Клайв Баркер «Дети Вавилонской башни»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Рискованная прогулка по небольшому пустынному острову, затерянному в эгейском море, закончилась для Ванессы плачевно: она наткнулась на группу каких-то странных построек, напоминающих монастырь, и, волею случаю оказалась пленницей людей охранявших это диковинное место и не его не менее диковинных обитателей.
Входит в:
— условный цикл «Книги крови» > сборник «Книга крови 5», 1985 г.
- /языки:
- русский (4), английский (3)
- /тип:
- книги (6), самиздат (1)
- /перевод:
- Р. Демидов (1), М. Краснова (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
malin, 24 февраля 2021 г.
На этот раз автор изменил своей концепции и выдал на-гора вполне себе «мирное» произведение. Здесь нет рек крови, жуткой расчленёнки, а трагикомичная гибель старцев произошла из-за нелепой случайности. И всё же именно этот рассказ оставил после себя какое-то непонятное послевкусие. Ловлю себя на том, что постоянно возвращаюсь к сюжету и в голову лезут нехорошие мысли. А ну как действительно существует какой-нибудь масонский ареопаг? И знай себе потихоньку подправляет на своём оселке историю человечества? Надо будет повнимательнее присмотреться к мировым событиям.
Mishel78, 11 июня 2019 г.
Глядя на происходящие в мире события, поневоле задумываешься: неужели правители сами не видят, что толкают мир в пропасть? Следом возникает другой вопрос: а почему так происходит? Неужели мышление властьпридержащих настолько отличается от обычного человеческого, что они могут оказаться не совсем людьми?
Возможно, что Клайв Баркер тоже задавался этими вопросами, а учитывая его неуёмную фантазию, на свет появился рассказ «Дети Вавилонской башни».
Как и большинство произведений писателя, всё повествование пронизано духом безумия и абсурда. Особенно это заметно на фоне мышления обычной женщины, по любопытству попавшую в общество безумцев, через совершенно безумные ритуалы управляющих миром. И Вавилонская башня в названии — это намёк на то, что желание властвовать не имеет национальности или какого-то известного языка, а что желание это универсально и понятно для тех, чьи взоры устремлены на весь такой маленький для их амбиций земной шарик.
Локация рассказа лишь подтверждает то, что все, даже величайшие мировые события, вершатся не в президентских кабинетах, а в малозаметном и совершенно аполитичном месте на берегу Эгейского моря.
И ужас в рассказе совершенно не в баркеровском стиле. Он глобален по своим масштабам и пугает совершенно иначе, чем большинство произведений Баркера с чудовищами и маньяками.
Ведь если для правителя-безумца страна — это всего лишь лягушка, то сам читатель и подавно будет являться неким микробом, уничтожение которого будет вообще не заметным. И наступление Апокалипсиса — всего лишь прихоть старого безумца.
Однако, всё же рассказ явно не для «Книг крови», но как отдельное произведение весьма неплох.
aiva79, 16 октября 2016 г.
Начало было многообещающее, а по факту оказался фарс, что-то типа пародии на всемирный заговор, что я не очень люблю. Как еще иначе воспринять дедков, решающих мировые проблемы путем проведения лягушачьих бегов, или бородатых охранников-монашек или организацию «побега» путем охмурения охранника-монашку и натирания пола мылом в местной бане. Так и стояли перед глазами Луи Де Фюнес, Пьер Решар и вся компания из «Кавказкой пленницы». Забавно конечно, но видимо, когда я читала, то в мое настроение история все-таки не попала или я в нее)))
А вот сейчас, когда прошло энное количество времени, я на нее смотрю несколько иначе, даже с некоторой грустью. Зачастую в глобальных масштабах происходят настолько непредсказуемые события, принимаются такие абсурдные решения, что действительно начинаешь думать, а не результат ли это обычных лягушачьих забегов и поэтому следует ли вообще ломать голову и искать причинно-следственные связи в происходящем.
alex_kr, 19 мая 2010 г.
«Дети Вавилонской башни» — это повесть, которая совершенно не вписывается в общую концепцию «Книг Крови». Так как я читал все рассказы «Книг...» подряд, как один большой сборник, то данный рассказ вообще показался мне лишним.
Это произведение похоже на рассказ-пародию, рассказ-сатиру на современное устройство мира и государств в нем, только вот что-то не очень это было смешно. Хотя, наверное, по задумке автора так и должно было быть.
В общем и целом рассказ несколько смутил и оставил в легком недоумении типа «А это здесь зачем...?». Но, если абстрагироваться от «Книг Крови» и рассматривать эту повесть как отдельное, независимое произведение, то чем то оно все же цепляет...
Yazewa, 14 мая 2010 г.
Странная история, совершенно выпадающая из стилистики «Книг крови».
По сути, это действительно вспоминаемый героиней фарс, играемый с самым серьезным выражением лица. Вот так и решаются судьбы мира... :glasses: Не думаю, чтобы автор был действительно такого мнения о мировой политике. Это просто безумный сюжет, один из тех, которые так соблазнительно живописать! Фантазия с изрядной примесью бреда плюс ирония, вот что такое этот рассказ.
Dr. Fatum, 7 января 2010 г.
Необычный рассказ для серии «Книг Крови» Баркера. Признаться был удивлен вообще присутствию этой фантастической, местами забавной истории в наимрачнейшем сборнике настоящего хоррора. Не ждите, здесь нет здесь ничего леденящего кровь, да и крови нет, ни маньяков, ни монстров... нет всего того за что большинство и любят творчество Клайва. «Дети Вавилона» ценен прежде всего именно оригинальной идеей об истинных властителях мира и лягушачих бегах... Но при всей иронии происходящего Баркер остается удивительно серьезным, показывая насколько нелепым бывает все в нашем мире, в котором даже миродержавцы могут доверить судьбу человечества воле случая.
Один из самых запоминающихся рассказов в цикле «Книг Крови». Один из лучших рассказов Клайва Баркера
Oswald, 11 июля 2009 г.
Смесь фарса и мистики, причем фарса явно больше. Кучка почти выживших из ума стариков — вот кто оказывается достойным вершителем судеб челочества. Сюжет, сделавший бы честь сатирическому сочинению какого-нибудь средневекового гуманиста.
И всё это на полном серьёзе, без тени улыбки. Лишь в конце, когда
dio, 27 мая 2009 г.
Рассказ, невписывающийся в концепцию Книг Крови, посвящен конспиралогической теме, тайным силам, управляющим миром. Конечно, в данном аспекте рассказ довольно наивен, но в чем он выигрывает, так это в том что отходит от проторенной дорожки КК, которая к пятой книге стала отдавать неким однообразием.
valkov, 26 ноября 2008 г.
Вещь совершенно не в традициях Клайва, скорее достойная пера нф-корифеев короткой прозы, вроде Шекли. Интересная задумка, хоть и несколько наивная и явно нереализуемая. Хороший,почти классический ритм рассказа: завязка, плавное нарастание повествования, тайны, кульминация, развязка.
Рассказ весьма неплох, но в «КК» слабо вписывается.