Мария Семёнова «Волкодав. Знамение пути»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
«Волкодав: Знамение пути» продолжает историю последнего воина из рода Серого Пса. Все чаще Волкодав будет терзаться вопросом о своем земном предназначении. Ради какого свершения судьба хранила его во тьме подземных рудников, выводила живым из смертельных поединков, оберегала в ледяной пустыне и среди языков беспощадного пламени? Лишь в назначенный Срок предначертанное откроется ему... Но прежде Волкодава ждет смертельный поединок с кровным врагом, отважным и достойным воином, человеком, которого в другой жизни он предпочел бы считать другом. С сыном Людоеда — прославленным кунсом Винитаром.
Входит в:
— цикл «Волкодав и его мир» > цикл «Волкодав» > роман-эпопею «Волкодав. Звёздный меч»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 320
Активный словарный запас: высокий (3149 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 83 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 11% — на редкость ниже среднего (37%)!
- /языки:
- русский (23), сербский (1)
- /тип:
- книги (24)
- /перевод:
- С. Росич (1), Р. Росич-Тальман (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vilda, 28 октября 2011 г.
Предание интересное, посвящено древним скандинавам. Фактура текста насыщена, хотя изредка и скатывается к описательным моментам. Есть немало волнующих эпизодов; но, вместе с тем, время замедляется иногда настолько, что сплошь растворяется в психологии персонажей. Что, наверное, сделано намеренно — и иногда оказывается совсем не лишним.
В целом, структура сложная. Сюжет разделяется на несколько уровней, каждый из которых приходится сопоставлять с остальными. Имена божеств звучат убедительно, хотя некоторым из них уже доводилось быть использованными, в частности, у некоторых зарубежных авторов. Симпатию вызывает ученичество Волка, его намерение изменить предопределенность и подменить ее некой первичной боевой магией.
Единство волка, пса и человека с первых же страниц кажется неким сказом о природе оборотней — понятно, исключительно в жанре фэнтези и исторического фольклора. Однако сложно не согласиться с тем, что волк-оборотень является одновременно и псом и человеком; и наоборот; хотя прямых указаний на это в тексте и нет. Но, с другой стороны, такое допущение могло бы стать ключом или стратегией к пониманию художественного мира этого романа.
Бесконечно, бесконечно, бесконечно благодарна Марии Семеновой и за фильм «Волкодав». Так же, как и за все ее книги.
Lia Irety, 14 мая 2007 г.
Не знаю причины тому, что эта книга тронула меня больше остальных. Наверно, потому, что людям я сочувствую всегда меньше, нежели животным. Человеческие страдания, чувства, деяния — слабое подобие песьей преданности или кошачьей ласки.
Книга более статична, чем остальные из серии «Волкодав» — но доведены до ума многие идеи и теории. Сюжетные линии пересекаются и сплетаются в единый узор — довольно медленно, неторопливо, что, правда, скорее в минус повествованию.
GrininSM, 19 апреля 2013 г.
Жанр: «Героическое фэнтези» — фэнтези, да, но героическое ли оно. Трудно сказать. Автор все больше пускается в рассуждения. Действия становится все меньше.
Действия главного героя вообще трудно описать, то он три года обучает секретному воинскому искусству учеников богов-близнецов, то вдруг бросает все и бежит в неизвестном направлении. Типа «ах, меня победил ученик, правда я ему поддался, но этого никто не видел». Что за бред.
Непонятно и периодическое превращение Волкодава в собаку, причем в образе собаки он может оказываться совсем в другом месте пространства.
strannik102, 1 ноября 2019 г.
Служить бы рад, прислуживаться тошно (Грибоедов — Чацкий)
Ну вот и прочитан предпоследний роман из волкодавского цикла (правда остаётся пока в списке хотелок книга вторая/последняя — вторая по внутрицикловой хронологии и последняя по дате издания, — но это дело поправимое). Честно говоря, можно продолжать говорить о книге и о всём цикле многое, а можно быть попросту кратким и лаконичным.
Эта книга нисколько не хуже всех предыдущих романов (вопреки широко распространённой тенденции к ухудшению всех вторых, третьих и прочих продолжений, зачастую отмечаемой многочисленными читателями в своих репликах и отзывах о некоторых других сериях), хотя и имеет свои особенности. Наверное, чуть меньше стало разного рода стычек и драк, столкновений и боёв с участием Волкодава: вообще всю первую половину книги наш герой просто работает наставником в школе боевых искусств, обучая учеников правилам айкидо, дзюдо, джиу-джитсу, карате, капоэйры, боевого самбо и прочих разновидностей всего того, что в романе называется кан-киро. И ему, наставнику и учителю, не до стычек.
А вторая половина книги представляет собой описание перемещения Волкодава по этому миру, начиная от окрестностей Тин-Вилены и заканчивая… А вот и не заканчивая, потому что в этом романе этот поход нашего воина не закончен. По-прежнему путь нашего героя тернист, извилист и кочковат, и как и прежде, его преследуют враги и недруги (преследуют как в переносном, так и в прямом значении этого слова); по-прежнему он вынужден выпутываться из разных непростых и опасных ситуаций.
И практически отдельным и почти не связанным в событийном смысле с остальным текстом своеобразным вкладышем, являются главы о теперь уже 17-летней невесте Волкодава Олёнушке.
Сюжет всех смысловых линий в романе к его концу не завершён и потому заставляет без промедления отправиться вместе с Волкодавом вновь в Самоцветные горы — идём в последнюю книгу цикла.
pkkp, 26 февраля 2007 г.
В этой книге понимаешь отличие Волкодава от остальных положительных героев (да и его так назвать можно только с натяжкой): случай в таверне с Шамарганом, когда Волкодав до последнего пытался остаться в стороне указывает на то, что он простой человек (не герой), у которого в большей мере развиты какие-либо боевые качества.
Лэйла, 13 октября 2007 г.
Роман понравился. Помимо обычных сражений добавились морские, и еще, хоть мне это и не особо было интересно, собачьи бои. Это внесло дополнительный колорит. Плюс — еще одна встреча с любимым героем.
Однако, опять таки роман в конце просто обрывается, нет осмысленного окончания. Должен состояться бой с сыном Людоеда, в этой книге он не произошел. Волкодав пошел по следам своего друга — что с ним случилось не узнал.
Ну и, конечно, роман затянут.
oleg6672008, 10 июля 2008 г.
А этот роман уже хуже, чем предыдущие. Нет очень интересного сюжета, Волкодав предстает уже не человеком-воином, а каким-то зверем, оборотнем. Все-таки первые три книги было приятнее читать. Надеюсь, Семенова не напишет другие свои книги в таком же стиле.
Alexandre, 10 декабря 2008 г.
Как там у кого-то из древних римлян — «Карфаген должен быть разрушен!»
Так и здесь — это очередное продолжение романа «Волкодав». И, хотя бы поэтому, интерес к этому роману велик.
Прочитав же роман особого удовольствия не испытываешь, но и разочарования тоже. Продолжается история героя, он ведь не умер, слава богу. На первый план выходит злобное единоборство жреца Близнецов Хономера (а он появлялся уже в романе «Волкодав«!) с Волкодавом, уже признанным мастером искусства Кан-Киро, Учителем. Подробно выясняется, что кровный враг Волкодава Винитар, сегван, сын Людоеда, на деле очень честный и благородный человек. Опять нескончаемая коллизия — он должен убить Волкодава, как своего кровного врага, так велит долг; но не хочет этого делать, ибо знает того как честного и отважного воина, много сил потратившего на борьбу с несправедливостью. И разрешается сей парадокс весьма оригинально — расставаясь, и не причинив друг другу вреда, кровные враги ограничиваются лишь фразой «мы еще встретимся!».
Много места уделено описанию приключений и злоключений и Хономера, и Винитара. Новые действующие лица, конечно, появляются, но обоснованно. Ну, и все прочие достоинства автора проявляются в полной мере.
Продолжение, оно и есть продолжение, а чего же вы хотели? Читайте, того стоит.
Рина, 26 января 2007 г.
Согласна с предыдущими оценками — продолжение и завершение цикла гораздо слабее первых двух книг. Герой достигает внутреннего совершенства, но читать о нем уже не так захватывающе интересно, как прежде.
frantic, 3 апреля 2007 г.
Да интересно, читал с удовольствием, медленно угасавшим.... Ну почему она не остановилась раньше... Попахивает «Конанщиновиной»...
Kairan, 17 января 2007 г.
Интересно наблюдать за изменениями в Волкодаве, увидеть в действии Винитара... но «воды» в книге действительно чересчур много.
Ялини, 9 декабря 2006 г.
Ожидаешь более динамичного продолжения, а получаешь осмысление пути, скорее размышление и подготовка к божественному предначертанию. А БОГИ в понимании многих должны быть милосердными ...
Дика, 10 сентября 2006 г.
встречается много несовпадений с прошлыми книгами про Волкодава...
что так?!
AlisterOrm, 9 ноября 2016 г.
«Отгорел закат, и полная луна облила лес зеленоватым мертвенным серебром». Пёс с душой человека смотрит с холмистого склона на дом той, которая назвалась его невестой. Найдёт ли он покой, дом со светлым садом, с любимой женой, которая позовёт его на ужин? Он не знает этого. Дальнейший путь покамест не тяготит над ним. Серый Пёс заслужил передышку, но насколько она длинна?
Понадобилась определённая передышка и Марии Семёновой, чтобы она снова взялась за жизнеописание Волкодава, поэтому от «Истовика-камня» предпоследний роман цикла отделяет три года. Продолжение истории «русского Конана» называлось изначально почему-то «Звёздный меч», и должно было стать последней частью. Но издательство «Азбука» решило, что для такой сверхпопулярной серии это слишком просто. Поэтому в один прекрасный момент они попросту предложили разделить единый сюжет на два полновесных тома. Так из гипотетической первой части выросло целое «Знамение пути».
Предыдущие части были прекрасно сбалансированы, динамичный сюжет соседствовал с прекрасными легендами, описаниями природы, бытовыми подробностями, и многим другим, создавая колорит и атмосферу. Даже слегка отрывочный и статичный приквел имел прекрасную, свежую атмосферу подземной жути Самоцветных гор. Здесь всё несколько иначе. Динамики практически нет, сюжет стал статичен, вплоть до того, что в тексте вообще ничего не происходит несколько десятков страниц. Многие линии, например, Волка, попросту оборваны, лохмотья торчат на виду у недоумевающего читателя, поражая несвойственной Семёновой небрежностью.
Что действительно хорошо — это описания и, как говорится, «прорисовка» мира удалась на славу. Вот только мы это уже всё видели в других вещах, и ничего принципиально нового от автора не ждали... Просто это одна из тех вещей, которая запоминается по ходу повествования.
Вторая — сам Волкодав. Угрюмый и нелюдимый подросток в теле первоклассной машины убийства вырос окончательно. Он сильно изменился, годы учения и самоучения сделали из него мудрого и речистого зрелого Наставника. Как личность он вырос необычайно, что не может не радовать.
Но всего этого — слишком мало, по сравнению с другими вещами серии. Растягивать на четыре сотни страниц то, что раньше уместилось бы в трёх главах — это уже перебор. Именно поэтому сюжетная составляющая смотрится как статичная, законсервированная сама в себе субстанция, напоминающая муху в янтаре. История, получившая новое начало, слегка проехав вперёд, резко оборвалась... чтобы продолжиться в «Самоцветных горах». Но дело не в этом. Каждый предыдущий роман был законченной историей, и каждый из них был вполне самостоятельным кирпичом в конструкции истории Волкодава. Здесь же — четверть кирпича, красивая, ровная, но неполноценная. «Знамение пути» — неожиданно всего-навсего крепкий сериальный середняк. Читать, конечно, нужно, и можно, но не хватает духа поэтичности и лёгкости «Волкодава»...
Al, 13 июля 2008 г.
Книга притянута за уши- ничего толком не описано. Помоему издательство просто решидо денег срубить, разделив «Звездный меч» на две книги,