FantLab ru

Р. Скотт Бэккер «Воин-пророк»

Воин-пророк

The Warrior Prophet

Другие названия: Воин кровавых времён

Роман, год; цикл «Второй Апокалипсис»

Перевод на русский: О. Степашкина (Воин кровавых времен, Воин-пророк) — 3 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 105

 Рейтинг
Средняя оценка:8.20
Голосов:1249
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Таинственный Келлхус вступает в Священное воинство, выступившее в поход против язычников с целью очистить святой город Шайме. Но у Келлхуса свои цели и виды на предстоящий поход, и постепенно в войске его признают как Воина-Пророка, а Великие имена начинают плести интриги и заговоры, чтобы вернуть себе былое влияние. Параллельно в рядах священного воинства и за его пределами действуют таинственные шпионы Темного Властелина... Честь и трусость, верность и предательство, любовь и искушение — это и многое другое лишь предстоит познать героям данного похода.

Входит в:

— цикл «Второй Апокалипсис»  >  роман-эпопею «Князь пустоты»


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 6-е место

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)
/перевод:
О. Степашкина (3)

Воин кровавых времен
2007 г.
Воин кровавых времен
2009 г.
Князь пустоты. Книга вторая. Воин-пророк
2017 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июня 2017 г.

Бэккер сделал верный ход, когда к концу первой книги соединил главных действующих лиц в единый кулак – созвал их под знамя войска Священной войны. Неудивительно, что это помогло ему более бодро развивать действие в «Воине кровавых времен». Теперь не приходится следить за картой, отыскивая то или иное место, в котором обознается старый\новый пов, не приходится листать блокнот, вспоминая, кто же этот человек. Однако вместе с этим автор вводит кучу новых бесполезных имен, названий городов и народов. Чего стоит только атака на фаним, где перечисляются герои войн, оставаясь совершенно безликими и оттого картонными. Всё-таки сумбура в произведениях Бэккера хватает. И ближе к середине автор снова разбрасывает героев подальше друг от друга, лишь усложняя восприятие.

На первое место выходит, наконец-то, Анасуримбор Келлхус. Если в «Слугах тёмного властелина» его показывали как бы со стороны, то в «Воине кровавых времен» дунианин является полноценным ПОВом, что позволяет глубже проникнуть в его мир (не говорю – понять, поскольку это будет оксюмороном). В противовес ему – Акхеймион. Адепт Завета борется со своим долгом – сообщить коллегам о том, что найден предвестник. Акка понимает, что если выдаст Келлхуса, то лишится нового ученика (учителя, на самом деле). Еще по «Слугам» было понятно, что Акхеймион очень привязывается к ученикам, теперь же один из них умер, второй – почти что враг. Найюр всё так же борется с демонами прошлого. Да и Эсменет в той же степи обитает, всё не может толком примириться с данностями своей профессии.

Сюжет крутится уже не на подготовке к походу, а на самом походе. Священное войско движется к Шайме. Это долгий, трудный путь, на котором воинам придется осаждать и захватывать город за городом, крепость за крепостью. В таком неоднородном войске не обойтись без препон. Первая, и самая главная из них, это непонятные руководители. Кто же на деле ведет войско? Вроде бы его должен возглавлять Найюр, но он лишь действует как советник. Хорошо. Тогда, быть может, шрайя? И снова нет. Конфас и Ксерий – мимо. Келлхус занят совсем другим – вербует себе паству, повторяя чуть ли не библейские канонические записи об Иисусе. Вот и получается, что войско состоит из разных руководителей и из разных организаций. Естественно, у всех свои цели. Не улучшает ситуацию и путь, по которому войско идет к Шайме. Пустыня, голод, местные племена… «Слуги тёмного властелина» (раз их так назвали романом ранее, буду и я их так величать) подбираются всё ближе к Келлхусу, порой переходя на открытый конфликт. Паства именует Анасуримбора пророком, оппозиция – лжепророком. Конечно же, в определенный момент конфликт этот нашел свой выход. Примерно об этом и рассказывает роман «Воин кровавых времен».

Заключение: вторая книга всё-таки лучше первой. Может, я просто привык к тяжеловесному языку Бэккера, немного освоился в его мире и среди его персонажей. Но при этом различия не такие уж большие. Ставлю оценку в 8 баллов, надеясь, что «взрыв» произойдет в заключительной части трилогии. Атмосфера-то нагнетается, нужна разрядка. Из минусов – автор почти не дает новой информации о мире. Меня интересует, например, магия. Как она появилась, чем обусловлена? Толком неясно. Колдуны Завета могут спеть – бах – огонь. А кинут в них особый шарик – нет колдуна. Вот и всё описание системы магии. Досадно. Персонажи не стали намного более живыми и понятными. Кое-что узнали о них здесь, кое-что – там. Но это мало. И всё же ставлю восемь, а не семь или шесть. Жду взрыва.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 апреля 2017 г.

Отличное продолжение отличной книги. На мой взгляд вышло даже лучше первой. Вырос масштаб и главные персонажи книги ушли в поход. Отмечу во сравнению с 1-ой книгой улучшения баланса между действием и самокопанием героев чем в предыдущей книге. В остальном конечно, недостатки ( самый большой это множество имен и названий в которых легко запутаться) все так же не дают мне поставить наивысший балл. Но все же вышло сильное произведение.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 декабря 2015 г.

Очень сильная, объемная по значению и в достаточной степени сложная книга. Очень яркие характеры героев, у читателя есть возможность уловить даже тихий стук их сердец и новые повороты мыслей. Философия произведения тоже весьма и весьма завораживает.

Священное воинство все дальше продвигается на юг, теряя основную массу людской массы, словно вытапливается жир и обнажаются мышцы. Все большее число слабых духом мирских людей подпадают под абсолют власти Келлхуса, все ярче проявляется помешательство Найюра... Хотя Ахкеймион и оказывается захвачен Багряными Шпилями, но это лишь ему на пользу — для становления сильного духом необходимы суровые испытания, а не просто сны о страданиях иных. Соблазнение и полное подчинение Эсменет (хотя она всегда казалась самым здравомыслящим в книге персонажем), волнения в Священном воинстве и смерть Серве — все ведет к одной цели. А цель ясна лишь Воину-Пророку, новому поводырю сотен тысяч айнрити.

По масштабности и охвату событий, героев, расстояний книга оставляет очень стойкое ощущение.

Читается как научно-исторический труд, но эмоции зашкаливают!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 августа 2015 г.

Сложно писать отзыв, т.к. мысли которые витают в голове после прочтения не однозначны, как впрочем и сам роман.

В целом, многое понравилось, единственное что утомляло так это постоянная психологическая борьба как женщин, так, впрочем, и мужчин, которые терзали себя в том что бы отдаться или не отдаться дунианину(кто душой, преданностью, кто телом — вообще кто чем богат)..

Пожалуй лучше напишу те вопросы которые меня не покидали во время прочтения:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Когда войско вошло в пустыню и бродило там полуживове, что вообщем-то 100% было предвиденно падираджей, так вот, почему же кианцы не пришли и не посекли их пока те были слабы, и буквально сами были готовы умереть лишь бы закончить этот кошмар?

2. По сути та же ситуация, пока священное воинство осаждало город и начало пухнуть и гнить от дождей + ещё эпидемия болезни на них напала, почему бы не сделать контр наступление и перебить их? ведь в городе судя по всему было довольно-таки приличное количество кианцев.

3. Почему Келхус, зная что Сарцелл шпион консульта, при чем узнав об этом ещё в самом начале книги, все это время продолжает спускать ему все козни? Не преследует его, не пытается уничтожить? (не считая концовки с маслом, которая все равно не удалась..) Ведь в итоге он и Серве заколол(а ранее ещё и поимел хорошенько в его же обличии).. И его самого чуть не убил. И был инициатором кучи интриг.

И пару моментов которые очень понравились:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Когда они вышли из пустыни и Келхус сказал: «Мы пришли отец, мы пришли!» могу ошибаться в точности, но посыл вы поняли :)

2. .. «Мы раса любовников» ))

3. Вопрос в конце: «Кто такой ДУНИАНИН??!» ))))

В целом есть масса причин приступать к прочтению 3й книги, чего всем советую, ведь такого уровня книги, хоть и со своими изъянами, все же появляются крайне редко.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 декабря 2014 г.

Если первую часть трилогии можно назвать достойным и интересным чтением, то вторую часть я могу сравнить с плохим и затянутым порнофильмом.

Нагромождения имён и названий, которые не имеют особого значения для повествования.

События и эпизоды, которые не имеют особого значения для повествования.

Герои продолжают повторять одни и те же действия, говорить одни и те же вещи. Тебе уже и не надо, а они всё равно продолжают. Лишь изредка меняются декорации для всего этого.

Одно вносит разнообразие в это уныние: время от времени кого-то из персонажей поражает страшный недуг — тупость. И становится попросту противно следить за тем, что он делает.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 октября 2014 г.

Неправильно, дурно, скверно оценивать цикл после двух романов первой трилогии, однако Р. Скотт Бэккер уделал меня!

Хорошая двойка в челюсть — хуками с обеих сторон, а потом еще прямой поддых.

Таранный удар автора кроется в коронной паре: ясный фигурный стиль и отличная, тугая пружина сюжета.

Отлично переосмыслена и дополнена история Крестового похода, а уж про

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Изрядно циничную историю местного кругораспятого Христа
Келлхуса — самый неоднозначный образ в этой эпопее — и вовсе молчу.

В этом томе меня сильнее прочего тронула драма отношений:

Келлхус

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Невероятной силы прагматик и манипулятор
создает армию верных

Друз Акхеймион плутает лабиринтами своей души

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Врастает в шкуру Сесватхи, жертвует другом
И теряет любовь

Эсменет идет законным путем

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
От любви к мужчине к одержимости Богом

А юная и пробитая Верой до дна души Серве обретает то, что должно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мученическую смерть, плоть-к-плоти к своему Богу

Исключительное удовольствие доставляет Найюр урс Скиота

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже будучи поиметым в душу этот муж продолжает свою битву

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июля 2014 г.

Автор разочаровал! Все разговоры о целом придуманном мире пшик. Что «Колесо времени», что это слабовато в плане создания «Целого мира». Все отдыхают рядом с ПЛиО!

При этом, если в «Колесо времени» автор действительно старался, то здесь даже не старался. Взял народы земли и назвал их по другому, при этом ничего же не описал — «Свирепые туньеры», почему свирепые? в каких условиях живут? рядом с кем? с кем воюют? какой у них строй?

Создается впечатление, что все над чем автор думал, так это метания героев. Согласен в части демагогии автор не плох, читать можно! Но это все чем он отличается от тех, кто начинает разводить демагогию не умея это делать. Создается впечатление, что у автора кандидатская по философии.

Зло не обычно, такого зла я еще не видел, обычно зло руководствуется необъяснимыми желаниями, просто все уничтожить и существовать в какой-то пустоте. Даже в ПЛиО иные пока из стандарта заданного для сопляков еще Толкиеным не выбивается. За образ врага плюс.

В плане неожиданных поворотов сюжета автор тоже слабоват, в принципе каких-то загадок по сюжету вообще нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерть серве угадывалась с самого начала, ну так а как, ГГ она не нужна, а будет только обузой к экшену, который должен к концу увеличиваться, значит должна умереть. И то что ее убьет не ГГ, также объяснимо, все-таки американцы читают, так они в ГГ разочаруются)))

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 апреля 2013 г.

Давненько прочитал вторую часть цикла, а вот отзыв писать руки не доходили да и не хотелось, честно говоря. Просто смешанные чувства. И вот сложно разобраться — попытаться посмотреть объективно и с другой стороны изложить свои впечатления. Потому что вещь очень сложная во всех смыслах. И впечатления сложно выразить. Постараюсь...

Первый роман мне более чем понравился. Было всё, что мне хотелось там увидеть и даже более. Множество интереснейших персонажей, классная интрига, по-настоящему крутые и сложные политические игры, богатая вселенная(еще бы!откуда писана-то!), шпионаж выписан едва ли не лучше, чем в иных шпионских боевульках. Всё на высоком уровне. Вот во второй, увы, дела обстоян похуже. Как по мне. Начну с самого основного — персонажи. Они все очень уникальные и все интересные и даже не знаешь кто больше всех нравится. Я дошёл до того, что мне милее всех казались Икуреи — те самые алчные, жадные зазнавшиеся правители нансурской империи. Просто мотивация их была понятна и в принципе обусловлена. Но их было очень мало, как и других второстепенных персонажей. Зато душекопания главных героев — с лихвой. Эдак треть книжонки (если не больше) — это потоки психологической воды в лучших традицих Фёдора Михайловича — яркий пример того, как уникальные и сложные личности превращаются в каких-то театральных трагиков. Куда ни глянь — шекспировские страсти на устах и в головах. Вот тебе Гамлет, Макбет, а вот Отелло и Кориолан в одном лице. В первом романе этого хватало, всё было понятно и без ярких излишеств, но здесь.....Терзания описаны столь глубоко, что понятный персонаж превращается в какую-то оперетточную куклу — совершенно нежизненно и кошмарно наигранно. Это напомнило недавно прочитанных «братьев Карамазовых» где десятки страниц точно также были посвящены столь глубокому описанию внутреннего мира с совершенно страшными аналогиями, сравнениями и эвфемизмами, что голова кругом шла. И здесь точно также. Помнится меня жутко грузил психоанализ в сериале «доктор Хаус», всяческие «ты в это не веришь ибо заставил поверить себя и окружающих в то, чего не существует....» ну и дальше по тексту. Или достоевские «она не любила потому что любила с надрывом»....Ребята, я всё понимаю, но в жизни таких чудес не было, мне кажется, и в 16-18 веках, не надо из весьма реалистичного (в рамках жанра) произведения делать Гамлета. Ну ни к чему это. Лучше еще философии дайте — уж она тут, как нельзя к месту. Как обусловнена магическая система, древний мир, инхорои, нелюди — это всё чертовски интересно и весьма неглупо. Есть над чем задуматься. Но явно не над бесконечным толчием в ступе душевных терзаний главных героев.

Еще с образом Келлхуса Бэкер явно перебрал. Если в первой части всё было интересно и в принципе планку не перегибал, то во второй книге это какое-то божество во плоти. Конечно, ясно, что это такой архетип Христа и всё такое, но не настолько же. Дайте хоть шанс консульту))) НУ и причинно-следственные связи это тоже в кой-то мере нарушило. Этот чрезмерный ореол вокруг дунианина не пошёл на пользу — по книге выходит, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он вообще управляет событиями во всём мире — всеми обстоятельствами в малейших мелочах
. Явный неправдободобный перебор.

В остальном довольно интересно, пускай и неоднородно — тут пара десятков страниц терзаний, тут классное описание сражения, тут еще что. Хоть размешано магическими битвами — уже хлеб.

Короче, роман уже такого кайфа не произвёл, но внимания явно стоит. Мне он понравился поболее Мартиновской «битвы королей» всё же. Хоть оценку поставлю ту же.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 апреля 2013 г.

Прочитав вторую книгу, сделал для себя вывод, что Бэккера можно рекомендовать в качестве противоядия тем, кто считает, что у Мартина в романах много порнографии и словоблудия. вот уж где сексуальных извращений, мягко говоря, многовато, та это у Бэккера. но это, пожалуй, даже не главные недостатки второй книги, да и всего цикла в целом. мне этот цикл напоминает тяжёлое, грязное, удушливое, давно нечищенное покрывало. тряхнёшь его — и местами открывается достаточно интересный, иногда красочный узор. но вся красота покрыта толстенным слоем пыли в виде псевдофилософских разглагольствований и душевных метаний главных героев. ловлю себя на мысли, что это чуть ли не первое произведение, где нет персонажей, вызывающих хоть какую-то симпатию. скюльвенд — гений воинского искусства, готовый покончить жизнь самоубийством из-за того, что у него забрали добычу(до сих пор не могу понять, как варвары могут держать в страхе все цивилизованные страны трёх морей); колдун, который первые 150 страниц не может оторваться от своей жены/любовницы и который, когда всё-таки от неё отрывается, начинает задаваться одним и тем же вопросом из серии «быть или не быть»; девахи, готовые прыгнуть в койку к самому главному герою как только он пристально на них посмотрит; келлхус, который своими «мыслями по древу» несёт периодически такой бред, что удивительно, что его хоть кто-то слушает. до сих пор не могу понять, что ж оно говорит и делает такого, что овладевает умами и телами окружающих. не говоря уже о том, что конечная его цель для меня до сих пор не ясна. описание войска и военных действий вообще за гранью разумного. никогда не поверю в голодное, лишившиеся 2/3 своих сил войско, разбивающее сильного, хорошо вооружённого и снабжённого врага в открытом поле. ладно бы там местностью воспользовались или хитростью военной, так нет — один голый энтузиазм и типа вера. всё это, конечно, можно и более подробно разбирать, но смысла в этом столько же, сколько в философских идеях романа.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 февраля 2013 г.

Если позволите, буду использовать оригинальное название книги – Воин-Пророк, т.к. с трудом перевариваю откровенную отсебятину наших издательств, которые так и норовят обозвать произведение максимально эпично.

После прочтения, местами занудной, первой книги, я взялся за продолжения без особого энтузиазма. Первые 150 страниц были в духе Слуг темного властелина (еще одно не оригинальное название): нытье главных героев, их бесконечные переживания, еле плетущееся войско – все вкупе нагоняло смертную скуку и не предвещало ничего интересного. Но вдруг, после первой битвы, повествование закрутилось, завертелось, стало куда более брутальным и интересным. Не раскрывая всех сюжетных поворотов, скажу одно: книга прекрасна в своей мрачности! Это самое настоящее Темное фэнтази, настолько темное, что готово соперничать атмосферностью с произведениями Глена Кука и Фелика В. Креса. В тексте множество исторически достоверных фактов, связанных с первым Крестовым походом, что не может не радовать, ведь тенденция писать все более реалистичные романы идет жанру только на пользу. Очевидно, что Нансурская империя — это в реальности Византийская империя, Инурий Ксерий – это византийский император Алексей I Комнин; Саубон – это Боэмунд Тарентский; Конфас – это византийский легат Татикий; ну а самый значимый город в романе – Карасканд – это на самом деле Антиохия (что Шайме – это Иерусалим, думаю все и так поняли).

Довольно запутанный сюжет, мрачная атмосфера, эпичные битвы, интересные главные герои – в этой книге есть все, чтобы стать настоящим примером для подражания, для авторов пишущих в данном жанре. Я стараюсь не ставить десятки, так как берегу их для произведений, которые по настоящему меня удивят, но эта книга действительно заслуживает максимальной оценки.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 декабря 2012 г.

Мощное продолжение цикла. Крестовый поход продолжается, гибнут тысячи людей, решаются судьбы целых народов.

Читать уже немного легче, все-таки после прочтения первой книги все становится более понятно и ясно. Отсылки к нашей реальности становятся все более явными. Может в нашем мире все проходило по такому же сценарию? Вообще, если сравнивать ощущения от чтения исторических книг по теме Крестовых походов и цикл Бэккера, то по уровню достоверности и логичности книги Бэккера на голову выше и ярче любого исторического романа.

На первый план выходят герои книги, благодаря своим персонажам автор может двигать сюжет в любом направлении, без ущерба для понимания полной картины происходящего. Никогда не любил женщин в роли основного персонажа, но образ хорошо известный по истории и воссозданный Бэккером в своем цикле, привлекает своей разнообразностью и вызывает чувство брезгливости и сплошного негатива. Вообще, если персонаж книги вызывает хоть какие-то чувства у читателя, то это значит, что автор двигается в правильном направлении и точно передает психологическую составляющую своего образа, а если этим чувством будет еще и ненависть или злоба со стороны читающего, то писатель смело может рассчитывать на полное взаимопонимание со своими поклонниками. Помимо главных героев, которые получились очень правдоподобными, в этой книге есть и несколько второстепенных персонажей, которым автор уделил много внимания и четко передал их устремления и желания.

Многие читатели отмечают чрезмерную многословность Бэккера, слишком подробно он описывает даже незначительные поступки или события, что иногда идет во вред основному сюжету. Местами сложно уследить за полетом мысли автора и определить дальнейшее развитие событий. А если к этому добавить увлечение Бэккера философией, которое он перенес в свое творчество, то становится вообще грустно. Практически половина книги состоит из рассуждений и размышлений, различных вариантов воздействия на отдельную личность или на массы людей. Но если бы этого всего не было, чем автор смог бы удивить искушенного читателя, а именно на подготовленного любителя книжного чтения и рассчитан данный цикл, так как для полного понимания всех недоговорок и загадок необходимо иметь хоть какой-то багаж исторических знаний.

Зато, когда дело доходит до описаний сражений и битв, мало кто может сравниться с размахом Бэккера. Автор подробно рассказывает обо всех сторонах военной жизни, показывает насколько это грязное и черное дело, которое прикрывается высокими лозунгами.

Приближается развязка, многим придется снять маски. Кто в итоге выиграет борьбу за власть над Священным войском и кому будет доверено право захватить Святой город? Все самое интересное автор приберег на последнюю часть цикла.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 января 2012 г.

Начало книги было многообещающим: появился неплохой юмор, персонажи начали оживать, сюжет волчком завертелся вокруг главных героев. Смена переводчика явно пошла на пользу стилю повествования — на этот раз нас избавили от чудовищных ляпов, встречавшихся через предложение в первой книге....

Но..

Это невероятно — как можно написать книгу с бездной неплохих философских мыслей, но при этом ни о чем? Ну, о чем книжка? О вере? Об упорстве? О надежде? Об истине, которая дороже друга? Но ради чего?

Этот грязный мир, ополоумевшее, оскотинившееся «Священное воинство» вызывает только желание побыстрее покончить с ним. Если бы Консульт не выражал еще большего омерзения, то ему можно было бы сопереживать. Келлхус в первой книге оставался загадкой, надеждой, во второй —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это уже законченный мерзавец, сначала умело добивающийся симпатий окружающих, а после предающий всех, кто его любит ради Логоса (что это за зверь, так и остается неясным).

Самое невероятное и обидное то, что в момент просветления, познания «Тысячелетней Мысли», снявшись со своего крестоколеса, Воин-Пророк, вместо прекращения нелепой резни, устраивает новую — выступает против войска падираджы, осадившего Бэккеровский аналог Самарканда. Побеждает, конечно, он, потому что «война — это убежденность». Растерзанная, истощенная болезнями и голодом, толпа сметает превосходящее числом хорошо организованное войско сытых и сильных бойцов. И Гнозис (любимый местный deus ex machine) здесь ни причем — не кощунственной магией, но силой духа! Правдоподобность исчезает, правда, еще ранее — в момент побега Акки из плена Багряных Шпилей, но там это хотя бы обоснованно — катастрофой было бы лишать читателя единственного персонажа, вызывающего сопереживание.

Также остается какое-то непонимание от следующего: очевидно, что все эти крестовые походы и джихады на руку Консульту. В то время как падираджа намеревался прекратить это, закрепив завоеванные земли за айнрити, дунианство велит посланникам, принесшим ответ, резать себе горло с криком «Истина». Совершенная глупость, если расценивать Келлхуса, как главного врага Консульта в перспективе. Остаются без понимания и бесконечные предательства, большие и малые. Они бестолковы, ведь автор не постарался убедить в крайней необходимости таких действий. «Пророк» пользуется этим «приемом» абсолютно свободно, почему-то не ценя не только их искреннюю любовь, но и свой собственный огромный труд, потраченный чтобы «привязать» этих людей к себе.

В итоге, в начале чтения второго тома я хотел поставить 8-ку, граничащую с 9-кой, но после его прочтения ставлю слабенькую 7-ку. Изобразительные приемы стали намного лучше, но намного меньше стало надежды на смысловую начинку, полезную для моего душевного здоровья.

PS: Буду ли читать третий, заключительный роман? Да, буду, но десять раз подумаю прежде, чем возьмусь за другие произведения Бэккера.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 декабря 2011 г.

Так как это вторая книга, то соответственно начнем проводить аналогию с первой.

Что осталось неизменным — в первую очередь это все тот же Р. Скотт Бэккер, все тот же его запутанный мир перегруженный действующими лицами, размазанные моменты действия по огромному куску вялого повествования, отсылки и параллели с религией и все тот же непобедимый Келлхус. Кому-то это покажется замечательным, кому-то нет. Для себя я выбрал это недостатками.

А вот изменилось совсем немного. В книге, особенно под конец сюжет наконец-то заинтриговал и читать действительно хотелось. Прибавилось экшена, он стал разнообразнее. К концу книга становится все мрачнее, апатичное настроение насквозь пропитывает мир. Жесть автора никуда не делась — это плюс для черного фэнтези.

Моя оценка 7 баллов — прогрессируем....

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 апреля 2011 г.

Несмотря на оценку в 10 баллов есть и минусы. Самыми значительными мне показались:

Огромное количество зубодробительных имен, названий племен, и географических названий. На память не жалуюсь. Но, в данном случае удерживать все это в уме, при условии абсолютно не привычных слуху названиях и именах, очень тяжело. (Этот недостаток книги, особенно для тех, у кого большой перерыв между первой и второй, книгами, блестяще устраняется вводной частью. За одну главу автор напоминает все события первой книге. Кратко и очень емко. Если это не освежит в Вашей памяти тяжелые для языка имена, то уж канву событий живо напомнит)

Иногда в тексте появляются целые абзацы невнятного повествования. Когда с огромным трудом понимаешь, что происходит, кто что говорит, делает или размышляет. Порой второе и четвертое прочтение не всегда вносит ясность. (Стиль и язык автора? Или огрехи перевода? Неудачно переведенные имена и названия? Которые должны быть «говорящими»? Более склоняюсь к этому).

Но, в целом, это прекрасная Dark Fantasy. Интересная, печальная, напряженная, иногда через чур нагруженная психологией. Огромным достоинством книги и удачей автора являются герои книги. Достоверность и тонкий психологизм их отличительная особенность.

И всё же это чтение подойдет не всем. И к выбору её для чтения стоит подойти с опаской. Многое, что поклонники этого цикла считают главными достоинствами, для других станет жуткими недостатками.

Жизненная достоверность, психологичная точность нравов и обычаев средневековья, могут стать для Вас излишне реалистичны. Так же как и часто встречающиеся описания физиологии и секса. (Тем, кто считает ПЛиО Мартина, насыщенным сексом и насилием с описание физиологических подробностей, читать трилогию Бэккера однозначно не рекомендуется).

И ещё очень хочется отметить, что автор блестяще следует исторической канве событий, что дали толчок уже его истории. История Первого Крестового похода выписана великолепно, блестяще, достоверно, что с исторической, что с психологической точки зрения. Да, что-то усилено, что-то изменено, что-то придумано (история Келлхуса).

Но, ведь это уже другая история? История рожденная фантазией Бэккера.

P.S. Прочитав отзывы, несколько раз встретил упоминание об излишней слезливости героев книги. Хочу отметить. Если Бэккер стремился к психологической достоверности героев, то это его заслуга! В средние века, земные естественно, это не было недостатком. Брутальные мужики плакали, как поодиночке, так и хором. Это было не зазорно, просто так привыкли выражать свои эмоции.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 ноября 2010 г.

Очень отличается от первого романа. Почему: много действия, больше батальных сцен. В общем дело сдвинулось с мертвой точки.

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх