fantlab ru

Клайв Баркер «Сын целлулоида»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.11
Оценок:
508
Моя оценка:
-

подробнее

Сын целлулоида

Son of Celluloid

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 71
Аннотация:

Насилие из фильмов, скопившееся за экраном старого кинотеатра, соединяется с раковой опухолью спрятавшегося там преступника и оживляет образы героев вестернов и боевиков для воплощения в жизнь своих целей.

Входит в:

— условный цикл «Книги крови»  >  сборник «Книга крови 3», 1984 г.

— антологию «Silver Scream», 1988 г.

— антологию «A Taste for Blood», 1992 г.

— антологию «Тёмные аллеи 2.0: Тёмные звёзды», 2015 г.


Похожие произведения:

 

 


Книга крови II
1996 г.
Книги крови 3-4. Исповедь савана
2007 г.
Книги крови
2020 г.

Периодика:

Monolit 6
1990 г.
(сербохорватский )

Самиздат и фэнзины:

Книги крови
2015 г.

Аудиокниги:

Тёмные аллеи 2.0: Тёмные звёзды
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Book of Blood, Volume 3
1985 г.
(английский)
Books of Blood: I-III
1985 г.
(английский)
Silver Scream
1988 г.
(английский)
A Taste for Blood
1992 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ соединил в себе мотивы двух прочитанных мной произведений: «Последний сеанс» Филиппа Кузена, из которой Баркер позаимствовал идею материализации экранных смертей в реальности и «Секс, смерть и сияние звёзд» самого Баркера, с мотивом, что для возвращения к жизни уже умершей знаменитости необходимы зрительская любовь и внимание.

Нечто оригинальное прослеживается именно в том, что болезнь человека имеет большую волю к жизни и даже после смерти носителя, напитавшись зрительскими эманациями, стала одновременно призраком и реальным существом, питающимся человеческими эмоциями и по прежнему ищущим тело хозяина, отталкивающе мерзким, как это и принято у Баркера.

Лично меня рассказ напугал именно описанием безлюдного кинотеатра, в котором много теней и так много пугающей неизвестности и напомнило мне эпизод из моего детства, когда я по ошибке был надолго заперт в помещении большого склада, в котором не было людей.

Появление призраков умерших кинозвёзд безусловно очень интересный ход, но разгадка их появления выглядит слишком уж натянутой. Я понимаю, что фирменный баркеровский натурализм есть почти в каждом его произведении, но если бы история о призраках оставалась более готичной, то атмосферность рассказа только бы усилилась.

А так имеем добротный рассказ с оттенком ностальгии по детству и юности автора, ведь по его воспоминаниям Баркер регулярно ходил в кинотеатр в родном Ливерпуле, что отразилось и на репертуаре кинотеатра из «Сына целлулоида». В общем, Баркер здесь такой, какой есть — «поэт насилия».

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оригинальная задумка? Ещё какая! Раковая опухоль вобрала в себя всё насилие, представленное на экране, и решила вернуть это всё глупому человечеству. А противостоит ему не абы кто, а обычная полная женщина, чей характер менялся от робкой и застенчивой — к боевой и отважной (замечу, что подобный образ Баркер ещё не раз представит в будущих произведениях — в том же «Каньоне...»). Атмосфера — выше всяких похвал. Особенно жутко от той мысли, что отважные герои боевиков с лёгкостью могут предстать чудовищами — так рушится наша иллюзия, представление о правильных героях, которые мы строим когда смотрим подобные фильмы.

Есть и несколько шикарных и мерзотных моментов, вроде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
секса с Мэрилин Монро

и даже концовка, которая почему то напомнила мне фильм Нечто.

В общем, неплохой старт для третьего тома Книг Крови.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой рассказ. Конечно, история с раковой опухолью и выглядит «по-голливудски», но это не главное. Что-то похожее есть в «Регуляторах» Стивена кинга. Там тоже главный злодей подменял настоящую реальность кинематографической из вестернов и мультсериала.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и в других повестях цикла «Книги крови», произведение вызывает четкие ассоциации с другими класическими произведениями, в данном случае с К.Саймоком и его «Исчадием разума». Однако, Баркер, в свойственной ему манере, делает акцент на кинематографичность и смакование разного рода «мерзостей». Одна Раковая опухоль в ночном кинотеатре чего стоит!? Однако, за этими визуальными эффектами как-то теряется сюжет, немного он простоват.

P.S. Вопрос к составителям аннотации: Как можно отнести Мэрилин Монро и Дамбо к насилию из фильмов? :wink:

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось, очень кинематографично, люблю такие описания. Главный кукловод — опухоль, и она всего лишь использует киношные образы, чтобы подобрать ключик к душе каждого героя. Эпична битва, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
толстушка задавила своим весом монстра
.

Посмотрела бы экранизацию, может даже в виде мультфильма.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одинокие толстые женщины — соль земли и опора нации!

Очень точный расказ на волнующую меня сейчас тему- как не «повестись» на предлагаемую картинку, как заглянуть внутрь иллюзии, выстоять и победить.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оживающие герои Голливуда , особенно его классической эры, когда он по-настоящему являлся «фабрикой грёз» — тема весьма и весьма популярная . Вот и Клайв Баркер отдал этой теме должное. Но рассказ не удался. А ведь как здорово всё начиналось! Да и образы голливудских звёзд очень яркие, эпизод с Джоном Уэйном вообще-отличный, но всё остальное во многом напоминает декорации из банального фильма «класса Б» . К тому впечатление ещё более испортил неважный «кэдмэновский» перевод, переводчику следовало бы знать историю американского кинематографа хотя бы в общих чертах: Гарленд-это не актёр, а актриса; имена и фамилии других звёзд на русском традиционно пишут по-другому: Уэйн (а не Вейн), Мэрилин Монро (а не Мерилин) , Орсон Уэллс (а не Веллес).

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последняя фраза абсолютно совпадает с моим впечатлением об этом рассказе. Он стопроцентно кинематографичен. Все его содержание визуализировано, нет ничего, что не могло бы быть легко отражено средствами и методами кино.

А что касается ощущений при чтении — довольно много отвращения, так как автор традиционно заставляет своих героев возиться то в дерьме, то в разложившейся слизи, непременно описывая омерзительные запахи, сопутствующие этим процедурам. А страшного ничего нет.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какой то мерзкий рассказ получился у Баркера,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
раковая опухоль, которая принимает вид какого — нибудь киношного персонажа, и сжирает или высасывает жизненные соки из человека, при этом создавая разные галлюцинации для людей
, или он мне мерзким показался, т.к. я давно не читал этого автора:confused:. В целом оригинально, за что мне нравиться Баркер, дак это за то что в его книгах свои монстры а не банальные вампиры или оборотни.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма спорная история. Особенно если учесть, что из нее нужно было делать полноценный роман. Неплохая завязка, особенность местного монстра, и неплохая коллекция фильмов для тем и пародий. Короче говоря, нужно было больше и лучше! А так чтиво на один раз.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный, захватывающий дебют, а в итоге скучный, посредственный эндшпиль. Создалось впечатление, что автор, вдохновлённый идеей, поторопился перенести её на бумагу, не имея чёткого плана. Развития сюжет не получил и рассказ вышел сырым, недоработанным. Попытка спасти его за счёт фирменных байкеровских ходов, в виде луж крови и прочих малопривлекательных жидкостей, лишь усугубляет негативное впечатление.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудовищный рассказ. Чудовищно плохой рассказ. Баркер безусловно талантливый писатель, но и у талантов бывают не то что проходные рассказы, а катастрофично плохие. Начиналось все довольно неплохо, хотя эпизод с Джоном Уэйном настораживал, хоть и был достаточно оригинальным, но вторая половина, это же просто бред как минимум, ожившая опухоль, которая внезапно решила потрошить всех, кто попадется на глаза? Серьезно? Одно дело гигантские великаны созданные из людей в «Холмах, городах», рассказе хоть мне и не особо понравившимся, но имеющим свой шарм, свою изюминку, но ожившая опухоль... Сюжет достойный студии Трома, не меньше.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Раковая опухоль, впитавшая энергию зрителей в кинотеатре и воссоздающая экранные образы, идея весьма интересная и заслуживающая внимания. Ожившие образы Монро и Джона Уэйна появляются вовсе не случайно. Зрители любили этих персонажей больше остальных и отдавали частичку энергии и любви в момент их появления на экране.

Атмосфера кинотеатра передана отлично, но Баркер всё же перегибает палку жестокости, которая не дает целиком поверить в происходящее.Именно «жестокость ради жестокости» хоть и держит в постоянном напряжении, но портит замечательную идею рассказа и хороший сюжет.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх