fantlab ru

Саймон Кларк «Кровавая купель»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.01
Оценок:
664
Моя оценка:
-

подробнее

Кровавая купель

Blood Crazy

Роман, год; цикл «Кровавая купель»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 50
Аннотация:

Роман-катастрофа начинается с того, что в субботнюю ночь апреля, в одно и то же время всё взрослое население планеты сошло с ума и принялось убивать своих детей самыми жестокими способами. У кого детей не было, убивали всех, кому еще не исполнилось двадцати. Немногие выжившие подростки скрываются от обезумевших взрослых, которые теперь сбиваются в стаи, выкладывают гигантские кресты из пустых бутылок посреди полей и продолжают преследовать детей.

© Ank
С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1996 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

Похожие произведения:

 

 


Кровавая купель
2000 г.

Самиздат и фэнзины:

Кровавая купель. Царь Кровь. Затерявшиеся во времени
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Blood Crazy
1995 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде, чем читать эту книгу, подумайте хорошенько: оно вам надо? С нервишками как, порядок? Вас не передергивает от слов ''обоснованное убийство''? Вы, надеюсь, не верите, что все люди, хотя бы в глубине души, хорошие — особенно дети? Нет? На все три вопроса? Можете читать. И книгу, и отзыв.

Как уже отмечалось, эта книга, вероятно, стала предтечей МОБИЛЬНИКА. Однако, в сравнении с романом Кинга, КРОВАВАЯ КУПЕЛЬ производит куда большее впечатление, так как акцент делается на социальной проблематике; эта тема у Кинга практически не раскрыта. Кларк же уделяет значительное внимание новому обществу, состоящему, кстати, из детей и подростков, ибо взрослые превратились в осатаневших психов, раздирающих своих (и чужих) отпрысков на части. Теория, объясняющая этот кровавый хаос, звучит, как минимум, странно, но в оригинальности ей не откажешь.

Впрочем, в плане изощренной жестокости сами юнцы вполне способны дать фору ордам несчастных безумцев; автор явно не питает никаких иллюзий в отношении юных созданий, описывая

молодняк в полном соответствии с последними новостями со всех уголков планеты, поражающими нас беспричинной жестокостью ''цветов жизни''. Лишенная ''сильной руки'' гопота очень скоро начинает демонстрировать свою крутость, что выливается для более слабых ребят в череду унижений и изощренных издевательств. Самое страшное, что поначалу большинство героев воспринимает ситуацию как нечто нормальное, хоть и неприятное: мол, перебесятся — и угомонятся, дело обычное. Давно известно, что подобная модель общественных отношений УЖЕ имеет место быть, безо всякого апокалипсиса.

Кларк беспощаден к читателю; описывая крах цивилизации, он наглядно показывает всю несостоятельность ее принципов, не выдерживающих суровых условий нового мира. Так, абсолютно дурацкой оказывается гуманистическая идея о бесценности любой человеческой жизни — нам прозрачно намекают, что бросив в свое время шпану на произвол судьбы, можно было избежать многих жертв. Давно пора раскрыть глаза и осознать жестокую истину: есть среди нас твари, весь смысл жизни которых состоит в издевательстве над себе подобными, и есть ситуации, когда их нужно попросту уничтожать, выжигая как язву на теле общества. Недаром говорят: ''Если видишь гадину — не думай, что она не виновата, что родилась гадиной и жила с гадами — просто раздави ее''.

Отрицать справедливость этих слов могут либо сами ублюдки (которые, будучи приперты к стенке, тотчас становятся специалистами по правам человека и идеям гуманизма), либо те, кто попросту закрывают глаза на жестокую действительность (ибо и сейчас, в условиях куда менее суровых, отношения в молодежной среде не слишком отличаются от описанных в романе). Однако Кларк не грузит читателя псевдогуманизмом, и закрывать глаза на проблемы тоже не дает, так как для этого придется закрыть саму книгу, а сделать это, не дочитав, практически невозможно. Автор мастерски выстраивает повествование, его язык намеренно прост, лаконичен и, я бы сказал, даже довольно циничен, чем усиливается воздействие на читателя. Роман может ужасать, возмущать, стать настольной книгой, или, напротив, вызвать резкое отторжение. Но равнодушным оставит едва ли...

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга просто дико понравилась! И я даже сделала небольшой любительский видеоролик на книгу! Представляю Вашему вниманию. Не судите строго)

http://youtu.be/_FdXCADNxOU

-----------------------------------

Когда я прочитала аннотацию к книге я сказал: «Кажется моя мечта сбылась!». Я нашла в одной книге казалось бы все о чем мечтала. Мои любимые жанры вместе – фантастика, апокалипсис, постапокалипсис, ужасы, антиутопия, зомби. С ума сойти! И это произведение мне посоветовал знакомый, который утверждал что оно более чем кровавое и жестокое. Так оно и оказалось. Ну или как иначе можно описать сцену когда мать поедает лицо своего ребенка…

Сюжет интересен, не тривиален, но все время напоминал мне один из моих любимых фильмов 28 дней спустя. И о чем еще можно мечтать…?

А сюжет вкратце таков…

Детки и их родители жили себе и не тужили. И вдруг в один прекрасный солнечный денек, их родители вязли и начали кушать своих деток, а точнее взрослые яростно пытались убить всех кто младше 19 лет. Ничего не напоминает? Дети кукурузы Стивена Кинга, только наоборот. Рассказ так же немного смахивает на День Триффидов Джона Уиндома. Чем-то похож на Повелитель мух. Тут есть что-то похожее на сериал Ходячие мертвецы и на (как я уже говорила ранее) 28 дней спустя. Вот такая вот ядовитая постапокалиптическая смесь. Дикая но интересная. Скорее это книга Одного героя. История о том как простой человек может превратиться в более сильную личность, если в биде его родные. Рассказ о том, на какие подвиги способен человек лишившись всего сначала и приобретя потом…

Из головы не выходил вопрос: Почему взрослые хотят убить детей?! И вместе с этими детьми я рассуждала что это? Токсин, страшный вирус, который поражает мозг людей старше 18 лет, может массовое сумасшествие, тотальное выборочное по возрастной категории зомбирование или что-то еще. Опыты проводимые военными и министерством здравоохранения. Возможно биологическое оружие или зверские эксперименты или кара господня. А может инопланетяне запустили луч массового поражения или природа сыграла злую шутку с человечеством или это террористы или это все просто сон шизофреника. Вариантов было много и все это беспрестанно крутилось в голове, пока я читала первые сто страниц. В любом случае пищи для размышления будет навалом, особенно любителям фантастики.

Много кровищи! Очень много, при чем кровища эта как правило детская, юная и невинная… Ничего непонимающие шокированные дети и подростки царят повсюду, бродят по новому миру который сошел с ума, ну те кому, конечно, удалось выжить в хаосе смертей, которые несут взрослые… Когда твои родные неистово пытаются прикончить тебя и уже убили твоих братьев и сестер… Что думать, куда бежать, как действовать в такой ситуации…

Вообще, поначалу, мне понравилось как вели себя ребята… довольно рационально, я бы на их месте наверное сразу бы попалась в лапы какого-нибудь креозота… уф… даже страшно стало… А они молодцы, сразу стали строить свою общину и не смотря на то, что над ними нависла смертельная опасность, продолжали свой пусть в надежде на счастливое будущее, продолжали собирать припасы, запасаться продовольствием и всем необходимым чтобы не умереть в ближайшем будущем. Были конечно очень трагичные и жестокие моменты, например, садисты превратившие жизнь всех остальных в ад, но они только добавляют реальности происходящего, интереса и желания читать дальше.

Тут же разворачивается наивная история любви, желания, страсти и юношеской похоти. Ну а куда без этого… подростки…

Что касается морали, то автор пытается нам показать что может стать с обществом если не станет взрослых и к власти придут дети. Тоже самое я видела и в Повелители мух. Страшно наблюдать за метаморфозами которые в такие моменты могут произойти с обществом молодых людей…

Написано совсем простым языком, никаких изысков, никакой красоты литературного слога. Зато картинка перед глазами настолько реальная и честная, что сразу веришь во все происходящее, что все это на самом деле было а рассказал подросток побывавший в самой гуще событий. Здесь я наслаждалась именно интригой, сюжетом и жуткими обстоятельствами.

Мне всегда интересно читать про подростов, про их поступки и тактику поведения. Сразу вспоминаешь свою юность, сравниваешь и ассоциируешь себя с героями книги. Думаешь как бы поступил ты в той или иной ситуации вернись ты в тот возраст и окажись в подобной ситуации. Иногда критикуешь, торгуешься с совестью, иногда говоришь, какие молодцы и какие все же сообразительные ребята. Тем более любое вновь сформировавшееся общество из разных людей, это всегда очень интересно. Всегда есть слабые, аутсайдеры, лузеры, неудачники, и конечно же их лидеры. Но еще интереснее это то, что по мере развития такого общества цели и задачи меняются в зависимости от ситуации и людей, а вместе сними спадают главенствующие «верхушки», и к власти приходят новые люди, другие люди. Такую ситуацию можно наблюдать в любом обществе и это всегда волнительно и увлекательно. А когда все это замешано на интриге, тайне и зомби, О! это вдвойне интересно!

Лично для меня главный показатель хорошей книги (не важно какого жанра) это когда тебе нужно на какое-то время отстраниться от чтения, ну например, пойти налить себе стакан воды. Идешь, наливаешь и дико, всей душой и телом хочешь снова поскорее вернуться в тот мир, откуда тебя вырвала жажда. Наливаешь воду а мыслями ты остается там… в книге… в том мире откуда только что ушла, хоть и на миг, но эта минута кажется долгой, такой долгой, что и вода становится не в радость. Вот именно такой книгой стала для меня Кровавая купель.

Эта книга не заставила меня скучать… а местами повергла меня в шок своей жестокостью и реализмом…

Очень динамичный сюжет о том как в момент краха привычной жизни, в цивилизованных людях, пусть и подростках, просыпаются самые низменные инстинкты. И о том как в этом же самом мире рождаются настоящие герои из самых обыкновенных обывателей, которые отдадут жизнь за близких людей.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, в чем главная проблема С.Кларка? Казалось бы, для него характерны отличная завязка, оригинальный (или с претензиями на оригинальность) и интересный сюжет, ураганная середина, но когда перелистываешь последнюю страницу — хочется швырнуть книгу о стену...

Так вот, основная проблема Кларка в том, что он начинает ОБЪЯСНЯТЬ...

И тут нас, читателей, только что восторженно внимающих красному безумию его романов, ласково бьют молотом Тора по темечку и опускают с небес на грешную землю. И ты сидишь и уныло читаешь весь этот бред... и не важно о чем пойдет речь — о серых из «Царь Кровь», о вампирах из «Вампирровой победы» или вот о зомби из «Кровавой купели».

Я верю Кингу, когда читаю как мистер Барлоу погружает во тьму Салемс Лот, я верю Вагнеру, следуя за Каином по его дороге смерти, я даже Линдгрен верю и до сих пор не без удовольствия наблюдаю за приключениями в меру упитанного мужчины.

НО всему тому потоку сознания, которым Кларк пытается объяснить причины его апокалипсисов, я НЕ верю. Если хотите, мой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«второй, древний разум»

из своих глубин подсознания вопит «о боги, что за бредятина!!». И мне даже не надо засыпать, чтобы услышать этот дикий вопль.

Полное отсутствие глубины и психологизма в романах Кларка (да-да, ничего этого нет! а здешние отзывы, пытающиеся что-то там анализировать, — типичный поиск несуществующей иголки в стоге сена) могли бы компенсировать драйв и трэш, но увы — и они угасают перед железной и суровой стеной ОБЪЯСНЕНИЯ.

Прочитав «Царь Кровь», я думал, это единичный случай... теперь понимаю — авторский стиль.

Хватит с меня С.Кларка.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вчера я стал большим поклонником Саймона Кларка. Я прочитал «Кровавую Купель».

За окном светит почти осеннее солнце, на улице тепло и такая погода для Питера более, чем праздничная, а мне — страшно. Я читаю «Кровавую Купель».

Поймите меня правильно — я взрослый человек и шарахаться от собственной тени я уже никогда (тьфу-тьфу-тьфу) не буду, но некоторые сцены из книги действительно пугают. Как вам Креозоиды, по-обезьяни восседающие на стенах домов и наблюдающие за вами? Как вам пирамиды, куда они ходят умирать? Как вам безбашенное поведение «деток в клетке» — секс, драгз энд рок-н-ролл? Меня такие сцены, например, пугают не меньше, чем обезумевшие взрослые.

Обычно книги-катастрофы не пугают. Даже, если причиной Апокалипсиса становятся зомби, вампиры и прочие растительные культуры. Вызывают интерес, держат около себя интересными ситуациями и декорациями, но не больше. А вот «Купель» меня по-настоящему напугала. Это дорого стоит.

Да, книга не без недостатков (к коим я, кстати, не причисляю теорию Бернадетт. Тут как все получилось, как минимум, оригинально), но они столь незначительны, что... Одним словом — в топ! :)

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мой отзыв, судя по всему, будет ложкой дегтя в бочке меда положительных отзывов и оценок, только меня книга не только не зацепила, но и даже в некоторой степени раздражение вызвала. Сложилось ощущение, что не только главный герой — семнадцатилетний паренёк и от его имени ведется повествование, но и писатель превратился в индивида такого же возраста и такого же уровня развития. Как-то всё размыто и наивно и придумано, и описано. Вроде бы задумка и завязка неплохи и многообещающи, но с течением действия все меньше ждешь неожиданных ходов и откровений. Под конец просто хотелось, чтобы это все наконец завершилось хоть каким-то образом (лично мне стало все равно «хорошо» или «плохо»). Да и объяснение причин случившейся катастрофы из уст восемнадцатилетней всезнающей «матери Терезы» лишь вызвало недоумение и снисходительную улыбку. Ну, и самое главное: за все время чтения страшно мне так ни разу и не стало, что изначально и требовалось от «Кровавой купели».

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга читается запоем. Перед вами динамичное, зрелищное, держащее в постоянном напряжении и интригующее действо.

Нельзя сказать что-то определенное о жанре книги, это и хоррор, и постапокалиптика и слаттерпанк, но это не важно, это книга о людях и обстоятельствах. Завязка довольно оригинальна — практически в одночасье у взрослого населения земного шара появляется инстинкт убийства своих не очень взрослых соплеменников (т.е. всех тех кто этим инстинктом обделен). Но почему? Как? Эта интрига держится практически до конца повествования, и, поверьте, ее развязка не менее оригинальна чем завязка. И на протяжении этого разворачивается само действие, с такой мощной динамикой, что невольно возникает образ танка, мчащегося по автостраде и расталкивающего легковушки в стороны как кегли. Но и это не все достоинства книги — в отличие от большинства подобных кроваво-динамичных боевиков-ужастиков, герои Кларка далеко не картонны, это живые люди, с яркими, запоминающимися характерами, один Таг Слэттер чего стоит!

Выводы такие — всем кто спокойно переносит вид внутренностей и крови читать рекомендовано.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не шедевр, с моей точки зрения. До 50 главы как-то ещё читалось с интересом, а потом...

Первое, что не понравилось, это достаточно притянутый за уши философско-психологический подтекст (который, к тому же, так и не объяснил ни того, почему речь о «перестройке разума» только с определенного возраста, ни что происходит с теми, кто уже в процессе апокалипсиса придет к этому возрасту. А что происходило с теми у кого отставание в умственном развитии — ведь есть те, кто по уровню развития и в 50 на уровне 5 лет?).

Но главное — вообще не веришь в ГГ этого романа, в его психологию. Ну не совпадает внутренний мир главного героя ни с заявленным возрастом, ни с неоднократно преподносимым тезисом «обычного» человека — выпить и оттянуться. Да и в принципе не мог «врубиться» бывший школьник, не блиставший в школе и не прочитавший ни одной книги, во всю эту фрейдово-юнговую теорию, что распространяется в этой книге.

Да и не должно быть «хэппи энда» у этой истории.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зомби, зомби, всюду зомби, куда ни глянь в западной фантастике... В книгах, комиксах, на телевиденье, в компьютерных играх... Каждый раз, когда кажется, что мода на них наконец сошла на нет, что они всем надоели, снова выходит еще что-нибудь такое на эту набившую оскомину тему. Из последних можно вспомнить игру Days Gone, рекламу которой даже в моем городе днями в метро крутили. Воистину, если наше информационное пространство заполнили «попаданцы», то их явно подгрызают зараженные всех мастей.

К чему это я? А к тому, что тема «меньшинство спасается от озверевшего большинства» должна была уже вусмерть надоесть всем, кто хоть сколько интересуется масс-медиа и не живет в глухих сибирских лесах. А эта книга — как раз типичный представитель того самого «зомби-апокалипсиса» со всеми вытекающими вроде «выжившие порой хуже зараженных» или «всех не спасти». И завязка «взрослые стали убивать детей» на самом деле приносит мало чего нового в обкатываемые годами схемы (я уж молчу про нелепые объяснения всего этого кавардака, лучше бы уж автор прибег к мистике, которая требует лишь некоторой внутренней логики, чем стал нагораживать ту нелепицу, что нагородил). Подростки ровно как и взрослые помирают, выживают, пытаются всем помочь или же плюют на всех... Да, книга была написана до всего этого «зомби-бума», но именно на сегодняшний день она смотрится уже крайне вторично. Пресловутая «проверка временем» проходится ей весьма со скрипом. И скажем схожее по тематике произведение сериал «Иеремия» (где взрослые просто умерли от эпидемии) понравилось мне гораздо больше, так как там уже показывают мир, где пытаются жить уже повзоаслевшие бывшие дети.

Что же касается «жестоких подробностей», то лично меня они вообще не впечатлили. Я отдаю отчет в том, что наш мир был (и к сожалению местами все еще есть...) весьма суровое место, где порой творилась такая жуть, что мало какой современный писатель, сидя в уютном кресле, сумеет описать подобное. Ну а детские банды, что в жестокости порой превосходят взрослых, в отдельных бедных регионах мира наверняка существуют и по сей, безо всяких массовых психозов и Армагеддонов...

По итогу имеем просто проходную книгу. Лет десять может я бы ей впечатлился, но увы, я прочел ее лишь сейчас. Может когда-то она казалось смелой и дерзкой, но с тех пор все высказанное в ней уже затерли до дыр в тех или иных формах.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Саймон Кларк «Кровавая купель», значит.

Несмотря на довольно странное объяснение случившегося, типа «ОНО НАПАЛО!» и финал, вызывающий лютый покерфейс (серьезно, если хотите сделать книгу лучше, дочитайте в конце до первого упоминания Александра Великого и просто вырвите оставшиеся страницы; вырвите и съешьте; нет, заставьте съесть своего пса; и переработать — вы должны быть уверены!), довольно круто. Можно лепить стикеры ««Повелитель мух» встречает «Мобильник»» и продавать школьником как абсолютный аналог литературного хот-дога: слева булка из личной драмы, справа булка путешествия, посередине — сочная мясная сосиска из зомби. И побольше кетчупа.

Детям это нравится.

Хотя, конкретно в этот раз детей едят, расчленяют, сжигают и прибивают к крестам вдоль дорог. Кто имеет что-то против, я вас предупредил. Возможно, стоит начать подготовку с книг типа «Анжелика и нежные пальцы короля».

Так вот, все, кто старше 19 лет сошли с ума и принялись убивать детей. /конец сюжета, хэштег закрывается. Но подано все достаточно бодро. Герои не ведут себя как полные идиоты (там только один герой, но он ок), сюжет не заводит речей о судьбах мира. Вернее, пытается, но главному герою лишь бы пивка выпить и потрахаться. Очень, кстати, честное поведение. Вообще, весь текст вызывает жажду: хочется забраться на холм, открыть баночку пива, всматриваясь в закат... Не знаю, как автору удалось создать всю эту романтику, используя только описания пыток и груды трупов.

К тому же, тут есть пирамиды из зомби. Да-да, те самые, что потом случились в «Войне миров Z» с Бредом Питом. Горы из зомби и даже плотины из зомби. 94-год, на минуточку. Пророческая книга!

Самое классное, что магия текста тут в простом литературном приеме. Каждый раз, когда герой видит ужасное — это подается через ширму. Например, «Сломанные пальцы — это вроде как не очень большая угроза жизни, но в тот момент я закрывал ими свой череп». Или «я видел у домов спящих детей, но по тому, как были раскинуты их руки и ноги, я понял, что они не спят». То есть автор не бьет по голове «везде валялись мертвые дети!», а как бы отводит объектив. И вот эта недосказанность, постоянный кошмар за кадром — это сильно бодрит. 7 силы из 10, точно.

Почитайте Саймона, поддержите популяцию.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал с трудом,купившись на довольно высокую оценку, и пожалел потраченное время. Где-то на середине полез в интернет выяснять, а не семнадцать ли лет было автору на момент написания сего «шедевра». Книга преисполнена дешевым подростковым пафосом, бессмысленной жестокостью ради жестокости, а также невообразимым количеством логических ошибок. Попытки объяснить мироустройство лишь показывают, что автор совершенно не понимает то, о чём пишет.

Данное творение можно охарактеризовать одним словом- трэш.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я в шоке, дамы и господа!

Пожалуй, это вторая лучшая книга года, которую я брал в руки. Она захватывает с первой страницы и не отпускает (Ну наверное никогда не отпустит). Каждая глава это как вброс чистого адреналина прямо в мозг, в сердце и в воображение. Черт побери, я даже хочу быть там, в этой книге! Не смотря, что там все мертвы, там все настолько живое, насколько нет нигде сейчас в нашем мире компьютерной реальности и погони за деньгами. Там только одна цель — выжить. И кто скажет, что это не самое главное?

Добавлю еще пару моментов, не связанные в единую мысль:

а) Сериал «Ходячие мертвецы» случайно не по этой книге снят?

б) У Кларка есть что либо подобное?

в) Вообще есть что-то похожее на это великое произведение ужаса?На страничке книги написано, что на нее похож Мобильник старины Стивена, но я вас умоляю.. Кто это вообще мог сравнить?

г) концовка мне кажется сливается.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не верю я, что одна умная девочка всех обманула и оказывается знает все тайны мира.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга для тех, кому нет 20-и, кто не читал «День Триффидов» и не смотрел «28 Дней Спустя», кто готов не обращать внимания на примитивный язык, плоских черно-белых героев, на затасканные попытки создать психологизм повествования.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

(осторожно -- сплаттерпанк!)

«Кровавая купель» («Blood Crazy», 1995) -- вторая книга молодого британского автора и его первая публикация в России. Было бы странно, если бы в ней не обнаружилось слабых мест -- но они с лихвой искупаются острым динамичным сюжетом и вполне оригинальной идеей эволюции человеческого сознания. Открывать для себя новые имена всегда приятно. Открывать будущие звезды -- приятно вдвойне. Запомним имя Саймона Кларка. С выходом «Вампирровой победы» у нас появилась реальная возможность проверить первое сложившееся впечатление -- действительно ли мы имеем дело с восходящей звездой, или «Кровавая купель» останется его лучшим и самым оригинальным романом.

Завязка крайне проста -- однажды утром все взрослые превратились в существо с безумным коллективным разумом и принялись убивать лиц моложе 18 лет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уцелевшие в бойне дети попытались устроить жизнь по знакомой схеме, но их общество стало быстро деградировать: сначала установилась привычная по старой жизни демократия, которую сменили анархия, военная диктатура и, наконец, к власти пришли садисты, с которыми и пришлось бороться ГГ книги. А ведь и злобное новоразумное существо не оставило детишек в покое...

Ближайший аналог «Кровавой купели» -- нефантастический в общем-то «Повелитель мух» Уильяма Голдинга, который превосходит роман Кларка с литературной точки зрения, но уступает с точки зрения эффектности и динамичности сюжета.

Думается, «Купель» понравится тем, кто в восторге от Ричарда Лаймона -- который, кстати, заметил и оценил этот роман.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда скачал эту книгу, почему-то думалось, что это будет аналог «помидоры-убийцы» или «огурец-оборотень», а оказалось... Супер произведение!

Начинается все с того, что происходит ужасное- родители начинают убивать своих детей. Что может быть хуже??

Сразу же появляется главный герой- Ник Атен. Он немного труслив, но в того же время только он дает отпор Тагу Слэттеру- главному местному «бандюгану», которого боятся все,- хотя и сознается потом сам себе, что это от страха. Говорит, что немного тугодум, но опять же, в течении всей книги показывает, что умеет быстро думать и действовать. Так что главный герой открывается нам со всех сторон: приспособленец, трусоват, но временами совершает очень храбрые поступки, тугодум, но временами быстро принимает очень важные решения за всех, однолюб, но опять же изменяет Сарре и не раз. Минусов кажется даже больше, чем плюсов, но он же должен спасти мир! В итоге он и спасает, но... только свою общину. Жалко нет второй части, так мы и не узнаем, стал ли Ник Атен новым Мессией.

Убийства и самоубийства, насилие, пытки и издевательства описаны очень СИЛЬНО, так что сильно впечатлительным людям, беременным и детям лучше не читать! =))

P.S.: Вспомнил о своем отзыве на книгу Джон Уиндэм «Куколки»

... Может действительно к так называемым «ботаникам» в школе, дети относятся не очень доброжелательно, потому что боятся их, потому что они «не такие как все». Да и во взрослой жизни происходит тоже самое. Но мне эта книга, почему-то напомнила именно школу. Подростки более жестоки, чем взрослые (естественно с исключениями)!

Последняя фраза очень характеризует общину Ника.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения этого произведения ясно, почему автор написал продолжение к «Дню триффидов». Не читал ранее Кларка и похоже больше не буду. Понимаю, что могу обидеть поклонников автора и возможно слишком поспешно и несправедливо судить творчество лишь по одному произведению. Но!

Итак, «Кровавая купель». Идея и завязка романа, как и главные герои — это «Молодой мир» Дэйва Уоллиса. Сюжет, многие ситуации, поведение как героев, так и окружения (даже обезумевшие взрослые — точная копия триффидов) — это «День триффидов» Джона Уиндэма (хотя Уоллис прослеживается и здесь). Более того не только язык повествования похож, а ситуации повторяются — есть и полностью списанные абзацы! Многие психологические моменты как из предыдущих вещей, так и из «Повелителя мух» Уильяма Голдинга.

Понятно, что нет ничего плохого в заимствовании идей. Ясно, что можно писать под влиянием любимых авторов. Но когда читаешь описание героев (и внешность, и характеры) — и понимаешь, что почти слово в слово видел это в другом месте; когда на протяжении всего повествования ты знаешь что, когда и как произойдет (более того — как это будет описано) — это полное отсутствие идей и мыслей, и абсолютное неумение писать.

Всем интересного и разнообразного чтива!

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх