fantlab ru

Дэн Браун «Ангелы и демоны»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.77
Оценок:
2851
Моя оценка:
-

подробнее

Ангелы и демоны

Angels & Demons

Роман, год; цикл «Роберт Лэнгдон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 146
Аннотация:

Захватывающий квестовый триллер. Роберта Лэнгдона, специалиста по религиозной символике, просят немедленно прилететь в Европейский Центр Ядерных Исследований. Он даже и не догадывался, что этот звонок является первым в цепочке ураганных событий, которые молниеносно будут развиваться в ближайшие несколько часов...

© vad
Примечание:

Экранизирован в 2009 году.

Любопытно, что в экранизации действие происходит после событий «Кода ДаВинчи», т.к. вторая книга была экранизирована первой.


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2004 // Переводной роман

Экранизации:

«Ангелы и Демоны» / «Angels & Demons» 2009, США, реж: Рон Ховард



Похожие произведения:

 

 


Ангелы и демоны
2004 г.
Ангелы и демоны
2005 г.
Ангелы и демоны
2005 г.
Ангелы и демоны
2005 г.
Ангелы и демоны
2006 г.
Ангелы и демоны
2007 г.
Ангелы и Демоны
2009 г.
Ангелы и демоны
2011 г.
Ангелы и демоны
2013 г.
Ангелы и демоны
2014 г.
Ангелы и демоны
2014 г.
Ангелы и демоны
2018 г.

Аудиокниги:

Ангелы и демоны
2006 г.
Ангелы и демоны (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Angels & Demons
2000 г.
(английский)
Angeles y demonios
2006 г.
(испанский)
Янголи і демони
2007 г.
(украинский)
Янголи i демони
2009 г.
(украинский)
Янголи і демони
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многие лаборанты совершенно справедливо отмечают фактологические и научные ошибки автора. Но вот вопрос — становится ли из-за этих ошибок творчество г-на Брауна хуже? Думаю, что нет. Позвольте пояснить свою мысль. Думаю, что ни один из тех наших коллег по сайту, кто указал на просчеты Брауна, не стал бы столь же серьезно приводить ошибки, скажем, в «Старике Хоттабыче» или же в «Тысяче и одной ночи». И это, на мой взгляд, парадоксально. Ведь то, что написал Браун — это тоже сказка, только нашего времени и для всех возрастов. А точнее, это описанный словами комикс — недаром он так «на ура» идет у привычной этому жанру западной публики. Согласитесь, никто из нас не станет искать не состыковки в произведениях Marvel и в снятых по ним фильмам.

Браун пользуется тем же лекалом — обаятельный герой (героиня) бегающие по кустам и играющие на всех спрятанных там роялях. Можно сказать, что это не есть высокое искусство — да, конечно. Но это не значит, что этот жанр имеет меньше прав на существование, чем любой другой. В остросюжетных сказках Брауна мы забываемся от прозы нашего убогого существования, получаем необходимый витамин азарта, веры во всесилие хороших людей и в то, что зло всегда будет наказано. Честное слово, за это я готов примириться и с антивеществом в товарных количествах, и с полетами без парашюта. Ведь Браун — это не справочник по ядерной физике или по регламенту избрания папы римского. Это просто человек, в книгах которого нет «чернухи» и всегда торжествует добро. А это, согласитесь, уже немало.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любопытно было прочитать книгу, с учетом уже прочитанной «Цифровая крепость» и «Код да Винчи». Автор использует фактически одинаковый стиль изложения романа, все также как в кино, большой клубок интриг в котором главный герой ищет выход.

На мой взгляд, это лучший роман автора, по сравнению в тем же «Кодом да Винчи», здесь присутствует нечто более секретное и покрытое мраком тайн государство, а имя ему Ватикан. С огромным интересом читаешь всё что связано с историей этого места, его архитектурой, различными памятники, в которых, по мнению автора, существует скрытый смысл. Автор пробуждает желание посетить эти места, и увидеть все это в воочию. Также роман несет определенную религиозную нагрузку, что весьма интересно. На этом наверное, все хорошее в этой книжке заканчивается((

Автор использует теже приемы, что и других своих романах. К примеру, для того, чтобы выжить в главному герою достаточно постучать по льдине и тут же всплывает атомная подводная лодка, или чтобы не разбиться главный герой странным образом захватывает с собой кусочек парусины (неизвестно откуда взявшийся), который помог снизить ему скорость падения. В романе постоянно прослеживается бег времени, по которому герой должен постоянно успевать до наступления неизбежного. Надо видеть как злодей просчитал все до мелочей (нереально конечно, с учетом диалогов главных героев, по которым лекция ученого на две страницы почему-то у автора занимает от силы 2 минуты), но с учетом этого, злодей вдруг в самый последний момент делает непоправимые ошибки. Ну и конечно, всегда раздражают девушки-героини американского типа, некий такой симбиоз ума и независимости, приправленный эмансипированным революционным перчиком, когда сильные мира всего вдруг начинают упрашивать ее не совершать во благо мира определенные действия, но тупая американская упертость, навроде «Человечество должно узнать об этом! Он убил моего отца!» угнетают. С учетом вышесказанного, железная 5.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ангелы и демоны» похожи на тупую истеричку, книга с первых страниц впадает в состояние излишней драматизации в конце каждой главки, пока к финалу в нее окончательно не вселится демон неадекватства. Ладно бы была интрига, но до каждого следующего хода героев догадываешься сразу, в то время как сами они еще с десяток страниц будут в панике метаться по городу, заряженные психозами, принятыми за норму: стремлением отомстить и желанием открыть все загадки. Именно поэтому автор никак не может оторваться от своего альтер эго, заставляя его участвовать практически во всех описываемых эпизодах. Вот зачем ему понадобилось лететь вместе с камерарием? Проконтролировать взрыв? Почему именно он? Дэн Браун, как журналист, не мог не наделить своего героя чертами человека своей профессии, но он же ввел в повествование настоящих журналистов — мог бы каким-нибудь образом расширить их поле действий, смотрелось бы правдоподобней.

Но в такой книге правдоподобно звучат только банальные экскурсы в историю искусства. Что же касается тем науки и религии, то первая коробила мое сознание нелепостью объяснений, а вторая отсылала к пустоте концептуализма — вроде очень много разговоров о церкви, римских папах, вере вообще, а на самом деле под этими наименованиями Дэн Браун все это время вел речь об этике, морали и ограничивался рациональным подходом к действительности. И если то, что касается науки, подтвердилось экспертами, то бредятина, которая была притянута к пониманию веры, такого однозначного «фи» не получила. Кстати, в связи с тем, что ученый ЦЕРНа изобрел нечто фантастическое, расходящееся по свойствам с реальной антиматерией, можно считать, что перед нами образчик научно-фантастического хоррора в современной интерпретации. Забавно, что та же самая идея — чудесное изобретение, имеющее обратную сторону — осталась той же со времен первых романтических рассказов ужасов, а сейчас читатель воспринимает подобные вещи частью рационально объяснимой вселенной и помещает подобные сюжеты классифицируются как терроризм и помещаются в рамки триллера. Ужас перемещен разумом в сферу более прагматического чувства — страха. Действительно ли это проблема деградации верующего сознания?

Роберт Лэнгдон, аки Фокс Малдер, «хочет верить». Но на его пути встает та же проблема, что и у автора, который так и не смог создать образ настоящего верующего, хотя, казалось бы, кардиналы не должны мыслить так же, как и миряне, ежедневно многие годы пребывая в совершенно иной среде и оперируя другими понятиями. Даже Мортати почему-то стоит перед выбором, объяснять ситуацию или нет. Ведь чудо, по Брауну, — это удачное стечение обстоятельств или то, что можно им объяснить, либо то, чему можно придать такой вид утайкой некоторых слагаемых. Все, что говорится в книге о вере, связывается с заблуждениями и недопониманием, привязанным больше к естественно-научной сфере. Что касается человеческих взаимоотношений, то церковники почему-то путают ее с этикой и моралью для пущей «убедительности» с примесью молитв и крестного знамения.

История очень сильно смахивает на бондиану: путешествие, езда на элитных средствах передвижения, оголенная девушка. Дэн Браун не стесняется упомянуть на своих страницах объяснение своей истерики, ведь в экстремальных ситуациях якобы активируются мыслительные процессы, а еще именно в таких условиях между людьми происходит сближение на новых уровнях. В общем, бред из серии цилиндров с антиматерией и заговоров иллюминатов. Если у человека не было способностей размышлять в спокойном состоянии, ничего не появится в экстремальном. Тем более, что эти домысли на страницах романа терпят фиаско. Торопясь разгадать тайну, профессор университета занят размышлениями, какие же еще бывают фигуры, кроме треугольников и квадратов, ведь неправильный четырехугольник — это уже совсем иной уровень знания, чуть ли не высшая математика.

Единственным интересным моментом для меня явилось только одно предложение:

«Даже мусульмане обожествляли четыре древних элемента, хотя в исламе они были известны как квадраты, облака, молнии и волны».

Просто интересная интерпретация. Квадраты, да.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал этот роман уже после «Кода». И там и тут Браун, безусловно, хорош — умеет держать читателя.

Как всегда очень удачно подобраны декорации к сюжету детектива — католический Рим и сердце католичества — Ватикан. Кое-что о Ватикане узнал новое. Хотя есть, конечно-же, маленькие нестыковочки, но смотрится всё, очень даже, красочно и живописно. А клейма иллюминатов? Просто шедевр (интересно автор сам придумывал или кто помог?).

Сюжет динамичный. Текст, язык, композиция — всё на месте и на уровне. Интрига присутствует с самых первых и до самых последних строк. О самом конклаве кардиналов, о ритуале с черным и белым дымами я раньше уже слышал, а вот о самом голосовании узнать было любопытно. Экскурсы в историю католицизма и зодчества эпохи возраждения ни сколько не портят книгу, а наоборот делают повествование более сочным.

Вобщем книга стоящая. Советую прочитать. Не пожалеете.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказка о резиновом времени и бессмертном профессоре

В принципе, с первых страниц понятно, почему «Ангелы и демоны» изначально не снискали такой популярности, как «Код да Винчи».

Читатель оказывается не в нашем мире, а в какой-то упрощенной, комиксовой, его версии — зачем-то появляется нереально сверхскоростной самолёт, 15 Махов, за час из Америки до Женевы (всё равно, кстати, не идёт математика); гротескный гениальный руководитель ЦЕРН, передвигающийся на суперсовременном кресле-каталке; карикатурный ассасин; и иллюминаты — «старейшее и самое могущественное в мире общество поклонников сатаны. Сотона!!!

Суперсамолёт и учёный-инвалид содраны с «Людей Икс» — просто вылитые «Black Bird» и Чарльз Ксавьер.

Ну и, соответственно, воспринимать всё это хоть сколько-то всерьёз дальше не получается.

Неинтересная книга — прекрасная возможность уделить время чему-то другому! Статьи, игры, фильмы и сериалы! Всегда ловлю себя на том, что когда читаешь нечто унылое — количество непрочитанных закладок в браузере уменьшается, да и сериалы лучше идут.

Про динамизм — практически все упоминают лихость повествования. Списывают что ли друг у друга? Первые почти полторы сотни страниц действие происходит в одной локации, лаборатории, где Лэнгдон, бревно бревном, переводит взгляд с девушки-учёного на «Чарльза Ксавьера». Дальше ещё столько же страниц герои трутся в Ватикане, Лэнгдон продолжает тупить и облизываться на девушку, у которой буквально вчера убили отца.

Я не сноб и являюсь ценителем жанра конспирологического триллера про тайные общества. Принимаю все условности данного жанра и мирюсь с ними. Но, блин, до чего же унылы «Ангелы и демоны«! Хуже большинства книг западных авторов-эпигонов, не говоря уж о российских.

Окей, во второй половине книги темп увеличивается, но начинаются проблемы с таймингом. За пять часов герои делают пять вылазок в Рим, успевают посидеть в архивах и проштудировать 800-страничный каталог работ Бернини (чтобы просто перелистать такую томину, не читая, надо больше 10 минут. Такое ощущение, что Рим и Ватикан в представлении Брауна размером примерно с квартиру. И посетить пять локаций за четыре часа, периодически возвращаясь в Ватикан, занимает столько же времени, как дойти до кухни и скипятить чайник. Или чуть меньше. Я был в Риме. Город мне совсем не показался компактным.

Второй раздражающий момент — неуязвимость Лэнгдона. Он не столько специалист по религиозной символике, сколько Кощей Бессмертный. Буквально — в воде не тонет, в огне не горит. И даже падение с высоты несколько км не причиняет ему вреда. В сцене падения вспомнились титры с сыщиком из мультфильма про «Бременских музыкантов» — точь-в-точь Лэнгдон.

Далее. Полиция? Нет, не слышали.

И наконец — масштабный, но всё равно разочаровывающий финал. Нас весь роман убеждали в могуществе Иллюминати и что? И всё?

Роман неплох только как гид по творчеству Бернини — все упомянутые шедевры гуглил. Красиво.

Загадки — так себе, уровня урока по ориентированию на местности для учеников средних классов. В «Коде да Винчи» интересней, как и в большинстве других книг подобного жанра.

Слабая, затянутая приключенческая книга, которая никак не может определиться — антиклерикальная она или антипрогрессистская.

Уступает «Коду да Винчи» по всем статьям. Абсолютно необязательное чтиво.

Первая половина тома: 2(ОТВРАТИТЕЛЬНО).

Вторая половина тома: 6(НЕПЛОХО).

В итоге

4(ТАК СЕБЕ)

Оценка: 4
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как известно, интеллигентный человек при упоминании Дэна Брауна должен хмуриться и стучать кулаками об стол, брюзжа о том, что автор не знает матчасти и вообще вся его писанина есть позорный бред: камерарий так не выбирается, антивещество так не действует и т.д. и т.п.

Обыватель часто не понимает, зачем он читает книги, почему А ему нравится, а Б не нравится. Обыватель хватается за ярлыки, примыкает к стаям, делит мир надвое и в принципе счастлив... пока не замечает, что фекалии вдруг кажутся ему необычайно вкусными... а может, это не фекалии?

Да, я кушаю фекалии. Эта фекаленция более чем показательна. У меня и всех моих знакомых, которые не постыдились её прочитать, она входит в первую десятку сильнейших литературных наркотиков. Наркотиков от слова «невозможно оторваться». Нет, хуже — от слова «Чёрт, суп на плите сгорел... фиг с ним, следующая глава...». Может быть люди, которые круглый год зачитываются pulp-fiction, на эту удочку не клюют, но, чёрт возьми, я не помню, с каким эмоциями читал Умберто Эко и квантовую механику (хотя усвоил содержимое), но я не могу забыть эйфорию, с которой поглощал в промежутке между ними «Ангелов и демонов» (хотя о чём книга, помню лишь приблизительно). А сколько мэтров, знатоков, профессионалов и лауреатов пишут смертельную скукотищу без единой фактологической ошибки! Нет, определённо, сюжетную структуру этой книги надо изучать всем начинающим и кончающим писателям. Изучать, анализировать, переводить в схемы и графы и не плеваться, мол, она простая как три копейки. Она не простая. Или три копейки не простые, раз вы умудряетесь писать нетленки на одну.

Вот и получается, что набраться точных знаний (сейчас-то, с гуглом и википедией, особенно) и посрамить ими Брауна оказывается проще, чем сварить из топора захватывающий, скоростной, остросюжетный детектив-триллер-квест. Тем более, на замесе из культурных достояний человечества, так что сравнение с бондианой и всякими полицейско-военными экшенами некорректна. Скажу больше — эта книга дерзновеннее, чем последующий Код да Винчи, гораздо более грузный, неравномерный, перегруженный флэшбеками, словно по наивной доброй воле сдавший дюйм своей территории адептам «высокой литературы».

Единственная обидная ошибка автора — название. Название откровенно неудачно, а для дебюта было бы фатально, так как не говорит касательно книги вообще ни о чём — только общекультурная высокопарность. Неудивительно, что до выхода следующего в «лэнгдониане» романа с гораздо более метким заголовком, эта книга оставалась в тени, да и сейчас воспринимается как проба пера (а уж экранизация — вообще антизахватывающий антифильм), что печально... впрочем, про ту же страну и в том же темпе у него теперь есть «Инферно» (те же грабли в названии, но хоть по делу).

P.S. А ещё после этой книги я полюбил рисовать амбиграммы и понял, что Италия после Римской империи и Возрождения — это тоже интересно.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение по типу. Вышел мужик на улицу — лекция об улице. Рядом с ним остановилась старушка и рассказала, какие архитекторы проектировали 200 лет назад дома на улице. Пробежала мимо собачка, и гавканием поведала об особенностях хвостов и ушей собак её породы. И так весь роман. Никто не выражаются междометиями — все готовы заменить профессора и выступить с лекциями по любому поводу. Если вы читаете книгу, как путеводитель по туристическим местам — самое то. В остальных случаях раздражает своей бутафорией.

Но куда больше плывет сам сюжет. Ляпы логики в каждом абзаце. Начиная от наличия главного героя, который нужен там, как в бане пассатижи и красавицы-умницы-спортсменки-верующей и прочая девицы до разных несуразносте, вроде умения священника высокого ранга водить вертолет и прыгать с парашютом до успешного катапультирования ученого с высоты в три километра с куском материи в руках.

И, если «Код да Винчи» имел правдоподобность, что и обеспечило шумиху, то «Ангелы и демоны» настолько клюква, что интересна только фанам похождений Лэнгдона и любителям популяризации старины. Вот про Бернини, например, многие отсюда узнали.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ангелы и демоны» хуже, заметно хуже «Кода да Винчи», хотя сюжетно и очень близки. Второй роман практически повторяет первый и будь они написаны разными людьми впору было бы привлекать юристов. Есть такие полезные люди, называются консультантами. Если автору для сюжета нужно углубиться в узкоспециальную область знаний, то эти люди просто необходимы. Зачем Брауну было приплетать антивещество, почему не чёрную дыру или же сразу червоточину в ядро Галактики? Короче, если хотите составить собственное мнение о Дэне Брауне и его творчестве, то ограничьтесь «Кодом да Винчи».

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде чем сколотить себе состояние благодаря сумасшедшим продажам всего одной книги Дэн Браун успел попеть попсовые песенки, попреподавать в университете и написать тройку особо никем не замеченных книг.

С одной их этих книг мы сегодня и познакомимся поближе. Речь, разумеется, об «Ангелах и Демонах». С этого романа Роберт Лэнгдон начал свое путешествие по различным музеям, церквям и храмам, которое продолжается на протяжении четырех книг и идейно никак не меняется.

Если вы читали хотя бы один роман про Роберта Лэнгдона, то с легкостью можете рассказать, как будут развиваться события в остальных. В «Ангелах и Демонах» Лэнгдон, профессор религиозной символогии, срочно вызван в ЦЕРН. Убит ученый, разрабатывающий технологию получения антивещества. Антивещество украдено. Читатель спросит, ну а нафига в таком случае нужен профессор религиозной символогии? На теле убитого выжжено клеймо иллюминатов. Причем с такой симметрии, которую якобы не смог создать ни один компьютер. Ну а интерпол не вызывали, потому что это бы ударило по престижу ЦЕРНа. В общем, завязка уже вызывает кучу вопросов. А что потом Браун наплел про антивещество, это вообще уже ни в какие ворота не лезет.

Мало ему было антивещества, так он науку с религией так смешал, что реальному ЦЕРНу пришлось потом у себя на сайте разъяснять, что то что написал Браун полная ерунда. И всей этой ересью Браун занимается 100 страниц! В общем, можно смело их пролистывать и начинать читать со сто первой. Вот тут уже начинается то, за что так полюбили читатели «Код Да Винчи». Браун так удачно связал архитектуру Рима, историю иллюминатов и Ватикан, что книга становится по настоящему интересной.

К сожалению, интерес книги портит непотопляемый Лэнгдон. Видимо в США других профессоров кроме Индианы Джонса не знают. Конечно, Роберт не убивает роту немецких солдат, а всего лишь переживает пару схваток с ассасином. Ну и в конце его пристукивает все-таки. Изможденный, полумертвый, но все-таки пристукивает. А до этого этот ассасин голыми руками расправился с командором Швейцарской Гвардии. Вот такой вот Лэнгдон молодец.

Финал у Брауна тоже не получился. Точнее он получился, но оказался просто зверски затянутым. То один персонаж оказывается злодеем, то другой, то третий. Читателю становится уже абсолютно все равно, кто прав, а кто виноват.

Придираться к стилю Брауна можно долго, причем дело касается, в основном, не самого текста, а композиция романа. Самая главная ошибка Брауна при построении композиции уже была сказана выше. Слишком долгое начало и слишком затянутый финал. Редактор мог кромсать и кромсать текст в этих местах, ведь никакой смысловой нагрузки для основного сюжета они не несли.

Еще одной фатальной ошибкой Брауна была идея добавить в реалистичную книгу антинаучную ерунду. Причем настолько ярко выраженную, что любой школьник это заметит. Много ошибок наделал Браун и в описании структуры Ватикана (например, Браун не знает, что Папой может стать любой католик). Может он сделал это намеренно, но это все равно бросается в глаза. Авторы всегда должны знать одну простую истину. Никогда не пишите о том, в чем не разбираетесь.

Зато скрещение иллюминатов и достопримечательностей Рима у автора вышло на ура. Конечно, жителям древнего города виднее, удалось ли Брауна все так хорошо сопоставить, но читается это все просто здорово. Как и сам текст. Несмотря на затянутость, повествование Браун ведет хорошо, не надоедает.

Персонажи Брауну совсем не удались. Всем им не хватает харизмы и индивидуальности. Лэнгдон был бы запоминающимся персонажем, если бы так легко не надрал зад тренированному ассасину. Страдающий клаустрофобией, носящий часы с Микки Маусом и хорошо играющий в водное поло ученый личность интересная, но на главного героя все-таки не тянет. В дальнейшем Браун хорошенько подрихтовал своего героя, но в «Ангелах и Демонах» Лэнгдон гораздо слабее Тома Хэнкса.

Вынужденная напарница Лэнгдона Виттория Ветра довольно нестандартный ученый. Во-первых, она верит в эту антинаучную смесь религии и науки, которую придумал Браун, во-вторых, она фанат йоги. Ну, собственно и все, в остальном она просто женщина с сильным характером.

Остальные герои в тексте мелькают не так часто. Из них самым ярким оказался командор Оливетти, который отлично справляется со своей ролью никому не верящего офицера. Главный злодей оказался просто каким-то безумным человеком. В общем, тайна иллюминатов намного интересней всех персонажах вместе взятых.

***

Если вы хотите познакомиться с Робертом Лэнгдоном, то смело пропускайте эту книгу и начинайте вторую. В первом романе слишком много недостатков, абсурда и глупостей. Лучше просто про него забыть, как это сделал и сам Лэнгдон.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бредовая книга, бредовый сюжет.

Автор двоечник-недоучка!

С каких это пор хатха-йога стала буддийской дисциплиной?

Сюжет высосан из пальца. Какая-то штампованная псевдодинамика сюжета.

Совершенно неправдоподобная цепь событий.

Картонные персонажи.

Осилить не смог!

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Посмотрел я однажды фильм «Код да Винчи», фильм мне очень понравился, и я решил прочитать книгу, по которому он был снять. Оказалось, что это трилогия и первая её часть это – «Ангелы и демоны» (по нему так же снят фильм, но я его не смотрел). С ней я первой и ознакомился.

С первых страниц книга завлекает динамичным сюжетом. В ЦЕРНе (Европейский центр по ядерным исследованиям) происходит загадочное убийство учёного Леонардо Ветра, на теле которого оставлено клеймо братства «Иллюминати». Руководить ЦЕРНа – Максимилиан Корнер обращается за помощью к специалисту по религиозной символике Роберту Лэнгдону. Дочь учёного – Виттория Ветра сообщает, что с помощью большого адронного коллайдера им удалось создать антивещество. Тем временем в Риме в Сикстинской капелле готовится проведения избрания нового Папы. Однако обнаруживается, что четыре кандидата куда-то исчезли. К тому же одна из камер видео наблюдения показывает подозрительную вещь с таймером обратного отсчёта. В ЦЕРНе же обнаруживают пропажу антивещества, если его не вернуть через 24 часа, когда сядет аккумулятор прибора, который позволяет антиматерии не сталкиваться с материей, произойдёт огромный взрыв. Роберт и Виттория отправляются в Ватикан, чтобы найти антивещество. Там они встречаются с камерарием Карло Вентреска, когда они сидели в его кабинете раздался звонок. Звонившим был ассасин убивший учёного и похитивший кардиналов, он сообщил, что каждый час в одной из церквей Рима будет появляться по одному трупу кардиналов.

Плюсы.

Отличный динамичный сюжет, причём действия довольно-таки большой книги происходят в течение суток. Немаловажная её составляющая — вечное противостояние науки и религии.

Отличная квестовая составляющая. А именно прохождение, с помощью нахождения разных знаков, пути в Храм Света – месту собрания иллюминатов.

Огромным плюсом является то, что читая эту книгу можно узнать множество интересных вещей: о братстве «Иллюминати», о том, как проводятся выборы Папы, об архитектурных памятниках Рима и Ватикана, о художниках и архитекторах прошлого. Автор соблюдает все географические и исторические факты, все организации, архитектурные памятники существуют на самом деле.

Персонажи хорошо прописаны и по своему запоминающиеся.

Ну и, конечно же, всякого рода тайны не должны оставить вас равнодушными. Отдельное спасибо за отлично изображённые амбиграммы.

Минусы.

Из минусов можно отметить, что в конце книги автор немного перемудрил. Как будто писал специально для захватывающего фильма. Ну и некоторые научные ошибки связанные с антивеществом, а так же ошибки связанные с тем, что камерарий не может быть камерарием, если он не кардинал, а Папой может быть любой католик. По книге же получается, что Папой может стать только кардинал, а камерарий Карло обычный священнослужитель. Ошибка можно сказать фатальная, те, кто прочтут книгу, поймут почему.

Оценка: 8/10.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, ещё один коктейль от Брауна. Коктейль, где смешаны правда, похожая на вымысел, и вымысел, похожий на правду. Роман, помимо весьма качественного детективного сюжета, предлагает совершить путешествие по Ватикану. Но не путешествие по туристическим маршрутам с гидом, а по местам загадок и тайн, благо Ватикан, хранит их огромное множество. И эта попытка автора, пусть и силой своего воображения, раскрыть некоторые из них, заслуживает уважения и благодарности. Я не историк, и не специалист в теологии, поэтому не могу судить о том, насколько соотносятся с реальностью многие моменты из романа, но это и не главное в художественном, ненаучном произведении. А главное в нём то, что Брауну удалось прекрасно показать атмосферу учреждения, за многие века накопившего огромное количество тайн, и очень не желающего с ними расставаться. Учреждения, чей консерватизм порой опасен и для него самого. Учреждения, где самым странным образом соседствуют человеколюбие, гуманизм, милосердие, и кровь... Много и много крови. Итог — превосходный роман, с очень динамичным, порой преподносящим сюрпризы сюжетом.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень напряжённый захватывающий сюжет с большим количеством поворотов и немалым количеством нравоучений. Точнее сказать, размышлений и спекуляций, где автор, подобно Гюнтеру Глику, одному из персонажей своего романа, не брезгует ничем, лишь бы эпатировать и обеспечить успех роману.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Христианство позаимствовало свои ритуалы не только у солнцепоклонников. Канонизация, например, отражает обряд рождения «новых богов», описанный древними авторами. Практика «съедения божества» – наше Святое причастие – встречается у ацтеков. Даже умирающий на кресте за наши грехи Христос – концепция, как утверждают некоторые исследователи, не только христианская. Согласно традициям ранних адептов Кецалькоатля [74] , юноша приносил себя в жертву, искупая грехи других членов общества.» Выглядит так, будто христианство позаимствовало причастие и самопожертвование у ацтеков и майя, известных своими кровожадными культами. Однако, об этих народах стало известно в Европе уже после Колумба, через полторы тысячи лет христианского причастия. Обратите внимание, как умело выписывает это фрагмент Браун — так, чтобы у всех сложилось впечатление вторичности христианства, но в то же время лично его не смогли обвинить во лжи. — Мол, это был просто пример, перечисление, совпадение, никакого заимствования...

Много неувязок, неубедительно мотивированных поступков. Если вы на это не обращаете внимания или это вас не напрягает, тогда хорошая порция чистого адреналина обеспечена. Что касается философской составляющей, по-моему, это чистой воды коньюктура, продиктованная желанием заработать или прославиться. Непримиримое противостояние науки и религии, мысли и духа, инь и янь, свет и тень — то, что должно привлечь читателя. Интересно не обыденное мирное сосуществование, а конфликты! Между прочим, Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет, благодарил за это Бога. Николай Коперник, автор гелиоцентрической системы, был каноником. Джордано Бруно, итальянский монах-доминиканец, утверждавший множественность миров, взошёл на костёр ибо считал ересью отказаться от своих слов и тем самым преуменьшить могущество Господа. Про Галилея и оценку его трудов в романе я промолчу, отдельный разговор, это навсегда останется на совести Дэна Брауна. Ньютон был верующим человеком. Леметр, за два года до Хаббла получивший закон разбегания галактик (закон Хаббла), был аббатом, а с 1960 г. и президентом папской академии наук. Между прочим, в отличие от американца Хаббла, он получил этот закон из решений уравнений Эйнштейна, и уже затем подтвердил результат наблюдательными данными. Это было первое доказательство расширения Вселенной.

Моё мнение — к роману следует отнестись как к развлекательному триллеру и не слишком доверять псевдонаучному антуражу.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ангелы и демоны» — это очередная попытка проникнуть в тайну католической церкви, в её святая святых. А именно дать ответ на вопрос: «благодаря чему столько лет Ватикан держит под контролем умы многих миллионов католиков?» и только над небольшим количеством людей церкви никак не удаётся установить свой контроль. В романе присутствует множество элементов мистики и приключений, триллера и фэнтези, а также исторического и детективного жанров. Кроме всего прочего, противопоставляется извечный спор на тему науки и религии. Причём Браун преподносит его как в философском, так и в психологическом понимании. Главный герой — Роберт Лэнгдон всегда «по-американски» выходит сухим из воды и спасается в самых невероятных ситуациях. И по ходу сюжета выясняется, что покойный папа Римский, наследник Апостола Петра, сам отнюдь далеко не безгрешен и в тайне от всех имеет сына, которого по-отцовски опекает и держит около себя. А что же сын? — Он, когда узнаёт эту страшную тайну о человеке, которого в буквальном смысле боготворил, фактически сходит с ума. После чего Лэнгдону и компании прходится разгребать плоды его безумной деятельности.

Вообще, роман захватывающий, хоть и накрученного в нём тоже немало. Стоит почитать как ради интереса, так и для общего развития.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ангелы и демоны» обрели популярность лишь после романа «Код да Винчи», который стал бестселлером. Хотя как для меня «Ангелы», по большому счету, ни в чем не уступают «Коду». Обе книги просто замечательные. Обе были изданы миллионными тиражами, переведены на более чем 40 языков, это впечетляет. И только узнав эти факты — мне захотелось ее прочитать, и понять в чем ее гениальность. Прочла я ее в 2009г. Прочла и была восхищена, во-первых количеством информаци, во-вторых, прекрасно понимая, сколько всяких данных нужно было перелопатить (Этим Брауну помогала заниматься его жена) что бы написать сей роман. Сюжет захватывает с первых страниц, цепко схватив не отпускает до последнего момента, нужно отдато должное — книга написана в стиле квест бродилки, и держит в постоянном напряжении.

Теория заговора, переплетение науки и религии, яркая развязка, смерть папы римского, адронный коллайдер, убийство ученого, похищение контейнера с антиматерией, восставший из пепла тайный орден иллюминатов, сплетение криптографии, местных достопримечательностей и все это приправлено загадочными убийсвами — все это просто не может не впечатлить!

Естественно, как и у всех книг, у этой тоже будут отрицатели — те — кому она не очень понравилась, и это нормально, не все мы с одинаковым вкусом :) Эта книга для любителей истории и тайны в истории, нераскрытой и окутанной загадками :)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх