FantLab ru

Клайв Баркер «Жизнь смерти»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Голосов:
271
Моя оценка:
-

подробнее

Жизнь смерти

The Life of Death

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

Из любопытства Элейн заходит в гробницу, в разваливающейся церкви, и выходит из нее «несущей смерть». Все кто ее окружают начинают умирать. Самой же Элейн кажется что ее преследует Смерть в человеческом обличии. Но так ли это?

Входит в:

— условный цикл «Книги крови»  >  сборник «Книга крови 6», 1985 г.

— сборник «Cabal», 1988 г.



Племя тьмы
1993 г.
Книги крови 5-6. Дети Вавилона
2008 г.

Самиздат и фэнзины:

Книги крови
2015 г.

Аудиокниги:

Splatterpunk stories
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Books of Blood, Volume 6
1986 г.
(английский)
Cabal
2001 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июня 2019 г.

История о смерти, образ которой может быть притягательным и очень живым. Да, именно такой парадоксальной предстаёт смерть в исполнении Клайва Баркера. Но не всё так просто...

Пожалуй одно из самых многослойных произведений в цикле «Книги крови». Во-первых, здесь находит своё литетратурное воплощение тот факт, что больной перед смертью как будто бы оживает на короткое время, получая жизненный импульс извне. Так и в «Жизни смерти» больная девушка вдруг оживает после сложной операции, становясь смертельно опасным для всех окружающих хранилищем, получая взамен физическую красоту и желание жить. И вот перед нами первый образ смерти.

Вторым образом смерти является маньяк, испытывающий тягу к трупам. Весь его облик буквально кричит главной героине Элейн, что вот она — Смерть, к встрече с которой она так стремится! И она действительно встречается лицом к лицу с этим живым воплощением смерти. Однако здесь автор играет с читателем, мастерски спутывая карты, которые казалось бы уже полностью открыты и опять читателю открывается воплощение смерти, но будет ли оно истинным?

Ну а третий смертельный образ — это последствия жизнедеятельности смерти. Именно так можно назвать общую концепцию рассказа — смерть жива, даже если в живых не останется ни одного человека на планете. «Поэт насилия», каковым является Баркер, воспел смерть так, как иные поэты воспевают жизнь. Только на протяжении всей истории человечества и жизнь и смерть — это две стороны одной медали и автор не побоялся показать нелицеприятную сторону по-своему романтично, как если бы вдруг воспылал любовью к какой-нибудь прекрасной женщине.

Но это только лишь мои впечатления и мои мысли. Талант Баркера именно в том, что он способен заложить в свои произведения сразу несколько смыслов, несмотря на кажущуюся бульварность «тёмного» жанра. И где, как не в рассказе о живой смерти раскрыть свой писательский талант, способный пощекотать нервы и дать читателю простор для философских размышлений. Как знать, может быть именно этот рассказ заставит каждого читателя ценить и любить жизнь ещё сильнее.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 мая 2016 г.

Вот никогда не думала, что буду восхищаться произведениями К. Баркера. Как-то до этого рассказа не чувствовала я глубины в его творчестве и больше воспринимала самого автора скорее, как модного распиаренного любителями треша, писаку. А тут такое! «Жизнь смерти» — это какое-то сочетание несочетаемого, когда, едя на похороны близкого, хочется слушать «Wonderful Life» Blacк и когда, несмотря на то, что вокруг все «чумные», в стране кризис и полное отсутствие хороших новостей, ты влюблена и поешь.

Главная героиня рассказа кстати испытывает что-то подобное. Выйдя из клиники после излечения от рака, она чувствует себя пустой во всех смыслах, та жизнь, интересы, друзья и знакомые, которые были до болезни ничего в ней не вызывают кроме неприятия, да и сам смысл жизни героиней утерян. Но пустота всегда рано или поздно заполняется и в жизни главной героини появляется таинственный незнакомец, общение с которым вдохновляет ее на несвойственные ей поступки, вызывает у ней интерес к темам, которые ей были чужды, в частности к теме смерти. И вот как раз это самое соприкосновение как в мыслях, так и в воочию с неживым отмершим затхлым, как не странно, придает ей сил, она расцветает как женщин и у нее появляется желание жить.

Очень красивый рассказ. Конечно меня несколько смутила финальная сцена, но Баркер не был бы Баркером, если бы не добавил в историю чернухи. Кстати эта история хорошо бы наверно смотрелась на сцене театра, причем с минимумом артистов и с полным отсутствием декораций. В общем рассказ мне понравился, и я для себя поняла, что мне близка психологическая составляющая творчества автора, то где нет монстров, бессмысленной резни и восставших из ада. Поэтому буду видимо и дальше у него выискивать что-то схожее с этим рассказом и надеюсь, что найду.

P.S. Порывшись в инете я таки нашла, что действительно есть театральная постановка по данному произведению.

Оценка: 9
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 февраля 2012 г.

Читал рассказ два раза уснул. Хоть който плюс, и оценка сответствующая.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 мая 2010 г.

Интересно построенный, эмоционально наполненный рассказ.

Очень удачный ход с Кавенагом, который

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неожиданно для читателя оказывается отнюдь не великой мистической фигурой, но банальным мерзавцем-некрофилом. Удачный потому, что для Смерти он вырисовывался слишком примитивным, и развитие сюжета не представлялось особо интересным.
А так концовка приобрела совсем другой смысл, а восприятие велеречивых размышлений о Смерти трансформируются в некоторое разочарование, которое куда интереснее традиционного философствования.

Удачная работа. Из всего прочитанного у Баркера, пожалуй, пока самая запомнившаяся.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июля 2009 г.

Неисповедимы пути смерти. Клайв Баркер доказывает со свойственной ему шокирующим, хладнокровным цинизмом. Девушка, которая по логике вещей должна была умереть два раза (если уж первый раз можно списать на простое везение, то второй никак в эту схему не укладывается) оба раза выживает. И только лишь для того, чтобы самой стать источником гибели для огромного числа людей. Такова была её миссия. Это выглядит как очень циничная и зловещая ирония, но ещё большей насмешкой станет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
её гибель от рук маньяка, который даже не подозревает о том, что его жертва сама того не зная, отомстила ему, заразив чумой.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2009 г.

Рассказ какой то странный, по крайней мере для меня , т.к. я еще не привык в полной мере к манере писателя излагать свои мысли.

Начало повествования весьма многообещающее. В рассказе применены такие, характерные , например для «Проклятой игры» ходы нагнетания атмосферы, как создание мрачного образа смерти, которая по мере нагнетания обстановки становится чем то все более реальным, каким- то мрачным, вязким образом, который то и дело вот -вот вырвется наружу. Переживания и ужас несчастной женщины описаны очень убедительно, смог автор вызвать и отвращение к ней уже после ее, скажем так «трансформации». Но концовка несмотря ни на что меня разачаровала. Если бы , например тот же Каванаг был бы как нибудь более подробно описан, то было бы однозначно интереснее, но я например при прочтении

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ни разу не отождествлял его с образом Смерти
, по этому последний ход автора меня не впечатлил. Кроме того, сам процесс «заражения» описан не очень убедительно. Вообще, есть в рассказе какая то «сумасшедшинка», такое впечатление что его писали либо под «чем то» либо в не совсем здравом уме, но с другой стороны она же и является изюминкой книги. В общем, весьма оригинально, но на любителя.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2009 г.

Изумительный рассказ, очень элегантно и талантливо написанный. Красивое, тонкое повествование, очень психологичное, в нем в действительности нет ничего ни от хоррора, ни от мистики, это просто рассказ от том, как живые уживаются со смертью (простите за невольный каламбур). Довольно ироничный финал только усугубляет философские размышления на этот счет :smile: Словом, у меня рассказ оставил послевкусие какой-то прекрасной в своей обреченности меланхолии, сдобренной солидной порцией насмешки, чуть грустной насмешки, с которой умирающий может смотреть на бессмысленную суету пока живых.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 ноября 2008 г.

Невероятно очаровывающий рассказ. Очень красивый и одновременно местами жестковатый. Очень красочно, живо и жутковато описан склеп под церковью со всем его содержимым. И сюжет сам довольно интересный, и с довольно неожиданным финалом. Если в течение рассказа читатель очарован и околдован происходящим, то развязка опускает на землю и, в буквальном смысле «возвращает к реальности». Прекрасная вещь.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 сентября 2008 г.

Читаешь, проникаешься таинственностью, ждешь неожиданной развязки — и вдруг обескураживающий конец. Раздумываешь — и ради чего все это? И понимаешь: а Баркер гений, так его! Играет с читателем как кошка с мышкой. Завлекает, приманивает, прикармливает полунамеками — и хлоп! Ловит. То чувство, с которым заканчиваешь читать рассказ — да ради этого чувства все и писалось. Эффект обманутого ожидания. Мы чувствуем то же самое, что чувствовала Элейн. Остается поднятся над ситуацией, посмеяться над собой, глупеньким, которого провели, обвели вокруг пальца, обманули, как младенца. И отправиться дальше. В баркеровские откровения.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх