fantlab ru

Юн Айвиде Линдквист «Музыка Бенгта Карлссона, убийцы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.29
Оценок:
128
Моя оценка:
-

подробнее

Музыка Бенгта Карлссона, убийцы

The Music of Bengt Karlsson, Murderer

Другие названия: Våran hud, vårat blod, våra ben

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 18
Аннотация:

Главный герой вместе с сыном Робином вселяется в жилище композитора и детоубийцы. Под воздействием музицирования сына главный герой, как сомнамбула, плетется на кладбище к замученным жертвам Бенгта Карлссона.

Входит в:

— антологию «Книга ужасов», 2011 г.

— антологию «The Mammoth Book of Best New Horror, volume 23», 2012 г.

— сборник «Våran hud, vårat blod, våra ben», 2016 г.


Номинации на премии:


номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2012 // Повесть

Похожие произведения:

 

 


Книга ужасов
2015 г.

Издания на иностранных языках:

A Book of Horrors
2011 г.
(английский)
A Book of Horrors
2012 г.
(английский)
A Book of Horrors
2012 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New Horror, volume 23
2012 г.
(английский)
Våran hud, vårat blod, våra ben
2016 г.
(шведский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жуткий и липкий страх окутывает когда читаешь «Музыку Бенгта Карлссона, убийцы». Автор утверждает, что это самый ужасный рассказ, написанный им. В процессе создания Линдквист испытывал огромное напряжение, особенно при написания финала истории. Ведь для него потеря близких это самое непоправимое, что может случиться в жизни. И это чувствуется на протяжении всего пути по закоулкам фантазии писателя. Особенно шикарен финал, который сковывает дыхание и выкручивает нервы и жилы до предела. Когда мысли доходят до одной из возможных развязок, хочется кричать во всё горло: «Зачем? Почему? Не надо!». Вот это мастерство!

Психологический портрет отца и сына заставляет сродниться с персонажами. Отец, любящий всем сердцем своего отпрыска, пытается найти с ним общий язык. Сын, скрывающий свои чувства, постоянно зависает в компьютере. Их связь намного сильнее, чем кажется на первый взгляд. Поэтому им хочется сопереживать. Это настоящие люди, а не воспаленное воображение некоторых авторов, пытающееся выдать наркоманский бред за первоклассную литературу. Вот как надо писать! Читать, читать и ещё раз читать.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

С тревогой взялся я за этот рассказ. После отличного романа « Впусти меня» Юна Айвиде Линдквиста окрестили шведским Стивеном Кингом. Но что если тот успех был случайным? Да и фамилия убийцы, вынесенная в название рассказа, у русского читателя рождает ненужные ассоциации. :-) К счастью, я зря беспокоился.

Среди персонажей Линдквиста мертвых больше, чем живых, но при этом автор рассказывает о людях, а не о призраках. О том, как пережитая трагедия ( в данном случае гибель жены и матери) не сплачивает семью, а разрушает ее изнутри. Получилось по-скандинавски неспешно и немного холодновато, но при этом чертовски увлекательно.

На первый взгляд, в « Музыке...» нет ничего принципиально нового. Семья, которая переезжает в дом с мрачной историей. Ребенок, говорящий с призраками. Неупокоенная душа маньяка- убийцы. Сколько раз мы такое читали или видели в кино! Но фокус в том, что новеллу Линдквиста не хочется разбирать на составные части. Это все равно что взять понравившуюся мелодию и разложить на отдельные ноты. Наверное, это и есть магия настоящего таланта.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот это произведение действительно зацепило. Очень мощная постановка текста, развёртывание сюжета. Атмосферность, пианино, убийца, очень интересно. Будоражит. Всем однозначно ознакомиться.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Грамотно исполненным середнячком порадовал единственный, согласно биографической справке, швед, который сделал написание ужасов своей профессией. Написано талантливо, порой текст пробирает своим неуютным настроением, тревогой, а общая скандинавская холодность, отстраненность добавляет атмосферы. Проблема в том, что сюжет рассказа переполнен всевозможными штампами не первой, да и не второй свежести. Главный герой, потеряв жену, перебирается вместе с сыном в небольшой городок, поселившись в хибарке с тёмным прошлым. Ну и как под копирку. Трагедия героя, детишки-призраки, проклятый дом, пожалуй, практически все происходящее давно известно даже неискушенному любителю хоррора. Немного исправляет ситуацию бодрый финал, где автор наконец раскачивается, выдаёт ударную сцену в лесу, однако, накал страстей не выдерживает и сводит происходящее к очередному хэппи-энду. Прочитать разок можно, опять же пишет Линдквист уверенно, но вряд ли захочется возвращаться в гости к Бенгту Карлссону и его новым друзьям, ведь подобным добротным банальностям и так конца-края нет. Однако, к автору все же присмотрюсь.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх