fantlab ru

Борис Акунин «Приключения Эраста Фандорина»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.68
Оценок:
2468
Моя оценка:
-

подробнее

Приключения Эраста Фандорина

Другие названия: Новый детективъ

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 180
Аннотация:

Фандорин, Эраст Петрович — герой серии исторических детективов Бориса Акунина (псевдоним Григория Шалвовича Чхартишвили) «Приключения Эраста Фандорина». В этой серии писатель поставил себе задачу написать по одному детективу разных стилей: конспирологический детектив, шпионский детектив, герметичный детектив и т.д. Фандорин воплотил идеал аристократа XIX века: благородство, преданность, неподкупность, верность принципам. Кроме того, Эраст Петрович хорош собой, у него безукоризненные манеры, он пользуется успехом у дам, хотя всегда одинок, и он необычайно везуч в азартных играх.

Памяти XIX столетия, когда литература была великой, вера в прогресс безграничной, а преступления совершались и раскрывались с изяществом и вкусом.

Примечание:

Порядок произведений об Эрасте Фандорине по внутренней хронологии:

  1. 1876 год — роман «Азазель»

  2. 1877-1878 гг. — роман «Турецкий гамбит»

  3. 1878 год — роман «Левиафан»

  4. 1878 год — второй том романа «Алмазная колесница»

  5. 1881 год — рассказ «Сигумо»

  6. 1882 год — роман «Смерть Ахиллеса»

  7. 1882 год — рассказ «Table-talk 1882 года»

  8. 1882 год — пьеса «Инь и Ян»

  9. 1883 год — рассказ «Из жизни щепок»

  10. 1884 год — рассказ «Нефритовые чётки»

  11. 1886 год — повесть «Пиковый валет»

  12. 1888 год — рассказ «Скарпея Баскаковых»

  13. 1889 год — повесть «Декоратор»

  14. 1890 год — рассказ «Одна десятая процента»

  15. 1891 год — роман «Статский советник»

  16. 1891 год — рассказ «Чаепитие в Бристоле»

  17. 1894 год — повесть «Долина мечты»

  18. 1896 год — роман «Коронация, или Последний из Романов»

  19. 1897 год — повесть «Перед концом света»

  20. 1899 год — рассказ «Узница башни, или Короткий, но прекрасный путь трёх мудрых»

  21. начало 1900 года — роман «Яма»

  22. 1900 год — параллельно развиваются события романов «Любовница смерти» и «Любовник смерти»

  23. 1901-1903 гг. — повесть «Планета Вода»

  24. 1905 год — первый том романа «Алмазная колесница»

  25. 1906 год — повесть «Парус одинокий»

  26. 1911 год — роман «Весь мир театр»

  27. 1912 год — повесть «Куда ж нам плыть?»

  28. 1914 год — роман «Чёрный город»

  29. 1918-1920 гг. — роман «Не прощаюсь»

  30. 1923-1925 год — роман «Просто Маса» (действие пролога романа происходит в 1861 году).

--

Официальный сайт Эраста Петровича — http://fandorin.ru



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.26 (4204)
-
114 отз.
8.24 (3716)
-
71 отз.
8.21 (3299)
-
74 отз.
8.33 (3004)
-
67 отз.
8.26 (1271)
-
14 отз.
8.17 (2496)
-
42 отз.
8.13 (2513)
-
47 отз.
8.38 (3059)
-
45 отз.
8.28 (2598)
-
53 отз.
7.71 (2515)
-
44 отз.
8.06 (2464)
-
41 отз.
8.68 (2801)
-
78 отз.
7.40 (1041)
-
15 отз.
8.23 (1985)
-
46 отз.
7.51 (888)
-
22 отз.
7.63 (792)
-
31 отз.
8.07 (788)
-
25 отз.
7.94 (841)
-
20 отз.
7.53 (806)
-
23 отз.
7.57 (764)
-
23 отз.
7.77 (777)
-
23 отз.
7.79 (789)
-
28 отз.
8.40 (811)
-
30 отз.
7.91 (843)
-
35 отз.
7.33 (1474)
-
49 отз.
7.67 (1223)
-
48 отз.
6.90 (703)
-
23 отз.
6.74 (445)
-
19 отз.
7.57 (389)
-
13 отз.
6.40 (368)
-
10 отз.
7.22 (601)
-
37 отз.
7.68 (346)
-
20 отз.
6.50 (116)
-
13 отз.
7.00 (1)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


«Левиафан». Смерть Ахиллеса
1998 г.
Азазель
1998 г.
Азазель. Турецкий гамбит
1998 г.
Особые поручения
1999 г.
Смерть в долине, или «Турецкий гамбит» `
1999 г.
Смерть на корабле, или
1999 г.

2000 г.
«Левиафан»
2000 г.
Азазель
2000 г.
Азазель
2000 г.
Коронация, или Последний из романов
2000 г.
Смерть Ахиллеса
2000 г.
Статский советник
2000 г.
Турецкий гамбит
2000 г.
Турецкий гамбит
2000 г.
«Левиафан»
2001 г.
«Левиафан»
2001 г.
Азазель
2001 г.
Азазель
2001 г.
Любовник смерти
2001 г.
Любовница смерти
2001 г.
Смерть Ахиллеса
2001 г.
Статский советник
2001 г.
Турецкий гамбит
2001 г.
Турецкий гамбит
2001 г.
Азазель
2002 г.
Коронация
2002 г.
Любовник смерти
2002 г.
Особые поручения
2003 г.
Современная русская проза
2003 г.
«Левиафан»
2003 г.
Азазель
2003 г.
Азазель
2003 г.
Алмазная колесница (комплект из 2 книг)
2003 г.
Алмазная колесница. Том 1. Ловец стрекоз
2003 г.
Алмазная колесница. Том 2. Между строк
2003 г.
Декоратор
2003 г.
Коронация
2003 г.
Любовница смерти
2003 г.
Любовница смерти
2003 г.
Пиковый валет
2003 г.
Смерть Ахиллеса
2003 г.
Статский советник
2003 г.
Турецкий гамбит
2003 г.
Турецкий гамбит
2003 г.
Турецкий гамбит (подарочное издание)
2003 г.

2004 г.
Кладбищенские истории
2004 г.
Азазель
2004 г.
Азазель
2004 г.
Азазель
2004 г.
Алмазная колесница
2004 г.

2005 г.

2005 г.
Кладбищенские истории
2005 г.
Кладбищенские истории
2005 г.
«Левиафан»
2005 г.
«Левиафан»
2005 г.
«Левиафан»
2005 г.
Азазель
2005 г.
Азазель
2005 г.
Азазель
2005 г.
Любовник смерти
2005 г.
Пиковый валет
2005 г.
Смерть Ахиллеса
2005 г.
Статский советник
2005 г.
Турецкий гамбит
2005 г.
Турецкий гамбит
2005 г.
Турецкий гамбит
2005 г.
Турецкий гамбит
2005 г.
Особые поручения
2006 г.
Алмазная колесница
2006 г.
Инь и Ян
2006 г.
Коронация, или Последний из романов
2006 г.
Коронация, или Последний из романов
2006 г.
Смерть Ахиллеса
2007 г.
Особые поручения
2007 г.
Нефритовые четки
2007 г.
Азазель
2007 г.
Алмазная колесница
2007 г.
Алмазная колесница. Том 1
2007 г.
Алмазная колесница. Том 2.
2007 г.
Любовник смерти
2007 г.
Смерть Ахиллеса
2007 г.
Смерть Ахиллеса
2007 г.
Статский советник
2007 г.

2008 г.
Алмазная колесница
2008 г.
Нефритовые четки
2008 г.
Кладбищенские истории
2008 г.
Любовник смерти
2008 г.
Турецкий гамбит
2008 г.
Кладбищенские истории
2009 г.
«Левиафан»
2009 г.
Азазель
2009 г.
Коронация, или Последний из романов
2009 г.
Коронация, или Последний из романов
2009 г.
Кладбищенские истории
2010 г.
Алмазная колесница. Том 1
2010 г.
Алмазная колесница. Том 2.
2010 г.
Весь мир театр
2010 г.
Инь и Ян
2010 г.
Коронация, или Последний из романов
2010 г.
Любовник смерти
2010 г.
Статский советник
2010 г.
Турецкий гамбит
2010 г.
Весь мир театр
2010 г.
Любовник смерти
2011 г.
Любовница смерти
2011 г.
Смерть Ахиллеса
2011 г.
Черный город
2012 г.
Алмазная колесница
2013 г.
Турецкий гамбит
2013 г.
Азазель
2013 г.
Турецкий гамбит
2013 г.
Черный город
2014 г.
Алмазная колесница
2015 г.
Коронация, или Последний из романов
2015 г.
Планета Вода
2015 г.
Кладбищенские истории
2016 г.
Турецкий гамбит
2017 г.
Азазель
2018 г.
Любовница смерти
2018 г.
Не прощаюсь
2018 г.
Турецкий гамбит
2018 г.
Статский советник
2018 г.
Статский советник
2018 г.
Просто Маса
2020 г.
Не прощаюсь. Приключения Эраста Фандорина в ХХ веке. Часть 2
2021 г.
Кладбищенские истории
2022 г.
Просто Маса
2022 г.
Яма
2023 г.
Яма
2023 г.

Периодика:

Ellery Queen Mystery Magazine, February 2004 (Vol. 123, No. 2. Whole No. 750)
2004 г.
(английский)
Сноб №12, декабрь 2009
2009 г.

Самиздат и фэнзины:

Декоратор
2010 г.

Аудиокниги:

Любовник смерти
2001 г.
Азазель
2002 г.
Азазель
2002 г.
Азазель (аудиокнига на 6 CD)
2002 г.
Азазель
2003 г.
Пиковый валет
2003 г.
Пиковый валет
2004 г.
Пиковый валет
2005 г.
Пиковый валет
2005 г.
Пиковый валет
2005 г.
Кладбищенские истории
2006 г.
Турецкий гамбит
2006 г.
Кладбищенские истории
2007 г.
Special Assignments
2007 г.
(английский)
Азазель
2008 г.
Азазель
2008 г.
Левиафан
2008 г.
Левиафан
2008 г.
Смерть Ахиллеса
2008 г.
Турецкий гамбит
2008 г.
Статский советник
2009 г.
Весь мир театр
2010 г.
Любовница смерти
2010 г.
Особые поручения
2011 г.
Алмазная колесница
2012 г.
Весь мир театр
2012 г.
Любовник смерти
2012 г.
Любовница смерти
2012 г.
Черный город
2012 г.
Нефритовые четки
2013 г.
Кладбищенские истории
2013 г.
Черный город
2013 г.
Коронация
2013 г.
Перед концом света
2014 г.
Инь и Ян (белая версия)
2015 г.
Инь и Ян (черная версия)
2015 г.
Куда ж нам плыть?
2015 г.
Парус одинокий
2015 г.
Планета Вода
2015 г.
Долина мечты
2016 г.
Куда ж нам плыть?
2016 г.
Смерть Ахиллеса
2016 г.
Турецкий гамбит
2016 г.
Черный город
2016 г.
Классика русского рассказа. Выпуск 16
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Die Schonheit der toten Madchen
2003 г.
(немецкий)
The Winter Queen
2003 г.
(английский)
Der Tote im Salonwagen
2004 г.
(немецкий)
Murder on the Leviathan
2004 г.
(английский)
The Winter Queen
2004 г.
(английский)
The Winter Queen
2004 г.
(английский)
Die Liebhaber des Todes
2005 г.
(немецкий)
Murder on the Leviathan
2005 г.
(английский)
The Turkish Gambit
2005 г.
(английский)
Turkish Gambit
2005 г.
(английский)
Die Diamantene Kutsche
2006 г.
(немецкий)
Special Assignments
2006 г.
(английский)
Special Assignments
2006 г.
(английский)
Der Magier von Moskau
2007 г.
(немецкий)
Der Tod des Achill. Fandorin ermittelt
2007 г.
(немецкий)
Die Entfuhrung des Grossfursten
2007 г.
(немецкий)
Mord auf der Leviathan
2007 г.
(немецкий)
Russisches Poker
2007 г.
(немецкий)
The Death of Achilles
2007 г.
(английский)
Turkisches Gambit
2007 г.
(немецкий)
Passport to Crime
2007 г.
(английский)
Il decoratore
2008 г.
(итальянский)
The State Counsellor
2009 г.
(английский)
Смерть Ахиллеса
2010 г.
(английский)
The Big Book of Jack the Ripper
2016 г.
(английский)
The Big Book of Jack the Ripper
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочел около половины цикла. В целом я не в восторге. Книги читаются легко, краски «исторического» колорита играют на солнце, однако же «чем дальше в лес...»

Если первые два-три романа еще воспринимаются как более-менее легкое детективное чтиво, то в последующих изданиях начинается форменный лубок. Большей частью лубок японский, с нинзями и прочей нелепой мутью, но и русского лубка хватает за глаза. Известно, что Акунин неравнодушен к Японии, однако в свои книги он это пристрастие протаскивает ну самыми нелепыми и неприглядными путями. Фарс один, ей Зевсу. Хотя, наверное, сренестатистический обыватель не заметит подвоха.

Персонаж же Фандорина после многих романов так и остается нераскрытым. Совершенно неясно что же у него в голове, и какое отношение он имеет к миру в котором обитает. Кроме того, с течением времени он становится всё более пассивен. Например в «Статском Советнике» я лично не могу припомнить ни одного совершенного им значимого действия, персонажи не принимают решений сами а лишь реагируют на обстоятельства, возникает ощущение вязкой трясины.

Бросил.

Оценка: 5
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый масштабный цикл Акунина, на мой взгляд, является и самым удачным. С одной стороны, нельзя не отметить блестящее литературное мастерство автора, который с легкостью играет детективными приемами. Каждое новое расследование не похоже на предыдущее. Масштабная эпопея «Турецкого гамбита» сменяется «Левиафаном», где в центре внимания узкий круг подозреваемых. Ироничный «Пиковый валет» соседствует с мрачным «Декоратором». В «Коронации» злодеи угрожают самой верхушке общества — семье Романовых, а в «Любовнице смерти» расследование ведется в мрачных кварталах Хитровки. И при этом каждый роман по-своему увлекателен. Кроме того, при всем разнообразии, произведения цикла составляют своеобразную мозаику, объединенную главным героем — Эрастом Фандориным. И каждая новая история вносит свои штрихи в характер главного героя, показывает нам его с новой стороны.

При всей кажущейся легковесности романов, чувствуется серьезная работа автора над историческими источниками и хорошее знание Акуниным реалий российской жизни конца 19 — начала 20 веков. Так что этот цикл несет еще и определенное просветительское знание. Ну и конечно, детективные сюжеты этих историй весьма оригинальны и запутанны. Хоть я прочел и немало детективов, Акунину частенько удавалось меня перехитрить, подсовывая совершенно неожиданные решения своих загадок. Зато как я радовался, когда мои догадки оказывались верны!

Так что перед нами очень качественная развлекательная литература, а в некоторых случаях: в «Статском советнике», в «Алмазной колеснице», автор даже выходит за эти рамки, и мы видим нелегкий жизненный выбор, который стоит перед героями.

От чтения этих романов я получил немало удовольствия. Рекомендую даже тем, кто не является страстным поклонником детективов.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

На правах, осилившего все книги серии, скажу следующее. Не нравится мне центральный персонаж серии, г-н Фандорин.

Слащавый он какой-то.©

Эта его прогрессирующая, на протяжении серии, японо-мания. Надменная величавость. Я бы даже обвинил его в нарциссизме.

Понятно конечно же, что это наш, отечественный, Шерлок, понимаешь, Бонд, со всеми вытекающими. Как то — немыслимая острота ума, поразительная внимательность и дедукция, сказочная везучесть, необычайная сила, меткость и т.д. и т.п. Вот если бы, в конце концов оказалось, что это киборг-андроид из будущего, то это многое бы объяснило.

При всём при этом, детективная составляющая интересна и многообразна, за счёт постоянного изменения, от произведения к

произведению, самого вида детектива. С развлекательной частью данная серия справляется отлично, но чего-то нового в жанр не привносит.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оказывается уже 17 лет минуло. Минуло с той поры, что, случайно не задумываясь, купил непонятно что, неизвестного мне автора. То была книга «Азазель». И это был шок и потрясение. И это стало началом любви. Любви к данном циклу. Жгучая и страстная в начале, и несколько отстраненная через столько времени. Ах, с каким нетерпением я ждал продолжений. Как торопливо бежал покупать новую книгу. И какая прохладца сейчас. Перед покупкой сто раз подумаю, а стоит ли выкладывать такие деньги? Может подождать и у кого ить выпросить почитать? Что этому виной? Охлаждение любовных отношений, или падающий уровень цикла? А может просто исчезло ощущение новизны и праздника?

Наверное, всё в купе. Цикл всё же неровный. Что-то явно лучше, что-то похуже будет. И боюсь чем дальше от «Азазель», тем всё похуже будет. («Азазель» для меня вообще как первая любовь). И, на мой вкус, оценка великолепно можно ставить от первой книги цикла до «Коронации». Дальше уже от нормально до прочитал.

А почему так? Я для себя вычленил один фактор (не обязательно, что он единственный или главный). Это время. Время действия. Само время преподанное нам авторам является ещё одним действующим героем цикла. Не буду судить, насколько достоверно Акунин передал вторую половину 19 века, не специалист. Но, как, же вкусно он это сделал! Может, выдумал, но просто дышится тем временем. И веришь автору, что так и было всё во второй половине 19 века. Что было такая обстановка, такая жизнь. А вот в описываемых событиях после 1896 года уже этого нет. Не даётся автору век следующий. И умер герой цикла – время. И пропадает воздушность и…, даже не знаю что. Ощущения? Вкус? Не знаю. Но без ощущения, вкуса времени книги начинают здорово проигрывать. Акунин прекрасный стилизатор, подражатель, мистификатор. И если пропадает стилизация, то пропадает многое.

К минусам можно отнести и «встраивание» приключений Фандорина во временные промежутки первых 7 книг. Не получилось большинство этих рассказов и повестей. Не получились. И думается мне, что не зря седьмой роман называется «Коронация, или Последний из романов». Хотел, наверное, автор закончить (и моя оценка цикла была бы однозначно 10), но продолжил. И сказалась, скорее всего, коммерция. Покупают хорошо, стоимость высокая. Но, уже не то. И посему скрепя сердце ставлю 9. В честь прошлых заслуг, и все же в надежде не будущие.

Хочется пару слов о ГГ сказать. Я ведь его в первой книге в серьез принял. За будущего сыщика. И зря. Что есть Фандорин? Удача и везение. С постоянным роялем в кустах (на крайний случай с Зуровым с пистолетом). Если говорить о приключениях, то в мировой современной культуре есть его почти двойник. Бонд. Джеймс Бонд. А что? Сперва ГГ всё бьют. Поймают и бьют. Всё планы рушатся, всё висит на волоске. Но! Опа! И ГГ всех побеждает, на лопатки кладет. Благодаря чему? Да просто везению. Удача его второе имя.

Как сыщик Фандорин…так себе (об удаче ни слова). Большая часть его расследований и разоблачений злоумышленников заканчивается тем, что многих подозреваемых перебили, и Фандорин сказав это раз, это два, это три, гордо арестовывает последнего. И лично для меня ГГ персона скорее комическая, чем серьёзная. С Бондом (Джеймс Бондом) Фандорина роднят и любовные похождения. И ведь надо же, чопорный, застегнутый на всё пуговицы англоман, а как на него девушки реагируют (широко улыбаюсь). В общем, сплошная удача. Во всем.

Я считаю последние книги в некоторой степени неудачами автора. Это может быть и связанно и с тем, автор изменил Фандорина. Ибо после трагедии в «Азазель», в последующих книгах развился замкнутый бесчувственный педант. Англоман, довольно брезгливо смотрящий на Родину. В последних же книгах мы встречаем, чуть ли не ура-патриота. Причем он зачастую подвержен различным рефлексиям. Право, прошлый Фандорин мне нравился гораздо больше. И мне нравилось, как автор подтрунивает, а порой высмеивает своего героя. В этом была своя изюминка. Теперь же ГГ стал.. человечней что ли. И исчез легкий юмор. Герой стал серьёзней. И тут я против этого.

Однозначно рекомендую к прочтению. Всем. Хорошее времяпрепровождение с хорошей легкой книгой Вам гарантированно. Единственно хочу сказать, читать строго по мере написания романов. И ни в коем случае не по внутренней хронологии.

Приятного чтения Вам.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Belle Époque... Эти два французских слова прекрасно характеризует весь цикл романов об Эрасте Фандорине. Формула Прекрасной эпохи родилась и укоренилась после Первой мировой войны и по контрасту с её травматическим опытом. Поэтому она указывает на десятилетия технического прогресса, экономических успехов, мира в политических отношениях, расцвета культуры во Франции, Великобритании, Австро-Венгрии, Германии, Италии, Бельгии, России и др. после упадка 1870—1880-х годов, вместе с тем ностальгически отмечая их как безвозвратно ушедшие времена.

Это золотой век автомобилестроения и воздухоплавания, бульваров и кафе, кабаре и морских купаний, время расцвета фотографии, рождения кино и появления метро, успехов естественных наук, новейших технологий и медицины, становления социологии и этнографии, археологических открытий, модерна и модернизма в искусствах и литературе, спора вокруг «женского вопроса» и начала суфражистского движения, зарождения большевизма. Это мир, в который хочется вернуться... Каждая из этих тем так или иначе описана в книгах. Ну а Фандорин — это вообще соединительный образ многих главных героев книг других авторов позапрошлого столетия.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вся «Фандоринская серия» — взгляд современного российского либерального интеллигента на Российскую Империю 19-нач. 20 вв. Этот взгляд, как говорится «имеет место быть», это право автора и любого свободного человека. Не нужно только принимать «акунинско-фандоринские» интерпретации жизни Российской Империи за историческую истину. Уж сколько писано-переписано о поверхностности акунинский произведений, вольности его интерпретаций, мелких и крупных исторических несоответствиях... Но нужно ли это обычному читателю? По-видимому, нет. Оценка за «идею», за весь цикл. Разбираться с литературными достоинствами (сюжет, композиция, язык, достоверность, персонажи) нужно по каждой отдельной книге. Но что объединяет все «фандоринские» произведения? На мой взгляд, это легкаяя скоропись, свидетельствующая о принадлежности автора к т.наз. «pulp-fiction». В этом нет ничего обидного ни для самого автора, ни для его поклонников. Это просто констатация факта.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаться, в подростковом возрасте я очень любил детективы — гораздо больше чем фантастику, — и не было в жизни счастья большего, чем улечься с томиком Агаты Кристи, Рекса Стаута, Эрла Стенли Гарднера или Чейза. Появление отечественных детективов (сначала Незнанского и Тополя, позже — Абдуллаева) я сначала приветствовал обеими руками, читал запоем а после... После перестал, все чаще перечитывая западную классику. Уж очень скучны были потуги русских детективщиков, уж очень бледно смотрелись их работы рядом с романами мастеров.

Так продолжалось вплоть до того момента, как мне попал в руки «Левиафан» Акунина. Идеально прописанный герметичный детектив, великолепная стилизация, запоминающийся герой — что еще надо для счастья? Разве что найти еще парочку книг из цикла о «Фандорине». А потом еще несколько, и еще...

Вот что меня радует — благодаря своеобразного подходу Акунина (каждый роман цикла представлен в несколько ином поджанре — авантюрный детектив, герметичный детектив, политический детектив, шпионский и т.д.) Фандорин никогда не надоедает. Да, есть более удачные романы, есть менее удачные — как и у любого автора. Все равно средний уровень книг, мастерство воплощения идеи, высочайший уровень стилизации достойны самой высокой оценки.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Появление Фандорина в конце 90-х годов прошлого века,не побоюсь этого слова,явилось эпохальным событием в литературной жизни нашей страны. Не верите? Займемся дедукцией.Наконец то у нас есть свой герой,по своей яркости ,узнаваемости и популярности, сравнимый с английскими Шерлок Холмсом, миссис Марпл,французским комиссаром Мегрэ- ЭТО Р..РАЗ. Акунин,по большому счету, впервые после наших дореволюционных классиков, раскрыл и раскрасил свежими красками ,незаслуженно забытое полотно русской жизни конца ХIХ,начала ХХ века. Поднял целый ,интереснейший пласт нашей истории!- ЭТО Д..ДВА. Наконец-то появился эталон хорошей детективной литературы, безупречной по стилю и языку-ЭТО Т..ТРИ, а есть еще и четыре и пять....

Что еще с гордостью следует отметить,,Эраст Петрович ,как равно и его литературный отец Акунин, известны и популярны не только в пределах нашей Родины. Например в Лондоне,наиболее запрашиваемыми авторами последних лет-,являются Достоевский и...Борис Акунин. Весьма приятно,черт возьми!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я начал читать про Фандорина когда остальных ретро-детективных серий не было и в помине, так что не с чем было сравнивать. Тогда серия казалась превосходной. Теперь же, глядя назад и сравнивая с другими образцами жанра — теми же Свечиным и Чижом — серия уже не кажется такой шедевральной.

Во-первых, Акунин вставил огроменный рояль в виде хронической везучести Фандорина. Хорошо, любой сыщик может иметь «суперспособность» — Шолмс гениальный дедуктор, герои Корецкого знают феню, а Лыков — раскачался в прямом смысле этого слова. Подобные способности реальны, добыты своим трудом и в них веришь. А вот +100% к везучести на ровном месте, прикрытая фиговым листочком «зато в любви так себе» — эта халтура напоминает генерацию персонажа в ветхозаветном FALLOUT и позволяет ненапрягаясь выворачивать сюжетные линии.

Во-вторых, «преклонение перед Востоком» в какой-то момент начинает просто бесить. Японские традиции и верования это хорошо, но Акунин пытается втиснуть реалии РИ 19-го века под них, а не наоборот. В результате получается какая-то дичь с пространными рассуждениями про честь перед уголовниками которые и грамоту не могут.

Что до детективной составляющей, ради которой и читаются такие книги.. к сожалению, вершина замысла это «многоходовочки» типа «мы каждому подозреваемому скажем про разную комнату в бане, а шпион придет в нужную» (по-моему, «Турецкий гамбит»).

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго не бралась за цикл, не особенно люблю детективы да и разочароваться в восхитительных отзывах, боялась . И совершенно зря. Главный герой чудесный, интриги яркие, злодеи умные и совсем «не картонные», а уж атмосфера царской России — просто невозможно оторваться. Язык, стиль у Акунина — вологодские кружева, петелька за петелькой плетется гармоничная красивая канва. Читается легко и захватывает целиком.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первую книгу о приключениях Эраста Фандорина прочитала совершенно случайно — было нечего читать и я, в поисках хоть чего-нибудь , бродила по квартире. Ничего не нашла и решила прочитать то, что я вообще не собиралась читать — Детектив! Детективы вообще не люблю, но из-за отсутствия другой литературы я принялась за чтение.

Читать начала без всякого энтузиазма, однако действия начали развиваться так стремительно, что я невольно увлеклась. Буквально за пару дней была проглочена книга «Азазель». После прочтения этой части я была полностью уверена, что автор жил в те времена (ну как еще объяснить такой ровный, литературный язык и правдоподобность описания 19 века). Дальше цикл стал развиваться и из молодого неловкого юноши вырос гениальный сыщик, который способен изящно раскрыть любое преступление.

К сожалению прочитала еще не все книги этого цикла, но пока моей самой любимой остается все же первая часть: Фандорин в ней еще не побит жизнью, молод, и как-то живей.

В общем детективы не люблю до сих пор, но цикл Акунина является исключением, т.к. он очень отличается от остальных современных произведений тем, что написан с душой.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Осилил все крупные произведения цикла и целый ряд мелких и решил вставить свои «5 копеек».

Когда все вокруг болели Акуниным, я его, к счастью, не читал. Большое обычно видится с расстояния, поэтому я впервые взял в руки книгу этого автора в текущем 2023 году. Сделал это по рекомендации человека, которого уважаю. Целью было почитать что-то лёгкое и качественно написанное в отпуске. И вот какие выгоды сделал.

1. На фоне современной российской графомании произведения Акунина действительно выглядят неплохо: хороший русский язык, наличие своей «фишки» в виде сложной эпохи, харизматичные персонажи, закрученный сюжет. Я детективы откровенно не люблю, поэтому мне не с чем сравнивать. В целом скорее понравилось, чем не понравилось, поэтому цель знакомства с книгами автора была мной достигнута. Я развлёк себя «лёгким чтивом».

2. В качестве «фишки» Акунина я выделил сложную и интересную эпоху. Возможно, кому-то контекст похождений Фандорина покажется откровением. Однако лично я для себя отметил, что автор везде не дотягивает. Эпоха куда сложнее, ухватить её, к сожалению, не удалось.

Скажу так: я не японист и не востоковед, мне в целом понравился второй том «Колесницы», однако даже я понимаю, что это а ля Ниппон. Вся же Фандориана – это дореволюционный а ля рюс.

Автор замахнулся на многие социально-психологические глыбы: нигилистов, народников, земство, террористов, староверов, индустриализацию, профессиональных революционеров, разложение охранки, декадентов, императорскую фамилию и т.д. и т.п. И нигде не преуспел.

То есть преуспел как маркетолог, книги продаются хорошо, но тема-то даже близко не была раскрыта. Это просто аляповатые декорации, чьё несовершенство особенно бросается вооружённому знаниями глазу.

3. Про женщин в духе бондианы всё уже сказали до меня. Не убавить, ни прибавить. Скучно. Единственный показавшийся мне интересным сюжет – трагическая любовь к Мидори Тамба. Думаю, и для самого автора он по сути единственный не «технический».

4. Про манчкизм и метросексуальность также всё уже прекрасно сказано до меня. Перебор, тошнит.

5. Государственническая философия главного героя колеблется от книги к книге. Возможно, вместе со взглядами автора и сползанием его в оппозицию. Есть здравые мысли и наблюдения, но ничего нового и уникального. Обычный интеллигентский внутренний раздрай, подмораживаемый восточными максимами.

Попытки сделать из Эраста ковбоя, инженера, профессионального искателя приключений, как по мне, провалилась. Слишком.

В «Чёрном городе» вся философия свелась к простым истинам: быть пацаном, держать слово, выбор – иллюзия, «народ не тот». И это более честный подход. Поэтому и дебатов с революционерами не получилось: самому Эрасту сказать нечего, а большевики – декорации.

6. В конце цикл скатился в откровенно коммерческую халтуру, после «Чёрного города» читать уже ничего не стал – не вижу смысла. Пьесы, рассказы и прочий креатив не впечатлили. «Любовницу смерти» и вовсе не осилил. Нужно уметь поставить достойную точку. Имхо, у Акунина не получилось. В «Чёрном городе» финал вышел скомканным, а продолжение и вовсе высосано из пальца. Это тебе не «Тихий Дон».

Резюмируя, на фоне современников Акунина можно читать. Хороший язык, задумка неплохая. Но автор не осилил эпоху и скатился в предпринимательство. Как итог – незамысловатые книжки на один раз для отпуска, произведения, не оставляющие внутри НИ-ЧЕ-ГО. Это не Литература, это развлечение. Но пипл хавает.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл всем хорош, да только вот главный герой вызывает у меня острое неприятие. Красивый, умный, воспитанный, в определенном смысле добрый... везучий. Пожалуй, слишком везучий, чтобы это не начало раздражать. Везет в любых азартных играх, всегда и везде — разве такое возможно? Явно перебор. В «Пиковом валете» герой даже умудряется на основе своей везучести делать выводы типа — если мне не повезло, лотерея фальшивая. В Фандорине всего «слишком», всех положительных качеств, но в то же время кажется, что он на самом деле не чувствует, а только делает вид, что чувствует, что чем-то интересуется, что кому-то сострадает. Где-то глубоко внутри него — вечная холодность, а может, даже и гнильца (кстати, точно такое же ощущение вызвал и его потомок Николас Фандорин). Русский Шерлок Холмс? Да, но у Холмса была куча недостатков, а где они у Фандорина? Джеймс Бонд 19го столетия? Бонд при всей его «мэрисьюшности» кажется человеком из плоти и крови. А Фандорин — красивая фарфоровая кукла во вселенной живых людей, коими вышли все второстепенные персонажи.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я читаю Фандорина с 18 лет.

Сейчас мне 30.

Каждьій раз читаю как в первьій раз.С возрастом сильнее ощущаешь все то,что он пережил. Детектив детективом,а любовньіе его дела задевают меня.

Единственное,что не бьіло у него обьічньіх любимьіх,все сплошь красавици,впрочем как и он сам.

Действительно,ему всегда сопутствовала удача,он не бьіл обременен родственниками или семьей,расчитьівал только на себе и некем не дорожил. Если бьі не убийство его женьі на начале истории он бьі бьіл самьім обьікновенньім служащим может немного удачлевей чем остальньіе.

Я вообще воспринимаю Фандорина как живого человека со всеми его недостатками и достоинствами.

Когда-то мечтала сто мой муж будет похож на Ераста Петровича,когда обзавелась семьей поняла,что не для семьи он.

Не одна женщина,как бьі не любила,не сможет жить постоянно в страхе за свого мужчина.

Так что пора мне понять что єтот герой может жить только на страницах книг.

Когда я читаю,я вроде бьі переживаю с ним все приключения.

Спасибо Вам,Григорий Шалвович,за єти книги и за главного героя, єто мой Герой и єталон для мужчин в плане вьідержки,чуства дорога и ответственности перед собой и страной.

Конец жизни Фандорина совпал с концом жизни Русской империи,єто не случайно.

Уже не встретищь таких мужчин и женщин как тогда.

Хотя умом понимаю,что дворянство єто тормоз.

Для меня Фандорин всегда будет жив,как бьі не закончилась єпопея,не даром же он верит в переселение душ,может как раз и переселилися в своего внука.

Спасибо,автор,от всей души. Плачу.

Сумбур...

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Приключения Эраста Фандорина» — отличный способ интеллектуально провести свой досуг. Сюжеты его детективов крайне интересны, по-моему мнению, хоть один детектив стоит прочитать. В произведениях чувствуется историческая атмосфера, как будто автор сам побывал на месте расследования. Больше всего, как ни странно, мне понравился главный герой. Действительно тот человек с которого стоит брать пример) Возможно он привлёк меня своей эксцентричностью. Советую всем любителям детективов, где можно действительно подумать, пофилософствовать над содержанием.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх