FantLab ru

Клайв Баркер «Сотканный мир»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.62
Голосов:
249
Моя оценка:
-

подробнее

Сотканный мир

Weaveworld

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Издревле на Земле обитала раса чародеев-ясновидцев. Их магия многие века скрывала их от людских глаз. Свою тайную страну они называли Фуга. Но случилось так, что на них обрушилось древнее проклятие — Бич, безжалостный демон пустоты. Используя магическую науку ясновидцы соткали ковёр, в узоры которого вплели свою волшебную страну. Хранить этот ковёр доверили людям. Со временем, последняя хранительница Сотканного мира умерла. После её смерти за ковром начинает охоту изгнанная когда-то ясновидцами чародейка Иммаколата, жаждущая уничтожить его. Единственные, кто может спасти Сотканный мир — внучка хранительницы ковра Сюзанна и её друг, Кэлхоун Муни.

В произведение входит:

7.78 (27)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Космос 2000 / Cosmos 2000, 1990 // Роман (Великобритания)

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2004 // Хоррор (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1988 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Сотканный мир
1996 г.
Сотканный мир
2009 г.

Издания на иностранных языках:

Weaveworld
1987 г.
(английский)
Utkaný svět
2004 г.
(чешский)
Weaveworld
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если бы меня спросили, что мне больше всего нравится в романе Клайва Баркера «Сотканный мир», я бы ответил, что, во-первых, это его название — загадочное, чарующее и интригующее, а во-вторых, это его главное фантастическое допущение, заключающееся в том, что целый мир можно спрятать (а точнее зашифровать) в разноцветных нитях обыкновенного ковра.

Правда, упомянутый мир при всем желании нельзя назвать обыкновенным. Это удивительное место, носящее имя Фуга и подобно лоскутному одеялу состоящее из множества различных мест полных магии, которые населяют ее адепты — Ясновидцы. Когда-то они жили бок о бок с людьми, вынужденные терпеть их злобу и зависть и постепенно уставая от этого. Но последней каплей, заставившей магов бежать в Сотканный мир, стало появление Бича — грозного создания, возомнившего себя одним из ангелов небесных и намеревающегося уничтожить волшебный народ.

Иммаколата — одна из Ясновидцев и она тоже боится и ненавидит Бича. Однако своих соплеменников она ненавидит чуточку сильнее и не собирается останавливаться пока не отыщет ковер и не предаст его огню. Иммаколата почти отыскала Фугу, но внезапно в ее планы вмешивается парочка смертных — Кэлхоун Муни и Сюзанна Пэрриш. Молодые люди только недавно узнали о существовании Сотканного мира, но причастившись его удивительными тайнами, влюбились в него всем сердцем. Они готовы любой ценой сохранить чудесный ковер, даже не задумываясь о том, насколько кардинально это решение изменит их жизни.

Такова завязка «Сотканного мира» — огромного и весьма амбициозного романа Клайва Баркера. Последнее качество можно приписать тексту сразу по двум причинам. Для начала стоит отметить, что до его публикации в 1987-м году, Клайв практически не работал в жанре фэнтези, преимущественно уделяя внимание лишь хоррору. Поэтому работа над книгой о волшебной стране и ее обитателях стала своего рода вызовом для него. А другим фактором, говорящим об амбициозности романа, является его поистине эпичный размах, родившийся, по-видимому, из желания писателя создать не просто очередное произведение с любопытным сюжетом, а масштабное полотно об обретении потерянного рая и борьбе за него.

Получилось ли это у автора? Безусловно, да. «Сотканный мир» до отказа забит событиями и персонажами, идеями и размышлениями. Благодаря этому текст воспринимается как нечто великое и сложное. Нечто такое, что с легкостью могло бы занять сразу несколько увесистых томов. Однако Баркер предпочел уместить все свои фантазии в одну книгу, где им явно стало тесно. В результате чего некоторые моменты получились поверхностными, а некоторые сцены — скомканными и не дожатыми в плане содержания или психологизма (например, процесс завоевания Фуги можно было изобразить куда более подробно, дабы читатель острее прочувствовал весь его драматизм). Поэтому у меня иногда складывалось впечатление, что я держу в руках не полноценный роман, а его пересказ или скорее черновик, в котором приличное число важных деталей осталось за кадром (вернее, в голове писателя).

Не до конца справился Клайв и с придуманными им героями. Нет, конечно, они получились колоритными и запоминающимися. Плохо то, что характеры большинства из них не были раскрыты должным образом и вместо объемных персонажей на свет появились лишь функции — внешне интересные, спору нет, но пустые внутри.

Несмотря на то, что вышеперечисленные недостатки — довольно существенные, общую картину они не портят. Потому как свою основную функцию книга выполняет на ура — увлекает и развлекает, погружая тебя в атмосферу настоящего сказочного приключения, которое совершенно точно оставит след в твоей душе и по этой причине вряд ли когда забудется.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это был бы шедевр, если бы он не был таким длинным. А начиналось все замечательно. Фантасмагория красивая и жуткая одновременно. Надо было просто её вовремя закончить. Концовка скатилась в унылое повествование, которое было мучением. Такое впечатление что концовка дописывалась после того, как автора завернули в издательстве и сказали «Мы договаривались, что объем будет 1200 страниц, дописывайте». Абсолютно выбивающаяся из тональности, вымученная часть. Если не читать последние страниц 200-300 то очень хорошо.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда в конце 90-х читатели журнала SFX составляли список Сто Лучших Фантастических Романов ХХ века, они включили туда «Сотканный мир» Баркера.

В самом деле, это замечательная книга, одна из лучших в жанре dark fantasy, пропитанная горечью, ошеломляюще красивая и очень умная.

Финал, когда происходит «обрушивание» грандиозной катастрофы в сентиментальную банальность — изумительно прекрасен. Только в банальность, только в простоту и можно выйти из сверхэстетизированной конструкции Сплетённого Мира. Я был восхищён при первом прочтении этой книги, и последующие обращения к этому роману только усиливали мой восторг.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Зная все это время Клайва Баркера, как режиссера культовых олдскульных хоррор-муви («Восставший из Ада», «Ночной Народ») решил таки открыть его и как автора, но не из славно известных «Книг Крови», а из романа. Выбор пал на «Сотканный Мир». Название ли привлекло, или аннотация, но выбор этот был не лучшим.

Это очень странное произведение, разбитое на 3 книги, как будто вывернутое на изнанку, с самого начала производит огромное впечатление – интригует и увлекает, и ты думаешь: «ну вот, Баркер зажег фитиль и вскоре бомба взорвется поразительными главами и ошеломляющим финалом», но, начиная со второй книги фитиль тухнет. История, которая прокладывала себе путь на пролом, вопреки всему, замкнулась и пошла по кругу. С персонажей была высосана кровь, и вот, мы уже наблюдаем картонную постановку. Ты испытываешь разочарование, ты думаешь, что эту часть книги Клайв запорол, и хуже быть уже не может, но, начинается третья часть, в которую автор пытался впихнуть невпихуемое, к которой ты уже не просто безразличен, но раздражен тем, что у тебя на глазах, перемешивая бессвязные фрагменты, под конец просто уже невообразимой истории, автор лепит их вслепую. Во второй части история начала трещать по швам, в третей выцвела, съежилась, воспламенилась, и сотлев была развеяна ветром.

Я не стану ругать Клайва Баркера за несуразность и наивную глупость – автор он титулованный, получивший много наград, премий, и популярен во всем мире. Все восхищаются его фантазией, но, здесь-то она и сыграла с автором злую шутку.

Ну и, что касается оценки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Книга 1: здесь Вы встретите Кэла Муни – внука сумасшедшего поэта; Иммаколату – дочь Лилит; ее мертвых сестер, которых она убила в утробе, рождающих уродливых ублюдков; ее помощника – Шэдвила – гипнотизера; Сюзанну Пэрриш – внучки хранительницы Фуги (того самого ковра – Сотканного Мира); появление самой Фуги и Чародеев, которые вотканы в узор…, все это очень увлекательно: ковер, на котором скрыта волшебная страна; злодеи, которые охотясь за ковром, хотят его то ли продать, то ли уничтожить; и влюбленная парочка, которая эту Фугу будет охранять. И все бы ничего, но их противостояние – отдай, это мое, отдайт, потому, что это принадлежит нам! – продолжается и во второй книге. Противники встречаются раз 10, но никому из них и в голову не придет, что необходимо уничтожить конкурента! Ковер то ткут, то распускают, Чародеи из ковра какие-то болваны…, ты понимаешь – этот бред становится противен, но, из упорства дочитываешь книгу до конца. Потому что есть еще книга 3(!) где все это наивное – отдай, мое! – Клайв перенес в пустыню. Роман скатился по наклонной… Годные только первые страниц 200 (книга 1) – 9/10. Книга 2 – 6/10. Ну и финал (книга 3), риздос, 3/10 – читался, как телефонный справочник.

Мораль же такова: друзья! Если с Баркером еще Вы не знакомы, не стоит начинать из «Сотканного Мира»!

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Литературная мимикрия на грани гениального безумия. Запределье запределья. Подлинный шедевр полный перевоплощений сознания. Головокружительный как груши из лапок обезьянки в Фуге ( кто не читал, то не поймёт мое сравнение). Фантастически красочный насыщенный роман о волшебстве. В нём ощущаешь все запахи и звуки. Читая его даже вкусовые рецепторы задействованы. К осознанию и полному восприятию творения Баркера нужно подходить постепенно, протаптывая путь через другую, более легкую мистическую прозу. Баркер творит для подготовленного читателя, которого не пугают увесистые тома и собирание мыслей по крупицам. Педантичность автора помогает читателю тренировать память, выводит его на новый уровень восприятия форм и объемов. Текст «Сотканного мира» подобен формату 3D и обладает почти нереальной силой оставляя незабываемые впечатления и долгое послевкусье. Клайв Баркер как никто другой умеет соединять рациональное с иррациональным, да так что их потом не отличишь. Бриллиант жанра! И пусть он сияет до бесконечности.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ничто нигде не начинается.»

Этому меня научил Клайв Баркер. Именно потому что он так старательно пытался описать свои отношения с этой книгой, мне было так просто принять конец, который и не конец вовсе, потому что ничто нигде не начинается, и ничто нигде не кончается. Это исполнение моей самой смелой мечты – нечто фантасмагоричное, недооцененная фэнтезятина, с мурашками по коже. Воплощение всех моих запросов на флэшмоб-2013, причем самого крупного калибра.

Надо было видеть меня: я дочитывала книгу в два часа ночи, плюнув на сон, который люблю даже больше книгопечатной продукции. Воплощенный рай под названием Фуга, который спрятали от врагов в нитях ковра, развернулся передо мной во всей своей упоительности.

«Сотканный мир лег между ними, и так было с самого начала. Этот факт делал нелепой всякую мысль о совместном хозяйстве или романтической связи. Они вместе видели ад и рай, а после такого все остальное будет шагом назад.»

Герои разделены на стратегические группы: ясновидцы из воплощенного рая, наши чокнутые смертные, Иммаколата с сестрами и Бич. Иммаколата доставила прилично – вроде бы типичный злодей, но вызывает невольную симпатию – почти как Реджина из OUaT (вроде и Злая Королева, но мотивы ее понятны и даже близки). Население Фуги, ясновидцы того самого Сотканного мира, хоть и обладают офигенными способностями, в остальном не вызывают никаких эмоций. Исключение – Нимрод, который в обличье младенца с первых же страниц улыбал. Ясновидцы Фуги радостно называют простых смертных чокнутыми, но этого титула достоин только один человек – протагонист Кэл Муни. Его подпевала Сюзанна Пэрриш быстро превратилась в Мэри Сью, а вот лунатичный Муни, знающий наперечет расписание поездов, заставлял меня продвигаться дальше по тексту. Я и так верила в него, но после кульминации с пиджаком у меня не осталось слов, чтобы выразить то, что я к нему чувствую.

И Бич, конечно. Первые 2/3 книги висел над миром незримой угрозой, он вроде бы даже забыл в своем сне, кто он такой и почему так хочет уничтожить Фугу. А потом он проснулся – и Иммаколата на его фоне со своими прибаутками стала выглядеть откровенно бледно. Честно говоря, именно из-за него я потеряла сон. Едва заметный переход от монструозного к божественному и обратно возвел затерявшегося в своей голове Бича в ранг абсолюта, не поддающегося никакому разумному объяснению.

«Очертания этого существа изменились. Оно уменьшилось, село на горку песка и устремило все глаза на звезды. Бич оставил роль судьи и палача и предался созерцанию.»

Некоторые сюжетные твисты Supernatural кажутся мне по меньшей мере очень неглупыми, а Клайв Баркер перечеркнул все мое восхищение сверхъестественной франшизой одной своей книгой, одной идеей, которую заронил в мою голову, которой даже не было дано объяснение и подтверждение. Словно мне внезапно показали the bigger picture – и я слегка оглохла от тех возможностей, которые предложил Баркер. На самом деле, терпеть не могу когда так делают – открывают широкий простор для фантазии, а тебе обдумывать миллион вариаций. И одновременно это самое офигенное, что только может дать автор – чувство полнейшей незавершенности, когда на вопрос «откуда оно взялось?» можешь ответить только «фиг знает, оно просто есть». Такие противоречивые чувства сидят в моей голове; выигрывает восхищение Баркером, который не стал закрывать все кавычки и заглядывать под каждый камень. Если бы другие авторы так поступали, давая своему миру развиваться, не углубляя его энциклопедиями, у нас было бы на пару десятков параллельных вселенных больше.

По уровню наполнения Баркер схож с Мьевиллем – 800 страниц, и ни одна не потрачена впустую. Описательно Фуга, честно говоря, не идет ни в какое сравнение с практически осязаемым Нью-Кробюзоном, но оное компенсируется динамикой – чего только стоят те эпизоды, когда Фуга расплетается и сворачивается, а Станок агонизирует. Множество намеков (аллюзий, как говорят ученые котики) рисуют практически новый взгляд на мироздание. Это самое обалденное, что мне довелось читать в этом году.

«Ничто нигде не начинается.

Не существует никакого первого мгновения, ни единого слова или места, с которого начинается та или иная история.

Всегда можно вернуться к какой-то более ранней легенде и к предшествовавшим ей рассказам, хотя связь между ними истончается, как только голос рассказчика умолкает, ибо каждое новое поколение желает, чтобы легенда была создана именно им.

Ничто не привязано к месту. Туда-сюда ходит челнок, факты и фантазии, дела и домыслы сплетаются в узоры, у которых общее только одно: то, что таится внутри них. Та самая филигрань, что со временем превратится в целый мир.»

2013

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вероятно, Баркер — писатель на любителя... Прочитав множество восторженных отзывов, с интересом взялась за книгу, но чем дальше, тем скучнее и абсурднее она оказывалась. Ощущение, что Баркер сделал замес из всего, что только смог притянуть: здесь вам и магия-чародейство, и Зло, и Бог с Ангелами. Кстати, тема с Ангелами меня покоробила больше всего, это самый абсурдный и нелепый поворот книги. Баркер пытался создать единое произведение, но в итоге у него получились куски, которые формально вроде как и соединены друг с другом, но, если задуматься, создают настолько неразумные вещи и события. Персонажи получились все смазанными, хотя за такой большой объем книги можно было бы создать внятные характеристики, места событий прыгали с одного на другое, ни на чем толком не останавливаясь и каждый раз переходя в еще более бредовую локацию.

Книга, в которой многие видят глубокий смысл, мне, уж извините, показалась полной чепухой. Было несколько умных фраз, но ради них читать все остальное явно не стоит... Как правильно кто-то здесь заметил: как книга началась непонятно с чего, так и закончилась как-то невнятно..

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное фэнтези, замечательная фантасмагория. Завораживает повествование., а также количество философских вопросов , поднятых в романе. Это не просто сказка, это книга — размышление о воспоминаниях, детстве,.о человеческих внутренних демонах, вопросах бытия , о весне в жизни человечества , о любви, о тоске , о потерях и приобретениях, о долге и ответственности за свои поступки , мысли и слова,о поэзии и творчестве, о взаимоотношениях поколений и еще много о чем. Читается легко , дает почву для размышлений. Советую читать и увидеть не только то , что на поверхности, но и все внутреннее содержание.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно долго бился над этой книгой. Причина ещё в том, что читал в тот момент, когда был слишком занят и не мог уделить достаточно времени. Я не могу сказать, что она мне не нравится. Но так же и не могу отметить, что я в глубоком восторге. Смесь тягучести, желание окунуться во что-то новое, но и нежелание бросать старое, пока все тайны не предстанут передо мной в своей истинной сущности. Именно это я испытывал по ходу прочтения сего романа. Парадокс. Могу сказать, что роман не стандартный. Местами скучно, местами волшебно, красочно и ярко. Смесь ужасов и сказок. И при чём всего этого в избыточном количестве, чего обычно не ожидаешь от книг подобного склада.:insane: Я уже думал, что перестал удивляться литературным сюрреалистическим изыскам, но Баркер загорелся для меня новой звездой. Чего только стоят такие моменты: «Белесый, но черный; пустой, но сияющий; совершенный в своей красоте, однако прогнивший гораздо сильнее, чем способна сгнить плоть. Живая цитадель из глаз и света, испорченная сверх всякой меры и поднимающая смрад до самых небес.».

Волшебство. Эта книга олицетворяет собой надежду на чудеса. Я прочувствовал желания героев на обладание чудом, желанием заполучить его и никогда не возвращаться к обыденности. Обыденная жизнь – что может быть хуже, когда ты окунулся с головой в мир волшебства? Когда познал вкус иллюзий, чар, ужаса, от которых из тебя потоком будет бить адреналин.

Противостояние. Эта книга – борьба. Борьба за право жить. Жить не просто, а вкупе со своей мечтой. Тут есть злодеи, что хотят уничтожить Фугу, есть её защитники, её обитатели и просто люди, случайно соприкасающиеся с миром чудес.

Ужас. Да, автор всё-таки уделил место этому аспекту в романе. Не смог отойти от канонов, стало быть… Стоит ли упоминать Магдалену, концентрирующую акцент на тошнотворной жути. Бича, что выше понимания человечества, существа, состоящего из пустоты, находящегося в ней словно в крепости, обладающего рефлекторными желаниями, но не осознававшим их сути и последствий(или осознававшим, но не воспринимавшим как истинный ужас, который он сеет с фанатичной методичностью Мессии). Но се книгу не портит, на мой взгляд. Все эти вещи органично вписываются в эту сказку.

Все плюсы и минусы я уже перечислил, но хочу так же добавить, что не стоит браться за эту книгу, если вы не настроены на долгую изнуряющую прогулку в мир чудес, где придётся протопать мили по адской жаре пустыни, увязнуть по пояс в сугробах, претерпеть гонение от праведных жителей нашего мира и встретиться с неведомым кошмаром, чью помыслы в слова обратить невозможно, а одного взгляда на него достаточно, чтоб бежать без оглядки.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На «Сотканный Мир» наткнулся, можно сказать, случайно, про Баркера слышал, но всерьез никогда не собирался браться его читать. Даже сейчас не знаю, что ударило меня по голове купить эту книгу. И как оказалось, это что-то знало куда нужно бить. Поставил на полку, пообещав себе, что когда-нибудь обязательно прочту. Ну и в момент выбора очередной книги взял, прочитал несколько строк, все еще сомневаясь стоит ли читать... и уже не смог остановится.

С первых же страниц роман захватывает своей волшебной атмосферой. Поначалу язык, которым написана книга кажется тяжелым, но почти сразу это ощущение проходит и страницы буквально проглатываются. Несмотря на неспешную размеренность повествования не было и минуты, на которую хотелось бы оторваться от чтения, а главное, впервые за годы получилось с головой уйти в мир книги. То, почти забытое ощущение, когда сам находишься там и переживаешь жизнь каждого персонажа как свою и сопереживаешь им.

Баркеру удалось описывать происходящее подробно, ярко, и в то же время оставляя поле для размаха фантазии непосредственного читателя. Фуга не выглядит чем-то высеченным в камне, с четко обозначенными формами — она будет такой, какой сделаешь её ты сам. Два раза предстояло окунаться в мир Фуги по ходу повествования, и оба раза приходилось оттуда бежать. Каждое расставание с ней воспринималось так, будто прямо из под носа у тебя уводят мечту, которую только-только удалось заполучить, и я переживал это состояние вместе с Кэлом, Сюзанной и остальными ясновидцами, в попытке удержать воспоминания о Фуге. Ужасы не пугают, а скорее добавляют полноты и подчеркивают окружающее великолепие, и даже кое-где проскакивающие упоминания гениталий, лишние на мой взгляд, не портят впечатления. Сильные образы героев, которые постоянно меняются под влиянием событий и концу предстают совершенно в ином свете. И изменения коснулись в основном отрицательных персонажей, что несказанно радует. Всем желающим погрузиться в давно забытые сны настоятельно рекомендую. А сам я, непременно еще вернусь к мирам Баркера.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой строго субъективный взгляд, «Сотканный мир» Клайва Баркера является самым необычным и наиболее интересным из всех произведений, что довелось прочитать у него. Заинтриговало в романе, прежде всего само название. Чувствовалось, что за словами Сотканный мир кроется нечто крайне интересное, загадочное и не менее увлекательное. Ожидания оправдались на 100%. Вполне оригинальная концепция произведения, в частности то, как автор преподнёс нам свою вселенную, очередной вымышленный мир, которые ему так нравится создавать от книги к книге. Следует отметить, что данное произведение является прекрасным образчиком творчества писателя — визуалиста. При прочтении складывается стойкое ощущение, что Баркер писал не столько роман, сколько киносценарий. Некоторые приёмы, использованные автором, больше подходят именно для сценариев, нежели для обычных книг. Однако, нельзя отрицать, что не смотря на специфическую манеру написания одного из самых нестандартных произведений, когда-либо выходивших из под пера мастера чёрной мистики, роман затягивает также сильно, как внезапно разверзнувшаяся морская пучина посреди полнейшего штиля. Именно такое сравнение мне приходит на ум после прочтения романа.

Однозначно, эту книгу стоит прочесть. В общем-то, с неё можно начать знакомство с Клайвом Баркером и его мрачными и без компромиссными мирами. Любители готики — добро пожаловать на страницы таинственного «Сотканного мира» Клайва Баркера.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добротная книга с бурлящей фантасмагорией и просто невероятно живыми персонажами. Сотканный мир я прочёл давно, но ещё помню Иммаколату, Коммивояжёра, ужасающего Бича, райские сады Фуги...

Повествование держит читателя в каком-то наэлектризованном тревожном поле, из которого выйти ну никак нельзя, не прочитав последней строчки. Настолько всё ярко, пенисто, и в некотором роде эстетично. Каждое событие, это действительно Событие — чего только стоит встречи с Бичом, или Иммоколатой( не знаю, не знаю, мне это деваха была ну очень симпатична на протяжении всей истории:shuffle:)

Не помню всей сюжетной составляющей, так как, повторюсь, читал книжку давно, но одно помню отчётливо — произвела она на меня впечатление хорошей, мощной сказочно-реалистичной истории. Вот как то так)

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Откровенно слабая книга, увы.

Баркер, как очевидно, визуалист, и рисовать текстом он (тоже) умеет, но, к счастью, книги не кино и тут невозможно отвлечь читателя магическими вспышками, демоничскими демонами и подкладками пиджака (эта задумка не произвела впечатления, надо сказать).

Текст не так быстро усваивается, как видеоряд, тут не залатаешь огрехи, пустоты сюжета наскоро, под сурдинку; не увлечешь лихими спецэффектами — пиу-пиу, пыщь-пыщь.

Клайв долго запрягает, но не ради будоражащей гонки и не ради краш-теста даже. Просто долго запрягает, а потом... сразу тпру-у!!! и распрягает, так и не поехав. Концовка убила впечатление от неплохих, в общем-то, картинок и сносного языка — плохие люто наказаны; хорошие — не все, но в меру особого авторского гуманизма, уцелели и счастливы. Но главное — мир спасен.

В середине — беготня с ковром. Ближе к развязке — поиски Бича, скучные разговоры с ним, демонстрация силы демона (спецэффекты — Зефирный Человечек убиваит усё и усех), и т.д. Неинтересно.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Баркера оценивать тяжело. Слишком нетороплив. Жестко привязывает к себе, своему видению — либо идешь с ним и переживаешь все то, что тебе начертал автор, либо идешь к черту.

Сотканный мир состоит как бы из двух частей — первая словно бы продолжает его книги крови, жесткий хоррор с некрофилией и прочими прелестями. Однако чем дальше — тем меньше ужасов и тем больше уже чисто человеческой (и нечеловеческой) истории.

С переводчиками Баркеру не повезло, иначе поклонников у него было бы гораздо больше. Из-за несколько неадекватного перехода вторая «человеческая» часть несколько провисает. В оригинале этого нет.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С каждой его прочтенной вещью, Баркер все больше убеждает в неординарности и разнообразии своего таланта — великолепные всем известные рассказы и романы, которые, как оказывается, ни чуть не хуже. «Сотканный мир» — второй вышедший у Баркера роман, отличается от «Проклятой игры», наверное, как она же от «Книг Крови» — невозможно сравнение, так и не скажешь, что лучше — кровавые сборники или роман последовавший за ними, «Проклятая игра» или «Сотканный мир». Произведения слишком оригинальны, чтобы их сравнивать.

«Сотканный мир» в этой стране постигла неоправданно жестокая участь, один из самых котируемых западными читателями романов Баркера был издан в чудовищно сокращенном варианте, а переиздания удостоился только спустя более полутора десятков лет, но уже в подобающем виде — полностью и с довольно приличным оформлением и переводом. Так роман, написанный двадцать лет назад, у нас считается, можно сказать, новинкой — парадокс, но ведь никого таким и не удивишь. Благодаря «Сотканному миру» серия «Книга-загадка, книга-мистика», в которой вышло его долгожданное переиздание, только за этот роман, даже если она загнется, наполняемая сомнительного качества книгами, уже сделала более чем много и оказалась не бесполезной, что бы с ней не случилось, серия была не зря.

Начиная говорить о самом романе, следует в первую очередь упомянуть об авторском предисловии, сохраненном и в русском издании. Это именно тот случай, когда авторское вступление просто необходимо, без него книга читалась бы совсем не так. Клайв на этих нескольких страницах успевает подготовить читателя к тому, что предстоит пережить во время чтения, создает специфическое настроение необходимое для того, чтобы разглядеть сложный узор «Сотканного мира» и погрузиться в мир Фуги. Это очень важная часть книги, без которой, возможно, роман мог бы остаться немного недопонятым своим читателем.

Когда берешься за «Сотканный мир», лучше всего забыть обо всем, что касается ваших взглядов и впечатлений от творчества этого британца. Роман другой. И сколько общего бы не было у него с остальными книгами Баркера, на столько же он и отличается от них. Как ни странно, «Сотканный мир» получился на редкость «в рамках», но уже не жанра, как «Проклятая игра», а вообще литературы в целом. Автор, по его собственному признанию, старался держаться определенных стандартов высокой литературы. Роман не соскальзывает в крайности, к которым порой тяготеет Баркер, благодаря чему может прийтись по душе большему числу читателей, его стоит рекомендовать всем тем, кто давно хотел бы приобщиться к творчеству Клайва Баркера, но смущался всем известной специфичности данного продукта. Примите эту историю как страшную сказку, сказку для взрослых. Я читал роман глубокой ночью, перед сном, иногда засыпая с книгой. Я не знаю, возможно какая-то часть мне приснилась, но это одна из самых прекрасных сказок на ночь, рассказанных мне. Мир Фуги, так похожий на мир снов, все его обитатели, каждая частичка этого удивительного мира запечатана в страницах книги и оживает по мере чтения. Это волшебно. «То, что можно вообразить, никогда не умрет», именно так. Книга о поиске рая, что для нас рай? Интересно, как Баркер старательно уходит от христианских мотивов, в дебютном романе Мамолиан выглядел дьяволом и стопроцентно подходил под этот образ, но оказывался всего лишь человеком, в «Сотканном мире» рай — это не место на небесах с ангелами и золотыми створками на входе, более того, рай оказывается на земле. Раем для нас может оказаться гораздо больше, чем просто библиейский райский сад — это место и время, состояние и эмоций, где и когда нам было хорошо. Это может быть что угодно, но это обязательно счастье. Страна Фуга это мир счастья, где герои переживают лучшие моменты своей жизни, место, посетив которое однажды, «реальный» мир никогда не будет больше восприниматься иначе как «мир чокнутых», где люди в суете ненужных дел потеряли свое счастье. Очень характерен образ Уриэля — существо, решившее, что оно ангел и охраняющее пустое место. Существо, спасти которое может лишь обретение самого себя.

В музыке, фуга — это сложнейшее полифоническое произведние, так и «Сотканный мир» — сплетен из тысяч ниточек, все здесь метафора и изящная чувственная нота. Множество сопутствующих мыслей вызывает каждое событие, каждый персонаж, анализировать такие произведния умом очень сложно, более правильно здесь использовать чувственный подход, это книга-эмоция, книга-чувство. Роман невероятно чувственный, особенно для такого зарекомендовавшего себя брутальным автора.Хоррор, конечно, тоже присутствует, а как же, Баркер мастер выдумывать странных монстров (см. видео игры, экранизации, к которым он лично прикладывал руку, или серия фигурок «Tortured Souls» — тоже подойдет для демонстрации извращенной фантазии, фото есть в интернете), в этом романе их предостаточно — колдунья Иммаколата и ее инфернальные сестры, демон Доходяга, «ангел» Уриэль и полчища выродков одной из сестер — развлечения для любителей истинно «темного» жанра предусмотрены, автор никого не обидел. Словно волшебный пиджак Шедуэла, роман готов предложить каждому что-то свое, и никто не уйдет недовольным. Все небольшие недостатки текста сглаживает общее впечатление, оставляемое им, то пресловутое «послевкусие», бесчисленное множество вкусовых оттенков, складывающихся в единое целое. Полифоническое произведние искусства.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх