fantlab ru

Клайв Баркер «Книга крови»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.14
Оценок:
839
Моя оценка:
-

подробнее

Книга крови

The Book Of Blood

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 118
Аннотация:

Умершим есть, что рассказать. Только они не могут говорить, но могут писать, вырезая кровавые тексты на телах живущих, если только смогут добраться до этих тел. Так появляются Книги Крови...

Входит в:

— условный цикл «Книги крови»  >  сборник «Книга крови 1», 1984 г.

— антологию «Night Screams», 1996 г.


Экранизации:

«Книга крови» / «Book of Blood» 2008, Великобритания, реж: Джон Харрисон



Похожие произведения:

 

 


Книга крови
1994 г.
Книги крови 1-2. Секс, смерть и сияние звезд
2007 г.
Книги крови
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Книги крови
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Book of Blood, Volumes I & II
1984 г.
(английский)
Books of Blood, Volume I
1985 г.
(английский)
Books of Blood: I-III
1985 г.
(английский)
Book of Blood, Volume 1
1986 г.
(английский)
Le livre de sang
1988 г.
(французский)
Night Screams
1996 г.
(английский)
Кървави книги: Том I
2012 г.
(болгарский)
The Books of Blood: Volume One
2014 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Должно быть, мы все тяжело больны, — с особой горечью резонно причисляю и себя в эту категорию, — но Клайв Баркер, на мой субъективный взгляд, в этой прелюдии к основному циклу Книги Крови великолепен, выразителен и непредсказуем. Красными сполохами горит и пульсирует на верхнем этаже всеми заброшенного здания его стена Плача, умело разрисованная авторским воображением. Чем-то напоминает игру в крестики и нолики между Жизнью и Смертью, в которой выбрана взвешенная грамотная стратегия талантливого прозаика с наилучшим результатом в Ничью: Баркер не ищет здесь истину, скорее приоткрывает двери иного плана, за которыми все смешивается в каком-то диком первобытном экстазе.

Очаровательный и милый шарлатан Саймон Макнил, возомнивший себя избранным посредником на развилке мертвых дорог, и его неусыпный наставник Мери Флорески, доктор парапсихологии, — долгое время и каждый в своем ключе они пытаются добиться ошеломительных и беспрецедентных открытий на зыбком поприще паранормального и трансцендентного. Мальчик, ловко заигрывая со своим враньем, видит себя без пяти минут звездой телевидения. А Саймон Макнил... Вне ее профессии — что может двигать этой женщиной, наделенной всеми тонкими и чувственными качествами взрослого человека, которые Баркер так бережно и поэтично нанизывает на это ужасное фэнтези?.. Быть может Баркер, лукаво улыбаясь читателю — уж он-то знает толк в таких вещах, — хочет в ключе своей профессии оставить на этой стене примерно такой неусыпный тезис древних эзотерик и практик: Единственное и неоспоримое доказательство существования дьявола — это наше жгучее болезненное любопытство увидеть его за работой... -Не стОит лишний раз придираться к Баркеру и укорять его в нелепом эротическом эпатаже, в его постоянном желании порвать в кровавые клочья лоскутные принты нашего бытия. Быть может, он в своих текстах берет на себя чувство тяжёлого груза ответственности и осознания того, что его слова не канут в равнодушную бездну, а смогут остановить людей от необдуманных шагов и поступков. Ведь он по сути строит костяк своего основного сюжета, виртуозно натягивая на него индивидуальное воображение своего читателя, на глубокой философии нашего первобытного «я». И это знакомство может быть как неприятно отталкивающим и мучительно болезненным; так и целебно полезным от явственного осознания природы нашего страха и удовольствий, — ведь грань между ними тоньше и острее, чем лезвие. И по принципу чувственной энтропии, словно открыв флакон духов, Баркер виртуозно перемешает в этой маленькой комнате на Толлингтон Плейс страсть и стыд; измученное долгим ожиданием любопытство и боль; сострадание и все собой покрывающую нежность; горечь утраты и острое ощущение неминуемой гибели и фатального конца.

И точно так же как в лучших традициях сплаттерпанка тысячью брызгами мелких осколков разлетится сознание главного героя — что-то панически ужасное вползёт тонкой холодной змейкой в чувственное осязание вдумчивого читателя. Кого-то этот яд исцелит; кто-то, недоуменно пожимая плечами, отметит про себя, что этот сказ не имеет к нему ни малейшего отношения... От себя резюмирую: Клайв Баркер прекрасен! При грамотном и порционном восприятии его эклектичных текстов в ключе метафор и абстрактного мышления, этот автор способен сказать очень много. Убедить? -Нет. Предостеречь? -Возможно. Вколоть несколькими кубиками особого наркотика новое вИдение нашего бытия? -Да! Читайте этот цикл и получайте удовольствие от экстраординарных фантазий Баркера, гарантирующего полное погружение в его опасные и холодящие сердце тоннели подсознания.

PS Да, этот рассказ, написанный таким великолепным, колоритным и красочным языком, словно вплетает тонкую красную нить и задает тон всему дальнейшему повествованию Книги Крови, уже давно достойно занявшей свой сегмент в эклектичном творчестве Баркера.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Каждое истинное предание несет в себе рассказ о подобной пытке. Ведь лжемедиум который пытался обмануть доктора Мери, предстал перед судом мертвых и стал их исповедальной книгой.

Я думаю рассказ вполне самостоятелен. И прочитав его можно сразу понять стоит ли читать другие, ведь цикл не для слабонервных.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный рассказ, начинающий Книгу Крови. Хоть рассказ писался как вступление, но он остается отдельной историей с интересным сюжетом. Резкий поворот событий радует, прочитав рассказ сразу можно понять: продолжать читать Баркера или закрыть книгу и оставить пылится на полке.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стоит знакомиться с творчеством Клайва Баркера или нет? Прочтите открывающий рассказ, и вы поймете.

Практически все, чем хорош цикл, можно встретить здесь. Это и красивый авторский слог, и мистическая составляющая, и полет фантазии в совокупности с ярчайшими образами, обитающими в прозе Баркера.

Жестокая история о медиуме-шарлатане, наказанном призраками за ложь, прервавшую их путешествие сквозь щели в нашей реальности, находящиеся в старом особняке. Атмосферно и многообещающе. Чувствуются лафкрафтовские нотки, и какая-то ирреальная, иная логика, чуждая человеческому восприятию, иногда проскальзывающая в тексте, от которой становится не по себе.

Повествование затягивает и покоряет с первых строк, словно плывёшь по течению. От читателя требуется только нырнуть в этот поток, рассказ сам понесет по волнам авторского слога прямиком к кровавой развязке и началу красивых, эффектных, порой шокирующих и часто ужасающих новелл, объединённых циклом.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

это всего лишь начало, но глубина мрачной фантазии автора меня уже потрясла. закрался ледяной холодок, захотелось обернуться и убедиться, что я не нахожусь на таком перекрестке, и ничем не могу помешать мертвым или оскорбить их. ведь это не те мертвые, которые «мирно пойдут по озаренным фонарями улицам, напутствуемые заботами и молитвами живущих». эти мертвые узнали страдание и безумие до дна.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ по сути своей является введением не только в авторский сборник рассказов «Книга крови», но и в творчество Клайва Баркера вообще. Поэзия насилия — я бы так кратко охарактеризовал эту историю о доме с привидениями. Удивительно, но такой короткий рассказ смог вместить в себя сразу две сюжетные линии — история о призраках умерших и об экстрасенсах, сплетающихся в тягучую, в чём-то философскую, единую историю, могущую служить квентисенцией всех произведений Баркера.

Как знать, быть может после прочтения этого рассказа кто-то из нас сможет ответить на вопрос: где проходят магистрали мёртвых?

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зачинающий рассказ всего цикла. Из него мы узнаем откуда же взялись эти ужасные истории «Книг крови». И пусть этот рассказ служит своего рода прологом ко всему циклу «Книг...», он уже сам по себе является отличным произведением, которое производит достаточно глубокое впечатление. Уже здесь чувствуется абсолютная нестандартность и болезненность фантазии автора, что и придают этому и последующим рассказам неповторимое очарование...

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасное начало «забойного» сборника. Баркер постарался и выдал «на гора» несколько прекрасных рассказов, и данный рассказ изначально выказывает мастерство автора.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть тайны, которым лучше остаться тайнами... Такова глубинная суть этого рассказа, которой сам его герой понять не смог. К сожалению — для него.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, который послужил условным названием всему циклу и с самого начала задаёт определённый тон повествования. Не буду пересказывать события, их там не так много, но сама атмосфера и нагнетание её просто прекрасно. Автору умело показал момент соприкосновения с миром мёртвых, получилось чужеродно и страшно, как нужно. И мне бы хотелось дальше читать эту историю.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вступительный рассказ книги крови. Если вам понравится этот рассказ, то однозначно стоит прочесть остальные рассказы, которые были написаны на человеке мертвыми...

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне занимательное введение, во- первых, объясняющее, откуда взялись эти самые книги, а во -вторых, сразу дающее понять, что написано всё не для слабонервных и впечатлительных.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

От рассказа, открывающего сборник, зависит многое. Он задает тон, настроение, может даже служить связующим звеном для всех последующих произведений. «Книга крови» — история как раз такого рода. Она дарит прочим рассказам Баркера нечто общее, и по ней уже можно сделать определенные выводы насчет стиля писателя и его жанровых предпочтений.

Саймон Макнил — медиум. Он промежуточник, через него духи способны оставлять свои послания на стенах. Мери Флорески — доктор парапсихологии, которая стремится исследовать призраков. Беда в том, что Саймон всего лишь обманщик, не обладающий ничем, кроме хитрости да милой мордашки. А вот Мери как раз обладает некоторыми способностями, только она об этом еще не знает. Трагедия разразится очень скоро, вот только таковой она будет не для всех.

На том, что значит этот рассказ для сборника, я останавливаться не буду: Баркер в конце его все говорит сам открытым текстом. А вот упомянуть авторский слог стоит — все очень ярко. Я бы даже сказал чувственно. Есть у автора такое: он словно смакует страдания своих персонажей. Фантазия при этом работает на полную катушку. Единственное, чего в рассказе не хватает, — это глубина. Но это, думаю, затем, чтоб пролог не перетягивал на себя внимание. Все же он нужен для аппетита, а не вместо основного блюда.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понятно, что это вводный рассказ, но, честно говоря, чувствуется, что это один из первых рассказов автора — этакая проба пера.Обрисованный мир автором не очень убедителен, главные герои: женщина- ученый и молодой медиум, несколько простоваты и поступают не всегда логично.Что понравилось, так это встреча души Фуллера со своим бренным телом.Не согласен с некоторыми рецензентами до меня — потенциал автора чувствуется, но с таким рассказом ему еще далеко до Кинга.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, открывающий знаменитый одноименный сборник Баркера.

Задача у истории простая: настроить читателя на определённый лад и показать, чего примерно стоит ожидать от других новелл из книги. А именно: кровищи и кишок, насилия (скорее всего, и сексуального тоже), маньяков и психопатов на передовой сюжета. И может быть, все это или какая-то часть будет происходить в инфернальных декорациях.

Дальше вышеназванного рассказа я еще не заглядывал, поэтому судить до конца, насколько он со своими задачами справился, не могу. Но некая несамостоятельность ощущается. Все таки в известной степени это предисловие.

Сюжет. Трое — камерамен-помощник Рег Фаллер, молодой медиум Саймон Макнил и руководительница исследования Мери Флореску — уже несколько недель сидят в стремном доме с привидениями, фиксируя явления разной степени паранормальности. Вот только ни горе-экстрасенс, ни бедолага ассистент, ни их начальница даже и не подозревают, что они оказались на перекрестке дорог мертвецов, по которым души покойников следуют в места их вечного пребывания. Да еще и не на абы каком перепутье, а на одном из тех, где бесконечной колонной в преисподнюю плечом к плечу направляются «жертвы и творители насилия», безвинные души и их садисты-мучители. И всем этим агонизирующим в безумии покойникам до бешенства надоела абракадабра парапсихологов.

Как я говорил выше, в отрыве от остальной части сборника рассказ кажется неполным. Но даже так он может скрасить вечерок, особенно если вы любитель подобного чтива.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх