FantLab ru

Эрнест Хемингуэй «Старик и море»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.46
Голосов:
990
Моя оценка:
-

подробнее

Старик и море

The Old Man And The Sea

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 93
Аннотация:

Сантьяго — старый кубинский рыбак. Раз за разом он выходит в море на своей лодке вместе с мальчиком Манолином — своим помощником, но уже целых сорок дней старику не удаётся поймать ни одной рыбины. Он лишается помощи мальчика, которому родители велят рыбачить с другими, но не его дружбы и участия. Наступает однако день, когда Сантьяго перед выходом в море говорит Манолину, что на этот раз он верит в удачу...

Повесть принесла автору Нобелевскую и Пулитцеровскую премии.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Пулитцеровская премия / Pulitzer Prize, 1953 // Художественная книга

Номинации на премии:


номинант
Национальная книжная премия / National Book Awards, 1953 // Художественная литература (повесть)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Старик и море. Острова и море
2020 г.

Издания:

Эрнест Хемингуэй. Собрание сочинений в четырех томах. Том 4
1968 г.
Рассказы. Прощай, оружие! Пятая колонна. Старик и море
1972 г.
Старик и море
1974 г.
Старик и море
1980 г.
Старик и море
1981 г.
Собрание сочинений. Том 4
1982 г.
Старик и море
1982 г.
Прощай, оружие!
1983 г.
Морские истории
1984 г.
Избранное
1984 г.
Рассказы. Фиеста (И восходит солнце). Старик и море
1984 г.
Старик и море
1985 г.
Прощай, оружие! По ком звонит колокол. Старик и море
1986 г.
Иметь и не иметь
1987 г.
По ком звонит колокол
1987 г.
Э. Хемингуэй. Избранное
1987 г.
Фиеста (И восходит солнце). Прощай, оружие! Старик и море. Рассказы
1988 г.
Поевести и рассказы
1989 г.
Избранные произведения
1993 г.
По ком звонит колокол
1993 г.
Рассказы. И восходит солнце. Старик и море
1998 г.
Современная зарубежная повесть в школьном изучении
1999 г.
Избранное
1999 г.
Старик и море
2000 г.
Зарубежная литература. 11 класс. Часть вторая
2001 г.
Прощай, оружие!
2001 г.
Зарубежная литература XX века
2003 г.
Избранное
2004 г.
Избранное
2004 г.
Фиеста
2004 г.
Фиеста. Прощай, оружие! Иметь и не иметь. Рассказы. Старик и море
2004 г.
Старик и море
2005 г.
Острова в океане
2010 г.
Эрнест Хемингуэй. Собрание сочинений. В 7 томах. Том 5. Старик и море. Острова в океане
2010 г.
Старик и море
2011 г.
Старик и море. Острова в океане
2011 г.
Старик и море. Зеленые холмы Африки
2014 г.
Старик и море. За рекой, в тени деревьев
2015 г.
Праздник, который всегда с тобой. Старик и море
2016 г.
Старик и море. Острова и море
2016 г.
Старик и море. Зеленые холмы Африки
2016 г.
Старик и море. Зеленые холмы Африки
2017 г.
Старик и море. Рассказы
2018 г.

Периодика:

«Иностранная литература» №3, 1955
1955 г.

Аудиокниги:

Старик и море
2004 г.
Старик и море
2004 г.
Старик и море
2004 г.
Старик и море
2007 г.
Старик и море
2009 г.

Издания на иностранных языках:

Прощавай, зброє. Старий і море. Оповідання
1974 г.
(украинский)
Старий і море
1993 г.
(украинский)
Старий і море
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще перед чтением я узнал, что «Старик и море» принес Эрнесту Хемингуэйю Пулитцеровскую и Нобелевскую премии, и задумался, что же в этой небольшой повести может быть настолько грандиозного, что она удостоилась таких наград. Когда я закрыл книгу, я понял. Книга очень увлекательно и интересно написана, я окунулся в историю с головой. Давно у меня такого не было, чтобы хотел читать дальше и дальше, до самого финала. После прочтения я посмотрел, что Нобелевскую премию автор получил за повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море». С этим я полностью согласен, Хемингуй очень интересный рассказчик.

Повесть очень короткая, ее можно прочитать за один присест, я бы так и сделал, если бы летом у меня было больше времени и я не садился за чтение глубокой ночью. Несмотря на то, что большую часть времени мы наблюдаем только одно единственное действующее лицо, автор не ударился в многостраничные описания с большими абзацами, чем грешат многие писатели, а разбавил все действо разговорами старика с самим собой. Именно это, на мой взгляд, и сделало простую историю о мужестве, стойкости, чести и достоинстве настолько увлекательной.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как и многое у Хемингуэя, повесть эта противоречива. В ней автор вызывающе декларирует фатальную неизбежность: и парус как флаг поражения – в начале, и изглоданный акулами скелет большой рыбы – в конце, и моменты резиньяции в середине, когда рыбак, кажется, уже готов признать бесплодность единоборства с большой рыбой: «Ну что ж, убей меня. Мне уже все равно, кто кого убьет», – и всякие отвлеченные выводы из поражения в борьбе с акулами. Однако при всем этом нельзя забывать и другую сторону: конкретные жизненные образы и конкретные жизненные выводы.

Старик Сантъяго все из той же породы людей несгибаемых, он, несмотря ни на что, до конца непобежденный человек. «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение», – говорит Сантъяго, выражая мысли самого автора. «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». И не сегодня, так завтра, собравшись с силами, он, может быть, опять уйдет в море за большой рыбой и, может быть, на этот раз не один, а с мальчиком.

Больше всяких аллегорий примечательно то новое для Хемингуэя, что несет в себе эта книга: пристальное внимание к богатству душевной жизни не только лирического героя, но и простого кубинского рыбака, участливое внимание к человеку, а также преемственность мастерства, которое старик Сантъяго как бы передает по наследству мальчику.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Старик и море — это не просто произведение о старости человека. Это учение о жизни. Желание быть всем, одно из самых сильных для человека. Человек не дано быть равным Богуи когда наступает правильный момент нужно остановиться. Ибо потом ты осознаешь, что даже если ты всю жизнь считался сверхчеловеком. Природа и Бог могут поставить тебя перед фактом, что ты один не справишься, даже если ты самый красивый и сильный среди своих. Океан не пересечь вплавь без лодки. Все равно загнешься. Желание получить больше, иногда оборачивается катастрофой. И все же старику надо отдать должное. Он все-таки поймал большую рыбу (марлина). Казалось, что победа почти у тебя в руках. Однако все вышло совсем не так, как ты рассчитывал. Возможно, что зверь и человек поняли потому друг друга, что рано или поздно их час придет и не нужно бояться смерти. Старость — это не нечто плохое. Это вполне логичное завершение творческого пути человека. И старик, в конце концов, это понял. Он понял, что сражаясь с природой. Он борется со своей душой. То есть, страдает от дихотомии добра и зла и психосоматического расстройства личности. Не путайте с раздвоением личности. В первых двух случаях, человек просто пытается доказать всем, что он чего-то стоит. Но в конце его ждет разочарование. Замечу, что две болезни, которые я перечисли свойственны людям различного возраста. Для молодых, это неуверенность в себе и незнание что будет дальше. Для старых нежелании бороться со своими слабостями, пришедшими к ним с возрастом. Одиночество для старика, лишь доказательство его нежелания признавать поражение. Поэтому он и одинок. Я тоже страдал от этого явления. Правда, мне 28. Моя проблема была в зависти к друзьям. Потом, я узнал, что все они расстались со своими женами или разошлись.

Тем не менее, старику помогает мальчик Манолин. Он единственный кто верит в него. Мальчик вернул старику смысл жизни. И то, что он берет парня с собой. Он показывает, что отец передает свои знания сыну. Поэтому идея тут в том, что человек бессмертен, когда у него есть любовь к делу и близкие. Необязательно родственники, а те, кто его поддерживают искренне и духовно. Потеря марлина, это не конец жизни. А начало нового пути. Ведь старика все-таки поздравили за улов огромной туши. Он молодец. Неважно, что говорят другие. Главное, что старик не побоялся выйти в море и пробыть несколько дней в море.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное произведение, которое заставит задуматься читателя любого возраста о смысле жизни и о тяжёлых лишениях, которые испытывали люди в то время. Именно это и является отличительной чертой классических произведений. Кажется что произведение простое, но оно очень сильно трогают душу и помогает людям изменяться в лучшую сторону. История о Сантьяго обязательна к прочтению. Спасибо автору за этот шедевр!

+ заставляет задуматься

+ размер (на 2 часа чтения)

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Старик и море, человек и стихия, стоик и жизнь.

Здесь почти нет сюжет, персонажей, глубоких размышлений о смысле жизни. Есть только старик и море, и его старая лодка, бечевка, хибара, мальчик, который разбавляет его одиночество, глаза, которые видят так же хорошо, как и в молодости, старческие руки, в мозолях от неустанной работы.

Боюсь, что не смогу объяснить, что же такого притягательного оказалось в этой повести. Возможно своеобразная атмосфера легкого одиночества и ненавязчивого противостояния, которое имеет кисло-сладкое завершение, возможно что-то ещё.

Впечатления остались немного размытыми, неясными, хотя и приятными.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Попалась книга в руки случайно. Успел прочитать половину, вторую уже дочитывал электронно. Книга в СССР похоже считалась детской-школьной литературой. Может потому что один из главных героев — мальчик Манолин.

Мне здорово мешал анекдот (а может и быль), который рассказал папа.

Сталин попросил Молотова прочитать знаменитую книгу Хаменгуэя, а потом спросил ну и как. Ну Молотов и ответил

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
“Старик поймал рыбу, а её съели акулы”.
Ну и глупо сказал Сталин, и книгу чуть не запретили в СССР.

Спойлер от Молотова оказался краткий, но ёмкий. Так что концовку я частично знал. И дочитав книгу до конца, в чём-то с Молотовом согласился.

Возможно детской книгу делают большое количество диалогов, пусть часть из них разговоры Сантьяго сами с собой.

Честно скажу я мало понимал в снастях и способе ловли различных рыб. Но само противостояние старика и моря держит в напряжении. Есть ощущение, что не то что бы удача изменила старику, а он сам хотел не просто ловить рыбку , чтобы не умереть с голоду, а поймать что-то значительное и большое. И он своей цели наконец достиг, возможно слегка переоценив свои силы. Но как можно знать справишься или нет, если ловишь , что-то новое и неведомое. А он справился и это было круче суточного армрестлинга. Большая часть книга — это как раз противостояние Сантьяго и Рыбы. И хотя старик уверен, что рыба проиграла, совершенно не очевидно выиграет ли старик унесённый рыбой далеко в открытое море и продолжающий держать рыбу на пределе своих возможностей.

И конечно поражает отношение старика к рыбе. Он её любит. Он её уважает. Ему немного грустно , что он должен её убить. И при этом он конечно её убьёт, потому что люди на берегу должны эту рыбу съесть и потому что к сожалению никак по другому он не может выиграть состязание с ней. Такой гладиаторский бой. Ничего личного. Но побежденный должен умереть.

Вторая не менее важная история это отношения мальчика и старика. Мальчик оказался очень благодарным учеником и не смотря на недопонимание с родителями ухаживает за Сантьяго, как за родным отцом. Переживает за него, тратит на него свои деньги. Получилось коряво, но само отношения мальчика и старика меня очень тронули и это важная и сильная часть.

Ну и наконец концовка. Я знал, чем кончится. Точнее думал,что знал. Но всё оказалось чуть лучше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сложившаяся ситуация не убила старика. Всё будет хорошо, ему будет помогать мальчик. И главное всё видели какую рыбу поймал старик, хоть попробовать её никому не пришлось.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Время оказалось неласково к Хемингуэю. Речь конечно, не о его личной трагедии. Да, поздние годы жизни писателя — печальное зрелище, но через такую же (или худшую) старость прошли многие люди, от которых в истории не осталось нескольких томов блестящей прозы. Так что как бы ни хотели некоторые читатели рассмотреть произведение, посвященное старости, силе и слабости, только как преломление личного опыта автора, «Старик и море» много больше бытового правдоподобия.

Американская литература находится в несколько других отношениях с реальностью, чем русская. У нас утвердился протокольный (критический, социальный и тп.) реализм, противовесом которому стала фантасмагория, сказка, гротеск. Американцы же с одной стороны чуть больше доверяют самому веществу жизни, с другой склонны наполнять ее символическим, аллегорическим значением.

Потому история старого силача-рыбака, который боролся-боролся со стихией, попавшимся на крючок марлином и слетевшимися на кровь акулами, да и остался без улова, конечно не сводима к печальной зарисовке из жизни бедных кубинцев.

(Хотя похожая история имела место в реальности, а прототип Сантьяго, капитан «Пилара» Грегорио Фуэнтес пережил писателя на несколько десятилетий, оказавшись воистину железным человеком.)

Но Хемингуэй все-таки не Джек Лондон, и воспеванием силы духа и рук (Сантьяго однажды выиграл непомерную по времени схватку на руках) простого человека повесть не ограничивается. Если бы ограничивалась, не видать ей такой популярности.

За реализмом в описании рыболовного промысла, повадок марлинов и акул, за содранной кожей, за выблеванной кровью, кроется слишком много смысловых слоев.

Ранняя неблагожелательная критика во многом и основывалась на том, что от реализма Хемингуэй перешел к риторике и символизму в духе Мелвилла.

Стоит сделать небольшое усилие и можно уловить библейские аллюзии, роднящие «Старик и море» с «Моби Диком».

Можно вчитать психоаналитические трактовки.

Можно считать, что писатель старается разобраться с процессом творчества.

При этом аллегоричность не принимает характера напыщенных прямых параллелей («смотрите, рыба — это творческий замысел!!!»), перед нами все тот же Сантьяго, старый рыбак, воюющий с меч-рыбой, с акулами, с течением, с лихорадкой.

Но оставаясь реальным, Сантьяго одновременно возвышается до символа. Не только символа человеческой воли, человеческого духа, но и ... (тут каждый может подставить свое усмотрение).

К чему же были мои рассуждения о незавидной судьбе Хемингуэя, которыми я начал свою рецензию?

А к тому, что за прошедшие полвека Читатель слишком изменился. Стал слишком утончен, слишком циничен и одновременно сентиментален. Перестал доверять авторам, которые серьезно говорят о главных вещах. Стал всюду видеть «разводку» и «многоходовочку». Пафос стал считать дурновкусием.

Прошлые поколения интеллигентной публики идеализировали «папашу Хэма», старались подражать ему, вешали его портреты (в свитере с высоким воротом) на стенку, писали эпигонскую прозу. Следующие стали мстить за этот (часто смешной и дурновкусный), культ тем, чем владеют лучше всего — насмешкой, иронией, копошением в деталях.

Но все это мелочи, все это не способно повредить чеканному языку и плавному сюжету. Все это не смогло бы отвратить публику от книги, каждое слово которой словно отлито из золота. Потому что ирония бессильна перед могучим потоком авторской речи. Потому что не хочется «ловить блох» в тексте, который хочется учить наизусть.

Случилось что-то худшее.

Что хуже всего (для наследия Хемингуэя), начитанный Читатель в наши дни стал видеть Литературный Прием.

А вот это уже плохо.

Потому что Прием у Хэмингуэя на самом деле очевиден. Видны усилия, которые прикладывает автор, чтобы превратить историю неудачной охоты в нечто большее. В притчу, в магический реализм.

И те самые рубленые чеканные фразы, те самые афоризмы, усыпающие текст.

Их тоже видно.

Подтекст кричит о себе «я — подтекст».

И все-таки, отбросьте свою начитанность и понимание того, как делается литература. Побудьте наивными, как читатели полувековой давности.

И уходите в море со старым Сантьяго.

Может быть вы поймете, к чему львы?

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Та повесть, которая вызвала сильнейший эмоциональный отклик. Повесть, показывающая нам абсолютно настоящего литературного персонажа, который живее многих реальных людей. Нечасто встретишь подобное в книгах. Меня особенно восхитили «флэшбеки» старика, например сражение на руках в течение двух дней против некоего мужчины, где показывается воля и дух Сантьяго. Хотя нет, я выражаюсь неправильно.. Меня восхитило абсолютно все: и борьба старика с рыбой, и завораживающая атмосфера магического реализма, из-за которой не так-то просто понять, является ли происходящее сном или явью, и мысли самого героя, и великолепный стиль. Старик невероятно мудр, чего он сам не осознает. Чего стоят его фразы про счастье и старость!

Рассказ передает вроде бы несложную мораль: что нельзя сдаваться, а надо всегда идти вперёд, что человека можно победить, но не сломить (по крайней мере — мне так кажется). Однако история выстроена так прекрасно, а сам главный герой так восхищает, что остаться равнодушным попросту трудно. Благодаря этому рассказу я много чего понял, обрёл что-то такое, что мне трудно объяснить. Не ожидал, что сюжет про борьбу с рыбой-мечом может так сильно запомниться. От себя добавлю, что ещё понравился финал, этакий небольшой штрих. Казалось бы, обычная фраза «Старику снились львы», но, думаю, это дополняет атмосферу того самого магического реализма, о котором я говорил, как и сами воспоминания старика из молодости. Знаю, звучит очень-очень странно, но именно такие были мои впечатления.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По мне, не самая удачная работа классика — были у него и получше тексты. Бесконечные восторженные отзывы отношу на счёт некритичного отношения большинства отзывающихся к любимому писателю — но мне представляется, что даже если творчество писателя ценишь в целом, всё равно надо стараться оценивать каждый его текст в отдельности без всяких скидок на былые заслуги. Повесть «Старик и море», по мне, никакая не вершина творчества (Пулитцеровскую премию дают порой за такое барахло, что это вообще никакой не показатель; что до Нобелевской, то её, как известно, дают за «литературные произведения идеалистической направленности», и в этом смысле дали правильно — из читанного это точно самый идеалистический текст автора: ну, конечно, человека можно уничтожить, но нельзя победить — и таких, зачастую безымянных «победителей» у нас несколько миллиардов по кладбищам всей планеты разбросано). «Старик и море» знаменует, по сути, творческий крах Хемингуэя — за оставшиеся 9 лет жизни он не написал практически ничего, если не считать крайне неудачный и недописанный «Праздник, который всегда с тобой». Мало того, в тексте «Старика» практически без всяких экивоков сказано то, до чего автор додумался на старости лет и что, по всей видимости, и заставило его практически бросить писательство: в этой жизни, сколько ни бейся, всегда найдётся кто-то более сильный, кто готов в любой момент тебя ограбить. Да, конечно, автор сочувствует своему герою, он его любит и жалеет, но от этого его диагноз не меняется: жизнь ужасна и несправедлива в своей сути. Вообще не понимаю, как можно от такого «чернушного» текста получать удовольствие: бедный, необразованный рыбак всю жизнь горбатился за копейки, ничего не накопил, в старости ему практически нечего есть, чуть ли не на подаяние живёт, и вот он идёт в свой последний бой биться за свою последнюю копейку, которую надеется выручить за какую-нибудь рыбу, и протянуть ещё немного, не подохнуть с голоду. И оказывается — несмотря на все свои усилия — у разбитого корыта. Не метафора ли это всей нашей жизни? Я бы сказал «да», если бы не знал, что Хемингуэй, мягко говоря, был не силён в метафорах. Но увы, сам он оказался в ситуации своего героя: жизнь его достала и не только уничтожила, но и победила, п.ч. трудно назвать иначе как поражением лечение в конце жизни знаменитого писателя с помощью электросудорожной терапии и самоубийство, причиной которого, весьма вероятно, стала мания преследования, вызванная реальной слежкой ФБР. Короче, жизнь показала писателю, что человека можно не только уничтожить, но и победить. Или сперва победить, а потом уничтожить — последовательность не важна, важен итог. Печальный и непреодолимый.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Реалистическое повествование о том, что пережил старый рыбак Сантьяго за несколько нелёгких дней, проведенных в открытом море, но в то же время это романтическая поэма в прозе, отчасти похожая на притчу, содержащая элементы иносказания. Это повествование о человеческой гордости, о силе души простого рыбака, который в единоборстве с природой способен преодолеть свою физическую немощь, проявить необычайную, почти сверхчеловеческую выдержку и выносливость. Но несмотря на поражение можно остаться непобежденным, сохранив силу духа и достоинство.

PS: Последнее известное художественное произведение Хемингуэя, опубликованное при его жизни.

10 прекрасных цитат из книги «Старик и море», которая получила Пулитцеровскую премию в 1953 году:

1. Человек в море никогда не бывает одинок.

2. Два раза ничего не повторяется.

3. Нельзя, чтобы в старости человек оставался один. Однако это неизбежно.

4. Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.

5. Не нужно думать, старик, — сказал он вслух. — Плыви по ветру и встречай беду, когда она придет.

6. Хотел бы я купить себе немножко счастья, если его где нибудь продают.

7. Пусть она думает обо мне лучше, чем я на самом деле, и я тогда буду и в самом деле лучше.

8. Теперь не время думать о том, чего у тебя нет. Подумай о том, как бы обойтись с тем, что есть.

9. Старик же постоянно думал о море как о женщине, которая дарит великие милости или отказывает в них, а если и позволяет себе необдуманные или недобрые поступки, — что поделаешь, такова уж её природа.

10. Счастье приходит к человеку во всяком виде, разве его узнаешь? Я бы, положим, взял немного счастья в каком угодно виде и заплатил за него все, что спросят.

Приятного чтения!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я из тех людей, кто никогда не читает аннотации. Часто, особенно если это касается известной всему миру классики, я берусь за книгу, не имея ни малейшего представления, о чём она. Порой это играет со мной злую шутку. И лучший тому пример — «Старик и море».

Я читала. Читала. Опять читала. Ещё читала. В ожидании того, что бы хоть что-то произошло, я начала перелистывать страницы. Но ничего так и не произошло. В итоге все впечатления свелись к тому, что очень захотелось сушёных морепродуктов, а вся красота книги прошла мимо меня. А с другой стороны, ведь если бы действительно зацепило, я бы не стала перелистывать страницы? хотя ответственности с себя за свою неподготовленность не снимаю.

Уже потом, решившись перечитать, и зная, что меня ждёт, восхитилась описанием и монотонностью того, что ничего не происходит.

Вывод: браться за эту книгу можно только точно зная, что ты читаешь. И неприменимо находиться в правильном для этой книги настроении. Тогда откроешь для себя целое море. Иначе — море проплывёт мимо тебя.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, когда-то вдохновивший меня на творчество. Сам Хэмингуэй говорил, что всегда хотел создать вымысел, неотличимый от реальности (цитата не точная). Ему это удалось. Прочитав рассказ, я не хотел верить в то, что он от начала до конца — вымышленный. Но это так ) выдумка, ставшая живее любой реальности. Слагаемые успеха рассказа — это реалистичность созданного образа Старика его эмоций, поведения, мыслей. Реалистичность сцен и описания природы. При чтении веришь каждому слову. Живешь рассказом, переживаешь вместе с ним, и находишь отклик в своей душе.

Сильная вещь.

На все времена.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эрнест Хемингуэй «Старик и море» (The Old Man And The Sea) Повесть, 1952 год. Решил сделать паузу от всякого рода попсы и прочитать по рекомендации жены несколько произведений из ставших уже классикой зарубежной литературы. Повесть «Старик и море» оправдала все мои ожидания. Атмосфера бескрайнего океана вокруг, когда человек наедине с дикой природой. Никогда не сдаваться и во всём и всегда находить положительные моменты, верить в свои силы и знания. Повесть чем-то напомнила сюжет фильма «Жизнь Пи». Оценка 8/10. Рекомендую. Читается быстро и легко.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Казалось бы, повесть ни о чём. Старик поймал рыбу, долго с ней боролся и победил. Всё. Но. Но.

Эту книгу нельзя читать «на бегу», невнимательно, урывками. Посвяти ей тихий спокойный вечер и всего себя — и она ответит тебе полным погружением. Ты почувствуешь себя стариком, и рыбой, и мальчиком, и морем. Главное — неспешность, внимательность. Глубокие думы. Как море.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Старый рыбак Сантьяго не поймал ничего за три месяца. Но каждый день он не смотря ни на что выходит в море в надежде поймать большую рыбу. Он знает, что сила в нем уже не та что была раньше, ну и что же – есть ещё немножко, да и хватит. И вот после трёх месяцев неудач, море присылает старику огромную рыбину. Но она просто так не прыгнет старику в лодку. Им предстоит настоящая битва.

Старик этот необыкновенный, он живет в гармонии со всем миром: море, ветер, солнце и звезды, птицы, рыбы – все они друзья старика. Но он рыбак, и должен убивать рыбу. Ещё больше меня поразило его духовное равновесие – смирение и воля к победе сосуществуют в нем равноценно дополняя его благородство. «Не думай о том чего у тебя нет, а думай как справится тем что есть». Хотел бы я быть хотя бы на четверть сильным духом, как этот старый рыбак.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх