fantlab ru

Уильям Гибсон «Сожжение Хром»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.23
Оценок:
271
Моя оценка:
-

подробнее

Сожжение Хром

Burning Chrome

Сборник, год

Аннотация:

В этом сборнике собрана вся малая проза Гибсона, изданная до 1985 года, с предисловием Брюса Стерлинга.

Классика киберпанка. С этого всё начиналось!


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.71 (1394)
-
22 отз.
6.89 (628)
-
20 отз.
6.93 (852)
-
17 отз.
7.33 (403)
-
5 отз.
7.87 (468)
-
13 отз.
7.07 (506)
-
11 отз.
7.52 (782)
-
10 отз.
7.93 (494)
-
12 отз.
7.75 (490)
-
11 отз.
7.90 (969)
-
21 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2003 // Антология или сборник (сборник; Канада, 1986)

Номинации на премии:


номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1995 // Научная фантастика - Авторский сборник или антология (США/Канада)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Сборник рассказов / Переводной сборник рассказов (Канада)

номинант
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2018 // Переиздание года (США/Канада; сборник)



В планах издательств:

Нейромант. Трилогия «Киберпространство»
2024 г.

Издания:

Нейромант
1997 г.
Джонни Мнемоник
2003 г.
Джонни-Мнемоник
2003 г.
Нейромант
2015 г.
Нейромант. Трилогия
2017 г.
Нейромант
2018 г.

Аудиокниги:

Сборник рассказов
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Burning Chrome
1986 г.
(английский)
Burning Chrome
1987 г.
(английский)
Burning Chrome
1988 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если сложить все прочтения отдельных рассказов из этого сборника, то получится, что целиком «Сожжение Хром» я читал, наверное, раз пять, не меньше =))) Для меня это — показатель, как ни крути. Хотелось бы поделиться впечатлениями от очередного прочтения.

Во-первых, с этого действительно «всё начиналось». Можно долго спорить об истоках жанра и его характерных особенностях, но именно с «Сожжения Хром» лично я окончательно врубился, в чём прелесть как собственно киберпанка, так и авторской манеры Гибсона.

Во-вторых, «Сожжение Хром» — это прежде всего очень хорошая литература, и только потом уже фантастика. Я, конечно, могу ошибаться, но для меня проза Гибсона напрямую вырастает из всей американской литературы ХХ века, причём как классической, так и «контркультурной», типа Керуака и Берроуза, о чём неоднократно говорил в интервью как сам Гибсон, так и отмечали в многочисленных статьях критики. Остаётся лишь признать, что фантастику в 80-х основательно «встряхнули» именно киберпанки во главе со Стерлингом и Гибсоном, после которых она уже никогда не станет прежней. И дело тут именно в литературном мастерстве упомянутых авторов, так как именно в их произведениях светлое и прилизанное будущее сменили совсем другие картины...

Я мог бы упомянуть и в-третьих, и в-четвёртых, и так далее, но не вижу в этом никакого смысла, так как однозначно советую сборник «Сожжение Хром» всем, кто любит хорошую литературу. Это действительно знаковое произведение. Но в заключение очень хотелось бы обратить внимание читателей на ещё один момент — на место русских и СССР в мире будущего, который описывал в далёкие уже 80-е молодой парнишка Уильям Гибсон. Почти в каждом рассказе есть упоминания о русских технологиях, русском Космосе, соперничестве с русскими в различных областях... И это — лучшее признание всех достижений нашего недавнего прошлого. Очень жаль, что в современной англоязычной фантастике Россия выступает в совсем другом качестве. Поэтому отдельное спасибо Гибсону за будущее, которое могло бы у всех нас быть...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал данный сборник сражу же после «Нейроманта» и с него началось моё знакомство с киберпанком, чему я несказанно рад. Так уж случилось что я могу причислить себя к почитателям малой прозы. И «Сожжение хром» стал прекрасной находкой, несколько рассказов очень хороши, а «Захолустье» и «Зимний рынок» просто замечательны. Как-то грустно после них стало.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня — однозначно один из самых лучших сборников, которые я вообще читал с 1998-го года. Практически каждый рассказ — шедевр. А если учитывать влияние, которое «Сожжение хром» оказал на развитие жанра фантастики в целом, то переоценить значение данного сборника просто нельзя. Планку Гибсон задрал такую, что немногие в принципе способны даже постоять в ее тени, не то что приблизиться.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший сборник. Странно, но рассказы Гибсона понравились мне больше чем романы(Исключение Машина различий). Может быть от романов я ждал слишком много... Вроде и читать рассказы начал всего на полгода больше. Но вообщем только после прочтения рассказов Уильям Гибсон понравился мне настолько, что я хочу прочесть еще что-нибудь написанное им.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

весь цикл — СТАЛЬ и ХРОМ!!! :) а если серьезно... покупая данную книгу впервую очередь интересовался Джони-Мнемоником, Сожжением Хром, Отелем Новая роза, прочитав же пришел к выводу, что на мой взгляд жемчужинами данного цикла являются: Зимний рынок; Поединок; Красная звезда, орбита зимы; Захолустье; Принадлежность. НЕ смотря на то, что ожидания диаметрально не подтвердились, доволен прочтением указанного цикла...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно неровный сборник ранней малой прозы автора. В некоторых рассказах чувствуется ещё неуверенность и экспериментирование. Рассказы, являющиеся частью цикла о «Муравейнике», имхо, составляют самую слабую часть сборника. Из положительных моментов — ощущаемое стремление автора уйти от привычных канонов НФ, нащупать что-то принципиально новое.

«Джонни-мнемоник» — Довольно бледный и проходной рассказ. Как и в «Нейроманте», тут есть стилистика, но отсутствует внутреннее содержание, из-за чего ближе к финалу рассказ производит впечатление неразорвавшейся бомбы. Вроде стиль нескончаемо нагнетает интригу, но сюжет ей не соответствует и оборачивается пшиком. Как и в «Нейроманте», экшен-сцены тут нелепы и по сути экшена не содержат.

«Континуум Гернсбека» — Когда после «Нейроманта» и «Джонни-мнемоника» я уже начал разочаровываться в Гибсоне, совершенно внезапно на сцену выступил этот рассказ. Весьма интересное постмодернисткое осмысление классической фантастики Золотого века. Гибсон в чисто символическом ключе демонстрирует устаревание классической НФ и её несоответствие реально наступившему будущему. Демонстрирует, вместе с тем, с долей грусти и ностальгии по когда-то столь ярким мечтам человечества.

«Осколки голограммной розы» — Стильно, дерзко, но в этот раз ещё и со смысловой нагрузкой. Рассказ-вызов, который не сразу раскрывает все свои секреты перед читателем.

«Принадлежность» — Красивая пустышка. Интересная задумка, которая детально описана, но не становится каркасом для какого-либо содержательного сюжета.

«Зона влияния» — Вполне интересный рассказ, насыщенный образами и мрачными, меланхоличными рассуждениями о первом контакте. По Гибсону первый контакт оказался совсем не таким светлым и радостным, каким его представляло человечество. Люди вынуждены довольствоваться лишь крупицами информации и жалкими «огрызками», которые остаются после контактов с неизведанными цивилизациями. Чем-то напоминает «Пикник на обочине». Помимо самого контакта, тут есть и другие интересные детали, насыщающие текст.

«Красная звезда, орбита зимы» — Ещё одна интересно читаемая пустышка. Из плюсов — почти полное отсутствие клюквы в описании жизни советских граждан.

«Отель «Новая роза»» — Очередная часть «Муравейника», пышущая стилистическими изысками. В этот раз к киберпанковской образности примешана ещё и щепотка нуара, что делает рассказ ещё более впечатляющим в плане атмосферы. Смысловая нагрузка по-прежнему не просвечивается.

«Зимний рынок» — Один из удачных рассказов сборника. Красивые образы и стиль создают отличную атмосферу, в которой разворачивается символичная история о том, как художник/человек искусства, ежедневно разрушающий себя, стремится всё же донести до других людей своё мироощущение/эмоции/ идею, и как это использует большой бизнес.

«Поединок» — Лучший рассказ сборника. Яркий, динамичный. Присутствует куча деталей и элементов, которые скрашивают основной сюжет — интересный и проработанный на должном уровне. Шикарная концовка только дополняет общую картину суицидального стремления человека к борьбе там, где борьба уже вроде и не является для него жизненно необходимым пунктом.

«Сожжение Хром» — Всё то же самое, что и в остальных частях «Муравейника». Стиль преобладает над содержанием. Во время чтения так и хочется воскликнуть: «Пусто, товарищ Гибсон!»

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Сожжение Хром» — это цикл рассказов, не связанных сюжетно между собой. Действие происходит в мире «киберпанка», идею которого автор развил в трилогии «Киберпространство». В цикл входят как средние рассказы, так и рассказы, которые читаешь с интересом и упоением. Мне понравился сборник по своей стилистике и атмосфере. Я бы выделил рассказы Отель «Новая Роза», «Принадлежность», «Поединок».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Умеренно интересный сборник рассказов. Рассказы не только на тему киберпанка, но и освоения космоса, пришельцев среди нас, параллельных миров. Центральная тема — конечно, виртуальная реальность, как она представляляась в восьмидесятые. И рассказы ГИбсона понравились мне больше, чем «Нейромант»

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх