Александр Рыжков «Взмах крыла»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
С раннего детства Уии, как и все жители Клансаавии, отращивал себе крылья, чтобы ветром мчаться над фиолетовыми лесами. Но беднягу Уии подвела собственная поспешность, и он стал инвалидом без крыльев. Вскоре число «крылолишённых» на Клансаавии стало резко расти.
Опубликовано на диске в журнале «Мир фантастики», N44 апрель 2007 г.;
сборник «Золотая арфа: Творчество молодых писателей Николаевской области, VII выпуск», стр. 269 — 275;
фэнзин «Шалтай-Болтай N4-2007», стр. 75 – 80;
журнал «Свой формат N9 (25) — 2008», стр. 20 – 24
Входит в:
— журнал «Фантаскоп. Межсезонье. 1»
— сборник «Они мечтали», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alexey Zyryanoff, 15 октября 2011 г.
Более чем не согласен с предыдущим автором отзыва.
Рассказ философски продуман, он трогателен в своей понятной жизненности и внутренней силе Воли, даже если персонаж нам видится слабым и обречённым в собственных глазах. Высшие силы несут его к ввысь... постепенно.
Это один из моих любимых рассказов у Александра Рыжкова.
kenrube, 15 октября 2011 г.
Заинтересовал меня разгоревшийся нынче спор по поводу творчества данного писателя. Вот я и решил ознакомиться с одним из его самых известных произведений. Давайте посмотрим, что же мы имеем и настолько ли все плохо, как утверждают некоторые.
Главный герой — маленький житель Клансаавии, всеми тремя своими сердцами (неуклюжая вариация земного соматизма... ну да ладно, на первый раз простительно — вот только там и дальше такие же перлы) мечтавший поскорее взмыть в небо, как все нормальные лю... э, алканжооины (о Б-же, они наверняка сломали об это слово свой псевдоязык). Но не тут-то было: всему свое время, с чем Уии, разумеется, согласен не был. И придумал он радикальное решение: катализатор, в роли которого выступили его собственные острые... что бы вы думали?... неправильно, щупальца. Вопреки всем ожиданиям, реакция встала — крылья повисли полумертвыми отростками.
С тех пор мечта покорить бескрайние просторы неба стала смыслом его несостоявшейся жизни. Однако вместо того, чтобы как-то реализовывать свою мечту, строя аппараты тяжелее/легче воздуха, наш герой ходил и натужно страдал, отвергнутый всеми бывшими однокашниками (а что вы думали?.. здесь тоже школы есть). Спустя несколько циклов (универсальная мера протяженности времени), он устроился работать лесорубом (почему лесоруб, если он перегрызал стволы жвалами, неясно), где работал и его бывший одноклассник Доол. В один прекрасный день упавшим стволом перебило крылья и Доолу, к вящей радости Уии, ведь теперь он такой не один. Стали они жить-поживать да добра наживать... Думали, все?
Заинтересовало? Забудьте. Ибо весь этот сюжет под мудрым пером автора превратился в полнейшую смысловую и языковую кашу, продираться сквозь которую не имеет ни малейшего смысла: ни толком продуманного мира, ни прописанных характеров, ни логически обоснованного сюжета вы там днем с огнем не сыщете.