fantlab ru

Любовь Романова «Люди крыш. Пройти по краю»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.12
Оценок:
33
Моя оценка:
-

подробнее

Люди крыш. Пройти по краю

Роман, год; цикл «Люди крыш»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Весьма непросто быть не такой, как все, иметь другие возможности и знать то, чего другие не знают.

Как и многие подростки, тринадцатилетняя художница граффити Женя не находит понимания в школе и в семье. Однажды она узнает о существовании четырех рас, живущих тайно среди нас и весьма отличающихся от простых людей. Женя находит верных и преданных друзей, поддержку и понимание. Жене предстоит сложная задача — спасти свой город от страшной угрозы, а заодно познать себя и понять, кто же она такая.

Входит в:

— цикл «Люди крыш»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 266

Активный словарный запас: высокий (3092 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Люди крыш
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл положительные отзывы, особенно зацепил тот, что гласил — книга для тех, кто не плюётся от «Рыцарей сорока островов». Ну всё, думал, на шедевр нарвался, не иначе. В итоге — плевался, читая с пятого на десятое, иначе осилить эту муть просто невозможно. С какой бы страницы ни начинал читать — моментально тянуло тошнить, ибо настолько всё плохо — от примитивного текста до такой же примитивной фантазии. Автор ещё разбавила текст кучей подростковых жаргонизмов: «типа», «клёво», «ни фига себе», «зашибись», «вываливайся», «тёлка», «фигня» и т.п., видимо решила заделаться своей среди школьных балбесов. Приведу типичный отрывок: «- Клёвая тёлка. Может, сначала того, а потом замочим? — с надеждой спросил Пельмень, облизывая чешуйчатые губы. — Слышь, Гоблин? — Чё, Пельмень, крысы мозг сожрали? Бригадир сказал мочить без разговоров, значит, надо мочить».

Некоторые конструкции фраз особенно кошмарны: «Булочки сегодня нежнее младенческой попки.» (Брррррр!), «Парни отличались только причёсками и папами.» (а с мамами что?), «Но тот чёрным сгустком беззвучно взмыл в воздух. Метра на два. И в этом была его ошибка. Бандит прыгнул следом, схватил за ногу и швырнул мальчишку на землю...» (малость ошибся парень, сиганул на каких-то два метра), «Пойми, мы — кошки, люди крыш. Мы не имеем права воровать. Даже еду.» (так кошки или люди? и почему им нельзя воровать еду?), «В Абхазии смеркается рано. Или Жене так только казалось.» (вторым предложением обломать такую идиллию...) «Женщина вышла вперёд, повернулась лицом к скале и неожиданно начала танцевать. Точнее, Жене так показалось.» (ну вот, опять облом...). Особенно цинично автор «опустила» главную героиню, изобразив в её лице мысли и чаяния всех молодых девушек (писала, небось, с себя): «Мужчин за столом оказалось раза в два больше, чем женщин. Веселые бородатые депферы, одетые в линялые тельняшки и пропитанные солью шорты, горстями поедали морепродукты и заливали их холодным пивом. — Оставайся у нас, красавица! — беспечно предлагали они Жене. — Через неделю на Кипр полетим. Загоришь, накупаешься до отвала… Она в ответ смущенно улыбалась и думала: «А может, и правда?» Ей всю жизнь хотелось путешествовать. Увидеть не только море, но и океан. А еще водопады, тенистые лагуны и необитаемые острова. Похоже, с людьми глубины это вполне реально. — Так зачем дело стало? — хлопнул себя по ляжкам Тарас, заметив мучение своих пассажирок. — Бегите вниз к Захару, там у него целый склад купальников. В небольшой прохладной каюте, обшитой маренным деревом, и впрямь нашлось то, что нужно. Захар развязал холщовый мешок и высыпал на койку целую гору разноцветных кусочков ткани. Через десять минут девушки уже лежали на палубе, подставив солнцу голые животы. Аня нашла себе алый купальник, Женя — бирюзовый. Жизнь становилась все приятнее и приятнее».

Самое страшное, что книга имеет ещё подзаголовок, следовательно, есть и продолжение сей распущенности. Вот только, что там можно продолжать в сюжетном плане, вообще не понятно, но то, что уже наштамповано два новых тома, только огорчает, ибо сора в подростковой литературе и так предостаточно.

P.S.: новые отзывы в моей авторской колонке здесь: https://fantlab.ru/user157189/blog

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главная беда книги — несбалансированность. Между фэнтези и научной фантастикой (точнее — наукообразным комиксом). Между реалистичностью первой половины книги и практически полным отсутствием логики второй. Между детективом и героикой.

Да, автор очень постаралась создать уникальный мир, и это у нее получилось, книга затягивает. Обычная девочка в обычной школе, всё узнаваемо, обычно, но прекрасно описано и преподнесено. Нравится. Обретение ею способностей, школьный триумф — тоже неплохо. Кстати, как обычно в фантастике называются сообщества по типу семейных или профессиональных? Клан, гильдия, семья, в конце-концов. А у Любови Романовой это фратрии. Одно слово — и оригинальная атмосфера. Это здорово.

Что касается жанра, конечно же, это фэнтези. Городское подростковое фэнтези. Взять хотя бы момент, когда девочке Жене — главной героине является богиня-кошка и делает предсказание. А эти невероятные существа под землей? К чему тогда вообще попытки объяснить происходящее с научной точки зрения? Зачем подробно объяснять всё генетикой, мутациями, какими-то научными изобретениями, рассуждать о законе сохранения материи? Причем часть объяснений, мягко говоря, не совсем верна. Ей богу, без пояснений эта фентези-сказка выглядела бы куда органичней.

К сожалению, чем ближе к концу, тем меньше желания ставить роман в один ряд с лучшими образцами от Дяченко, Лукьяненко или Ани Гуровой. Потому что дальше начинается аниме, трэш и кишки по стенам. Здравый смысл, так безотказно работавший в начале книги, уходит в отпуск. И да здравствует Мери Сью! Впрочем, про несбалансированность я уже говорил. Многие вопросы, которые неизбежно появляются у читателя в ходе прочтения так и остаются без ответа, а ружья не выстреливают. Может, ещё и выстрелят, ибо заявлена вроде как трилогия, но это очень мне как читателю обидно — читаешь-читаешь, а в результате пшик и искорки вместо ба-баха.

Итог: любителям именно подросткового городского фэнтези прочитать однозначно стоит, неплохой образчик жанра получился. Уж всяко не худший. Остальные могут смело браться за что-нибудь другое. В мире еще столько интересного...

Ну и в конце-концов: буду ли я читать продолжение? Да, конечно!

Оценка: 7
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже пару недель ловлю себя на мысленном «сползании» в мир «Людей крыш» — хочу, хочу, хочу еще! Да, есть книги умнее, оригинальнее и литературнее, но в данном случае мы имеем дело с любопытнейшим феноменом — книгой-ловушкой. Полагаю, ее действия ощутят на себе не все, так же как не все понимают, в чем фишка Гарри Поттера, но, безусловно, его почувствуют многие. Итак, это книга, которая не отпускает. Живет в памяти ощущением праздника, снится по ночам, заставляет ставить себя на место героев. Причем, не только в процессе чтения, но и потом, спустя несколько дней.

В чем же секрет?

1. Досконально продуманный мир. Не только продуманный, но и уютный, оригинальный, яркий, притягательный. В этом мире нет вампиров, колдунов, великих магов и остроухих эльфов. Этот мир очень похож на наш, лишь с небольшим «но» — эволюция в нем ушла чуть дальше. Хотя кто сказал, что она не ушла дальше на самом деле? Может, мы просто чего-то не знаем. Еще в этом мире до чертиков очень оригинальных персонажей, неплохо продумана экономика альтернативной реальности, отлично отработана сцепка с современными реалиями... Короче, мир вышел исключительно живой. Руку протяни и потрогаешь.

2. Архетипичный сюжет. Есть две истории — девочки и мальчика. Оба идут по восходящий — от изгоя к ... ну в общем не буду палить сюжет. Архетипичные сюжеты, если им удается не скатиться в банальность, воздействуют на читателя куда сильнее всевозможных шизойдных придумок не в меру оригинальных авторов. В данном случае, я считаю, автору «Людей крыш» удалось пройти по краю.

3. Тайна. Не могу сказать, что мы имеем дело с детективной интригой, но интрига, определенно, есть. Главный злодей, как положено, выплывает в самом конце. Поэтому повествование держит от первой и до последней строчки.

4. Ах, да. Еще герои. Не знаю как вам, дорогие критики, а мне редко удается встретить ГГ, в шкуре которого было бы уютно. Чье поведение не раздражало бы, а рассуждения — не навевали зевоту. Здесь мы имеем дело с тринадцатилетним подростком. Но с этим подростком не скучно. Вот одно из его, точнее ее, рассуждений:

«Последнее время Женя все чаще сравнивала людей с дверьми. Знакомишься с кем-нибудь и видишь симпатичную дверцу с медным номерком в завитушках. Толкнешь, а за ней крошечная комната три на два. Поговорил с человеком пять минут и чувствуешь, как тесно в его обществе, как скучно среди полочек с цветочными горшками и плюшевых медведей. А бывает наоборот – откроешь обшарпанную дверь, а там вселенная: кометы, планеты, млечный путь… Но таких мало. Обычно за дверью либо коридор – узкий и длинный, либо стена. Сколько в нее не стучи – ничего кроме глухой кирпичной кладки не увидишь».

Эта незатейливая метафора как-то незаметно расползалась по разным блогам. Кстати, через нее я нашла эту книгу у автора на Прозе.

Итак, соединяем вышеперечисленные компоненты и получаем потенциальный бестселлер. Потенциальный, потому что пока ему не хватает сильного издательства, которое обеспечило бы нормальную раскрутку. Поэтому вероятнее всего, произведение потонет в массе средненького фэнтези для подростков. А жаль. Я считаю, его неплохой альтернативой зарубежным бестселлерам.

Да, и рекомендую читать эту книгу тем, кто увлекается подростковым фэнтези. К примеру, не плюется от «Рыцарей сорока островов» или «Ключа от королевства». Для всех остальных мое восхищение «Людьми крыш» скорее всего окажется не понятным.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх