Патрик Несс «Поступь хаоса»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Антивоенное | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Контакт | Ксенофантастика | Колонизация планет и других небесных тел
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
- /языки:
- русский (16), английский (15)
- /тип:
- в планах (1), книги (30)
- /перевод:
- А. Зайцев (5), А. Осипов (1), Е. Романова (9)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shining, 22 февраля 2017 г.
Когда-то в молодсти я смотрел отечественный сериал под названием «Рыжая». Там рассказывалось о девушке, с которой постоянно случалось что-нибудь плохое. Вот ее похитили. Она сбежала, но... ослепла. Потом вернула зрение, но тут, к примеру, ее жениха сбила машина... В общем, на протяжении многих-многих серий у нее были одни несчастья. И вот, у меня наступила «передозировка несчастьями». В конце концов я совершенно перестал сочувствовать персонажу, потому что уж слишком много бед! То одно, то другое! Я думал: «когда же, наконец, случится хоть что-нибудь хорошее?»
Так и в этом цикле. Героям патологически не везет. Они постоянно попадают из огня да в полымя. Это случается так часто, что следить за злоключениями надоедает.
Однако я ставлю серии довольно высокую оценку, поскольку сюжет довольно сильно закручен. До конца сохранялась интрига. Хотелось узнать — чем же это все закончится?
ab46, 28 декабря 2016 г.
Читать эти книги и легко, и трудно. Очень легко и очень трудно. Легко, потому что написаны они по лучшим канонам развлекательно-увлекательных жанров. Это настоящий триллер, читателя захватывают крепко и вырваться нелегко. Сюжет развивается стремительно и изобилует неожиданными поворотами.
Откуда же трудность? Она в том, что на каждом повороте перед героями (и перед читателем – куда нам деваться) кроме очередных препятствий и смертельных опасностей возникают моральные проблемы. Приходится выбирать. И не между плохим и хорошим, и даже не между плохим и очень плохим. А только между очень и очень скверным, между ужасным и ужасным. Читатель не может не отождествлять себя с героями и нам постоянно напоминают о сложностях реальной жизни. О ситуациях, из которых трудно выбраться без потерь. О трудных выборах, с которыми мы неминуемо столкнёмся, отложив книгу.
Трилогию (а это, фактически, один роман в трёх частях со сквозным сюжетом) лучше читать последовательно. Её можно рекомендовать всем, у кого нет идиосинкразии к фантастике. Однако тем, кто настроен на лёгкое чтение, могут помешать моральные задачки. Напротив, тем кто нацелен на серьёзное, может не понравиться избыток увлекательности, искусно, но иногда и искусственно, созданной.
mystery26, 18 июля 2016 г.
Не вижу в этом цикле ничего сверхъестественного. Очень много несуразицы, многие поступки главных персонажей, таких как мэр и целительницы, просто не укладываются в голове. Все жутко картонно и нелогично. Персонажи ГГ не вызывают сопереживаний, только возмущение по поводу глупости очередного поступка... Но так как это дети 13-14 лет, многое можно простить вроде бы. В том то и дело, что вроде бы. Не хочется ничего прощать, хочется просто закрыть книгу и не читать это, третью книгу дочитывал по диагонали, концовка провал. Оценка 7 только за идею с шумом.
stenny, 2 сентября 2015 г.
Если раньше человеку не давали альтернативы, по крайней мере, так считают «элита» и прочая верхушка интеллигенции, то есть если вы читали «Четвертая высота» или «Комендант птичьего острова», или Мальчик со шпагой». «Девочки с Васильевского острова», то вам однозначно преподносилась определенная система нравственных ориентиров и общественных (социалистических) ценностей. С другой стороны, прочтите «Ищейки в Риге» и можно узнать о советских русских интересные подробности. То здесь такой составляющей «идеологии» нет, все завуалированно под фэнтези-боевик и все во имя «добра» и «терпимости» и «индивидуальности» героя.
Так что про романтиков-комсомольцев-идеалистов, мечтающих о мировой революции даже неловко вспоминать.
Хотя мне кажется отсутствие некоего объединяющего посыла не очень «есть хорошо».
Не растим ли мы индивидуалистов? Вот было бы забавно, если бы литература, задуманная как погружение в дебри самого себя разъединяла людей.
ПС: в чем основная ошибка автора, так это в противоречии насчет отношения к шуму. Если часть мужчин негативно восприняла отсутствие Шума у женщин, то как эту особенность планеты воспримут 5 000 новых переселенцев? Половина пока научится скрывать свои обиды и разногласия, а часть так и не смирится с этим...
А споры из-за женщин или мужей? А различия в психологии мужчин и женщин?
Короче, для тринадцатилетнего подростка цикл приемлимый, так как в основном это фэнтэзи-боевик с некими попытками расширить мировосприятие, но слишком все поверхностно и упрощенно преподается. Хорошо если потом читатель прочитает зрелых серьезных авторов, а если его представление о мире и людях так и застрянут на уровне «один — это все», короче, коммунизм какой-то
Спэковское небо — это тоже своего рода единоличный диктатор, вроде Вождя из Эквилибриума, или Партия, или Президент, хотя ближе к понятию «племенной вождь». Когда нет сложной структуры общества и нет особых разногласий из-за технологий, Мэр прентисс — это воплощение анти-Неба, по сути сама идея подчинения-управления одним человеком многими уже таит опасность манипуляции и явление Слияния или Шум не есть абсолютное благо.
Все начинается с чего-то: кому-то кажется необходимым проложить здесь дорогу, а кому-то — сохранить девственную природу участка, кто-то хочет испытывать новые виды транспорта или еще чего-то, а кому-то это не нравится.
И что делать с несогласными? Высылать? Люди не полуживотные, как спэки, они сложнее и изощреннее, поэтому возникли такие города как Прентисстаун, или секты как «Ответ», или люди как Иван, к сожалению автор не ставил задачей сследовать природу манипуляций и единообразия (единения) общностей, он рассматривал только взаимоотношений Тодда и Виолы, как «избранных».
Мне же по душе «маленькие человечки» и «неудачники».
Gynny, 14 апреля 2013 г.
Циклу поставила 9, а не 10, потому что — на мой взгляд — вторая книга все-таки слабее двух остальных (да, там есть жесткое описание тоталитаризма, партизанского движения и т. д., но действие периодически пробуксовывает, и необходимость некоторых эпизодов понимаешь, только прочитав весь цикл).
В первой книге автор прописал удивительный мир — мир в котором переселенцы с Земли вынуждены мириться с Шумом (проклятье, да еще имеющее гендерную основу, что привело к достаточно плачевным последствиям) — и обычного необычного персонажа — мальчика, который не хочет и не может убивать. Приключения Тодда от его первой встречи с Пустотой до самого финала первой части читаются на одном дыхании.
Третья часть хороша «аватарской» составляющей — нам показывают мир планеты с точки зрения разумных аборигенов, а Тодд делает главный выбор в своей жизни.
Персонажи — особенно к последней части — приобретают глубину, у каждого — даже такого властолюбивого негодяя как мэр Прентисс — своя правда, с ней можно не соглашаться, но понимаешь, почему они вынуждены поступать именно так.
Вся история в целом — очень добротная подростковая фантастика, которую не зазорно прочитать и взрослому. Может и не супер-пупер бестселлер, как заманивает аннотация на обложках, но неглупые и хорошо написанные книги.
Катара, 7 декабря 2012 г.
Полностью согласна с юзером Nicolas Cage. Пусть я и девушка, но одинаково часто ставила себя на место и Тодда и Виолы, и постоянно думала — а как бы я поступила на их месте? И часто не находила ответ на этот вопрос.
Nicolas Cage, 31 августа 2012 г.
Очень сильный цикл,очень эмоционально сильный цикл.Сопереживание героям,обида (иногда) на них же.
Постоянно ловил себя на мысли,что представляя себя на месте ГГ я не знаю,как поступил бы.
Груз ответственности, мера вины, сложнейшие моральные решения и все это в подростковом возрасте.
Прочитав роман вернулся к началу и не узнал главного героя, настолько сильно он изменился за время романа.