FantLab ru

Борис Акунин «Смерть Ахиллеса»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.31
Голосов:
2757
Моя оценка:
-

подробнее

Смерть Ахиллеса

Роман, год; цикл «Приключения Эраста Фандорина»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 186
Аннотация:

«Смерть Ахиллеса» (детектив о наемном убийце) — четвертая книга Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина».

В 1882 году Эраст Фандорин возвращается в Москву после четырёхлетней дипломатической службы в Японии. Здесь он узнаёт, что его друг по балканской кампании, прославленный «белый генерал», «русский Ахиллес», герой Плевны Михаил Соболев (прототип — Михаил Дмитриевич Скобелев) умер от сердечного приступа. Заподозрив, что ранняя смерть генерала могла быть вызвана другими причинами, Фандорин начинает расследование, во время которого ему придётся встретиться лицом к лицу со своим старым врагом.

Примечание:

Время действия — 1882 год. Эрасту Фандорину — 26 лет.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 264

Активный словарный запас: высокий (3248 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Левиафан. Смерть Ахиллеса
1998 г.
Смерть Ахиллеса
2000 г.
Смерть Ахиллеса
2001 г.
Смерть Ахиллеса
2003 г.
Смерть Ахиллеса
2005 г.
Смерть Ахиллеса
2007 г.
Смерть Ахиллеса
2007 г.
Смерть Ахиллеса
2007 г.
Смерть Ахиллеса
2011 г.

Аудиокниги:

Смерть Ахиллеса
2008 г.
Смерть Ахиллеса
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Der Tod des Achill. Fandorin ermittelt
2007 г.
(немецкий)
The Death of Achilles
2007 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман приключений талантливого чиновника по особым поручениям коллежского асессора (на тот момент) Эраста Петровича Фандорина. В качестве идеи для интриги сюжета автор выбрал таинственную смерть в тридцать восемь лет популярнейшего (на тот момент) и вероятно одного из самых талантливых русских полководцев Михаила Скобелева, выведенного в романе под именем Михаила Соболева.

Кроме похождений благородного Эраста и почти такого же благородного любителя бубликов Масы, отдельная находка автора — это жизнь и приключения «убийцы на службе короля» Ахимаса, наполовину немца, наполовину чеченца. Отмечу, что когда я читал эту книгу, навязчивая авторская пропаганда о благородных удальцах чеченцах и негодяях и лапотниках русских людях — от детей в гимназии до естественно солдат и казаков, сплошь трусливых ябедах и толпой набрасывающихся на маленьких «инородцев», а в бою неспособных противостоять даже бандитским шайкам, прошла мимоходом. Ну прогнулся автор перед гордыми джигитами, и фиг с ним, учитывая его нерусскую сущность. Но сейчас предполагаю, что все таки прогнулся тогда автор неспроста, опять же, учитывая его сущность.

В общем приключений много, есть и любовная линия, с учётом нескольких героев, не одна. Хотя сейчас эти приключения вспоминаются такими плоскими, что даже не понимаю, чем они мне тогда понравились.

Как вывод. Неплохой игровой сюжет, годная, пусть и не оригинальная интрига, но не более. Продукт своего времени, сейчас выглядит весьма легковесным.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достойное продолжение цикла.

Герой наш Фандорин возвращается на родину и, без промедления, новое дело тут же его находит.

И не абы какое дело — смерть всеобщего любимца и героя — генерала Соболева. И дело непростое и противник непростой, вполне достойный гения Фандорина.

Роман хорош. Здесь есть все — и экшн, которого вполне хватит на динамичный триллер, и напряженная работа ума незаурядного сыщика, загадки, логические умозаключения...

Слог повествования опять на высоте — на фоне усугубляющегося графоманства многих современных авторов — словно бальзам на душу.

Одно но. Как-то не понравилась часть, посвященная Ахимасу. Вернее не так — решительно не понравился сам Ахимас, хотя понятно, что без достойного антагониста, все победы Фандорина выглядели бы как-то неубедительно что ли. Но это вряд ли минус — каждый волен сам решать кто из героев ему по нраву, а кто — нет, так что это — сугубо мое личное мнение...

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Незадолго до возвращения в Москву Эраста Петровича Фандорина в номере гостиницы «Англия» при странных обстоятельствах умирает Михаил Дмитриевич Соболев. Врагов у Белого генерала всегда хватало, Фандорин приступает к расследованию...

«Смерть Ахиллеса» фактически завершает трилогию «Азазеля». Действие в романе происходит стремительно, с одной стороны — укладываясь в неделю, а с другой — в целую жизнь. При этом в ткань повествования вплетены шпионская линия, придворные интриги, бандитский мир Москвы, а для связки всего этого служат драки, погони, многочисленные убийства и даже любовная история (на этот раз не с Фандориным).

Первый раз, помню, роман проглотил за сутки. Поэтому, а также по молодости, и посчитал его одним из лучших у Акунина. Сейчас перечитал и впечатление несколько изменилось. Вот тут многие пишут, как они сочувствовали Ахимасу. Неужели? Неужели можно сочувствовать откровенному психопату только потому, что убивал он задорно и не без остроумия?

Ко всему прочему, Ахимас Вельде — персонаж даже не фантастический, а откровенно сказочный. Начиная с обстоятельств своего появления на свет. Как Борис Акунин, человек не чуждый Кавказу, представляет себе чеченку XIX века, спокойно крестившуюся, вышедшую замуж за чужака и при этом оставшуюся жить в Чечне? Да «дядя Хасан» добрался бы до папы Вельде быстрее любого Магомы. Я уже не говорю о том, что не может быть светлых глаз и волос у подобного метиса, законы генетики за эти годы не изменились.

При этом возникает ощущение, которого похоже автор и добивался, что на всю страну один Фандорин в белом. Остальные чиновники либо преступники похлеще хитровских, либо долго не живут. Как страна выживала без Эраста Петровича целых шесть лет?

Ну и затевался весь роман, очевидно, не ради описаний похождений наёмного убийцы, а чтобы показать, что нет преступника страшнее государства. К этой теме Акунин ещё вернётся в «Шпионском романе».

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прошло несколько лет, и господин Фандорин возвращается в Россию. И сразу с корабля на бал, а точнее в расследование. Увы и ах, но убит герой страны, любимец всех слоев населения и отличный полководец Соболев, с которым Эраст состоял в хороших отношениях. Тут обязательно надо разобраться, в самом ли деле смерть героя случилась по естественным причинам, как выглядит на первый взгляд, или кто-то постарался.

Детектив вышел довольно накрученным, а расследование приводит то к одному, то к другому подозреваемому. Фандорина же по ходу расследования настигают неудачи: сколько раз ему казалось, что уже и подозреваемый пойман, а ему хлоп по голове — и в подвал. Или казалось, что заветный портфельчик с деньгами уже найден, даже привезен в управление и вот-вот будет сдан на руки начальству, но хитрожопые враги уводят буквально из-под носа. И сразу видишь, что Эраст Фандорин каким бы ни был любимчиком судьбы, а тоже не чужд неудачам.

Немного подпортило впечатление то, что треть книги мы слушали рассказ о главном злодее начиная с его раннего трудного детства. Это полезно, да, увидеть, что же сделало его таким, каким он стал (да, преступниками не рождаются), но мне читать было скучновато.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фандорин №6. После непонравившейся мне «японщины», возвращаемся к славной русской фандориане. Да еще и как — встречаются давние знакомые (хотя, как и в «Гамбите», они вскоре гибнут). Встречаются давние злодеи. А Фандорин, на коне. Ну или почти. Помимо интересной сцены погони, роман еще примечателен неоднозначной концовкой. Хотя и тоже, в духе все того же «Гамбита», но понравилось. Ахимаса давно ждал вновь лицезреть.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фандорину 26, он вернулся из Японии, где был с дипломатической миссией. Поднаторел, так сказать. Не успел чемоданы распаковать, как приходит сообщение о внезапной кончине его друга Михаила Соболева, важного чиновника, в прошлом героя русско-турецкой войны. Всё указывает на сердечный приступ, но Фандорин сомневается, ибо находит косвенные улики. Произошло убийство. Эраст Петрович не мог просто так оставить смерть давнего друга и начинает свое собственное расследование, приведшее его к еще более старому врагу.

Роман интересен тем. что ведутся параллельные ветви сюжета — одна Фандорина, вторая убийцы Соболева. Личность протагониста собирается из мелких осколков его сложной биографии, раскрывает его жизненный путь, приведший его в ассасины. Идин из ключевых романов серии

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А вот этот роман, по моему субъективному мнению, лучший в цикле о Фандорине. И высший балл от меня Акунин получил за сие произведение не из-за Фандорина (который как персонаж меня не впечатляет ни в одном романе), а благодаря главному антогонисту романа Ахимасу. Его история жизни и то как он спланировал убийство Соболева просто шикарны. Да и концовка хороша, в которой показывается, что Ахимас тоже все таки не чужд человеческим чувствам. И если бы его жизнь пошла по-другому, он мог использовать свой талант во благо. Да и в принципе само построение сюжета произведения мне очень понравилось. И немного заинтриговала концовка когда Ахимас говорит Фандорину, что его начальство его же и слило, и тому надо убираться из России куда подальше, потому что ему вынесен приговор с самых верхов. Так что потом когда к Эрасту на вокзал приходит человек от Долгорукого и предлагает продолжить службу при Московском губернаторе даже немного разочаровало. Но все равно 10 за сюжет и антогониста.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всё-таки славную солянку готовит Григорий Шалвович: бульоном у нас тут служит антураж времён конца XIX века с хорошо прослеживаемыми отсылками к событиям того времени, свежей говядиной – не менее свежий, лихой, триллерный сюжет с неожиданными поворотами и саспенсом, оливками – грамотно выдержанный на протяжении книги драматизм, лавровые листочки благоухают и испускают пикантный аромат – прям, как постмодернизм в романе, ну а остальные ингредиенты — они передают всё разнообразие психологических портретов персонажей. Самое интересное, что вся эта солянка вкусно приготовлена, не вызывает никаких расстройств у желудка, и вообще оказывает исключительно положительное действие на отобедавшего.

«Смерть Ахиллеса» — очень акунинский роман, у которого есть все традиционные составляющие, ставшие для цикла эталонными: яркие герои, постоянно поддерживаемая интрига, закулисные политические игры, крепкая историческая основа, без изысков, но и не кастрированный, приятный язык.

Кстати, насчёт героев. Я позволю себе здесь сделать пару отступлений, которое относятся не сколько к книге, сколько к циклу, вообще.

Во-первых, Фандорин. Я уже не в первый раз замечаю, что когда смотришь на него со стороны, через призму восприятия другого персонажа, неважно будь это Варя, Тюльпанов или Фрейби, он воспринимается совсем по-другому нежели тогда, когда авторская камера висит над ним и именно от него, как от нашего репортёра, мы получаем всю необходимую информацию. В первом случае, Фандорина окутывает некий ореол таинственности. Что и говорить, ум и внешность нашего героя хорошо работают, создавая нам некий романтический образ, идеализированный и, конечно, не вполне реальный. Во втором же, Фандорин... человек. Он мигом утрачивает всю ту ауру, которая его окружает, когда его видят другие, становясь заурядным superhero, всё таким же ярким, но таким ли уж оригинальным?..

Словом, в зависимости от подачи персонажа, впечатление он производит совершенно разное.

Во-вторых, отрицательные герои. Как всё-таки они Акунину удаются! Не зря он взял такой псевдоним, полностью себя оправдывает. Отрицательные герои до того яркие, до того выпуклые, до того они не зависят от того их ли мы глазами смотрим на мир или чужими видим их, всё равно — они одинаково хороши и незаурядны. Вот и в «Смерти Ахиллеса» — Ахимас. Уже одно происхождение нашего злодея

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
по матери — чеченец, по отцу — немец
обещают героя незаурядного! Что автору вполне удалось воплотить в жизнь при этом не забыв о той вещи, что наш враг не только плохой, но ещё и сердце имеет. Очень сильно очерствевшее за годы...

Возвращаясь теперь конкретно к роману, скажу, что роман годный, что роман хороший, к чтению подлежит и если у вас случайно диагноз «читатель, соскучившийся по хорошим триллерам-детективам», то роман Акунина для вас как раз то, что доктор прописал!

Приятного аппетита!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из лучших романов про Фандорина. Выразительные герои, динамический сюжет. В «Азазеле», « Турецком гамбите», « Левиафане» , герой еще слишком молод, неуверен в себе, к расследованиям подходит как бы случайно, совершает множество ошибок. В этой же книге его детективный дедуктический талант уже полностью раскрывается. Перед нами умный, уверенный в себе мужчина, с сформировавшимся принципами и убеждениями. Его противник тоже интересен, вызывает к себе уважение. Прекрасный детективный роман.

Из недостатков отмечу множество второстепенных героев, перегиб с их неудобнопроизносимыми именами и фамилиями . Трудно запомнить всех этих обер- полицмейстеров, начальников отделений и департаментов. Постоянно приходится вспоминать, кто- же это и чем заведует.

Так же по — моему мнению у Акунина слишком поверхностно прописаны характеры персоонажей, какие-то они у него слишком плоские и похожи друг- на — друга. Великолепный сюжет- это да, динамика романа- великолепная, дедуктивные рассуждения- как у Шерлока Холмса, но с описаниями персоонажей, их характерами- беда.

Хороший российский детектив.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот здесь Фандорин наконец вышел на передний план после «Азазели». Дал Акунин своему персонажу развернуться во всей красе.

В «Турецком гамбите» и «Левиафане» Эраст Петрович представал перед нами, как некий статичный персонаж, до поры до времени не подавая признаков «гения» и только в концовках эффектно разоблачал злодеев. А в «Смерти Ахиллеса»-он, что ни на есть-главное действующее лицо, точнее один из главных. Перед нами уже не двадцатилетний юнец, а состоявшийся мужчина, знающий себе и людям цену, для которого семейный девиз «Сначала честь, остальное потом»-не пустые слова.

Здесь Акунин пошёл на свой в дальнейшем излюбленный приём-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
параллельное повествование, рассказ одной и той же истории глазами двух разных персонажей-Фандорина и Ахимаса, где история глазами наёмного убийцы гармонично дополняет линию Эраста Петровича, глубже погружает читателя в трущобы Хитровки, высокие этажи жандармского управления, покои отеля «Александрия».

История Ахимаса слегка неровная-уж больно романтичен оказался безжалостный убийца.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюжет об устранении Соболева (Скобелева) представителями дома Романовых-один из мифов истории, которым удачно воспользовался писатель. Доподлинно неизвестно, действительно ли Скобелев собирался произвести переворот или это состряпанная спекуляция немецких и английских ведомств.

Хороший и добротный образец беллетристики о киллере на около истрическую тему.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отлично продуманная интрига, при этом хорошо играет двухчастная структура романа. Благодаря этому нет той традиционной формы, когда ГГ торжественно описывает другим персонажам, а заодно и читателю, все происходившие преступные события. Очень удачна такая структура произведения и для того, чтобы увидеть с двух очень различных точек одних и тех же людей или события. Для этого нужно, конечно, мастерство, которым автор прекрасно владеет.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, это лучший роман Акунина на сегодняшний день. Я вообще мало читаю детективной литературы, не знаю слабых и сильных сторон жанра, сильных русских авторов, но «Смерть Ахиллеса» — впечатляет. Прежде всего стоит отметить, что сюжет очень динамичен, и с первых страниц заставляет прямо таки прилипать к книге — никаких преамбул и затянутостей. Именно то, что нужно в хорошем развлекательном чтиве. Но всё-таки есть и некоторое отличие, которое поднимает «Смерть...» над прочими детективчиками.

Образ Эраста Фандорина — центральный во всём творчестве Акунина, самый удачный и интересный из созданных им персонажей, все прочие — незначительные вариации того же образа. Такому герою должен противостоять достойный противник — профессор Мориарти, либо, на худой конец, какой-нибудь Порфирий Петрович. И такого «тёмного Фандорина» Борис нам и представляет — знакомьтесь, Ахимас Вельде. Это такая же чётко отлаженная вычислительная машина, как и Эраст, человек незаурядных талантов и блестящего ума. Но — виртуозный убийца, плюющий на ценность любой человеческой жизни. Должен сказать — Ахимас действительно великолепен, хотя и несколько вторичен по сравнению с произведениями классиков. Так что Фандорин выживет только при наличии определённого везения и неимоверной ловкости...

И ещё одно. Блестящая партия, разыгранная Акуниным — убийство Соболева. Горячий, неглупый, но не особо мудрый генерал, любимец народа — было бы лучше, если бы он устроил свой переворот? Смогла бы Россия схватится в поединке с Германией и Австрией за славянское единство? Не факт. Получается, этот исход — лучший?

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А тут уже все по-серьезному!

Отлично закручено и сплетено. Еще Акунин добавил очень интересное отражение судьбы Фандорина в другом персонаже. И можно проводить глубокие паралели. Намеки на русскую историю, намеки на греческую мифологию — все это увлекательно собирать читающему человеку.

И конечно вопросы к судьбе России. Вся эта большая политика, большие амбиции, разрывающие страну... все это еще скажется в истории не лучшим образом. Очень постепенно Акунин подовдит нас к большой трагедии.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение противоречивое

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ахиллес и Фандорин — символы Рока. Вы господа всей сути так и не поняли. На месте лучшего сыщика московского генерал губернатора мог быть Ахимас — не погибни его родители он бы стал сначала просто полицейским, а потом вырос бы в лучшего сыщика, а Фандорин мог бы оступиться и превратиться в наемника — невидимку. Как превратился в врага государства князь Пожарский — в другой книге Акунина

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Зря автор делил книгу на две половинки — условно «Эраст» и «Ахимас.» Пр Ахимаса читать интересно, хоть сразу на половине книги открывай. Может стоило параллельно вести сказ?

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх