fantlab ru

фантЛабораторная работа «Именем Твоим»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.34
Оценок:
39
Моя оценка:
-

подробнее

Именем Твоим

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «2-я фантЛабораторная работа»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Архив с рассказами-участниками лежит тут.

Второй тур проводится с 7 февраля по 20 февраля.

Обратите внимание — хороший отзыв увеличивает «влияние» вашей оценки итоговые результаты рассказа, а автор лучшего отзыва имеет шанс стать членом жюри на следующем конкурсе.

Тема на форуме.

Колонка конкурса.

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самая недооцененная работа на этом конкурсе. А между тем, это единственный рассказ, который точно заслуживает «десятки», причём не по конкурсной шкале, а по шкале ФантЛаба.

И очень жаль, что многие поленились задуматься — лишили себя такого удовольствия...

***

С сюжетом все просто (во всяком случае, не слишком сложно):

Группа специалистов, в которую входят Шульц, Лемке, Айно и Ксения (а также все остальные мельком помянутые персонажи кроме Иоганна Нидера) работают в «хранилище душ» (термин условный и, может, не совсем удачный, но автор нам никакого не дает). Дело в том, что в описываемом мире люди достигли бессмертия технологическим путём. При этом тело остается смертным, а вот душа подвергается оцифровке и переносу на специальный носитель (чертовски похоже на Чёрных Звонарей, только общедоступных.) А наши герои вроде как, присматривают за этими «записями» душ, поддерживают функционирование системы «душеобеспечивания» — в конце концов, это же не диски с музыкой, чтобы спокойно лежать на полочках и ничего не требовать.

Однако происходит ЧП – не совсем ясно, в чём именно оно заключается и из-за чего произошло, но виноваты, определенно, крысы (может, перегрызли что-то?) – и несколько душ из носителей вырываются в систему. Тут стоит заметить, что для контроля над аппаратурой к «душеобеспечиванию» (вы ещё не запутались в моей терминологии?) подключены не только цифровые носители (ну, которые матрицы с душами), но и сами люди-смотрители (здешние люди вообще крепко завязаны на компьютеризации, этакие homo computerus). И вот дежурная смена, как подключенные к аппаратуре обеспечения «получает» в свои тела те самые вырвавшиеся в систему души.

Избежать этого удается только Шульцу, Лемке, Ксении и Айно. Они не находились в системе, поэтому и уцелели. Естественно, что им нужно вернуть всё в нормальное состояние. Дело осложняется тем, что крысы постарались на совесть, и вся система рухнула. А может это случилось из-за вырвавшихся душ (автор не уточняет, поэтому мы склонны выбирать, что нам больше нравится).

В общем, систему надо восстанавливать (вручную, а для тех, кто опирается на нейрокоманды прямо из головы, это большая проблема!), а души – загонять обратно. К тому же, крысы всё ещё на свободе. Именно они считаются виновниками происходящего (тут предполагаю по логике, но могу ошибаться). Поэтому команда Шульца (я так понял, из уцелевших за главного остался он) решает вызвать к жизни специалиста – как им кажется – по животным.

«Специалист» же оказывается «по людям» — это немецкий экзорцист Иоганн Нидель (кто такой, легко гуглится). Узнав, в чем суть проблемы, Нидель приступает к своим обязанностям – изгнанию «бесов», то есть чужих душ (тут опять не ясно, но, вроде инквизитор переселяет их в кристаллическую память приборов – в тостер, например). Он занимается изгнанием, а Айно в это время пытается восстановить систему. Частично справившись с этим он пытается выяснить, кто такой Нидель, и узнает, что тот – вовсе не специалист по экологическим системам, а изгоняющий бесов (если помните, в самом начале Ксения вводила данные в компьютер «с глаз и на клавиатуру» и, вполне возможно, опечаталась).

Однако, Айно и остальные узнают об этом слишком поздно – в это время Ниедль проводит свой последний, завершающий сеанс экзорцизма и изгоняет все находящиеся в «хранилище» души (как мы помним – в приборы).

Занавес.

***

На вид, конечно, подобная расшифровка выглядит несколько громоздкой и кажется немного (или немало?) неуклюжей, но, читая текст рассказа, все воспринимается довольно легко и даже изящно. Стоит только не побояться запустить мыслительные процессы в голове (мы ведь не homo computerus вроде Ксении, Айно или Лемке с Шульцем и не разучились думать собственными, а не электронными мозгами).

И лично мне эта «активизация мыслительных процессов», которую запустил рассказ, пришлась настолько по душе («непередаваемые очучения» — дойти до разгадки!), что поставить меньше «десятки» я просто не могу.

А если ещё добавить сюда выверенные до слова диалоги, игры в альтернативную историю (вы, дорогие читатели, догадались ли, что в этой реальности в Первую мировую войну, Российская Империя и Австро-Венгрия были по одну сторону баррикад?) и совершенно шикарную терминологию – тогда «Именем Твоим» уверенно пробивает десятизначный полоток оценок и устремляется в небеса!

Великолепно, автор. Я аплодирую стоя.

***

В заключении приведу некоторые расшифровки проф. сленга героев:

ВС – вычислительная система. К этой системе были подключены, но после «вмешательства» крыс лишились подключения герои. Следует помнить, что подключение было напрямую (нейро-) пустота на месте системных логов воспринималась как провалы в собственной памяти (отсюда и метафора про «зуд в ампутированной руке»)

Эрго, драко маледикте…(вернее, Ergo draco maledicte et legio secta diabolica ...) – экзорцизм Льва XIII, «молитва для изгнания дьявола из плоти человеческой».

Глин – временный биоформат, «тело» для «психеи»-души-психоматрицы. Аналогия с големом, чьё тело создается именно из глины, ясна и прозрачна.

Древлянин – человек из прошлого. Куда свежее набивших оскомину «Древних».

Кредо ин унум Деум…(вернее, Credo in unum Deum…) – «верую в Бога Единого…», широко известная молитва, входящая в Никео-Цареградский Символ веры

Психомодуль – набор типичных качеств, необходимых для какой-либо профессии, выбранный из представителя этой профессии. Или сочетающийся в каком-то представителе профессии.

«Психея»-психоматрица – то, что раньше называлось душой. Собственно, Психея в древнегреческой мифологии – олицетворение души.

Маленький говорящий тостер – просто маленький говорящий тостер! Ну а если серьезно, экзоцизмы Ниделя переселяли души в кристаллическую память приборов, вот в тостер и попала первая душа.

Эмблемы «коса» и «секира» — намёк на «серп и молот» СССР. Хотя вначале я по ложному пути, думая, что «секира» (фасция) означает Италию, но косу не нашёл поэтому склоняюсь всё же к советской трактовке (двух орлов, однако, совершенно ясно стоит расценивать как Автро-Венгрию (чёрный орёл династии Габсбургов, прямой намёк есть в тексте) и Российскую Империю (думаю, пояснения излишни)).

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ напомнил мне известный фильм «Куб» и отчасти сериал «Лост» — что-то бурно происходит, все бегают и кричат, некто один гордо знает и умеет, но так и непонятно, ЧТО он знает и ЧТО именно делает для спасения всех остальных от неведомой, но несомненно страшной угрозы...

Однако обычному зрителю можно понять и «Куб» и «Лост»: надо лишь пару раз пересмотреть эти фильмы. «Именем Твоим» тоже раскрывается не сразу. Но казалось бы, тут-то у нас аудитория подкованная, должны бы ухватиться за непонятное, размотать клубочек! Увы, большинство делать этого не захотело. В свою очередь автор даже не попытался облегчить нам процесс прочтения — напустил туману, заморочил голову... Словно рассказал интригующую историю, глядя куда-то в сторону от нетерпеливых слушателей!

Задумка красивая, специалист узкий (куда уж Уже!), а текст вышел угловатым и неудобным. Жаль.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Куча програмерского сленга и избыток персонажей делает из этого рассказа полную белиберду. С чем вас автор и поздравляю.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

дело даже не в том, что понял/не понял.

я не смогла это прочитать. :snuffy:

набор странно сконструированных предложений, совмещенных между собой по некоторому принципу, понятному вероятно только автору.

*или кто то тестирует ИИ бот, пытаясь на практике, больше того, на живом читателе проверить известную хохму про «миллион объезьян за печатной машинкой»

Оценка: 1
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Соглашусь с предыдущим отзывом по поводу сформированного стиля и языка. Вот только стиль и язык очень уж специфичными оказались. Все остальное осталось за гранью моего восприятия, да и интереса тоже. Видимо, разная у меня с автором специализация оказалась. Поэтому, вместо второй, третьей и так далее попыток нащупать таки жемчужину и отделить зерна от плевел, лучше напишу просто: Не мое, увы!

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

А я вот не буду бранить! Вообще.

Да, я согласен, что рассказ не идеален... Но, как говорится, на то мы и люди.

Признаюсь честно, читал два раза. С первого раза не дошло, о чем же все таки было написано. Со второго раза стало понятнее. Но мы же не пятилетние мальчики и девочки, которым нужно все разжевать, в ротик положить, а в некоторых случаях и глотнуть! Не поддался рассказ с первого раза — читайте второй, третий, пятый... По тексту ведь видно, что автор не дилетант, есть и стиль и язык сформирован. То есть читать повторно — стоит!

Своим рассказом Вы, автор, заставляете думать! Это просто отлично! Спасибо Вам, что не пошли за представителями легкого чтива. Тем более, что думать действительно хочется. Бывает, читаешь Что-то, это Что-то становится непонятным, а перечитывать совсем не хочется. Здесь не так! Возникает желание разобраться что к чему.

Мир не создается? Так это же не эпопея на сотню авторских листов, это рассказ с локальными событиями. Нет глобальных человеческих проблем, нет их рассасывания и решения. Место действия ограничено несколькими комнатами (пардон, модулями). Здесь хватает и того, что есть.

Герои тоже не идеальны, но все же и не картонные. Характеры воспринимаются как-то подсознательно.

Декорации, разговоры героев — воспринимаются.

В общем, рассказ хорош!

Спасибо!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Специализация в рассказе действительно очень узкая. Настолько, что я только после пятого прочтения вроде бы поняла, чем занимаются герои рассказа. Вообще, вопросов очень много возникало.

Зачем надо было так акцентировать внимание на национальностях героев, если индивидуальные особенности их речи постоянно перемешиваются: то финн говорит «блинами» ругается, то немец использует совсем не немецкое выражение «чертова баба». Единичных описаний специфики речи недостаточно — читатель не слышит произношения. Да и вообще диалоги построены не очень удачно — долго приходится соображать — кто что сказал.

К чему упоминание о «фантомном зуде»? Дальше об ампутации нигде речи не идет, а такое яркое сравнение должно иметь продолжение. Может оно где и было, только не очень заметно — не нашла.

И главный мой вопрос, возможно не самый существенный: кого и откуда изгоняли, если в конце ожили бытовые приборы?

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх