Михаил Пухов «Случайная последовательность»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На планете Гамма в системе Пратта существует вход в Туннель, который объединяет собой множество миров. С любой планеты по цепочке можно совершить переход на одну из двух соседних планет, но неизвестно, на какую именно.
Впервые рассказ был напечатан в журнале «Знание – сила», 1973, № 8
Входит в:
— журнал «Знание-сила 1973'8», 1973 г.
— сборник «Картинная Галерея», 1977 г.
— антологию «Der Wurfspieß des Odysseus», 1981 г.
— антологию «Bion», 1988 г.
— антологию «Klasyka rosyjskiej SF», 2013 г.
— антологию «Наша старая добрая фантастика», 2017 г.
— антологию «Klasyka radzieckiej fantastyki», 2022 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 44
Активный словарный запас: низкий (2453 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)
- /языки:
- русский (6), немецкий (1), польский (3)
- /тип:
- книги (6), периодика (1), самиздат (3)
- /перевод:
- П. Фаст (3), Р. Фишер (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dim75, 12 июня 2016 г.
Увлекательный сюжет, неожиданная развязка и интеллектуальная, в данном случае математическая, изюминка после прочтения рассказа немедленно включили его в список любимых.
igorgag, 24 августа 2021 г.
Этот рассказ (или даже небольшая повесть) несомненная удача писателя. Научная (или, быть может, квазинаучная) идея хорошо легла на динамичный, с неожиданными поворотами сюжет.
bbg, 22 июля 2009 г.
Рассказ забавный, хотя с точки зрения теории вероятности совершенно неправильный. Достичь можно, действительно, любой точки. Но за бесконечно время:wink:.
amak2508, 12 января 2024 г.
Впечатление от от прочитанного весьма и весьма неоднозначное. С одной стороны рассказ читается, как говориться, «влёт» — от него просто невозможно оторваться. Ну как же — здесь и таинственный портал, и многочисленные неизвестные миры, и надвигающаяся на героев опасность навеки сгинуть в этом множестве миров. Кроме этого действие сверхдинамично, а с лёгкостью пера у Пухова тоже всё очень неплохо.
Но с другой... такого нагромождения нелепостей в одном отдельно взятом рассказе ещё поискать надо. Удивляет буквально всё: и общество будущего, которое сразу не смогло решить простенькую задачку из теории вероятности, а на чудесный портал, дающий возможность посетить великое множество пригодных для жизни миров, практически не обратило внимания. И герои рассказа, отправляющиеся в путь по чужой планете, населённой опасными песчаными драконами без оружия — один поленился таскать с собой бластер весом 2 кг, второй взял, но, увы, разряженный. Удивляют и роботы (в количестве более 30 штук) коллективно сбрендившие только-только оставшись без контроля со стороны человека :).
В общем, вещица, конечно, увлекательная, но уж очень сырая. Такое впечатление, что редактор её вообще в своё время не стал смотреть. Вот и получается; «Станция, откуда они шли, была расположена не очень далеко от входа в Туннель. Пустяки, ДЕСЯТЬ КИЛОМЕТРОВ». А наш герой, заметьте, ходил к этому Туннелю каждые три дня в течении, как минимум, полугода — двадцать километров ножками по ущелью :) Не жалело, видно его руководство — если уж станцию только в конце рассказа соблагоизволило перенести, так хоть какой-никакой транспорт дало бы :).
asb, 8 ноября 2006 г.
я так и не понял принципа, по которому они вышли обратно:confused:
Хотя сам рассказ понравился. Особенно про тупоголовых роботов, которые своих хозяев чуть не препарировали.
mputnik, 29 января 2022 г.
Тогда, полвека тому, это было чуть ли не откровение. Такой глубины и масштаба фантИдея просто поразила воображение. Последействие, послевкусие, послемЫслие текста — очень долго «снижало градус», по о-о-очень пологой асимптоте.
И вспоминалось — автоматически — каждый раз, когда у прочих авторов, в иных книжках, появлялись схожие компоненты фантАнтуража. Например, в головачевском «Смутном времени» вся «робообслуга» хронопрокола — неизменно «предварялась мнемопрыжком к первоисточнику». Настолько это запало и в душу и в мозги. Хотя книжки разделяет — пардон, на секундочку — нехилый срок в 20 лет, а головачевские тексты по сравнению с пуховскими — по объёму, мастодонтальности и прочим параметрам — аки межконтинентальный «Тополь» рядышком с тактическим «Искандером». И — тем не менее.
НО… Нынче же — как-то… не зашло. Нет, хаять или же что иное обидное в сторону текста либо автора — не скажу, конечно же. Однако того первоначального восторга, граничащего с обожанием — увы, нет. Всё течёт, уважаемый потенциальный читатель, всё изменяется