FantLab ru

Клайв Баркер «Мадонна»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.46
Голосов:
231
Моя оценка:
-

подробнее

Мадонна

The Madonna

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 28
Аннотация:

Джерри Колохоун — средней руки предприниматель, не отличающийся особой чистоплотностью, хочет провернуть выгодную сделку по продаже здания старого бассейна. Его партнер по сделке, мистер Эзра Харви тоже имеет сомнительную репутацию и криминальное прошлое. Ознакомительная «экскурсия» по зданию, предпринятая Джерри прошла как будто бы нормально. Однако Эзра, не удовлетворившись первым беглым осмотром комплекса, проникает туда снова, на сей раз в одиночестве, и обнаруживает там нечто такое, что изменило его навсегда...

Входит в:

— условный цикл «Книги крови»  >  сборник «Книга крови 5», 1985 г.


Похожие произведения:

 

 


Книги крови 5-6. Дети Вавилона
2008 г.
Книги крови. Запретное
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Книги крови
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Clive Barker's Books of Blood: Volume 5
1986 г.
(английский)
In the Flesh
1986 г.
(английский)
In the Flesh
1988 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, самый мощный рассказ из всего цикла Книги Крови. Дело в том, что здесь помимо красивого языка, шикарной гнетущей атмосферы, просто невероятной жизненности персонажей, присутствует и философская подоплёка. Две совершенно разные точки зрения, на ужасающую проблему, с которой столкнулись два человека. Один её принял — руководствуясь любопытством, принимая перемены, он отважился и решил проверить насколько глубока «кроличья нора». Другой же — истерически пережил последние минуты жизни, испоганил себе нервы, и в конце концов не принял таинства в свою жизнь. Вот этот отчётливый дуализм, просмотр одной проблемы с разных граней обзора и выделяет рассказ, привносит в него некую законченность, правильность. Нет, конечно же у Баркера почти в каждом произведении присутствует философия, менее или более выражено, но здесь она самодостаточна, гармонична вплетена в ткань повествования и дополняет удовольствие от чтения.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень хороший рассказ с неповторимой атмосферой таинства, мистики, которыми пропитаны коридоры старого здания бассейна. Интрига присутствует до самого конца, читается на одном дыхании, но и после прочтения тайна не спешит раскрываться, рассказ оставляет приятное послевкусие таинственности.

То, что происходит с мужчинами во второй половине рассказа слегка шокирует.:eek:

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень четко прослеживается в этом рассказе влияние Лавкрафта. Странные создания, даже образы которых человеческая память хранить отказывается; заброшенные сооружения, в которых эти создания скрываются от рационального мира; неевклидова геометрия этих сооружений; потаенный смысл этой геометрии... А концовка — это вообще чистейшей воды заимствование... не сомневаюсь, впрочем, что подсознательное (домашнее задание фанатам Лавкрафта — вспомнить 1 рассказ и 1 экранизацию, которые заканчиваются на тот же манер).

И тем приятней, что все-таки историю эту мог рассказать только Баркер — и только по-баркеровски. То, что произошло в итоге с главными героями, отрицает самый пессимизм Лавкрафта; да, по сути это кошмар, но очень своеобразный и тонкий.

Рассказ Баркера вряд ли придется по вкусу верующим: стоит лишь осмыслить заглавие — и становится понятно, что перед нами богохульство… впрочем, беззлобное и даже изящное.

Многое заложено в «Мадонне», но лучше всего удалась автору атмосфера. По [редким] рассказам вроде этого не фильмы снимать надо — картины писать. Ни кистей, ни бумаги не потребуется — достаточно взять в руки книжку, устроиться поудобнее и отдаться бархатному потоку слов…

Пожалуй, самый красивый рассказ в «Книгах крови».

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У каждого автора в произведениях встречаются похожие мотивы. Вот и у Баркера в «Мадонне» соединились лавкрафтианская атмосфера и столь часто встречающиеся в его текстах трансформации человеческого тела.

Лавкрафтианская часть повести представлена спиралевидными по форме заброшенными помещениями бассейна, наполненными испарениями от духоты, по которым приходится блуждать двум главным мужским персонажам. На мой взгляд, получилось весьма атмосферно и таинственно. Ну и, конечно, встреча с самой Мадонной — возможно, одним из Древних богов, имеющих женскую природу. Те же изменчивые и неуловимые формы, а также беспомощность человека перед величием инфернальной природы существа, столь свойственные монстрам, созданным Лавкрафтом.

Тема трансформации по Баркеру на этот раз имеет уклон в сторону женственности. Превращение мужчины в женщину описано не только с физиологическими подробностями (впрочем, не очень шокирующими), но и с психологическими. Очень выпукло показана реакция людей с разными характерами на подобные превращения. И именно характеры мужчин приводят к финалу их превращений — гибели от унижения и новой жизни в принятии трансформаций. У Баркера превосходно получилось передать мысль о животворящем женском начале, не до конца понятым и принятым мужчинами.

Как ни странно, но повесть очень нетрадиционно для Баркера оптимистична и традиционно украшена фирменной стилистикой автора. Но мне всё же не хватило ответов на некоторые вопросы, которые скрылись за туманом испарений из колыбели детей инфернальной Мадонны. А в масштабах повести ответы можно было бы и дать. Во всём остальном — повесть превосходна.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ оставил очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, как мне кажется, перенести центральное место действия в заброшенное здание, где раньше был бассейн — очень удачная находка. Тем более, что само здание, его атмосфера и дух переданы очень четко, ясно и красиво.

А вот то, что происходило в стенах этого здания, меня лично не совсем впечатлило. В данном рассказе, как и во многих своих других произведениях автор не использует классических и всем знакомых монстров (оборотни, вампиры, зомби и т.д.), а создает своих. Только в отличие от таких произведений как «Полночный поезд с мясом», «Кожа отцов», «Сын целлулоида» и т.д., в данном случае, на мой субъективный взгляд, у автора это не очень хорошо получилось. Как то не впечатлило меня то существо, которое Баркер поселил в стенах заброшенного здания.

Но спасла ситуацию вторая половина рассказа, а именно те превращения, которые произошли с мужчинами. Тут автор порадовал — нечего сказать...

Так что однозначно сказать, хорош ли этот рассказ или нет, я лично затрудняюсь. Кому-то он придется по душе, кому-то не понравится.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

»...а свет всё ширился и ширился, как гимн, воспевающий парадокс». (с)

Этими замечательными словами уважаемый Автор завершил свой литературный труд. И это лучшее, что в нем есть, поскольку разбирать суть парадокса не очень приятно, ибо это требует углубления во фрейдистские теории притяжения и неприятия мужского и женского начал. Я эту тему не слишком люблю, чего тут разбирать, природа все акценты давно расставила.

Но Автор возжелал покопаться в этой сфере глубоко и интимно. Не в смысле непристойностей, а в смысле вскрытия подсознательного отношения мужской сущности к природному женскому началу, которое влечет на стадии игры и ввергает в ужас животной приближенностью к процессам сотворения жизни — не только красоты, но и уродства оной.

Баркер довольно занимательно показал различную реакцию двух персонажей мужского пола. Персонажи эти разные по характеру, опыту, возможностям. На первый взгляд мне показалась, что и реагирование они выдали разное. Один — в омут головой, второй — назад к истокам. Но истоки все в той же воде. Вода как символ-парадокс жизни и смерти объединила этих горемык. Вода и освобожденные из под власти рассудка инстинкты.

В рассказе можно еще много смыслов накопать, но и этого хватит. Читается вещь легко, но вызывает легкую брезгливость и презрительную жалость к героям, обоим. В целом остается неприятный осадок, хотя ничего такого уж чрезмерно омерзительного Автор не измыслил. Жизнь есть жизнь, если у нее есть возможность прорваться в сектор бытия из состояния не-, она будет прорываться, невзирая ни на какую эстетику и психические травмы наблюдателей.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ оставил очень противоречивые впечатление. И они ближе к негативным. Оригинальная атмосфера мне показалась статичной, без какого-нибудь развития. Герои вообще, мягко говоря, странные. Они больше являются частью статичной атмосферы, чем какими-то самостоятельными величинами. Особо это заметно по поведению Харви, чье поведения абсолютно несоответствует заявленую типу. Единственным проявлением индивидуальности героев является их реакция на случившиеся с ними метаморфозы.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Таинственные лабиринты в заброшенном здании, странные существа непонятного происхождения, кровожадные гангстеры-все ингредиенты для создания качественного продукта собраны. Осталось круто замесить сюжет и подавать блюдо горяченьким, сгорающим от нетерпения читателям. К сожалению рассказ получился пресноватым, без изюминки. Горяченькое проскальзывает фрагментарно и интересные эпизоды, как например допрос с пристрастием главного героя, не спасают картину в целом.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх