Виктор Колупаев «Молчание»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Мыследел, художник и скульптор одновременно, создает картины в своем воображении, затем останавливает их и только потом запечатлевает в камне. У мыследелов есть своя клятва, которую никогда не следует нарушать.
Входит в:
— антологию «Фантастика, 77», 1977 г.
— сборник «Зачем жил человек?», 1982 г.
— сборник «Седьмая модель», 1985 г.
— антологию «Bion», 1988 г.
— сборник «Качели Отшельника», 2002 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 14 апреля 2014 г.
Какой неожиданный отблеск мифа и Пигмалионе и Галатее! И это в рассказе, который поначалу и за колупаевский-то считать не хочется — слишком его первые страницы похожи на какой-то рекламный плакат: молодые девушка и юноша на двух мощных космических кораблях отправляются в неизведанные глубины галактики. Толпа рукоплещет героям.... К счастью, скоро все становится на свои места: вещь оказывается и умной, и серьезной, и лиричной. А читателя в финале ждут аж две совершеннейшие неожиданности, позволяющие уже по-настоящему оценить творчество автора.
А плакат..., что ж от него, к сожалению, никуда не денешься. Только надо понимать, что это всего лишь некая условность, необходимая для воплощения автором своего замысла. Опора, на которой строится изящнейшая конструкция рассказа.
Стронций 88, 24 июня 2018 г.
Это оказалось одной из тех вещей, которые и нравятся и не нравятся одновременно и приблизительно за одно и то же – за эту манеру написания рассказа. Что-то в ней было одновременно и эмоциональное (да, эмоциональное, особенно в картине любви юноши и девушки без возможности видеться и невозможности остаться наедине в самый последний миг – меня лично проняло), и так по-хорошему, утопическое симпатичное, но при этом пафос иногда просто перебивал всё. И концовка, конечно же, должна была видимо удивить, но по факту лишь чётко напомнила миф о Галатее, что добавило всему и вторичности. Да и сама специальность скульптора-мыслителя вроде и интересной была, необычной, но при этом очень расплывчатой, особенно с возможностями, что были показаны в конце.
god54, 13 февраля 2014 г.
С моей точки зрения, данное произведение уж очень напоминает древний миф о Пигмалионе и Галатее, но с учетом некоторых деталей предполагаемого будущего. К сожалению, копия значительно уступает оригиналу. Что касается мук творчества (какое странное сочетание слов мука и творчество, словно его, как раба мучают) то, мне кажется описано это сверхпафосно и мало интересно.