Джо Аберкромби «Красная страна»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Они сожгли ее дом.
Они похитили ее брата и сестру.
Но возмездие последует.
Шай Соут надеялась похоронить свое кровавое прошлое, и уехать улыбаясь, но ей придется вспомнить старые дурные средства, чтобы вернуть семью, и она не из тех женщин, которые уклоняются от того, что нужно сделать. Она отправляется в погоню лишь с парой волов и своим старым трусливым отчимом Ламбом. Но оказывается, что Ламб тоже похоронил кровавое прошлое. А в беззаконной Далекой Стране прошлое никогда не остается похороненным.
Путешествие приведет их через бесплодные равнины к пограничному городу, охваченному золотой лихорадкой; через распри, поединки и резню, высоко в ненанесенные на карты горы, к столкновению с Духами. И, что еще хуже, оно толкнет их к союзу с Никомо Коской, печально известным солдатом удачи, и его беспомощным юристом Темплом, двумя людьми, ни одному из которых нельзя доверять…
Входит в:
— цикл «Земной Круг»
Награды и премии:
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Фэнтези года |
Номинации на премии:
номинант |
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2012 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 7-е место | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Лучшая книга на языке оригинала | |
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2013 // Роман — Премия им. Роберта Холдстока (лучший фэнтези роман) | |
номинант |
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2013 // Роман | |
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2013 // Фэнтези или хоррор (Великобритания) | |
номинант |
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2014 // Зарубежный роман (Великобритания) | |
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книга года | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Приз зрительских симпатий: Книга |
- /языки:
- русский (5), английский (4)
- /тип:
- книги (8), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Русанов (4)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 2 августа 2024 г.
Стандартный классический вестерн.
Хорошо это, или плохо? Я, например, ничего не имею против данного жанра, ну, а, наверное, те поклонники творчества Аберкромби, что читают его книги исключительно из-за любви к фэнтези, будут недовольны.
Очередной раз убедился, что все прочитанные мной романы этого писателя, примерно, одного уровня. С абсолютно одинаковыми сильными сторонами и недостатками. Эта книга не исключение.
Итак, вестерн. По-моему, именно, «вестерн», а не никакое «темное фэнтези», но, в декорациях, или, с элементами, вестерна, как показалось некоторым читателям.
Имеем весь типичный и стандартный базовый набор шаблонов:
— Место действия — фронтир, окраина. Граница между цивилизацией и дикими племенами.
— Декорации: прерии и горы, маленькие городки, фермы, таверны вместо салунов, индейские поселения.
— Герои: золотоискатели, бандиты, различные искатели удачи и сокровищ. Индейцы (ну, автор, называет эти племена «духолюдами», но, это — стандартные «краснокожие».)Переселенцы и скваттеры. Религиозные проповедники. Фермеры. Ковбои. Шлюхи. Следопыты и трапперы.
Ну и на лицо все сюжетные штампы вестерна: будут обязательные поединки. Правда, не на револьверах, а на мечах, или кулаках, но, герои, обязательно, будут стоять друг против друга, смотреть в глаза, говорить избитые фразы и т. п. Не обойдется и без путешествия на фургонах через бесконечные прерии, ночёвки у костра под звездным небом, опасные переправы через бурные реки. Конечно, будут и кровавые стычки с разрисованными и вопящими дикарями. Не забудет автор и про обязательные веселые попойки в трактирах и тавернах, где бармен нальет героям горячительных напитков. Да, не обошлось и без войны между двумя бандами, пытающимися поделить власть в городке золотоискателей! Ну, а, как же, без путешествия в таинственную страну за древними сокровищами, которые охраняют некие страшные племена дикарей!
В общем, все, что есть в лучших романах и фильмах про Дикий Запад, автор умудрился впихнуть в эту книгу.
На мой взгляд, получилось неплохо. Динамично, бодро. Любителям вестерна роман понравится.
Но:
— Тут не будет мрачной и угнетающей атмосферы «темного фэнтези». Увы, но, жанр не тот.
— Опять же, нет постоянно льющейся крови и разлетающихся вокруг мозгов и кишок. Жестокие сцены присутствуют, но, в гораздо меньшем количестве и в «лайт версии», чем в других книгах Аберкромби.
— Снова, писатель делает главный акцент на диалоги и монологи. Аберкромби в этом мастер, но, порой, бесконечные разговоры утомляют.
Наверное, основной недостаток, ну, или, особенность книги, это — отсутствие оригинального сюжета. Сплошной набор клише и штампов.
Но, мне роман понравился.
Просто, я не ставлю перед книгами этого писателя очень высокой планки. Для меня, это, отличная развлекательная литература. Да, чтиво. Да, увы, одноразовое. Прочитав роман, я сразу удалил его из памяти своего планшета. И, я, мгновенно, забуду и главных героев и все происходящее в книге. Но, читать интересно. Увлекательно. Шаблонные, но, приятные персонажи. Неплохая атмосфера. Ярко и зрелищно. Поклонники творчества Аберкромби будут рады снова встретиться со многими полюбившимися героями. Неплохой «черный юмор». Ну, и, главное — приключения! Погони и перестрелки, поединки и сражения!
Ну, и, конечно, в финале, одинокий герой, торжественно и красиво, поскачет в сторону заходящего солнца...
Harlekin667, 16 июня 2024 г.
Я безумно влюблен в первую трилогию, да и вообще мне довольно таки сильно импонирует эта серия. Но, чтобы прочесть эту книгу этого оказалось чертовски мало. Судя по всему, мне настолько приелся, и я фактически устал от этого однообразного контраста реальности, которую из раза в раз демонстрирует Аберкромби.
Желая скорее избавиться от этой книги и вычеркнуть ее из своего списка на чтение, я кое-как прочитал ее. Итого, никакой реальной разницы с другими книгами посвященных путешествию по беззаконным и диким землям в поисках похищенных детей и в большинстве случаев золота. Да, там возвращается ряд персонажей из предыдущих книг, но это все так скучно, даже несмотря на то, что большинство действий были насыщены неожиданными поворотами, по сути ничего нового не было.
Во время чтения я пытался думать о том, что же меня так раздражает в этом романе, как меня вдруг осенило. Плевать, что роман написан в 21-ом веке. Здесь фактически нет ничего инновационного. Те же дикари, те же ковбои, все коварны и эгоистичны, ругаются и по большей части лишены моральных принципов, а тех, что в действительности можно назвать хорошими парнями, на самом деле не лучше остальных. А хуже всего из этого, только то, что женщину пытаются показать некой героиней или интересной только в том случае, где она имитирует мужское поведение.
Честно говоря, мне вся эта история и возня с «Гримдарком» мягко говоря, поднадоела. Чем дальше, тем больше начинает напоминать перерисовку идеализированных интерпретаций западного поведения двух последних столетий, в особенности «Дикого Запада». Тем, что ставлю 6, можно сказать ее выжал, за боевые сцены, область в которой Аберкромби действительно преуспевает.
visualx, 23 марта 2024 г.
При прочтении сего романа меня посетила мысль, что это некого рода эксперимент. Мастер Джозеф экспериментировал с разными жанрами и направлениями перед написанием своей новой трилогии в цикле Земной Круг. Это объясняет огромные различия формы которые мы видим переходя от книги к книге. В первом романе это была история мести написанная в стиле Дюма. Во втором автор пытается в Бернарда Коруэлла, правда с антимилитаристской повесткой. В третьем же передает привет Клинту Иствуду.
Тут стоит отметить что это пожалуй самое нетипичное произведение Аберкромби. Неспешное, местами скучноватое. Любители получать типичный для цикла драйв скорее всего будут неудовлетворены. Книга наполнена всевозможными клише, многие сюжетные повороты угадываются легко и задолго. Самой фентезийной составляющей здесь еще меньше чем в предыдущих романах, ее тут почти нет. Лишь в конце книги автор добавил некоторое «изделие» чтобы читатель не забывал что он в конце концов читает. Да и сам сеттинг вызывает немало вопросов. Последнее чтобы мне хотелось открывая данный цикл — читать о событиях на диком западе...
Тем не менее я бы все таки порекомендовал ознакомиться с романом, чтобы быть в курсе событий цикла и получше понять мир Земного Круга. Тем более что здесь присутствуют старые герои, на харизме которых впрочем и едет весь сюжет — Никомо Коска, Логен Девятипалый, сержант Балагур и Кол Трясучка. Хотя для чего тут последний, мне понять так и не удалось. Для антуража видимо. Что же касается других персонажей, тут все довольно печально. Мастер создания личностей (а в этом он превосходит большинство писателей фэнтези) не дал нам ни одного нового харизматичного и запоминающегося героя.
Пару слов о переводе. Я читал издание с белой обложкой которая с ножами. Там не до конца стандартизированный перевод и некоторые имена отличаются от привычных. Их немного, но Англанд и Муркатто все же режут глаз. Так что если собираетесь читать то берите лучше сборник, тот который черный.
Мой вердикт — 7.5 из 10. Самая слабая книга в цикле.
DaHarms, 25 декабря 2023 г.
Аберкромби здесь превзошёл сам себя по количеству штампов на авторский лист. Роман представляет из себя большую кучу плохо структурированных клише, подобранных на помойке поп культурных штампов и щедро размазанных по страницам книги. Смешалось всё и вестерн с индейцами и викинги и наёмники а ля капитан алатристе. И не важно, что ковбои и викинги сочетаются примерно как селёдка с молоком. Фанбаза всё равно купит, а потом ещё и добавку получит, в виде сборника рассказов, таково же бездарного и не нужного.
У Аберкромби с фантазией всегда было не очень, поэтому глубина лора «Земного круга» как у балтийского взморья. И «Красная страна» за 600 страниц текста, этот лор умудряется вообще никак не дополнить и не расширить. Ещё раз повторюсь, книга лишняя и не нужная. Возможно у автора был контракт на вторую трилогию, и ему, в отсутствии желания и вдохновения, пришлось в муках рожать вот этого урода. Но как тогда объяснить рассказы? Скорее всего, Аберкромби было просто плевать на качество. Имя он себе заработал, издатель готов купить любую блевань из под его пера. Почему бы не поднакопить деньжат?
Надеюсь, долгий перерыв пошёл на пользу и новые романы цикла удались куда больше
AiRon88, 25 июня 2023 г.
Мне безумно «зашли» эксперименты Аберкромби во внецикловых романах о Земном круге.
В каждой книге используются/обыгрываются приёмы и шаблоны отдельных жанров. В первой — криминальная драма, во второй — военная проза, в «Красной стране» — вестерн.
И всё исполнено так, что мир и герои всё равно узнаваемы! «Страна...» лично мне зашла больше всех (хотя я и Героев высоко оценил).
Возможно, я просто не верил, что в Земной круг можно «вписать» вестерн. А Аберкромби удивил и потому всё удалось.
9.5/10
tolstyi1010, 3 октября 2022 г.
«Иногда лучше встретить опасность, чем жить в страхе перед ней»
Шестой роман Джо Аберкромби из цикла «Земной круг», опубликованный в 2012 году.
Вернувшись на свою ферму, Шай Соут обнаруживает пепелище, труп своего работника и двух похищенный детей. Следы ведут в Дальнюю страну, значит Шай вместе с «самым трусливым трусом» Кротким отправляется туда.
Первый на моей памяти фэнтези-вестерн полностью оправдал свои ожидания. Нас ждет увлекательнейшее путешествие через прерии с духолюдами (читай индейцами) в городок Криз, типичное место, где правят деньги и разврат. В отличие от прилизанных кино вестернов, в книге показана вся суть таких мест. Грязь, разбой и пьянство. Сюда едут за новой жизнью и не по своей прихоти, а от необходимости. Глава, посвященная Кризу одна из лучших. Что касается сюжета то он довольно банальный. Все это мы уже видели, слышали, читали и играли. Однако Аберкромби берет не сюжетом, а героями. Стряпчий Темпл, «самая везучая женщина» Шай Соут, «самый трусливый трус» Кроткий и Никомо Коска — все они по-своему прекрасны. Главных героев от лица, которых ведется повествование у нас трое, однако в отличие от предыдущих книг автора иногда повествование ведется от второстепенных персонажей, от чего картина мира расширяется.
Долго решался продолжить знакомство с Аберкромби после романа «Герои», который мне совсем не понравился. Однако «Красная страна» вернула уверенность в авторе. Рекомендую.
hoteika, 31 июля 2022 г.
Человек должен быть тем, кто он есть.
Мы вновь встретимся в этой книге с нашим любимым северянином, который впадает в демоническую шизофрению во время боя. Он будет вынужден взяться за своё старое ремесло и в конце книги сделает жизнеутверждающий вывод которым я озаглавил данный текст. Автором в очередной раз рассказывает нам что убийца не может жить мирно, а может только убивать. Унылое морализаторство продолжается...Стиль как всегда хорош!
Что еще в книге есть:
Стилистика Дикого Запада — «золотая лихорадка», дикари который нападут на вас в прериях и отрежут уши, скрытый город Эльдорадо с несметными богатствами, отребье со всего света в погоне за наживой, легендарный первопроходец о котором слагают легенды местные, караваны переселенцев едущие через прерии к лучшей жизни и т. д.
Современная западная «повесточка» — хорошие чернокожие мужики, плохие светлокожие мужики, «сильные независимые женщины», трансгендеров почему то нет.
«Борьба со свободой» — злобные инквизиторы преследуют «свободных» татуированных людей и жутко их пытают.
Наш любимый старый наёмник — философствует он моё почтение...хорош.
Таинственный народ — последователи Мастера Делателя которые живую в таинственном городе и охраняют свои секреты.
В целом мне понравилась книга, почему у нее оценки ниже чем у остальных книг автора — не понятно. Может потому что меньше «расчлененки». Наверное люди прочитав название ожидали больше крови.
Valteron, 19 июля 2022 г.
Не шедевр, но книгу можно разобрать на цитаты.
И оценка самая высокая все равно!
Начиная читать, я сомневался, что будет лучше, чем предыдущие части, ведь рейтинг самый низкий из всех. Но тут сработало исключение. Пока что это самая лучшая книга, без преувеличения. Это как смотреть фильм в аймакс 3d с технологиями 4dx, картинка, звук, ощущения, чувства — все есть. Да ещё и персонажи из предыдущих частей, и какие! Вот честно, не хотелось дочитывать, расставаться с этой книгой. Так быстро пролетело время...
Вот тут Аберкромби блестает во всей красе!
Не смотрите на рейтинг — читайте и получайте удовольствие!
MrHellsing, 18 ноября 2021 г.
Первый закон был прочитан давным давно, ЛПХ тоже больше шести лет назад, и тут я решил ознакомиться с недочитанными романами Аберкромби, так сказать на холодную остывшую голову. «Герои» прочитал год назад, отзыв оставил, и вот «Красная страна».
Рейтинг у романа самый низкий из всего цикла, и это насторожило, поэтому особых открытий от книги не ждал. И какого же было мое удивление, когда оказалось в точности наоборот. Роман захватил с первых страниц, интересная история, реальные герои и живые диалоги — если честно, как глоток свежего воздуха, оказывается скучал по стилю автора.
Сюжет не блещет оригинальностью, вроде история стандартна как часы: что то там украли, герои пошли искать, по пути приключения, исследование мира и т.д. Но какой же всё таки «вкусный» язык. В происходящие веришь, героям сопереживаешь, конечно же красочные схватки, сражения — следить за всем интересно. Много старых знакомых героев, такая ностальгия сразу.
Спойлерить не буду, кто не читал ещё этот роман советую.
Все таки умеет Аберкромби, всегда жду его книги, надеюсь не спишется автор и будет долго нас радовать захватывающими историями.
ton-tan, 22 августа 2021 г.
Некоторые поклонники Аберкромби критикуют «Красную страну» — и понятно почему. «Первый закон», ЛПХ и «Герои» задали тон, который многим пришелся по душе. И этим читателям хотелось бы, чтобы Аберкромби продолжал в том же духе. На протяжении пяти книг боги войны и интриг резали и подставляли друг друга, безжалостные и жестокие. И вдруг автор выдает Полутрилогию, которую принято считать янг-эдалтом, а следом — «Эпоху безумия», где вместо великанов прошлого действуют их карликовые потомки. Как говорится, «да, были люди в наше время, <...> богатыри — не вы!». Однако поворот начался, конечно, не с них, а с «Красной страны». Причем, как мне кажется, при обсуждении романа слишком зацикливаются на том, что это-де вестерн, и игнорируют куда более важные изменения.
Например, из книги вытолкнули богов войны и интриг. Мы больше не смотрим на мир их глазами, мы смотрим на них со стороны глазами маленьких людей. Причем раз за разом эти боги войны — Логен, Трясучка, Савиан и Корлин — уходят от ожидаемых ролей. Логен запихивает Девять Смертей еще глубже, чем в «Первом законе», Трясучка пугает, но не дерется, Савиан и Корлин вместо того, чтобы крушить и жечь, прячутся. Разве не должны они без остановки резать врагов, как было уже в пяти романах?
Вместо этого нам показывают Шай и Темпла, Ро и Пита — людей очень далеких от легенд прошлого. Довольно обычных людей. Не слишком сильных, а местами даже слабых, не слишком смелых, а иногда так и вовсе трусливых. Да и враги у них соответствующие — опустившийся отряд Коски, угасающие племена, не самый выдающийся инквизитор с такими же практиками, коровье стадо и река. Слабаки и неудачники против слабаков и неудачников. И коров.
Как в эту компанию вписывается Логен? Плохо. Он больше не главный герой истории. Приходит новое поколение и новая цивилизация — торговцы, адвокаты, изобретатели, в лучшем случае — революционеры. Легендарные личности скрываются, а сами легенды превратились в сказки про Даба Свита и медведя. Бремя сюжета больше не несут матерые убийцы, этим занимаются люди попроще. Пока они действуют в лютой глуши на окраине цивилизации, но уже в «Эпохе безумия» такие же маленькие, негероические люди будут управлять Севером и Союзом. В «Первом Законе» был один Джезаль, в «Эпохе безумия» будет толпа Джезалей.
Именно в «Красной стране» этот поворот в творчестве и мироздании Аберкромби и происходит. Те, кому такой поворот не по нраву, новые книги ругают. Они хотят, чтобы Аберкромби оставался прежним. И мир его, соответственно, тоже. Однако меня все устраивает. «Красная страна» — это не хорошее военно-приключенческое фентези, это хороший «исторический» роман. В «Героях» Аберкромби закончил писать эпос. В «Красной стране» он начал новую эпоху.
ЗЫ. Лестек в «Красной стране» произносит замечательную в контексте изменения взглядов автора фразу: «Будучи молодым человеком, я находил счастливые концы тошнотворными, но, можете звать меня сентиментальным, с годами я начинаю ценить их все больше и больше».
genametr, 22 июля 2021 г.
Насколько хорошо поляки умеют делать обложки (серенькая с девкой) настолько же плохо Аберкромби умеет их наполнять содержанием. Даже обидно за работу дизайнера. Первые книги были шикарны, но в этой вот «Красной стране» Аберкромби конкретно ездит на былой славе. Наездник из него неплохой поэтому фаны ожидаемо лепят десяточки. Жаль мне не удалось настолько проникнуться духом Аберкромби чтобы наслаждаться каждой его буквой. А еще жальче, что книг подобных «Первому закону» он больше не пишет. В лучшем случае получается «Эпоха безумия» которую можно читать почти не морщась. Там с мотивацией (и соображалкой) у героев все тоже непросто, но они хотя бы есть. Здесь имеем выхолощенное и неубедительное чтиво. Но это АБЕРКРОМБИ!!! падайте ниц. Впрочем я рад за людей которым нравится данный цикл. И я их отчасти даже понимаю. Так сложно найти хорошего автора и очень не хочется в нем разочаровываться.
У книги неплохой старт, но где-то на первой четверти автор притомился и началось строкогонство и морализаторство. Появилась куча ненужных персонажей читать про которых попросту скучно. Ведь каждый из них тот же Аберкромби, на разные лады ноющий как вокруг все плохо, люди бяки, а мир постоянно обманывает ожидания и никто не получает того что хочется. Былые герои постарели, стали сварливы, несносны, запили и отказались от принципов. Старикленд навсегда. Один Лэмб почти не жалуется, да и то потому что молчит. По сути единственный персонаж при виде которого не хочется сплюнуть.
SeverianX, 4 июня 2021 г.
Перед прочтением трилогии «Эпоха безумия» решил дочитать более ранние книги автора. Оговорюсь сразу, мне безумно нравится творчество Джо Аберкромби, и именно поэтому я растягиваю его произведения на длительный промежуток времени. «Красная Страна», как и предыдущие книги цикла «Земной Круг», оставила после себя крайне положительные впечатления.
Сюжет здесь довольно прост, что для книг Аберкромби совсем не свойственно. Основных персонажей-повествователей (ПОВов) здесь всего два. Всё начинается с того, как бойкая девушка Шай обнаруживает, что её брата и сестру похитили неизвестные, и вместе со своим отчимом Лэмбом отправляется на поиски. Они узнают, что детей увели далеко на запад, и присоединяются каравану, идущему в том же направлении. По пути странники вылавливают из реки мужчину по имени Темпл, который был юристом на службе наемников Роты Щедрой Руки, но сбежал от них. Руководит наемниками наш старый знакомый – печально известный капитан-генерал Никомо Коска. Миссия наемников в дальней стране – найти воюющих с Союзом мятежников. Караван идёт на запад, на самую границу цивилизованного мира, в город Криз. По прибытии Шай, Лэмб и Темпл участвуют в разборке между лидерами городка, а затем вместе с наемниками уходят в горы. Там живет Народ Дракона, покупающий детей у работорговцев за древнее золото и собирающийся пробудить древнее могущественное существо. Шай и Лэмб идут за детьми, наемники – за золотом и мятежниками. Находят и детей, и золото, и мятежников. А затем вырезают сектантов, возвращаются в город, делят золото, да так, что оно достается мятежникам и возвращаются назад, чтобы начать новую жизнь.
После полюбившейся мне трилогии «Первый закон» Джо Аберкромби решил поэкспериментировать с жанрами. «Красная страна» – это вестерн, где вместо револьверов мечи и арбалеты.
Как и в предыдущих отдельных романах, в «Красной стране» возвращаются некоторые полюбившиеся нам герои.
При всей простоте романа не стоит забывать, что его написал Аберкромби. В первую очередь роман о стремлении отказаться от своего прошлого, стать лучше. Это не только о Лэмбе. Убежать от прошлого пытаются и Темпл с Шай. Их дуэт смотрится весьма контрастно: она резкая и грубоватая, он – трусоватый тихоня. Однако не стоит осуждать за это, если их всё устраивает. Темпл вопреки ожиданиям не становится крутым воином, разрывая шаблоны фэнтези. Да это и неплохо: развиваются другие его сильные качества, а героических рубак и так хоть пруд пруди.
Другая важная тема – это цивилизация и цивилизованность. Индустриализация Союза идёт полным ходом. В Дальней стране люди говорят о паровых котлах и чёрных камнях, что могут оказаться ценнее золота. Однако поведение этих людей вызывает вопросы об их цивилизованности. То, с какой жестокостью наёмники расправляются с сектантами, говорит о многом.
Повествование в романе ведется не от лица всезнающего рассказчика, а устами персонажей. Основных ПОВов два (Шай и Темпл), плюс один второстепенный (сестра Шай – Ро), но порой на пару страниц Аберкромби погружает нас в голову случайных персонажей: Мэра, случайных наёмников, дикаря-духолюда, воина Народа Дракона и т.д. Очень эффективный и своевременный приём, на мой взгляд.
Концовка мне однозначно понравилась. Каждый из героев принял себя и оказался на своём месте.
Несмотря на то, что книга стоит особняком, она существенно дополняет мир «Земного Круга». Во-первых, это разговоры о прогрессе и развитии. Мы видим плавный переход к эпохе паровых машин. Во-вторых, это формирование новых центров силы. По всему выходит, что Захариус не прочь «поиграть в престолы» от имени Старой Империи.
Итог: Добротный роман, смелый эксперимент и важное связующее звено с новой трилогией. За счёт возвращения новых героев и оригинального стиля повествования роман оставляет после себя хорошее впечатление. Было очень приятно снова погрузиться в мир Земного Круга – жестокий, циничный и беспощадный, но такой захватывающий и полный приключений.
prouste, 13 марта 2021 г.
Достойный роман. После брутального кровопускания в « Героях» Аберкромби выдал почти вегетарианский ( для себя) вестерн. Вновь получилась очень кинематографичный роман. Но если военных эпосов много, соразмерной синематеке литературной коллекции шедевров немного. В Стране то мотив из Искателей, то писака из Непрощенного, то городок из Дедвуда. Хорошие диалоги, опять же с интонациями из тех, давешних сценариев доя кино.
Логан мне показался совсем роботообразным, а печальную эволюцию Коско только приветствую. Вся линия переселенцев понравилась и в целом, шаг в сторону другого жанра вполне оправдан. Напишет ли Джо « морской роман» или « городской детектив» в своем мире? Совершенно не исключено.
К слову, мне вторая тройка романов глянулась побольше чем дебютная трилогия. « Герои»- однозначный шедевр, но и обрамляющие барочный роман о мести с вестерном демонстрируют вариативность и диапазон рассказчика. Качественная приключенческая литература.
Харбард, 19 ноября 2020 г.
Надо сказать меня книга подкупила двумя жуткими харизматиками это Девятипалый и конечно же Коско, но если первый полностью, в качестве машины смерти (что является его истинным лицом), раскрывается ближе к концу произведения, то наблюдать за последним с его философствованиями, как и за дорожными перипетиями его отряда, было истинным удовольствием. Но насколько сильны были эти два героя, настолько же было сильно и разочарование от бездарно слитого автором шаблонного финала.
i_am_sansanich, 4 мая 2020 г.
Без спойлеров мой отзыв может показаться бедным, поэтому буду спойлерить.
Вестерны – не люблю, Клинта Иствуда – не смотрю, Аберкромби – читаю, зачастую с удовольствием.
Прочитав пять предыдущих книг Земного Круга, я, невольно, задался вопросом: кто же кормит, одевает, обувает эти неисчислимые массы вояк всех мастей, где эти мелкие винтики общества, кличущие себя «гуманитариями»? И вот, к моей превеликой радости, автор меня услышал, и я остался ему премного благодарен. Кто-то отметит, что я не совсем прав, и эти винтики мелькали и раньше. Именно, отвечу я, итого, что мелькали, проскакивали и тонули в море харизматично-суровых военных личностей. Здесь же автор уделил «маленьким» людям целый том, отчего, на мой взгляд, цикл только выиграл, что бы ни говорили злопыхатели.
Поставив «истинно» сильных личностей на второй план, тем самым порадовав меня, автор вызвал шквал негативных эмоций у некоторых своих фанатов, жаждущих Силы с большой буквы от всех без исключения, или хотя бы от большинства, персонажей. Чтобы защитить произведение, попробую «побадаться» с авторами негативных отзывов, хотя, Джо вряд ли нуждается в моей помощи. Для начала, отмечу, что очень люблю читать отзывы, причём, с уважением отношусь как к положительным, так и отрицательным, но когда с чем-то не согласен – пытаюсь спорить, ведь, возможно, в споре рождается истина.
Основной претензией к автору стало то, что он, якобы, слил основных «харизматов». Логена – опустил до терпилы, Коску – незаслуженно шлёпнув, слишком рано убрал со сцены. Но ребята, куда вы смотрели? Какой терпила, да Лэмб, по старой привычке, опять укокошил столько народу, сколько никто другой, да и физических недостатков старости, кроме седых волос (если это можно считать недостатком), автор вашему любимому герою не дал, ни тебе скрипящих коленей, ни негнущегося позвоночника. С Коской ситуации не менее очевидна. Почему незаслуженно шлёпнул? Спасение ребёнка для вас не повод? Если внимательно посмотреть, то даже «равнодушный» к убийству Балагур с непониманием отнёсся к последнему приказу генерала. Или вас смутило, что мэтра шлёпнул какой-то лошара? Но ведь автор подводил нас к этой развязке весьма тщательно, подсовывая генералу в ближайшие сподвижники «ошибшихся» по жизни людей, и Коска, несмотря на всю свою прозорливость, наконец-то, ошибся. Почему рано убрал его со сцены? Да ведь автор выжал этого, весьма достойного, персонажа как лимон, или вы хотели бы его увидеть в инвалидном кресле? Но боюсь, мог бы получиться второй Глокта, а это уже самоповтор.
Со следующим утверждением, что персонажи стали менее яркими, я тоже позволю себе не согласиться. Аберкромби так и остаётся для меня мастером персонажей. И, повторюсь, то, что он вывел на передний план «маленьких» людишек — больше успех профессора, чем его поражение. А то, что эти людишки кажутся, порой, менее глубокими, чем «истинные» герои, то уж извините, так заложено природой — народ готов в большей степени восхищаться завоевателями, типа, Александра Македонского или Чингисхана, чем более «скучными» подвигами Гагарина или Менделеева.
Особенно забавно смотрится, когда мерилом качества произведения люди считают количество умерщвлённых автором персонажей первого плана. При этом во внимание не идёт ничего больше, ни глубина описания персонажа, ни его значимость для сюжета, и уж тем паче, локации или мораль. Кстати о морали. Многие отметили, что роман не несёт никакой смысловой нагрузки, т.е. не содержит скрытых или явных идей. Ну как же так? Взять, хотя бы, забавный случай с «героем», выпрыгивающим из окна, когда любимой угрожает опасность. Разве не повод к размышлению? Да я уверен, что большинство читателей, испытывая чувство долга, стояли бы хлопая глазами в ожидании ножа меж рёбер, или бросились на превосходящие силы противника, в надежде спасти близкого человека, и чего бы добились? Или вот, философский вопрос: стоит ли спасать человека, если он этого не желает? И ещё много чего, если внимательно присмотреться.
Ещё больше настораживает, когда автору ставят в упрёк общее снижение градуса жестокости. Мол, и раньше его творения не были слишком тёмными, а это, так вообще — обман надежд, даже обзавелось положительными героями. Скажу сразу, что абсолютно положительных персонажей здесь не наблюдается. А тот факт, что персонажи Аберкромби не все абсолютно темны, лично меня, вполне устраивает.
О жанре произведения. Многим не понравилось, что автор ушёл в сторону вестерна. Меня это тоже немного пугало, именно поэтому долго не хотелось браться за чтение. Но, как ни странно, оказалось очень просто абстрагироваться от нелюбимой мною тематики классического вестерна. Достаточно задуматься, как бы выглядели переселенцы средних веков и понять, что дикари всех стран и континентов, в принципе, не очень то и отличаются друг от друга, и мысли о фургонах американских пионеров и перьях индейцев уходят на задний план, а ты продолжаешь читать своё любимое фэнтези, в исполнении талантливого автора.
Подытоживая, скажу, что «Красная страна» мне понравилась, опять-таки, персонажами – они на высоте, которой им дОлжно было достичь, локациями, прописанными замечательно – будь герои в реке, бескрайней степи, горах, грязном городишке – всегда ощущаешь «эффект присутствия», повествованием – оно, для меня, не провисает почти нигде, вне зависимости от того – боевые это моменты или созидательные, юмор это или простой диалог. И самое главное тем, что в романе автор уделил много внимания тем людям, о которых забывал ранее.
Мне очень бы хотелось поставить произведению высший балл, но не срослось. И автор в этом виноват сам, точнее, виновата его невнимательность к мелочам. Чтобы не быть голословным приведу ряд примеров:
— «Фургон трясло и раскачивало. Вначале под водой скрылось днище, потом и оси больших колес» (весьма странная конструкция – днище ниже осей);
— «Шли с мечами наголо, оставив щиты, как в стародавние времена, когда жил прадед Уто.», через пару страниц: «Он опознал ее (не Уто, другую женщину) только по щиту на руке…» (из похода Народа Дракона);
— «– Никто не рождается в Ашранке. – Кричащая Скала важно покачала головой…». На чём, собственно, и построен сюжет с похищением детей. И что мы видим, когда грабители входят в тот самый Ашранк: «Одна седая женщина несла на руках младенца…»???.
Это я привёл довольно явные ляпы, далее, ещё куча вещей, которые имеют право на существование, но выглядят довольно глупо:
- головорезы Катлисса грабят и убивают всех на своём пути, в тоже время, охотно расстаются с полной сумкой серебряных монет, покупая у четырёх изгнанных бунтовщиков 20 лошадей. Монеты, далее, чудесным образом меняют состав вещества и, попадая в руки Коски, становятся золотыми;
- никогда не поверю, что преследуя конников на повозке с волами можно добиться положительных результатов;
- венец бесшабашности похитителей (точнее скупщиков краденных детей) и спасителей. Одни, отправляя воинов в военный поход, оставляя при этом город на попечение стариков и детей, не умудряются даже закрыть главные ворота. Другие, отбив-таки детей, отправляют тех без охраны через враждебные территории, и всё для того, чтобы спасти бунтовщика!!!
Чуть меньше, но всё-таки внося вклад в снижение оценки, напрягают некоторые самоповторы автора. Например, излюбленный автором признак героя цикла – полумесяцы грязи под ногтями. Здесь, этой чести удостоился Захариус, который, кстати, куда-то исчез и ничем бОльшим не запомнился. Ранее, такой же красотой, правда уже на ногах, мог похвастаться Трясучка, соблазнивший своими прелестями Монцу. Попутно, автор начинает повторяться с высказываниями персонажей, типа, «Храбрость является доблестью мертвеца». А ещё, герои Страны очень любят открывать двери, чтобы сыпалась штукатурка.
Основным же фактором минусования стал юмор. Здесь автор явно с ним переигрывает. Глава «Переправа Свита» смотрится здесь абсолютно нелепо и напоминает басню Крылова «Ворона и лисица». А применённые автором шутки с патентованием передвижной кузницы и рекламой моста Свитом могли бы полежать в загашнике до более индустриальных романов. Вообще, создаётся впечатление, когда автор пытается сострить о чём-то круче маленьких яиц, что-то идёт не так. Та же ситуация с легатом империи, точнее со спектаклем в его честь. Выглядит забавно, но не для сколь-нибудь тёмного фэнтези. Если бы я читал юмористическое фэнтези, то шутки с переправой и легатом я оценил бы по достоинству, здесь же они явно лишние. Спасибо автору, что хоть старого доброго оставил не меньше. Поймите, если человек берётся читать что-то тёмное, где-то даже грязное, то игры разума, явно не из этой песни. А вот штучки, типа,
* «Человек без глаза ищет человека без пальца»;
* «– Приехал для чего?
– Ищу девятипалого.
– Отрежь один Димбику, – беспечно предложил Коска, – облегчишь себе поиски.»;
* а как вам, назвать волов Кальдером и Скейлом, именами сыновей своего злейшего врага?;
очень даже кстати, правда, менее интеллектуально и не ново, зато, в духе произведения, в ногу со временем, а главное, именно то, чего ждёшь от автора.
Что хотел сказать автор в финале, я не понял. Но вышло так, что два злейших дядьки становятся гуманистами и после некоторого выпендрёжа расходятся с миром. Что думать? Не знаю. Я в шоке! Но поскольку они здесь не главные, пропущу эту ситуацию мимо себя и не буду на ней заморачиваться.