FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Алёна и Аспирин»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.80
Голосов:
913
Моя оценка:
-

подробнее

Алёна и Аспирин

Роман, год (год написания: 2005); цикл «Крысолов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 63
Аннотация:

Аспирин — ди-джей на попсовом «Лапа-радио», являясь классическим холостяком средних лет, живет в свое удовольствие, заботясь о себе и только. Однажды ночью возвращаясь с работы, встречает он девочку с плюшевым мишкой, к которой приставали хулиганы, и решил вступиться. Зря! Девочка оказалась в состоянии защищаться сама, ведь у нее такой славный друг. Зачем он пошел этой дорогой? Ведь всё пошло наперекосяк: и личная жизнь и работа. Что делать, если уже через день девочка живит в его доме и учится играть на скрипке, а мрачный плюшевый мишка кушает мед на его кухне. Главное не сойти с ума и остаться в живых, но для этого надо помочь девочке в ее планах, какими бы абсурдными они казались.

© sham
Примечание:

Украинское издание («Олена й Аспірин») вышло в свет в 2006 г. на несколько месяцев раньше, чем русское.


Входит в:

— цикл «Крысолов»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 205

Активный словарный запас: средний (2780 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
АБС-премия, 2007 // Художественное произведение

Похожие произведения:

 

 


Алена и Аспирин
2006 г.
Долина Совести
2008 г.
Трон
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Олена й Аспірин
2006 г.
(украинский)
Daughter from the Dark
2020 г.
(английский)
Daughter from the Dark
2020 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй первая моя такая низкая оценка ибо все что ниже 5 и дочитывать не стоит. Но все же дочитал.

Прежде всего бесит

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
абсолютно противоречивое психологическое поведение главных героев.

Аспирин, то нормальный человек, то редкостная скотина с садистскими склонностями когда от души бьет по лицу ребенка или оставляет девочку ночевать на полу в прихожей (несмотря на наличие второй комнаты). То мечтает избавиться от ребенка, то когда есть возможность вернуть не пользуется ей, и тд и тп

Алена, то прожженая циничная девка «– Звони, – пробормотала Алена ему в спину. – Я скажу, что ты заставлял меня ходить перед тобой голой. И принимать всякие позы. А за это кормил. И еще…»

то «Она взяла медведя на руки и прижалась лицом к короткому светло-коричневому меху. Через секунду Аспирин с ужасом обнаружил, что она плачет.

– Ты чего?!

– Здесь… страшно, – пробормотала девочка. – Там, ночью… я очень… испугалась.»

То она разбирается в этом мире, то ничего не знает и так далее, нет ладно еще когда это пару раз, а тут весь собственно текст посвящен нескладухам главных героев и происходящим по этому поводу проблемам.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Я боюсь людей, которые кажутся живыми, а потом оказывается, что они не просто мертвецы — они уже сгнили.»

*

«Все, что имеет старт, должно иметь и финиш, иначе хоть какой выносливый бегун сдохнет на маршруте, так и не порвав ленточку.»

*

Никогда не отучу себя от дурной привычки ценить книгу по обложке, а точнее, по названию. Так случилось и с этой книгой. «Аспирин..., ерунда какая-то!» — подумала я. Однако, прочитав немало книг этих авторов, я решилась. И, поверьте мне, нисколько не пожалела.

*

Представьте: ночь, ди-джей радио Аспирин (он же Алексей) возвращается домой после вечернего эфира и в темном переулке встречает...Кого бы вы думали??? Маленькую девочку с плюшевым медведем. Что это: игра воображения, усталый мозг или чья-то дурная шутка??? Не ясно!!! Ясно одно: ей надо помочь! С этого момента привычная жизнь Аспирина переворачивается с ног на голову.

*

Книга с первых страниц затягивает читателя невероятно захватывающим сюжетом. События разворачиваются быстро и динамично и, вместе с ними, меняется и главный герой. Если в начале книги его образ вызывает скорее ироничную улыбку, то к финалу книги Алексей вызывает уважение, а иногда даже — восхищение.

*

Дяченко снова умело вытащили на поверхность много злободневных вопросов: о предназначении и цели в жизни, о любви и, конечно, об ответственности. Об ответственности не только за себя (что съесть на завтрак и с кем провести ночь), но и за окружающих тебя людей.

*

Хочется отметить особый юмор авторов, который я просто обожаю. Я давно так не смеялась, читая книгу. Отличная вещь для поднятия настроения. Ну и о главном. Интрига романа сохраняется до самого финала. Книга нам говорит о том, что, зачастую судьба в нашу жизнь приводит людей и события, проверяя тем самым нашу готовность к новым изменениям в жизни. Ах, эта девочка с мишкой...Кто она? Целеустремленный демон, готовый взломать вашу налаженную жизнь или кто-то другой...? Ответ на этот вопрос вы сможете получить, прочитав книгу «Алена и Аспирин». Роман написан Мариной и Сергеем Дяченко, и этим все сказано!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книжка в меня попала.

Понятны все нюансы (до самых последних нот) настроений и переживаний героя. Да и вся драматургия держит от начала до конца.

В «положительной» Алёне нахожу массу несимпатичных черт, а вот Аспирин вызывает настоящее сопереживание. Видимо, потому что я, во-первых, мужчина, а во-вторых — более чем среднего возраста. Авторы мастерски показывают сочетание желания отстоять границы крайнего жизненного индивидуализма с одной стороны, а с другой — попытки сохранить лицо перед самим собой.

__Сюжетно мне роман очень сильно напоминает развёрнутую вариацию рассказа Трумэна Капоте «Мириэм».

P.S. кстати, вот, почему пишут в классификаторе место действия, мол, Россия/СССР?

По всему — может быть и Киев (время же действия — нулевые), например...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для того, чтобы читать М. и С. Дяченко, надо иметь душу, однозначно ориентированную на любовь и жажду, не веру в..., а жажду строить будущее без имеющихся сейчас пресловутых недостатков. Казалось бы, несовместимость жанра фентези с социологическими и философскими потугами, не дает средств для исправления тех пороков, в которых погрязло человечество. Но это только кажется. На самом деле всё, ВСЁ творчество Дяченко направлено на созидание Человека будущего. Не удивительно, что есть разные оценки, порой диаметрально противоположные. Как нет двух деревьев с одинаковой кроной, так и нет людей с одинаковым умом и способами размышлений и оценок. Поэтому и не всем дано увидеть и глубоко прочувствовать ту высоту морали, этики, нравственности и культуры, которую несет в себе творчество этих фантастически талантливых писателей-гуманистов. Пословица «Что ищешь, то и находишь» справедлива и в отношении к читателям. Изначальный настрой на поиск недостатков, предубеждение, непременно помогут найти негатив. Но искреннее стремление к добру и совершенству, к любви и поиску путей к счастью, обязательно откроют те сакральные стороны сюжетов и действий их героев, которые авторы преподносят нам как элементы совершенствования человечества. Я полностью принимаю все книги М. и С. Дяченко, как вклад в строительство будущего мира без войн и насилия на всех уровнях от власти до бытовых отношений. И в этом понимании их творчество сверхценно. Я боготворю их и желаю продолжать в том же духе любви к жизни и людям.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А мне книга напомнила раннего Лукъяненко, те его романы, которые тоже «городское фентези». Но именно напомнило. Не умаляя достоинства авторов, но не хватает чего-то, о чём потом никогда никогда не забудешь.

При этом читается интересно, сюжет держит.

Интересно вот, как многие так негативно отзываются о главном герое! Наверное все привыкли к драконам и героям, да? По нашим человеческим меркам — ему только крыльев не хватает! Да не только в страхе дело же, а кому на его месте было бы не страшно? А ГГ тащит домой, содержит, защищает. А то такое впечатление, что все уже меряют людей только книжной, а не обычной человеческой меркой.

Я бы никогда не подошла к чистенькой 11 девочке с мишкой ночью в подворотне!

Помните в «Люди в чёрном», там где он в самом начале проходит тест на стрельбу по нарисованным монстрам? Помните кого он застрелил? Праааавильноо — маленькую девочку с учебниками. Потому что такая девочка в таком месте явно не спроста и явно не к добру!

Можно подумать Алёна ГГ что-то дала по жизни, кроме седых волос, нервов и нежеланной дочки. Теперь уже настоящей.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самое неприятное для меня произведение Дяченок. Я буквально ломала себя, чтобы дочитать его. Так что заранее прошу прощения за несколько эмоциональный отзыв.

Человек человеку — зверь.

Я не могу понять произведения, где меня почему-то хотят заставить симпатизировать и сопереживать такому главному герою. Человеку, который кроме ненависти, страха и безразличия ничего не несет в этот мир. Человеку, у которого под боком оказалось чудо в белых полосатых носочках, в футболке «Krakow. Learning to fly», и который даже не интересуется этим, его это не трогает — лишь вызывает страх. Все, что он умеет — это бить ребенка и называть ее дрянью, девочку 10 лет, выставлять в подъезд, пока он куролесится с очередной девчонкой и, напившись, забыть ее там до утра..

Какие чувства и эмоции он может вызвать? Правильно, только презрение. Презрение за то, что испугался единственного своего благого поступка — когда по недоразумению совершил хорошее дело — привел маленькую, запуганную девочку к себе в дом. Да и заботился он о ней только лишь потому, что переживал, что скажут о нем окружающие.

При всем при этом, когда он сам сталкивается с родственными ему существами, его мысли звучат так:

«И он вдруг заревел, горестно, слюняво и сопливо, и Аспирин осознал свою полную власть над этим жалким, скверным, трусливым и жестоким созданием, которое будет жить и портить все, к чему прикоснется, ломать и топтаться, плевать и гадить, а если осмелится – то, возможно, и убивать. Ему захотелось еще раз его ударить. Бросить на замлю и бить ногами. Раз и навсегда указать червяку его место. Смешать с дерьмом.»

При этом Аспирин не осознает, что по отношению к Алене — он такой же, он тоже червяк. Он даже был готов ее убить. Так стоит ли удивляться, что она одаривает его презрительным холодным взглядом?

Тут многие пишут, что Алена — манипулятор. Но я не совсем согласна с этим. Да, у девочки есть цель — спасти своего брата. Вполне логично, что она готова на многое, чтобы выполнить свою миссию. К тому же для нее это — единственный путь домой. Но ей нужен кров, нужны реальные человеческие деньги для этого. Аспирин связал себя с ней, позволив остаться на ночь. И она шантажирует его. Довольно взрослыми и грязными вещами. Но разве Аспирина можно пронять еще чем-то? По доброй воле и по доброте душевной он готов помогать лишь привлекательным девушкам с перспективой ночи вдвоем.

Его метания в конце романа, намеки на проснувшуюся душу, в моем понимании тоже вызваны лишь страхом. Мир этого романа существует именно под знаком «Страх».

Так может именно в нем, чуть позже, Саша Самохина произнесет свое «Не бойся»...

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень сложно было воспринять это произведение. Фантастика ли это? Вряд ли. Слишком реалистично описан быт холостяка-диджея, слишком реален его образ. Линия фантастики,скорее, заключена в поведении Аспирина с девочкой. Вряд ли обычный человек, увидев ночью ребенка, станет вести его к себе домой. Да и их совместное проживание притянуто за уши. Образ Алёны — достаточно непонятен. Авторы до конца не раскрывают интриги — кто же этот ребенок, откуда она пришла, что же это за мир, где судьбы вершатся звучанием песни? Девочка с недетским упорством стремится научится играть, с нечеловеческим цинизмом «вертит» Аспирином, находя нужные больные места, манипулирует в открытую.

Вообще, вся книга пропитана манипулированием — Алена шантажирует Аспирина, обычные люди вертят друг другом,и даже финальная сцена — это принуждение.

Книга сложна для восприятия, на самом деле ломает мозг. Для меня до этого самой...трудновоспринимаемой книгой авторов был «Пандем». Здесь же сюжет более динамичный, черт возьми, ее интересно читать! Но подсознательное отвращение вызывает поведение девочки, описание жизни Аспирина, клубы — быт. От фантастики ждешь больше...фантастики. На любителя, ОЧЕНЬ большого любителя. Не скажу, что не понравилось, но перечитывать не буду

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данное произведение чрезвычайно сложно воспринимается если у читателя преобладает рациональный тип мышления. Просто воспринять все написанное как сказку или фэнтези где все нелогичное и абсурдное просто есть по «условию задачи» не получается. Этому мешает стиль письма, составленный в формулировках классической фантастики. И настраиваясь на него — тем более иррационально и неправдоподобно выглядит все происходящее на страницах романа.

Финальным же штрихом (или скорее гвоздем в крышку гроба ожиданий читателя) является уже фирменная Дяченковская недосказанность, когда никому ничего не объясняя и не размениваясь на всякие «недостойные внимания» попытки логического обоснования (видимо ущемляющие свободу полета фантазии авторов) написанного, «эффектно» заканчивают произведение, оставляя читателя с чувством глубокой обманутости. Как будто тебе показали интригующую завязку сюжета, после чего сказали, что развития сюжет собственно и не предусматривал, а все чего не хватает, так и быть, можешь додумать самостоятельно. (К слову сказать, своего апогея такая своеобразная «техника» достигает в романе «Vita nostra»)

Что до сюжета — то он довольно таки прост: главный герой (от лица которого ведется рассказ) не имея в голове четко оформившейся картины мира и поэтому мысля какими то убого-брывочными урывками, внезапно сталкивается с чем то из ряда вон выходящим и на протяжении всего произведения бестолково мечется между попытками придумать пусть и бесконечно нелепое, но психологически комфортное для себя объяснение происходящему и подспудным желанием все же поверить в невозможное. Примерно тоже на протяжении романа происходит и с его морально-нравственными ориентирами — герой то показан развязным, живущим лишь для себя и безразличным к чужим чувствам эгоистом, то вдруг начинает страдать от нежданно проснувшихся совести и чувства ответственности перед другими. Вообще внутренний психологический стержень главного героя как будто состоит из воска — он все время течет и меняется под воздействием сиюминутных порывов и обстоятельств, но никогда не остается надолго в одном и том же состоянии. Я конечно не психолог, но так и тянет прописать ему диагноз в формулировке «Пограничное расстройство личности».

Что же до главного фантастического элемента в виде неизвестно откуда свалившейся девочки музыкантки, с плюшевым медвежонком телохранителем, то по правде сказать, создается стойкое впечатление, что авторов вообще не заботило какое либо ее обоснование. Она скорее играла роль закадрового раздражителя, этакого электрода вживленного в мозг подопытной крысы — главного героя, единственной функцией которого был посыл болевых сигналов, дабы автора и читатели могли вдоволь понаблюдать за неадекватными метаниями лабораторной крысы по клетке. Сама героиня и ее медвежонок практически никак не раскрываются в произведении и являются просто антуражем, декорацией для душевных переживаний главного героя.

В целом роман хоть и написан весьма хорошим языком, но оставляет чувство значительного разочарования и упомянутого раньше обмана ожиданий. Одним словом — работа на любителя.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, это далеко не лучшая вещь авторов. Но и в ней им удалось многое. И в первую очередь образ главного героя книги — Аспирина, дискжокея и радиоведущего Алексея Гримальского. Аспирин, законченный эгоист и бабник, оказывается перед дилеммой — сохранить свой мирок в целостности, отказав в помощи десятилетней девочке или изменить свой устоявшийся годами уклад и взгляды на жизнь. И как же здорово это выписано: и он сам, и весь этот процесс ломки его жизненных принципов на фоне таких странных, таких удивительных, таких интересных для читателя отношений с девочкой Аленой.

Понравилась и достаточно простая и в то же время нетревиальная мысль о том, что только в несовершенном (читай нашем) мире возможно творчество. Чтобы творить, человек должен пропускать боль своего мира через себя..

А вот все остальное, похоже, удалось Дяченкам в гораздо меньшей степени: само повествование получилось достаточно монотонным и однообразным, а поэтому и не очень интересным, герои романа малосимпатичны (Аспирин — в силу своей отрицательности, Алена — из-за какой-то общей странности и непонятности ее образа) и чувства сопереживания не вызывают, финал произведения вполне ожидаем и не очень эффектен.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

То, что для вас развлечение, буквы на страницах — для меня является жизнью, хоть и прошлой

Пусть я тут выставлен безответственным эгоистом, лентяем, и просто человеком, не понимающем своего счастья — вы такие же. Посмотрел бы я на вас, свались вам на голову эдакое чудо в футболке с надписью Краков, и с этий чертовой игрушкой.

Конечно, уж вы бы ее обогрели, накупили игрушек, затем уволились с работы и пошли вместе искать ее братика.

А потом бы обоих уговорили остаться жить у вас

Так, о чем это я? Ага, вспомнил — я скучаю. Ужасно скучаю.

Приходи, когда сможешь, я научился играть Счастье на моем стареньком пианино.

Твой Аспирин

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К чтению этого произведения стоит приступать сразу после рассказа «Горелая Башня», относящегося к тому же циклу — «Крысолов». Без него сложнее понять книгу, а таинственный персонаж с глазами — щелочками так и остается загадкой.

Наш мир не совершенен, утверждает героиня романа. Но именно благодаря этому в нем возможно совершенствование, творчество — проще говоря, движение вперед. Или назад. Впрочем большинство выбирает топтание на месте, ведь оставаться неразборчивым потребителем, готовым съесть все, что предложат, проще и, главное, не так тяжело и мучительно.

И когда частица иного, совершенного мира попадает к нам, наш мир выстраивает вокруг нее, как организм против занозы, толстый слой гноя. Но не останавливаясь на этом, он изменяет и ее, превращая первоначально чистую и светлую девочку, в резкое, высокомерное чудовище, которое, не взирая ни на что, смело идет к своей цели. И Аспирин, случайно связавшийся с Аленой, не может ничего поделать с ее уверенностью. Ему, привыкшему сидеть в своей уютной раковине обустроенного быта, тяжело и больно, когда все это рушится у него на глазах. Повседневное, привычное борются с тем необычным, что принесла в его жизнь Алена. Принесла невольно, на миг поверив, что этот человек не полностью прогнил внутри, в отличии от большинства.

Два мира, один затягивающий в монотонный круговорот жизни, второй вырывающий из него, заставляющий увидеть подлинную мерзость собственных поступков и желаний, сталкиваются, разрывая главного героя на части. Дяченко великолепно изобразили идеального потребителя, привыкшего брать от жизни все. И то, как ему приходится делать выбор, вновь и вновь, то ошибаясь, то борясь, то поддаваясь душевным порывам.

Кроме того, в роман вплетается и другой мотив. Тот, что потом в полной мере заиграет в «Цифровом». Манипуляция, ее подоплека и результат. Особенно хорошо раскрыта эта тема, в том момент, когда Аспирин сидит за пультом диджея. Даже такое, казалось бы неказистое творчество, но каково погружение, каковы эмоции! Словно ты сам чуть заметно дергаешь за ниточки, контролируя расслабленную, неистовствующую толпу. Но и на этих мотивах соавторы не остановились. Порой, в определенный момент, кажется, что ты начинаешь понимать больше, чем написано. Что сквозь белый лист и черные ряды буковок доносится таинственная мелодия скрипки, замершей в руках Алены. Ты тянешься, надеясь, что вот-вот рухнет барьер и перед тобой откроется что-то, что ты не знаешь... А потом мелодия затихает, и ты, чувствуя, как угасает надежда, все же чего-то ждешь.

И в самом конце симфония, которая звучала все книгу, становится громче. Сюжет вытягивается в туго натянутую нить, и та, пронзительно вибрируя, рвется, мешая Дяченко доиграть до конца. И мелодия остается незавершенной. Если бы не это чувство, наверное, я бы оценил книгу куда выше, но от него никуда не деться.

Итог: книга-жизнь обычного, мечтающего творить человека, мечта которого получает шанс сбыться.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, хорошо написано. Да, читается влет. И с юмором в книге все в порядке. Есть вполне симпатичные герои. Алена — самый интересный персонаж, по моему, более адекватный чем Аспирин. Аспирин предсказуем, сам лезет, куда не просят и получает соответственно.

Но к сожалению, все как-то простовато, нет изюминки. Книга быстро прочиталась и вроде даже понравилась, но так же быстро вылетела из головы, кроме пары моментов. По моим критериям — это просто, хорошая развлекательная литература, для почитать в метро например.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот никак я не могу добраться до фэнтезийных произведений Дяченко. А ведь люблю жанр! Может, мне кажется, что на поле фэнтези их стиль не будет казаться таким удачным? Чего не знаю, того не знаю, но вновь в моих руках произведение, которое эксмошные ребята окрестили «городским фэнтези».

Вспоминаю «Виту...», «Цифрового», «Армагед-дом», и с «Алёной и Аспирином» нахожу много общего. Та же обыденность, повседневность, в которую врываются силы, суть которых нам остаётся неизвестной. Конечно, подготовленный читатель может понять некоторые еле заметные отсылки к различным филосовским воззрениям. Здесь, в «Алёне и Аспирине», сюжет взывает к древним ведическим учениям о том, что Земля и ей подобные миры являются серединой между мирами страдания и мирами блаженства. Только в тех мирах, где страдания и блаженства (у нас) поровну, возможно творческое развитие. Отсюда пляшут и Дяченки — по сюжету, некая личность из верхних миров спускается в наш, и поглощается им, забыв о своём высоком происхождении. Вслед спускается его сестра — называющая себя Алёной — и пытается найти своего брата, прицепившись к первому же обратившему на неё внимание человеку — ди-джею Алексею-Аспирину.

Всё творчество Дяченок сконцентрировано на психологии отдельных людей, и в этом случае объектом их внимания стал Аспирин. 35 лет, профессия, твёрдые взгляды на жизнь. Они ломаются под влиянием как раз этой таинственной Алёны с её страшным, непонятным плюшевым мишкой. Он начинает ценить любовь и творчество по настоящему, и даже вырастает из «Питера Пэна» во взрослого, принимающего на себя ответственность человека.

Алёна, конечно, персонаж весьма таинственный, так же как непонятный Крысолов и демон-убийца Мишутка, никогда не показывающий своё лицо. В «Алёне и Аспирине», само собой, есть своя изюминка — но этот роман меня не зацепил. Он, естественно, лучше «Мигранта», но... Возможно, я люблю более глобальные вопросы, и психология преображения отдельного человека меня интересует мало, тем боле Дяченкам всё-же далеко до мастера психологии Достоевского. А может, просто я слишком много прочитал у них похожих друг на друга произведений.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не лучшая вещь у Дяченко. Вроде все на месте, и интрига, и драйв, а вот перечитывать не хочется. Не тронула меня эта книга до глубины души.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странное впечатление производит эта книга. Изначально я решила, что попала в число тех, кого она «не зацепила». Написана (что собственно не удивительно) очень интересно, читается легко – но вот герои… Они не вызывают теплых чувств. Аспирин, с его нежеланием нести ответственность за что-либо, некоторой истеричностью и нежеланием принять что-либо новое и необычное. Его отношение к Алене удивляет – да, она для него непонятная, он ее боится, не говоря о ее игрушке, — но ведь Аспирин видит ее маленькой девочкой – и столько грубости и жестокости. Сама Алена (так и не поняла, почему ее так часто называют «дрянью») – чужая и отстраненная от этого мира, поглощенная своей целью, но немного сочувствия и доброжелательности к окружающим людям ей все же не помешало бы.

А в какой-то момент я поняла – книга вызвала во мне непрекращающийся внутренний диалог. Почему герои именно такие? Откуда столько недоверия ко всему и равнодушия? Как могла повлиять музыка Алены на тех, кто ее услышал? Может и в самом деле, люди вокруг «мертвы»? Если бы я была в том переходе, захотелось бы мне остановить музыку? И произойдет ли что-то прекрасное,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ведь брат Алены теперь осознал, кто он есть, и сможет ТВОРИТЬ.

Смешанные чувства. Но впечатление оказалось неожиданно сильным. Так что, да – зацепило.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх