fantlab ru

Марк Лоуренс «Разрушенная империя»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.44
Оценок:
308
Моя оценка:
-

подробнее

Разрушенная империя

The Broken Empire

Цикл; цикл «Вселенная Разрушенной империи»

Жанрово-тематический классификатор:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


6.79 (73)
-
4 отз.
  • + Bad Seed  [= Дурное семя] (2017), написано в 2014  
7.05 (37)
-
3 отз.
7.91 (23)
-
2 отз.
  • + Mercy  [= Милосердие] (2015)  
7.74 (23)
-
2 отз.
8.04 (24)
-
3 отз.
  • + Choices  [= Выбор] (2015)  
7.57 (23)
-
2 отз.
  • + Escape  [= Побег] (2017)  
7.45 (11)
-
2 отз.
8.60 (5)
-
2 отз.
  • + A Rescue  [= Спасение] (2015)  
7.59 (27)
-
2 отз.
7.55 (29)
-
1 отз.
7.25 (4)
-
1 отз.
7.13 (879)
-
52 отз.
7.67 (3)
-
1 отз.
7.56 (553)
-
15 отз.
  • + Sleeping Beauty  [= Спящий красавец] (2017), написано в 2013  
7.35 (44)
-
2 отз.
8.00 (5)
-
2 отз.
7.41 (454)
-
12 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Принц Терний
2012 г.
Король Терний
2014 г.
Император Терний
2014 г.

Электронные издания:

Grimdark Magazine, Issue #1
2014 г.
(английский)
Legends II: Stories in Honour of David Gemmell
2015 г.
(английский)
Road Brothers
2015 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Prince of Thorns
2011 г.
(английский)
Prince of Thorns
2011 г.
(английский)
Książę Cierni
2012 г.
(польский)
Prince of Thorns
2012 г.
(английский)
Prince of Thorns
2012 г.
(английский)
King of Thorns
2012 г.
(английский)
King of Thorns
2012 г.
(английский)
King of Thorns
2012 г.
(английский)
King of Thorns
2013 г.
(английский)
King of Thorns
2013 г.
(английский)
Unfettered
2013 г.
(английский)
Emperor of Thorns
2013 г.
(английский)
Emperor of Thorns
2013 г.
(английский)
Emperor of Thorns
2013 г.
(английский)
Blackguards
2015 г.
(английский)
Legends II: Stories in Honour of David Gemmell
2015 г.
(английский)
Unfettered
2016 г.
(английский)
Road Brothers
2017 г.
(английский)
Knee-Deep in Grit: Two Bloody Years of Grimdark Fiction
2018 г.
(английский)
Unbound II
2022 г.
(английский)
Prince of Thorns
2023 г.
(английский)
King of Thorns
2023 г.
(английский)
Emperor of Thorns
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл книг, состоящий из трёх романов и дюжины небольших рассказов.

По жанру — «темное фэнтези», с неожиданными для этого рода литературы элементами постапокалиптической фантастики. Как такое получилось? Просто, кажется, что действие происходит в классической и стандартной, на первый взгляд, вселенной, на территории Европы и Африки, во времена схожие со Средневековьем. Но, на самом деле, это далёкое будущее, а Темные века наступили после апокалипсиса, в огне которого погибла высокоразвитая цивилизация Зодчих. Отличная задумка, по-моему. Добавить к банальному, «заезженному» миру фэнтези, руины и артефакты погибшей тысячилетие назад империи — хороший ход.

Главный герой — Йорг Анкрат.

Сначала, мальчишка-принц. Потом, молодой король. В последней книге трилогии — претендент на императорский трон. Классический негодяй, подлец и мерзавец, который, в глубине души, честный и благородный рыцарь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И, в финале, мерзкая гусеница превратится в изумительную бабочку, страшное чудище станет прекрасным принцем.

Вот, в этих романах Йорг Анкрат и будет избавляться от своих противников, безжалостно прокладывая дорогу к верховной власти. Пройдет путь от беглеца-бродяги до императора.

Скажу сразу, мне этот цикл совершенно не понравился. ( Хотя, я и люблю «dark fantasy», и, герой-злодей меня не раздражает. ) Объясню почему:

- Главная проблема, на мой взгляд, разумеется, в том, что повествование ведётся от первого лица. Так, по-моему, хорошо писать мемуары, деловые отчёты, письма. А, фэнтезийный роман — сложно, почти, наверное, безнадежно, сделать ярким, красочным и атмосферным. Ведь фэнтези — это сказка, а сказочный мир, по-моему, должен блистать всеми красками, быть полон звуков и запахов. Тут этого нет. Почти весь текст — диалоги и, вечные и однообразные монологи главного героя. Описания же, например, сражений, пусть несколько утрированно, выглядят так: «Я выхватил свой меч. Отрубил противнику голову. Он упал. Я подбежал ко второму врагу...» Плоско, сухо и бледно. Я понимаю, что «темное фэнтези» не тот жанр, где суровый и брутальный герой сидит на берегу прозрачного ручья, и, восторженно слушает пение соловья, вытирая слезы умиления. Но, «темный» жанр, это, прежде всего, мрачная атмосфера, море крови, красочные описания жестоких драк. Тут этого нет и в помине.

- На мой взгляд, неинтересный главный герой. Да, это, в первую очередь героическое фэнтези. Весь акцент сделан на одном персонаже — Йорге Анкрате, остальные герои, вообще, схематичны. Но, и Йорг — весьма гротескный и ненатуральный образ. То, в двенадцатилетнем возрасте он ведёт себя как умудренный опытом взрослый человек, то, наоборот, повзрослев, на вершине политической власти, думает и действует как подросток. Не знаю, книга написана от первого лица, поэтому, просто необходимо гармоничное слияние читателя с главным героем. У меня этого совсем не получилось. Какая-то, карикатурные фигура, сплошной пафос, вместо драматизма.

Наверное, мое неудовольствие от этой серии книг вызвано тем, что они — стопроцентное подростковое фэнтези. Да, незамысловатый брутальный герой, просто «мочит» своих врагов. Ведь он — умнее, хитрее, сильнее и коварнее всех. Поэтому, несмотря на то, что жанр «темного фэнтези», вроде бы, ориентирован исключительно на взрослых, эти книги — для подростков. Странно, но, это — так. В них не будет подробного и красочного описания убийств. Да, погибнут тысячи, но, смакования сценами жестокости почти нет. И, на первый взгляд, сцен секса хватает, но, опять же, все лаконично и без чувственных подробностей. Вот и получается, что книга про подростка и для подростков. Мне же, Йорг Анкрат был скучен. А кроме него самого и его рассуждений, особенно ничего и нет...

Есть, правда, ещё и десяток рассказов, в которых чуть ближе показаны ближайшие соратники Йорга. Да, в романах они лишь имена, пустые и картонные, а тут, читатель может познакомиться с ними поближе. Мне парочка историй показалась очень неплохой. Но, все равно, на общем фоне, они погоду не делают.

Я, честно говоря, жалею, что потратил время на эти книги. Ну, совершенно, «не моё». Даже не знаю, за что «зацепиться», чтобы найти, что похвалить. Наверное, за задумку постапокалиптического мира, за интересную попытку слияние жанров фэнтези и фантастики.

Впрочем, может быть, если бы мне было бы, лет четырнадцать, я и был бы в восторге от данного цикла, не знаю.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не совсем типичное фэнтези, хорошо, что не испортил себе впечатления спойлерами, было много сюрпризов во всей трилогии. 1 том шел туго, какая то невнятная копирка Черного отряда, только с полным отморозком и негодяем в главной роли — хорошо, что я ошибался на счел Йорга, персонаж достаточно крутой и многогранный, лучше все показал себя в Короле терний, в 3 части стал слишком уж слаб духом,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а странное самопожертвование в конце не поддается никакой логике, изгнал же он мертвого брата, почему не остаться на троне, и укреплять империю, видимо автор просто захотел побыстрее убить гг.

В итоге хорошее самобытное «не совсем фэнтези», читать любителям нестандартных сюжетов, героев, и чернухи, не читать любителям лора, крутого раскрытия мира, драконов и рыцарей, тут такого нет.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу — попытка прочесть оказалась не слишком удачной. Дочитать не смогла, хотя все же полностью не исключаю возможность вернуться к книгам когда-нибудь позже.

Сложилось такое впечатление (уж не знаю, насколько верное), что автор захотел написать книги в модном направлении и переплюнуть предшественников. Чтобы не просто дарк, а супер-дарк. Самый яркий пример в личности главного героя — не просто воин и убийца, но еще и малолетний. Что не мешает ему быть предводителем целой шайки отчаянных разбойников. Там правда не все так просто, и финал первой книги во многом объясняет эту странную ситуацию. Но до этого финала еще дойти надо. Остальные компоненты дарка в наличии — мир жесток, персонажи большей частью тоже жестоки, кто-то больше, кто-то меньше. Хотя у истории есть и интересные нюансы. Сам мир — средневековье на обломках постапокалиптики. А также есть рассуждения главного героя, оживляющие повествование.

Вместо итога. Цикл может понравиться любителям дарка, остальным лучше даже не открывать. И для знакомства с жанром тоже лучше выбрать что-то другое. Хотя какой-нибудь рассказик по миру вполне можно прочесть. Наверное. В малой форме все-таки показана лайт-версия полноценных книг — сужу по недавно переведенному «Выбор режима». Интересный, я бы даже сказала завлекательный рассказ.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Должен ли нравится главный герой читателю, даже если это дарк фэнтези? Суть дарка в том, что в произведении не может быть или не должно быть положительных героев. Каждый персонаж при всей своей милости должен иметь что-то отталкивающее и бесчеловечное. У Лоуренса получилось сделать такого мерзкого подростка, которого не иначе как отмороженным назвать нельзя. Я понимаю, что Йорг Анкрат пережил страшное событие в своей жизни, потеряв близких, получив тяжелые травмы от кусов с шипами, от чего он стал жестоким и бескомпромиссным. Отец послан куда-то подальше, в друзья Йорг взял себе уголовников и разбойников, и е, на удивление, его слушаются. Мелкого сопляка слушаются здоровые лбы, крошившие головы людей голыми руками. Уже одно это вызывает чувство нелогичности.

Йорг Анкрат хочет какой-то бесцельной мести. Хочет быть принцем, королем, императором. Но не понятно, во имя чего. Злоба ради злобы. Поэтому вся первая книга вызывала отвращение к герою. Очень хотелось, чтобы один из его друзей ради всадил ему самому нож в шею.

Но вторая книга оказалась куда более интересной. Более магической. Оказывается, действие происходит совсем не в Средневековье. И этот мир, в котором происходят события цикла, полон секретов и загадок. Таинственные часы, магическая шкатулка... Вот это у Лоуренса получилось на все 100%. Заинтриговал наконец-то!

Но третья книга оказалась совершенно беззубой. Действия героя очень странные. Не понятно, зачем он ехал в одну точку, с кем-то там встречался, убивал, ехал в другую. Во имя чего? Я все ждал, когда наконец-то Йорг отойдет на второй план, а тайны мира выйдут на первый. Но очень и очень зря Лоуренс развивал совсем не то, что нужно было. Мир у него интересный, но автор почему-то погнался за описанием жизни малолетнего маньяка, у которого не понятно, что творится в голове.

А ведь все могло быть гораздо интереснее.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия начинает читаться легко. Повествование ведётся от лица принца Йорга, 14летнего мальчика. Его и окружающий мир автор пытается показать жёстким, но Йорг говорит слишком много своих переживаний и мыслей для управляющего жёсткой бандой, то ли прорывается его 14летняя суть, то ли это недоработка автора. В первой книге появляются основные действующие герои и читателя затягивает этот мир.

Вторая книга ведётся в другой манере. Сначала рассказывает Йорг, а потом действие переносится на 4 года назад. Идея довольно интересна, но сразу понятно, кто выживет и можно не волноваться. При прочтении начинают появляться сомнения, что действие происходит через 1000 лет после ядерного взрыва на земле. Про это намекает и их «замок» с надписью в подвале «парковаться ночью нельзя» и появляется призрак Зодчего(человек, который жил до ядерного взрыва) и рассказывает, что случилось 1000 лет назад. Повествование становится скучнее.

Третья книга почти полностью показывает мир после ядерной войны 1000 лет назад, но это не мешает читать последнюю серию книги на одном дыхании. Хотя кульминация была довольно сумбурная и занимала 10 страниц из 600. С каждой следующей книгой становится меньше интриг и «Теневой игры», что тоже очень грустно.

Оценка за 1 книгу —9, оценка за 2 книгу — 7, оценка за 3 книгу — 7, оценка за серию — 7

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ничего удивительного в том, что сейчас писатели возделывают свои садики на делянке имени братьев Гримм, или шерлокианы, или «Тысячи и одной ночи», да мало ли… Про Лоуренса я подумала, что он копает на полянке «Преступления и наказания», но из интервью с ним выяснилось, что тут случай, пожалуй, пооригинальнее: Берджесс и «Заводной апельсин». (То-то у меня свербело в голове — кого же напоминает Йорг со своими воспоминаниями о музыке?) И действительно, зная об этом факте, сразу видишь это влияние, и кучу отсылок, и, пожалуй, игру с «Заводным апельсином». Наверняка англоязычным читателям, знакомым с текстом «Заводного апельсина», эти отсылки видны гораздо отчетливее, и возможно, в оригинальном тексте Лоуренса есть более узнаваемое сходство.

Йорг — это не точная калька с берджессовского Алекса. Скорее, это размышление на тему о подобном характере. Кстати, оказалось, что «Заводной Апельсин» я помню довольно хорошо, гораздо лучше, чем мне хотелось бы. :) Наверно, я уловила не все отсылки, т.к. читала Берджесса davno, в далекие ...надцать лет. По-моему, Лоуренсу удалось органично сложить отсылки к «Заводному апельсину» и свое собственное произведение, и трилогия не является банальной проекцией «Заводного апельсина» на мир Разрушенной империи.)

Лоуренс много о чем говорит в своей трилогии. (Об ответственности за свои поступки, и об ответственности за принятие решений, о формировании личности, о влиянии прошлого, о любви, да и вообще о человеческих взаимоотношениях, о силе, о власти, о жертвах, о добре и зле.) Мне, кроме всего прочего, была интересна тема свободы выбора (привет Берджессу: «Когда человек перестает делать выбор, он перестает быть человеком.» «Что нужно Господу? Нужно ли ему добро или выбор добра? Быть может человек, выбравший зло, в чем-то лучше человека доброго, но доброго не по своему выбору?») и предопределения. Лоуренс все время ставит Йорга перед выбором, а самому Йоргу, особенно с определенного момента, ненавистна даже мысль о том, что его действия результат чей-то чужой воли или чьих-то тщательно выстроенных планов, и он все время пытается понять: это его собственный выбор или нет.

А вдруг, то, что кажется случайностью, возможно, на самом деле предопределено? Влияют ли решения Йорга на то, что случится или нет? Насколько точно можно все просчитать в мире, где сильна обратная связь между волей человека и осуществлением его желаний? А, может, не всё подвластно расчетам и прогнозам? Да, можно называть роялем лошадь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которая помогла Йоргу справиться с Корионом
и, кстати, сюда же я могу отнести и паука в замке графа Гонзы, и крысу в тюремной камере. А вдруг у Лоуренса (не так он прост, Марк Лоуренс) здесь не рояль, а она — предопределенность? Или вмешательство высших сил? :) (Если конечно, автор не устроил какой-нибудь выверт на эту тему в следующей трилогии.) И это интересно: видеть столкновение Игры (хотя и довольно косвенно описанной) которую ведут т. н. Маги, расчетов Зодчих, и, возможно, предопределения в лице Йорга, хотя он и ненавидит всяческие предназначения и предсказания.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Хехе, по Лоуренсу, на всякую Миссионарию Протективу в пользу прекрасного принца найдется пугливая лошадка или какой-нибудь Сейджес, ну, или, в конце концов — Йорг, который сам назначит себя прекрасным принцем.)

Так свободен в своем выборе Йорг Анкрат или нет? Мне кажется, что самый последний выбор Йорга

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
райские врата или брат
отвечает на этот вопрос.

Марк Лоуренс теперь один из моих любимых писателей. И мне, конечно, интересно какую историю он хочет рассказать, но ещё интереснее то, что он хочет сказать.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно неплохой цикл темного фэнтези из трех книг.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце третьей книги герой погибает.

Неплохой в первую очередь тем, что здесь у героя есть цель не выжить, не набрать себе денег и девок, а выполнить долг короля и спасти этот мир. Он сын лорда и ведет себя в конечном счете как лорд. Ради этого он убьет любого и совершит любое преступление.

Книги цикла фактически двухслойные — приключения героя в настоящем времени и то, что с героем происходило некоторое (существенное) время назад. События в прошлом объясняют события в настоящем

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

История о приключениях молодого супер-героя Йогра позиционируется как настоящий грим-дарк. Считая себя поклонником данного жанра не мог пройти мимо этого цикла. Тем более что западное фэнтезийное сообщество восторженно пищит от книжек сего автора. По прочтении трилогии могу резюмировать следующее.

В целом, сей опус представляет собой мемуары безжалостного, прагматичного, немного садистского молодого человека. Такой стиль изложения накладывает существенные ограничения на способы восприятия материала читателем, лишая повествование всякой интриги и возможности насладится разнообразием POVов.

Первая книга, кроме того что пострадала из-за вышеуказанной концепции, ещё и сама по себе реализована на довольно слабом любительском уровне драматургии. Ближе к середине было устойчивое желание бросить и не дочитывать вообще. Атмосфера крайне вторична по отношению к «Черному отряду» Г. Кука. Сюжет выеденного яйца не стоит.

Во второй книге появились маленькие проблески надежды на лучшее. Автор поэкспериментировал с композицией. Появились множество флеш-беков и полу-флеш-беков. Появилась попытка ввести дополнительную POV в виде страниц из дневника принцессы Катрин. Но ни что по прежнему не спасает роман от посредственности и вторичности. Хотя, признаюсь, вторая книга читается уже интереснее, чем первая.

По третьей книге можно сказать, что она ни сколько не хуже второй. В ней складываются последние пазлы довольно интересного фэнтезийного мира, в котором происходит действие романа. Весьма любопытный мир, условно помещенный в тысячелетнем будущем нашей Земли. Эпоха средневековья возрождается на руинах самоуничтожившейся цивилизации Зодчих, остатки оцифрованных личностей которых принимают непосредственное участие в происходящем и имеют свои особые мотивы.

То, что относится к всей трилогии: Ужасно раздражала манера повествования. Чтение мемуаров не очень-то мне интересно в разрезе жанра фэнтези. Эпичностью и многолинейностью тут и близко не пахнет. Супер-героистость протагониста — он вам и маг-пиромант и некромант и мастер меча и метатель кинжалов, и интеллектуал-математик, короче, все супер- в одном флаконе, — утомляет...

Из плюсов. В трилогии есть несколько интересных задумок. Мотивация героев не совсем тривиальна и прозрачна, что для меня было приятной неожиданностью. Устройство и история мира не совсем банальная, хотя при более пристальном рассмотрении скрывает в себе множество логических пробелов. Ну и да, это настоящий грим-дарк, хотя уровень реализации далек от идеала.

Ближайшие аналоги: «Море осколков» Дж. Аберкромби, «Черный отряд» Г. Кук. Рекомендация к прочтению — низкая (только фанатам жанра, для ознакомления).

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх