fantlab ru

Бен Ааронович «Питер Грант»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.53
Оценок:
83
Моя оценка:
-

подробнее

Питер Грант

Peter Grant

Другие названия: Rivers of London

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Серия романов о лондонском детективе-констебле Питере Гранте, ставшем первым учеником волшебника за последние 50 лет.

Примечание:

Произведения расположены согласно внутренней хронологии цикла. Графические произведения вынесены в отдельный раздел и также упорядочены по хронологии.

Полную хронологию цикла можно увидеть на сайте автора.

Так же существует расширенная, фанатская хронология, которая содержит большее количество сетевых публикаций, но вступает в противоречие с официальной.



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.00 (2)
-
 
7.50 (2)
-
8.00 (2)
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
7.12 (446)
-
35 отз.
8.00 (4)
-
9.00 (2)
-
7.43 (232)
-
13 отз.
8.00 (2)
-
7.58 (77)
-
5 отз.
8.50 (2)
-
7.13 (23)
-
3 отз.
7.68 (19)
-
1 отз.
8.50 (2)
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
7.11 (9)
-
8.00 (1)
-
8.17 (12)
-
1 отз.
8.00 (1)
-
7.80 (5)
-
7.90 (10)
-
1 отз.
8.00 (1)
-
8.00 (8)
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.33 (6)
-
1 отз.
7.75 (4)
-
 
  • Графические произведения
-
-
-
-
-
  • Body Work // Соавтор: Эндрю Картмел  
7.00 (2)
-
  • Body Work #1 (2015) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Body Work #2 (2015) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Body Work #3 (2015) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Body Work #4 (2015) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Body Work #5 (2015) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Night Witch // Соавтор: Эндрю Картмел  
7.00 (1)
-
  • Night Witch #1 (2016) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Night Witch #2 (2016) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Night Witch #3 (2016) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Night Witch #4 (2016) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Night Witch #5 (2016) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Black Mould // Соавтор: Эндрю Картмел  
7.00 (1)
-
  • Black Mould #1 (2016) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Black Mould #2 (2016) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Black Mould #3 (2016) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Black Mould #4 (2017) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Black Mould #5 (2017) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
7.00 (1)
-
-
-
-
-
  • Cry Fox // Соавтор: Эндрю Картмел  
6.00 (1)
-
  • Cry Fox #1 (2017) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Cry Fox #2 (2017) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Cry Fox #3 (2018) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Cry Fox #4 (2018) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Water Weed // Соавтор: Эндрю Картмел  
6.00 (1)
-
  • Water Weed #1 (2018) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Water Weed #2 (2018) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Water Weed #3 (2018) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
  • Water Weed #4 (2018) // Соавтор: Эндрю Картмел  
-
7.00 (1)
-
-
-
-
-
7.00 (1)
-
-
-
-
-
  • Deadly Every After // Соавторы: Эндрю Картмел, Селеста Бронфман  
-
  • Deadly Every After #1 (2022) // Соавторы: Эндрю Картмел, Селеста Бронфман  
-
  • Deadly Every After #2 (2022) // Соавторы: Эндрю Картмел, Селеста Бронфман  
-
  • Deadly Every After #3 (2022) // Соавторы: Эндрю Картмел, Селеста Бронфман  
-
  • Deadly Every After #4 (2022) // Соавторы: Эндрю Картмел, Селеста Бронфман  
-
  • Here Be Dragons // Соавторы: Эндрю Картмел, Джеймс Сваллоу  
-
  • Here Be Dragons #1 (2023) // Соавторы: Эндрю Картмел, Джеймс Сваллоу  
-
  • Here Be Dragons #2 (2023) // Соавторы: Эндрю Картмел, Джеймс Сваллоу  
-
  • Here Be Dragons #3 (2023) // Соавторы: Эндрю Картмел, Джеймс Сваллоу  
-
  • Here Be Dragons #4 (2023) // Соавторы: Эндрю Картмел, Джеймс Сваллоу  
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 2017 // Цикл книг

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2023 // Цикл книг

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

The Masquerades of Spring
2024 г.
(английский)

Издания:

Реки Лондона
2014 г.
Луна над Сохо
2014 г.
Реки Лондона
2023 г.
Луна над Сохо
2023 г.
Шепот под Землей
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Подземный шёпот
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Rivers of London
2011 г.
(английский)
Midnight Riot
2011 г.
(английский)
Moon Over Soho
2011 г.
(английский)
Moon Over Soho
2011 г.
(английский)
Rivers of London
2011 г.
(английский)
Die Flüsse von London
2012 г.
(немецкий)
Whispers Under Ground
2012 г.
(английский)
Rivers of London
2012 г.
(английский)
Whispers Under Ground
2012 г.
(английский)
Broken Homes
2013 г.
(английский)
Broken Homes
2014 г.
(английский)
Foxglove Summer
2015 г.
(английский)
Foxglove Summer
2015 г.
(английский)
Night Witch
2016 г.
(английский)
Body Work
2016 г.
(английский)
The Hanging Tree
2016 г.
(английский)
The Furthest Station
2017 г.
(английский)
Black Mould
2017 г.
(английский)
The Furthest Station
2017 г.
(английский)
Detective Stories
2017 г.
(английский)
Râurile din Londra
2018 г.
(румынский)
Cry Fox
2018 г.
(английский)
Lies Sleeping
2018 г.
(английский)
Action at a Distance
2019 г.
(английский)
Water Weed
2019 г.
(английский)
Soho în lumina lunii
2019 г.
(румынский)
The October Man
2019 г.
(английский)
ROBOT100
2020 г.
(чешский)
False Value
2020 г.
(английский)
The Fey and the Furious
2020 г.
(английский)
Tales from the Folly
2020 г.
(английский)
What Abigail Did That Summer
2021 г.
(английский)
What Abigail Did That Summer
2021 г.
(английский)
Tales from the Folly
2021 г.
(английский)
Rivers of London
2021 г.
(английский)
Monday, Monday
2022 г.
(английский)
Amongst Our Weapons
2022 г.
(английский)
Amongst Our Weapons
2022 г.
(английский)
Winter's Gifts
2023 г.
(английский)
Deadly Every After
2023 г.
(английский)
Here Be Dragons
2024 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Искренне люблю этот цикл. Он, безусловно, не идеален — вообще сложно быть идеальным, распространяя историю на такое количество томов — но очень, очень хорош. И оттого читаю я его и перечитываю, и всякий раз радуюсь неимоверно.

Познакомился с ним я в сущности случайно, лет десять тому назад, когда дружественный продавец порекомендовал «Реки Лондона» — его рекомендации нередко попадают в яблочко, и в данном случае так и случилось. Следом была «Луна над Сохо», ну а дальше... Дальше стандартная ситуация, переводов нет, берёмся за оригинал, которого к тому времени набежало всего-то пять томов, не о чем говорить. Ну а потом принялся следить за новинками — и продолжаю до сих пор. Вопреки неизбежным скачкам качества, автор до сих пор меня не разочаровал.

Следующими словами рискую вызвать гнев сразу двух фандомов, посвящённых очень разным волшебникам с очень одинаковым именем. Однако же: этот цикл очень хочется описать как «Гарри Дрезден и методы рационального мышления». Может, я несколько несправедлив к Батчеру — пока что читал только пять книг и бросил из-за гадкого перевода, а на оригинал нужно сыскать время, силы и настроение — но всё же впечатление именно такое. Половина проблем Дрездена в том, что скрытность относительно магии там совершенно иррациональна и идёт герою только во вред. Читая, я всё приговаривал: «Гарри, да просто расскажи уже Мёрфи, как всё устроено и какие у тебя тёрки с Белым Советом». Через полторы книги, потирая поросший шишками лоб, Дрезден признаёт: «Да, наверное, надо всё-таки рассказать Мёрфи про тёрки с Советом...»

Так вот: цикл Аароновича не об этом, и это просто бальзам на душу. Что-то подобное есть только поначалу, в первой книге, и быстро сходит на нет. Никаких придурков, которые тычут в протагониста пальцами и склабятся: «гы, клоун, все знают, что магии не бывает», пока на заднем фоне творится колдунской армагеддон. Нетушки, здесь магическая безопасность Соединённого Королевства совершенно официально интегрирована в полицию — и полицейские занимаются делом, сотрудничают и компетентно себя ведут, а не ставят палки в колёса друг другу, когда нужно уворачиваться от приближающейся стены. Уже за одно это Аароновичу агромадный респект — и ведь здесь достоинства его книг только начинаются.

Во-первых, что сразу бросается в глаза ещё в переводе — стиль. Книги написаны прекрасным языком и пронизаны каноничнейшим британским юмором. «Вот почему магия даже хуже квантовой физики. Обе они плюют в глаза здравому смыслу, но бозон Хиггса хотя бы ни разу не попытался со мной заговорить». Или надпись тенгваром на магической мине: «Если вы можете это прочесть, то вы не только нёрд, но и, возможно, труп». Некоторые вещи в переводе неизбежно теряются, так что если есть возможность читать в оригинале — читайте так; но перевод, признаю, весьма добротен и достоин жить.

Во-вторых, персонажи. Персонажи хороши. Один только титульный Питер Грант чего стоит — он вполне гармонично сочетает в себе доблестного слугу закона, прошаренного масскультурного гика, начинающего трикстера, любителя архитектуры (стать профессионалом не смог — черчение завалил) и любителя-учёного, пытающегося примирить магию с физикой («Я — коп старой закалки и не верю в нарушение законов термодинамики»). И это ещё не говоря о гремучей наследственности — сын белого джазового музыканта и фанатки из Сьерра-Леоне... В общем, если вдуматься, то и мало удивительного, что этот способный паренёк взял свидетельские показания у призрака и благодаря этому угодил под патронаж Томаса Найтингейла, инспектора полиции и заодно последнего официального мага в Англии. О, Найтингейл («Тот Самый Найтингейл!») тоже блистательно хорош. Эталонный джентльмен, сдержанный, хладнокровный, педантичный и безукоризненно вежливый; если вы знаете его чуть лучше — обладающий весьма своеобразным чувством юмора; если знаете совсем хорошо (или слушаете правильных знакомых) — ветеран Второй Мировой, опаснейший чародей Европы и человек массового поражения. А ещё ведь есть и крайне непростая Лесли Мэй, изощрённый матерщинник Александр Сиволл, грозная Мариам Стефанопулос, «ниндзя-шахидка» Сахра Гулид — и это перебирая только полицейских и не засовывая нос в магический полусвет, где обитают боги и богини рек, призраки (и кое-что похуже), обитатели катакомб, прожорливые полугоблины, пройдохи с повадками лис и лисы с голосами людей, а также множество другой не менее колоритной публики, древней и юной.

В-третьих, сеттинг. Ааронович очень изощрённо выстраивает баланс между знанием и неведением. Мы постигаем этот мир вместе с Питером (позднее и с другими персонажами), всё время учимся, что-то узнаём, совершаем открытия, находим закономерности и выстраиваем стоящую за всем этим матчасть — но это происходит очень плавно, а в целом мир магии остаётся весьма загадочным и таинственным местом. (Да и что вообще такое «магия»? Тут не ответят ни сэр Исаак Ньютон — который, между прочим, кодифицировал современное волшебство — ни хардкорные немецкие теоретики.) Вот вроде тут и там видны пересечения с фольклором, но они то и дело подводят. С течением времени картина постепенно заполняется деталями, становится виден общий контур, но там и сям всё равно зияют белые пятна, и от чересчур пристального взгляда в их сторону мороз бежит по коже.

В-четвёртых, сюжеты (отдельные) и сюжет (сквозной). В первую очередь это детектив, и каждая история — это обычно расследование, или их комплекс. Каждый том — законченная закрученная история с внятной кульминацией, но есть и сквозные линии, объединяющие всё это в одно целое. Вот на этом уровне начинаются проблемы — с одними связками автор справляется лучше, с другими хуже. Например, автор может демонстративно вывесить на стену ружьё, столь же демонстративно «забыть» о нём на два-три тома, а потом вдруг расстрелять из него растерянного читателя, который, если он не из перечитывающих маньяков, вполне мог уже забыть, а что это такое и где оно было. Взять тех же говорящих лис. Первое упоминание вызывает только «Чё?». Потом на несколько книг они почти исчезнут. А ещё через несколько вы к ним привыкнете, привяжетесь и полюбите, потому что лисы классные. (Хотя всё ещё нифига не понятные. Мир загадок.) Ещё хуже — отсылки на канонические комиксы и особенно на рассказы. Пока не появился сборник «Tales from the Folly», это была та ещё головная боль. (С тех пор рассказов прибавилось, так что теперь ждём второго сборника.)

Есть и более удачные проявления надсюжета. Так, безусловно, хорошо, что автор не стал до бесконечности доить линию Безликого — цикл не вертится вокруг одного антагониста... да он вообще не вертится вокруг антагонизма, вот в чём прелесть! Я уже писал, как радует уровень сотрудничества в лондонской полиции, взаимодействия между обычными копами и магическими чудаками — а ещё прекраснее то, что одной полицией всё не ограничивается. Колоссальную роль в цикле играет дипломатия — и как же это греет! Серьёзно, нужно ли решать всё силой, коли два хороших человека всегда могут договориться? Ну даже если они не совсем люди... Уже в первом томе одна из сюжетных линий — примирить Отца и Мать Темзу, и на этом протагонист отнюдь не успокаивается, наводя контакты с богами и фейри, налаживая международные связи в оккультной среде и межрегиональные — в полицейской... И начинания его отнюдь не остаются втуне, к тому же и Найтингейл в свою очередь перенимает от ученика некоторые новые идеи.

Чем дальше, тем очевиднее становится, что утихшая было магия снова идёт на взлёт; на горизонте маячит новый мир, но пока никому не ясно, каким же он будет. В конце концов, не всё здесь ванильно-сахарно — всё же полицейский процедурал, пусть даже магический; хватает тут и откровенных отморозков, попадаются и просто чудовища, считающие человека обычным элементом пищевой цепочки. Но чаще люди и нелюди всего лишь преследуют свои интересы, подчас не вполне легальным образом, и с этим приходится разбираться. Бывают и просто жертвы обстоятельств: магия — штука сложная и суровая, не прощающая ошибок. То, как именно она их не прощает, кстати, некоторым очень напомнит синдром Кранцберга из «Прачечной» Стросса — и это вряд ли совпадение, ведь авторы знакомы друг с другом. Иногда закрадывается даже зловещая мысль, что мир Гранта — это одна из параллельных реальностей в платоновском мультиверсуме Боба Говарда... И в «Ложной стоимости» даже мелькает краешек чего-то такого, практически ктулхианского.

Не всё тут одинаково гладко, как уже сказано. Некоторые произведения (особенно большая часть комиксов) — просто филлеры, которыми можно было бы пожертвовать без особой жалости. Но таких, по счастью, меньшинство. Когда-то, быть может, цикл и скатится (тьфу-тьфу-тьфу), но на момент написания этого отзыва данный день ещё не наступил. Если вы готовы надолго потеряться в онгоинге, который со временем расползается за пределы Лондона в Америку и Германию — можете заглянуть на огонёк. У волшебников-правоохранителей полно офигительных историй.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх