FantLab ru

Майкл Суэнвик «Танцы с медведями»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.21
Голосов:
203
Моя оценка:
-

подробнее

Танцы с медведями

Dancing With Bears

Роман, год; цикл «Даргер и Довесок»

Аннотация:

Роман «Танцуя с медведями» повествует о приключениях аферистов из далекого будущего Дарджера и пса Сэра Пласа, впервые появившихся в рассказе Суэнвика «Пес сказал гав-гав». На этот раз герои попадают вместе с караваном багдадского халифа в Московию, чтобы попасть на аудиенцию к тамошнему князю. Ситуацию осложняют политические интриги, подарок багдадского халифа князю московитов, «Византийские Жемчуга» (Pearls of Byzantium), а также Зоесофья, правительница, которая поклялась защищать честь странного подарка.

© Перевод аннотации angels_chinese

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2012 // Лучший НФ-роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Научная фантастика года

Похожие произведения:

 

 


Танцы с медведями
2015 г.
Танцы с медведями
2017 г.

Самиздат и фэнзины:


Издания на иностранных языках:

Dancing With Bears
2012 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из цикла «Даргер и Довесок». Но уже роман. Хотя приключения героев второстепенны на фоне разворачивающихся событий. Даже и непонятна совсем их роль в описываемой автором картине постутопической России, вернее Москвы. Так — наворовали как всегда, пользуясь случаем. А случай примечательный — новая революция в России во главе с Лениным, возрожденным к жизни новыми технологиями.

Как определить стиль изложения — ирония? — присутствует , но незначительно, сатира?, но незначительно, пародия? да- весьма значительно. Пародия на Ленина, на религию, на спецслужбы, на элиту, и так далее.

Чем силен и захватывающ сюжет? Одной интригой, вокруг которой связаны около десятка сюжетных линий. Все персонажи играют роль в интриге, но учитывая сюрреализм общества, невозможно определить её финал. А затем незадолго до финала интрига как-то рассасывается и финал обычный -всем сёстрам по серьгам.

Мастерски написано -читается на одном дыхании. Автор использовал уже популярных своих героев как фон для более глубокого описания общества будущего.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не сказать, что плохо. Но и не сказать, что очень хорошо. Не сатира (если автор и старался, то не преуспел), а юмор (как говаривали в советские времена). Стеб легкий, временами смешной и абсолютно, на мой взгляд, беззлобный. Недаром в предисловии автор благодарит большое количество русских друзей-фантастов и околофантастов.

Мне понравилось, хотя юморную фантастику и не люблю. Но это как-то по душе пришлось.

Продолжения читать не буду, ограничусь «Танцами», пожалуй.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему решил прочитать: в своё время прочитал очень «продающую» рецензию (https://www.mirf.ru/book/bookreview/michael-swanwick-dancing-with-bears/) на роман в «Мире Фантастики». Сатирический взгляд на постапокалиптическую Россию глазами главного киберсказочника

В итоге: разумные киноиды, киберволки, неандертальцы, обучающий эль с нанопрограммами, калаши, генетические куртизанки, злобный ИИ...

Английский юмор, лингвистическая оценка русского языка, теремно-клюквенная Россия...

Посадник Гулагский, авантюристка Пепсиколова, баронесса Лукойл-Газпром. Кощей, Чернобог, Сварожич...

Даргер и человек-пёс Довесок прибывают в Московию во главе посольства Византии, чтобы вручить князю семёрку прекрасных дев, Византийских Жемчужин. Но всё идёт не по плану и превращается кровавую кашу, бессмысленный и беспощадный русский бунт, инициированный секс-наркотиком «Распутин».

Постапокалипсис, средневековье, хайтек и юмористическая фантастика смешались в неудобоваримую кучу.

На Западе сейчас любят говорить о культурной аппроприации. Так может и нам стоит? У нас есть Сорокин, Зотов, Пелевин, в конце концов, которые в сатирически-фантастическом ключе переосмысляют прошлое, настоящее и будущее России. И тут дело не в том, что Суэнвик может задеть чьи-то чувства, а в том, что, к сожалению, получается несмешно и поверхностно, как бы автор не пытался погрузиться в тему.

Может у меня просто читательская несовместимость с Суэнвиком. В девяностые мне не понравилась расхваленная «Дочь железного дракона», десять лет назад не смог осилить «Драконы Вавилона». Киберпанковские «Вакуумные цветы» и альтернативка «Джек/Фауст» прошли мимо меня. Теперь не знаю, стоит ли их даже включать в список к прочтению.

«Танцы с медведями» – несмешная, беззубая сатира с рыхлым сюжетом и героями-функциями.

Вторую часть дилогии читать однозначно не буду.

4(ТАК СЕБЕ)

И это я ещё балл добавил за упоминание «Generation П» в одном ряду с «И Цзин».

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книгу я прочитал, но так и не понял, что я прочитал. Трудно как-то классифицировать «Танцы с медведями». Это классический Суэнвик, это сюр в чистом виде, это клюква для тех, кто родился в России. Мне интересно, какие эмоции испытывал во время чтения этой книги, например, американец. Для него в книге будет много русских названий и имен, много Московии, самоваров, медведей и странного русского духа. Главные герои под видом послов прибывают в Москву с целью посещения князя Московии (на самом деле это просто авантюристы-воры, которые хотят награбастать побольше богатств). Но на фоне посольских будней в Московии начинается революция во главе с кибер-Лениным.

Т.к. я не из России, то меня в книге просто нечему было обидеть. Мне нормально читалось и про Кощея-дилера, и про наркотические оргии, и бухло из самовара, и медведей-гвардейцев, и механического Ленина.

Но зачем я все это читал, я так и не понял=) Книга сюрная, но совершенно необязательная. Ее посыла я так и не понял. Хотя местами действительно было забавно

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

...Расти, клюква, расти, большая-пребольшая!...

Я из принципа решил начать знакомство с Майклом Суэнвиком с этого романа, в силу его непростой читательской судьбы. Уже дважды его издавали на русском языке, и оба раза книги оказывались в стоках, несмотря на неплохое качество, и сюжет, связанный непосредственно с нашей страной. Читатели упорно обходили Суэнвика стороной, впрочем, как и большую часть его русскоязычных изданий, на моей памяти, даже матёрые любители фантастики. Ну вот как я мог пройти мимо этой вещи?

Опасения читателей, узнававших о теме романа, конечно, можно понять. Когда писатель берётся без особой подготовки писать о России, выходит частенько лютый трэш, вроде «Rusalka» Кэролайн Черри. Однако Суэнвик, по всей видимости, оказался большим оригиналом, и даже не попытался подойти к делу серьёзно, и сотворил свой мир...

Да-да, представьте себе мир, основанный не на артурианском мифе, не на славянском колорите, и даже не на индийском эпосе, а созданный на базе современной мифологии, на базе... собственно, «клюквы» о России? Это вызов! Вызов всей миротворческой традиции!

...Киборгизированная мумия Ленина шествует по улицам Москвы, возглавив новую революцию...

...Гигантского неподвижного князя Московии охраняет гвардия из человекообразных медведей...

...Секта гедонистов имени Гриши Распутина предаётся сексуальному разврату и планируют во имя славы Господней ядрёнейший локальный апокалипсис в России...

...Произведения поэтов закладываются в мельчайшие наноносители, и теперь поэзией можно бухать с водкой в подворотне...

Не-не, это не шизофренический бред. Это мир с капитально поехавшей крышей, мир весёлых и аляповатых, чуть приглушённых красок, напоминая палехские мазки на тёмной поверхности. В этот кричащий весёлой шизофренией мир и прибывают двое неунывающих авантюристов, один — неприметный жулик, другой — человекоподобный пёс... Стоит ли говорить, что скучно им не будет по любому?

Если честно, то сюжет не имеет здесь значения, это просто лёгкий контур к размахнувшейся кляксе от броска писательского вдохновения, напихавшего с текст настолько много вкуснейших мелочей, что книжку можно читать с карандашом в руке, галками отмечая любопытные наблюдения и отсылочки. Тут вам и вольнолюбивые питерские университеты, экспериментирующие с электроникой, и бесшабашный казак с фамилией «Гулагский», и гениальнейшие институты Московии, вроде «Комитета по борьбе с инакомыслием», и ошмётки искусственного интеллекта, который, надев маску Ленина, толкает бредовые речи о самопожертвовании и долге:

»...С русским народом должен быть заключен новый договор. Вы отдадите мне свою верность, труд, достоинство, свои тела, кровь и жизни, своих сыновей и дочерей… Взамен я возьму вас в руки, сплавлю в неделимую массу и из этого нового материала создам инструмент, оружие, молот, более великий и могущественный, чем все, что когда-либо видел мир. И я обрушу молот на наших врагов. На тех, кто преградит нам путь, на тех, кто слаб и коварен. На всех, кто противостоит нашему величию. Наши армии прокатятся по континенту, и народы падут перед нами. Это будет первым шагом…»

А ведь есть у нас в обществе и такие настроения, правда?

В общем и целом, «Dancing With Bears» — это такой слегка безумный и навороченный кисель с откровенным привкусом сюра и чисто эмпатического познания русской цивилизации и русской души, немного странным и кривым путём, путём жутковатого сплава социо-культурных реалий истории нашей страны и её мифологем. В конечном счёте, мы получили причудливый и неординарный текст для любителей постмодернистских игр и интеллектуальных выкрутас, который, впрочем, всегда найдёт своего немногочисленного читателя... Вроде меня, который всецело одобрил эту специфическую, слегка безумную вещь.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Суэнвик зарекомендовал себя как автор, способный из бредового «супового набора» собрать что-то удобоваримое и стильное. Здесь я вынужден признать это удалось ему не до конца.

Здесь у нас постапокалипсис+биопанк+клюква. Много клюквы. Но к чести автора, сразу ясно, что это вполне осознанный художественный прием. Собрать все стереотипы и маркеры о России (как царской, так и советской), придать им максимально гротескную форму и замешать на субстрате со всякими генно-модифицированными медведями и миром культурно и (отчасти) технологически находящимся на рубеже XIX-XX веков. Получилось трешово, но никакой русофобией тут и не пахнет. Но не хватает какой-то цельности, все как набор скетчей на тему «Россия в постапокалиптическом биопанке».

Главные герои — два афериста американского происхождения. К ним у меня вторая основная претензия. Они как-то чересчур расслабленные и «беспроблемные», какая бы смертельная угроза над ними не нависала — они лишь иронизируют над этим, максимум испытывают лёгкое расстройство и грусть. Как будто они сами знают, что чтобы не произошло — с ними все будет в порядке. А как переживать за героев, которые даже сами за себя особо не переживают. Хотя возможно это тоже часть игры, стилизация под классический авантюрно-плутовской роман.

Ознакомиться можно, но после «Дочери железного дракона» и «Драконов Вавилона» ожидания к автору очень завышенные и тут они увы не оправдываются. Но следующую книгу, где Даргер и Довесок отправляются в Китай я пожалуй прочту. Когда-нибудь, когда захочется странной мешанины.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересные впечатления остались от книги. Она и понравилась, и не понравилась, и каждое по отдельности как-то вопреки.

В мире постапокалипсиса, где катастрофа произошла давно, а сейчас о временах до оной напоминают лишь слабые отголоски вроде наркотика Распутина, мерзкого радио да «шоссе, где механические рабы возили своих господ», махровым цветом идет торговля клюквенными пирогами. Россия, альтернативно-пробуждающаяся ото сна или еще спящая, кому как выгодно, принимает двух странных оглоедов-приключенцев, один из которых – челопес. И начинается полнейшая фантасмагория и дурь, во что горазда писательская фантазия. Обыгрывание всяческих штампов, известных западу о русских, тут вызывает даже не оторопь, а нескрываемую ухмылку. Добро, было бы это сатирой, но ее ноток здесь маловато, зато элементов грамотно поданного трэша – весьма и весьма. Прикольные говорящие фамилии вроде Пепсиколовой или баронессы Лукойл-Газпром здесь соседствуют с прямо-таки деревенскими именами девиц, чья красота застилает всем глаза, а также с фольклорной сущностью вроде Кощея, Бабы Яги… Не обошлось и без медведей (а вы как думали!), и спящего гиганта, представляющего всю Московию-Россию. И конечно, кому же возглавлять революцию, как не ожившему царю Ленину! Пускай этот ход потом объяснится, но на данном этапе я уже отказывался воспринимать повествование как цельную картину. Книга окончательно превратилась в набор ярких скетчей, где нашлось место и грызне за власть, и обычным приключениям уличного мальчишки (на самом деле девчонки, ага, трапы везде атакуют) с разводками для жадных лохов, и межвидовому (ну не считать же мсье де Пресьё – мысленно минус «р» каждый раз, когда читаешь фамилию – человеком в полной мере!) сексу, и восстанию кибермозгов, и знаменитому «Россия вспрянет ото сна…», и поискам пропавшей библиотеки русского царя. Такое впечатление, будто Суэнвик взял все то крайне скудное, что известно ему о далекой стране, ее истории и фольклоре в представлениях западного общества, и в меру своей фантазии нагромоздил из кирпичей аляповатый дворец. Получилось увлекательно, любопытно, местами смешно, абсурдно и остроумно, нарочито несерьезно, но при этом немножечко обидно. Альтернативная Россия уж очень походит не на альтернативную, а просто на такую, какой она предстает во взглядах малознакомых с ней людей, лишь чуточку копнувших информацию в интернете, но поданную под определенным соусом. Могло бы быть либо куда бредовее и ярче, либо не столь аляповато и нарочито. Тоньше, что ли.

Но в целом послевкусие хорошее, пусть от клюквенного морсика и подташнивает. Некоторые придумки автору особенно хорошо удались (распивание поэтов, например, или сама идея спящего князя), читалось легко и весьма узнаваемо. А то, что постапокалиптический мир получился сам по себе пресным, так Суэнвик попытался всеми силами его раскрасить.

Оценка посередине между 6 и 7 баллами. Примерно там же, где должен находиться градус интоксикации после принятия внутрь коктейля из Суэнвика: 6 – легкий хмель, состояние ближе к желанию ходить очаровывать барышень, 7 – голова начинает побаливать, а коктейль – проситься наружу.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что-то я не совсем понял, клюкву какого сорта хотел вырастить автор на своем огороде. Идея «намешаем русское в один котел» в западной фантастике не то чтобы нова. Например в игре Warmachine одна из фракций представляет собой стимпанковско-фентезийную Российскую империю под управлением Екатерины Второй, где есть Красная Армия, боевые медведи, магический штрафбат, Баба Яга, русская мафия, злые спецслужбы и даже добрый Дракула, борющийся за независимость своей Украино-Трансельвании. Разве что волшебной водки, позволяющий быстро ознакомиться с трудами Пушкина сюда не завезли. Но там все подавалась на максимально серьезных щах. А у Суэнвика все как-то совсем несерьезно, то ли сознательная клюква, то ли пародия на оную. Но и веселой и легкой книгу тоже не назовешь. И к тому же автор решил запихнуть все и сразу в одну не слишком объемное произведение, а поэтому клюквенный компот вышел слишком сумбурным, с массой сюрно-бредовых концепций, персонажей и событий. Может так автор хотел отобразить противоречивую «загадочную русскую душу/историю/культуры/и чего там еще», но вышло как-то странновато. Пить этот компот можно, но на свой страх и риск. А то с непривычки может клюквенная передозировка случиться.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно забавный роман про приключения двух пройдох (но не только, в книге много персонажей) в постапокалиптической Москве. Метро затоплено и поделено на территории враждующих кланов, тайная полиция следит за всеми, а ее начальник имеет подвал для пыток, высшее общество проводит время практически исключительно в оргиях, гвардия московского князя — генномодифицированные медведи (правда, без водки и балалаек). Читать достаточно интересно, приключения увлекательные. Количество клюквы умеренное. В общем, неплохо

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный и неординарный роман в жанре постапокалиптики. Дело происходит в мире будущего, наступившего после войны машин, уничтожившей процветающую Утопию. Остатки искусственного интеллекта ещё сохранились в отдельных резервациях, где машины-демоны проводят свои эксперименты над людьми. Всё остальное человечество живёт теперь в мире без электроники и даже электричества: люди пользуются масляными лампами и свечами, передвигаются на лошадях и в каретах. Но отсутствие техники не означает отсутствия технологий: просто теперь акцент смещён на биотехнологии. Для передачи практического опыта и знаний применяется обучающий эль, умная бумага активируется при помощи ДНК, в моде изделия из клонированной кожи, в качестве помощников знать использует неандертальцев огромной силы и карликов-савантов с феноменальной памятью. Вообще, в деле усовершенствования людей здесь достигли больших высот: начальник московской тайной полиции обзаводится фасеточными глазами, а генетики халифа создают совершенных наложниц. Кроме того, один из главных героев книги, сэр Плю Пресьё (Сэрплас), или Довесок — генетически модифицированный в человеческий облик пёс породы американский фоксхаунд. Со своим напарником Обри Даргером, который обладает уникальным даром неприметности, авантюристы проворачивают свои дела в Московии. Описание жизни в постиндустриальной России может показаться очень странным, но на фоне зачумленных Балканских земель или радиоактивных пространств Монголии, это ещё не самое худшее, что могло бы быть. К тому же в эту эпоху, напоминающую по своему техническому оснащению начало XIX века, так живут все страны и народы. В целом, роман, написанный простым языком, читается на одном дыхании, вызывая то улыбку, то восхищение фантазией автора. А по заявленной тематике и настроению книга напомнила мне «Путь прилива» того же Суэнвика и романы из цикла «Анклавы» В. Панова.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Плохой перевод. Схватила 20 страниц. Дальше читать не смогла. Зачем делать банальную русскую кальку?

Потом посмотрю роман в оригинале. Потому что Суэнвик. Потому что я отказываюсь верить, что книга плохая.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Таков он русский бунт, бессмысленный и беспощадный..))). Хотя эпитеты «бессмысленный и беспощадный», можно отнести ко всему миру который придумал автор в цикле «Даргер и Довесок».

Если вы ищите логики повествования, упорядоченного сюжета и прочих подобных атрибутов, люди, говорю сразу – вам не сюда. А если вы ищите роман с довольно насыщенным сюжетом, где много приключений, и особо не хотите заморачиваться над логикой и задаваться вопросом типа «Что курил автор?» вам сюда. Роман потрясающий в своем безумии и бессмысленности. НЕ ищите здесь никаких откровений, никакого подтекста, никаких намеков.. Просто наслаждайтесь . Оценка 9/10

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Танцы с медведями» – это прямо-таки событие в мире развлекательной литературы. Пожалуй, единственное, к чему в них можно придраться – отсутствие какой бы то ни было сверхидеи. Всё, что происходит на страницах романа, ограничивается безумным коктейлем с удивительно стройным и логичным (для Суэнвика) сюжетом, на фоне которого постоянно крутятся секс, наркотики и котлеты из клонированной человечинки. В общем, предупреждение первое: не стоит ломать голову над поступками героев, они импульсивны и смысл в них прослеживается не сразу. Как говорил Антон Павлович, «нормальное состояние человека – это быть чудаком». Суэнвик пошёл дальше. У него и люди, и нелюди, и весь постапокалиптический мир давно и крепко сошли с ума. Нужно принять это как данность и получать удовольствие от развесёлой карусели абсурда. И предупреждение второе: да, там были котлетки из человечины, грязные сцены, религиозный экстремизм и прочее, что так мучает душу интеллигентного человека. На самом деле, автором это преподносится очень мило и ненавязчиво, и ещё по «Дочери железного дракона» было понятно, что романы Суэнвика не терпят ханжества. Если подобные предупреждения вас не пугают, и вы готовы принять правила игры, то добро пожаловать…

В мир, где в незапамятные времена произошло восстание машин. Почти как в «Терминаторе» и его многочисленных продолжениях, но в истории Суэнвика ни Джон Коннор, ни Арнольд Шварценеггер не позаботились спасти человечество. Так что людям пришлось выкручиваться самим. И тогда они, первым делом, отключили Интернет. А потом разогнали своих бывших механических друзей, чей искусственный интеллект люто возненавидел своих поработителей, и сломали всё, до чего смогли дотянуться. Даже микроволновки. И вот, Россия, наши дни: что-то среднее между первобытным миром и средневековьем, в котором, кроме всего прочего, активно используются нанотехнологии и генная инженерия, вместо нудного обучения в школе достаточно глотнуть из бутыли хорошенькую порцию стихов Пушкина или полный англо-русский словарь, а по улицам бродят совершенно невероятные персонажи вроде песьеголовых мошенников, охранников-неандертальцев или медведеобразных гвардейцев. Политические интриги вокруг империалистически настроенного великого князя, демократичные петербургские студенты, балующиеся запрещённой электронной магией, и непередаваемое зло, засевшее на Байконуре, прилагаются.

Основная сюжетная линия начинается предельно просто: два друга-мошенника, Даргер и Довесок (или господин де Плю Пресьё, или тот самый песьеголовый), присоединяются к византийскому каравану, везущему драгоценный подарок московскому князю в знак взаимной симпатии между двумя державами. Каждый из них (в том числе и подарок) преследует свои цели, не очень-то согласующиеся с остальными, а очевидный конфликт интересов московской элиты, Великих Владык, местного почти-диктатора Хортенко и прочих, но отнюдь не проходных, персонажей неизбежно приведёт к полному светопреставлению. Простота (если не сказать шаблонность) сюжетной канвы практически не заметна под ураганной динамикой повествования. Водоворот интриг и предательств, убийств и любовных сцен, беспрерывно сменяющих друг друга, вряд ли даст заскучать и расслабиться. Прибавим к этому объёмных и харизматичных персонажей, удачные аллюзии, весьма оригинальное подшучивание над штампами, обычно использующимися в описании зарубежными авторами российских реалий (в наличии медведи, калашниковы, водка в самоварах, Баба Яга, но ни одной матрёшки – явное упущение автора) – и от книги невозможно оторваться.

Кроме того, постапокалиптические пейзажи и описание Московии будущего великолепны! Суэнвику удаётся создавать шикарные и запоминающиеся образы, и в «…медведях» каждая сцена по-хорошему кинематографична. При этом любая попытка перенести этот роман на экран заведомо обречена. Зато простор для воображения открывается практически неиссякаемый.

По сравнению с «Хрониками железных драконов» прогресс налицо – Майклу Суэнвику наконец-то удалось связать все сюжетные линии и выстроить логичную систему мира в крупной форме. Жаль только, что вся эта развесистая клюква скрывает под собой лишь несколько банальных и пафосных истин. Но вот снижать оценку рука не поднимается, потому что, во-первых, автор и не притворяется, что где-то в «...медведях» таится сакральный смысл, а во-вторых: удовольствие от чтения я получила изрядное, повеселилась как следует, и с нетерпением буду ждать продолжения безбашенной истории.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Настоящим глотком именной той фантастики, которую я люблю, стал для меня этот превосходный роман. Однако сочетание составных частей полотна повествования при этом стало для меня по-настоящему чем-то новым и витающим доселе где-то на задворках собственного сознания. Идеальное соединение около-клюквенной иронии, пост-апокалиптического куража, умеренно явленного распутства и, доступного для полного осмысления только в иностранном изложении, неповторимого стиля России. За всем этим отлично проглядывается работа автора с русскими нравами, реалиями и юмором. Венчает этот великолепный красно-золотой торт, который вносят в зал вашей фантазии гвардейцы-медведи, не менее прекрасное навершие в виде позитивного финала — как для героев, так и для России. Касательное героев: Даргер и Довесок вовсе не являются центральными персонажами и знакомство с другими частями серии вовсе не требуется.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не могу сказать, что Суэнвик в списке моих любимейших авторов, или какое-либо его произведение — там же, но почитываю его романы и рассказы.

Вот и прочитал после «Драконов Вавилона» с «Майкл Суэнвик: лучшее» данную книгу... И она меня порадовала.

Постутопическое будущее Земли с долей альтерантивно-исторического подтекста, описанное уже в рассказе, где бродячие аферисты-энтузиасты из далекой Америки побывали в Лондоне, во дворе крайне мозговитой в разных смыслах Королевы, а именно человеко-пес Довесок и Даргер попадают окольными путями в Россию, точнее, в один из ее осколков (тут просто была Война с Машинными Демонами, так что, миру и Родине пришлось трудновато) — Московии.

Ну, и дальше — все в том же духе, но ничего антироссийского, чего-либо высмеивающего нас нету. Наоборот, довольно много смешных моментов (по-настоящему комичных, особенно эпизод со знакомством Гурского и Даргера: «Я не знаю русского», «Так давай выпьем!», при том же, оказывается, выпьем лингвистическое пойло... Оригинально), добрых пародий, интриг, заговоров, оживших Лениных и распутиноподобных сексуальных гигантов-богопоисковиков-апокалипсистов, неожиданных поворотов сюжета, вообщем, все, что делает «Танцы с медведями» интересным и юмористическо-пародийным произведением, прочтением которого можно занять часок-другой.

И да, отдельное спасибо Майклу за строчки, которые были первыми в романе. А именно то, что наш народ достоин более лучшего настоящего и будущего, которое ему когда-либо выпадало.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх