FantLab ru

Стивен Кинг «Кэрри»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.79
Голосов:
3268
Моя оценка:
-

подробнее

Кэрри

Carrie

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 170
Аннотация:

Кэрри — обычная девочка в маленьком провинциальном городке, над которой все издеваются, «белая ворона». Она старомодно одевается, не гуляет со сверстниками. Её мать строгая и религиозная женщина, которая досаждает ей не меньше одноклассников.

Долгое время она накапливала в себе обиду и злость, сдерживала гнев... Пока не открыла в себе способности к телекинезу. И вот тогда все её обидчики узнают кто она есть и поплатятся, весь городок получит полный расчёт за все унижения, что пережила Кэрри...

Экранизации:

«Кэрри» / «Carrie» 1976, США, реж: Брайан Де Пальма

«Кэрри» / «Carrie» 2002, США, Канада, реж: Дэвид Карсон

«Телекинез» / «Carrie» 2013, США, реж: Кимберли Пирс



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Кэрри
1993 г.
Кэрри
1993 г.
Кэрри
1993 г.
Том 1. Кэрри
1993 г.
Кэрри
1995 г.
Кэрри. Бегущий человек
1996 г.
Кэрри
1997 г.
Баллада о гибкой пуле
1999 г.
Кэрри
2000 г.
Кэрри
2005 г.
Кэрри
2005 г.
Кэрри. Ночная смена
2005 г.
Кэрри
2006 г.
Кэрри
2007 г.
Кэрри
2013 г.
Кэрри
2013 г.
Кэрри
2015 г.
Кэрри
2017 г.
Кэрри
2018 г.
Кэрри
2019 г.
Кэрри
2020 г.

Аудиокниги:

Кэрри
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Carrie
1974 г.
(английский)
Carrie
1991 г.
(английский)
Carrie
1999 г.
(английский)
Carrie
2007 г.
(английский)
Carrie
2011 г.
(английский)
Керрі
2018 г.
(украинский)
Carrie
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Доброго дня.

Замечательное произведение Короля! В романе раскрываются многие проблемы современности: подростковая жестокости, травля людей,имеющих другое мировоззрение, религиозный фанатизм. Кинг грамотно расставил всё по местам в этом произведении.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Дети не осознают, что причиняют кому-то боль. У них нет сострадания».

⠀Раннее творчество Кинга спустя годы не теряет своей актуальности. История Кэрри спокойно могла произойти и в 1980-х, и 10 лет назад, и в 2020 г. Буллинг в школе уже стал привычной частью жизни тысячи учеников, но мы об этом не знаем. Зато историю Кэрри никто никогда не забудет.

⠀Эпицентром действия становится 16-летняя девочка, которая каждый день подвергается психологическому насилию. С одной стороны её мать — религиозная фанатичка, потерявшая рассудок на страницах Библии и внушившая дочери, что она дьявольское отродье, порождение греха и блудница. Все детство Кэрри проходит в болезненной обстановке «дома Господня». Убранство гостиной — алтарь, библейские картины и гипсовое распятие Иисуса. Одежда — мешковатые платья в пол грязных серых оттенков. Методы наказания — за любой проступок мать запирает Кэрри в чулан и заставляет её молиться о прощении. С другой стороны — травля одноклассниками в школе. Над ней смеются и издеваются за то, что девушка некрасивая, полная, прыщавая, неуклюжая. Тысяча причин отыграться на слабостях другого. Проведя всю жизнь под властью сумасшедшей матери, девочка всем своим существом вызывала в людях желание над ней доминировать. Привыкшая к пресмыканию и послушанию, своей наивностью Кэрри невольно подогревала агрессию в других. ⠀

⠀Адская месть Кэрри начинается с инцидента в душевой. Стресс разбудил в Кэрри её телепатические способности, дремавшие в ней с раннего детства. Теперь она чувствует силу — может передвигать мыслью тяжёлые предметы, изменять их. Выпускной бал — день судного апокалипсиса для всех учеников школы и жителей городка. Интересный приём — по ходу развития сюжета в книге появляются документальные вставки. Вырезки из газет, интервью и цитаты о событиях, которые скоро произойдут. Интрига теряется — читатель уже знает, что с Кэрри произойдёт, что город будет почти уничтожен в огне, а жертвами станут почти 500 человек. Но ждать момента, когда чаша терпения переполнится и Кэрри взорвётся — было напряжно.

Эта книга из тех, где самый страшный кошмар — не монстр под кроватью, а человек. Остро-социальная проза о проблемах травли в школе, сложных подростках, нездоровых отношений в семье. Написано просто и увлекательно, легко читается за пару вечеров. Немного мне не хватило глубины и сложности — роман вышел линейный, простым и местами поверхностным. Все-таки самая первая работа Стивена Кинга, не считая публикуемых рассказов. Развитие событий предсказуемо, действия Кэрри мы заранее знаем, в общем напугать и удивить роману не удалось. Но за то, что поднимаются такие проблемы и как ярко и дико показан буллинг в школе — большой плюс. Кстати, думаю, что если бы у Кэрри не было телекинеза, закончилось бы все как и бывает в обычной жизни. Либо 40 лет и 80 кошек в мамином доме, либо она в итоге покончила бы с собой. Такую историю можно посмотреть, например, в 1 сезоне «13 причин почему».

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Безнадёга, грусть,опустошение,одиночество, жалость к людям, ко всем, кто проматывает свою жизнь зря, кто тратит её на жестокость, тратит на мнимые ценности, и в особенности жалость ко всем хорошим людям, кто терпит, и ждёт. Такие чувства у меня были после прочтения романа. Понравилось ли? Нет. Я читал роман 11/22/63 лет 5 назад, а Кэрри — мой второй роман Кинга и тогда я чуть с ума не сошёл. Должно быть я не приспособлен к такому, грустно всё как то у него)

Если говорить о самом романе, то в целом автор очень реалистично передал поведение подростков, их жестокость, хм, рассказывать особо и нечего.

Тут уж кому как, что человек испытывает во время и после прочтения, но я вряд ли стану мучить себя и читать его дальше...и, на самом деле, жалко мне парней, девушек кто читает такое и восторгается, коллекционирует его книги, ждут новых, ведь любое семя зла даст всходы в человеке, хотите вы этого или нет, как и фильмы ужасов. Но я вот о чём: книга зарождает в нас море мыслей, воспоминаний, идей, образов, и Кинг пробуждает в персонажах много плохого: похоть, жестокость месть, и мы можем этому противиться (потому что мы в конце концов люди) а можем принимать подсознательно идеи автора.

Что вижу у Кинга? Смотрите начало отзывы. И тут вопрос : а стоит ли вообще принимать этот бой и бередить душу,так сказать? Единственный плюс от прочтения: мне захотелось от себя дать кому нибудь любви, сказать доброе слово, помочь чем то, потому что на протяжении 320 страниц ( большим шрифтом) мою душу словно высушили досуха, будто бы я побывал где то в чистилище, где никто не придёт на помощь если я закричу или ожидая, что за хорошее дело меня могут сожрать. ФУ! Не хочу жить в мирах Кинга. Любви и мира вам, друзья

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман мастера, определивший его дальнейшее творение. Собственно, здесь выражается та мысль, которая пронессётся через все его последующие романы: столкновение человека со сверхъестественным, и его отношение к этому. При этом, откуда взялось неизвестное никого не волнует — главное люди, которые вынуждены пережить это и изменить свою судьбу в ту или иную сторону.

А этот же роман детально поднимает тему школьного буллинга. Главная героиня — затравленная школьница Кэрри Уайт. Одноклассники ненавидят её из-за её странность, а мать (помешенная на религии дева) считает её отродьем дьявола и унижает её физически и морально. Всё бы ничего, да только у Кэрри развился талант телекинеза. Поначалу она пытается скрыть это, а когда одноклассники решают унизить её перед всей школой прямо на выпускном — зло, что таилось и копилось в сердце — превратило город в пепелище.

Роман читается очень легко, но сама история давит несправедливостью по отношению к гг. Даже в конце, когда она совершает свою вендетту, ты почему то болеешь за неё. А потому что сама история очень легко дёргает за ту часть воспоминаний, который стыдится или боится каждый, кого в школе травили. Отличное чтиво.

P.S. На мой взгляд экранизация Де Пальмы немного выигрывает у первоисточника, хотя бы той сценой на школьном балу. Вот там вышло кроваво и динамично. Ну а роман берёт глубиной.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Последний убийственный прикол, последняя капля в чаше терпения – и все. Взрыв.

Ствиен Кинг... Великий и ужасный, но такой противоречивый! Давно, очень давно подсела на его творчество. Пусть и не всегда остаюсь в восторге, но нисколько не жалею о первой встречи. Думаю, что каждый из нас совершенно рандомно брал в руки свою первую книгу от Кинга. Я начинала с «Девочка, которая любила Тома Гордона» , далее «Кладбище домашних животных» и т.д. Естественно, история Кэрри Уайт не обошла стороной. Неоднократно возвращалась к книге. Конечно, сейчас, когда за плечами долгий путь в Кинговском штате Мэн, видно, как автор развивался в творческом плане. Вот вроде и знаешь роман наизусть, но как же чертовски приятно вернуться!

Кэрри — дебютный роман Кинга. Думаю, что даже самый отдаленный от ужасов, в любом проявлении, человек, знает историю Кэрри. Знаете, но я не могу приписать девушку к злодеям. Она постоянно жила в стрессе. Над ней издевались в школе, а дома ждала безумная религиозная фанатичка — мать. Скажите спасибо, что ее не бомбануло раньше! Ведь абсолютно любая мелочь может запустить механизм...

Кэрри Уайт —16-летняя девочка, которая не может защитить себя. Проще говоря — изгой. Одна сцена в душей раздирает на части. Против всех не попрешь и она это понимает:

Затравленно озираясь, Кэрри стояла в центре образовавшегося круга, и по ее коже скатывались крупные капли воды. Стояла, словно терпеливый вол, понимая, что смеются, как всегда, над ней, смущенно молчала, но нисколько не удивлялась – привыкла.

Обиднее всего, что никто никогда не пытался помочь Кэрри. Все знали с кем ей приходится жить, но ведь никого это не касается, правда?

Этот взгляд… Просто ужасно… Я не могу передать, что в нем прочла. И тягу, и ненависть, и страх… и горе. Словно сама жизнь обрушилась на нее, подобно каменному граду, – и это в три-то года.

Маргарет Уайт. Те, кто давно меня знает, тот прекрасно помнит, как отношусь к религии, особенно в фанатичном проявлении. Не знаю, что лучше, чтобы родитель был алкоголиком или же таким, как мать Кэрри. Маргарет... От одного воспоминания начинает трясти. Поехавшая баба. Все в ее жизни — грех.

Маргарет невероятно сильная личность. Ей подвластно сломать любую волю, просто поразительно, как Кэрри держалась все эти годы.

— Я не хочу с тобой ссориться, мама, — сказала Кэрри срывающимся голосом и с трудом заставила себя продолжить. — Но я хочу, чтобы ты не мешала мне жить своей жизнью. Твоя… твоя мне не нравится.

Сила Кэрии — дар или проклятье.

Ладно, ну есть у нее дар, но она могла бы его не применять, если бы не выходка на бале. Сколько можно терпеть издевательства? И вот скажите мне честно, кто бы поступил иначе? Ее довели до предела, получите сполна.

Сью Снелл — единственный человек из всей школы, кто в итоге задумался над своим поведением. Жаль, что все так обернулось.

Но мне жаль Кэрри.

Ведь ее забыли. Ее превратили в своего рода символ и забыли, что она была обычным человеком, таким же, как вы сами, человеком с надеждами, мечтами и так далее. Впрочем, говорить об этом, видимо, бесполезно. Едва ли теперь удастся превратить нечто, созданное газетами, обратно в человека. Но она была человеком, и она страдала. Так страдала, что большинству из нас это и представить себе трудно.

Роман никогда не утратит своей актуальности. Этим-то и заслуживает почетное место среди читателей.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Разумеется Кэрри это не писательский дебют Кинга, до выхода книги в далёком 1974-ом, его уже печатали, но на тот момент это были короткие рассказы, по большей части опубликованные в «мужских» журналах. Однако, Кэрри первый роман Кинга, и первое творение благодаря которому началась его долгая и процветающая карьера писателя.

В этом году я как раз решился перечитать многие творения Кинга и ознакомится с некоторыми, которые как не странно прошли мимо меня за долгие 20 лет знакомства с автором. В список последних входила и Кэрри. Да, вы можете удивиться: как же так, за 20 лет не прочитать одну из главных книг в творчестве Кинга? Но для этого есть 2 причины. Во-первых, я знаком со всеми экранизациями данной книги. Во-вторых, Кэрри, как и другие книги автора, стали настолько крепкими столпами «культуры Кинга», что вам не обязательно читать книгу, чтобы знать её сюжет почти что наизусть.

Если вы вдруг ещё не в курсе, после написание Кэрри, Кинг выбросил её в мусорку. Он не посчитал её достойной для публикации. Только благодаря его жене, которая вытащила её из тьмы, Кэрри увидела свет. Сейчас я понимаю почему Кинг так поступил. Кэрри отличается от тех рассказов что были до неё, но вроде, как и не дотягивает до полноценного романа. Возможно на тот момент Кинг пытался создать что-то более масштабное, ведь изначально, история Кэрри тоже планировалась как рассказ. Однако данная книга прекрасный образчик стадии перехода писателя от «мелкого» (уж простите за грубость), до признанного. Ведь уже только через год после Кэрри, свет увидел Жребий Салема, а ещё через два — бессмертное Сияние. Оба этих произведения уже совсем иного уровня по сравнению с Кэрри.

Это не просто история ужасов, это в первую очередь история о человеческих отношениях, как к окружающим, так и к самим себе. Бедная Кэрри, все, чего она хочет, это быть нормальной. Вместо этого у нее есть телекинез, мама с тараканами в голове и школа, полная хулиганов и издевательств, с которыми приходится иметь дело каждый день. Обычно таких детей как Кэрри постоянно подначивают, над ними постоянно смеются и издеваются. И ведь проблема даже не в ней самой, а в её матери. Была бы эта история другой, если бы у Кэрри была другая семья и другое воспитание? На этот вопрос, Кинг достаточно хорошо отвечает в книге Воспламеняющая взглядом. У неё есть сила, сила которая так не хватает всем тем детям попавшим в аналогичную ситуацию, и к сожалению нет никаких сдерживающих факторов.

«С большой силой приходит большая ответственность», но жизнь редко смахивает на историю из комиксов, и у всех есть свой предел, та черта за который однажды перейдя — дороги назад нет. Это не делает Кэрри злой, скорее одинокой, и Кинг отлично это показал, повествую историю с различных точек зрения. Вопрос остаётся в другом — сумеем ли мы извлечь что-то из печальной судьбы Кэрри.

Чего лично мне не хватало в книге, так это большей развёрнутости, больше погружения в историю от имени самой Кэрри. Не думаю что есть человек который не понимает что чувствовала это девушка, но Кинг хорошо умеет в психологию персонажей, и жалко что такой интересный материал как Кэрри остался не до конца изученным. Каковы были её мысли во время происходящего? Что тревожило её больше всего, и что же в конце концов подвергло её на такой сильный отпор? Об этом нам остаётся только догадываться.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый опубликованный роман Стивена Кинга — и первый, уничтоженный воображением автора, американский городок. Книга небольшая, построена как сочетание псевдодокументальных публикаций и авторского описания событий. Девушка, Кэрри Уайт, шестнадцати годков, обладает способностью к удалённому управлению предметами, причем ломать предметы гораздо проще, чем просто перемещать.

Волей автора, жизнь у девушки тяжёлая с малых лет, суровая фанатичка-мать, прессингующая ребенка за свою неудавшуюся жизнь, как следствие, у забитого психологически детёныша проблемы в школе, подростковая травля, накопившаяся обида и жажда взять реванш.

Возможности и желания совпадут на выпускном. Безусловно, в романе есть интрига, есть очередная злая шутка, которая прослужит детонатором событий, самое же интересное для читателя, есть неплохое описание катастрофы, пусть не особо жутко-правдоподобное (Кинг ещё только начинающий), но старательное.

В общем, совсем не комом оказался этот первый блин будущего короля ужасов, возможно для некоторых читателей отсутствие слишком натуралистических подробностей даже в плюс.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Заткни течь«!

Первый роман Короля ужасов Стивена Кинга, которого я до этого дня не читал. Фильмы смотрел. «Оно», «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Кэрри» и многие другие, произвели на меня сильное впечатление. Поэтому данная книга является дебютной для Кинга как для автора, и для меня как читателя Кинга.

В маленьком городке проживает не вполне обычная семья, состоящая из двух людей: Кэрри, шестнадцатилетняя девушка, которая не пользуется популярностью в школе, и у которой нет друзей и Маргарет, ее мать, нездоровая верующая фанатичка, которая не дает спокойно жить своей дочери. И вот в один из весенних дней, в душевой, после урока физкультуры, у Кэрри начинаются месячные. Одногрупницы девушки начинают закидывать ее прокладками, сама же Кэрри думает, что умирает от кровотечения. Именно эта ситуация спровацировала появления теликенеза у Кэрри, начальные признаки которого появились у нее еще в детстве, и затопила город в крови.

Что же можно сказать о дебютной книге Короля ужасов. Первое что бросается в глаза — это не ужасы. Достоверных и правдоподобных описаний убийств вы здесь не увидите. Все написано штрихами и полунамеками. Литров крови (кроме свинной) мы также не увидим. Но напугать можно по-другому, и Кингу это удалось. Читая про жизнь главной героини нельзя остаться равнодушным. Девушка с детства не видела ничего хорошего. Насилие дома, насилие в школе, снова насилие дома, и так на протяжении всей жизнь. Не удивительно, что украшенный к выпускному спортивный зал, произвел на девушку очень сильное впечатление, словно она оказалась в сказке. Для остальных это было привычно, но для Кэрри, которая кроме издевательств ничего не видела, это была другая жизнь. И именно поэтому, после ведра свинной крови, она утопила город в человеческой крови. Она надеялась что начинается другая жизнь. Выпускной, молодой человек рядом с ней, нормальное общение с другими школьниками, все перечеркнулось. И вот читая про счастливую девушку которая через секунду преращается в массовую убийцу, испытываешь страх. До чего жестоки дети. И это не только в книге, это показывают по телевизору и в ютубе, об этом пишут в газетах. Неужели Кэрри стала бы такой при нормальном обращении в школе? Но нельзя забывать и про мать. Я верующий человек, хожу в церковь по воскресеньям, читаю духовную литературу, но я никого к этому не принуждаю. До этого каждый доходит своим путем. У Кэрри же выбора не было. Мать просто физически и морально подавляла ее волю, заставляя делать и верить только в то, что делает и во что верит она. Девушку жалко. Именно окружение и отношение к тебе окружающих формирует личность. И будь у Кэрри другое детство, она была бы счастлива.

Из всех персонажей переживал только за Кэрри. Все остальные получили по заслугам.

Воспитывайте своих детей правильно, в доброй и счастливой обстановке, и возможно в будущем насилие исчезнет совсем. В очень далеком будущем.

Оценка: 9
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Старый, шаблонный скучный роман. Закос под документализм, сухой язык цитат и репортажей не красит книгу. Заметно что Кинг молодой и перо его не отточено. И кстати, написано жанр: хоррор/ужасы. Вам было страшно? В каком месте? Мистика — да, но ужасы...

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читатели литературы ужасов — совершенно иные по восприятию люди. Одни очень привязаны к реальности и обладают извращенной сверхъестественным верой, а вторые воспринимают ее как один из вариантов фэнтези, где действие разворачивается в максимально близком нам мире. Задача автора в таком случае заключается в создании такого фантастического образа, который должен будет прийтись по вкусу обоим — в меру фантастический и настолько реальный, чтобы возникали сомнения, а не завелся ли подобный образ где-то поблизости от твоего жилья. Такова главная героиня книги — девочка Кэрри.

На мой взгляд, ее образ очень испортили экранизации и художественные работы, акцентирующие внимание на ведре крови. В книге же ведра было два — для обоих победителей, — а Кэрри не просто обладала даром телекинеза, но пропускала свое сознание через весь город, практически осуществляя над ним контроль. Последний нюанс очень важен в ужасах: наличие ограниченной территории, над которой властвует нечто ужасное. Часто важна и тема инициации, перехода к новой жизни, встреча с взрослым миром. Кинг решает приурочить события книги не только к последнему году в школе, но и к первым месячным героини. Забавно, что огромную власть Кэрри получает после кровавого душа. Получается, что принадлежность крови не имеет никакого значения, а чем ее больше, тем будет больше готовой высвободится силы. Стивен Кинг превращает Кэрри в настоящего монстра, которого соответствующе и описывает: это красное существо, пугающее резко выделяющимися на лице зубами и белками глаз.

В связи с этим появляется очень много претензий к последнему фильму, где героине красиво наложили растекшуюся кровь на часть лица и платье. С платьем отдельная проблема. по книге оно, скорей всего, красное изначально, потому что Кэрри так и подбивало купить ткань именно этого цвета, который раньше не позволяла ей приобретать ее мать. На этот раз она это делает без матери и даже назло ей. Уж точно это будет не розовый, который только для того и нужен, чтобы на нем живописно смотрелись кровавые подтеки. Причем первый фильм (Брайана Де Пальмы с Сисси Спейсек в главной роли) отступает от оригинала во многом потому, что режиссер делал все, что в его силах, чтобы попытаться передать образы книги. У него отлично выстроены характеры, а Кэрри действительно становится красным монстром, когда включается красный свет. Режиссер отошел от оригинала, но добавил в фильм интересные диалоги и забавные сценки. Второй же фильм (с Хлоей Морец) зачем-то повторяет все сомнительные ходы предыдущего, дает ссылку на «Сияние» щелью в двери и оставляет всех персонажей простыми людьми: здесь нет ни лицемерной учительницы физкультуры, ни ехидного учителя литературы, ни главного монстра. Кэрри здесь просто озлобленная девочка, которая почему-то каждый день меняет наряды на все более открытые. Ужас здесь абсолютно примитивен и сводится к демонстрации убийств. Вся смысловая составляющая сводится к мести — одна девка устраивает кровавый прикол, а вторая демонстрирует свой дар. Тут возникает еще один вопрос: сколько времени проходит с момента месячных Кэрри до штудирования книг? Дар должен был погаснуть спустя неделю, но фильм не дает нам этой информации, как будто механизм запускается лишь потому, что теперь Кэрри больше не девочка, а девушка. Такое ощущение, что фильм снимала подобная членам семьи Кэрии фундаменталистка, попытавшаяся буквально изобразить всех героев, использовав при этом не только текст книги, но и канонизировав фильм Де Пальмы.

Стивен Кинг же предложил нам воистину изящную вещь, которая использует в повествовании материалы будущего. Интересно, что описание настоящей истории происходит спустя пять лет после публикации романа (выпускной бал 1979 года), а цитируемые здесь книги и отчеты относятся уже к восьмидесятым годам. Писал ли Кинг книгу «на вырост» или не думал, что ее так скоро опубликуют, но позже он будет писать романы на ближайшее будущее, максимально приближая описываемые события к дате релиза, — интересный ход. Радует, что Кинг изобразил свидетельские показания похоже на живую речь опрашиваемых, которые не всегда понимают, почему им задают определенные вопросы. Но другими диалогами книга не блещет. Наивны в ней и описания смертей, напоминающих наигранные сцены второсортного кино. А вот конфликт девочек представлен вполне реалистично. В детстве, когда я была в лагере, девчонки намазали помадой и румянами простыню девочки, у которой были месячные. Причем это был такой год, когда у многих они начались совсем недавно — восьмой класс. В книге старшая школа, но почему бы и нет, когда кто-то настолько тупит? Школьникам только найди повод для прикола.

Мне очень понравились образы родителей Кэрри, христиан-фундаменталистов. Тут меня порадовал тот факт, что аудитории с извращенной верой демонстрируются еще большие извращения. Просто подумалось, что в сугубо реалистичном произведении они смотрелись бы слишком гротескно, для фантастики — плоско, и только литература ужасов дает то пространство, в которое подобные люди идеально вписываются. И это еще один повод для ее существования и процветания, который дал нам Стивен Кинг, вошедший вместе с романом «Кэрри» на поприще литературы о сверхъестественном.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С этого произведения началось мое знакомство с Кингом. Произвело огромное впечатление, до сих пор считаю лучщим произведением Стивена Кинга.

Книга о том, как рождается ненависть, страшная, всепоглощающая ненависть. И рождается она в чистой как лист душе, в которой могло родится что угодно. Показано до чего может довести подростка травля со всех сторон, когда нет ни одной родной души с которой можно было бы поделится переживаниями.

Понравился и стиль написания, с вставками из газет.

Рекомендую к прочтению.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Кэрри встретила маму в маленькой прихожей, и их взгляды на мгновение пересеклись, словно у героев вестерна перед заключительной перестрелкой» ©.

Читал книгу второй раз, и все так же она пролетела перед глазами почти за сутки. Думаю, если бы не работа, легко получилось бы уложиться в 4-5 часов.

Динамичный, живой и очень увлекательный роман. Первый из опубликованных Кингом, о котором сам Мастер отзывается как о неровной и грубой книжке недозрелого автора.

Однако это та самая ситуация, когда хочется спорить с создателем.

«Кэрри» — это, несмотря на краткий объем, очень многогранный роман:

- о том, какой вред может причинить ребенку помешательство на религии;

- о том, как неприятие, угнетение и издевательство со стороны сверстников может свести с ума, в общем-то, хорошего человека;

- о том, что даже у самых тихих и изначально не желающих никому зла людей всегда найдется точка кипения;

- о том, что настоящее зло — это чаще всего глупые, стадные поступки.

И все это помещается на трёхстах страницах. Вспоминая объем «Оно» того же Кинга, где смело можно было выбросить 200-300 страниц без малейшего вреда для сюжета, искренне обидно, что такой мастер слова и пера раздувает из ниоткуда мнимые эпосы, в то время, как настоящие жемчужины его творчества кратки и прекрасны в своей лаконичности.

Финал пробирает. Он настолько же хорош, несколько жуток, но по прочтении не оставляет чувства фальши или мнения, что эта история могла закончиться иначе. Только не «Кэрри».

Краткое резюме — замечательный образчик творчества раннего Кинга. Экономный, выразительный, простой и в то же время крайне глубокий. Вопреки мнению самого Мастера — книга обязательна к прочтению.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Можете мне не верить ― но вот дожил до сорока лет и до сего момента не читал Короля ВООБЩЕ! Нет, вполне допускаю, что где-нибудь в сборнике мог попасться рассказ и я его проглотил вперемежку со всеми остальными, плюс как-то в поезде прочёл примерно четверть «Стрелка», причём с середины, так как книга была разорвана пополам ― но это мелочи. Осознанно Кинга я не читал. Несмотря на то, что очень уважаю как автора, видел множество фильмов по его произведениям и уже давненько имею приличную подборку его книг. Как-то всё не срасталось. Такие дела.

Начать знакомство решил конечно же с начала. Ко всему видел аж три экранизации (а их больше ― почему-то «Кэрри» чаще других привлекает режиссеров).

История мести. Как бы вот так наподдать своим школьным обидчикам, чтоб запомнили на всю жизнь ― в данном случае очень короткую. Тема, знакомая и близкая, пожалуй, всем читателям ― хотя бы потому, что члены противоположного лагеря книг, как правило, не читают. Многим из нас тем или иным образом доставалось в школе от одноклассников, и многим ох как хотелось «показать им всем где раки зимуют», конечно, не до такой степени, как это сделала Кэрри Уайт. И вот Кинг пишет первый же свой крупный роман об изгое, о девушке, ставшей главным объектом насмешек и издевательств чуть ли не всей школы. А позже (сужу по экранизациям) еще не раз вернется к теме «неудачников», на которых ополчился весь класс или отдельные его неприятные представители. Вопрос, значит, для автора знакомый и волнующий.

Главной мыслью в книге, наверное, стоит считать предположение, что телекинез — некая особенность организма навроде заболевания и передается через рецессивные гены, как гемофилия. Но обрамление в виде описания жизни религиозной фанатички Маргарет Уайт и её дочери Кэрри, устроившей армагеддон в отдельно взятом городке получилось настолько ярким, что «главное» можно легко и не заметить. Помимо прочего, достаточно подробно и точно нарисованы несколько типичных образцов подростковой среды с их безотлагательным максимализмом.

В-общем, первый блин, хоть и не без мелких огрехов, но вышел вовсе не комом.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так уж вышло, что самый первый роман Короля ужасов я прочитал только сейчас. И мне, в принципе, стало понятно, каким именно образом уже самым первым своим произведением он завоевал и любовь читателей, и место на олимпе. Ведь уже этот роман – не просто «пугалка», не просто триллер, это вещь с мощным социальным подтекстом. Где тут зло? Кэрри? Нет, Кэрри жертва, а зло – те две плоскости тисков, что сдавили её до срыва – подростковая жестокость и религиозный фанатизм. Не её телепатические способности, что проснулись в минуты стресса, хоть и это было описано здорово и убедительно благодаря добротным псевдонаучным вставкам (и попытка объяснить этот феномен тоже была – и довольно толковая), и имело огромное фатальное значение во всей истории. Была бы трагедия, если бы Кэрри не имела таких способностей? Да, была. Не такая масштабная, не такая чудовищная и кровавая. Скорее всего, жертва была бы всего одна – сама Кэрри; она бы была уничтожена или физически, или просто морально, но это всё равно была бы трагедия. И сколько этих трагедий уже случилось и случится ещё? И в этом вся благородная цель романа – такой выдумкой, ужасом разрушений, ужасом гигантской чудовищной мести, уничтожившей целый город, привлечь внимание не только к проблеме телекинеза (вот и страх зацеплен – а что если кто-то обладает такими силами, и что если он задумает использовать их во вред или от нервного срыва слетит с катушек?), но и к проблеме морального насилия в школе, проблеме детской жестокости – проблеме более реальной, более насущной, к страху более близкому, осязаемому – возможно кто-то даже сам сталкивался с этим, и уж точно все мы знали людей, над которыми такое (или похожее) насилие было, или, не дай Бог, даже сами принимали в этом участие. И от этого не только глубина истинной социальной драмы, но и реалистичность тоже – ведь это близко, ведь это реально. Но куда большим злом, куда более страшным злом здесь выглядит религиозный фанатизм. Честно говоря, меня это пугало страшнее любой фантастической жути, тем более что оно тоже имело некоторый мистический оттенок – но оно тоже реально, тоже близко. И очень жутко! Меня это пугало страшнее всего… И вот ещё страх и ещё одна проблема – религиозный фанатизм (а он тут страшнее всякого сатанизма или сектантства) и судьба детей выросших под таким тираническим гнётом. Вот те тески, что сжали Кэрри, и привели к столь кровавым событиям… Вот то зло, реальное и близкое. Зло, которое становится всё сильнее, если о нём молчать, закрывать на него глаза. И этот роман – как вопрос: закроешь ли глаза ты, будем ли мы все молчать, пока другие уничтожаются – не как Кэрри, но от этого ещё ужасней, в этом бессилии ответить? Жестокий, но насущный вопрос.

Нет, для меня видно, что это первый роман автора – это проявлялось в персонажах, все-таки они были довольно просты, схематичны, какие-то совершенно без оттенков (дрянная, злая отличница Крис Харгенсен и её отец-адвокат, как водится самолюбивый и заносчивый; жестокий, любящий причинять боль Билли Нолан, благородный добрый спортсмен Томми Росс, справедливая молодая учительница Рита Дежарден, хорошая, но подверженная стадному чувству Сью Снелл – её роль, конечно, самая интересная, старалась искупить свою вину, а вышло вот так, хоть и не по её вине), картонные линейные персонажи-картинки. Этот роман практически без описаний – худой, костистый – он будто бы заточенное остриё, заточенное для одной цели – и ничего кроме, ничего лишнего; с одной стороны это делает динамичным, с другой – для меня лично чувствовалась некоторая искусственность в этих торчащих еле обтянутых кожей костях сюжета. Да, кое-где, по-моему, вес и количество псевдонаучных и журналистских работ пересиливает вес и количество самой истории (хоть и даёт эффект реалистичности – наверняка приём подсмотренный у «Дракулы» Стокера). Кое-где любимый, практически фирменный приём автора – вставлять мысли-реплики курсивом – для меня иногда это больше отвлекало, было слишком обильным, дробило как-то… Но при этом это уже тот Кинг, владеющий интригой на все сто процентов, и делающий это тут просто парадоксальным образом. Ведь на самом-то деле уже с самого начала (благодаря псевдонаучным и псевдожурналистским вставкам) мы знаем, что будет, и даже знаем, чем всё закончится, но невероятное авторское мастерство, невероятное умение держать интригу даже там где всё уже известно, невероятное умение строить текст, да что там, просто умение здорово писать – всё это гнало меня, заставляло читать взахлёб, проглатывать страницу за страницей. Это ли не чудо? И уже тут, в этой книге, есть темы, что будут использованы Кингом и в других произведениях: сверхвозможности человека (всё-таки довольно часто героями его произведений становятся люди с такими способностями), религиозный фанатизм (и нездоровый, маниакальный фанатизм вообще) и подростковая жестокость (очень часто это у него просвечивает). Но только здесь все эти три темы, три луча сошлись вместе так сильно и жестоко, породив столь интересный и главное имеющий ценность обнажением (вот таким, при помощи лезвия фантастической трагедии способом) вечно живых и вечно актуальных социальный проблем. И это здорово. Это важно. Вот так – первый роман и уже достаточно сильный, даже сильнее некоторых последующих. И именно этим вскрытием вполне реальных проблем, по-моему. И это просто здорово!

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, лучший роман из прочитанных у Кинга. Возможно лучший из всех имеющихся (не считая рассказов). Не затянуто (ох и любит Кинг большие объему с литрами воды), неплохо описаны чувства главной героини, присутствует та самая атмосфера «маленького американского городка».

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх