fantlab ru

Артур Хейли «Отель»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.48
Оценок:
494
Моя оценка:
-

подробнее

Отель

Hotel

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 75
Аннотация:

У Питера Макдермотта, управляющего отелем в Новом Орлеане, выдалась тяжелая неделя. Владелец отеля не может найти деньги на погашение ссуды, скоро предстоит большая конференция стоматологов, в душной комнате задыхается пожилой гость, чета Кройдонских устроила скандал из-за пролитого соуса. Но он справится со всеми трудностями и поможет ему в этом Кристина, секретарь Уоррена Трента.

Экранизации:

«Отель» / «Hotel» 1967, США, реж: Ричард Куайн

«Отель» / «Hotel» 1983, США, реж: Брюс Билсон, Джером Куртлэнд, Нэнси Мэлоун и др.

«Отель» / «Hotel» 2003, США, реж: Грег Яйтанс



Похожие произведения:

 

 


Отель. Аэропорт
1978 г.
Окончательный диагноз. Отель
1990 г.
Отель. Окончательный диагноз
1991 г.
Отель
1992 г.
Отель
1992 г.
Отель
1992 г.
Отель
1992 г.
Отель. Окончательный диагноз
1992 г.
Отель
1993 г.
Том 1. Отель
1993 г.
Отель
1994 г.
Отель. Сильнодействующее лекарство
1998 г.
Отель
1999 г.
Отель
2000 г.
Отель
2001 г.
Отель. Аэропорт
2003 г.
Отель. Аэропорт
2004 г.
Отель
2005 г.
Отель
2005 г.
Отель
2005 г.
Отель
2005 г.
Отель
2005 г.
Отель. Колеса
2005 г.
Отель
2009 г.
Отель
2009 г.
Отель
2010 г.
Отель
2010 г.
Отель
2011 г.
Отель
2012 г.
Отель
2014 г.
Отель
2015 г.
Отель
2016 г.
Отель
2018 г.
Отель
2020 г.
Отель
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Hotel
1965 г.
(английский)
Airport. Hotel. Wheels
1994 г.
(английский)
Готель
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Время меняется и люди тоже, поэтому большинство авторов, живших в прошлом веке или ранее и пишущих о современности, читаются непросто, что нельзя сказать о работах Артура Хейли.

Вероятно всем известно, что самыми популярными романами автора являются Отель и Аэропорт, мне трудно сказать насколько эти романы лучше других, так как я только их и читал, но оба понравились.

Автор профессионально пишет, можно сказать по науке. Текст качественный, язык изложения простой, понятный, сюжет интересный, законы драматургии все соблюдены.

Казалось бы, описывается обычная каждодневная работа отеля, а читать интересно.

Не знаю, что буду писать о романе Аэропорт, поскольку данный отзыв можно дословно переносить и на тот роман.

Рекомендую к прочтению.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

— События часто разворачиваются сами по себе. А иногда надо подтолкнуть — тогда люди начинают шевелиться.

Знаете, а ведь надо было начинать с этого романа свое знакомство с Хейли. «Аэропорт» как-то не впечатлил, зато «Отель» открыл автора с другой стороны. Никогда не думала, что неделя жизни отеля наполнена такой суматохой. Каждый сотрудник носится туда-сюда, как пчелка и все делается для своего улья.

«Отель» — это водоворот судеб в замкнутом пространстве. Здесь и свои тайны, лазейки, и конечно же драмы. Каждый день, как на войне и каждый служащий — солдат, готовый к любому повороту событий. Оглянуться не успеешь, как тебя уже подхватил водоворот событий и тебе остается только следить за происходящим..)

Никогда прежде не замечала за собой такую легкость в погружении в сюжет. Тут тебе и детективная линия, причем понимая всю вину герцога с герцогиней, все равно переживаешь за их отношения. Что говорить и про судьбу самого отеля? Я все нервы истрепала, пока дошла до конца романа!

Удивительно, но ни один из главных действующих лиц, не вызвал явного отторжения! Здесь даже говорить о самом сюжете не стоит, в него надо погрузиться. Книга пролетела в один миг! Теперь-то я понимаю, почему этот роман считается наиболее популярным у автора. Даже закрыв двери, Отель все равно не отпускает!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Театр начинается с вешалки, а гостиницы — с романа Артура Хейли

Нужно сразу сказать, что при повторном чтении уже начинаешь относиться к книге чуть иначе, нежели когда это было первое знакомство и с книгой и с автором. Да и сам ты уже изрядно повзрослел и видишь теперь некоторые другие моменты в романе и в творчестве Артура Хейли.

Нужно отдать должное мастерству Хейли как специалиста по интригам. Потому что в этом романе интрига на интриге сидит, интригой погоняет и интригу догоняет. Ну, вот сами посудите (просто навскидку): отношения между Питером и Кэтрин, происшествия, связанные с деятельностью гостиничного вора, автопроисшествие и всё, что с ним связано, включая попытку сокрытия вины герцога и его супруги, судьба больного старика — завсегдатая отеля и перекруты сюжета, связанные с его именем, историй Маши со всеми её нюансами и подробностями, происшествие на фоне расовой сегрегации и описание всей этой возни вокруг этого дела, судьба самого отеля и его владельца, судьба молодой любовницы конкурента мистера Трента, происшествие с лифтом, просто будни отеля — всё это только то, что само приходило в голову без усилий вспомнить. А ведь в каждой этой интриге были ещё удвоения и разветвления происшественных ходов. И всё это автор постепенно продвигал и развивал далее, и переходил от интриги к интриге и от одних событий к другим событиям, постепенно нагнетая градус напряжённости и неопределённости и заставляя читателя нетерпеливо ждать развязок по всем линиям и плоскостям. Т.е. роман ещё и очень богат в событийно-приключенческом плане, что конечно же делает его весьма привлекательным для многих поколений читателей.

Тем не менее эта книга настолько американская, что с трудом пытаешься накладывать её смыслы и сути на нашу отечественную действительность и ментальность. И потому явно чувствуешь некоторое отчуждение, вернее не отчуждение, а просто отстранение, т. е. вроде как и переживаешь за судьбы героев, но как-то по киношному, что ли, как бы извне.

И от этого ещё и создаётся некоторое ощущение искусности описываемых ситуаций и характеров героев. И если отрицательные или нейтральные персонажи ещё более-менее реалистичны, т. е. герои положительные выписаны положительными явно старательно и чуть более выпукло, нежели это было бы в реалиях.

Тем не менее, перед нами отлично сделанная хорошая развлекательная книга с качественным социальным подкладом и высокой общественной значимостью. Как-то так...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Забавно читать произведения, написанные более полувека назад, которые вдруг становятся актуальными сейчас. Ибо, после развитого социализма, вопреки Марксу и Ленину, вдруг пришел капитализм. А там уже дорожки протоптаны и никто велосипедом изобретать не намерен.

Вот и «Отель», который написан в эпоху смены Хрущева Брежневым, читается как современный роман. Глобализация гостиничного бизнеса, разные шестеренки его жизнедеятельности и зарисовки характеров представителей разных сословий.

Как и другие романы Артура Хейли, ценность «Отеля» не в литературной обёртке и, уж конечно, не в сюжете, который стандартен для беллетристики. Ценность в иллюзии понимания сути мира, параллельно существующего и изредка пересекающегося с нашей обыденной реальностью. Вы ведь тоже уверовали, что поняли гостиничный механизм среднего периода капитализма.

Хотя, нельзя не увидеть, что увлекаясь функциями производства, автор заменяет людей тоже функциями. Управляющий — безупречный менеджер, чей минус любовь к людям, особенно женского пола. А полицейский отеля — пройдоха. Ну, и бог из машины тоже отнимает очки, которых, впрочем, осталось куда больше. чем у среднестатистического произведения.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё одна из книг-разочарований, прочитанных мною в 2019 году. Да-да, не смотрите на высокую оценку, которую я поставил этому роману. Всё равно я разочарован, ибо восемь баллов «Отелю» бесконечно далеки от десяти баллов «Аэропорту».

Из хорошего стоит указать на производственную составляющую романа. Ежедневный труд огромного коллектива пятизвёздочного отеля описан очень хорошо. С того момента как человек бронирует номер и до самого его отбытия сотни людей прикладывают массу усилий для того, чтобы создать максимальный комфорт для постояльцев отеля. Необычайно сложная (а порой даже громоздкая) организация труда требует неординарных личностей, которые смогут управлять этим хозяйством в круглосуточном режиме. Добавьте сюда неизбежный для любого коллектива конфликты среди рядового и руководящего состава, корыстные интересы нечистых на руку работников, а также новые требования, которые выдвигает перед Отелем эпоха, и вы оцените те усилия, которые пришлось приложить автору для написания подобной книги.

Да, Хейли молодец и он смог написать хорошую и интересную книгу, однако у неё и недостатки, которые сильно портят впечатление от книги. Во-первых, очень не понравилось количество натяжек в романе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В «Аэропорте» при всей форс-мажорности ситуации случилось ровно одна масштабная чрезвычайная ситуация – взрыв бомбы на борту самолёта. Здесь же таких ситуаций сразу две: громкий скандал на теме расовой сегрегации, который подхватила пресса восточного побережья и падение лифта в котором погибли не просто гости отеля (что уже было бы грандиозным ЧП), но посол Великобритании в США. Собственно, именно жертвы при падении лифта и вызывают у меня наибольшее недовольство от прочитанного. Насколько вообще это было нужно для сюжета (при желании ровно те же самые сюжетные цели можно было бы достигнуть пусть и с пострадавшими, но всё же выжившими гостями отеля) и почему герои роман с таким олимпийским спокойствием отнеслись к произошедшему? В нашем богоспасаемом отечестве и старый и новый владельцы отеля, а также заместитель управляющего, главный инженер, начальник отдела техники безопасности после такой аварии неминуемо были бы привлечены к уголовному делу в качестве обвиняемых (часть из них потом переквалифицировались бы в свидетели) и в конце романа были бы заняты только дачей показаний, а не философским размышлениям о будущем гостиницы.

Во-вторых, не понравился способ как Хейли разрешил проблему с закладными на Отель. Слишком уж он отдаёт «Deus ex machina» и переводит производственный роман в жанр святочной литературы.

Итог: неплохо, но не более того. Открывая книгу, я ждал бодрого сюжета, детального описания работы крупного предприятия и достоверности. Сюжет и детальное описание работы есть, и они прекрасны, а вот с достоверностью автор в финале подкачал.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложно что то добавить ко всем уже сказанным положительным отзывам, могу лишь настоятельно рекомендовать роман к прочтению.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман прекрасен. Он затягивает с первых строк, позволяя себя моментально ощутить в уютном и роскошном отеле. Все персонажи живые, поэтому за каждого переживаешь и сочувствуешь. Много нового можно узнать о работе отелей, о положении темнокожих в обществе в те годы и порадоваться хорошему финалу.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое слово, которое приходит на ум, когда я думаю про «Отель», – уют. Это очень уютная книга, в которую хочется возвращаться благодаря ее приятной атмосфере и очень обаятельным персонажам.

Сюжет разворачивается на протяжении всего пяти дней, однако для жизни отеля это крайне насыщенные событиями и судьбоносные дни. Кстати, познакомьтесь с главным героем – отель «Сент-Грегори» в Новом Орлеане. Время действия – примерно середина ХХ века. Для нашего главного героя наступили темные времена: отель находится на грани тотальной переделки, в результате которой он потеряет свою индивидуальность, а большинство его сотрудников – лишатся работы. Основным действующим персонажем же (причем действительно действующим) является Питер Макдермотт, заместитель управляющего отеля. Проблемы на него валятся просто со всех сторон: на 11-м этаже – попытка изнасилования, на 14-м – постоянному клиенту стало плохо по вине персонала, на кухне проблемы с приготовлением цыплят, герцог и герцогиня Кройдонские раздувают скандал, вот-вот должен пройти съезд стоматологов, с которым тоже далеко не все гладко, и вишенкой на торте – хозяин отеля, который не в состоянии продлить или погасить ссуду, и в связи с этим «к нам едет ревизор». Дополнительной головной болью для Питера стали появление в здании профессионального вора Отмычки и переживания на любовном фронте.

Вот так посмотришь на все вышеперечисленное и подумаешь, что больно много всего навертели. Однако автор очень грамотно подает материал, не превращая роман в комедию положений, и не делая упор на детективную интригу. Перед нами эдакий гипертрофированный реализм, когда все события, описанные в книге, по отдельности выглядят натурально, но вместе смотрятся не совсем естественно. Тем не менее, мне было крайне приятно возвращаться в «Отель» после трудового дня и отдыхать там душой.

Роман часто определяют как «производственный», что означает следующее: читатель узнает максимум информации о внутренней кухне отеля, начиная от деятельности служб сжигания мусора и заканчивая вопросами руководства и стратегии отеля в целом. Кроме того, «Отель» является еще и неплохим зеркалом своей эпохи, отражая ряд социальных и этнических проблем Америки того времени. Читаю о том, что в шестидесятые годы прошлого века негров все еще не считали за полноценных людей, доходя до того, что из-за цвета кожи клиенту можно было отказать в заселении, а показания чернокожего далеко не в каждом суде принимались, и текущее яростное отстаивание афроамериканцами их прав и свобод уже не воспринимается как нечто дикое и странное.

Ну и персонажи. Не картонки, все живые люди со своими недостатками и достоинствами. Питер Макдермотт, который по-настоящему компетентный сотрудник, пытающийся поступать всегда по совести, однако имеющий запятнанную репутацию. Кристина Фрэнсис, секретарь хозяина отеля, которая успешно совмещает в себе черты сильной, но ранимой личности. Милый старичок Альберт Уэллс, за которого переживаешь как за родного дядюшку и с которым приятно время от времени немного побеседовать. Вор Отмычка, который, несмотря на профессию, только забавляет благодаря своей чудной суеверности. Перечислять можно еще много, поэтому скажу сразу главное: персонажи романа – это и есть те элементы, которые придают отелю его индивидуальность и благодаря которым в отель хочется возвращаться.

Рекомендую роман всем любителям хороших книг, а также тем, кто неравнодушен к гостиничному бизнесу. Именно благодаря этой книге я случайно запомнил, при какой температуре портится жир и почему стоит беречь ключи от своего номера. Не то чтобы мне это хоть когда-нибудь пригодилось, конечно.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книги автора настоящие *жемчужины* производственных романов!Как работающий в сфере управления отелей могу подтвердить что автор очень глубоко и основательно знаком и описывает мир гостиниц/отелей!Причем не поверхностно гостиничный бизнес а именно со всеми сопутствующими направлениями-ресторанный бизнес,прачечная,служба трансфера!Это что касаемо технической части.В плане же персонажей автор так же пишет выше всяких похвал-точными штрихами создает рабочих на разных должностях,со своими проблемами,заботами,желаниями.создается действительно *живой человек*!

10 баллов и за стиль и за историю!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Захватывающе и познавательно! После любого романа Хейли немного меняешься и уже жизнь в гостинице и работа аэропорта или автозавода видится роднее и знакомее. А какие типажи! Один дед-рудознатец чего стоит! Или самый тупой полицейский, которого жалко до слез...А как описан Новый Орлеан! Этот город тоже становится немного родным. И теплая лирическая тема с искушением в прекрасном саду...Один из самых благодушных романов Хейли ( куда ему до страшного, но лучшего романа Хейли «Детектив»).

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не верится, что действие романа происходит в течение всего лишь пяти дней. За эти пять дней столько всего произошло: кто-то награбил кучу драгоценностей, кто-то погиб, кто-то был уволен, кто-то купил отель, кто-то стал начальником отеля.

«Отель» — самый наименее кровавый роман Хейли. В нём очень мало смертей и увечий. Тот же Отмычка при совершении грабежей никого не убивает и не калечит.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хейли пишет свои книги по одному «каркасу»: управляющий, женщины, преступления (крупные и мелкие), безнаказанные преступления, коррупция, трагедия. Но то, как он наполняет этот «каркас» в соответствии со временем и местом происшествия — бесподобно.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Отель» полностью соответствует манере Хейли, всё, чем он славится, на месте. Написан роман в 70-х, но текст вполне современен (кроме проблем сегрегации и бесправности негров). Читать интересно и познавательно. К сожалению, все линии стали понятны практически в середине книги, интрига для меня пропала.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

К моему глубочайшему сожалению знакомство с творчеством Артура Хейли пришлось закончить на этом произведении. Потому что всё остальное я уже прочла, а нового он, увы, уже не напишет.

Зато в .» Отеле» практически в чистом виде выкристализовались черты фирменного стиля Хейли в большей или меньшей степени встречающиеся в других его произведениях. Об этом давайте и поговорим.

Во-первых. Доскональное знакомство с миром в котором будет происходить действие. Все интернет источники утверждают что Хейли прочёл 26!!! книг по гостиничному бизнесу прежде чем начать писать. Естественно, в романе полнейшая реалистичность в самых мельчайших подробностях быта большого отеля. На последующих книгах он не так выкладывался на этапе подготовки, но всегда был точен в избрании самых интересных подробнлстей того дела, которое описывал.

Во-вторых. Включение в канву произведения острой социальной или экономической проблемы, которую прийдётся решать героям. Уж во всяком случае выступление Питером против многолетней политики рассовой сегрегации мелочью не назовёшь. Это между прочим в то время когда некоторые телестанции Стар Трек не хотели транслировать потому что там играет чёрная актриса.

В-третьих. Критики неоднократно ставилии Хейли в вину использование штампов. Не спорю, их множество, но ими ж надо уметь пользоваться, и Хейли это делает виртуозно. Итак какие штампы есть в Отеле и какие прошли с ним через все произведения?

Неизвестно откуда взявшийся дядюшка с кучей денег. Этот был затёрт до дыр давным-давно. К чести Хейли надо сказать что он им никогда больше и не пользовался, а в начале, для разнообразия дядюшку- миллионера чуть не угробили.

Метания героев между разными партнёрами. Если герои состоят в браке то между супругами и любовниками. Если нет, то просто между потенциальными обьектами любви. Причём если надо выбирать между бедным или богатым спутником жизни — выбирают бедного, ибо читателей больше небогатых и это должно им понравится.

Обретение прожжёным ловеласом настоящей любви после того как едва не потерял её. Клиф и Додо — Отель. Вернон и Меган — Аеропорт.

Обязательно кто-то из героев должен умереть. Здесь Хейли проявляет огромную фантазию. Чаще погибают бедные и не наделённые большим умом, но и богатые и неглупые тоже попадают под раздачу. И от несчастного случая, и по своей воле, и по чужой тоже. После прочтения второго по счёту романа я начала сама с собой заключать пари — кто из героев не доживёт до финала. Угадывала не всегда.

Не успевающий за стремительным бегом времени немало проживший руководитель. Как правило это приводит к трагическим последствиям так как он никого не хочет слушать. В Отеле таких даже двое. Владелец отеля Сент-Грегори и шеф-повар постоянно отсутствующий на рабочем месте. Судя по характеристикам которые дают ему герои это близкий родственник доктора Пирсона из Окончательного диагноза. Там правда последствия были ужасны. А здесь всего-то 300 порций еды испортили потому что поварёнку не может быть виднее чем шефу.

Для оживления сюжета надо использовать не слишком трепетно относящихся к закону, зато чертовски обаятельных персонажей, без которых сюжет если дальше и пойдёт, то со скрипом. Это обаятельнейшая старушка любящая ездить зайцем в самолётах в Аеропорте и профессиональный гостиничный вор Отмычка из Отеля. Какие они милашки, правда! Отмычка ещё и крадёт только у отрицательных персонажей, ну вот так вот выходит. А сцена с улепётывающим Отмычкой и самым тупым в мире полицейским заставляет сердце биться так сильно, так сильно. И ведь искренне же хочешь чтобы этот ворюга уехал и начал честную новую жизнь!

И маленьким бонусом, правда стало понятно что это бонус только 7 лет назад, стало участие в романе — угадайте кого? Молодого Барака Обамы, первого афроамериканца президента США. Он там конечно под другим именем, но основные этапы карьеры мистическим образом совпадают. Вначале камердинер у старика, которому служил ещё отец, старик кстати платит за его учёбу, потом активный борец за права негров с помощью полученного юридического образования. С крушением законов о рассовой сегрегации — общественная деятельность . Ну и потом все знают.

Чтоб не было так грустно оттого что ничего от Артура Хейли больше не прочту, раздобуду экранизаций. Одного Отеля их аж 3. Фильм 60- х годов и два сериала — Отель 80-е США и Отель Вавилон 2000 -е Великобритания. По кусочкам кажется видела и тот и другой и пусть сюжет не всегда совпадает, но атмосфера передана как надо.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаковая для меня книга. Потому что именно с «Отеля» началось мое личное, не побоюсь излишнего пафоса, открытие Америки. Ибо что могла знать об этой стране восьмилетняя советская девочка времен начала восьмидесятых? Агитки про то, как там «негров линчуют» да кухонные размышления знакомых о райской жизни «за бугром»… При том, что размышлявшие о реальной той жизни понятия не имели, но об этом я тогда тоже не знала.

А потом в домашней библиотеке я натолкнулась на увесистый фолиант с двумя романами Хейли и, говоря современным языком, зависла. В прямом смысле этого слова, потому как многие моменты повергали мое совковое сознание буквально в ступор. Сначала была оторопь от увиденного. Америка, как таковая, изнутри, глазами не идеологически выверенного специального корреспондента «Международной панорамы», а настоящего жителя этой страны. Огромное количество самых обычных житейских, бытовых мелочей, личные человеческие взаимоотношения, профессиональные заморочки... Все было так похоже на нашу жизнь и при этом настолько сильно отличалось…

Причем самые большие отличия были как раз на бытовом уровне. Я буквально двигалась сознанием, пытаясь понять, почему полицейский удивляется шубе в багажнике автомобиля летом? Когда ж еще шубу покупать? Зимой в советских магазинах такого просто не найти, да и летом крайне сложно. А что могла означать фраза в ресторане: «…суп чертовски вкусен, не сравнить с домашним»? Это в те времена, когда лучшей похвалой советскому общепиту было: «ну надо же, вкусно, как дома». И как можно было накупить в магазине кучу товаров, а на следующий день сдать все назад, и чтоб взяли, да еще и с улыбкой? А бирка с адресом на потерянных ключах от дома, чтобы нашедший мог отправить их хозяину, да еще и о, ужас! по почте! Все подобное для СССР – чистая фантастика.

А профессиональный аспект? Для меня дикостью было, что управленцев, оказывается, не назначают, а нанимают, ибо это не должность, как в СССР, а профессия. И этой профессии учат, и хорошо учат, настолько, что управляющий отелем знает свое хозяйство от и до, вплоть до химического состава металла решеток для гриля.

А заокеанский миллионер – это не обязательно лощеный господин в цилиндре и с моноклем, или жирный мистер Твистер с вонючей сигарой – два основных типажа тогдашних карикатур на капиталистическое общество, а вполне себе живой человек и даже, кошмар какой, состояние свое собственными руками заработавший…

И даже то, что негры (интересно, в современных американских переизданиях романа это слово заменяют чем-то более политкорректным?) – это далеко не всегда бедняки, сухую корочку грызущие, для меня было своего рода открытием.

Из-за таких вот подробностей для меня сам роман периодически отдавал фантастикой.

И тут же фантастикой быть переставал, когда речь заходила о людях. Обычных, живых, почти таких же, как мои родители и соседи, просто чуть иначе воспитанных. Причем самые разные люди, из разных слоев общества, от миллионера до мусорщика, от профессионального управленца до профессионального же вора, от дочки богатея до скромной секретарши… Вот в этом Хейли всегда на высоте, какую бы серьезную роль не играл в его произведениях профессиональный аспект, на первом плане все же люди. Самые разные, но даже эпизодические персонажи ярки и объемны, при всем минимуме слов и описаний.

Потом были другие произведения Хейли, но именно «Отель» дал мне первое знакомство с реальной Америкой — весь роман, проглоченный за несколько часов – кусочек чужой жизни, чужой страны, и… завороживший меня удивительный и яркий Новый Орлеан, город, о котором я до этого только из «Хижины дяди Тома» и знала. Плюс, за что я особо благодарна автору, пришедшее понимание, что заоконная действительность – это еще не весь мир, и раз и навсегда пропавшая вера в советские агитки. И еще – не раз потом сослужившая мне добрую службу готовность принимать мир таким, какой он есть, даже если это не режется в привычный формат.

Вот, такие глобальные последствия прочтения обычного, в сущности, производственного романа для отдельно взятого человека, но что было, то было.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх