fantlab ru

Марк Лоуренс «Принц Терний»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.13
Оценок:
880
Моя оценка:
-

подробнее

Принц Терний

Prince of Thorns

Роман, год; цикл «Вселенная Разрушенной империи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 77
Аннотация:

«Прежде чем тернии преподали мне свои острые уроки, у меня был всего один брат, и я любил его. Но эти дни прошли, а всё, что от них осталось, покоится в усыпальнице моей матери. Теперь у меня много братьев, умелых в обращении с ножом и мечом, и зло их абсолютно. Мы совершаем налёты по всей раздробленной империи и грабим её останки. Говорят, сейчас тяжёлые времена, конец дней, когда бродят мертвецы, и чудовища охотятся в ночи. Всё это, конечно, правда, но есть кое-что и похуже там, в темноте, гораздо хуже».

Королевский сын, воспитанный любящей матерью, Йорг Анкрат стал Принцем терний, внушающим симпатию и лишённым морали, возглавляющим банду беспощадных преступников в их рейдах и злодеяниях. Мир в хаосе: насилие цветёт пышным цветом, повсюду творят кошмарные дела. Мрачное прошлое Йорга лишило его страха перед людьми: живыми или мёртвыми, но есть ещё одна вещь, от которой у него стынет кровь. После возвращения в отчий замок, Йорг вынужден противостоять ужасам своего детства, чтобы прорубить себе дорогу в будущее, но все стараются ему в этом помешать.

Тернии преподали ему кровавый урок…

© Перевод аннотации Croaker

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Фэнтези (1 164 голоса)

номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2012 // Лучший дебют

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Фэнтези года

номинант
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2013 // Переводной роман (США, 2011)

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2013 // Зарубежный переводной роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Принц Терний
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Prince of Thorns
2011 г.
(английский)
Prince of Thorns
2011 г.
(английский)
Książę Cierni
2012 г.
(польский)
Prince of Thorns
2012 г.
(английский)
Prince of Thorns
2012 г.
(английский)
Prince of Thorns
2023 г.
(английский)




 



Рецензии




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

В последнее время в фэнтези наблюдается дивная тенденция: подавать нам крутых протагонистов «мы-настолько-крутые-что-яйца-тухнут-при-одном-нашем-виде» обильно поливать их кровищей, засовывая в мир, где даже дети не играются в песочнице, а точат ножи, готовясь к захвату власти. Миром правят темные властелины, а героев в лучшем случае можно назвать, бесславными ублюдками. И называется этот чудесный жанр — дарк фэнтези.

Джо Аберкромби, Скотт Бэккер, Ричард Морган — все они в последнее время работают в этом жанре. И возрожденная ими, мода на дарк фэнтези, стремительно распространяется. Это даже немного пугает, ведь такой подход непременно приведет к штамповке, вырождению жанра. Пока же этого не произошло, стоит наслаждаться хорошими книгами. «Prince of Thorns» как раз из таких. Многие слышали историю, о борьбе за право издать автора, нескольких английских издательств. К счастью, это не случай раскрутки книги средней (a то и хуже) паршивости — роман очень силен для дебютанта.

Писательский стиль автора схож со стилем Джо Аберкромби — такая же цинично-ироничная проза, насыщенная жестокостью и многочисленными изломами героев. История рассказываемая в романе, тоже отсылает нас к Джо, месть — нередко встречающийся мотив, но лучше всего за последние годы его применил Аберкромби в романе «Best Served Cold». К сожалению, Лоуренс порой перебарщивает. Порой цинизм становится настолько желчно-ядовитым, что поверить в него тяжеловато, особенно учитывая возраст главного героя.

Йорг — десятилетний парень, принц королевства Анкрат, счастливо живущий со своими родителями и младшим братом Уильямом в Высоком Замке. Жизнь принца, легка и весела, до одной роковой ночи, в которую его мать и брат пали жертвами коварности графа Ренара. Сам Йорг спасен своевременным падением в тернии, которые оставили, на всю жизнь, шрамы на его теле. К сожалению эти шрамы ничто, по сравнению с тем насколько искалечена душа мальчика. Несмотря на то, что люди отца нашли его и вернули в замок, он подвергается еще одному предательству, на этот раз еще более неожиданному. Он сбегает из замка, присоединяясь к шайке бандитов.

Сейчас Йоргу четырнадцать, и он главарь все той же банды. Он жестокий убийца, не щадящий ни женщин, ни детей. Он наслаждается разбоями и поджогами, криками умирающих жертв и их мольбами. Он не погнушается, даже убить одного из своих братьев, если они посмеют ему перечить.

Автор, специально сделал главного героя ребенком, чтобы происходящие с ним трансформации выглядели более драматично. Этот прием, имеет и обратную сторону: даже несмотря на всю необычность Йорга трудно поверить, что взрослые мужчины, сами жестокие люди, слушаются мальчишку. И конечно, даже несмотря на все что он пережил, тяжело поверить в такую кровожадность пятнадцатилетнего парня. Впрочем, тут как раз все небезнадежно — финал романа, обещает, что Йорг пускай не станет святым, но все таки изменится в лучшую сторону.

Оставшиеся герои на фоне Йорга выглядят чуточку картонно: рыцарь-защитник Мэйкин, немногословный Нубиец, жестокий Райки. Все они свою роль выполняют, но порой хочется вскричать: «Не верю!». Впрочем, очевидно, основной задачей автора была проработка Йорга, и эту задачу он выпонил.

Мы подошли к еще одному достоинству романа — миру, в котором происходит действие. Как и у уже много раз помянутого Аберкромби, мир большей частью остается на периферии авторского внимания, но когда он позволяет себе его описать, получается замечательно. Мир Сломанной Империи состоит из сотни королевств, правитель каждого желает снова обьединить прочих в одно государство, только в этот раз под его железной пятой. Казалось бы, ничего особенного. Но суть в том, что этот средневековый мир — это будущее нашей (или альтернативной) Земли. Давным-давно случился День Тысячи Солнц, и раса Строителей куда-то исчезла. Проще говоря, исчезли технологии, были уничтожены в (скорее всего) ядерной войне. Тем не менее, от старого мира остались кое-какие обломки: труды Плутарха, Сунь Цзы, Ницше (цитируемого главным героем), один древний искусственный интеллект, которого Йорг сотоварищи считает призраком. Мир еще не до конца раскрыт, многое еще непонятно, но Лоуренс обещает больше деталей во второй книге.

Резюме — хороший роман дарк-фэнтези. Если вас не тошнило, от поступков самых гнусных героев романа Аберкромби, и вы не против смириться с идеей о 15-дцатилетнем капитане, то стоит ознакомиться. Потенциал у автора есть. Оценка — 8

Оценка: 8
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как по мне — шлак. Бездарная дань моде на Dark Fantasy. Дорожки, торенные Аберкромби, Бэккером, Куком, автор долбит вдрызг; толчёт в кашу каноны неглупого жанра. Отказ от идеализации персонажей в пользу реализма — это Dark. Всё остальное: натуралистичность, отсутствие полностью положительных героев, их порочность, жестокость — лишь следствие. «Принц Терний» — это следствие без причины. Знакомьтесь.. неадекватный нарциссирующий идиот четырнадцати лет, крошащий всё и вся в радиусе меча, лишь ради оправдания слова «Dark» в названии жанра. Других объяснений страсти мальчугана «понадзабивать гвозди в головы и пораспотрошить несчастных крестьян» — я не отыскал. Да и к чёрту объяснения, если бы выпячивание этих «Dark»-штампов не было столь картонным! Ни один персонаж не был мне интересен. Диалогов минимум, они скучны и не раскрывают героев. Сюжет пляшет как Витт. События сюжет образующие, — вызывают лишь недоумение. Они невероятны даже в контексте «Fantasy» — не говоря о том, что за основу взят мир реальный. Куда ни ткни — всё очень слабо. И даже для дебюта.

IMHO Итог: чисто коммерческий проект, начиная с обложки и пиара; заканчивая гипертрофированностью штампов характерных для жанра. Не начинайте знакомство с Dark Fantasy этой книгой.

Атмосфера — 4

Персонажи — 2

Сюжет — 3

Слог — 3

Оценка: 3
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Походу поиски мои чего-либо оригинального в поджанре так называемого «темного фентези» начинают становится столь же бесплодными, как и попытки отыскать что-либо необычное в фентези традиционном. Что странно, книгу сию порекомендовала мне супруга, которая обычно к подобным произведениям любви, мягко говоря, не питает. Да и отзывы у книги были весьма положительные. Поэтому я был заинтригован. Поэтому ожидания от произведения у меня были самые радужные, но им не суждено сбыться.

Заглавный герой, от чьего лица ведется повествования — типичный темный Марти Сью. В четырнадцать лет является главарем банды и сверхвоином, а в пятнадцать намеревается стать уже королем. Ведет себя порой как типичный киношный злодей – убивает собственных подчиненных по малейшему поводу, пускается в долгие разговоры касательно того как и кого будет пытать. Но самое, пожалуй нелепое – это как по мнению автора он докатился до жизни такой. Итак, в девять лет у него убили мать младшего брата. А отец некоторое время спустя отказывается за них мстить. И вот если бы на нашего Сью в этот момент упал магический меч с драконом или способность временно подчинять волю людей вместе с боевым роботом и зеленоволосой девушкой, то даже это не смотрелось столь абсурдно, как то, что выдает нам автор. Итак, наш мега-стратег идет в тюрьму на экскурсию, освобождает там смертников и с ними уходит. Г – Гениально… На этом месте я крепко зажмурился, а затем пошире открыл глаза, чтобы развидеть подобное. Ну вдруг на самом деле я все это время читал какую дешевую японскую мангу. Ну знаете, там это модно – в девять потерять родных и познать всю мудрость жизни, в тринадцать стать главарем, в пятнадцать – хокаге, пардон, королем… Нет, томик так книгой и остался. Но я его на этом месте решил все же его прикрыть. Мало ли…

Да, в средние и даже не столь уж средние века дети малые порой занимались самыми неблаговидными занятиями – от воровства до мародерства, но это были люди, созданные самой бедной и неблагонадежной средой (например, отпрыски проституток при лагерях наемников), а никак не пришедшие со стороны аристократы. Да и во главе всяких сомнительных братств они не становились (есть конечно такое явление как детские банды, но это совсем другая и весьма печальная песня), там всегда были хищники покрупнее и поматерей. Будь в книге хоть капля реализма, путь героя закончился бы, так и не начавшись, причем самым неблагоприятным образом. Да и развитие сюжета весьма стандартно: наш Сью усилием воли побеждает оживших мертвецом, скачет аки голливудский ниндзя и мигом способен убить сидящего на коне вражьего командира, а когда на его банду нападают враги, на пути тех чудесным образом возникают волчьи ямы… В общем, реалистичности тут ни на грош. Да вся мрачность как обычно в таких случаях сводится к горам трупов и упоминаниям всяческих членовредительств.

В итоге мы имеем опять типичное подростковое чтиво, которое автор полил кровушкой, присыпал кишечками и попытался выдать за что-то «мрачное да сурьезное». Но оно так и осталось подростковой фантазией, просто более злой и кровавой, чем нынче принято, из серии «убегу из дома, буду мстить, а попутно грабить, убивать и насильственно любить».

Оценка: нет
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сравнение этого романа с циклом Джо Аберкромби «Земной круг» выглядит нелепо. «Принц Терний» — довольно посредственное произведение, в котором нет ничего необычного, за исключением описаний подростковой жестокости, так как это видит автор. Почему я сразу обратил внимание на отсутствие похожести в книгах между Аберкромби и Лоуренсом? Потому что, многие читатели смотрят на рекомендации и делают выбор ориентируясь на них.

В этом произведении напрочь отсутствует понятие авторского мира. Никаких пояснений о политической, географической, исторической составляющих, попросту нет. События развиваются настолько прямолинейно, что можно с легкостью предсказать все шаги главного героя. А так как все действия молодого, сумасшедшего принца продиктованы желанием отомстить всему миру, значит он всеми силами будет стремиться этот самый мир завоевать. Я не против жестокости в книгах, но это должно быть хоть как-то оправдано. Ничего подобного в этой книге я не заметил. На мой взгляд, автор специально шокирует читателей садистскими наклонностями своего персонажа, в чем-то даже бравирует этим. Если Лоуренс хотел привлечь внимание к своему произведению, то ему это сделать удалось, но лучше оно от этого не стало.

В современной истории известны случаи правления юных королей. Самым известным случаем можно назвать правление Ивана Грозного, который пришел к власти в 14 лет. Его правление запомнилось чудовищной жесткостью по отношению к своему собственному народу, к своим близким. Безумие Грозного в чем-то схоже с безумием Йорга, который также стал королем в 14 лет. Не знаю, чем вдохновлялся автор при написании своего романа, но несомненно одно, что прообразом юного короля он взял кого-то из действующих исторических фигур.

К сожалению, неплохая задумка оказалась очень плохо реализована. Автор не смог найти что-то особенное, кроме жестокости главного героя, чтобы заинтересовать читателя чем-то еще. Надеюсь, что последующие книги цикла окажутся более интересными и автор сможет найти необходимые шаги для развития сюжета.

Оценка: 6
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

- Четырнадцатилетний подросток! — удивлённо восклицаете вы. — Да ещё и образованный, и предводитель разбойников и к тому же законный наследник престола, сбежавший из дворца? Шутите? А новенького придумать что, сложно? В общем, дорогие товарищи, не стоит эта книга ни моего, ни вашего внимания, пойдёмте лучше перечитаем более классические и проверенные вещи. До следующего раза, госпожа Фортуна, когда в нашей стране издадут новую новинку, которая завоевала зарубежье. Пока!

- Не правы, вы, господин аноним или может точней, среднестатистическая реакция на аннотацию книги? «Принц Терний» хорош и очень даже, по нескольким причинам.

Первая — самая главная, главный герой книги. Имя: Йорг. Фоторобот: пухлые губы, высокие скулы, бледная кожа, чёрные волосы. Ах да, высокий рост. Молод, даже слишком. Но, несмотря на столь юный возраст, он проявляет чудеса гениальности. К тому же Йорг относится к тому типажу героев, которым сопереживаешь и на которых ставишь, за них болеешь, даже если они не правы, и да хотелось бы, чтобы они стали лучше. Это так, Йорг — маньяк, жесток без надобности и с оной, агрессивен, но в то же время целеустремлён, он чётко прощупывает поле для своей игры, а затем ставит на них свои фигуры. Конечно, не обходится без ошибок, но поверьте мне, если Йорг взялся за какую-либо задачу, он выполнит её, чему бы это ему не стоило. В случае принца цена имеет второстепенное значение, главное — результат. Лис и то пасует перед ним в хитрости. Не стоит недооценивать Йорга, за это вы стопроцентно поплатитесь жизнью.

Йорг к тому же искалеченный человек. С тех пор как его брат и мать умерли в страшных муках, на его глазах, в то время, как он ничего не мог изменить, ведь терновник крепко удерживал его в своих когтях. Было так: его выкинуло из кареты и зашвырнуло прямо в заросли этих кустов, где он не мог пошевелиться. И если раны от колючек всё же потом затянулись, то те события, которые он пережил, нанесли ему непоправимую психологическую травму.

Далее, аргумент в защиту чрезмерной молодости Йорга. Действие происходит в Средневековье или точнее нечто очень его напоминающее. А когда у нас в то время становились взрослыми? Правильно, уже в четырнадцать тогда женились, а в пятнадцать имели детей. Гениальность? Она была в любое время и ничего удивительного в том, что Йорг проявил это качество в таком возрасте. Точнее, удивительнее бы было, если бы не проявил; он к тому этой своей способностью умеет пользоваться, что делает его очень опасным.

Предыдущий тезис плавно нас подводит ко второму — это мир, в котором происходит действие книги. Это «как бы» Средневековье, но некоторые ключики наводят на след и по ним можно сделать следующие выводы: а) это наш мир (скажем, упоминание Персии, отсылки к таким литераторам как Плутарх и Платон) б) это наш мир в будущем (Ницше — это далеко не Средневековье, да и не похоже, что термины вроде «мутаген», «нейротоксикология» появились раньше 20 века, не находите?). Но почему вместо светлого и уютного будущего мы видим перед собой множество разрозненных земель, грызущихся между собой за власть, да и ещё откинутых назад в развитии? Лоуренс не даёт внятного ответа, но по немногочисленным данным можно предположить, что Третья Мировая всё же случилась и раса Зодчих исчезла, оставив после себя лишь несколько строений и немногочисленное наследство, как хорошее вроде Плутарха, так и... не то, чем следовало бы гордиться.

Итак, у книги, как минимум два козыря. А что касается других персонажей помимо Йорга? Кто-то называет их картонными и откровенно схематичными, запрограммированных на выполнение какой-либо определённой функции. Возможно, некоторые из них действительно те ещё штампы, вспомним, Макина — советника и правую руку Йорга. С другой стороны, этот рыцарь — очень хорош, в него веришь, портрет выполнен так, что не вызывает раздражения, скорее симпатию. Банда Йорга — Райк, Нубанец, Элбан — все они благодаря некоторым чёрточкам, штришкам приобретают объём, а меткие характеристики Йорга в виде эпиграфов заставляют оказаться в памяти даже таких малозначительных персонажей, вроде Лжеца. Сколько он появился раз за книгу? Два-три, может больше? А образ, образ сохранился. Значит, задача выполнена, Лоуренсу удалось достоверно передать психологизм, за что ему моя благодарность.

Но есть у этой книги и ещё одна особенность — жанр. Дарк фэнтези. Автор справился со своей задачей мастерски, умело воздействуя на читателей сценами мрачными, жёсткими, а иногда просто насильственными, он в то же время всегда знает, где лучше недосказать, где сбавить газ, а где наоборот поднажать. И постепенно приходишь к мысли — да, книга жестокая. В то же время автор не пережимает, всё в пределах нормы. Юмор, конечно, чёрный юмор, тоже выполняет свою роль, смешивается с красками, используемых автором и в итоге у него вместо картины чёрной и серьёзной, получается картина серая. Может не всё потеряно для этого мира?

«Принц Терний» — книжка короткая, читающаяся быстро, не скажу, что гениальная, но это — хорошее фэнтези. Любите вы его? Стоит почитать, если да, если вас не смущает всё выше описанное — читайте обязательно. Интересный главный герой, мир, стиль а ля Аберкромби — всё это делает дебют Лоуренса интересной и своеобразной вещью.

Так каков ваш выбор?

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Множество моих друзей, будучи мальчишками, жадными до книг, прочтя очередную фэнтезятину с харизматичным героем и резким, как перебитая артерия, сюжетом, загорались: «Щас сяду и сам фигану что-нибудь подобное! Чтоб дерзко, сочно, необычно!»

И фигачили. Страниц пять-десять-двадцать, в лучшем случае. Перечитывали, кривились, убирали писанину в дальний ящик. И так до новой книги, нового Хокмуна, Фродо, Каркуна, Волкодава. Не вставали слова в замки и интриги, не ложились герои в масть, не собирались миры и тайны из детских кубиков.

То ли у Марка Лоуренса кубики были получше, то ли терпячки больше, то ли Боженька насыпал ему пороха покруче туда, откуда черпают писатели, но его мальчишеский — с самых лучших сторон! — роман обладает всеми коронными качествами, за которые я люблю азартное фэнтези:

- герой — дерзкий, везучий, как дьявол, и отмороженный = с таким не заскучаешь

- сюжет летит, «как смазанная жиром молния» (с) Юрий Никитин — временами бредово, подчас рояли побренькивают в терновниках у дороги, но стремительно мчит, без провисов и колебаний

- мир не без странностей, но с потайными карманцами

- интрига в лучших традициях, с кукловодами и подводными течениями

- задел на будущее изрядный, продолжение беру, не глядя

- любовная линия — бонусом

Не выйдет обозвать «Принца» новым Мартином, хотя на поле, где пасется Аберкромби, Лоуренс играет смело, быстрее, четче, но схематичнее. Лоуренс написал отличную книгу для поезда, прекрасный таймкиллер!

Есть ли за душой Йорга нечто большее, чем умение бить первым и мыслить небанально, покажут продолжения.

Мой мальчишка предвкушает.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень слабо.

Повествование малопродумано, продвигается разрозненными урывками и имеет логические нестыковки. При этом, что обидно нестыковки эти не мелкие рояли в кустах, а напрямую касаются сюжетообразующих вещей.

Тут пишут что перевод слабый, не знаю чьей вины тут больше, автора или переводчика, но читается быстро не потому что интересно, а из-за того, что глазу не за что зацепится.

Пару слов о сеттинге — очень похоже на то что так любят эксплуатировать третьесортные русские фантасты: постапокалипсис, скатившееся в средневековье человечество експлуатирует артефакты оставшиеся от технологически-развитой цивилизации, магия, мистика, некромантия, оживающие мертвецы... Дальше в эту безумную солянку можно уже все что угодно мешать, мир все стерпит. Порой, во время чтения мелькали мысли о том, что на фоне Лоуренса, даже поделия Орловского кажутся не такими уж плохими.

Книгу решительно не рекомендую. Это не новый Аберкромби и тем более не новый Мартин или Кук. Очередное распиаренное пустое место.

Оценка: 3
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фэ́нтези (англ. fantasy — «фантазия») — жанр современной литературы, разновидность фантастики. Фэнтези основывается на использовании мифологических и сказочных мотивов в современном виде. Произведения фэнтези нередко напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью или (реже) эпохе Возрождения, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.

Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — «тёмное, мрачное фэнтези») — поджанр художественных произведений, включающий в себя элементы ужасов и готики, действие в котором происходит в антураже традиционного фэнтези.

Цикл книг «Разрушенная империя» Марка Лоуренса подает себя, как неплохой образчик темного фэнтези. Якобы только для взрослых. Только 18+. Все серьезно. Ключевое слово — «якобы», потому что на деле мы опять имеем банальную и напрочь заштампованную историю о мести очередного Марти Сью.

Аннотация гласит: «Когда ему было девять лет, на его глазах были зарезаны мать и брат. Свое тринадцатилетие он встретил лидером банды кровожадных головорезов. К пятнадцати годам он вознамерился стать королем. С того самого дня, как убийцы графа Ренара расправились с его близкими, Йорг мечтал отомстить. Его детство закончилось очень рано, поэтому жизнь и смерть для него — всего лишь игрушки. Больше ему нечем играть и нечего проигрывать. И вот пришло время благородному принцу Йоргу вернуться в Высокий Замок и обрести принадлежащее ему по праву. Но предательство ждет его в родном доме. Коварство и темная магия. Сможет ли ожесточенная воля молодого принца победить врагов, могущество которых находится за пределами его воображения?»

И первое, что стоит отметить — аннотация знатно так привирает. Примерно также, как соседский алкаш, когда навеселе начинает делится горькой правдой жизни и проникновенно рассказывать о своей прошлой работе КГБ-шника. Так и здесь. Никакой психологии о превращении мальчика в кровожадного убийцу вы здесь не найдете. Враги будут самые обыкновенные, а кусочек магии при желании можно увидеть только в самом конце. 90% оставшегося эфирного времени будет отдано агрессивному «мартисьюшноподобному» подростку, который будет резать своих и чужих, попутно рассказывая, насколько прогнил окружающий мир и какие уроды его населяют. Естественно, подтверждений его словам читатели так и не найдут.

Мир — обыкновенное и даже нисколько не темное фэнтези. Просто главный герой вышел у автора моральным уродом и от этого балдеет. Судит людей по себе и гребет всех под одну гребенку. Избалованный ребенок, которому в свое время не хватило ремня. Что с него взять? Интересно другое. Почему все остальные падают ему в ноги? Знать, крестьяне, профессиональные наемники и даже самые отбитые отморозки затыкаются и внимательно ловят каждое слово, сказанное зазнавшейся малолеткой. И это темное фэнтези, где во главе угла всегда ставили реализм?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Был принцем и все шло неплохо, но мать убили и пришлось бежать. За одну ночь мы стали сильным, волевым и сверхрасчетливым берсерком, с ораторскими способностями близкими к Адольфу Гитлеру. Реализм?

2. Решил, что надо сколотить банду и вернуть трон. В золоте и разодетый в дорогие шелка, наш беглый принц идет в Нижний Город, где даже без минимального сопротивления находит самый злачный притон. Реализм?

3. Там начинает лезть в бутылку и гнать на всю бандитскую кодлу разом. Далее режет местного главаря, занимает его место, а все окружающие признают неудовлетворенного выскочку новым боссом. Реализм?

4. Чуть погодя решает вернуть трон. И возвращает!

Вот и весь сюжет. Уровень — пришел, увидел, победил. И так до самого конца книги, где нашего пубертатного подростка ожидает сопливо-розовый хэппи энд и жирный намек на продолжение.

Оценка: 3
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я в общем-то потенциально отношусь к дарку хорошо. Скажу больше, именно эту книгу я и покупал потому, что она относится к этому жанру, рассчитывая на мрачную атмосферу, ярких, пусть и злобных героев и внятный хороший сюжет. В итоге получил только злобных героев. Вплоть до того, что самыми удачными моментами книги считаю действительно яркие и сочные характеристики основным персонажам, которые приводятся в начале глав. Всё остальное... Начать с того, что я никогда не поверю в 12-13 летенего ребёнка, управляющего бандой отпетых громил и убийц, пусть он трижды гений злодейства и управляй его рукой могущественный волшебник. Магия в мире принца терний тоже крайне специфическая и, учитывая намёки на своё посткатастрофическое происхождение, выглядит крайне неубедительной и недостоверной. Откуда взялись все эти некроманты и прочая нечисть — тайна за семью печатями. Эпизод с общением c «духом из машины» как по мне редкостный флуд и выглядит крайне неуместно. Вообще сама идея возникновения данного мира после техногенной катастрофы не отличается изяществом и попытки вписать эту идею в мир выглядят очень слабо.

Сам главный герой, судя по всему, страдает психическим расстройством и неконтролируемой агрессией. Автор в дальнейшем пытается объяснить эти личностные изменения, но получается это опять же таки весьма топорно. Для дарка такая причина происхождения груд трупов и литров крови весьма примитивна. Обретение главным героем магических навыков — за гранью добра и зла. Такой рояль и краном не вытащишь. Кто читал, тот поймёт.

Мне этот роман несколько напомнил «Монумент» Грэхема. Вот только «Монумент» изначально не пытался казаться чем-то большим, чем он есть на самом деле, поэтому и главный герой смотрелся органичней, и впечатления от него остались лучше. «Принц терний» же, кроме пафоса и расчлениловки, особо похвастать ничем не может. К сожалению.

Оценка: 6
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пресно, скучно и попросту глупо. Ребенок крут до опупения, раздает на орехи всяким громилам. И да, в нем нет никакой морали. И да, он воюет. Лет с девяти? Точно не помню. В общем, ситуация следующая: мир — плоский; герой — неубедительный; сюжет — неинтересный. Нечитабельно.

Оценка: 3
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Должен признаться, что никогда не был особым поклонником жанра «темного фэнтези». И этот роман наглядно иллюстрирует одну из причин моего настороженного отношения к жанру — слишком часто авторы перегибают палку со всей этой мрачностью и кровавостью. Не знаю, лежит ли в основе данной тенденции желание шокировать и удивить читателя или просто дурной вкус, совмещенный с отсутствием всякого чувства меры. Или может это я чего-то не понимаю?:confused:

Но факт остается фактом: роман страдает от явного переизбытка кровищи. И что самое печальное, сюжетно большинство пролитой крови слабо обосновано и ничем не вызвано. Автор оказался настолько увлечен основательным пропитыванием кровякой страниц своего романа, что он просто не смог придумать ни одной стоящей причины, хоть как-то оправдывающей творящийся беспредел. Зачастую главный герой со товарищи складировали горы трупов просто так, чисто по приколу. Нет, у Йорга причины, конечно, были, но все они в общем-то сводились к тому, что он перенес в детстве серьезную психологическую травму и вот теперь он слетел с катушек и мочит все что движется. Что подводит нас ко второму недостатку романа — персонажи. Они просто никакущие. Автор, конечно, старательно выписывает характер главного героя, но все что я в итоге в нем увидел можно коротко охарактеризовать словами «озверевший социопат с маниакальными наклонностями»:roof:. У него есть причины быть таким, но сопереживать ему или ассоциировать себя с ним как-то не хочется. Ну а все второстепенные персонажи вообще получились картонными до безобразия — мотивации им выдано 0. Как результат — никто из них не запомнился и никого не было жаль, если им приходилось умирать. Фактически, я был лишь рад, что в этом вымышленном мире стало на одного отморозка меньше.

Мир старательно обойден вниманием автора, впрочем, возможно это будет исправлено в будущих романах цикла.

В общем, не понравился мне «Принц терний», НО он написан настолько искусным языком, что трудно поверить, что это авторский дебют. Именно в этом я вижу главное достоинство романа — пусть мне не пришлось по душе то что написано, но то КАК это написано, вызывает только глубокое уважение.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мрачная, жестокая, завораживающая.

«Принц Терний» является первой книгой из серии «The Broken Empire» Марка Лоуренса. Она знакомит нас с принцем Оноросом Йоргом Анкратом. Его Высочество — юноша 14-15 лет, на глазах которого в детстве убили мать и младшего брата. Король-отец предпочёл с виновного взять деньги, а не развязывать войну, вследствие чего молодой принц решил мстить самолично и сбежал из дома в нежном возрасте 10 лет и четыре года скитался с бандой мародёров, воров и убийц, попутно заслужив у них авторитет и став их главарём. Так что главный герой – это молодой человек с явными проблемами в психике и размытыми понятиями о моральных ценностях, относящийся к людям как к пешкам, а к жизни как к шахматной игре, в которой он должен победить любой ценой.

Однако несмотря на такое обилие отрицательных качеств, Лоуренс не доводит читателя до полного отвращения и ненависти к принцу Йоргу. Получился очень интригующий образ антигероя в главной роли, побуждающий и дальше с интересом следить за его тяжёлой и мрачной историей.

Не менее интересен и окружающий мир, в котором всё происходит. Поначалу кажется, что это очередной фэнтезийный мир, однако по ходу раскрытия сюжета оказывается, что это Земля после техногенной катастрофы («день тысячи солнц»). Цивилизация снова скатилась в средневековье, процветает магия, а по всему миру рассыпаны артефакты легендарных «Зодчих».

Поклонникам жанра «чёрная фэнтези» я настоятельно рекомендую ознакомиться с книгой, остальным – по желанию, так как «Принц Терний» тёмная, местами циничная и жестокая книга. Для кого-то она может оказаться чересчур «чернушной». А я, пожалуй, дождусь выхода второй книги «Король Терний» и с большим интересом продолжу знакомство с этой серией.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слово «тернии» в названии до нельзя кстати, т.к. повествование начинается уже после поворотного события в жизни Йорга и до ответов на многие вопросы приходится пробираться сквозь колючки). Будет спойлером, ну да в какой-то мере понравилось (было неожиданностью), в какой-то разочаровало (автор пошел путем наименшего сопротивления), что не все так просто и описываемый мир постапокалиптический (хоть и слабо описан, хотя надеюсь, что более подробно раскроется во 2-ой и 3-ей книгах), новые сверхъестественные существа и динамичный сюжет. Кишки-месиво-хардкор — много этого добра, что минус, хотя книга относится к жанру dark fantasy, что их обилие и подразумевает и объясняет, довольно невнятная магия и фиг знает откуда взявшиеся эти самые новые сверхъестественные существа + просто не верится, что лидером банды убийц, воров и мерзавцев мог бы управлять мальчишка, пусть и эдакий дьявол во плоти. Несмотря на все вышеперечисленное, за захватывающий сюжет, харизматичного ГГ, пусть и на фоне блеклых второстепенных, и нубийца — 10. Отличный писательский дебют

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиная читать «Принца Терний» я ожидал некого крутого приключенческого темного фэнтези, которое захватит с первых страниц. Обманулся, причем жестоко, но не подумайте что книга плоха, в ней все-таки есть самобытность, идейность, ну и конечно ряд приключений. Но вот беда, книжка оставила меня абсолютно равнодушным, все вроде на месте и по делу, но в тоже время ничего примечательного, словно посредственная галерея картинок пролетает мимо вас. Жаль ли что книга не оставляет осадка? Даже безумно жаль, хотя все предпосылки были.

Но несмотря на это «Принц терний» крепкий середнячок, со своей толикой мрачного, даже жестокого обаяния во главе которого своим правителем стоит жестокий малолетний подросток принц Йорг, способный решать вопросы довольно жесткими и кардинальными методами. Правда вся харизма Йорга, не так хороша как у многих его предшественников и их создателей, но собственный пусть и небольшой потенциал нашелся. Приключения тоже удались, но все как-то картинно, без проработок, углубления, историчности и полной картинки мира. Лоуренсу явно не достает терпеливости и усидчивости многих коллег работать со своими героями и миром, поэтому стоит сказать в сторону автора замечание по этому поводу.

Впрочем как ни крути книга неплоха, поэтому наверное и надбавил балл ожидая продолжение — неплохое, прошу заметить и более увлекательное и интересное чем первая книга, которая выглядит скорее уж как нечто вроде крупного эпилога к более логичным, целостным и влияющим на мир автора событиям. Что понравилось, так это атмосфера и её гнет, нет, конечно бывало все описано и получше, но «Принц терний» вполне может похвастаться этим, отличным дарком, жестоким, кровавым и местами весьма безбожным.

Удался ли роман? Да, с оговорками, но любителям дарка можно читать, нового правда будет немного, хотя элемент постапокалипсиса выглядит весьма впечатляюще и интересно, как весьма самобытная находка автора, тем более в книге присутствуют многочисленные отсылки к нашему времени. Приятно вплетено, я бы даже сказал с изыском, очередная удача автора.

Итог: неплохое, но недоработанное по достаточному количеству пунктов фэнтези. К прочтению, пожалуй по желанию, эстетам проходить явно мимо.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал. Спасибо друзьям, подсуетили книгу на прошлый ДР (согласно моим пожеланиям). И я очень этому рад! Рад потому, что за неё не пришлось платить своими кровными...

Скажу честно, я повёлся на рекламу. На историю о нескольких издательствах, которые грызлись за право издать автора. По итогу лишь недоумение: а из-за чего столько шума?

Ладно, попробую по порядку. Что перед нами? Новый авторский дебют в жанре дарк фэнтэзи. Здорово, следует ознакомится. «Молодой автор уровня Аберкромби». Ещё лучше, точно прочитать нужно. Так я думал, пока книга не попала ко мне на полку и я начал с ней знакомиться...

Есть принц, которого в раннем детстве коварно предали и лишили права на отцовский престол. Вполне себе нормальная завязка. Но вот дальше... Начнём с главного героя, который позиционируется, как основная «фишка» произведения. Как говорится, «не верю!» (с). Не верю я, что 14-летний паренёк сможет вот так вот просто управлять бандой опасных преступников. Даже с учётом всего того, что ему пришлось пережить. У Мартина такой персонаж уже давно пошёл бы под нож. А у того же Аберкромби персонажи гораздо ярче и живее, а потому правдоподобнее. Лоуренс же строит всю эпопею прежде всего на личности главного героя. Йорг — краеугольный камень. Но камень этот настолько неудачно заложен в фундамент, что из-за него обваливается всё здание. Потому как с остальными персонажами всё ещё хуже. Их попросту нет. То есть, конечно, в книге хватает людей кроме Йорга, но они настолько слабо прописаны, что скорее напоминают заготовки-манекены, чем литературных героев. Тут автор снова проигрывает в сравнении с Аберкромби, которому удаётся создать действительно интересные компании. Вот и получается, что на всю книгу яркий персонаж лишь один, да и тот вызывает скорее ироническую ухмылку, а не интерес.

Ну а дальше по нарастающей. Мир прописан слабо — ладно, может как в следующих томах трилогии узнаем больше. Откуда в земном постапоке магия — да чёрт её знает, ждём продолжение... А ещё автор местами не дружит с логикой, совсем. Мой личный хит-парад бредовых сцен возглавляет поединок в замке отца Йорга. Автор хочет меня убедить, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
солдат, который много лет сражался в настоящих битвах и выжил, не может ничего противопоставить тому, кто сражался только на турнирах
Мотивация персонажей? А зачем манекенам мотивация? Всё равно в книге действуют когорты безликих болванчиков.

Отдельно хочется сказать насчёт «кровавости и жестокости». Да нет её... Она идёт таким фоном, как и остальные персонажи. И точно так же безлика и размыта. Если меня сейчас спросить что же такого страшного совершал Йорг в книге, то на ум приходит лишь сцена из начала книги, когда отряд разграбил деревню. Не умеет автор нагнетать напряжённость в нужных моментах (снова привет передаёт Аберкромби). Немногочисленные цитаты Ницше и Сунь-Цзы тоже не добавляют атмосферы. В жанре, где работает Бэккер, такие приёмы выглядят, как дешёвый выпендрёжь. Чёрт, даже про сюжет ничего хорошего сказать не получается, абсолютно ничем не запомнился, всё весьма банально.

Аберкромби выше на голову, даже в своих дебютных романах. Бэккер тоже. Про Мартина или Сапковского молчу, так же как и про Стовера — до них Лоуренсу (пока что), как до неба. Сначала поставил книге 5. Потом накинул один бал — всё таки дебют. Язык у автора вроде неплохой, может когда-нибудь он и напишет что-нибудь стоящее. Пока что первый блин вышел пресным и сыроватым. В книге столько минусов, что они попросту перевешивают все немногочисленые достоинства. А вообще, если нас будут и дальше «радовать» такими «талантливыми» дебютами, то поджанр чёрного фэнтези совсем скоро загнётся под обилием собственных штампов, так же, как и его «светлый» собрат. Не знаю буду ли читать продолжение. Может быть прочту «Короля терний», чтобы проверить некоторые свои догадки. Но уж точно не буду его покупать, денег жалко на такое. Роман абсолютно проходной, если не читали его, то ничего не потеряли. Разве что Вы настолько большой фанат дарк фэнтези, что жанровые ярлыки для Вас важнее содержания.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх