FantLab ru

Джо Аберкромби «Красная страна»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.11
Голосов:
1873
Моя оценка:
-

подробнее

Красная страна

Red Country

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 122
Аннотация:

Они сожгли ее дом.

Они похитили ее брата и сестру.

Но возмездие последует.

Шай Соут надеялась похоронить свое кровавое прошлое, и уехать улыбаясь, но ей придется вспомнить старые дурные средства, чтобы вернуть семью, и она не из тех женщин, которые уклоняются от того, что нужно сделать. Она отправляется в погоню лишь с парой волов и своим старым трусливым отчимом Ламбом. Но оказывается, что Ламб тоже похоронил кровавое прошлое. А в беззаконной Далекой Стране прошлое никогда не остается похороненным.

Путешествие приведет их через бесплодные равнины к пограничному городу, охваченному золотой лихорадкой; через распри, поединки и резню, высоко в ненанесенные на карты горы, к столкновению с Духами. И, что еще хуже, оно толкнет их к союзу с Никомо Коской, печально известным солдатом удачи, и его беспомощным юристом Темплом, двумя людьми, ни одному из которых нельзя доверять…

© Перевод bydloman

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Фэнтези года

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2012 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 7-е место

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Лучшая книга на языке оригинала

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2013 // Роман — Премия им. Роберта Холдстока (лучший фэнтези роман)

номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2013 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2013 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2014 // Зарубежный роман (Великобритания)

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книга года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Приз зрительских симпатий: Книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)

Красная страна
2014 г.
Красная страна
2018 г.
Холодное железо
2021 г.
Красная страна
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Red Country
2012 г.
(английский)
Red Country
2012 г.
(английский)
Red Country
2014 г.
(английский)
Sharp ends
2017 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Насколько хорошо поляки умеют делать обложки (серенькая с девкой) настолько же плохо Аберкромби умеет их наполнять содержанием. Даже обидно за работу дизайнера. Первые книги были шикарны, но в этой вот «Красной стране» Аберкромби конкретно ездит на былой славе. Наездник из него неплохой поэтому фаны ожидаемо лепят десяточки. Жаль мне не удалось настолько проникнуться духом Аберкромби чтобы наслаждаться каждой его буквой. А еще жальче, что книг подобных «Первому закону» он больше не пишет. В лучшем случае получается «Эпоха безумия» которую можно читать почти не морщась. Там с мотивацией (и соображалкой) у героев все тоже непросто, но они хотя бы есть. Здесь имеем выхолощенное и неубедительное чтиво. Но это АБЕРКРОМБИ!!! падайте ниц. Впрочем я рад за людей которым нравится данный цикл. И я их отчасти даже понимаю. Так сложно найти хорошего автора и очень не хочется в нем разочаровываться.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перед прочтением трилогии «Эпоха безумия» решил дочитать более ранние книги автора. Оговорюсь сразу, мне безумно нравится творчество Джо Аберкромби, и именно поэтому я растягиваю его произведения на длительный промежуток времени. «Красная Страна», как и предыдущие книги цикла «Земной Круг», оставила после себя крайне положительные впечатления.

Сюжет здесь довольно прост, что для книг Аберкромби совсем не свойственно. Основных персонажей-повествователей (ПОВов) здесь всего два. Всё начинается с того, как бойкая девушка Шай обнаруживает, что её брата и сестру похитили неизвестные, и вместе со своим отчимом Лэмбом отправляется на поиски. Они узнают, что детей увели далеко на запад, и присоединяются каравану, идущему в том же направлении. По пути странники вылавливают из реки мужчину по имени Темпл, который был юристом на службе наемников Роты Щедрой Руки, но сбежал от них. Руководит наемниками наш старый знакомый – печально известный капитан-генерал Никомо Коска. Миссия наемников в дальней стране – найти воюющих с Союзом мятежников. Караван идёт на запад, на самую границу цивилизованного мира, в город Криз. По прибытии Шай, Лэмб и Темпл участвуют в разборке между лидерами городка, а затем вместе с наемниками уходят в горы. Там живет Народ Дракона, покупающий детей у работорговцев за древнее золото и собирающийся пробудить древнее могущественное существо. Шай и Лэмб идут за детьми, наемники – за золотом и мятежниками. Находят и детей, и золото, и мятежников. А затем вырезают сектантов, возвращаются в город, делят золото, да так, что оно достается мятежникам и возвращаются назад, чтобы начать новую жизнь.

После полюбившейся мне трилогии «Первый закон» Джо Аберкромби решил поэкспериментировать с жанрами. «Красная страна» – это вестерн, где вместо револьверов мечи и арбалеты.

Как и в предыдущих отдельных романах, в «Красной стране» возвращаются некоторые полюбившиеся нам герои.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, здесь история Никомо Коски подходит к печальному, но логичному концу.
В паре эпизодов появляются Кол Трясучка, маг Захариус, в Роте Щедрой Руки мы видим сержанта Балагура, генерал Бринт руководит подавлением мятежа. Однако имя главного возвращенца мне удалось разгадать практически с первых эпизодов. Огромный северянин, которого Шай считает самым трусливым трусом, не имеет на левой руке среднего пальца.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правильно, перед нами никто иной как Логен Девятипалый.
Его возвращение – это главное достоинство и главный недостаток романа. По сравнению с ним прочие персонажи блекнут, и он притягивает к себе всё внимание. Не являясь ПОВом, именно
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Логен
является ключевым персонажем книги – с него она начинается, и в конце он же уходит в закат.

При всей простоте романа не стоит забывать, что его написал Аберкромби. В первую очередь роман о стремлении отказаться от своего прошлого, стать лучше. Это не только о Лэмбе. Убежать от прошлого пытаются и Темпл с Шай. Их дуэт смотрится весьма контрастно: она резкая и грубоватая, он – трусоватый тихоня. Однако не стоит осуждать за это, если их всё устраивает. Темпл вопреки ожиданиям не становится крутым воином, разрывая шаблоны фэнтези. Да это и неплохо: развиваются другие его сильные качества, а героических рубак и так хоть пруд пруди.

Другая важная тема – это цивилизация и цивилизованность. Индустриализация Союза идёт полным ходом. В Дальней стране люди говорят о паровых котлах и чёрных камнях, что могут оказаться ценнее золота. Однако поведение этих людей вызывает вопросы об их цивилизованности. То, с какой жестокостью наёмники расправляются с сектантами, говорит о многом.

Повествование в романе ведется не от лица всезнающего рассказчика, а устами персонажей. Основных ПОВов два (Шай и Темпл), плюс один второстепенный (сестра Шай – Ро), но порой на пару страниц Аберкромби погружает нас в голову случайных персонажей: Мэра, случайных наёмников, дикаря-духолюда, воина Народа Дракона и т.д. Очень эффективный и своевременный приём, на мой взгляд.

Концовка мне однозначно понравилась. Каждый из героев принял себя и оказался на своём месте.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шай отказалась от фермы и купила магазин, где очень пригодилась её способность торговаться. Темпл открыл юридическую контору. Логен ушел в закат, унося своё прошлое. Встретим ли мы его ещё?

Несмотря на то, что книга стоит особняком, она существенно дополняет мир «Земного Круга». Во-первых, это разговоры о прогрессе и развитии. Мы видим плавный переход к эпохе паровых машин. Во-вторых, это формирование новых центров силы. По всему выходит, что Захариус не прочь «поиграть в престолы» от имени Старой Империи.

Итог: Добротный роман, смелый эксперимент и важное связующее звено с новой трилогией. За счёт возвращения новых героев и оригинального стиля повествования роман оставляет после себя хорошее впечатление. Было очень приятно снова погрузиться в мир Земного Круга – жестокий, циничный и беспощадный, но такой захватывающий и полный приключений.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достойный роман. После брутального кровопускания в « Героях» Аберкромби выдал почти вегетарианский ( для себя) вестерн. Вновь получилась очень кинематографичный роман. Но если военных эпосов много, соразмерной синематеке литературной коллекции шедевров немного. В Стране то мотив из Искателей, то писака из Непрощенного, то городок из Дедвуда. Хорошие диалоги, опять же с интонациями из тех, давешних сценариев доя кино.

Логан мне показался совсем роботообразным, а печальную эволюцию Коско только приветствую. Вся линия переселенцев понравилась и в целом, шаг в сторону другого жанра вполне оправдан. Напишет ли Джо « морской роман» или « городской детектив» в своем мире? Совершенно не исключено.

К слову, мне вторая тройка романов глянулась побольше чем дебютная трилогия. « Герои»- однозначный шедевр, но и обрамляющие барочный роман о мести с вестерном демонстрируют вариативность и диапазон рассказчика. Качественная приключенческая литература.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Надо сказать меня книга подкупила двумя жуткими харизматиками это Девятипалый и конечно же Коско, но если первый полностью, в качестве машины смерти (что является его истинным лицом), раскрывается ближе к концу произведения, то наблюдать за последним с его философствованиями, как и за дорожными перипетиями его отряда, было истинным удовольствием. Но насколько сильны были эти два героя, настолько же было сильно и разочарование от бездарно слитого автором шаблонного финала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конечно же, награбленное не должно пойти впрок ни в коем случае, как иначе, а де моральную правоту таких нытиков как Темпл надо подтвердить, издевательски убив героя который был его на голову выше.
Как вердикт больше Аберкромби читать скорей всего не буду, не люблю я этих писателей-морализаторов.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Без спойлеров мой отзыв может показаться бедным, поэтому буду спойлерить.

Вестерны – не люблю, Клинта Иствуда – не смотрю, Аберкромби – читаю, зачастую с удовольствием.

Прочитав пять предыдущих книг Земного Круга, я, невольно, задался вопросом: кто же кормит, одевает, обувает эти неисчислимые массы вояк всех мастей, где эти мелкие винтики общества, кличущие себя «гуманитариями»? И вот, к моей превеликой радости, автор меня услышал, и я остался ему премного благодарен. Кто-то отметит, что я не совсем прав, и эти винтики мелькали и раньше. Именно, отвечу я, итого, что мелькали, проскакивали и тонули в море харизматично-суровых военных личностей. Здесь же автор уделил «маленьким» людям целый том, отчего, на мой взгляд, цикл только выиграл, что бы ни говорили злопыхатели.

Поставив «истинно» сильных личностей на второй план, тем самым порадовав меня, автор вызвал шквал негативных эмоций у некоторых своих фанатов, жаждущих Силы с большой буквы от всех без исключения, или хотя бы от большинства, персонажей. Чтобы защитить произведение, попробую «побадаться» с авторами негативных отзывов, хотя, Джо вряд ли нуждается в моей помощи. Для начала, отмечу, что очень люблю читать отзывы, причём, с уважением отношусь как к положительным, так и отрицательным, но когда с чем-то не согласен – пытаюсь спорить, ведь, возможно, в споре рождается истина.

Основной претензией к автору стало то, что он, якобы, слил основных «харизматов». Логена – опустил до терпилы, Коску – незаслуженно шлёпнув, слишком рано убрал со сцены. Но ребята, куда вы смотрели? Какой терпила, да Лэмб, по старой привычке, опять укокошил столько народу, сколько никто другой, да и физических недостатков старости, кроме седых волос (если это можно считать недостатком), автор вашему любимому герою не дал, ни тебе скрипящих коленей, ни негнущегося позвоночника. С Коской ситуации не менее очевидна. Почему незаслуженно шлёпнул? Спасение ребёнка для вас не повод? Если внимательно посмотреть, то даже «равнодушный» к убийству Балагур с непониманием отнёсся к последнему приказу генерала. Или вас смутило, что мэтра шлёпнул какой-то лошара? Но ведь автор подводил нас к этой развязке весьма тщательно, подсовывая генералу в ближайшие сподвижники «ошибшихся» по жизни людей, и Коска, несмотря на всю свою прозорливость, наконец-то, ошибся. Почему рано убрал его со сцены? Да ведь автор выжал этого, весьма достойного, персонажа как лимон, или вы хотели бы его увидеть в инвалидном кресле? Но боюсь, мог бы получиться второй Глокта, а это уже самоповтор.

Со следующим утверждением, что персонажи стали менее яркими, я тоже позволю себе не согласиться. Аберкромби так и остаётся для меня мастером персонажей. И, повторюсь, то, что он вывел на передний план «маленьких» людишек — больше успех профессора, чем его поражение. А то, что эти людишки кажутся, порой, менее глубокими, чем «истинные» герои, то уж извините, так заложено природой — народ готов в большей степени восхищаться завоевателями, типа, Александра Македонского или Чингисхана, чем более «скучными» подвигами Гагарина или Менделеева.

Особенно забавно смотрится, когда мерилом качества произведения люди считают количество умерщвлённых автором персонажей первого плана. При этом во внимание не идёт ничего больше, ни глубина описания персонажа, ни его значимость для сюжета, и уж тем паче, локации или мораль. Кстати о морали. Многие отметили, что роман не несёт никакой смысловой нагрузки, т.е. не содержит скрытых или явных идей. Ну как же так? Взять, хотя бы, забавный случай с «героем», выпрыгивающим из окна, когда любимой угрожает опасность. Разве не повод к размышлению? Да я уверен, что большинство читателей, испытывая чувство долга, стояли бы хлопая глазами в ожидании ножа меж рёбер, или бросились на превосходящие силы противника, в надежде спасти близкого человека, и чего бы добились? Или вот, философский вопрос: стоит ли спасать человека, если он этого не желает? И ещё много чего, если внимательно присмотреться.

Ещё больше настораживает, когда автору ставят в упрёк общее снижение градуса жестокости. Мол, и раньше его творения не были слишком тёмными, а это, так вообще — обман надежд, даже обзавелось положительными героями. Скажу сразу, что абсолютно положительных персонажей здесь не наблюдается. А тот факт, что персонажи Аберкромби не все абсолютно темны, лично меня, вполне устраивает.

О жанре произведения. Многим не понравилось, что автор ушёл в сторону вестерна. Меня это тоже немного пугало, именно поэтому долго не хотелось браться за чтение. Но, как ни странно, оказалось очень просто абстрагироваться от нелюбимой мною тематики классического вестерна. Достаточно задуматься, как бы выглядели переселенцы средних веков и понять, что дикари всех стран и континентов, в принципе, не очень то и отличаются друг от друга, и мысли о фургонах американских пионеров и перьях индейцев уходят на задний план, а ты продолжаешь читать своё любимое фэнтези, в исполнении талантливого автора.

Подытоживая, скажу, что «Красная страна» мне понравилась, опять-таки, персонажами – они на высоте, которой им дОлжно было достичь, локациями, прописанными замечательно – будь герои в реке, бескрайней степи, горах, грязном городишке – всегда ощущаешь «эффект присутствия», повествованием – оно, для меня, не провисает почти нигде, вне зависимости от того – боевые это моменты или созидательные, юмор это или простой диалог. И самое главное тем, что в романе автор уделил много внимания тем людям, о которых забывал ранее.

Мне очень бы хотелось поставить произведению высший балл, но не срослось. И автор в этом виноват сам, точнее, виновата его невнимательность к мелочам. Чтобы не быть голословным приведу ряд примеров:

— «Фургон трясло и раскачивало. Вначале под водой скрылось днище, потом и оси больших колес» (весьма странная конструкция – днище ниже осей);

— «Шли с мечами наголо, оставив щиты, как в стародавние времена, когда жил прадед Уто.», через пару страниц: «Он опознал ее (не Уто, другую женщину) только по щиту на руке…» (из похода Народа Дракона);

— «– Никто не рождается в Ашранке. – Кричащая Скала важно покачала головой…». На чём, собственно, и построен сюжет с похищением детей. И что мы видим, когда грабители входят в тот самый Ашранк: «Одна седая женщина несла на руках младенца…»???.

Это я привёл довольно явные ляпы, далее, ещё куча вещей, которые имеют право на существование, но выглядят довольно глупо:

- головорезы Катлисса грабят и убивают всех на своём пути, в тоже время, охотно расстаются с полной сумкой серебряных монет, покупая у четырёх изгнанных бунтовщиков 20 лошадей. Монеты, далее, чудесным образом меняют состав вещества и, попадая в руки Коски, становятся золотыми;

- никогда не поверю, что преследуя конников на повозке с волами можно добиться положительных результатов;

- венец бесшабашности похитителей (точнее скупщиков краденных детей) и спасителей. Одни, отправляя воинов в военный поход, оставляя при этом город на попечение стариков и детей, не умудряются даже закрыть главные ворота. Другие, отбив-таки детей, отправляют тех без охраны через враждебные территории, и всё для того, чтобы спасти бунтовщика!!!

Чуть меньше, но всё-таки внося вклад в снижение оценки, напрягают некоторые самоповторы автора. Например, излюбленный автором признак героя цикла – полумесяцы грязи под ногтями. Здесь, этой чести удостоился Захариус, который, кстати, куда-то исчез и ничем бОльшим не запомнился. Ранее, такой же красотой, правда уже на ногах, мог похвастаться Трясучка, соблазнивший своими прелестями Монцу. Попутно, автор начинает повторяться с высказываниями персонажей, типа, «Храбрость является доблестью мертвеца». А ещё, герои Страны очень любят открывать двери, чтобы сыпалась штукатурка.

Основным же фактором минусования стал юмор. Здесь автор явно с ним переигрывает. Глава «Переправа Свита» смотрится здесь абсолютно нелепо и напоминает басню Крылова «Ворона и лисица». А применённые автором шутки с патентованием передвижной кузницы и рекламой моста Свитом могли бы полежать в загашнике до более индустриальных романов. Вообще, создаётся впечатление, когда автор пытается сострить о чём-то круче маленьких яиц, что-то идёт не так. Та же ситуация с легатом империи, точнее со спектаклем в его честь. Выглядит забавно, но не для сколь-нибудь тёмного фэнтези. Если бы я читал юмористическое фэнтези, то шутки с переправой и легатом я оценил бы по достоинству, здесь же они явно лишние. Спасибо автору, что хоть старого доброго оставил не меньше. Поймите, если человек берётся читать что-то тёмное, где-то даже грязное, то игры разума, явно не из этой песни. А вот штучки, типа,

* «Человек без глаза ищет человека без пальца»;

* «– Приехал для чего?

– Ищу девятипалого.

– Отрежь один Димбику, – беспечно предложил Коска, – облегчишь себе поиски.»;

* а как вам, назвать волов Кальдером и Скейлом, именами сыновей своего злейшего врага?;

очень даже кстати, правда, менее интеллектуально и не ново, зато, в духе произведения, в ногу со временем, а главное, именно то, чего ждёшь от автора.

Что хотел сказать автор в финале, я не понял. Но вышло так, что два злейших дядьки становятся гуманистами и после некоторого выпендрёжа расходятся с миром. Что думать? Не знаю. Я в шоке! Но поскольку они здесь не главные, пропущу эту ситуацию мимо себя и не буду на ней заморачиваться.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне не хочется долго рассуждать про этот роман — я получила большое удовольствие по ходу чтения, но он не зацепил меня как-то особо ни эмоционально, ни идейно, чтобы об этом говорить особо. Это не значит, что он плох — наоборот, отличная приключенческая фэнтези в духе Аберкромби, в которой достаточно драк, крови и отрицательных героев всех мастей. Но если «Первый закон» очень сильно попал в резонанс именно за счет Глокты, то тут такого героя не нашлось.

Опять же, как и водится у Аберкромби, все герои — более или менее отрицательные. Ни про кого из них не скажешь особо, что это хороший человек и ты ему сочувствуешь. Напротив, быстро обнаруживаешь, что этот человек нехороший, но ты все равно ему сочувствуешь, вот что удивительно. В центре повествования — малоудачливая, но деручая девушка Шай, постаревший Логен Девятипалый (скрывающийся под именем Лэмб, но все его узнали!) и самый-трусливый-трус Тэмпл, которого мы видели мельком в Дагоске. И это, заметите, лучшие из персонажей — то, у которых чаще просыпается, чем не просыпается совесть и чувство ответственности, а также целеустремленность, направленная не только на выпивку и наживу.

Заодно мы снова встречаемся со знаменитым наемником Коской, который сейчас руководит собственной бандой наемников и по контракту с инквизицией отправляется разыскивать мятежников, бежавших из Союза в Ближнюю страну. В этом романе Коска, уже сильно постаревший, чуть менее фееричен, чем в Дагоске, но как-то значительно более неприятен. Правда, в «Первом законе» мы видели его скорее мельком, а тут он — один из главных персонажей, и все его человеческие недостатки как на ладони.

Сюжет сложно описать так, чтобы не наспойлерить. Вначале наши герои отправляются по следам бандитов, укравших их детей, по постепенно жизнь вносит свои коррективы, и помимо поисков детей происходит еще множество событий. Сюжет тут менее значим, пожалуй, нет никакой эпики, сравнимой с путешествием на край мира или двумя войнами в Первом законе. По сути, так, мелкие разборки голодранцев на никому не нужном участке суши. И герои им под стать: если в Первом законе на сцене были сильные мира сего, то в «Красной стране», напротив, мы видим отребье мира сего, тех, кому не нашлось места среди «цивилизации» и кто отправился искать сомнительного счастья в эту глушь. И в этом много своей прелести, как ни странно: у этих людей совершенно нет предрассудков и мыслей формата «я должен, потому что я такой-то». Буквально все герои, которые попадаются в романе — те, которые уже никому ничего не должны и перестали бояться не оправдать чьих-то ожиданий. Свободные люди в полном смысле слова, хоть это и безрадостная свобода. И с этой позиции тоже интересно посмотреть, как по-разному они проявляют себя в сложных обстоятельствах, и как они (некоторые из них) неожиданно для себя и нас меняются под конец.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Кратчайший путь редко ведет к исполнению мечты, а гораздо чаще заводит вас в дебри залитых кровью земель.»

*

Необычным романом завершил автор важную часть цикла «Земной круг». В центре сюжета этой книги лежит история девушки по имени Шай, которая однажды, возвратившись домой, застает в руинах родные земли, а брата и сестру пропавшими. Взяв в компанию отчима и нас — читателей, она отправляется по следам разбойников-бандитов, чтобы найти любимых родственников и отомстить за них. Таков незамысловатый старт этой книги. После эпических боев шедеврального романа «Герои» я была удивлена, попав на страницы приключенческого ревизионистского вестерна в темных тонах. Соглашусь со сказанным в аннотации — среди многообразия жанров это произведение можно смело отнести к «дико-западному» литературному направлению. Были здесь фермеры с плантациями, трактиры с борделями, а так же зараженные золотой лихорадкой люди, в жажде наживы доведенные до кровавых неревольверных перестрелок с погонями на лошадях в антураже очень суровой местности. Однако все это воспринималось мной скорее очень умело написанной авантюрной пародией на американскую классику, чем попыткой автора создать что-то воистину дерзко-вестерное. Несмотря на то, что данный роман произвел на меня не такое сильное впечатление, как его предшественники по циклу, я читала его с удовольствием. Да и как же иначе? Это ведь Аберкромби!

«В окружении сумасшедших любой здоровый человек выглядит безумцем.»

В подтверждение приключенческой тематики автор строит сюжетные линии в виде путешествия героев от одного пункта к другому с целью поиска потерянных детей. Вместе с ними мы попали в братство фургонщиков, сражались со злодеями разных мастей, пережили страшный ураган и переправу через шумные воды свирепой реки, а так же познакомились с необычным племенем дикарей. При этом отправной точкой позиционирования поступков для этих людей были не социальные механизмы, а скорее собственный кодекс чести и внутренние психоэмоциональные убеждения. Над этим автор не забывал иронизировать, и это было по-настоящему весело. Одни города приходили на смену другим, а постоялые дворы уступали свое место бескрайним просторам пустынных равнин. Под девизом: «Я бывала во многих дерьмовых местах, занималась многими дерьмовыми делами, но такого дерьма, как здесь не видела никогда», мы посетили очень необычный город, который еще надолго останется в моей памяти адски неприятными осадочными эмоциями. В нем мечты втаптывались в навоз, надежда находилась на дне бутылки, странности становились привычными, а люди поскорее стремились получить максимум удовольствия до падения в хищные лапы смерти. И если воспринимать все происходящее здесь близко к сердцу, то был шанс не дочитать роман до финала. Мрачный антураж и кроваво-тревожные события были настолько печальными, что его с легкостью можно было назвать «Кровавой страной». Хотя автор своим красноречивым юмором сделал все, чтобы читатель смеялся сквозь вонь, грязь и жестокие разборки.    

«Зло — это насилие без угрызений совести и мысли о последствиях. Возможно, зло — это высокие идеалы и низкие средства для их достижения.»

Хочу отметить динамику происходящего, которая удивляла своей стремительностью. Сюжет не задерживался на на миг, проносясь перед глазами новыми интересными горизонтами событий с неожиданными поворотами. Повествование идет в привычном для автора темно-ироничном стиле. Каждый раз читая прозу Аберкромби, я понимаю, как все-таки люблю его саркастический слог, украшенный потрясающей образностью и крылатыми высказываниями. Если в «Героях» автор взял верх над всеми описанием потрясающих битв, то этот роман навсегда мне запомнится шикарными диалогами-афоризмами. Острые подобно клинкам диалоги-состязания, широкодушные диалоги-откровения и милые диалоги-признания. Как в любом классическом романе-вестерне, здесь также задеты сложные морально-социальные проблемы: отношение к малочисленным народностям, беззаконие, соотношение богатства и бедности. Отличием же от вышеупомянутого литературного жанра является отсутствие явно выраженного разграничения Добро/Зло. Все герои являются отталкивающими (хоть и в разной степени), а их поступки далекими от идеалов. Очень интересным показался ход автора — добавить на страницы книги в ряды второстепенных персонажей писателя-биографа. Иногда я вместе с ним испытывала шок от происходящего, ощущая себя маленькой лодкой здравомыслия в необъятном океане неуправляемого безрассудства. 

«Мир — серое место. Он весь состоит из полуобмана и полуправды. И все же есть ценности, за которые стоит бороться. И тут нужно прилагать все усилия и все старания. Полумерами ничего не добьешься.»

Каждая книга Аберкромби представляет собой сборище людей-карикатур в хорошем смысле этих слов. «Красная страна» не стала редким исключением. Бандиты на страже закона, скрытые мятежники, пьяницы, проститутки, законники и толстосумы. Думаю, что найти еще где-то в рамках одной книги такое количество реалистичной аморальности — абсолютно непосильная задача. Самым смешным в своей отвратительности для меня оказался известный всем лидер наемников. Он представлял собой твердыню эгоцентричной самовлюбленности, закамуфлированную грязным простодушием. Сила его личности обладала притягательностью лишь для таких же отъявленных негодяев, как и он сам. Поэтому страницы с участием Роты Щедрой Руки были липкими от крови и вонючими от мужского перегара, дрянной похоти и сожженных жизней. Женская составляющая романа практически отсутствовала. Желание увидеть на территории Земного круга интересный «слабый» персонаж я оставила давным давно, еще во время чтения «Первого закона». В этом плане книга меня снова не удивила. Даже наличие мелькающих представительниц прекрасного пола на страницах данной истории не несло в нее дух женственности. Пожалуй самыми запоминающимися действующими лицами оказались уже знакомые по предыдущим частям герои. Наконец-то я узнала любимого авторского персонажа, которого он провел через все уровни ада Земного круга. Ну и конечно, мне понравился высмеянный Аберкромби за постыдно-трусливое поведение персонаж, который был на порядок милее остальных смехотворцев. Так случилось, что именно его внутренние возгласы: «О, Боже!» шли актуальным созвучием с моими собственными эмоциями.

«Бутылка — хитрый кредитор. Она может ссудить вам немерено отваги, но потребовать возврата долга в самый неподходящий момент.»

В отличие от предыдущих романов здесь практически нет магии. Присутствует лишь абсолютно пассивный атрибут волшебства. Я наивно надеюсь, что он еще даст о себе знать в следующих книгах «Земного круга». Равно как и небольшие намеки, связанные с развитием промышленности. Как признанный поклонник драматических финалов, не могу назвать итог этого романа (а вместе с ним первой части цикла) таковым. Перед тем как окончательно опустился занавес, мы увидели победу культуры над дикостью, порядка над хаосом, чуда лжи над жестокостью правды и...как ни печально...победу ушедшего над будущим. В душе после прочтения поселились немного печальные мысли о понятии прошлого. Мы принимаем свои разочарования и потери, признаем вину и не отказываемся от позора. Но немногие способны оставить во вчерашнем дне все нанесенные и полученные раны. Они переплетением рубцов и шрамов сопутствуют многим из нас всю жизнь, потому что прошлое никогда не остается там, где его бросили. Никогда...

*

«Минувшие года — теплая компания. Каждый раз ты оборачиваешься, а этих ублюдков за твоей спиной все больше и больше.»

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как всегда после Аберкромби, впечатления приятные. Заново перетасованные старые знакомые; интрига не велика, но герои и их поступки радуют. Но три мелочи с самого начала здорово мешали.

Первая: говорящие имена. Спасибо переводчику, он их хотя бы не переводит, но я достаточно знаю английский, чтобы совершенно неуместные в творимых обстоятельствах имена резали слух.

Вторая – это обман ожиданий относительно атмосферы. Рецензии и отзывы в один голос кричали о Диком Западе, но у меня ассоциации были нулевые. Это все тот же мир «меча и магии» (зачеркнуть) «ножа и говна», это всё тот же Аберкомби; золотой лихорадки, фургонного способа передвижения и местного аналога индейцев для меня недостаточно для вестерна. Хотя, конечно, это больше косяк рецензентов, чем Джо.

Но вот третий недостаток полностью на его совести. Вот за что я, женщина, всегда любила его книги? За сильные женский характеры. Ферро, Монца, Колючка Бату… А здесь Шай. И только на четвёртый раз я ясно увидела, что характер-то на самом деле один, просто втиснутый в разную внешность. Обидно.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В отличие от предыдущих романов цикла, данный произвёл достаточно слабое впечатление. Данный роман я бы охарактеризовал как плохую пародию на вестерн в декорациях Земного круга. То, что за идею взят вестерн с большим количеством (совершенно ненужных) отсылок к миру нашему на мой взгляд свидетельство того, что у автора просто закончилась фантазия. А раз ничего нового придумать не удаётся, то почему бы не адаптировать уже известное под мир Земного круга. Адаптация получилась не очень хорошая.Сюжетная лини откровенно слабовата, большинство знакомых персонажей являются лишь тенью самих себя, часть из них вообще притянута в сюжет за уши, мотивация ряда героев абсолютно непонятна, ответы не некоторые(несложные) вопросы не даются.

Определённые достоинства у сего труда тоже присутствуют, но никакого сравнения с более ранними работами Аберкромби Красная страна не выдерживает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И очень жалко Никомо Коску — наиболее живописно и ярко прописанного персонажа всего цикла, наблюдать за деятельностью которого было одно удовольствие.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Первый закон» настолько прекрасен, что редко встретишь восторженный отзыв на последующие три книги того же цикла — затмить трудно.

Автор фэнтези шагнул на территорию вестерна — и получилось отлично. А для русского читателя еще и непривычно — мы знаем примерно половину писателей, на которых автор вырос и равняется)) Лично для меня провисла и протерялась сюжетка Лэмба — не прочувствовала, увы. Лично мне зашла вся сюжетка с Никомо Коска. Точка)

На мой взгляд вестерн можно разделить на условные «три волны»:

1. Освоение территорий, фургоны, прерии и просторы, побег с фермы в пустоту, первые поселенцы..В пример приведу «Шейн» Шефера и «Кровавый меридиан» Маккарти.

2. Стрелки. Стрелки на железной дороге. Стрелки в здании. Стрелки в ночи, во сне и наяву. Пасьянс судебной системы. Кинг, Залер.

3. Мафия, костюмы, желтая пресса, нуар. Не знаю никого)

И «Красная страна» весьма удачный вестерн только что придуманной «первой волны». Вот тебе бескрайние прерии, вот тебе погони и индейцы, вот тебе побег с фермы ради взросления, вот тебе даже переговоры с индейцами, вот тебе золотые ворота. А одновременно с этим вот тебе приключения в Южной Америке в стиле Индианы Джонса — притом не уходя из прерий)

Этот компот работает — неочевидно как, но у автора действительно получилось совместить эти две эстетики.

Автор англичанин, так что никаких индейских кладбищ, вьетнамцев в подвалах и прочей рефлексии белого американца)

Зато есть незамкнутый на себе конфликт сторон А, В и С в мире золотой лихорадки. Есть контролируемый автором бардак — стороны принимают решения, это влияет на результат но...не так как привык читатель)

Скоро выйдет следующий цикл — скорее всего три книги на описание мира и три книги опять на гастроли в соседние жанры.

Соответственно вестерн уже будет про стрелков на железной дороге и гражданку. Автору хватит личной злости, но может не хватить навыка...

Обидно, если будет так(( Но все же очень жду.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самое скучное у Аберкромби.

В первой трилогии, где он, по-моему, поднялся выше Мартина, были уже тревожные звоночки, хотя там там Джо был нов и свеж.

Тёмное фэнтези — ну и ладно, тёмное, но самоуничижительное предание героев злу в мире и в себе, финальный отказ трепыхаться — настораживал.

Дальше больше. Герои начинают вести себя неконструктивно. Красная страна — грустный итог. В неё всё глубоко потасканное и не остаётся ни грамма надежды ни для героев, ни для автора, ни для читателя.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший роман, душевный, политкорректный (один из главных героев, герой -любовник чернокожий-юрист:)), с элементами науки от Мастера Делателя, интригами и старыми героями цикла «Земной круг». Вестерн в реалиях Первого Закона, похитители детей, Никомо Коска, как последний вождь свободного отряда наемников, мастер Дружелюбный, эпизодические посланцы Союза и СЕВЕРЯНЕ. Соответственно самая главная фишка книги — это пресловутый Агнец (Лэмб) и его семейные дела, попутно разрушающие все, к чему не прикоснутся. Есть в книге повстанцы и Инквизиция (тот самый курилка ещё жив), золото и наемники, и конечно в вестерне не обошлось без вагонвиллс и местных индейцев. Тем не менее, основная интрига, раскрывающая загадочную северянскую душу, все же не в гонке преследования. На мой взгляд, она в том, что нет покоя «черному дембелю» и его черной душе, ну или как-то так. В общем, рекомендую!

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Последний из дописанных романов цикла, в отличии от предыдущих, не содержит никакой военной компании, и никакой геополитики вообще. Это квест. Кровавый и грязный, но всё же классический квест, с ясной завязкой, линейным действием, и хорошо оформленным финалом, со лёгкой опцией на продолжение, по законам жанра.

Сам автор называет роман «фэнтези-вестерн». Центральная линия, разумеется, антивоенная, как и весь цикл.

Сценизм традиционный для автора. Высокий, захватывающий драйв. Неожиданные повороты событий. Чёрный юмор в диалогах, сопровождающих совсем несмешные события.

Состав герои, так же, традиционен. Основная команда продолжает с 1-го романа, динамично развиваясь. Появляются новые, тоже глубокие и колоритные. Никакой экономии, со стороны автора. Даже если персонажа зарежут к концу сцены, до этого он будет тщательно нарисован и раскрыт для читателей.

Несколько роялей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сцена с «легатом императора» показалась не достаточно убедительной для тёртого «капитан-генерала».

Роман прочёлся на одном дыхании, доставил большое удовольствие. Надеюсь, автор продолжит публикации цикла, и переводчики нас не оставят.

Фраза «В трудные времена все вспоминают о солдатах и боге. Когда всё проходит, о боге забывают, а солдат вешают.»

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пока не прочитал один роман из данного цикла, поэтому оцениваю не весь цикл, а отдельный роман, и из прочитанных в цикле — это лишь второй, оцененный высшей оценкой.

Главное — он, хоть и является типичным для автора темным фэнтези, всё же более «добрый» чем «Герои» или даже первая тройка цикла. Здесь появились герои, в которых хорошего чуточку больше чем плохого.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь «возродился» Девять Смертей, на что намекалось неоднократно ранее. И его не убили в очередной раз, и опять не состоялся поединок Логана и Трясучки — и не хотелось бы, чтобы кто-то из них погиб.

Здесь появилась, наконец, законченная условным хэппиэндом любовная линия (чего автор не стал делать между Логаном и Фенри ранее).

Разумеется, этот роман — вестерн. Старатели, индейцы (пардон, духолюды), переселенцы (Братства), всякие мерзавцы и бандиты на окраинах. Добыча золота, а затем угля и нефти.

Интересно наблюдать и пытаться разгадать — кого и как маскирует автор, описывая тот мир на пример нашего. Про духолюдов я уже сказал, гурхи и другие темнокожие и смуглокожие поклонники «Бога» — это несомненно мусульмане в нашем мире. Союз — это США. Старая империя — вероятно, Старый Свет, то есть Западная Европа. Ближняя и Дальняя страны — вероятно, Дальний Запад и Аляска. А вот кто северяне? Канадцы? Русские? Кто стирийцы? Мексиканцы или другие латиноамериканцы?

Будем надеяться, этот роман — не последний вышедший в цикле. Хотя некоторых постоянных героев в этом романе убили, многие другие ещё живы...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга.

Я тут, подводя своеобразный итог прочитанному (и перечитанному), задумалась — что же мне у Аберкромби понравилось в большей степени. Так вот, первая трилогия однозначно на первом месте (потому что первая и потому что эпик!). А на втором месте будет как раз «Красная страна».

Цельно, с разумным балансом остроумия и мрачности. Не так депрессивно, как «Герои». Персонажи, за которыми интересно наблюдать. Парочка занятных сюжетных ходов.

Отдельно порадовали диалоги Лэмб — Шай — Темпл — кто-нибудь из братства. Остроумно. Да и просто наблюдать за Лэмбом и его преображением... Как возвращение в первую трилогию.

Магии, конечно, ещё меньше чем в «Героях». Нет, я не в укор — это лишь констатация факта. Хотя дракон впечатлил. Даже хочется, чтобы он ещё сыграл где-нибудь в дальнейшем свою роль. Что вряд ли, но мало ли...

Ещё из особенностей этой книги: в ней весьма много возрастных персонажей, и большинство из них интересны не менее (а то и более) молодых. И что касается финала — автор устами одного из своих персонажей озвучил, что с возрастом он стал больше ценить счастливые финалы. Отчасти это созвучно моему впечатлению от книги. Её финал вполне можно считать счастливым — по меркам предыдущего творчества автора, разумеется. И мне это нравится.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх