Пауло Коэльо «Одиннадцать минут»
- Жанры/поджанры: Любовный роман
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа | Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Сколько вам нужно времени на секс? Героиня романа Мария точно высчитала, что от момента растёгивания первой пуговицы до последнего выдоха пройдёт одиннадцать минут. И каждый раз, удаляясь с клиентом, она знает, что через одиннадцать минут всё закончится. Награда за этот выбор — осуществление мечты: другой мир, другая работа и любовь.
- /языки:
- русский (17), украинский (1)
- /тип:
- книги (14), аудиокниги (4)
- /перевод:
- А. Богдановский (11), В. Шовкун (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
RebeccaPopova, 6 сентября 2023 г.
Конечно, у мегапопулярного (особенно лет 15 назад) Пауло Коэльо имеется вполне себе узнаваемый фирменный стиль, с которым можно — как с неким эталоном — сравнивать другие книги.
Но давайте поговорим о романе «Одиннадцать минут».
Сюжет романа достаточно незамысловат и может быть пересказан в нескольких предложениях.
Ну, а вообще у каждого текста имеется так называемая «тайна названия». Т.е. смысл названия становится понятен не сразу, и, более того — некоторые авторы так искусно приготавливают и обставляют это самое читательское прозрение насчет смысла заголовка, что порой в этот момент у читателя буквально дух захватывает. Здесь же, у Коэльо, загадка названия обнаруживается на банально считываемом уровне статистики и, так сказать, на уровне сугубо низких материй, касающихся какой-то безликой массы недалеких людей, которые вроде бы интересуются в жизни не тем, чем нужно — ну, типа про секс говорят все вокруг, включая литературу и СМИ, а на самом деле он никого особенно не интересует.
Делая свою героиню проституткой, Коэльо этим как бы выносит секс за скобки и обозначает, что в мечтах героини эта сфера — в юности манящая и привлекательная — с какого-то момента ее жизни абсолютно не имеет самостоятельной ценности... Впрочем, она может вновь сделаться насколько-то ценной при условии, если героиня встретит подходящего для любви мужчину.
Про женщин автор пишет исключительно вычитанные где-то штампы, облекая их в свои фирменные напыщенные формулировки.
Собственно говоря, героиня романа Мария абсолютно не прорисована, у нее нет ни одной личной индивидуальной черты... Ну, разочаровалась в любви и вдруг сделалась мудрой, и на этом все.
То же самое касается и «ее мужиков».
В общем, визитная карточка Коэльо — напыщенность и многословие. Часть из этих многих, почти случайных рандомных слов еще более или менее попадает в цель, а часть выпущена абсолютно наугад и просто «вхолостую» заполняет объем книги...
Впрочем, можно интерпретировать стиль Коэльо и так:
Вот чего в тексте много, так это красивых многозначительных фраз, словно созданных для того, чтобы выписывать их в качестве цитат и вешать на стену в рамочке.
mputnik, 22 ноября 2021 г.
Это — конечно же — не «Алхимик», уважаемый потенциальный читатель: и форма — поскромнее, и — философия пожиже, да и антуражу, ежели трезво сравнивать — почти никакого. НО. У этого текста есть и свои, вполне достойные внимания, плюсы.
Нет, это не тот расхожий цитатник, который выставляют на обозрение в Сети каждый раз, когда заходит разговор на околопикантные темы в разрезе современных трактовок и классического свободомыслия. Хотя — конечно же — из книжки надергали совершенно неимоверное количество цитат, этого не отнять. Можно сказать, что книжка — просто скопище цитат, которые так и тянет куда-нибудь тиснуть, по поводу и без повода.
Но я не об этом, уважаемый потенциальный. Есть в этом тексте и ещё одна, более чем пикантная, изюминка. Автор пытается доказать, что тамтам эйцехоре, бухающий у каждого из нас в крови в качестве аккомпанемента либидо — это доступный каждому путь познания неведомого, который большинство из нас отвергает по причинам неосознанной приверженности к 10 Заповедям. Весьма интересная трактовка, уважаемый потенциальный, с массой персонифицированных ассоциаций: от мрачных аллюзий фашизма до занимательных аналогий с тёмной стороной Силы джедаев. Граничащая с анафемой более чем спорная и более чем заумная философия: «…люди не осмеливаются заглянуть в глубь своей души и потому никогда не узнают, откуда проистекает желание выпустить на волю дикого хищного зверя, и не поймут, что секс, боль, любовь ставят человека на грань человеческого…».
И — тем не менее, уважаемый потенциальный. Это — спорно, это — табуировано, это — болезненно эстетично. А потому — совершенно закономерно — привлекательно. Увы и ах. Такова уж природа человеков. Запретный плод сладок. По определению
Ctixia, 4 февраля 2021 г.
В начале захватывает, а после половины уже заставляла себя читать. Набор запрограммированных фраз, объединенных меж собой. Обыкновенный ширпотреб для убийства времени, не дающий никакой пищи для ума, и привлекающий лишь «запретной» темой секса.
Это моя первая (и спустя 12 лет всё ещё последняя) книга Коэльо, подобная жвачка для мозга надолго отвратила от автора.
Ironic_Cloud, 15 сентября 2019 г.
скучная личная история перед отзывом:
Открываю, я, значит, первую страницу, а там «Жила-была на свете проститутка по имени Мария». Хохотала я минут пять на весь автобус (решила почитать в дороге). Не то, чтобы у того парня были какие-то шансы, нет, но в тот момент его акции упали ниже некуда))) Потом выяснилось, что сам он книгу не читал, а повелся на рекламные обещания и громкие восхваления творчества Коэльо. И, как оказалось, напрасно. В общем, не советую дарить эту книгу девушке)))
Написано в целом ничего так, не напрягает. История проститутки, мечтающей о чем-то большем, не нова, но вот раскрытие ее сексуальности, возможно, покажется интересным любителям эротического жанра с психологической подоплекой. Поднимающаяся тема фригидности — вот причина успеха данного романа.
По итогу: псевдопсихология на любителя.
Nikole_Fersh, 20 мая 2016 г.
Эта книга далеко не первая и не вторая из прочитанного мной, у Пауло. Я восхищаюсь им, как писателем, как сильной личностью. Он необыкновенный, хотелось бы, чтоб люди не искали постоянной философии и не делали из себя всезнающих критиков. Количество прочтенного, вовсе не делает вас по истине мудрыми. Вы можете увидеть меня после этого домохозяйкой и простушкой, но мое мнение о сем человеке не изменится, гениальный автор и не менее гениальные работы!
lubar, 2 декабря 2015 г.
Перечитывал спустя 10 лет. Читал параллельно со своей девушкой накануне свадьбы. И практически всё,может кроме начала забыл.
Книга читаются относительно легко, хотя есть у Коэльо и более захватывающие книги.
Мне было легче читать (и в чём-то интереснее) ту часть , где рассказывается как Мария стала проституткой, чем вторую часть как она ей работала.
Мне показалось, что книга вполне похожа на все остальные книги Коэльо. По прежнему главное — это следовать знакам. То следует знакам — тот вознаграждён, кто их игнорирует — кусает локти.
Мария, как главный герой книги, получилась очень удачная и интересная. Девочка, которой учёба давалась явно легче, чем любовь. Среда вокруг явно не призывала к целомудрию, но радости ни от любви ни от секса Мария не получила, поэтому списала эту тему напрочь.
С момента поездки в Рио, Мария явно начала следовать за знаками и жизнь её стала меняться, хоть и не всегда в лучшую сторону. Но в любых обстоятельствах Мария оставалась умной и целеустремлённой, поэтому она успевает выучить французский, отстоять свои права против дельца притащившего её в Швейцарию. И наконец, приняла осознанное, хоть и спорное с моральной точки зрения, решение зарабатывать тем, что всё-равно ей не приносит радости и соответственно не несёт в себе никакой святости. Но и тут Мария ведёт себя как прилежный работник. Она подходит к работе творчески, вначале изучая основной предмет, а затем понимая, что работа проститутки оказывается требует смежных областей психологии и финансов.
Кроме того, она находит в себе силы бросить работу, которая имеет свойство затягивать. Остаётся неясным помогла ей в этом главная сюжетная линия или нет.
Мне сложно понять некоторое ханжество встречающиеся у читателей, когда книгу рассматривают , как гимн проституции. Во-первых автор явно нас отсылает к Марии Магдалине и “кто из вас без греха, первый брось на неё камень”. Во-вторых Мария всё-таки уникальна. Вполне из книги следует, что такая она если не одна, то по крайней мере не всё ей коллеги такие же умные и целеустремлённые и также способны вырваться из этого болота. С другой стороны и в русской литературе есть как минимум одна положительная уборщица, потому что ей “чистоту блюсти надо”.
Меня скорее смутила часть про садомазохизм. Хотя в результате логика книги вышла на то что садомазохизм это плохо, это разрушение души и так далее, но ведь англичанин пытавшийся втянуть в это Марию, сам спасся именно благодаря садомазохизму. У него были плохие отношение с женой, депрессии и ревность т он от всего этого избавился.
Концовка получилась вполне доброй, хотя наверное слегка банальной.
Хорошо прописаны (не смысле подробно, с смысле интересно) и хозяин магазина где работала Мария, и хозяин швейцарской модели борделя Милан.
А вот художник Харт мне показался прописанным недостаточно для повествования.
Забавная героиня библиотекарша и её короткий роман с дядей очень напоминающего Коэльё.
Одна из центральных тем книги о взаимоотношении полов , о сексе, о мифах которые мешают и мужчинам и женщинам понять друг-друга и себя, тоже представляется важной. Конечно она может раздражать, одних потому что они это и так знают, других потому что не знают и знать не хотят, третьих потому что возможно получилось не идеально. Но сели кому-то эта часть поможет разобраться с собой или с другом/подругой. значит наверное была написана не зря.
Встречаются в романе и отсылки к предыдущими книгам автора.
Ещё раз хотел бы отметить, что если искать аморалку, то наверное скорее в книге “Заир”, чем в 11 минутах.
И не знаю насколько корректно не будучи христианином оценивать в таком ракурсе, но мне кажется книга глубок христианская, в самом лучшем смысле этого слова.
Тринити, 23 октября 2014 г.
Я не могу сказать, что это плохая книга. Потому что плохих книг, наверное, не бывает, и на каждого автора найдется свой читатель, тем более на такого, у которого тиражи книг давно зашкаливают за миллионы экземпляров. А значит кому-то это интересно, и может даже жизненно-важно. А для кого-то это первая или очередная ступенька в мир литературы. Да-да, не побоюсь таких громких слов. И после таких книг, захочется чего-нибудь нового, и это обязательно отыщется, и это будет лучше и качественнее.
Первый раз Коэльо я прочитала лет десять назад. Это была пара каких-то романов, теперь уже и не вспомнить. А недавно в разговоре рекомендовали с положительной стороны и этот, вот и взялась читать...
Впечатления? Однозначные. Для меня это смесь бразильской мыльной оперы с любовным бульварным романчиком и «околофилософскими» изречениями из глянцевых женских журналов. Мне иногда казалось, что автор специально упрощал и примитивизировал свои мысли и их изложение, чтобы всем однозначно было понятно. И понятно было, просто хотелось загадки, смысла между строк и глубины. Но там этого нет, проверено, можете не искать.
А вот читается легко, входит без усилий, только боюсь, что и выйдет (забудется) так же… А еще там множество фраз для статусов и подписей в соцсетях :)
miss lemomo, 21 мая 2014 г.
Книга написана на основе реальных событий. Хм...В книгах, подобных «Интердевочке» Кунина впервые была проведена основная мысль, что проститутка может быть тоже человеком. Оценили. Теперь следующая ступень — что проститутка может быть ещё и уважаемым человеком.
Не лучшая книга Коэльо...Возможно, если бы я её прочитала лет в 15, мне бы понравилась :) Но есть что-то, что притягивает. Ещё в середине книги у меня появилось желание бросить её, не дочитав, но...прочла до конца. Есть у этой Марии мысли верные, и если бы она представляла собой нормальную женщину, то и восприятие, возможно, было бы другим.
Что ж...прочитала и забыла.
maxim_l, 10 октября 2013 г.
Первый прочитанный роман Коэльо, случайно выбраный из списка, столько ожиданий... и такое разочарование. Сложилось впечатление, что для написания «бестселлера» достаточно зайти на женские форумы, прочесть о женском половом созревании, «о проблемах» с трудоустройством смазливых девушек, о проституции и тд...не цепляют строки из дневника Марии, ну чему может научить девочка со своим скудным жизненным опытом, которой движут обстоятельства и которая принимает решения под влиянием своего воспитания, окружения, своей сексуальности...подводя итоги, мое мнение, таких «бестселлеров» можно написать великое множество, к примеру «Другие 11 минут», в котором можно описать жизнь/записки из дневника бразильского подростка, ставшего сутенером или сменившего пол...жаль потраченного времени на такие произведения :(
Lena_Ka, 6 января 2013 г.
«В эту минуту Мария поняла — кое-что можно потерять навсегда».
Когда я дочитала эту книгу, то поняла, что навсегда и безвозвратно потеряла время, потраченное на это произведение. А вы знали, что секс и любовь существуют и связаны между собой? Нет? Тогда это произведение для вас! А вы размышляли на тему: проституция — это поиски любви? Тогда приятной вам встречи с книгой! А как вамДжулия Робертс в роли красотки? Не правда ли жизненная история? Жизненная? Тогда и Коэльо, наверное, ваш автор. А по мне так... Хронометраж — вот в чем, видимо, ценность и новизна сего опуса! Более ничего интересного не обнаружила.
Раскланиваюсь и отхожу от полок с книгами великого псевдофилософа (или квазифилософа, это как посмотреть) навсегда!
Julia_smile, 3 февраля 2012 г.
По утверждению самого автора, «Одиннадцать минут» — «книга, толкующая о таком предмете, который может и смутить, и шокировать, и ранить». Издатели, естественно, моментально назвали «Одиннадцать минут» «самым откровенным, самым натуралистическим и самым скандальным из романов Пауло Коэльо».
Это, пожалуй, единственный роман Коэльо, в основу которого положена реальная история реального человека – бразильской проститутки работающей в Европе. История достаточно банальная. Эту книгу нельзя назвать самым сильным произведением Коэльо. Тем не менее что-то в ней захватывает, но и одновременно вызывает негативизм. Смешанные чувства испытала читая её. То казалась полной чушью, то наоборот. Судите сами. До десятки далеко!
Stasia, 3 февраля 2012 г.
Слышала очень много негативных отзывов на Коэльо. Думаю, не имею права пока составлять собственного мнения по этому поводу, так как читала только одну его книгу. И эта — «Одиннадцать минут».
Читала давно. Но когда делала это, мне вполне понравилось. Как-то стремно признаваться в симпатии к книжкам Коэльо, но понимаю, что отрицать тот факт, что книга тебе понравилась, лишь из-за общественного мнения несколько глупо. И трусливо, быть может) Посему говорю правду)
Не та книга, которую перечитываешь, но разок для общего развития почитать можно. Да, философия банальная и разжевана, но, так или иначе, она присутствует в том или ином виде.
Nekrasov, 26 октября 2011 г.
Есть мнение, что целевая аудитория Коэльо это:
те, кто просто мало книг прочел;
те, кто никогда ранее не слыхивал ни магическом реализме как жанре, ни о Маркесе, Борхесе, Кортасаре и прочих столпах этого литературного веяния.
те, кто не любит, когда «многа букаф».
и, наконец, те, кто ориентируется на зазывные 130 миллионов, фигурирующие на каждой его, с позволения сказать, книжке.
Одним словом, потрясающий маркетинговый проект. Магический реализм, философия и учебник жизни для блондинок.
Этого автора читают 130 миллионов и презирают 1,5 миллиарда. Остальным — плевать.
kristja233, 20 августа 2011 г.
«Одиннадцать минут»-открывает перед читателем грязный мир,в который попадают многие по разным причинам.
на мой взгляд это достаточно смелое произведение:не каждый автор в столь незамысловатом сюжете скажет многое,о чем обычный человек никогда не задумывался и врядли задумывается(а также о том,о чем не каждый решится написать).
интересны мысли и чувства,которые испытывает человек,опустившийся столь низко как главная героиня.было интересно как она выпутается из той заподни жизни,в которую загнала себя сама же.
Алексей121, 23 апреля 2011 г.
В прошлом году, перед поездкой на дачу, я скачал себе на плеер небезызвестный цикл «Сумерки». Не знаю зачем, все мы иногда совершаем опрометчивые поступки. Я заметил, под заунывные мысли Беллы любая работа выполняется гораздо быстрее. Может быть мне хотелось, чтобы это поскорее закончилось?) Не важно. Карта сыграла, и в этом году я решил повторить расклад. Выбрав в качестве хлыста, подгоняющего в работе, этот роман.
Знакомится с творчеством «незаурядного бразильца» я пробовал дважды. И каждый раз неудачно. «Книга воина света» — была банальной и скучной. «Вероника решает умереть» — пошлой и скучной.
«Одиннадцать минут» роман банальный и пошлый. Ну и скучный, конечно же, тоже.
Я понимаю, далеко не каждый захочет разгадывать, что заложено, например, в повести «Полковнику никто не пишет» Маркеса. Да и не каждому это надо. А тут все уже уже разжевано, в рот положено, местами даже переварено. Кушайте на здоровье! Пример.
Включив плеер и нажав «плей» я услышал:
«Жила-была на свете проститутка по имени Мария.»
Ага, отсылка к Библии. Ждем от нашей проститутки просветления и прочих духовных подвигов. Вот она философия для бедных! После этого я понял что работать под этот роман буду оччень быстро!
И не ошибся! Но вот беда, те же «Сумерки» при всей своей затянутости, нудности и прочая, умудрялись нести позитивный заряд — нужно хранить верность возлюбленному, бороться за свои чувства, терять невинность только после свадьбы в конце-то концов! А о чем говорят «11 минут»? Нужно поехать за кордон, стать проституткой, нарубить капусты и найти прынца? брред. Философия? Ну нет, мысли в духе «он может меня удовлетворить, а остальные нет, значит мы созданны друг для друга» и «он любит меня а я его значит надо поскорей расстаться» — это не философия. Это... это... даже не знаю как сказать, не нарушив регламент сайта.
А ведь аудитория у «Сумерек» и «Минут» одна. Говорю по личному опыту. Коэльо считаю взрослой прозой с сексом и философией, одной моей подруге эта книга даже «изменила взгляды на жизнь» (:facepalm:) Не буду никого судить, бывает и хуже («Донцова — великий писатель Всея Руси»).
Коэльо выше тройки поставить не могу и знакомство с ним на этом прекращаю. Под «Сталкера» и «Метро» тоже неплохо работается, но там хотя бы соплей и псевдофилософии нет.