FantLab ru

Йен Пирс «Джонатан Аргайл»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.80
Оценок:
15
Моя оценка:
-

подробнее

Джонатан Аргайл

Jonathan Argyll

Цикл

Содержание цикла:

7.34 (44)
-
7.56 (27)
-
1 отз.
7.68 (22)
-
7.77 (22)
-
1 отз.
7.19 (21)
-
7.44 (18)
-
7.25 (16)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Бюст Бернини
2005 г.
Бюст Бернини
2005 г.
Гибель и возрождение
2005 г.
Загадка Рафаэля
2005 г.
Загадка Рафаэля
2005 г.
Комитет Тициана
2005 г.
Комитет Тициана
2005 г.
Последний суд
2005 г.
Последний суд
2005 г.
Рука Джотто
2005 г.
Рука Джотто
2005 г.
Гибель и возрождение
2006 г.
Загадка Рафаэля. Комитет Тициана. Бюст Бернини. Последний суд
2006 г.
Идеальный обман
2006 г.
Рука Джотто. Гибель и возрождение. Идеальный обман
2006 г.
Гибель и возрождение
2007 г.
Загадка Рафаэля
2007 г.
Идеальный обман
2007 г.
Последний суд
2007 г.
Бюст Бернин
2008 г.
Комитет Тициана
2008 г.
Рука Джотто
2008 г.

Аудиокниги:

Загадка Рафаэля
2006 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ладно бы, что персонажи цикла Пирса малоэмоциональные, неинтересные и предсказуемые, что интрига нехитра и второго дна в вяловатых детективах нет и в помине. Но вот не выжать из среди искусствоведения Италии ничего вкусного, цепляющего глаз — это надо постраться. Ни тебе каких-то специальных профессиональных деталей из мира реставраторов-антикваров, коллекционеров, ни эксцентричных типов, ни отсылок к биографиями итальянских гениев. Увы мне. Пара страниц нне понравившегося Бонфильоли, в которых эксцентричный фрик выддал на гору рассуждения о картинах, находящихся в комнатушке знакомого в плане имеенно умения красиво подать искусствоведческий шик стоит всех романов Пирса. Уж и не говорю о соответствующих страницах «Клуба Дюма» и «Фламандской доски» Переса- Реверте. Персонажи Пирса и в моральном плане не вполне себе доброкачественны, срденго достоинства чтение. У Пирса есть великий роман, пара похуже ( про сон Сципиона и недавнее падение Стоуна), а уж его «искусствоведческие» детективы находятся внизу турнирной таблицы.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мой отзыв является рекламой, причем очень беззастенчивой и ,наверно, неуместной. Беззастенчивой,потому что целью написания является попытка привлечь внимание лаборантов к этому циклу и автору. А неуместной из-за отсутствия какой-либо связи с фантастикой. Увы, Й.Пирс мастер детективов , причем самой интересной и редкой направленности -искусствоведческой.

Й.Пирс британский историк и искусствовед получил известность не благодаря серьезному историческому роману «Перст указующий». Что несомненно его очень расстраивало. Но конкурентов в рамках исторического романа у него много (Эко У.,Грегори С.,Сэнсом Д.), а сам сюжет требует хорошего знания достаточно специфичных перипетий эпохи Кромвеля. Большой успех автору принесли не философия с историей, а достаточно незамысловатые истории про Д.Аргайла . Мало приспособленного к жизни торгового агента и представителя частных худ.галерей. Три-четыре персонажа, отсутствие стрельбы драк и крови, почти обязательных для современного бестселлера, очень простенькая любовная линия.. Описание работы итальянской полиции,вообще,близка к шаржу. В общем идеальное легкое и незамысловатое в сюжете чтение. Есть только одно достоинство, которое и делает серию значимой и заметной. Пирс пишет о преступлениях в мире искусств, а тема арт детектива в России,практически, отсутствует. Есть только «мода» на книги про артефакты: картины с тайными посланиями, рукописи хранящие чьи-то тайны и т.д. Но в подавляющем большинстве, шедевр лишь часть антуража. И язык не поворачивается, связывать такие сюжеты, с реальным миром покупки и продажи, созданий и краж произведений искусств. Именно это нам и предлагает Й.Пирс .

Очень простенькая, «приземленная», интрига (поиск картины Рафаэля, которая 200 лет назад была спрятана под полотном второразрядного художника, кража бюста работы Бернини, или смерть одного из составителей полного каталога работ Тициана) и продуманность сюжета — придает книгам реализм. Сами герои ведут себя естественно и обстоятельства их расследований вполне могли бы быть реальностью. Более того, в неких ситуациях, неблаговидные поступки основных персонажей, делают их более живыми и близкими читателю чем классический «непотопляемый герой без страха и упрека». Реализм дотошно соблюдается и в деталях, которые для меня и представляют основной интерес. Механизм работы аукционов Сотбис и Кристис, проблема легализации и составления «псевдоисторий» для краденых артефактов, кражи из музеев и коллекций, особенности творчества Джотто и Тициана...

Цикл не претендует на нечто более серьезное и основательное, чем развлекательное чтиво. Но уровень и качество делают его приятным и, отчасти, познавательным исключением в нескончаемом сером потоке детективов и триллеров.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх