Татьяна Корсакова «Третий ключ»
События книги разворачиваются вокруг старинной графской усадьбы, главным украшением которой некогда была прекрасная скульптура женщины с двумя детьми. По легенде, старый граф заказал её у прославленного скульптора сразу после того, как при странных обстоятельствах лишился самых близких своих людей – молодой супруги и двух дочерей. Скульптор потрудился на славу – фигуры получились как живые. Для полноты эффекта в статуи был встроен секретный механизм, приводящий их в движение с помощью трех ключей. Вскоре из пруда, на берегу которого стояла скульптура, один за одним стали вылавливать утопленников… По деревне пополз зловещий слух: во всем виновата проклятая статуя. Тогда статуя пропала. И вновь обнаружилась в наши дни – в тот самый момент, когда главная героиня книги «Третий ключ», светская журналистка Аглая Ветрова, приехала к бабушке в деревню залечить душевные раны. Отдохнуть девушке так и не удалось, но оно и к лучшему, ведь вместе с разгадкой страшной тайны к ней пришла и новая любовь.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 229
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2721 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
London Dreamer, 6 января 2014 г.
Самое интересное в данной книге — это переплетение 3-х временных отрезков, благодаря чему интрига очень гармонично и логично распутывается (для меня убийца стал большой неожиданностью). Не понравился мне колхозный слог, но думаю это всё таки авторский замысел, а не его нерадивость, поскольку записи из дневника графа Полонского, напротив, очень красивы.
По моему мнению, книга неплоха, особенно учитывая, что это русский автор (а я современную русскую литературу не читаю из принципа) и принимая во внимание отсутствие претензий на звание высокой литературы...Однако книга только на 1 раз.
Feska, 15 ноября 2012 г.
Сентиментальная мистика. Сантименты тоже можно подать интересно. Здесь — не вышло, получилось предсказуемо и штампованно, так что целые страницы текста можно было бы абсолютно безболезненно заменить парой-тройкой намеков. Но есть плюс: по той причине, что сентиментальный балласт практически не связан с основным действием, и призван просто придать «глубины» характерам героев, его можно пролистывать без малейшего ущерба для восприятия. Мистическая составляющая довольно занятна, из-за нее и хотелось добраться до конца книги.