Анатолий Дроздов «Господин военлёт»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Уйти в армию и не вернуться. Стать сверхсрочником, вынужденным служить не одно столетие. Быть сотни раз убитым и заново возрождаться. Такая судьба выпала лейтенанту спецназа Вячеславу Петрову. Во время службы на Северном Кавказе он уничтожил группу «черных вдов». Но был предан собственным начальством, и оказался в плену у бандитов. Отец одной из «вдов», вручил Петрову гранату-«хаттабку» и некий напиток, выпив который лейтенанту удалось бежать из плена… Бежать в далекое прошлое, перемещаясь в тела воинов, павших на поле битвы. Пройдя через цепочку воплощений, он оказывается в теле поручика Красовского, военного летчика времен Первой Мировой войны. Зная, к чему приведет Россию эта война, Петров-Красовский вмешивается в ход событий. Удастся ли «господину военлету» спасти Россию? Снимет ли он с себя проклятие старого кавказца? Найдет ли душа солдата заслуженный покой?
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 291
Активный словарный запас: высокий (3115 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 41 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Pivnik, 8 января 2014 г.
Прочитав книгу задался вопросом: а может быть оно так бы и могло быть. Если бы действительно существовали эти вот самые «чёрные вдовы» (а быть может они всё таки и существуют). Чтение начиная с первых страниц не особо увлекает, но вот углубившись в книгу, когда ГГ всё-таки останавливается в одном времени — царствовании Николая 2, увлекает в очень интересную историю. ГГ не супермэн дерущийся с немцами и супостатами голыми руками, не пуленепробиваемый герой, которого ждало всё человечество. Хотя в конце автор его и сделал всё таки самым главным «пацанчиком» страны. Он всего лишь хотел жить, и умирать, чтобы закончилось это мучение-проклятие. Невольно ставишь себя на его место. А как повёл бы я себя в ту эпоху. Наверняка не стал бы никаким лётчиком, да и не женился б. Вся изюминка в характере ГГ Павла Ксаверьевича. Он, можно сказать, коммунист, патриот своей страны. И ему больно когда умирают невинные люди, молодые сопляки, брошенные в бесцельную бойню-резню, дибилом-главнокомандующем. Возможно эта книга даёт понять, как могли бы развиваться события, если история пошла совсем по другому пути. И во вторую мировую было бы в разы меньше жертв.
Вообщем, книгу стоит прочитать хотя бы ради того, чтобы посмотреть разницу, между разными линиями истории настоящей, и истории альтернативной (которая могла бы быть).
XopcVLG, 4 августа 2020 г.
Попаданец в Первую мировую. Начало книги показалась затянутой и скучной, но вот дальше... Просто восторг!
Легко сказать за что книга не понравилась, а вот за что полюбил книгу? Наверное за то, что во время прочтения она вызывала бурю эмоций. И конечно же главное — грусть, в тот момент когда была прочитана.
brestsergth, 24 мая 2012 г.
Великолепная книга! Открыл для себя нового автора. Прочитал не отрываясь. Хороший язык, интересный сюжет. Есть продолжение, но его читать пока не хочу, так как автор книгу завершил. А возвраты, как правило, имеют ньюансы:). Читать рекомендую!
corund, 25 июля 2023 г.
Выгодно отличается от многих современных многотомных серий, тем что весь сюжет раскрыт в одной книге. Причем никакого ущерба качеству романа я не заметил, скорее наоборот. Это еще раз подтверждает, что серии по 10-20 книг это чисто коммерческое решение и весь их сюжет можно упаковать в 1-3 тома, если выкинуть бесконечные повторы и воду.
В этой книге есть небольшие элементы мистики, начиная со способа перемещения по эпохам, но вы не увидите оголтелого прогрессорства. Уставший человек проходит череду перерождений и стремится поскорее умереть не слишком ужасным образом и попутно перехватить чуть-чуть земных радостей типа алкоголя и женщин. Ему по большому счету все равно как идет война, тем более повлиять на нее он особо не может. Роман больше посвящен людям и их взаимоотношениям, война лишь фон для этой истории, а это и есть признак настоящего произведения, которое может выдержать проверку временем.
Рекомендую к прочтению!
shipa08, 17 мая 2018 г.
одна из лучших книг прочитанных мной. Всем рекомендую прослушать в формате аудиокнига. Просто завораживает. Спасибо Анатолию Дроздову и авторам озвучки.
Беата, 12 ноября 2021 г.
Опять перечитываю, и опять нравится. Анатолий Федорович, спасибо за хорошую книгу.
CVD, 6 июня 2011 г.
Во многом согласен с отзывом StasKr.
Параллель с Ульманом очевидна. Жаль, что в альтернативной реальности, в которой обитаем мы, дело Ульмана получило другой финал. Ульман сейчас успешно скрывается от легитимных подонков, я надеюсь на это. При возможности помог бы ему чем могу.
Книга написана неплохо. Автор грамотно использует инфу, доступную из интернет-источников, а значит его можно проверить и поверить.
Понравились подробности снайпинга, об этом тоже есть книги и, похоже, он что-то прочитал.
Конечно же, есть небылицы, но на то она и фантастика. Оттого так приятно читать ;-)
Конечно, есть фактические ошибки и некая упрощенная прямолинейность, но она соответствует некоторому Качественному тренду, заданному, ИМХО, Буркатовским.
На последних страницах я прямо-таки плакал.
Спасибо автору!!!!
Прочитал после Буркатовского.
Дроздов для меня сейчас лучший автор в этом жанре, сразу хочется перечитывать...
БорЧ, 24 августа 2014 г.
Если задуматься: это не столько фантастически-попаданчески-альт.исторический роман — сколько весьма «уверенно-скроенный» классический исторический роман, «разбавленный» для попадания в востребованный читателями и (главное) издателями формат. Автор в достаточно редкой для исторических романов теме об авиации Первой мировой (или Великой) войне добавил в качестве фантастической составляющей лишь самого попаданца (не обладающего особыми фант.бонусами), несколько экскурсов в его предыдущие реинкарнации и заключительную главу о 30-х и далее годах. Но, несмотря на это вроде бы объёмное перечисление фант.элементов, — роман можно с достаточной уверенностью классифицировать как исторический, пусть и с попаданческой изюминкой.
Ну и особо хочется отметить, что автор, начав разрабатывать достаточно редкую тему, — не стал её искусственно растягивать (что, напротив, достаточно часть встречается) на много-книжный цикл, громоздя друг на друга всё новые и новые героико-попаданческие приключения главного героя, снабжая его очередными роялями в кустах при каждом новом повороте сюжета.
ФеланКелл, 8 сентября 2015 г.
Книга мне понравилась, причем очень и очень. Но не могу не согласится с другими читателями, что концовку автор смазал. Очень уж она получилась обыкновенная для попаданческих романов альтистории. Я могу понять подобный финал в Студентке, комсомолке, спортсменке Арсеньева, ибо там вся книга и цель ГГ была подготовкой к финалу, в Господине Военлете же такая концовка не к месту, слишком уж резкий поворот и контраст со всем произведением.
Дополнительный плюс данного произведения, что автор, не стал растягивать эту историю на несколько томов, к сожалению, очень немногие авторы сейчас готовы остановиться и завершить произведение которое «хорошо пошло».
Вывод: настоятельно рекомендую к прочтению. Моя оценка 9 из 10.
StasKr, 23 мая 2011 г.
Довольно симпатичное произведение про нашего современника, который вынужден снова и снова перерождаться в телах солдат различных стран и эпох только для того, что бы воевать и умирать. На этот раз вечного солдата заносит в 1915 год в тело сына промышленника, пошедшего на фронт добровольцем.
Понравилось достоверное (ну, так мне показалось) описание войны в небе в период Первой мировой. Летающие на честном слове этажерки, отсутствие боевого снаряжения, предназначенного именно для боёв в воздухе; непонимание армейского руководства зачем вообще нужна авиация; изобретение буквально «на ходу» приёмов и способов ведения воздушной войны – в общем, процесс становления нового рода войск России показан весьма подробно. Достоверности добавляет и хорошо описанные проблемы, с которыми столкнулся молодой военно-воздушный флот: слабая промышленная база Российской Империи и как следствие – нехватка самолётов и их комплектующих, полный бардак в моделях и марках самолётах поставляемых для фронта и как следствие – проблемы с подготовкой экипажей; да и сама подготовка военно-воздушных пилотов оставляющая желать лучшего (ибо ещё никто толком не знает чему и как их учить); воровство в армии и в тылу. При всём этом автор не зарывается в детали, не вываливает на читателя ворох не нужной информации, не делает неожиданных отступлений на две-три страницы с экскурсом в историю проблемы. Нет, Анатолий Дроздов поступает гораздо аккуратнее и вся необходимая информация поступает небольшими дозами и только в том случае, если это необходимо для дальнейшего развития сюжета.
Неплохи и исторические экскурсы позволяющие узнать о некоторых прошлых реинкарнациях главного героя. Солдат армии Красса, гонящего армии Спартака; старшина образца 1941 года; наёмник Тридцатилетней войны; английский офицер в одной из колониальных индийский войн; ну и больше всего мне понравившиеся история о воплощении в теле гоплита эпохи греко-персидских войн.
Единственная придирка к произведению, это мелькнувшая в начале романа реплика о профессиональных судьях, отказавшихся судить главного героя за расстрел задержанных террористок. Учитывая тот факт, что в основе этой истории лежит одно из самых позорных судебных процессов современной России (дело Ульмана-Аракчеева) фраза выглядит крайне неприятной. Ведь это как раз профессиональные судьи вынесли обвинительный приговор спецназовцам, которых не преминуло сдать их собственное начальство, стоило только бывшему боевику, а ныне – законно назначенному Президенту Чеченской республики, повысить голос на российскую армию.
Впрочем, данное замечание никак не относится к сюжету самой книги.
Что касается литературной стороны произведения, то тут тоже всё нормально. Книга написана лёгким языком, читается быстро, однако благодаря грамотно сбалансированному сюжету назвать её легковесной у меня язык не поворачивается.
Итог: очень неплохая книга про попаданца. Отдельное спасибо автору, что не стал растягивать историю на несколько томов.
vladimir66, 3 февраля 2013 г.
Более ста лет прошло с того времени, когда незабвенный Марк Твен отправив своего Янки во времена короля Артура, практически стал отцом жанра» наши люди в прошлом». Сколько с той поры» делов «наши « попаданцы наворотили в это самом прошлом! И сколько ,к сожалению,«макулатуры»,пришлось прочитать на эту тему. Сотни книг с риторическим вопросом- аннотацией: «А сможет ли наш простой инженер,(учитель, отставной военный, воспитательница детского садика и т.д. и т. п).-выжить среди ужасов прошлого?». Ясен пень выживут! Никого еще не трахнули каменным топором по башке, на первых же страницах произведения, как скорее всего случилось бы в действительности. Тонны подобной «литературы»! Но «Господин военлет»,как мне кажется не из этого числа. Хоть идея проживания множества жизней уже давно разработана(вспомним « Смирительную рубашку» Лондона), а сюжет выживания нашего современника в прошлом повторен многократно, до тошноты, но книга получилась, во всяком случае она не вызывает отторжения.Прежде всего благодаря хорошему языку повествования, реальности обстановки фронта и тыла Первой Мировой войны, неплохому знанию авиатехнической стороны дела , а так же правильному уклону не в масштабность и героизм происходящих событий,а в сторону «лирики«человеческих отношений . Мера и вкус соблюдены. Хотя описывая концерт перед раненными офицерами царской армии на тему песен советских композиторов и примкнувшего к ним Олега Газманова,автор ходил на грани падения в пошлость, но баланс не потерял. Молодец. Спасибо.
VovaZ, 18 марта 2015 г.
Хороший пример, как рамки жанра способны придавить даже неординарный талант.
Начало, однако, прекрасное. Не обычнное попаданческо-прогрессорское чтиво. Вечный воин, наказанный реинкарнацией от войны к войне. Напоминает известный персонаж Майкла Муркока, однако литературный стиль выше на порядок.
Сюжет масштабный, но точный (по крайней мере, до финала). Богатые образы героев. Сценизм высок, выписан с прекрасным колоритом. Автор замечательно отработал технические и исторические подробности событий, как военных так и гражданских. Моральные линии, как сцен 1-й мировой, так и Гражданской войн выписаны замечательно и глубоко.
И.. увы. К концу романа вступает попаданческая линия, которая убивает всё — образы героев, привлекательность сцен, сам роман. Фактически, я бы советовал не дочитывать последнюю главу и эпилог. Они не имеют отношения к роману, и прилеплены очень искуственно, как буд-то, кто-то другой писал.
А потому, оценка относится к основному тексту романа, который доставил мне не малое удовольствие.
mputnik, 30 июля 2020 г.
Ну, наконец-то. После череды довольно средненьких попаданческих опусов — такая Жемчужина. Дроздов ожиданий не обманул.
Уточню, уважаемый потенциальный читатель: не «Война и мир», не «Анна Каренина» не безупречно и весьма далеко от сплошного совершенства. Речь вовсе об ином — Экшн, Драйв и Фантазия. Яркие, сочные, интеллектуально-нервомотательные взбрыки сюжета и сути — многочисленны и разнообразны аки брызги праздничного салюта. Есть и огрехи, как же без них. Но — Господи, прости — как же это не важно в данном конкретном случае.
Удачная книжка. Увлекательная, познавательная, умная. Отдохновение души, разуверившейся в результативности свободного поиска в диких дебрях сетературы, не отягощенной формальностями писательских союзов. Это я удачно зашел
webstranger, 4 мая 2016 г.
люблю жанр «исторических» попаданцев — искал аналоги «Генерал-адмирал» /«Царь Федор», «Отрок» итд, за
1. прогрессорство где, как в стратегических игрушках, просчитываются шаги и послезнание дает фору в борьбе
2. исторический контекст
3. динамичный фантастический сюжет
хотя данное произведение практически лишено 1-го (прогрессорства) и скорее является историческим романом с мистико-фантастическим флёром чем попаданцем, но таки ставлю 8. Т.е. те кто не ищют прогрессорства могут расчитывать на 9-10.
С 2,3 -им всё отлично. Язык весьма хорош и психологизм выводит роман в отличную драмму при этом не мешая динамичной боевитости.
Шалашов, 22 апреля 2013 г.
Что самое ценное в этой книге — есть обаяние тайны, смешанное с реалиями современного дня (имею в виду, дня, современного главному герою!). Очень удачно использованы современные песни. Хотя, не совсем согласен с теми читателями, которые считают, что автор прав, ускорив события. По мне — можно бы написать «по мотивам» своего собственного произведения пару-тройку книг. Я бы их с удовольствием почитал!
Впрочем, это лишь мое мнение!