fantlab ru

Брендон Сандерсон «Сплав закона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.13
Оценок:
1108
Моя оценка:
-

подробнее

Сплав закона

The Alloy of Law

Роман, год; цикл «Космер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 51
Аннотация:

Прошло триста лет со времени событий, описанных в трилогии «Рожденный туманом». Скадриал уже на пороге современности: появились железные дороги, загорелось электрическое освещение на улицах и в богатых домах, выросли и устремились к облакам первые стальные небоскребы.

Теперь Кельсер, Вин, Эленд, Сэйзед и другие – это часть истории. Или даже религии. Несмотря на развитие науки и технологий, старинные магические искусства – алломантия и феррохимия – продолжают играть значительную роль в возродившемся мире. А в приграничных землях, известных как Глушь, магия остается главным инструментом отважных мужчин и женщин, пытающихся установить здесь закон и порядок. Ваксиллиум Ладриан — один из этих людей. Он рожден с редким двойным даром: способностью как разжигать металлы при помощи алломантии, так и при помощи феррохимии по желанию изменять свой собственный вес. После двадцати лет, проведенных в Глуши на границе, из-за семейной трагедии Вакс вынужден вернуться в метрополис Элендел. Теперь он должен отказаться от верных револьверов и принять на себя обязанности главы благородного Дома. Но Ваксу только кажется, что об оружии можно забыть, поскольку уже очень скоро он убеждается, что роскошные особняки и элегантные городские аллеи могут быть намного опасней, чем пыльные равнины пограничных земель..

© Перевод аннотации ALLEGORY

Входит в:

— цикл «Космер»  >  условный цикл «Скадриаль»  >  цикл «Двурождённые»


Награды и премии:


лауреат
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2013 // Зарубежный переводной роман (США)

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2019 // Переводная книга фэнтези (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2012 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Сплав закона
2017 г.
Двурожденные
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Двурожденные
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Alloy of Law
2011 г.
(английский)
The Alloy of Law
2011 г.
(английский)
The Alloy of Law
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сандерсон не раз говорил, что находит одной из главных проблем фэнтезийных миров их статичность. Поэтому для Скадриэля он припас совсем другое будущее и в своих книгах собирался рассмотреть три разных временных отрезка — преимущественно средневековый, научно-промышленный и футуристический. «The Alloy of Law» ближе всего находится именно ко второй трилогии, поскольку в романе довольно наглядно показываются успехи местной научно-технической революции. При этом, «The Alloy of Law» по большему счету одиночный роман, хотя на последних страницах Брендон, видимо держа в уме последующие перерывы в работе над талмудами и кирпичами, оставляет намеки на продолжение. И правильно делает, поскольку на данный момент это одна из самых лучших книг Сандерсона, и глупо было бы бросать перспективный сюжет и великолепных персонажей всего после одной книги. Тем более, сам Вакс пообешал, что когда-нибудь он вернется.

Поскольку «The Alloy of Law» создавался как побочный продукт, Сандерсон был довольно ограничен во времени на написание романа. Однако этот факт пошел произведению только на пользу, поскольку одной из главных проблем автора в «Mistborn» и «The Stormlight Archive» было его неумение вовремя остановиться. Неплохие в целом книги непомерно раздувались, причем довольно приличную долю объема можно было спокойно удалить без всякого вреда для содержания. Здесь же Брендон уложился три с небольшим сотни страниц, и в результате у него получился самый увлекательный и остросюжетный роман, в котором провисаний сюжета и лишних описаний нет вообще.

На этот раз автор не стал конструировать сложную эпическую историю с несколькими десятками действующих лиц. Главных героев в книге трое — Вакс, его старый приятель и помощник Уэйн и юная леди Мараси, родственница невесты Вакса, леди Стерис, похищенной таинственными налетчиками. Каждый обладает собственными индивидуальными чертами, позволяющими им эффективно работать в одной команде. Впрочем, идеализировать протагонистов Сандерсон не стал и наделил каждого персонажа и рядом недостатков, уберегающих их от превращения в супергероев. А вот второстепенные герои удались автору гораздо хуже и зачастую служат чем-то вроде декораций, на фоне которой Вакс и Уэйн ведут свои дела. А вот с чем Брендон угадал на все сто процентов, так это с юмором. Такие искрометные и веселые диалоги, дружеские подначки и меткие комментарии в ушедшем году встречались мне разве что в «Героях», «Железном шакале» и «Закулисных играх».

В романе в равной степени сошлись элементы фэнтези, вестерна и классического детектива. Получившийся коктейль получился на редкость удачным и убойным, и единственное, о чем можно пожалеть, так это о том, что совсем мало внимания уделено Степям. Все-таки столичные мегаполисы появляются в фэнтези и фантастике почаще прерий и Фронтира, и чуть больше вестерна книге не повредило.

Несмотря на то, что в «The Alloy of Law» юмора больше, чем во всех остальных книгах автора, хватает в ней и мрачных и грустных моментов. В этом плане у Брендона вообще получился роман контрастов, когда смешные перепалки прерываются динамическими моментами, а спокойные посиделки в кругу друзей сменяются отчаянными перестрелками и сражениями за собственную жизнь. Такие перемены помогают поддерживать высокий темп произведения, и сюжет мчится к финишу со скоростью разогнавшегося локомотива. Экшен-сцены у Сандерсона всегда хорошо получались, но на этот раз ему удалось выдержать идеальный баланс между действием и более спокойными эпизодами.

Резюме: Блестящий роман, соединивший в себе элементы высокого фэнтези, вестерна и классического детектива. Стремительный сюжет, блистательные диалоги, симпатичные персонажи и как всегда отлично описанные экшен-сцены и все та же магическая система, что и в «Mistborn».

Оценка: 9
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

думаю, на безрыбье даже мой скудный отзыв кому-то да пригодится :smile:

в предисловии к книге Сандерсон пишет, что ему надоела стагнация в фентезийных мирах, которые у авторов никак не меняются по прошествии сотен и тысяч лет. согласна с ним на 100% и готова расцеловать при личной встрече за такую здравую мысль! :superkiss: так уж повелось, что в фентези продолжения за продолжением размусоливают уже всем известную географию и ковыряют дырки в итак шитом белыми нитками полотне религий и культур. а что если в Средиземье изобрели порох, но магия и орки никуда не делись? наверное, какой-то подобный вопрос и побудил Сандерсона написать продолжение к уже казалось бы законченной трилогии Mistborn. и, черт возьми, спасибо ему за это! :pray:

чтобы обеспечить, так сказать, полное покрытие, рассмотрим три варианта развития событий, которые подскажут вам, что делать :3

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: вы читали первоначальную трилогию и она вам понравилась. тогда точно читайте The Alloy of Law. пасхалок там огромный воз и маленькая тележка. и сколько же они приносят радости. невзначай оброненная фраза, фрагмент описания — и вы уже нарисовали себе те 300 лет, которые прошли в мире. :shuffle: думала, будет грустно без полюбившихся персонажей предыдущих книг, но не тут-то было, новые дают жару не хуже, а иногда и лучше своих (уже почивших) предшественников.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: вы читали первоначальную трилогию и она вам НЕ понравилась. тогда все равно читайте The Alloy of Law, потому что он намного круче. причем почти по всем фронтам. трилогия была писана по всем правилам эпического и героического фентези, где у нас как обычно на волоске балансировали судьбы мильёнов, герои рвали жилы, не-герои дохли пачками, апокалипсец был неизбежен, темный властелин страшен и могуч. продолжение это уже такой мускулистый детективный вестерн, который, конечно же, не мог обойтись без авантюр, шуток-прибауток, экшна и прочих вкусных составляющих. :super:

и, наконец, ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: вы НЕ читали первоначальную трилогию и имеете смутное или вообще никакого представления о происходящих там событиях. тогда (как вы уже догадались:wink:) читайте The Alloy of Law. пасхалки вам станут понятны только после прочтения эпилога третьей книги, а это уже никакой не спойлер, и, согласитесь, вообще не критично. действие с первых страниц увлекает динамикой, основанной на новых сногсшибательных персонажах, которые мастерски влипают в неприятности, и так же мастерски из них выпутываются. сами не заметите, как перелистнете последнюю страницу и захотите еще :wink:

PS ближайший аналог — серия Tales of the Ketty Jay Вудинга.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

После событий первой трилогии «Рожденного туманом» прошло несколько столетий. Герои эпохи борьбы с Разрушителем ушли в мифологию, легенды и религиозные воззрения. Технических прогресс достиг примерно уровня конца нашего 19 века – огнестрельное оружие, железные дороги, первые небоскребы и безлошадные экипажи. Мир стал другим, с зелеными растениями, без пепла, но туманы, конечно, никуда не делись, хотя приходят не каждую ночь.

Изменилась таблица алломантических металлов. Атиума больше нет, зато люди открыли металлы, способные создавать «пузыри времени», внутри которых алломант может локально ускорять или замедлять течение времени.

Изменился и жанр. Если первая трилогия – эпическое фэнтези о борьбе с Разрушителем и спасении мира, то теперь повествование превратилось в динамичный приключенческий детектив-боевик. Огнестрельное оружие предоставило великолепные возможности алломантам, особенно тем, которые жгут железо или сталь. Не случайно в бою с алломантами применяют специальные алюминиевые пистолеты и пули, хотя алюминий на данном этапе технического развития по цене сравним с золотом.

Главный герой – Ваксиллиум (Вакс) Ладриан (дальний потомок Бриза и Альрианны, кстати). Два десятка лет он провел в Пустошах как представитель закона, в борьбе с преступниками. В работе ему очень помогали способности туманщика, жгущего сталь, и не только эти. После того, как террисийцы перестали быть изолированным народом, среди потомков смешанных браков изредка стали рождаться Двурожденные – люди, обладающие одной алломантической и одной ферухимической способностью. А вот рожденных туманов, к сожалению, больше нет. Ферухимическая способность Вакса связана с железом, он может запасать вес, делаясь по желанию легче или тяжелее. В сочетании с отталкиванием от металлов это дает ему очень широкие возможности. Сандерсон вообще любит персонажей, способных преодолевать земное притяжение.

Обстоятельства, а также личная трагедия, вынуждают Вакса выйти в отставку, перебраться в город и принять наследство дяди. Но спокойной жизни ему не светит, ему приходится взяться за пистолеты и опять заступить на стражу закона в борьбе с могущественным и практически неуязвимым бандитом.

Те, кто жаловались на затянутость первой трилогии, могут быть вознаграждены в этом небольшом по объему романе с очень динамичным действием и остроумными диалогами.

Что касается персонажей, то помощниками Вакса становятся его давний коллега Уэйн – двурожденный, способный создавать пузыри замедленного времени и запасать в метапамяти здоровье. Он же берет на себя в этом романе роль комика. И юная леди Мараси, изучающая в университете право. Умная, ученая и склонная к рискованным приключениям героиня – еще один любимый типаж Сандерсона.

Главный злодей, правда, получился опереточным и сильно смахивает на неуязвимых эпиков в «Реконерах».

История вполне законченная, но в эпилоге намечается серьезная интрига на будущие романы.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Детушки, а еще сказку от Сандерсона хотите? Да погодите вы сразу выть. Нынче тут не будет ни Избранных, ни спасения мира, ни водянистых описаний на сотни страниц. Ась? Чегось? Говорите, что для того, чтобы сказка была хорошая, мало этого? Что ж, правы, шельмецы, сказка и правда не то чтобы какая-то выдающаяся. Но и не такая заунывная, как те две, что дед вам прежде сказывал.

Вот вы, детушки, любите ли фильмы про ковбоев, как тобишь их, слово вражеское есть… О, вестерны. Вот дедушка не очень, что, однако, не мешает ему знать, из чего такие штуки делаются. И пусть сказочник вешает нам лапшу на уши, что он хотел показать нам как его мир не стоит на месте, как ему претит стагнация фентезийных миров. Мы все эти макарошки с ушей снимаем да в кастрюльке завариваем. Все это для словца красного. Сказку сию вполне можно и без привязи к «Рожденным туманом». Ладно, хватит лирики, вот вам сказочка. Перед нами типичный этот, как его, вестерн, только с магией. (Слово еще молвлю, что процесс превращения забитого фентезийного мирка всего за три столетия в Америку/Англию девятнадцатого века описан чуть менее, чем никак. Захотелось вот сказочнику, и все тут. Поэтому, что там было, чего там не было в предыдущих сказках, по сути почти не важно). С обычным таким набором персоналий. Главный герой, он же типичный набор «Теперь ты полицейский» из детского мира (пистолет, благородство и мертвый напарник). Его друг, раскаявшийся уголовник. Сильная и независимая дева (это нынче в моде замест старорежимных дев в беде. Впрочем, и эта дева тут тоже есть). Злодейский злодей со своей правдой. Еще более злодейский злодей с заделом для продолжения (ну куда ж без продолжения, у Сандерсона-то). Да, и ограбление поезда тоже будет. А магия тут зачем, спросите вы? Да только для того, чтобы продемонстрировать всю крутость героев и злодея, что штабелями расшвыривают статистов и выживают после самых немыслимых передряг.

Такая вот сказочка, типичные пострелушки ковбоев, где повышенную неубиваемость основных героев с «потому то так написано в сценарии» просто заменили на «а у нас есть магия». Ну хоть уже не так шаблонно, как в «Пепле со сталью», и не так жутко затянуто-перетянуто, как в «Пути королей». И то хлеб.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приятно видеть, что вернувшись в Скадриал, Брендон Сандерсон удержался от распространенного соблазна выстроить сюжет вокруг судеб прямых потомков предыдущих главных героев и позволил миру развиться до эпохи расцвета технического прогресса. Теперь в здесь вовсю пышат дымом паровозы, железные дороги стягивают земли все туже, электричество приводит в действие мощные лифты, лебедки и плавильные печи, а архитекторы возводят первые небоскребы. Но по-прежнему есть люди, имеющие алломантические и ферухимические способности, по-прежнему есть те, кто использует свои способности, чтобы грабить и убивать, а значит найдутся и те, кто встанет на страже закона. Например, законник Вакс и его верный помощник Уэйн.

На протяжении многих лет Вакс и Уэйн вершили правосудие в Везеринге, одном из городков Дикоземья, где люди живут в суровых условиях фронтира. Однако обстоятельства — гибель дяди и сестры — вынуждают Вакса вернуться в столицу, Элендель, чтобы стать лордом Ваксилиумом Ладриан и возглавить свой Дом, неумолимо катящийся к банкротству. Его ждут пышные приемы и роскошные бальные залы, бухгалтерские книги и стопки отчетов — ничего общего с рискованными перестрелками, тщательным выслеживанием преступников и регулярным патрулированием окрестностей. Но пока новоиспеченный лорд страдает от заунывной скуки и тоскует по любимой стезе, в Эленделе происходит серия дерзких ограблений грузовых вагонов и даже несколько похищений женщин из благородных семейств. А когда в столицу прибывает бывший напарник Уэйн, Вакс уже не может оставаться в стороне от расследования. Тем более что бандиты сами нечаянно вскоре бросили ему вызов, не оставив иного выбора.

Хотя формально действие разворачивается в столице, а не Дикоземье, тем не менее роман очень близок к вестерну. Во-первых, Вакс остается законником даже в городе и привык сам решать насущные проблемы, не прибегая к помощи полицейских. А во-вторых, Сандерсон добавляет в сюжет вкрапления флэшбеков, выдержанных в атмосфере фронтира, и несколько таких колоритных и зрелищных сцен, как схватка на крыше движущегося поезда. Создается узнаваемое впечатление, как от просмотра динамичного кино-вестерна. В остальном перед нами эталонный момент, когда технический прогресс, усложнение и ускорение финансовых потоков, нарастание общественного напряжения и развитие гуманитарных наук делают неизбежной смену социального устройства и власти, в том числе и путем революции. На этом фоне Ваксу предстоит найти загадочных грабителей — умыкателей — и выяснить, кто стоит за этими людьми.

Заметно, что Сандерсон любит использовать понравившиеся ему сюжетные приемы, которые без особых изменений переходят из романа в роман. Мотив преодоления личных психологических комплексов, поиск своего истинного призвания, конфликт между требованиями общества и собственными желаниями... Однако это не мешает автору вновь и вновь прорабатывать затронутую тему, исчерпывающе и искренне, чтобы читатель с головой погрузился в историю. Вакс разрывается между обретенным в Дикоземье призванием защищать людей и общественным долгом перед Домом и тысячами его работников. А свежая душевная рана, связанная с гибелью напарницы в Дикоземье, мешает ему, как прежде, участвовать в перестрелках. Леди Мараси Колмс, незаконнорожденная дочь лорда Хармса, восхищается талантом Вакса, но страдает от своей кажущейся бесполезности в поисках бандитов. Лишь Уэйн неизменно жизнерадостен и остроумен, впрочем, и у него найдется свой скелет в шкафу.

Пожалуй, главным достоинством книги является тот факт, что помимо динамичного приключенческого сюжета автор щедро добавил стильной иронии в диалоги и мысли героев, рассыпал незамысловатые, но крайне уместные рассуждения об устройстве общества, его проблемах и способах их исправления. К тому же герои то и дело выламываются из жанровых клише, становясь по-настоящему живыми. Например, за страстью к регламентированию и планированию у леди Стерис стоит отнюдь не высокомерие и бездушие богатой аристократки. А наивная влюбленность Мараси в Вакса имеет мало шансов на будущее. В целом, Сандерсон подарил читателям отличное приключение, в котором четко демонстрирует грань между справедливостью и самосудом, между законом и преступлением.

Итог: бодрый и увлекательный детектив с элементами вестерна.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приехал как-то Бэтмен на Дикий Запад. Ну, народ, естественно сбежался на такое диво посмотреть, а Бэтмен маску снял — и оказалось, что это Ваксиллиум Ладриан. «А, так это наш законник», — поворчал народ и разбрелись кто куда.

Серьезно, я всю дорогу не мог отделаться от ассоциаций с комиксами про Брюса Уэйна. У главного героя «Сплава Закона» тоже есть роскошный особняк, невозмутимый дворецкий и привычка вести несоответствующий происхождению образ жизни — преимущественно по ночам. Он, как Бэтмен, любит забраться повыше, чтобы — как Бэтмен! — эффектно оттуда слететь и навалять плохим парням. И да, Вакс — величайший детектив в своем городе.

Продолжая проведенную таким образом аналогию, можно найти кое-что общее у других героев. Умница Мараси Колмс похожа на Бэтгёрл, а обаятельный пройдоха Уэйн — нет, он не Робин, он Найтвинг (судя по выбору оружия — трости и жезлы, соответственно). Уверен, знатоки комиксов найдут куда больше. А, ещё тут всё взрывается и есть сцена после титров, даже две.

Приятный боевичок. Идеально для экранизации с огромным бюджетом и последующего отрабатывания франшизы.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мы оставили Мир Пепла и Стали сильно потрепанным, разрушенным, почти уничтоженным, но...но все же уцелевшим. Уцелевшим благодаря нашим героям, и прежде всего — Вин и Эленду, которые пожертвовали всем ради его спасения.

И вот мы снова здесь. Пусть прошло уже триста лет, но мир только-только приходит в себя после великого катаклизма. Земля только начинает оправляться, а люди лишь приступают к ее новому освоению за пределами того пяточка, который успели отвоевать для них герои. К слову, как и ожидалось, они теперь не герои, а боги этого возрождающегося мира.

Это достаточно сложно для автора и опасно для читателя возвращаться в пусть даже самый полюбившийся мир. Для автора есть опасность запустить по кругу один и тот же сюжет и скатиться в бесконечные повторения пройденного, что грозит читателю самым горьким разочарованием.

История Пепла и Стали была завершена. В любом смысле этого слова: сюжетно, логически, идейно — как угодно. Казалось все, отчего было много сомнений: чего ждать от такого возвращения? Опять туман, «зажег сталь-олово-свинец», страдания героев с тяжелой судьбой, магические загадки и надвигающуюся темноту? Или что-то новое, неожиданное, незнакомое?

Сразу обрадую сомневающихся: разочарования не было. Прочитано было быстро и легко. Как когда то самый первый роман цикла: с открытиями, неожиданностями, удивлением и переживаниями за судьбу героев.

Тут стоит отметить удачный ход, который делает возращение в знакомый уже мир новым приключением. Сандерсон не просто переносит нас на 300 лет вперед, нет, он буквально переносит нас в новую эпоху, где все пережитое нами вместе с героями трех романов — древняя история, полузабытая легенда, страшная сказка на ночь. И в мире этом действуют совершенно иные законы — социальные и экономические. Мы практически начинаем с нуля, разве что, в отличие от главных героев, знаем, кто на самом деле были те самые боги, которым они возносят свои молитвы.

Итак, что же нас ждет? А ждет нас совершенно незнакомый мир, где есть огромный город Элендел — прибежище цивилизации и технического прогресса в виде электричества, огнестрельного оружия, железной дороги и асфальтовых магистралей, по которым пока еще ездят кареты. Этакое начало 20 столетия, с его, с одной стороны, ожиданиями скорого наступления «золотого века», а с другой — постоянными брожениями радикальных социальных идей. А еще есть Дикоземье — новые территории, где главенствует закон силы — раздолье для любителей пострелять, погоняться по прериям за грабителями и посидеть в салунах пыльных ковбойских городков.

Под стать этому новому миру и новые герои. И главный из них Ваксиллиум Ладриан — бывший законник из Дикоземья (проще говоря, шериф), проведший в погоне за всякими негодяями 20 лет, но вынужденный теперь возглавить знатный род и вести светскую жизнь. И попутно расследовать в частном порядке весьма таинственные ограбления (поездов! Какой вестерн без ограбления поезда?) и похищения юных леди. Ему в помощь автор придает товарища-законника, плута и мошенника Уэйна и юную деву, умницу-разумницу Мараси. Ну и, конечно, магию.

Хотя, казалось бы, о магии металлов мы знаем все из предыдущих романов. Но и здесь ждут приятные неожиданности. Во-первых, смешение огнестрельного оружия и динамита с возможностями магии открывает просто невероятные возможности для самых головокружительных приемов и трюков при драках, погонях и прочих активных действиях. Во-вторых, смешение двух типов магии, которые были строго разделены в предыдущих книгах, сейчас дает просто замечательные сочетания для применения.

Но я была бы не я, если бы не уронила несколько капель дегтя. Понимаете, герои получились типично... сандерсоновские. С кучей всяких комплексов и все они были уже не раз описаны автором. Я стар для этой девушки.. . Я страшненькая незаконнорожденная дочь... Как я могу убить кого-то... Я не могу выстрелить, потому что... И так далее. Герои, как это обычно у автора, постоянно страдают, прибывают в сомнениях и занимаются бесперспективным самокопанием. Хотя от опытного законника, уложившего не один десяток человек, ожидаешь больше стойкости, цинизма и решительности.

И, к сожалению, мы так не избавимся от надоедливых «зажег свинец-зажег золото» с постоянным описанием все новых эффектов от сочетаний различных типов магии, которые возникают посреди действия, когда вдруг возникает необходимость как то героев вызволить из опасной ситуации. Это просто рвет динамику событий на куски, сбрасывая напряжение там, где необходимо только добавить драматизма и скорости.

Но даже с этими двумя замечаниями получилось очень и очень неплохо: этакий замес из всяких там «панков» и крутого вестерна, с хорошим потенциалом сквозного сюжета и вполне себе ощутимой мистической ноткой, обещающей встречи со старыми знакомыми.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Было занятно прочесть во что в конце концов вылились старания героев первой трилогии по спасению мира. Сам по себе «Сплав Закона» Тоже интересен в плане персонажей и сюжета. Но я никак не могу понять, неужели на целой планете существует только один большой город Элендель, а все остальное приходится на Дикоземье? Именно такое впечатление производит прочитанное.

Кроме того, никого не смущают замечания вроде «в нем есть примесь крови колоссов»? Разве колоссы размножаются, как люди? Это создания порожденные искусством разрушителя — геммалургией. И разве Гармония (старина Сейз, если я правильно поняла), не переделал мир и его созданий? Я бы еще поняла если бы какой-то злодей в каких-то пыльных архивах вычитал об искусстве геммалургии и, возомнив себя Вседержителем, начал создавать колоссов и пошло, поехало... Очень бросается в глаза такая несостыковочка. А еще группы металлов. Всего должно быть 8 пар (16 штук). Но про атиум и малатиум забыли и включили вместо них новую пару металлов. При чем сам атиум упоминался в книге, как мифический металл. Да еще и появление Железноглазого в конце. В общем, здесь намечается тенденция которую можно описать так: «чем дальше в лес, тем больше дров наламывает автор». Эх, ну не люблю я когда хорошие задумки сбиваются в кашу непонятно чего..

Книгу рекомендую тем, кто очень сильно скучает по первой трилогии и тем, кто может не обращая внимания на несоответствия автора своему же замыслу просто наслаждаться приключениями Вакса и Уэйна.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оригинальная трилогия установила довольно высокую планку, и тут, увы, должен отметить, что «Сплав закона» до неё явно не дотягивает. Это неплохой боевик с качественными декорациями и очень сочным экшеном, но и только — от Сандерсона ожидал я куда большего.

Да, сеттинг и магическая система действительно порадуют и фанатов, и новичков, да, перестрелки получились очень стильными, но главная проблема заключается в том, что помимо них книге похвастаться и нечем. Персонажи получились если не шаблонными, то уж точно не очень глубокими, от детектива здесь только пыль в глаза, а сам сюжет, к моему большому сожалению, вышел крайне предсказуемым.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-то незаметно мы перешли от «Одиннадцати друзей Кельсера» к «Хорошему, весёлому, злому». В смысле, помните, как начинался «Пепел и сталь»? Группа воров-алломантов с разнообразными способностями задумали сделать невозможное. «Сплав закона» имеет совершенно иную тональность. Теперь в Скадриале произошла промышленная революция, и история от криминально-героического фэнтези с привкусом свержения богов сделала резкий крен в сторону вестерна с привкусом супергероики.

Ваксиллиум Ладриан возвращается домой из Дикоземья, где за последние несколько лет он стал легендой среди законников. Однако теперь Ваксу предстоит сложить револьверы на полку и забыть о кровавых перестрелках с преступниками. На его плечи ложится задача стать настоящим лордом и вытащить свое семейное предприятие из тех дебрей, в которые его загнал недавно погибший дядя. И пока Вакс ведет светскую жизнь, его прошлое потихоньку следует за ним. В городе начинают твориться загадочные преступления, в гости к Ваксу приезжает его старый друг Уэйн, а сам бывший законник изо всех сил старается и положение семьи исправить, и в себе разобраться.

Главное очарование книги кроется в ее персонажах. И Вакс, и Уэйн, и Мараси, и даже местные злодеи получились очень интересными и колоритными. Ярче всех блистает Уэйн, который ответственен за большую часть шуток. А еще у него неконтролируемая страсть к обменам со всеми и вся, а также большой почти научный интерес к говорам людей. За меньшую часть шуток ответственен Вакс, и лучше всего его можно охарактеризовать словами Уэйна: «О, Вакс всегда серьезен… но в самые лучшие моменты за его серьезностью всегда прячется ухмылка». Да, больше всего Вакс напоминает Бэтмена: такой же надежный, с чувством юмора, временами мрачный, и почти всегда способный выкрутиться из любой ситуации. В процессе к их команде примыкает еще и девушка Мараси, которая является кладезем цитат своих преподавателей и различных статистических данных. Тоже по-своему очаровательно.

А вот что касается сюжета, то тут не все так радужно. Он максимально простой и следует всем штампам приключенческого боевика. Главные герои попадают из заварушки в заварушку, чтобы дойти до предсказуемого финала с обязательным многоточием. Книга неплохо скрашивает время, она динамична, написана очень ярким и живым языком, наполнена хорошим юмором, но по сравнению с предыдущей трилогией выглядит слишком простой. Тем не менее, при прочтении я получил довольно много удовольствия.

Рекомендую книгу всем любителям динамичного приключенческого фэнтези.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Чем больше ты одинок, тем важнее иметь того, на кого можно положиться.»

*

«Принести пользу и исчезнуть в единственной вспышке пламени и звука стоит большего, чем прожить целую жизнь и ничего не добиться.»

*

Мир Последней Империи прошел через апокалипсис, стряхнул с себя тысячелетний слой пепла и вошел в эпоху комфорта: днем светит солнышко, а ночью гуляет туман. Но не все радуются жизни, и спокойствие великолепного города нарушено серией таинственных ограблений. В расследование этих преступлений невольно оказывается втянута группа Двурожденных. Какие преступники держат город в напряжении, и кто такие Двурожденные, мы узнаем, прочитав эту книгу.

*

Для начала хочу предупредить читателей, что этот цикл необходимо читать строго после первой трилогии под названием «Рожденный туманом». В противном случае может возникнуть множество лишних вопросов. После очень тяжелого финала предыдущей серии я была готова к очередной душераздирающей истории. Однако то, что я увидела здесь, меня невероятно удивило и порадовало. Такого Сандерсона я еще не знала. От этой книги веет оптимизмом и легкостью. Невероятно уютный, по-доброму ироничный юмор — отличительная ее черта. Яркие шутки героев были способны любому читателю поднять настроение и довести как минимум до улыбки. Такого наслаждения от книги я давно не испытывала. При этом герои вовсе не выглядели клоунами, а история не переставала задевать серьезные темы.

«Гармония, защити нас от скудоумных людей, наделенных слишком большой властью».

*

Повествование разделено на несколько сюжетных линий, каждая из которых вращается вокруг отдельно взятого персонажа. Читатели знают направление мыслей героев, но видят все со стороны. Автор с переводчиком сумели так правдоподобно и красноречиво описать происходящее, что создавалась иллюзия просмотра увлекательного вестерна с фэнтезийным оттенком. Со страниц первой трилогии, мир которой был похож на Средневековье, мы попадаем в общество, очень напоминающее Англию/Америку 19 века. Мужские фраки, женские пышные кружевные наряды, повозки с лошадьми, посыльные мальчуганы, чопорные расшаркивания высшего общества и туманные ночные улицы с загадочными преступлениями — все это переносило меня в любимую многими Англию времен Шерлока. Вышеперечисленное автор прекрасно дополнил револьверными перестрелками и необычными боями. Зрелищность сцен сражений украшалась «металлической» магией. В мире романа по-прежнему встречаются люди, наделенные уникальными способностями. Другими словами, скучно здесь точно не будет!

*

Уже на первых главах я поняла, что снова встретила героев, за которыми будет интересно наблюдать. Главные персонажи оказались простыми и открытыми — им сопереживаешь, их словам безоговорочно веришь, а поступки поддерживаешь. Радуют женские образы: манерная светская львица, поглощенная криминалистикой молоденькая студентка и гроза оружейного ремесла. Эти девчонки отлично дополняют друг друга, они молоды, полны жизни и способны вызвать симпатию, даже у самых искушенных читателей.

«Горечь могла поглотить женщину без остатка. Лучше держать ее на расстоянии вытянутой руки.»

*

И самое главное, я готова обнять автора за придуманный им прекрасный дуэт (законник + помощник). Абсолютно разные во всем, они чувствуют друг друга на расстоянии и понимают с полуслова. Их диалоги, наполненные милой иронией, задавали всему происходящему позитивный настрой.

»- Сможешь одолеть стрелка?

- Если не смогу, мне пора уходить на пенсию.

- А-а. Значит, нынче это то же самое, что «получить пулю»?»

*

Не могу назвать детективную составляющую сильной стороной романа. Что-то мне подсказывает, что автор просто попытался немного подготовить читателей к приближению более глобального расследования. Некая недосказанность или междустрочная тайна маленькими намеками дает о себе знать уже в заключительных главах книги. Старинная записная книжка, таинственный незнакомец в черном капюшоне и новые задачи, требующие безотлагательного решения, — таков завораживающий финал. Не теряя ни минуты, спешу начать чтение следующей части под названием «Тени истины».

*

»- Итак. Где ты сказал, был тот типчик, который спер мою шляпу?

- Я же говорил, сбежал после того, как я его подстрелил.

- Понимаешь, я надеялся, что он выронил мою шляпу. Люди, в которых попадают пули, частенько роняют всякие вещи.»

*

Продолжение следует...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось, в этой книге есть какая-то милота и простота. Думаю, автор вряд ли рассчитывал на подобные впечатления, прописывая перестрелки с бандитами, но все эти противостояния 1 против 30 все-таки трудно серьезно воспринимать. Еще чуть-чуть — и будет уже детская сказка про очередного супермена.

Автор придумал достаточно оригинальный мир с его необычными силами и металлами. Читать про фокусы стрелков-аломантов было интересно. Битвы необычные и подробные, в стиле вестернов. Герой, конечно, немного «оверповеред», что мешает переживать за него, но вроде в рамках жанра.

Даже напарник-шутник на месте, основной источник юмора, хотя его идиотское поведение в большинстве моментов кажется неуместным и разрушает серьезность произведения. Получается как-то неравномерно: в некоторых моментах прям душевные переживания о судьбе, философия выбора, и тут же хиханьки-хаханьки приходят на грани идиотизма. Пара сцен (как посадка в поезд, к примеру) прям вообще провальные из-за этого получаются. Ну знаете, как в фильмах Марвел.

В целом приятная книга, больше всего запоминающаяся именно необычными способностями и экшен сценами. Это вам не замшелые бластеры или маги с их необъяснимыми огненными шарами из рук, тут все как-то тоньше и натуральнее что ли получается. Такого я точно еще нигде не встречал.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я уже говорила, что обожаю Сандерсона? Нет? В самом деле? Тогда вот: я обожаю Сандерсона! Как у него получается придумывать столь необычные миры и так качественно их реализовывать? Да, мир алломантов и ферухимиков читателю уже не нов, но в этот раз он упакован в совершенно другую оберточную бумагу и украшен потрясающим бантиком.

Представьте себе дикий-дикий запад, где властвует тот, кто более зубастый и не боится пускать эти зубы в ход, где пыль, грязь , револьверы и салуны, где лишь группа так называемых законников хоть как-то пытается наводить порядок, отлавливать преступников и защищать угнетаемых. И все просто да понятно, где хорошо, где плохо. А где-то есть великолепный Элендель, островок богатой и красивой жизни, зеленый оазис в пыльной пустыне, город плодородия, прогресса и светской жизни. Тут уже ездят первые машины, в домах проведено электричество, а покой горожан охраняется констеблями. Вакс, лорд Ваксиллиум Ладриан, пожил и в далеком Дикоземье, и в шикарном Эленделе, и может утверждать, что жизнь сложна и там и там, просто по-разному. В Дикоземье он охотился за преступниками и слыл утонченным джентльменом. Смерть дяди вынудила его стать лордом, поселиться в городском особняке и заботиться о всех людях, подчиненных его дому. Вакса вынуждают жить в рамках приличий, ходить на светские приемы, а не шататься ночами по городу в поисках нарушителей законов. И Вакс со вздохом подчиняется. До поры, до времени, пока крайне наглые ограбления и похищения заложниц не заставили его вступить в игру.

Вакс вообще очаровашка. Джентльмен с хорошими манерами и знает, с какой стороны надо держать револьвер. Настоящая мечта для девушек-авантюристок. А вместе с его напарником Уэйном они замечательная команда. Уэйн простой «свой парень», с хорошо подвешенным языком, мастер перевоплощений. И оба они алломанты-ферухимики, что дает им отличное преимущество в бою. Мараси тоже неплохо дополнила их компанию. Но мне понравилась даже Стерис во всей ее деловитости и невозмутимости. Ей бы чуть-чуть раскрыться, проявить чувства, и она превратится в увлекательного персонажа.

Возможно, этой книги не хватает масштабности проблем и действий, не хватает сложных взаимосвязей и внезапных героев, но она все-равно крута. И надеюсь продолжение не разочарует.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, открывающая новую главу в жизни мира, знакомого нам по трилогии Рожденных туманом.

Не стоит ждать от этой истории особого размаха или масштаба. Небольшая книга, нечто среднее между повестью и романом. Относительно простая динамичная история — расследование, детектив, перестрелки, представление героев. Любопытная команда, кстати, подобралась — два бывших законника и юная леди-студентка. Каждый со своими особенностями характера и запоминающимися черточками, но не менее (и даже более) интересно их взаимодействие.

И это явно только начало истории, так как справившись с одной проблемой, герои узнают о проблеме куда большей. И приоткрывают занавес старых тайн.

Но все это впереди. А данная история помимо уже упомянутого динамичного сюжета и новых героев интересна вот еще чем:

- Редкий случай, когда мы видим мир в динамике. В Скадриал пришел технический прогресс, и он меняет мир не меньше, чем перезагрузка в конце прошлой трилогии. Порох, электричество и алломантия — взрывоопасная смесь.

- Любопытно смотреть, какими легендами и последствиями обросли герои и события первой трилогии. У этого мира есть история, читатель ее знает, а герои книги знают официальную версию. Это интересно, и это дает простор для интересных ходов в продолжениях. Мы ведь уже знаем, что порой голоса принадлежат совсем не тем, кого ожидаешь ))

- Это, безусловно, небольшая, самостоятельная, почти камерная история. Тем приятнее видеть пасхалки для читателей, связывающие эту книгу с общей вселенной. Так обязательное приложение со списком металлов и перечислением искусств явно написано от лица кого-то, кто не понаслышке знает о Космере и трех сферах. Это приятно.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Новые герои, новое время, прежний мир. Очень любопытно наблюдать, как изменилась вселенная книги за 300 лет, прошедшие после событий подцикла «Рождённый туманом». Прошло всего три века, но они уже воспринимаются современниками как что-то мифическое, нереальное. Былые герои стали религиозными фигурами и объектами поклонения: продолжает своё существование церковь Выжившего; возникла своеобразная религия «Путь», божеством которой является Гармония; почитают даже Железноглазых. И всё это на фоне стремительно развивающейся науки.

Герои как будто специально максимально не похожи на персонажей оригинальной трилогии. Вакс – мечущийся законник аристократического происхождения; Уэйн – бывший преступник с наивным взглядом на мир; Мараси – способная студентка, довольно странно сочетающая в себе девичью кротость и толику наклонностей суфражистки.

Сам сюжет пусть и не очень оригинален, но подаётся очень стремительно. Боевые сцены, как всегда у Сандерсона, очень кинематографичны. Вообще, даже удивительно, что автору удалось сделать схватки столь динамичными и разнообразными, когда герой обладает всего двумя способностями, против 8-12 в оригинальной трилогии.

Как итог: «Сплав закона» — это крепкое фэнтези с элементами вестерна во вселенной «Рождённого туманом», динамичное и не лишённое интересных идей.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх