fantlab ru

Габриэль Гарсиа Маркес «День после субботы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.40
Оценок:
84
Моя оценка:
-

подробнее

День после субботы

Un día despues del sábado

Другие названия: Однажды после субботы

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

В июле при невыносимо жаркой погоде в застарелой безызвестной деревушке птицы стали биться в окна, обтянутые проволочными сетками и умирать внутри зданий. Его преподобие Антонио Исабель, кроткий приходской священник девяносто четырёх лет, не сразу обратил внимание на немыслимое количество мёртвых птиц, но когда он прозрел и вышел из забытья, то окрестил явление приходом Агасфера.

Входит в:

— сборник «Похороны Великой Мамы», 1962 г.

— антологию «Море исчезающих времён», 1981 г.

— антологию «Мистические рассказы», 2002 г.

— антологию «Мистические рассказы», 2005 г.



Море исчезающих времён
1981 г.
Море исчезнувших времён (рассказы разных лет)
1990 г.
Недобрый час
1997 г.
Габриель Гарсиа Маркес. Роман. Рассказы
1999 г.
Недобрый час
2000 г.
Третье смирение
2000 г.
Другая сторона смерти: Рассказы, повести, романы
2001 г.
Море исчезающих времен
2001 г.
Полковнику никто не пишет
2001 г.
Мистические рассказы
2002 г.
Мистические рассказы
2002 г.
Полковнику никто не пишет
2002 г.
Полковнику никто не пишет
2002 г.
Полковнику никто не пишет
2003 г.
Сто лет одиночества. Повести. Рассказы
2003 г.
Мир великого романа
2004 г.
Море исчезающих времен
2004 г.
Последнее плавание корабля-призрака
2004 г.
Мистические рассказы
2005 г.
Похороны Великой Мамы
2012 г.
Море исчезающих времен
2016 г.
Море исчезающих времен
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Габриэль Гарсиа Маркес, этот чародей художественного слова, этот величайший магистр ордена магических реалистов, издавна является моим любимым писателем. С тех самых давних пор, когда я, очень молодой человек, прочел запоем все, что смог тогда достать – «Сто лет одиночества», «Осень патриарха», «Полковнику никто не пишет» и «Хроника объявленной смерти».

После этого я, собственно, ничего у Маркеса и не читал, лишь периодически (не слишком часто) перечитывая книги, упомянутые выше. В прошлом году, в тоскливый период не очень удачно выбираемых для чтения книг, я загрустил и решил обратиться «к давно и прочно любимому Маркесу». Так в моей читалке появилась куча разнообразных Маркесовских книг с ничего не говорящими мне названиями.

Эта повесть – одна из них.

Здесь автор показывает нам маленькую капельку «мира Макондо». Легкие намеки на огромный и сложный в своей непредсказуемости мир художественного наследия автора. То в тексте промелькнет само Макондо, то будет упомянут полковник Буэндиа.

Интересный факт – повесть «День после субботы» написана в 1954 (по другим данным – в 1955) году, т.е. более чем за 10 лет до «Ста лет одиночества», и является первым произведением автора, в котором упоминается Макондо. Не прочти я этого факта в интернете, я бы думал, что только что прочитанная мной повесть – еще один штришок к давным-давно написанным «Сто лет одиночества». Т.е. автор сумел написать о мире, который, в своем конечном виде, появится спустя десятилетие, так, как будто он давным-давно его создал.

Людям неподготовленным, случайным читателям, повесть может не понравиться. Уж очень мощен и хаотичен в своей мощности поток событий в повествовании о деревне, в которой, по большому счету, время замерло. Вот такой вот парадокс. Все в повести пронизано легким безумием также, как им пронизан воздух Макондо. Странности, странности, странности… Странен и язык автора – длиннющие фразы, огромные абзацы. Понимаю, что на любителя. Лично мне – не оторваться.

Рекомендуется читать в обстановке, когда ничто не мешает. И да, вот сейчас подумалось. В холодный питерский январь прочитать об ужасающей жаре – хорошее лекарство. Жаре такой ужасающей, что к ней перестаешь тянуться. Нет уж, пусть будет у нас снежок и прохладненько. Все лучше, чем потом обливаться и собирать по комнатам дохлых птиц в компании с безумным священником.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередная повествовательная вещь от автора. Была прочитана до кучи из сборника «Похороны Великой Мамы». Очередной «мертвый городок с нескончаемыми пыльными улицами и мрачными деревянными домами с цинковыми крышами». Глухомань с железнодорожной станцией, в которой нет ничего, что бы позволило отличить воскресный день от обычного дня. Отсюда и название рассказа. Из достопримечательностей имеем священника, который уже три раза видел дьявола. А еще есть птицы, которые массово гибнут, пытаясь забраться в людские дома сквозь проволочные оконные сети. Может ли это быть знамением чего-то? С точки зрения полоумного священника — безусловно. Осталось только придумать чего. Так на свет родилась проповедь про то, как городской священник повстречал вечного жида Агасфера. Притча о знаменитом страннике чудным образом совпала во времени со знаменательным для городка событием: в нем кто-то отстал от проходящего транзитом поезда.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх