fantlab ru

Жан-Кристоф Гранже «Пурпурные реки»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.01
Оценок:
464
Моя оценка:
-

подробнее

Пурпурные реки

Les Rivières pourpres

Другие названия: Багровые реки

Роман, год; цикл «Пьер Ньеман»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 59
Аннотация:

В маленький университетский городок Гернон прибывает комиссар Пьер Ньеман из Парижа — расследовать жестокое убийство библиотекаря, которому удалили глаза после пыток и засунули в расщелину скалы. Однако это лишь первое убийство в кровавой цепочке.

Параллельно, в городке Сарзак, который расположен за 250 км от Гернона, офицер полиции Карим Абдуф расследует небольшое дело о взломе школы и осквернении могилы маленького мальчика, который умер 14 лет назад. Расследование приводит его в Гернон, где все звенья складываются в одну долгую цепь ужаса.

Входит в:


Экранизации:

«Багровые реки» / «Les rivières pourpres» 2000, Франция, реж: Матьё Кассовиц



Похожие произведения:

 

 


Пурпурные реки
2003 г.
Пурпурные реки
2003 г.
Пурпурные реки
2007 г.
Пурпурные реки
2010 г.
Багровые реки
2012 г.
Багровые реки
2014 г.
Багровые реки
2014 г.
Багровые реки
2020 г.
Багровые реки
2022 г.

Аудиокниги:

Пурпурные реки
2002 г.

Издания на иностранных языках:

Les Rivieres pourpres
1998 г.
(французский)
Les Rivieres pourpres
2007 г.
(французский)
Багряні ріки
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна проблема — развязка в фильме пожалуй более фундаментальна,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ибо действия организации страшнее действий одиночек.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да уж, книга не для лиц со слабыми нервами. Жесткая, порой чрезмерно реалистичная, она ни на минуту не дает расслабиться, держит в постоянном напряжении. И герои в ней суровые, и события описываются страшные, и вопросы поднимаются серьезные. Да и интрига закручена по полной. А описание преступлений и жертв этих преступлений доводит иногда до тошноты. А ведь не оторваться, не бросить на половине книгу. Вот так и читала, стискивая зубы.

Два полицейских, каждый сильная, неординарная личность, два расследования двух совершенно вроде бы разных дел. И в конце переплетений их судеб, их расследований. Слияние двух преступлений в одно единое, страшное, почти нечеловеческое.

Еще раз убедилась, что Жан-Кристоф Гранже — один из сильнейших авторов детектива нашего времени. С одним дополнением. Все-таки любит он прием, так называемого «болванчика из сундука». Когда в конце книги появляется Некто и разгадывает все загадки, раскладывает все непонятности по полочкам, связывает все идеи в один узел. Да и счастливых концов обычно у этого автора не случается. Но что ж тут поделаешь? Жесткий детектив, не для развлечения.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самая популярная книга французского писателя, благодаря отличной киноадаптации.

В книги сразу два главных героя.

Первый — классический протоганист Гранже, бывалый, циничный детектив Пьер Ньеманс. Его отличает любовь к роковым женщинам и фобия перед собаками.

По сути именно типаж проженного, легендарного, жёсткого детектива, которого боятся не только враги, но и знакомые, является центральным образом в большинстве произведений автора.

Вторым героем является молодой, горячий полицейский Карим Абдуф. Он ведёт параллельно расследование и пути персонажей обязательно пересекутся.

Таким образом, у Нас есть несколько центральных героев. Это является отличительной чертой детективов Гранже.

Само действие завязано на генетике с примесью закрытых обществ. Триллер мрачный, но сугубо реалистичный без всякой мистики. Также уже с этой книги можно заметить, что истинным злодеями являются представители одной профессии.

Отголоски Пурпурных рек мы увидим и в других произведениях автора.

Instagram: @detective.book

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действительно качественный триллер. Начинается все с обнаружения в маленьком университетском городке трупа библиотекаря в позе эмбриона, с выколотыми глазами, отрезанными кистями рук и следами пыток. А совсем недалеко, уж вообще в глубоком захолустье кем-то вскрывается склеп, в котором похоронен 10-летний мальчик. И, ясное дело, это «ж-ж-ж» неспроста и эти преступления связаны между собой. Радостное начало, наверное книга все-таки не для детей )) Как прекрасно понимает любой любитель триллеров на этом убийства и сюрпризы не закончатся и будут раз от раза все красочнее. Но несмотря на любовь автора к подробному описанию натуралистических подробностей убийств чувства брезгливости или страха они не вызывают.

Главных героев двое — героический легендарный комиссар Пьер Неман, страдающий от взрывов бешенства и теряющий контроль над собой, и молодой полицейский — араб Макс с дредами, сам бывший вор и угонщик. Наверное, французская полиция очень толерантна раз представители закона могут ходить с такими прическами. Собственно на этой колоритности описание героев и заканчивается — эта книга не о людях, а о действиях. Вот уж к чему претензий нет. каждую минуту что-то случается и накал интереса не ослабевает даже когда основная тайна становится понятной (лично я где-то после 2/3 понял из-за чего и кто организовал весь сыр-бор). С логической стороны довольно много косяков, но они всплывают уже после прочтения когда возникают вопросы к деталям. Ну и сам мотив и способ убийств весьма фантастичны, без тайных сообществ не обошлось. Но мы же все прекрасно понимаем, что про реальную бытовуху читать не интересно, а про загадочные и ужасные убийства — вполне. В итоге получилась интересная одноразовая книжка, которую вполне можно заради развлечения прочесть на отдыхе или когда мозги отказываются кушать что-то серьезное.

П.С. Фильм на порядок слабее. Ужасная актерская игра Венсана Касселя (жаль араба с дредами не нашли), который вообще-то хороший актер. Половину героев и событий просто вырезали. То, до чего персонажи книги докапываются с огромным трудом в фильме они же мгновенно высказывают в качестве первого предположения, которое, конечно же, оказывается правильным. Ключевые для раскрытия убийств фразы вообще акцентированы так, что убийцу можно вычислить в первой половине фильма. А концовка вообще смехотворна и нелогична, в отличие от книги. Хотя в книге все заканчивается намного трагичнее, но зритель жаждет хэппи-эндов...

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал книгу уже после просмотра

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почти
одноименного фильма с Жаном Рено. Могу сказать только одно — если вы смотрели фильм и решили ознакомиться с первоисточником, смело покупайте и читайте! В фильме нет и половины, я бы сказал, сюжетообразующих моментов, критически важных нюансов и многого другого. А вот если книга стала первой и теперь вы желаете посмотреть фильм, то... не смотрите)) Вы разочаруетесь. Он держится исключительно на игре старика Рено.

Я не любитель жанра детектив и читать брался с большой осторожностью. Однако все опасения отпали уже к первой трети книги. Герой, как и водится в таких случаях, уперт, своенравен, всегда все делает по-своему, что и ведет его к разгадке, несмотря на все преграды и ухищрения злодея. Несколько историй, идущих параллельно друг другу, не переплетаясь до определенного момента, хорошо дополняют картину происходящего, сводя все концы в единый клубок, когда все становится ясно: и предыстория, и мотив, и как все обстояло на самом деле. Гранже очень хорошо описал многое из того, что ему, как журналисту в прошлом, было известно. Здесь нет случайностей, нет с хрустом выезжающих из кустов роялей. Все имеет свою логическую причину и развивается на протяжении всего сюжета.

Атмосфера.

Она не просто присутствует, она является частью книги. Не поверю тому, кто скажет, что не прочувствовал описанный в книге мир отрезанного, почти закрытого, общества, где развитые умственные способности людей, следуют рука об руку с их врожденными, наследственными недугами. Как люди пытаются исправить положение и к чему это приводит.

Единственное, что меня действительно огорчило и в какой-то мере не дало поставить книге заслуженную девятку — концовка. Не буду спойлерить, скажу лишь, что последняя четверть книги подобна разогнавшемуся локомотиву. Ты несешься вперед, проглатывая страницу за страницей, ждешь чего-то неимоверного, бурлящего, а получаешь... В общем, читайте) Книга стоит потраченных денег и, что немаловажно, времени. Ведь деньги всегда можно вернуть, а время — нет.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

? ОТРАЖЕНИЕ, или ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР

ЦИТАТА: «— Сумасшествие умеет маскироваться, комиссар. Безумные часто выглядят совершенно нормальными для окружающих».

(Жан-Кристофер Гранже. «Багровые реки»)

Роман французского писателя Жан-Кристофа Гранже «Багровые реки» (Les Rivières pourpres), написанный в 1998 году, сначала заставил «закипать кровь в жилах», создавая впечатление добротного триллера и шикарного детектива, а под конец оставил ощущение, что мне вместо конфеты от известного производителя в многообещающем фантике достался всего лишь фантик. После прочтения книги я чувствовала себя ребёнком, которого обманули. Хорошо, что это была не первая книга, с которой я начала знакомство с творчеством Гранже…

Но, по порядку. Это рецензия (отзыв) не литературного критика, а читателя, поэтому я хочу выразить чувства, сопровождавшие меня при чтении, а также некоторые личностные соображения, касающиеся темы и замысла произведения.

… Во всём всегда виноваты психопаты! Если бы не было на свете психопатов, откуда бы писатели черпали сюжеты для своих умопомрачительных детективных романов? Но не слишком ли много психопатов для одного романа – «Багровые реки»? Это первый вопрос, который я задаю сама себя, осмысливая только что прочитанную книгу. У Гранже практически все персонажи романа имеют социопатические отклонения в психике. Это относится и к детективам – главным персонажам, ведущим умопомрачительное расследование, – комиссару Пьеру Ньеману из Парижа и лейтенанту Кариму Абдуфу из небольшого городка Сарзака.

Ньеман – настоящий псих, не контролирующий своих эмоций. Так автор рекомендует одного из своих главных персонажей уже с первых страницах романа, повествуя о неадекватном поведении полицейского в ходе уличных столкновений. Что это? Профессиональная деформация? Может быть … Автор историю самого детектива почти не раскрывает. Он так и остаётся до конца книги тёмной лошадкой, точнее просто опытной профессиональной ищейкой.

Образ его неожиданного напарника по раскрытию преступления – араба Карима Абдуфа описан гораздо полнее и ярче. Бывший вор, угонщик автомобилей становится профессиональным полицейским. Чудеса, да и только … К тому же ему поручают раскрытие запутанного уголовного преступления.

Симбиоз этих двух полицейских наводит на мысль: французская полиция вся состоит из таких необычных, колоритных персонажей? Следственные действия, проводимые детективами в рамках литературного произведения, на мой взгляд, описаны достаточно хорошо, хотя и не всегда логичны, и целесообразны (бедные полицейские Гернона, застрявшие в библиотеке).

Социопатами являются и женские персонажи. Их образы Гранже описывает более тонкими и верными психологическими красками, чем мужские. Социопатия – явление, которое может не бросаться в глаза. Чтобы распознать социопата, зачастую нужно прожить с ним бок о бок продолжительное время.

Сюжет «Багровых рек» основан на раскрытии таинственного и шокирующего преступления в небольшом кампусе в предгорьях Французских Альп – Герноне. Кровавая драма, описанная Гранже, настолько страшна, что не остаётся никакого сомнения – действовал изощрённый садист, преследуя выполнение своего адского плана. Элементы триллера («кровавый покер») наиболее хорошо удались Гранже. Он их органично соединяет с детективной составляющей романа.

Преступление – длящееся. Оно занимает по времени около полувека, и участники этой криминальной драмы территориально проживают в разных местах Франции. Поэтому автор вводит второго сыщика после Ньемана – Карима Абдуфа, который расследует другое преступление в Сарзаке: таинственная смерть десятилетнего мальчика Жюда Итэро. Впоследствии оба эти дела объединяются в одно.

Замысел романа – просто великолепен. Качество текста – изумительное. Персонажи – живые, харáктерные. Атмосфера повествования – соответствующая времени описываемых событий. Само повествование – захватывающее. Интрига! Да ещё какая!!! Динамика – стремительная. Почему же в конце концов не покидает ощущение, что меня обманули?

Автор обманул меня в моих самых наилучших ожиданиях. Развязка романа – слаба и нереальна. Такое ощущение, что Гранже вдруг в конце всё решил обернуть в шутку – посмеялся над легковерным читателем, падким на развлечения, интригу и особо не заморачивающимся над реальностью происходящего. Даже качественная фантастика, на мой взгляд (кстати, не единственный в своём роде!), должна быть правдоподобной. А это – детектив. Он, как мне кажется, более, чем фантастика, должен вызывать чувство реальности происходящего.

О чём же я? Генетика. Гранже пишет на самом стыке с XXI веком. Отчего же автор так мало сведущ в этом вопросе? Фантазии – не достойные даже научной фантастики (но меня же не предупредили, что я читаю фантастику: может быть в этом дело?). Эксперимент, описанный в романе, напрочь лишен реальной основы: такого быть не может. Нельзя создать герметичный, то есть закрытый, социум – профессорско-студенческий городок (кампус) в наше время! Современные средства коммуникации не позволяют. Тем более, что Франция – не такая уж и большая страна, да и плотность населения тоже не маленькая… Нет. Тут автор что-то явно перемудрил. А с точки зрения генетики как науки – вообще мракобесие…

Социально-психологическая обстановка в кампусе также вызывает недоумение. Лично у меня. Профессора – элита, «сливки общества»? Что автор имел ввиду? В кампусе у Гранже проживают преподаватели и студенты. Научных изысканий никто не проводит. Это – не Новосибирск с мощнейшей научной базой, а всего лишь маленький заштатный городишко, в котором располагается высшее образовательное учреждение. Автор ничего не попутал?..

Акушерство и гинекология у Гранже – тоже из области невероятного. Женщины, которые будут читать роман, меня поймут. Не думаю, что в современной Франции рожают не так, как в других цивилизованных странах, в том числе, в России. Мужчины тоже должны знать, что новорождённого младенца всегда показывают сначала матери, а потом уносят. Махинации с подменой детей возможны, но крайне редко. Это тема для романов. Но поставить такое дело на поток – не реально. Были ещё и другие моменты – чисто из области фантастики …

Ну, да ладно. Пофантазировал автор – пусть … Пол беды. Но как же разочаровал сам финал … Он откровенно пошлый, достойный дешевых бульварных романов. В лучшем случае (мягко говоря) – сказочный. Не зря же автор пробуждает ассоциацию со сказкой «Мальчик с пальчик» и белыми камушками.

Что произошло? Почему Гранже предал такую прекрасную книгу? Как будто ему сказал кто-то, или он понял сам: что-то не так в этой истории, и он решил обратить всё в фарс. Очень жаль. Честно.

Я задумалась над своей оценкой книги: между «хорошо» и «удовлетворительно» … И всё же – ближе к «хорошо». Пусть какую-то роль при оценивании сыграло моё общее впечатление о творчестве Гранже, но, как ни крути, – большая часть романа – на «отлично». Цикл «Пьер Неман» буду продолжать читать, как и другие книги полюбившегося автора.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня это стала первая книга которую формально можно отнести к жанру триллера. Детективы я когда то читал, но это были классические детективы 40-70х годов, Чейза или Стаута.

От этой книги я заранее ожидал какой то мистической атмосферы , но на деле все получилось не совсем так. Вроде бы и есть нетипичные убийства со следами изощренных пыток, но из-за простого языка автора все это подается просто как сухие факты.

Несмотря на это книга все равно очень быстро зацепила и не отпускала почти до самого конца. Этот интерес больше всего поддерживался параллельной линией расследования Карима, которое сопровождалось странными событиями и обстоятельствами. Где то к 1/3 книги я уже понимал кто убийца

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на половину)
, но у меня была надежда что автор чем то меня удивит и я окажусь не прав. Но самый большой интерес у меня был не к персоне убийцы а именно к мотиву и обстоятельствам и событиям которые за ним скрываются. Я ожидал что концовка должна просто взорвать мне мозги, но по факту это оказалось самой слабой частью всей книги. Мотив преступлений и все связанные с ними события которые стали причиной этих убийств показались мне очень неубедительными. Вроде бы и есть формальное объяснение но я в него просто не поверил.

Даже не смотря на такую концовку я все равно считаю эту книгу довольно неплохой. Самый главный фактор в оценке этой книги для меня стали те эмоции и интерес которые были на протяжении всего повествования.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не совсем детектив в классическом понимании — уж слишком развязка напоминает «рояль в кустах». Недаром еще Рональд Нокс говорил, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неразличимые братья-близнецы не должны появляться в сюжете детектива

Однако роман удерживает в эмоциональном напряжении до самого конца, а концовка и вовсе производит шокирующее впечатление.

Не понравилось только одно — главные герои. Они ведь типичные «боевики», верно? Но где тогда погони, перестрелки, сражения на крышах домов? Зачем было делать главных героев такими опасными парнями, если в сюжете их боевые навыки почти не применяются?

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

кто решает, что может человек жить или нет?! По мне ответов может быть множество от Бога и рока (судьбы) до обычного человека со своими мотивами. Тут в центре внимания вашего окажутся: на первый взгляд не связанны с друг другом дела; разные следователи (по методам работы, опыту и внешности); множество преступлений с мотивами генетики (расового превосходства), семейными драмами.

Как-то тут нет особенно много персонажей, что вызовут полностью отрицательные или положительные эмоции, ну кроме статистов трупов. А напряжение возникает по мере прочтения произведения. Правда конец смазанный, что не сколько портит впечатление. А уж отличия от последующей экранизации просто кардинальные, не в пользу фильма.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман показался в разы лучше, чем фильм. Наконец понял всю суть произошедшего :)

По сравнению с другими произведениями Гранже, это далеко не лучшее. Но всё же мастерство автора видно и здесь.

Не могу понять, зачем нужны были футбольные фанаты, никаким боком не клеятся они к основной теме.

То же относится и к приклееным к полу фашистам...

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мы господа, и мы рабы / Мы везде, и мы нигде / Мы хозяева земли / Мы повелители пурпурных рек.

Багровые реки — первый детектив, который читала у Гранже. Прошло четыре года, а я до сих пор помню тот азарт, при распутывании клубка преступлений. Не удивительно, что практически все детали сохранились в памяти, правда напрочь стерся внешний вид Карима.

Два параллельных расследования. Комиссар Пьер Ньеман прибывает из Парижа в университетский городок Гернон, где в леднике нашли труп библиотекаря, подвергшегося жестким пыткам перед смертью. В это время, в городке Сарзак, расположенный за 250 км от Гернона, Карим Абдуф — офицер полиции, отличающийся дурным нравом, расследует дело Осквернителя могил. Медленно, но верно, пути Пьера и Абдуфа пересекаются.

Честно говоря, как и в первый раз, осталась под большим впечатлением. Ничего не могу с собой поделать, люблю все безумное и таинственное. Теперь со спокойной душой могу приступить к продолжению.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

С жанром детективного триллера в литературе я знаком плохо. Собственно, «Пурпурные реки» — мой дебют. Вначале смотрел фильм, затем решил, что стоило бы прочитать... Что сказать? Если и читать это произведение, то обращать внимание только лишь на сюжет как таковой. А лучше — представлять всё это как фильм, ибо художественного мира «Пурпурные реки» не имеет никакого.

Язык автора ограничивается постоянными ненужными сравнениями, причем сравнительный ряд всегда состоит из трех элементов, что к концу книги начинает немного раздражать. Каких-то чувственных, философских, социальных и прочих откровений здесь нет. А что я, собственно, должен был ожидать от триллера? Много требую... Да, там у автора были попытки привести какую-то любовную линию... Даже две... Нет, даже три... В общем, французы! Произведение, где вне событий, связанных с убийствами, нет ничего, появляется, однако, место для отношений между мужчиной и женщиной. Куда там! Нелепо оно получилось...

Также напрягает постоянная оценка автора к происходящему. Скажем, то, что убийство ужасно, нам повторяют превеликое множество раз, пока не появляется следующее убийство. Нет, ну если человеку выкололи глаза, то я ж и так понимаю, что это ужасно! Зачем мне это повторять? Нет же. Разжевать всё надо...

Но сюжет замечателен, здесь уж что сказать? Закрутил Гранже историю, продумал, здесь я нудеть не буду... В фильме урезали многие события, многие связующие звенья. За счет чего, конечно, сделали его более атмосферным и колоритным. Но развязка безумно интересна, даже несмотря на столько недостатков.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну, пожалуй, с упоминания экранизации. Да, замена Абдуфа на не особо примечательного сыщика-бунтаря Венсана Касселя не пошла фильму на пользу. Многочисленные срезания углов сюжета заметны, но вполне объяснимы длительностью фильма. В отличие от большинства критиков, я как раз не слишком рад Жану Рено в роли Ньемана. Играет он хорошо, однако этот персонаж ну совсем на него не походит. По всем описаниям это вылитый Даниель Отей, вплоть до выдающегося носа и, того как на нем сидят очки. Мрачноватую натуру столичного сыщика Отей передал бы тоньше, нежели молчаливый (а скорее заторможенный) Жан Рено. И концовка — самое слабое место фильма, сильно портит впечатление.

Однако, я бы не сбрасывал фильм со счетов. Мрачная, тягучая атмосфера создана режиссером в лучшем виде. Этакий голливудский хоррор-триллер с европейским привкусом. Динамика, напряжение, качественная расчлененка. Между Касселем и Рено чувствуется отличное актерское взаимодействие, заставляющее с интересом следить за поисками убийцы. Что же касается отличий от романа....

То они не слишком беспокоят! Да, роман хорошо написан, и еще лучше закручен. Зловещие тайны замкнутой людской общины, тьма персонажей, запутанные отношения которых не уступают Ларссоновским фантазиям. Подробнейшее раскрытие работы сыщиков (вплоть до утомительных походов по очевидцам), и сами сыщики. Читать диалоги старого жесткого пса Пьера с молодым, весьма агрессивным, волчонком Каримом сплошное удовольствие. При всем при том — книга такой же коммерческий продукт как и фильм. Он выполнен с соблюдением тех же самых условностей и дешевых приемов бульварного жанра. Я сбился со счета сколько раз сюжет продвигается путем: «он уже собрался уходить, как вдруг взгляд скользнул по стене, и Ньеман заметил...». Кроме шуток, Гранже этот прием просто обожает. То же касается образов второстепенных персонажей. Помимо сыщиков интересной фигурой я бы назвал только девушку-альпинистку. Остальные: вполне стандартные образы из детектива про таинственные заговоры и ритуальные убийства. Поведение их предсказуемо, и если кого-то и жаль, то лишь из-за садистских наклонностей убийцы. Действие частенько принимает тягучий, неторопливый характер, свойственный готическим романам. Для книги это большой плюс, а вот фильм только выигрывает от перехода к стилю динамичного триллера

В итоге: фильм слабее книги, но и сама книга не шедевр жанра. Я прочел ее дважды, посмотрел фильм трижды — и остался доволен. Но никогда не требовал от авторов шедевра сенсационной сатиры, или же Хичкоковской глубины. В данном случае форма преобладает над смыслом, и, благодаря исполнению, обе версии могут доставить удовольствие любителям жанра.

P.S. Насчет продолжения фильма — отличный боевичок с дико неправдоподобными, но эффектными поворотами сюжета. Вторичный донельзя, но если сравнивать с другими фильмами на деньги Люка Бессона, вполне недурственный. Никакого отношения к Гранже. В свете последних событий не могу не упомянуть Кристофера Ли, в роли злодея он был как всегда прекрасен.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

С Гранже я уже давно и продуктивно знакома, а вот до самой его известной, наверное, книжки добралась только сейчас. Известность эта, кстати, по большей части, пожалуй, была обеспечена довольно хорошо принятой зрителями экранизацией, но о ней чуть позже, пока о первоисточнике.

Книга хороша, что уж тут скажешь. Хотя, признаться, Гранже у меня неровно идет: что-то очень нравится (например, по-прежнему любимой книгой автора у меня из прочитанных является «Мизерере»), что-то — так себе ( «Братство камня»). Но в данном случае то что надо: мрачный осенний триллер с запутанным сюжетом и интересными героями, только слегка перемудреный, на мой взгляд.

В первую очередь хочется локации отметить — они шикарные: университетский маленький городок, горы, ледники, реки — красотень просто, ляпота. Атмосфера невероятная.

В одной из горных расщелин молодая альпинистка находит труп университетского билиотекаря со следами пыток. К делу прикрепляют хмурого столичного полицейского — первый главный герой, Ньеман, персонаж сложный, неоднозначный, и, как мне кажется, не до конца раскрытый.

Параллельно идет другое расследование, в другом районе. Казалось бы, ничего сверхинтересного: кто-то грабанул школьный архив, причем украли только фотки пары учебных лет, и осквернил склеп давно мертвого мальчика на кладбище в ту же ночь. Здесь на сцену выходит второй главный герой — Карим, араб, молодой горячий коп, из бывших воров-хулиганов, натура пылкая, с тяжелым прошлым. Вот он мне понравился гораздо больше своего коллеги, с которым они, как вы понимаете, пересекутся, как, собственно, и те дела, что они так рьяно расследуют.

То, куда их заведет этот пазл, который они по кусочкам буквально собирать будут, — это, конечно, офигенно (в смысле, очень лихо все вывернет автор, а так, естественоо, страх божий что творилось там, в этом уютном горном городке).

Теперь про фильм. То ли я его очень давно смотрела, то ли чего, но я как-то успела подзабыть все напрочь, и вот сейчас, пересмотрев, я пришла к выводу, что это ужас-ужас, а не экранизация. При все уважении к роскошному актерскому составу — фильм вообще не получился, на мой взгляд. Абсолютно проходной триллер-боевичок, все многоходовочки гранжевские куда-то и зачем-то слили, а самое главное — где, блин, Карим и его прекрасные косички? Куда его дели? Я, конечно, люблю Касселя, но на араба он никак не тянет. Многие эпизоды выкинули просто из сюжета. Киношные герои получились картонные. А про сцены драк я вообще молчу: балет какой-то, я уржалась. В общем, я не очень понимаю такой бешеной популярности этого фильма. Наверное, от восторга пищали больше те, кто книгу не читал, но мне, сразу за романом, это кино показалось жалкой пародией на первоисточник.

И вот теперь передо мной дилемма: читать или нет продолжение цикла про Ньемана. Отзывы сплошь отрицательные...Не хочется портить впечатление от первой части.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данная книга за авторством французского писателя Жан-Кристофа Гранже для меня первая в знакомстве с его творчеством. Сам этот роман был опубликован в конце 90-х гг., а особую ему известность придала достаточно удачная экранизация с французским актером Жаном Рено.

Что касается самого романа, то мне понравилось. Сюжет здесь так лихо накручен, то порою диву даешься, как целая картина происходящего собирается по маленькому кусочку на каждой странице.

Детектив Пьер Ньеман имеет большой стаж в раскрытиях преступлений, уже не один десяток лет занимается своим делом. Нрав у него совершенно не добродушный, может вспылить на ровном месте, да и к преступникам у него имеется свой подход. Один из таких «подходов» привел его к тому, что он в неистовстве избил преступника, пока лицо того не превратилось в месиво из костей и мяса. И чтобы как-то замять последствия действий нашего комиссара, центральный отдел по борьбе с насилиями над людьми отправляет его в небольшой городок Гернон, где было совершено убийство с особой жестокостью молодого библиотекаря местного университета. На теле были следы пыток — ножевые раны, разрывы, ожоги, следы удушения, так же удалены оба глаза.

Примерно в то же время, в другой части Франции, в городке Сарзак, молодой офицер полиции, бывший вор и угонщик автомобилей, а так же полный беспредельщик, араб Карим Абдуф, расследует обычное проникновение с кражей в местной школе. С первого взгляда создалось впечатление, что это обычное хулиганье резвится, но оказалось все не так просто. Были украдены школьные дела учеников за 81-82 гг., и в то же время, на местном кладбище произошло осквернении могилы маленького мальчика, который умер примерно в то же время и был учеником той самой школы.

Казалось бы, совершенно два разных расследования, но эти нити преступлений приводят их к одному общему делу. Делу, в котором полно тайн, убийств, жестокости и крови.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх