FantLab ru

Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Голосов:
1322
Моя оценка:
-

подробнее

Князь пустоты

The Prince of Nothing

Роман-эпопея; цикл «Второй Апокалипсис»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Мир, переживший апокалипсис — и стремительно летящий к новому. Священная война — в которой гибнут тысячи. Не-бог, грозный Мог-Фарау — стремящийся возродиться. И всесильный Келлхус, чье происхождение неизвестно, чей титул — князь пустоты; тот, кто вершит судьбы людей, великий воин кровавых времен. Грандиозная шахматная партия начинается!

С этим произведением связаны термины:

Содержание цикла:

7.91 (2010)
-
107 отз.
8.20 (1519)
-
51 отз.
8.08 (1321)
-
33 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Слуги Темного Властелина
2005 г.
Слуги Темного Властелина
2007 г.
Воин кровавых времен
2007 г.
Воин кровавых времен
2009 г.
Падение святого города
2009 г.
Слуги Темного Властелина
2009 г.
Князь пустоты. Книга первая. Тьма прежних времен
2017 г.
Князь пустоты. Книга вторая. Воин-пророк
2017 г.
Князь пустоты. Книга третья. Тысячекратная Мысль
2018 г.

Аудиокниги:

Воин Кровавых Времен
2014 г.
Слуги Темного Властелина
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Три книги просто проглотил, очень хороший цикл, проще 1 раз попробовать, чем 100 раз прочитать чьё то мнение. Если вас после первых глав не зацепит — просто пройдёте мимо, а если зацепит... не оторвётесь. Однозначно рекомендую!:)

Оценка: 9
–  [  -4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая трилогия очень сильно зацепила, качественное дарк фэнтези. Без слюней и пафоса. Этой трилогии ставлю 9, немного затянуто. Но вот дальше.....

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как описать, то что я прочел. Интерес, удивление, восхищение, недоумение, раздражение, отвращение. Отвращение не к описанным пошлостям, отвратен тот, кто стоит за ними. Пошлость ради пошлости, кровь ради крови, сюжет — раб автора. С каждой страницей, вы все ярче будете замечать обман: пустые диалоги, невозможная логика, детская психология и так далее. А все было так многообещающе...

Если бы автор был технарем-философом — мы бы увидели великолепную сагу, со своей логикой, грамотным построением сюжета, емкими диалогами и ярким подробным миром. Но ручеек здравого смысла иссякнет уже ко второму роману.

Может ли войско, ослабленное голодом, болезнями, уступающее в численности, победить другое, более сильное. Философ вам ответит, что может. Потому что «война — это решимость». Не численное превосходство, не техническое оснащение, не снабжение и не тактика. Честно признаться, я пытался найти стратегию и тактику, вчитывался в описания сражений, но не нашел.

Линии героев слабы и натянуты: проститутки Эсменет, ставшей женой пророка, Найюра, ненавидящего и помогающего Келлхусу.

Анасуримбор Келлхус. Абсолютный человек. Абсолютный мерисью. С легкостью пикапит прожженных вояк и правителей. Абсолютно не интересен, ибо мы с первых страниц понимаем: таких автор не убивает. Быть может поэтому Мартиновский цикл стал таким каноничным?

От чего так много негатива? Злость от того, что автор меня обманул, поленился продумать историю, метафорически «нассал в глаза». А ведь, я едва не купил первый и второй романы.

Стоит ли его прочесть? Думаю, стоит ознакомится, проникнуться размахом или как написал сам Бэккер: «обмазаться семенем».

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Два народа, две религии, готовые ненавидеть и убивать, стояли друг против друга на равнине Битвы... Больше двухсот пятидесяти тысяч... И, возможно, столько же обслуги... Никто не знает точно. Тысячи и тысячи. Море людей раскинулось на равнине. Как могло случиться, что столько людей посвятили себя одной цели, ужасной и грандиозной? Одному месту. Одному городу...»

В целом отличная трилогия. «Здесь нет законов. Здесь нет чести. Мир среди людей так же лишён дорог, как и Степь – как и пустыня! Здесь нет людей… Одни лишь животные – гребущие под себя, жаждущие, ноющие, вопящие и терзающие мир своими желаниями. Подхлестываемые, словно плясуны, то одним, то другим нелепым обычаем. Все эти тысячи, все Люди Бивня, убивали и умирали во имя иллюзии. Миром правит голод, и ничего более.

Перед нами история великой и трагической Первой Священной войны, история борьбы могущественных фракций, стремившихся управлять ходом этой борьбы и извратить суть ее, и это история сына, искавшего отца. Это история чародея, полюбившего шлюху — единственная вещь в мире, которая имела значение для него, которая станет супругой пророка. Это история о женщине из низкой касты, шлюхи из трущоб, сколько же ужасов ей пришлось пережить — потеря дочери, голод, гнев и насмешки чужих людей, побои, опасности. Женщине, которая может спасти его сердце, и мужчине, который может спасти мир. Это история о неистовом из мужей варваре с мрачных северных равнин, с громом в сердце и смертью в глазах, который был сыном Народа, чудом, рождённым в пустынной земле и посланным грабить и убивать».

Это история, которая заставляет нас задуматься. А что же представляет собой война на самом деле? Интеллект? Война – это интеллект. Война – это тьма. Она черна, как смола. Война – это не Бог. Она не смеется и не плачет. Она не вознаграждает ни ловкость, ни отвагу. Это не испытание для душ и не мера воли. Еще менее она может быть орудием, средством для достижения какой-нибудь бабской цели. Это просто место, где стальные кости земли сталкиваются с полыми костями людей и перемалывают их...

«Вы предложили мне войну – и я согласился. Ничего больше. Я не стану сожалеть о ваших потерях. Я не преклоню головы у ваших погребальных костров. Я не стану радоваться вашим победам. Но я принял вызов. Я буду страдать вместе с вами. Я буду предавать врагов мечу и устрою бойню их женам и детям. И когда я лягу спать, мне будут сниться их жалобы и стоны, и сердце мое возрадуется».

И так! Она упала с небес тысячи лет назад. Дважды она поднималась из пепла своего падения. То, что было в первый раз, Завет называет куно-инхоройскими войнами, второй раз — Первым Армагеддоном. И она готова подняться в третий раз...

Но что было прежде? На это есть достаточное количество намеков, да еще объемный глоссарий:

Перед нами континент, разделенный с севера на юг обширной горной системой Великого Кайарсуса на две части: Эарва — Земля Низкого Солнца к западу и Эанна — Земля Высокого Солнца к востоку. Действие происходит на субконтиненте Эарва (чем то напоминающим нашу Европу и Бли́жний Восто́к).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тысячи лет назад, еще до того, как люди пересекли Великий Кайярсус, даже до того, как были написаны «Хроники Бивня», этой землей правили нелюди — некогда господствовавшая гордая и мудрая раса долгоживущих существ — кунуроев, достигших невиданных высот в науке, магии и искусстве. Люди жили тогда племенным строем на уровне каменного века. И, подобно людям, кунурои враждовали друг с другом из-за почестей, богатства, даже из-за веры. Но величайшие войны они вели недруг против друга и даже не против предков людей – хотя люди и оказались их погибелью. Величайшие свои войны они вели против инхороев, расы чудовищ. Расы, которая злорадствовала над слабостями плоти и ковала извращения из жизни, как люди куют мечи из железа. Шранки, башраги, даже враку, драконы – все это остатки их оружия против нелюдей.

Началась долгая череда войн между нелюдями и инхороями — куно-инхоройские войны. Под предводительством великого Куйяра Кинмои (величайший из нелюдских королей и первейший враг инхороев) короли нелюдей разгромили их на равнинах, и в горах, и в глубинах земных. Ценой тяжких испытаний и огромных жертв они загнали инхороев в их первую и последнюю цитадель, место, которое нелюди называли Мин-Уройкас, «Преисподняя непристойностей» (нелюдское название Голготтерата). Инхорои были низвергнуты – по крайней мере, так казалось. И нелюди наложили чары на Мин-Уройкас, чтобы она навсегда оставалась сокрытой. А потом, изможденные и смертельно ослабевшие, они вернулись к останкам своего разрушенного мира – победившая и сломленная раса.

Столетия спустя в Кайярсус (горы) пришли люди Эанны, ведомые вождями-королями, – праотцы. Они смели ослабевших нелюдей, запечатали их обители и сбросили их в море. Со временем знание об инхороях и Мин-Уройкас изгладилось из памяти. Только нелюди Инджор-Нийяса (последнее оставшееся нелюдское государство, размещенное за горами Дэмуа) помнили об этом, но не смели покидать свои горные твердыни. Но постепенно враждебность между расами пошла на убыль. Между уцелевшими нелюдями и норсирайцами Трайсе и Сауглиша были заключены договоры. Начался обмен знаниями и товарами, и люди впервые узнали об инхороях и их войнах с нелюдями. А затем наследники Нинкаэру-Телессера, нелюдского колдуна по имени Кетъингира – он известен под именем Мекеритриг – отыскали местонахождение Мин-Уройкас для Шеонанры, великого магистра древней гностической школы Мангаэкка. Чары, лежавшие на гнусной цитадели, были сняты, и адепты Мангаэкки заполучили Мин-Уройкас – на горе всех людей. Они назвали ее Анохирва, хотя среди людей, воевавших против нее, она стала известна под именем Голготтерат… Имя, которым до сих пор пугают детей, хотя впору пугаться самим.

Хотя нелюди и уничтожили инхороев, они не смогли разрушить Мин-Уройкас, ибо она не принадлежала – и не принадлежит – нашему миру. Адепты Мангаэкки обшарили это место, обнаружив многое из того, что проглядели нелюди, включая чудовищное оружие. И подобно тому, как человек, живущий во дворце, начинает считать себя принцем, так и адепты Мангаэкки возомнили себя наследниками инхороев. Они полюбили их нечеловеческую философию и пришли в восторг от их отвратительного, развращенного искусства Текне (Древняя Наука, не магическое искусство инхороев, позволяющее создавать из живой плоти различные омерзительные формы), ухватившись за него с любопытством обезьян. И, что важнее и трагичнее всего, они обнаружили Мог-Фарау – Не-бога, Цурумах, Мурсирис, Сокрушающий Мир и тысяча иных ненавистных имен… На это у них ушли века, но две тысячи лет назад, когда великие короли Киранеи стали брать дань с этих земель и, в конце концов добились успеха и разбудили Его. Не-бога. И мир едва не захлебнулся криками и кровью прежде, чем Он пал.

Мог-Фарау был сражен на равнине Менгедда, но его проклятые служители собрали то, что от него осталось. И именно поэтому, адепты Завета, появляются при дворах великих лордов и входят в их чертоги, терпя насмешки. Три Моря – вот о ком адепты заботятся! Две тысячи лет Консульт продолжал свои нечестивые труды, две тысячи лет они искали способ возродить Не-бога...

Что дальше? Рекомендую к прочтению!

PS: В сюжете много извращений. Слабонервных просим удалиться!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читая и прочитывая большое множество книг со временем становится все труднее найти что-то стоящее, что может тебя заинтересовать или оставить какой-то эмоциональный отклик. Трилогия «Князь Пустоты» как раз из таких вещей.

Стоит понимать, что это произведение не настолько просто вписывается в канву dark fantasy или какие-то жесткие рамки. По своему содержанию оно ближе всего к «Дюне», но при этом близко оно идейно, а не сюжетно. В начале постоянно удивлялся тому как вроде бы адекватный ранее тот или иной герой впоследствии поступает нелогично и бессмысленно: один из главных героев Ахкеймион ведет себя глупо и больше напоминает неврастеничку, чем взрослого человека, его бывший ученик Пройас питает какую-то непонятную ненависть к своему бывшему учителю, как будто тот вытворял какие-то непотребства с ним в детстве (что не такая уж и редкость в данной книге), дикий скюльвенд Найур, вместо того чтобы с гневным криком вскочить и уничтожить слабых нансурцев, трусливо прячется в луже грязи. Потом, потихоньку, начинаешь осознавать, что поступают они вполне логично и понятно, просто логика их подчиняется той культуре и тому миру в котором они живут, а не системе ценностей читателя.

Немножко раздражает явные аллегории с историей крестовых походов и полемика с новым заветом. Однако, полемика служит тут скорее толчком к рассуждению о природе религии, а крестовые походы служат отправной точкой к пониманию, так называемой, милитаристской героики рыцарства.

Книги явно не для стимуляции зрительного нерва. Не стоит ждать от них боевки и грандиозных баталий, они тут есть, но любители экшона и линейного сюжета будут недовольны, потому что поданы они через призму религиозных, нравственных и других непростых вопросов. Причем вопросы есть, а ответов нет. Приходится самим делать выводы и ставить оценку происходящему. Кому то может показаться слишком сложнааа...

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если кратко — в самом начале очень сложно «продраться» через обилие георафических названий, детали выдуманных религий, исторических отсылок, фэнтезийных диалектов и т.п. Сложно все это удержать в голове, забавно, как с этим управлялся автор :) Однако, вы знаете, затягивает и хочется разобраться в таких вопросах, как:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кто такие дуниане? Что такое Не-Бог? Что хочет Консуль?

Хороший образчик «ч0рного фэнтези» :D

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне казалось, что после господина Эриксона — меня никто не испугает...

Ан нет, товарищу Р. Скотт Бэккеру, это удалось. Пафос, эпичность,затянутость, логичные не стыковки, идиотизм в действиях главных героев. Сюжетная линия, с которой автор не знает, что делать, и еле сводит концы с концами. В общем, весь стандартный графоманский набор. Плюс к этому, философские потуги и сексуальные фантазии самого литератора...вот и получается...

Итог. Лучше оставаться хорошим филологом, чем плохим писателем. И еще, есть действительно хорошие авторы и достойные книги в жанре фэнтези. Но это??? Почему этот цикл имеет такую высокую оценку? Для меня — загадка...

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Закончив великолепную серию Dark Souls, потянуло на мрачное фэнтези. Давно присматривался к Бэккеру, и, признаюсь, будучи под глубоким впечатлением от увядающего мира Лотрика, возложил на «Князя пустоты» грандиозные надежды…

Это чудовищно атмосферная, масштабная вещь. Это однозначно ни кавер-исполнитель Аберкромби, ни водонос Сандерсон, ни каноничный потрошитель Мартин. Это тонкая и взрослая литература. Помимо эпика, отрубленных голов, обосраных штанов, и, конечно, шлюх с ногами-рогаткой, присутствует занимательная, глубокая и самобытная философия, которая цепляет, что твоя удочка, вскинутая над головой возле высоковольтной линии. Нешаблонные рассуждения, пропитка мира историческим бэкграундом, софистикой, аллюзиями – отличная, рабочая квинтэссенция. Книги Бэккера — это интеллект.

Это качественный продукт. И никакая сила! И тот факт, что Бэккер не особо популярен – ему на пользу. Пока никакие абстракции, растиражированные массмедиа, титулы, награды и проплаченные «вау!» рецензии не испортили его писательский талант и мастерство. Сейчас читателя вообще сложно чем-то удивить, но Бэккер это сделал. И я говорю спасибо тебе, сэй.

Единственный минус… Бэккер обозначил для меня новую высокую планку в жанре. За другие романы буду браться с опаской, вряд ли кто-то переплюнет канадского филолога.

Оценка: 10
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я искал аналог Мартиновского «ПЛиО», ну или какую-нибудь годную фэнтези. Ну и что же в итоги я нашёл, купившись на выставленную оценку и долбанные рекомендаций? Я не понимаю тех людей что ставят 10, как бы уже намекая на то, что не имеют вообще никакого критического мышления. Вы зачем людей обманываете? Именно из-за вашей завышенной оценки и излишне хвалебных отзывов, другим уже приходиться потом расхлёбывать и указывать то, что вы почему то не увидели или вдруг забыли указать.

И вот что скрыто за цифрами рейтинга: а это сплошная вода, пафосный пустой философский бред с нулевым сюжетом, медленное действие, непонятная ЛОГИКА персонажей и вообще всего этого мира. Лично мне книга ужасно не понравилась. Сюжет — стоит на месте, мотивация — плачет, хоть мало-мальский реализм — застрелился. Занавес.

Просто бесконечно прет разглагольствование на тему чего-то великого на ровном месте, а по сути, эта их пустая по смыслу постоянная болтовня и рассуждения ни о чем, вообще не вызывает ни какого интереса . Ужас, просто тихий ужас (наверно 73% всей книги сплошного унылого болобольства и рефлексии). Повторюсь — это мой личное мнение.

Можете меня сожрать или забросать тухлыми помидорами, но не понимаю я что тут может вообще нравиться.

Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная роман-эпопея с интересными персонажами, философскими мыслями и проработанным сеттингом. Но периодически желание предать глубины персонажам и мотивом их поступков рождает чрезмерно затянутые и ненужные сцены рефлексии сбивающий темп повествования. Есть минус и помельче — множество заковыристых имен и названий местами затрудняющий восприятие текста, особенно по началу.

В целом могу сказать, что я книгой все таки остался доволен и преимущественно впечатления остались положительные несмотря на минусы. С удовольствием прочитаю продолжение эпопеи.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначность данной саги для меня была абсолютной.

С одной стороны — жирные плюсы:

+Проработанность мира, истории, характеров, действий;

+Шикарнейшие и кинематографичные батальные сцены;

+Интересные образы антагонистов и их мотивация;

+Общая атмосферность;

+Многообещающая завязка и первоначальная «расстановка фигур» в книге.

Все это на высоте и прописано мастерски.

С другой стороны — дичайшие же минусы:

-Логика событий и поведения персонажей. Иногда она отсутствует напрочь, в такие моменты повествование превращается в фарс...

-ТОННЫ повторяющейся, однообразной рефлексии. Я не против обилия рефлексии как таковой, но когда она занимает 3\4 отдельных глав — это просто утомляет.

-Общая логика сюжета сьезжает по наклонной все быстрее, а концовка просто разочаровывает.

Итог: все же это стоит читать. Стоит ради истории, ради отличных батальных сцен и ради превосходно прописанной в первых двух книгах «игры умов». Но, к сожалению, удовольствие от чтения получаешь «не благодаря, а вопреки» замыслу автора. Лично меня ощущение неоднозначности, а, иногда и фарса преследовало всю вторую половину саги, усиливаясь ближе к концу.

PS Я нейтрально отношусь к чернухе (темное фентези же), поэтому обилие кровищи, кишок, фаллосов и секса для меня — просто часть антуража. По этому ни к плюсам ни к минусам этот аспект причислять не собираюсь.

Оценка: 8
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если первую часть трилогии можно назвать достойным и интересным чтением, то вторую часть я могу сравнить с плохим и затянутым порнофильмом.

Нагромождения имён и названий, которые не имеют особого значения для повествования.

События и эпизоды, которые не имеют особого значения для повествования.

Герои продолжают повторять одни и те же действия, говорить одни и те же вещи. Тебе уже и не надо, а они всё равно продолжают. Лишь изредка меняются декорации для всего этого.

Одно вносит разнообразие в это уныние: время от времени кого-то из персонажей поражает страшный недуг — тупость. И становится попросту противно следить за тем, что он делает.

Это справедливо и для финальной книги. Однако здесь ты чувствуешь — вот уже скоро всё завершится. Темп начинает нарастать, ты пробираешься сквозь ненужные монологи, дивишься очередным глупым поступкам героев. И вот оно действительно завершается. Совершенно внезапно. Но не в стиле «вот это поворот», а в стиле «всё оборвалось». Преждевременно.

И ты смотришь назад на всех этих неприятных людей и понимаешь, что тебе было неприятно следить за нелепыми и странными их выкрутасами. Что ты потратил своё время, что устал, а удовольствия почти не было. Что, наверное, это грех, заниматься чтением таких книг. Когда автор придумал интересный мир, необычных героев и не смог их раскрыть.

Оценка: 5
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всех авторов можно разделить на несколько типов:

Герои, купающиеся в фонтанах крови

Мудрецы, ломающие копья диспутов внутри собственной головы

Императоры роскошного слога

Хитрецы плетеного сюжета

Животные, чешущиеся о стволы гигантских Истин

Жуки, катящие вперед навозный шарик своих паскудных мыслишек

Философы, кусающие себя за хвост парадоксами и апориями

Кузнецы, в поте выбивающие из заготовки личность героя

Колдуны, варящие галлюцинаторное зелье

Физики, ломающие квантовую теорию об колено и предлагающие свое темное излучение

Воеводы, сталкивающие армии и жующие соломинку на холме

Кровопийцы, утешающиеся бокалом четвертой отрицательной

Псы, жрущие кости врагов

Свидетели, чертящие имя Бога ножом на песке

Р. Скотт Бэккер — таков!

«Князь пустоты» — кровоточащий срез отличной истории, кричащей, живой и ждущей.

Не бойтесь испачкаться. Истина вопит и воняет.

Но лучший рассказ — про смерть и воскресение Бога, осаждаемый город, раскаявшуюся шлюху, изнасилованного мыслью мужа, низвержение в золотой Ад в поисках любимой и прочее, о чем еще забыл Борхес, но вспомнил и нашептал нам Бэккер.

Навострим же уши!

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман цикла вызывал смешанные чувства, с одной стороны динамичный сюжет, качественные персонажи, интрига.

С другой, уже к середине романа обилие сексуальных извращений в книге начинает всерьез напрягать (гомосексуализм, педофилия, некрофилия, инцест. Только зоофилию автор обошел вниманием в своей книге, интересно почему? ).

Но уже второй роман вызвал разочарование, динамика пропала, в описаниях все больше «воды», попытки персонажей пофилософствовать свелись к пережевыванию одного и того же. Из действий героев потихоньку начала исчезать логика, да и характеры персонажей, на мой взгляд Бэккер выдержать не сумел.

Третий том, кхм... Во втором с логикой и персонажами все было в порядке.

Видимо Бэккер не мой автор.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Того, кто впервые открывает страницы «Князя Пустоты», стоит предупредить — автор трилогии филолог, и он любит поиграть словами, хотя не редко это приводит к тому, что последние утрачивают смысл (или я его не нахожу, кому как). Тем не менее, вам не стоит удивляться, если герой книги в своих мыслях вдруг покинет грешную землю и устремиться в поисках глубинного смысла туда, где я зачастую находил только фразу «Что, черт возьми, я только что прочел?», оброненную мной, пока мои глаза возвращались на пару строчек (абзацев) назад.

Я убежден, что именно подобные «прогулки» и есть главная отличительная черта этой эпопеи, то, что отличает ее от книг Мартина. Аберкромби, и прочих. Она насыщена не описаниями мира, героев, битв, интриг (хотя все это в наличии), а мыслью.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх