FantLab ru

Роман Злотников «Руигат. Прыжок»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.97
Голосов:
314
Моя оценка:
-

подробнее

Руигат. Прыжок

Роман, год; цикл «Руигат»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Перед миром, полностью изжившим насилие и живущим в полной изоляции от внешнего космоса, возникла проблема возврата Потери — планеты, захваченной пришельцами. Остановившие вторжение и оказавшие сопротивление захватчикам — сошли с ума от ужаса перед содеянным, а вся цивилизация испытала глубочайший шок. Время успокоило боль, но не решило вопроса возврата утраченного.

Преобладают тенденции непротивления злу насилием, использования мер убеждения и воздействия на захватчиков силой просвещённого искусства. Одна из возможных альтернатив — задействование четверых землян, «реплицированных» в этом Раю прямо из окопов Второй мировой. Чем и как смогут помочь земляне, какая точка зрения — в итоге — возобладает? И уцелеют ли при этом сами принципы отказа от насилия?

Входит в:

— цикл «Руигат»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 225

Активный словарный запас: низкий (2511 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 83 знака, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2014 // Премия "Созвездие Большой Медведицы"


Издания: ВСЕ (3)

Руигат. Прыжок
2013 г.
Руигат
2019 г.

Аудиокниги:

Прыжок
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рекомендую книжку любителям «попаданцев» (Злотников, Конюшевский, Махров, Ланцов, Конторович, Мазин, Кулаков, Шкенев, Романов, Шаргородцев и т. д.), уставшим от повторяемости стандартной фибулы и жаждущих «рассуждений по поводу».

В данном конкретном случае «повод» — это проблематика насилия. Аборигены, типа, по лицу больше друг друга не бьют. И — в принципе — уже давно не умеют и не знают, как это — «заставлять, если не хочет».

Философии на эту тему накручено — мама, не горюй. Желаете отдохнуть, развлечься — самое ТО

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще нуднее чем первая книжка: сплошной повтор с высосанной из пальца интригой и любованием «мужественностью». Действия топчется на месте, с небольшими телодвижениями, странные любовные линии с уличной философией — бабы любят плохих парней, даже если это инопланетные бабы. В общем пустота и глупость.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не смотря на оформленный финал 1-го романа, это всё же не 2-й роман цикла, а скорее 2-я часть «Рождения».

Новых идей и героев нет. Принципиально новые события зддесь тоже отсутствуют. Много повторений пройденных уже сцен и ситуаций.

Продолжается линия 1-го романа, местами увлекательно, местами занудно.

Исследования автором моральной проблемы насилия, как увлечения, небезинтересны.

Более менее читабельно, и не затянуто, так что если вам удалось получить удовольствие от начала цикла, эту вещь тоже стоит прочитать.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Огромное разочарование — по сравнению с первой книгой. Поменялось все: авторский стиль, повествование, индивидуальность героев, темп действия. И всё поменялось исключительно в худшую сторону. Лучше бы продолжения совсем не было, чем появилось такое. Особенно обидно из-за того, что для меня первая часть Руигата — пожалуй, самое интересное из произведений Злотникова. Может, всё же, это писалось литературным негром? Тогда есть надежда на настоящую третью часть, а вторую забыть и не вспоминать, тем более и особого действия в ней нет — можно коротенько уложиться в страниц двадцать.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После интересной первой книги, эта ни о чем — пустые размышления о долге и насилии повторяющиеся по нескольку раз.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох и халтура. Совсем у Романа кризис идей, влекущий кошмарную беспомощность и в литературном плане.

Это что, идельное общество — это общество, где каждый должен пройти учебку спецназа с целью выбивания из головы всего лишнего? А бабы — тупо рожать и восторженно смотреть с открытым ртом на своего плечистого самца? Это не общество, где царит наука и исскусство, нет. Такое общество обречено, по мнению автора, на деградацию и упадок. Избыток мозгов, как выяснилось, ведет к отрицанию насилия и моральному разложению. Вот оно к чему наука приводит! Вот в чем вред гадкой научной и творческой интеллигенции!

То ли дело мощь разума и идейная твердость сержанта из учебки (не, ну тут у нас недалекий особист из рубежа 30х-40х и вялый фашист-эсесовец, но это так, «для антуражу»)!

Вобщем так, университеты и школы нахрен закрыть. Как рассадники толерастии и кузницу гомосеков-либерастов. И на базе школ сделать военно-учебные комплексы казарменного типа. А кто против — тому по морде сапогом. А то чой-то они? Танцевать надумали. Нет, танцевать можно. Но только строем. И под водочку с гитарой на привале после марш-броска. И вперед к светлому будущему под руководством бесконечно мудрого японского адмирала и его верных помощников — доброго эсесовца, чуткого НКВДэшника и высокообразованного бойца-американца. Ура.

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение мастера. Мастера по переливанию из пустого в порожнее. Я зарекся читать новые книги Злотникова, но пообещал себе, что начатые циклы добью. Вот и добиваю. Хотя это ещё вопрос, кто кого доконает раньше. Наивность, традиционный для этого автора выспренний пафос и бесконечное разжёвывание измочаленной ещё в первой книге сюжетной идеи — вот что представляет собой этот текст. А ведь есть люди, которые ждали выхода книги три года и такое авторское новаторство — написать книгу без какого-либо действия, выглядит как банальное и наглое «кидалово» по отношению к ним. Может быть, издательство упёрло пистолет в спину автору и сказало: «Давай, давай, чтоб к утру было готово»? Гипертрофированно раздутая, заимствованная скорее всего из «Цивилизации статуса» Роберта Шекли мысль о том, чтобы разбавить статичное общество застоя свежей кровью, худо-бедно смотрелась в первой книге цикла. Во второй книге пора бы начать её реализовывать. Но всей реализации — описание того, как из салаг делают крутых спецназовцев и пара-тройка драк с очевидным исходом. Зато герои бесконечно говорят, причём в основном нудными, повторяющимися монологами. За каждым из них виден автор. Стиль их напыщенный, навязчивый, нравоучительный. Будучи облечёнными в такую форму, даже те авторские рассуждения, которые вполне справедливы и логичны, едва ли могут быть восприняты читателем. Лаборант Zloben справедливо указал, что краткое содержание этой вещицы укладывается в четыре предложения. Вам хотелось продолжения Руигата? В этой книге его нет.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось, но... и согласен с плохими отзывами, просто на каждый из них есть какой-то ответ.

«Почти идентичные ГГ» — но их практически нет в книге. Понять, что ГГ разные, можно только в конфликтах, в деталях, но как раз для них времени нет. Автор выделяет только одного героя и воспринимает мир с его точки зрения. Именно киолец центр происходящего, именно на нем ломается мировоззрение — все остальное фон, который сливается в набирающей свои масштабы лихорадке.

«Много философии и рассуждения о главном» — в книге идет слом общества, серьезный и страшный, без нее никак. ) Кто-нибудь удосужился представить себе, что такое для общества, где нет насилия, ежедневные акции протеста с массовыми драками, которые мы наблюдаем по телевизору? Аккуратные штрихи, которые обращают внимание на более глубинные изменения общества — вновь всплывают понятия племянник, сын, дядя...

«Скудость сюжета» — в случае с Землянином 2 я бы согласился. Даже в случае с Комом 2... Но здесь — нет. Здесь важен именно процесс, и здесь он идет гораздо более бурно нежели в RPG-книгах автора. (Там важна именно прокачка перса) Да, автор не уделяет ЗДЕСЬ внимание личной прокачке каждого героя, не уделяет внимание тому, какой крутой атомный резак я собрал на заднем дворе, НО ощущение приближения катастрофы очень яркое.... Всплывает плесень общества, появляются люди, которые сами осознают необходимость в контролируемом насилии, просыпаются инстинкты, вырабатываются новые методы политической борьбы. Все бурлит. Сегодня мы танцуем и все успокаиваются и извиняются перед нами, завтра нас пытаются убить. )))) Весело.

Теперь о плохом.

1. Автор пока сыроват в данной стилистике. Там где можно было несколькими фразами создать кошмар на Яву, ему приходится исписывать 2-3 страницы.

2. Ну почему все самые лучшие бабы у автора достаются русским?! Понимаю патриот, но принцессы уже оскомину набили.

3. И самое главное, на мой взгляд, не все социальные явления в данном труде оправданы — мне кажется более реалистичны все же другие варианты развития событий.

Завязка была, развитие есть, теперь нужна развязка — ждем. (полагаю, здесь все же начнется обыденная для автора приключенческая литература)

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Трудно поверить что ЭТО и «Шпаги над звездами» написал один и тот же человек. Тенденция которая прослеживается у автора от книги к книге- еще меньше действия еще более шаблонный сюжет еще больше рассуждений о вечном. Такими темпами через пару тройку публикаций автор начнет гнать философские трактаты. Ладно бы идеи разные были, а то ВО ВСЕХ книгах автора одна и та же мысль: «Как стать ЧЕЛОВЕКОМ знаю только я, а остальные все быдло». Я безмерно уважаю Злотникова, как автора замечательных книг, но надо смотреть фактам в лицо.

Фактически весь сюжет книги можно уложить в три предложения:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По всей планете вспыхнули беспорядки, Избранные пытаются их остановить. Земляне натренировали еще чуток бойцов. Во власти планеты плетутся интриги.
Прочитав этот спойлер можете даже не открывать книгу и смело ждать третью часть- ничего не упустите. Я серьезно.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, перед нами очередная книга Все-знаете-кого. Собственно то, что всё будет не очень здорово, я заподозрил после того, как стало известно название новой книги. Прыжок как правило не завершающее действие, а значит, вероятно, автор будет тянуть как минимум на трилогию, скорее всего растекаясь мыслью по бумаге. Да и вообще, прыжки бывают разными. К примеру можно увлеченно прыгать на одном месте, чем собственно автор с явным удовольствием и занимается. Сей текст очень напоминает вторую книгу Злотниковского же «Землянина» — она абсолютно проходная и призвана хоть как-то связать первую часть с третьей, и при помощи клавиши делит легко бы превратилась в несколько глав завершающей части неплохой дилогии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
За всю книгу из хоть отдалённо глобального произойдёт следующее:

1. Наберут и натренируют новый набор в инопланетный спецназ имени Руигата,

2. На планете начнется эпидемия все дозволенного и безнаказанного насилия, с которым сами киольцы ничего не смогут сделать, а спецназ утихомирит походя,

3. Земляне и все иже с ними бросят вызов Киоле в вопросе «потери»

4. Всё это разбавлено бытовухой непонятного назначения (впрочем вру, вполне понятного, все кто за землян — молодцы и вообще ого-го, а все кто против уроды и дегенераты)

Но главная проблема книги отнюдь не в скудности сюжета. Раньше уважаемого автора справедливо обвиняли в том, что он чересчур обильно разбавлял сюжетное действие своими размышлениями и, давайте называть вещи своими именами, поучениями. Так вот, в «Прыжке» Роман Валерьевич сделал ход конём, и... свои размышления слегка разбавил сюжетом. Честно говоря в первый раз сталкиваюсь с такой структурой книги. Причем ладно бы (хотя кому как, уж больно суров объем «размышлений вслух»), если бы он разъяснял что-то новое, но! Во-первых, все вопросы автор, так сказать для лучшего усвоения материала, обмусоливает как минимум по два-три раза, при том зачастую даже не удосуживаясь придумать новые аргументы. Во-вторых, временами возникает реальное такое ощущение что автор держит тебя за дурака разъясняя и разжёвывая и без того понятные вещи.

Не радует и язык книги, бесконечные повторы однокоренных слов и повсеместный кацеляризатор изрядно утомляют. Для полного счастья имеется и серьезная проблема в описании мира и персонажей. Мир — черно-белый... все ГГ априори красавцы и истинные арийцы, а те кто против — уродливые гламурные редиски и прочие нехорошие личности. Можно пройтись и по главным персонажам, но будем считать что там зачёт хотя бы на троечку. По крайней мере они используют свои национальные словечки ( собственно не используй они их, хрен бы вы поняли кому какая реплика принадлежит).

Завершая свой отзыв хочется заметить, что если бы автор, к примеру, позиционировал свою книгу как детскую, (в коею она превращается при помощи небольшой правки) пожалуй можно было бы накинуть ей пару баллов, всё же за что можно автора уважать, так это за то, что нудит-то он пожалуй по нужным вещам, но для взрослого читателя как-то все карикатурно. Так что 6 баллов — исключительно за фамилию Злотников над названием книги. По логике надо бы ставить меньше, но рука не поднимается, хочется верить что уж в третьей части автор возьмёт реванш, хотя и понимаешь, что едва ли.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря слабовато, слишком слабовато в начале мне понравились философские вкрапления, но когда третий раз «философия» пошла об одном и том же, это уже вызывает раздражение. Слишком многом философии мало действия.

Любителям Злотникова можно почитать, остальные лучше выбрать что-нибудь другое.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх