FantLab ru

Клайв Баркер «Холмы, города»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.31
Голосов:
578
Моя оценка:
-

подробнее

Холмы, города

In the Hills, the Cities

Другие названия: В горах, в городах

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 95
Аннотация:

Человек — винтик в механизме большого города. В этой новелле данная мысль получила яркое художественное воплощение. Каждый житель двух югославских городов, расположенных по соседству, становятся составными частями великанов-противников. Плоть горожан становится плотью реликтовых чудовищ, встретившихся на поле брани. Кто победит? Что станет с побеждёнными? Лишь два случайных свидетеля смогут рассказать об этом остальному миру.

Входит в:

— условный цикл «Книги крови»  >  сборник «Книга крови 1», 1984 г.

— условный цикл «Masters of Darkness»  >  антологию «Masters of Darkness III», 1991 г.

— сборник «The Essential Clive Barker: Selected Fictions», 1999 г.

— антологию «The New Weird», 2008 г.

— антологию «Summer Chills: Tales of Vacation Horror», 2007 г.

— антологию «Foundations of Fear», 1992 г.

— антологию «The Weird: A Compendium of Strange & Dark Stories», 2011 г.


Награды и премии:


лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1985 // Малая форма

лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1987 // Хоррор - Рассказ (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Книга крови
1994 г.
Книги крови 1-2. Секс, смерть и сияние звезд
2007 г.

Самиздат и фэнзины:

Книги крови
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Book of Blood, Volumes I & II
1984 г.
(английский)
Books of Blood: I-III
1985 г.
(английский)
Books of Blood, Volume I
1985 г.
(английский)
Book of Blood, Volume 1
1986 г.
(английский)
The Complete Masters of Darkness
1991 г.
(английский)
Masters of Darkness III
1991 г.
(английский)
Foundations of Fear
1992 г.
(английский)
Summer Chills: Tales of Vacation Horror
2007 г.
(английский)
The New Weird
2008 г.
(английский)
The Weird: A Compendium of Strange and Dark Stories
2012 г.
(английский)
Кървави книги: Том I
2012 г.
(болгарский)
The Books of Blood: Volume One
2014 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенный в своей нетрадиционности рассказ, который, что редкость, хочет казаться меньшим, чем он есть, а не наоборот. Как и в других рассказах первой «Книги Крови» в центре повествования находится конфликт двух персонажей, двух сил. Это не только и не столько два великана-города, достойные фантазии Босха, сколько противостояние позиций главных героев: чувственного, сиюминутного танцора, приземленного и лишенного всяких рефлексий, и переживающего, мыслящего бунтаря-журналиста. Сквозь призму финального желания последнего присоединиться к запредельно фантастическому и утопичному механизму из человеческих тел взамен личного благополучия Баркер, мне кажется, восхищается и одновременно не верит в возможность торжества идеалистического единства людей над обывательщиной индивидуализма. То, что действие происходит в Югославию, вскоре разгоревшейся огнем раздора, лишь усиливает именно такое восприятие произведения.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главная идея как мне кажется очень проста — любая, даже самая хорошо организованная масса людей всё равно превращается в неуправляемую толпу. От этого автор и отталкивался. Однако, остальной антураж, хоть и вторичен, но выглядит безупречно. Собственно говоря, этот рассказ можно смело свести к развернутой метафоре, рисующей толпу как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неуправляемого гиганта, состоящего из карликов. По ходу его движения карлики гибнут, но гиганту плевать.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я только начал читать этот рассказ, он поначалу показался мне довольно-таки посредственным, да еще и антураж любовный веселенький (забудем на время о толерантности, все же о Баркере говорим). Но где-то в середине происходят разительные перемены.

Нет, сюжет не меняется кардинальным образом, наоборот все даже логично и в находится в стилистике автора. Баркер просто описывает порождения своего едва ли здорового сознания, но ведь как описывает! До жути реалистично. На первый взгляд, этот баркеровский антропоморфный гигант представляется слабо и неправдоподобно. Однако же по ходу повествования писатель подбрасывает нам различные пикантные подробности этих махин. И ты невольно начинаешь верить, что это не просто выдумки, а отвратительная, но все же реальность. Люди — детали, люди — шестеренки, связанные в самых ужасных позах, с поврежденными частями тела для того, чтобы обеспечить слаженную работу единого организма.

Невероятно жестоко и невероятно подробно, а также ужасающе. Один из лучших рассказов первой Книги крови.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда впервые я читал этот рассказ мне он ужасно не понравился. Главные герои гомосексуалисты — это было самым отвратительным. Они испортили мое отношение к рассказу, но идея битвы городов и ранее мне всеже запомнилась.

Но теперь я счетаю что их гомоотношения вызываюшие у нас омерзение и тошноту и есть одна из фишек рассказа. Когда ты читаешь рассказ и тебя тошнит, а потом ты радуешься тому как автор описал события — это вызывает чувство отвращения и восхищения.

Битва городов понравилась мне изначально, особенно когда один из них начал разрушаться как раковая опухоль только за щитанные секунды. Люди начали падать и разбиваться о землю, потом образовались реки крови нахлынувшие на Мика и Джуда. Это было так мерзко.

Рассказ великолепный, оставил у меня множество впечатлений, события описанны очень подробно.

P.S. Мою оценку вы видете сами.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ просто сносит башку! Такую бредятину выдумать не смог бы даже дедушка Кинг в пору пристрастия к наркотикам. После прочтения сидишь в шоке, пытаясь загнать трезвые мысли обратно в дурную голову. Самый запоминающийся рассказ из всех Книг. Хорошо еще, что Баркер написал про Югославию. А выбери он местом действия Россию, на Западе никто бы и не удивился — подумали б, что у нас такое в порядке вещей. Только вместе с людьми еще медведей привязать нужно было бы:lol: А наличие в рассказе парней с нетрадиционной сексуальной ориентацией вполне объяснимо — Баркер гей, и нисколько этого не стесняется.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, который, как мне кажется, выделяется из других в первой книге. И является одним из лучших.

По моему мнению, это рассказ о том, как человек попадает под влияние толпы, становится просто клеткой организма, которой можно пожертвовать ради непонятной цели. Как легко становишься единым целым с другими тебе подобными в пограничной ситуации, как легко стать таким же безумным, как и все окружение.

В одном фильме, кажется о войне, сказали : «Это в одиночку умирать страшно, а когда много... тогда нет».

Просто поражает, насколько разносторонним может быть писатель К.Баркер,

И какие же у него в голове тараканы!!!

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

соглашусь с последним отзовом.

Наверное самый неожиданный, самый запоминающийся рассказ из всех Книг.

Толи мое разгоревшееся воображение, толи что — но картинка шагающих городов еще долго преследовала меня, да и сейчас спустя полгода — после прочтения — она всплывает очень легко.

В общем — шикАрно!!!

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых лучших рассказов Баркера. Мистика происходящего, динамика событий, мастерски выписанные детали! Браво, автор!

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гениальный бред! Рассказ абсолютно на любителя, что подтверждают оценки и отзывы. На мой взгляд, его оценивать нужно в первую очередь как психоделику, может даже как сюрреализм. Когда я читал, в моём воображении представали картины Баркера в исполнении Сальвадора Дали.

Конечно, с точки зрения всех законов природы и логики, такого быть просто не могло. Этот рассказ сам по себе — лишь меткая кровавая аллегория, и надо в таком ключе его и оценивать. Здесь главное не сюжет, а переданный образ.

На 100% подписываюсь под отзывом Вертера де Гёте. Город-человек по Баркеру — это человеческое общество, в котором мы — лишь клетки, и каждый занимается своим — самые сильные образуют мышечные ткани, самые зоркие образуют глаза и т.п. Погибший город был шедевром инженерной мысли, в нём продумана каждый деталь, сбалансированы все силы и массы. Но даже у бронированного стекла есть точка, удар в которую разрушит все стекло целиком...

На вопрос, почему оставшийся в живых город пошёл бродить по свету, ответ простой. Потому что это социальная машина, лишённая собственного сознания. Это инертный снежный ком, способный только вбирать в себя безучастных индивидумов. Умирает один — на его место встаёт другой. Мы живём в таком мире.

И, конечно, момент сопоставления массовой смерти десятков тысяч людей и смерти одного человека... Не знаю что Баркер курил, но рассказ вышел бесподобным. Даже описание совокупления гомиков в самом начале не испортило общего впечатления.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из лучших рассказов Баркера. За личиной страшного рассказа скрываются весьма сильные социальные образы: люди, как детали огромного механизма , государственной машины, единого бездумного механизма, готовые умереть во имя неясной и нелепой цели. Не зря рассказ начинается с разговоров о политике и тоталитаризме. Точно подмечена и человеческая психология: «одна смерть произвела на них большее впечатление, чем тысячи смертей». Лужа крови -это всегда неприятно, море крови-это почти поэтический образ, элемент пейзажа. Само по себе интересно то, что действие происходит в 80-е, в социалистической Югославии, самой независимой и необычной стране Восточной Европы тех лет. Не обошлось и без столь близкой автору темы однополой любви, описанной со знанием дела. И это не политкорректность, а личные пристрастия Баркера.:wink:

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучший рассказ в первой «Книге Крови». Притча о сладостной притягательности «крови и почвы», об эстетической оформленности фашизма и вообще тоталитаризма, о самоубийственном желании индивидуальности преодолеть одиночество и слиться с толпой.

Очень визуальный рассказ. Сначала идёт как бы кино в манере поздних семидесятых, а потом на читателя обрушивается поток аллюзий к картинам Арчимбольдо, Босха, Альтдорфера, Гойи, чтобы в финале застыть в безмолвном ужасе перед сюрреалистической красотой метафоры Гоббса из книги «Левиафан».

Я понимаю, почему здесь во многих отзывах сквозит неприятие и прямое нежелание хотя бы понять этот рассказ: он пугающе актуален для нашего времени, и особенно для государств, стремительно складывающихся в единое тело, поющее единым голосом.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из самых шокирующих и поражающих воображение произведений Клайва Баркера. Эпический размах — и эпический ужас. Реки крови в буквальном смысле этого слова. Как удар тяжёлым молотом по голове.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Разумеется, создание гигантов из человеческих тел технически невозможно, но ведь не в этом соль рассказа; это явно метафорические образы, смысл которых можно найти различный: тут и доминирование желаний толпы над желанием индивида («все их хрупкие личные чувства были сокрушены могучим потоком общей воли»), и наплевательское отношение к отдельным смертям в контексте города, и саморазрушение всей этой системы при плохой «организации». Баркером показана безысходность такого подхода.

Ну и, конечно, сама картина городов-великанов запоминается надолго.

Несомненно, писателя можно упрекнуть в некоторой манерности и чересчур сюрреалистичных образах, но такой уж его подход, и именно за это мы его любим. Еще один замечательный рассказ.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«В горах, в городах» — название рассказа поначалу кажется не соответствующим действу, разворачивающемся на страницах одного из самых впечатляющих произведений малой формы Клайва Баркера.

Так почему же рассказ так впечатляет? Да потому что созданные безудержной фантазией Баркера исполины мало того, что огромных размеров, так ещё и невероятно изобретательно созданы. Да, описание страшной бойни очень кроваво, но Баркер даже пощадил читателей, ведь он не стал вдаваться в описание сражения двух гигантских ходячих «городов», а всего лишь изобразил падение одного из них.

Ну и, конечно, проведённые метафоры с бездушностью больших городов, в которых человек теряется, как клетка единого организма, очень яркие. И как легко человек, имеющий выраженную индивидуальность (пусть и в свойственной творчеству Баркера манере включать в свои повествования гомосексуальных героев) может с лёгкостью стать такой же безликой клеткой огромного, слаженного организма городского социума. А то, что этот организм хоть и велик, но очень хрупок, Баркер изображает с беспощадностью и жестокостью, свойственной его произведениям.

И только одна мысль не даёт покоя — почему всё это происходит в Югославии?

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лично меня нисколько не смутило присутствие в рассказе двух гомосексуалистов. Да я как-то особо и не обращал на это внимание — люди как люди, хотя их совокупление в поле вызвало стойкое отвращение. Я уж ожидал, что Баркер сейчас в порыве страсти... ну или вдохновения начнёт расписывать все подробности, но вроде бы подобного не случилось. И это плюс.

Само описание сотворения этих величественных колоссов составлено грамотно, но, увы, Баркер иногда не желает замечать, что не всех людей природа наградила столь же больной фантазией, и поэтому двух-трёх общих набросков не всегда достаточно для создания целостного образа. Тем более, если речь идёт о подобных исполинах и гениальной инженерной конструкции. Тут уже стоит подключить собственное воображение. :box:

В который раз подмечу концовку. Голову даю на отсечение, но я будто обрёл тело одного из героев или попал в самую гущу событий, ибо очень сильно меня поразили виды ходячего города.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да будь я там, тоже бы потерял рассудок и вскочил на него. :smile:

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх