Стивен Кинг «Кэрри»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Кэрри — обычная девочка в маленьком провинциальном городке, над которой все издеваются, «белая ворона». Она старомодно одевается, не гуляет со сверстниками. Её мать строгая и религиозная женщина, которая досаждает ей не меньше одноклассников.
Долгое время она накапливала в себе обиду и злость, сдерживала гнев... Пока не открыла в себе способности к телекинезу. И вот тогда все её обидчики узнают кто она есть и поплатятся, весь городок получит полный расчёт за все унижения, что пережила Кэрри...
Экранизации:
— «Кэрри» / «Carrie» 1976, США, реж: Брайан Де Пальма
— «Кэрри» / «Carrie» 2002, США, Канада, реж: Дэвид Карсон
— «Телекинез» / «Carrie» 2013, США, реж: Кимберли Пирс
- /языки:
- русский (23), английский (6), украинский (1), болгарский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (29), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Каневский (2), А. Корженевский (19), А. Лазаровски (1), В. Ракуленко (1)
В планах издательств:
Издания:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ryabinhatash, 4 февраля 2023 г.
Знаете что самое страшное? Не трагедия города. А то, что если бы у Кэрри не было сил, ей бы вырезала глаза собственная мать в три года. Та мать, которая постоянно запирала её в тёмном чулане, била и пугала своим представлением о грешниках и возмездии. Это очень страшно — быть Кэрри Уайт. Твоя собственная мать считает тебя самой главной ошибкой и заставляет вымаливать у Господа прощения за собственное рождение. Непринятие обществом, злость, агрессия. И в этом мире она смогла прожить 18 лет! И рехнулась только после этой ужасной шутки.
Оправдываю ли я кого-то? Нет. Виноват ли кто-то? Здесь ни в коем случае нельзя создавать козла отпущения. (Хотя эгоизм и злость Крис не имеют границ).
Мне страшно
Ouroboros_8, 12 октября 2022 г.
֍֍ АРМАГЕДДОН В ЧЕМБЕРЛЕНЕ, или ОГНЕННЫЙ МЕЧ КАРАЮЩИЙ ֍֍
ЦИТАТЫ:
«Каждый уходящий день она вычеркивала жирным черным фломастером, хотя сама понимала, что это свидетельствует о довольно паршивом отношении к жизни.»
(Стивен Кинг. «Кэрри». 1974 г)
«Господь отвернулся от нее, и что же тут удивительного? Весь этот ужас был и Его рук делом тоже.»
(Стивен Кинг. «Кэрри». 1974 г)
Кэрри … Кэрри … Кэрри … Кэрри …
Как же много написано отзывов о самом первом изданном романе Кинга – «Кэрри». Ещё бы. Классика!
«Классика», выброшенная сначала Стивеном в мусорную корзину, как хлам. Вытащенная из неё Табитой – женой будущего маэстро и по сути «изнасилованная» мужем под бдительным оком жёнушки, которая его заставила-таки дописать роман …
Мне стало интересно, что же может получиться из «хлама», когда автор пишет через «не хочу». И вообще, что он понимает о девочках-подростках? В общем, приступила к чтению в скептическом настроении.
***
И сразу же. О! Любимый Кингом штат Мэн. И мистическое число «19». Боже мой, до «Тёмной Башни» ещё, как пешком до Венеры …
«… г. Вестоувер (штат Мэн), 19 августа 1966 года …»
С первых же страниц настораживает страшный град камней, обрушившийся на крышу дома одинокой Маргарет Уайт. Средь бела дня. При ясной погоде. Камни с неба. Мистика.
Ущерб незначительный: всего-то на 25 долларов. Дочери Маргарет Уайт – Кэрри (Кэриетте Уайт) три годика: невинное дитя. Кому камни прилетели? – Маргарет, ясное дело. Так автор, словно Сам Всевышний, направил перст указующий на грешницу. И предупредил …
… Школа. «Милая» школа … Время и страны меняются, суть – никогда. В «обычную» школу обучающиеся, как ходили, так и ходят, кто за чем. Мотивация зависит от способностей и социального статуса.
Школьная травля, как была, так и есть, так и будет: нет-нет, да и прорвётся где-нибудь. Это закон стаи: изгнать, исторгнуть из своих рядов непохожих.
Родительское давление на администрацию школы с целью «защитить» своё чадо от «произвола учителей» – такое же распространённое явление, как и школьная травля – буллинг. Не важно где: и у нас, и у них.
Всё выше перечисленное Стивен Кинг описывает в «Кэрри», рисуя атмосферу развернувшейся драмы в Ювинской школе города Чемберлена («Чистеньком Американском Городке»), штата Мэн.
Фантастические (дьявольские) способности жертвы буллинга – совсем не просто призваны для усиления драматизма повествования. Когда Бог помочь и спасти не может, остаётся только за помощью обратиться к дьяволу. А то и вовсе обращаться к нему не надо: сам найдёт. И тогда может произойти битва – конфликт интересов: война за души. Армагеддон как крайняя фаза разрушения…
Кинг с самого начала показывает ненормальность (дьявольский фанатизм – извращённое поклонение Богу) матери Кэрри – Маргарет Уайт. Её психопатическая крайняя жестокость и деспотизм в отношении дочери, на мой взгляд, своего рода месть Богу за неудавшуюся личную жизнь. Её вера в Господа не тиха и смиренна, а наоборот, дика и яростна: сама того не замечая, она молится на перевёрнутое распятие. Фактически Маргарет поклоняется Сатане.
И дочь свою она приносит в жертву дьяволу, лишая девочку даже самого элементарного: возможности помыться в душе и спать на подушке …
«Душа у них не было: мама говорила, что это грех.»
И это ещё цветочки … Автор описывает ужасные издевательства матери над единственной дочерью.
В романе Стивена Кинга «Кэрри» отчётливо проступает религиозная тема: вечное противостояние мира и любви войне и ненависти.
Гнетущая атмосфера. Тревожное ожидание. Это серьёзный минус чтения впервые произведений хорошо известных, тем более, положенных в основу экранизаций.
Что порадовало при всём при том и было неожиданным? – Образ и мотивы действия директора школы – мистера Грэйла. Не часто в художественной литературе встретишь адекватного руководителя, который, несмотря на угрозу увольнения, судебных разбирательств, не идёт на поводу влиятельного родителя – мистера Харгенсена, дочка которого (Крис Харгенсен) – «маленькая дрянь».
Директор встаёт на защиту учителя физкультуры – мисс Дежардин, которая, в свою очередь, защищает несчастную жертву травли – Кэрри Уайт. Он готов к самым худшим последствиям, вплоть до снятия с должности, но не изменяет морально-этическим принципам.
Вот это диво дивное: в реальных ситуациях, на сколько мне известно, зачастую всё бывает с точностью до наоборот. Лишь бы родители были довольны: можно пожертвовать и учителем. Но это в наши дни.
А что же дети – «виновники торжества»?
«После четырех сотен смертей и разрушения целого города очень легко забывается один важный факт: мы были детьми. Да, детьми, которые хотели сделать как лучше…»
Самой юной из «детей» – Кэрри было шестнадцать («милая мисс Шестнадцатилетняя»). Остальные старше: 17, 18 и даже 19 лет. Инфантильность таких «деток» – беспомощность их родителей. Они только внешне кажутся взрослыми и изображают отцов и матерей. На самом деле это типаж «я-же-мать»: за своего ребёнка глотку перегрызу, а когда он выходит из-под контроля и творит безобразия, беспомощно разводят руками …
Об этом Кинг тоже говорит. Ему ли не знать? Он работал в школе и уборщиком, и учителем. Не случайно его первый небольшой роман о школе.
Не со всем согласиться можно с автором. Например, он с помощью персонажа Томми (Томас Росс – школьник) утверждает, что дети лишены сострадания:
«Дети даже не осознают, что причиняют кому-то боль. У них нет сострадания. Понимаешь?»
Это не так. Откуда тогда сострадание появится у взрослых? Его воспитывают и прививают, если ребёнок с рождения не психопат и, если родители занимаются его воспитанием.
А вот то, что дети и подростки бывают более «безбашенными» и жестокими, чем взрослые, – это факт. У них нет такого страха перед смертью, как у взрослых, – не понимают, насколько жизнь хрупка. Особенно в наше время – век компьютерных игр-стрелялок и тому подобного. К тому же дети более изобретательны на всякие подлянки и жестокие розыгрыши.
… Странным и неоднозначным показался мне персонаж – Сьюзен Снелл. Она не из «банды» Крис Харгенсен. Но из разряда приспосабливающихся. Вот именно от таких-то, которые «ни вашим, ни нашим» и жди беды.
Не помню кто сказал, но кто-то очень умный: «удовлетвори базовые потребности человека и окажется, что он не знает, чего хочет». Чего хотела Сьюзен Снелл? Она сама не знает. Она не знает, почему иногда принимала участие в травле Кэрри. Она не знает, как искупить свою вину перед униженной девушкой, но в то же время боится впасть в немилость к неформальному лидеру среди девушек – Крис Харгенсен.
Сьюзен Снелл ничего лучше не смогла придумать, как «сдать в аренду» своего парня, которого любит, – Томми на время выпускного балла Кэрри. Это нелепая ситуация. Ни одна девчонка не пойдёт на такое. Самой остаться дома, лишив себя выпускного, ради невнятного, призрачного искупления своей вины? Непомерная жертва для девушки: выпускной бывает один раз в жизни. Тем более, она уже понесла наказание от администрации школы за травлю Кэрри в душевой.
Кэрри, принимая предложение пойти на бал с чужим парнем, выглядит полной дурой. Кинг в самом деле не понимает девушек (женщин)? Нелепее ситуации выдумать невозможно!!! Причём, как Кэрри не могла понимать, что поступает гадко? – Она понимает: в ней уже окончательно проснулась ведьма!
Из чувства самосохранения обычная жертва школьной травли ни за что бы не явилась на школьный бал: она осталась бы дома. Тем более, что её мать-фанатичка не пускала. Но ведьма вышла из-под контроля: она бросает вызов.
Непомерным наказанием выглядит и недопущение на выпускной бал дочери адвоката, влиятельного человека в городе, – Крис Харгенсен. Это же полнейший афронт! Недопустимо. Произвол администрации школы.
… Чего не достаёт благополучным школьникам Ювинской школы? Они не знают. Зато очень хорошо понимает Кэрри, чего она хочет: жить своей жизнью.
… Когда случилось то, что случилось в школьном зале во время бала: подстроенное Крис с её дружками, полное унижение Кэрри перед «всей» школой, то оно должно было вызвать шок у всех присутствующих, но никак не смех. Гротеск в этой ситуации вызывает недоумение: такого не должно было случиться. Вообразить смех невозможно. Изумление. Страх. Ступор. Что угодно, но не смех. Как бы в оправдание автор пишет:
«Нам просто ничего не оставалось. Или смейся, или плачь – но кто за все эти годы хоть раз пожалел Кэрри?»
Отчего же ничего не оставалось? А гробовое молчание? Немая сцена. Было бы в самый раз, уж если пожалеть не смогли …
Но немая сцена – это наше: Гоголевское.
А здесь? Одни свиные рыла? Это по-американски?
Но то, что последовало за этим смехом, логично. «Фантомас» разбушевался. А как же иначе?
… Мне кажется, что я понимаю, почему Кинг не любил «Кэрри». Мало того, что он не мог не видеть эти несоответствия и противоречия, так ещё и текст раздут невероятно (по настоянию Табиты). Причём после того, как сюжет уже пришёл к своему завершению: читатель всё увидел, интрига раскрыта. А нам продолжают «впихивать» факты хроники с места происшествия, фрагменты документов следствия, журналистских расследований и тому подобное. Пустое. Мы уже основное блюдо съели. Спасибо.
… Главное, на мой взгляд. Положа руку на сердце, найдутся такие читатели, у которых Кэрри Уайт вызывает жалость, сострадание? Вот то-то и оно. В первую очередь она не вызывает сострадания у автора, и он всё сделал для того, чтобы оно не возникло у читателя.
«Неожиданно Сью охватил ужас, нет, хуже, потому что она даже не знала, как назвать это ощущение: истекающее кровью несуразное существо со всей его болью и предсмертными муками на пропитавшемся машинным маслом асфальте вдруг показалось ей жутким и никчемным.»
Обычно жертвы травли не вызывают сочувствия у окружающих. Осуждение травли как асоциального явления – это да. Сопереживания – нет. Парадокс ли это? Думаю, нет. Одиночки не выживают. Выжить можно только в группе, обществе. Из глубины человеческого сознания вылезает: разве могут быть ВСЕ НЕПРАВЫ?..
Весь город знал, что Кэрри травили много лет: с начальной школы. Все в её школе знали, что она – «Гадкий утёнок». И вдруг на выпускной явилась «Прекрасная лебедь». Какие эмоции это появление должно было вызвать у окружающих? – Явно, не восхищение, а, скорее, собственное унижение: «Ты – дурак. Садись, «два«!» Поэтому и последующее унижение Кэрри пришлось, как нельзя, кстати: «Ура! Наши победили!» Отсюда и всеобщий смех, и радость в зале.
В отличие от сказки Андерсона, Кэрри-лебедь появилась не перед своими – такими же, как она, лебедями, а всё перед теми же обитателями скотного двора. Свои бы приняли. Как принял Томми, который её и прежде не отторгал, но автор его быстренько удалил с арены действия. Чужие – не приняли бы никогда в силу сформировавшегося годами устойчивого стереотипа. Так и в жизни происходит.
Вывод: изгои-одиночки вряд ли могут рассчитывать на место в стае, которая их отторгает. Надо искать другую стаю. Примеры такого определения своего места и обретения счастья есть. Знаю, что говорю, не по наслышке.
Христос не ошибается. И не принимает участия в том, что делают сами люди. Но ведает обо всём. И попускает. А выбор – за нами.
«… КЭРРИ УАЙТ ГОРИТ ЗА СВОИ ГРЕХИ В АДУ. ХРИСТОС НИКОГДА НЕ ОШИБАЕТСЯ».
P.S.
«Что будет, если она такая не одна? Что будет с нашим миром?»
Вопрос, конечно, интересный … Уж больно много оружия накопилось в нашем мире, в том числе ядерного. Армагеддон в рамках одного города, одной страны вряд ли на этом остановится. Должно же хватить здравого смысла, чтобы не допустить. Но ведь не всё решает «стая» …
Господи, храни нас, грешных, от искушения – «весь мир в ногах валяться будет.»
P.S. P.S.
И всё-таки он сделал это. Кинг вытянул «Кэрри». Неплохо. Даже, я бы сказала, хорошо.
JonesyTheCat, 31 декабря 2021 г.
Спойлеры.
Прочитала книгу спустя много лет после просмотра фильма. На мой взгляд, книга все же переплюнула оба фильма, не смотря на то, что она такая короткая. Книжная Кэрри не совсем такая, как киношные, и мне она понравилась больше.
Это скорее драма (и очень годная), чем ужасы или триллер. Здесь подняты темы буллинга, беспричинной жестокости, религиозного фанатизма и ненависти родителей к детям. Моментами было больно читать. Мне очень жалко Кэри Уайт.
Ожидание неизбежного конца вечеринки нагоняет жути. Описание сцен возмездия хороши. За героев переживала, хоть и знаю их судьбы уже давно. Книга стоит внимания уже просто потому, что это дебют замечательного и любимого многими автора( ◜‿◝ )♡
AiRon88, 2 ноября 2021 г.
Первый прочитанный мной роман С.Кинга. До этого я был немного знаком с его малой прозой и, конечно же, очень много слышал о его творчестве. Книга — замечательная. Помню, что больше всего впечатлил отталкивающий и пугающий образ матери Кэрри. Сумасшедшая религиозная фанатичка пугает куда больше, чем проявление сверхъестественных сил у девочки-подростка.
Основная канва с жестокостью подростков — выписана очень хорошо. Вот что-что, а быть злыми дети и подростки умеют и Кинг это мастерски демонстрирует. Ну и концовка отлично «играет» для всех, кто подвергался подобным гонениям и издевательством — все злодеи получают по заслугам (хотя и невинным тоже достаётся, увы!)
Книга стоит того, что бы ознакомится.
aleks-predator, 10 марта 2021 г.
Первый роман Стивена Кинга
Это первый опубликованный роман признанного теперь гения мистики, ужаса и кошмаров Стивена Кинга. И он ему безусловно удался. Отличная книга, которая заставит читателей погрузиться в мир ужасающих событий, которые происходят с выпускницей школы под самый выпускной.
Стивен Кинг поднимает в своем произведении сразу несколько острых социальных проблем, среди которых травля подростков в школах, проблемы неполноценных семей, опасность фанатичного поклонения религии.
Молодая девушка по имени Кэрри воспитывается матерью в неполной семье. Женщина убеждена в правости своего видения религиозных трактатов, постоянно напоминает дочери о том, как нужно жить согласно священным писаниям, воспитывает дочь в строгости, постоянно применяя как психологическое, так и физическое насилие. Она постоянно убеждает дочь в том, что та была недостойна появляться на свет и является буквально исчадием ада, порождением блудницы. С другой стороны девушка подвергается постоянным насмешкам учеников в своей школе, не смеет дать отпор, периодически над ней измываются. И подобные истории ведь не редкость ни в те теперь далекие годы, ни сегодня. Данные проблемы существует повсеместно в любые времена. Но Кинг умело собрал все эти темы под одной обложкой, грамотным языком описал ужасные события, что происходят с Кэрри.
Книга читается интересно. «Мрачность» — вот отличное слово, которое передает атмосферу повествования. Видно, что это первый роман Кинга, здесь он еще не так замысловато погружается в любимые им позднее рассуждения «в головах» своих героев, но тем не менее автор отлично передает все, что хотел сказать, передает именно так, как читатель и должен понять.
Роман отлично чувствует себя и без всякой фантастики, однако проявившиеся способности молодой девушки после очередного инцидента в школе, позволяют ей научиться новому чувству, которое ей нравится. Теперь она, кажется, сможет защитить себя при следующей атаке одноклассников или матери-фанатички. И это введение сверхъестественных способностей буквально повышает ставки во всем произведении. А накал грандиозно проявляется в финале произведения, когда ты буквально мчишься за повествованием, пробегая строчку за строчкой, переворачивая страницы одну за другой. Настолько увеличивается темп самого произведения.
К финалу ловишь себя на мысли, что ты на стороне Кэрри. Она не заслужила того, что с ней происходило все годы ее жизни, ей по сути просто не повезло оказаться в той ситуации, в которой она была. А те, кто причинял ей страдания, безусловно заслуживают гнев молодой девушки, что обрушится на них стократно. Ведь так часто и бывает, что человек долго терпит, а затем буквально сносит все и вся, уже не чувствуя каких-то тормозов.
Первый роман Стивена Кинга «Кэрри» — это несомненный успех. Отличное произведение, что запустило карьеру мастера ужаса. Мне книга очень понравилась, долго оставаясь любимым произведением автора. Кинг поднимает важные темы, позволяет задуматься о том, как опасно бывает наше общество и чрезмерное давление близкого человека. Чтение доставит удовольствие любителям жанра, погрузит в мрачную атмосферу и покажет, что такое настоящая месть доведенного до отчаяния человека.
Гриф Рифт, 16 января 2021 г.
«Из письма инструктора по физической подготовке Роды Дежардин от 11 июня директору школы Генри Грэйлу:
...возвращаю Вам контракт в такое время. Чувствую, что просто не в состоянии больше преподавать. Иногда я целыми ночами лежу и думаю: «Если бы я только постаралась её понять, помогла бы ей, если бы, если бы...»-именно с этих строк хочется начать свой отзыв, потому что в нём присутствует главное зерно, фабула романа!
И так, давайте познакомимся с главной героиней романа- Кэриэттой Уайт!!! Забитый подросток, воспитанный в пуританском стиле, подвергающийся нескончаемым насмешкам и шуткам со стороны сверстников и своих одноклассников в школе! Дома же её постоянно третирует и терроризирует фанатичка мать- Маргарет Уайт, которая истинно верует в Бога как ей кажется, и боится небесной кары, за совершённый в молодости грех! Скажете чушь?! Но истинно верующей её назвать нельзя, потому что это обострённое религиозное помешательство вызвано страхом! Да-да, именно страхом! Она подсознательно боится свою дочь, и как мне кажется именно поэтому навязывает ей свою шизофрению, по поводу искупления грехов! А это ни что иное, как насилие, моральное насилие над психикой своей дочери! О материнской любви здесь вообще речи не идёт, и не шло никогда! Вот вам вторая причина, по которой события в романе развивались именно так, а не иначе!!!
В школе же она прилежная ученица у педагогов, но «белая ворона» среди одноклассников! Все мы прекрасно знаем, и понимаем, что таким детям в школе не дают спокойной жизни, и порой очень зло подшучивают, при каждом удобном случае! И вместо того, чтобы каким-либо образом помочь подростку, хотя бы отвезти её к школьному психологу, что мы видим? Практически полное отстранение педагогов от проблем девочки-подростка, причём немалых! То ли не захотели увидеть, а скорее всего самоустранились от проблемы! Единственной отдушиной для Кэрри, оказался Томми Росс- отличник, красавец, футболист, этакий принц на белом коне, за которым готовы бегать все девчонки в школе!!!
Самое то главное, что всей этой трагедии можно было избежать, если бы одноклассники прекратили издеваться над человеком, а педагоги обратили внимание вовремя на ситуацию, и взяли под контроль поведение одноклассников!!! Причинно-следственная связь, как по мне на лицо!!! Отношение матери же к Кэрри- вообще ни в какие рамки не лезет!!! Дом, где закладывается можно сказать фундамент личности подростка, мать, которая должна быть другом и опорой в формировании характера подростка... Вместо этого, психически больная шизофреничка, у которой, должны были бы, по-хорошему отобрать родительские права, за подобное!!! Те, кто остался в живых, те кого оставила в живых Кэрри, явно того заслуживали! Равно как и те, кто понёс наказание! Ибо повинную голову, меч не сечёт!!!
Что касаемо маленькой хитрости автора, включить в роман вырезки из газет, книг, и допросов по делу Кэрри, то мне кажется это очень удачный ход, усиливающий эффект достоверности в романе!!! В общем читайте, перечитывайте! Смотрите экранизацию и пересматривайте! Браво мастеру!!!©
Vendy, 31 августа 2020 г.
Думаю, самое главное в романе — это причинно-следственная связь, о которой все умалчивают.
ДОСТОИНСТВА: стилистический формат написания
НЕДОСТАТКИ: не хватило глубины сюжета/мыслей персонажей от 1-го лица; более детального описания персонажей, которых Кэрри «наказала» — их эмоций, т.к без этих деталей ты не чувствуешь тяжести всей ситуации; (например, помните, как Кинг описывал разбитую голову Виктора Паскоу в книге «кладбище домашних животных»? Вот в этом эпизоде ты ощущал мурашки/дрожь по коже, ощущалась жутковая атмосфера, а здесь не хватило именно этих деталей).
Кэрри для меня отриц персонаж, независимо от что она является объектом травли в школе. Мне ее жаль исключительно в стенах дома, т.к. главная травля не со стороны сверстников, а со стороны матери, что важнее для фундамента личности подростка. Так или иначе смерть окола 500ста человек не эквивалента гневу одного человеческого создания. Месть должна была отыграться исключительно на тех людях, кто имеет гнилые отростки в душе и троллил девушку, а не местное население.
Сюжет линеен и не хватило глубины и смысла; прочла за пару часов книгу, т.к. перо Кинга отлично заходит и с первых же страниц ты окунаешься в мир этого подростка, тебя он затягивает и оторваться не можешь. Манера написания книги даже лучше сюжета, т.к. вставлены отрывки из досье о деле Кэрриэт, что подсознательно читателю говорит о ясности/серьезности/реалистичности картины. Советую для разнообразия одного из вечеров.
дополняю: посмотрела экранизацию «телекинез». Отклонения от сюжета имеются, но не критично, наоборот даже плюс, т.к. этот факт лишь подстегивает интерес к фильму. Жутко красиво показан вечер выпускного, поэтому фильму также 6 из 10.
NikTuchkov, 5 августа 2020 г.
Доброго дня.
Замечательное произведение Короля! В романе раскрываются многие проблемы современности: подростковая жестокости, травля людей,имеющих другое мировоззрение, религиозный фанатизм. Кинг грамотно расставил всё по местам в этом произведении.
HOMASTI, 8 июня 2020 г.
«Дети не осознают, что причиняют кому-то боль. У них нет сострадания».
⠀Раннее творчество Кинга спустя годы не теряет своей актуальности. История Кэрри спокойно могла произойти и в 1980-х, и 10 лет назад, и в 2020 г. Буллинг в школе уже стал привычной частью жизни тысячи учеников, но мы об этом не знаем. Зато историю Кэрри никто никогда не забудет.
⠀Эпицентром действия становится 16-летняя девочка, которая каждый день подвергается психологическому насилию. С одной стороны её мать — религиозная фанатичка, потерявшая рассудок на страницах Библии и внушившая дочери, что она дьявольское отродье, порождение греха и блудница. Все детство Кэрри проходит в болезненной обстановке «дома Господня». Убранство гостиной — алтарь, библейские картины и гипсовое распятие Иисуса. Одежда — мешковатые платья в пол грязных серых оттенков. Методы наказания — за любой проступок мать запирает Кэрри в чулан и заставляет её молиться о прощении. С другой стороны — травля одноклассниками в школе. Над ней смеются и издеваются за то, что девушка некрасивая, полная, прыщавая, неуклюжая. Тысяча причин отыграться на слабостях другого. Проведя всю жизнь под властью сумасшедшей матери, девочка всем своим существом вызывала в людях желание над ней доминировать. Привыкшая к пресмыканию и послушанию, своей наивностью Кэрри невольно подогревала агрессию в других. ⠀
⠀Адская месть Кэрри начинается с инцидента в душевой. Стресс разбудил в Кэрри её телепатические способности, дремавшие в ней с раннего детства. Теперь она чувствует силу — может передвигать мыслью тяжёлые предметы, изменять их. Выпускной бал — день судного апокалипсиса для всех учеников школы и жителей городка. Интересный приём — по ходу развития сюжета в книге появляются документальные вставки. Вырезки из газет, интервью и цитаты о событиях, которые скоро произойдут. Интрига теряется — читатель уже знает, что с Кэрри произойдёт, что город будет почти уничтожен в огне, а жертвами станут почти 500 человек. Но ждать момента, когда чаша терпения переполнится и Кэрри взорвётся — было напряжно.
Эта книга из тех, где самый страшный кошмар — не монстр под кроватью, а человек. Остро-социальная проза о проблемах травли в школе, сложных подростках, нездоровых отношений в семье. Написано просто и увлекательно, легко читается за пару вечеров. Немного мне не хватило глубины и сложности — роман вышел линейный, простым и местами поверхностным. Все-таки самая первая работа Стивена Кинга, не считая публикуемых рассказов. Развитие событий предсказуемо, действия Кэрри мы заранее знаем, в общем напугать и удивить роману не удалось. Но за то, что поднимаются такие проблемы и как ярко и дико показан буллинг в школе — большой плюс. Кстати, думаю, что если бы у Кэрри не было телекинеза, закончилось бы все как и бывает в обычной жизни. Либо 40 лет и 80 кошек в мамином доме, либо она в итоге покончила бы с собой. Такую историю можно посмотреть, например, в 1 сезоне «13 причин почему».
Stanislove23, 24 мая 2020 г.
Безнадёга, грусть,опустошение,одиночество, жалость к людям, ко всем, кто проматывает свою жизнь зря, кто тратит её на жестокость, тратит на мнимые ценности, и в особенности жалость ко всем хорошим людям, кто терпит, и ждёт. Такие чувства у меня были после прочтения романа. Понравилось ли? Нет. Я читал роман 11/22/63 лет 5 назад, а Кэрри — мой второй роман Кинга и тогда я чуть с ума не сошёл. Должно быть я не приспособлен к такому, грустно всё как то у него)
Если говорить о самом романе, то в целом автор очень реалистично передал поведение подростков, их жестокость, хм, рассказывать особо и нечего.
Тут уж кому как, что человек испытывает во время и после прочтения, но я вряд ли стану мучить себя и читать его дальше...и, на самом деле, жалко мне парней, девушек кто читает такое и восторгается, коллекционирует его книги, ждут новых, ведь любое семя зла даст всходы в человеке, хотите вы этого или нет, как и фильмы ужасов. Но я вот о чём: книга зарождает в нас море мыслей, воспоминаний, идей, образов, и Кинг пробуждает в персонажах много плохого: похоть, жестокость месть, и мы можем этому противиться (потому что мы в конце концов люди) а можем принимать подсознательно идеи автора.
Что вижу у Кинга? Смотрите начало отзывы. И тут вопрос : а стоит ли вообще принимать этот бой и бередить душу,так сказать? Единственный плюс от прочтения: мне захотелось от себя дать кому нибудь любви, сказать доброе слово, помочь чем то, потому что на протяжении 320 страниц ( большим шрифтом) мою душу словно высушили досуха, будто бы я побывал где то в чистилище, где никто не придёт на помощь если я закричу или ожидая, что за хорошее дело меня могут сожрать. ФУ! Не хочу жить в мирах Кинга. Любви и мира вам, друзья
Paul Atreides, 5 марта 2020 г.
Первый роман мастера, определивший его дальнейшее творение. Собственно, здесь выражается та мысль, которая пронессётся через все его последующие романы: столкновение человека со сверхъестественным, и его отношение к этому. При этом, откуда взялось неизвестное никого не волнует — главное люди, которые вынуждены пережить это и изменить свою судьбу в ту или иную сторону.
А этот же роман детально поднимает тему школьного буллинга. Главная героиня — затравленная школьница Кэрри Уайт. Одноклассники ненавидят её из-за её странность, а мать (помешенная на религии дева) считает её отродьем дьявола и унижает её физически и морально. Всё бы ничего, да только у Кэрри развился талант телекинеза. Поначалу она пытается скрыть это, а когда одноклассники решают унизить её перед всей школой прямо на выпускном — зло, что таилось и копилось в сердце — превратило город в пепелище.
Роман читается очень легко, но сама история давит несправедливостью по отношению к гг. Даже в конце, когда она совершает свою вендетту, ты почему то болеешь за неё. А потому что сама история очень легко дёргает за ту часть воспоминаний, который стыдится или боится каждый, кого в школе травили. Отличное чтиво.
P.S. На мой взгляд экранизация Де Пальмы немного выигрывает у первоисточника, хотя бы той сценой на школьном балу. Вот там вышло кроваво и динамично. Ну а роман берёт глубиной.
Wolf94, 3 ноября 2019 г.
Последний убийственный прикол, последняя капля в чаше терпения – и все. Взрыв.
Ствиен Кинг... Великий и ужасный, но такой противоречивый! Давно, очень давно подсела на его творчество. Пусть и не всегда остаюсь в восторге, но нисколько не жалею о первой встречи. Думаю, что каждый из нас совершенно рандомно брал в руки свою первую книгу от Кинга. Я начинала с «Девочка, которая любила Тома Гордона» , далее «Кладбище домашних животных» и т.д. Естественно, история Кэрри Уайт не обошла стороной. Неоднократно возвращалась к книге. Конечно, сейчас, когда за плечами долгий путь в Кинговском штате Мэн, видно, как автор развивался в творческом плане. Вот вроде и знаешь роман наизусть, но как же чертовски приятно вернуться!
Кэрри — дебютный роман Кинга. Думаю, что даже самый отдаленный от ужасов, в любом проявлении, человек, знает историю Кэрри. Знаете, но я не могу приписать девушку к злодеям. Она постоянно жила в стрессе. Над ней издевались в школе, а дома ждала безумная религиозная фанатичка — мать. Скажите спасибо, что ее не бомбануло раньше! Ведь абсолютно любая мелочь может запустить механизм...
Кэрри Уайт —16-летняя девочка, которая не может защитить себя. Проще говоря — изгой. Одна сцена в душей раздирает на части. Против всех не попрешь и она это понимает:
Затравленно озираясь, Кэрри стояла в центре образовавшегося круга, и по ее коже скатывались крупные капли воды. Стояла, словно терпеливый вол, понимая, что смеются, как всегда, над ней, смущенно молчала, но нисколько не удивлялась – привыкла.
Обиднее всего, что никто никогда не пытался помочь Кэрри. Все знали с кем ей приходится жить, но ведь никого это не касается, правда?
Этот взгляд… Просто ужасно… Я не могу передать, что в нем прочла. И тягу, и ненависть, и страх… и горе. Словно сама жизнь обрушилась на нее, подобно каменному граду, – и это в три-то года.
Маргарет Уайт. Те, кто давно меня знает, тот прекрасно помнит, как отношусь к религии, особенно в фанатичном проявлении. Не знаю, что лучше, чтобы родитель был алкоголиком или же таким, как мать Кэрри. Маргарет... От одного воспоминания начинает трясти. Поехавшая баба. Все в ее жизни — грех.
Маргарет невероятно сильная личность. Ей подвластно сломать любую волю, просто поразительно, как Кэрри держалась все эти годы.
— Я не хочу с тобой ссориться, мама, — сказала Кэрри срывающимся голосом и с трудом заставила себя продолжить. — Но я хочу, чтобы ты не мешала мне жить своей жизнью. Твоя… твоя мне не нравится.
Сила Кэрии — дар или проклятье.
Ладно, ну есть у нее дар, но она могла бы его не применять, если бы не выходка на бале. Сколько можно терпеть издевательства? И вот скажите мне честно, кто бы поступил иначе? Ее довели до предела, получите сполна.
Сью Снелл — единственный человек из всей школы, кто в итоге задумался над своим поведением. Жаль, что все так обернулось.
Но мне жаль Кэрри.
Ведь ее забыли. Ее превратили в своего рода символ и забыли, что она была обычным человеком, таким же, как вы сами, человеком с надеждами, мечтами и так далее. Впрочем, говорить об этом, видимо, бесполезно. Едва ли теперь удастся превратить нечто, созданное газетами, обратно в человека. Но она была человеком, и она страдала. Так страдала, что большинству из нас это и представить себе трудно.
Роман никогда не утратит своей актуальности. Этим-то и заслуживает почетное место среди читателей.
Citromon, 24 октября 2019 г.
Разумеется Кэрри это не писательский дебют Кинга, до выхода книги в далёком 1974-ом, его уже печатали, но на тот момент это были короткие рассказы, по большей части опубликованные в «мужских» журналах. Однако, Кэрри первый роман Кинга, и первое творение благодаря которому началась его долгая и процветающая карьера писателя.
В этом году я как раз решился перечитать многие творения Кинга и ознакомится с некоторыми, которые как не странно прошли мимо меня за долгие 20 лет знакомства с автором. В список последних входила и Кэрри. Да, вы можете удивиться: как же так, за 20 лет не прочитать одну из главных книг в творчестве Кинга? Но для этого есть 2 причины. Во-первых, я знаком со всеми экранизациями данной книги. Во-вторых, Кэрри, как и другие книги автора, стали настолько крепкими столпами «культуры Кинга», что вам не обязательно читать книгу, чтобы знать её сюжет почти что наизусть.
Если вы вдруг ещё не в курсе, после написание Кэрри, Кинг выбросил её в мусорку. Он не посчитал её достойной для публикации. Только благодаря его жене, которая вытащила её из тьмы, Кэрри увидела свет. Сейчас я понимаю почему Кинг так поступил. Кэрри отличается от тех рассказов что были до неё, но вроде, как и не дотягивает до полноценного романа. Возможно на тот момент Кинг пытался создать что-то более масштабное, ведь изначально, история Кэрри тоже планировалась как рассказ. Однако данная книга прекрасный образчик стадии перехода писателя от «мелкого» (уж простите за грубость), до признанного. Ведь уже только через год после Кэрри, свет увидел Жребий Салема, а ещё через два — бессмертное Сияние. Оба этих произведения уже совсем иного уровня по сравнению с Кэрри.
Это не просто история ужасов, это в первую очередь история о человеческих отношениях, как к окружающим, так и к самим себе. Бедная Кэрри, все, чего она хочет, это быть нормальной. Вместо этого у нее есть телекинез, мама с тараканами в голове и школа, полная хулиганов и издевательств, с которыми приходится иметь дело каждый день. Обычно таких детей как Кэрри постоянно подначивают, над ними постоянно смеются и издеваются. И ведь проблема даже не в ней самой, а в её матери. Была бы эта история другой, если бы у Кэрри была другая семья и другое воспитание? На этот вопрос, Кинг достаточно хорошо отвечает в книге Воспламеняющая взглядом. У неё есть сила, сила которая так не хватает всем тем детям попавшим в аналогичную ситуацию, и к сожалению нет никаких сдерживающих факторов.
«С большой силой приходит большая ответственность», но жизнь редко смахивает на историю из комиксов, и у всех есть свой предел, та черта за который однажды перейдя — дороги назад нет. Это не делает Кэрри злой, скорее одинокой, и Кинг отлично это показал, повествую историю с различных точек зрения. Вопрос остаётся в другом — сумеем ли мы извлечь что-то из печальной судьбы Кэрри.
Чего лично мне не хватало в книге, так это большей развёрнутости, больше погружения в историю от имени самой Кэрри. Не думаю что есть человек который не понимает что чувствовала это девушка, но Кинг хорошо умеет в психологию персонажей, и жалко что такой интересный материал как Кэрри остался не до конца изученным. Каковы были её мысли во время происходящего? Что тревожило её больше всего, и что же в конце концов подвергло её на такой сильный отпор? Об этом нам остаётся только догадываться.
URRRiy, 6 сентября 2019 г.
Первый опубликованный роман Стивена Кинга — и первый, уничтоженный воображением автора, американский городок. Книга небольшая, построена как сочетание псевдодокументальных публикаций и авторского описания событий. Девушка, Кэрри Уайт, шестнадцати годков, обладает способностью к удалённому управлению предметами, причем ломать предметы гораздо проще, чем просто перемещать.
Волей автора, жизнь у девушки тяжёлая с малых лет, суровая фанатичка-мать, прессингующая ребенка за свою неудавшуюся жизнь, как следствие, у забитого психологически детёныша проблемы в школе, подростковая травля, накопившаяся обида и жажда взять реванш.
Возможности и желания совпадут на выпускном. Безусловно, в романе есть интрига, есть очередная злая шутка, которая прослужит детонатором событий, самое же интересное для читателя, есть неплохое описание катастрофы, пусть не особо жутко-правдоподобное (Кинг ещё только начинающий), но старательное.
В общем, совсем не комом оказался этот первый блин будущего короля ужасов, возможно для некоторых читателей отсутствие слишком натуралистических подробностей даже в плюс.
tolstyi1010, 24 июля 2019 г.
«Заткни течь«!
Первый роман Короля ужасов Стивена Кинга, которого я до этого дня не читал. Фильмы смотрел. «Оно», «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Кэрри» и многие другие, произвели на меня сильное впечатление. Поэтому данная книга является дебютной для Кинга как для автора, и для меня как читателя Кинга.
В маленьком городке проживает не вполне обычная семья, состоящая из двух людей: Кэрри, шестнадцатилетняя девушка, которая не пользуется популярностью в школе, и у которой нет друзей и Маргарет, ее мать, нездоровая верующая фанатичка, которая не дает спокойно жить своей дочери. И вот в один из весенних дней, в душевой, после урока физкультуры, у Кэрри начинаются месячные. Одногрупницы девушки начинают закидывать ее прокладками, сама же Кэрри думает, что умирает от кровотечения. Именно эта ситуация спровацировала появления теликенеза у Кэрри, начальные признаки которого появились у нее еще в детстве, и затопила город в крови.
Что же можно сказать о дебютной книге Короля ужасов. Первое что бросается в глаза — это не ужасы. Достоверных и правдоподобных описаний убийств вы здесь не увидите. Все написано штрихами и полунамеками. Литров крови (кроме свинной) мы также не увидим. Но напугать можно по-другому, и Кингу это удалось. Читая про жизнь главной героини нельзя остаться равнодушным. Девушка с детства не видела ничего хорошего. Насилие дома, насилие в школе, снова насилие дома, и так на протяжении всей жизнь. Не удивительно, что украшенный к выпускному спортивный зал, произвел на девушку очень сильное впечатление, словно она оказалась в сказке. Для остальных это было привычно, но для Кэрри, которая кроме издевательств ничего не видела, это была другая жизнь. И именно поэтому, после ведра свинной крови, она утопила город в человеческой крови. Она надеялась что начинается другая жизнь. Выпускной, молодой человек рядом с ней, нормальное общение с другими школьниками, все перечеркнулось. И вот читая про счастливую девушку которая через секунду преращается в массовую убийцу, испытываешь страх. До чего жестоки дети. И это не только в книге, это показывают по телевизору и в ютубе, об этом пишут в газетах. Неужели Кэрри стала бы такой при нормальном обращении в школе? Но нельзя забывать и про мать. Я верующий человек, хожу в церковь по воскресеньям, читаю духовную литературу, но я никого к этому не принуждаю. До этого каждый доходит своим путем. У Кэрри же выбора не было. Мать просто физически и морально подавляла ее волю, заставляя делать и верить только в то, что делает и во что верит она. Девушку жалко. Именно окружение и отношение к тебе окружающих формирует личность. И будь у Кэрри другое детство, она была бы счастлива.
Из всех персонажей переживал только за Кэрри. Все остальные получили по заслугам.
Воспитывайте своих детей правильно, в доброй и счастливой обстановке, и возможно в будущем насилие исчезнет совсем. В очень далеком будущем.