FantLab ru

Яцек Пекара «Слуга Божий»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.51
Голосов:
481
Моя оценка:
-

подробнее

Слуга Божий

Sługa Boży

Сборник, год; цикл «Цикл о Мордимере Маддердине»

Аннотация:

Первый роман в новеллах из цикла об инквизиторе Мордимере Маддердине.

В мире, где ход истории круто изменился, а Иисус сошёл с креста и залил с апостолами улицы Иерусалима кровью, — в этом мире ведьмы, демоны и колдуны вполне реальны. Инквизиторам приходится бороться со всем потусторонним, со всем, что грозит бессмертным душам людей. Иногда -- бороться вопреки желаниям самих людей. И только пламень истинной веры развеет тьму в сердцах...

Но так ли всё просто и однозначно, даже для столь истово и безоглядно верующего человека, как инквизитор Мордимер Маддердин?

Примечание:

Первый раз издавался в 2003 году. В дополненное издание 2006 года вошел еще рассказ «Czarne płaszcze tańczą», и после этого сборник переиздается только таким составом. Кроме того в тексты рассказов вносились некоторые изменения, согласно дальнейшему развитию цикла.


В произведение входит:

7.43 (360)
-
7 отз.
7.34 (361)
-
6 отз.
7.51 (333)
-
6 отз.
7.38 (326)
-
5 отз.
7.58 (319)
-
4 отз.
7.53 (314)
-
3 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Слуга Божий
2012 г.

Самиздат и фэнзины:

Слуга Божий
2033 г.

Издания на иностранных языках:

Sługa Boży
2003 г.
(польский)
Sługa Boży
2010 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда начинал читать книгу, почему-то полагал, будто инквизитор окажется донельзя правильным в своём стремлении выжечь скверну из душ людских. Одинокий рыцарь на белом коне, если угодно. Не тут-то было.

Мордимер Маддердин — нормальный человек со своими слабостями, которые, впрочем, нисколько не мешают ему в его работе. Инквизитор любит выпить и покувыркаться с девками, а его подручные (да-да, Мордимер вовсе не одинокий борец с силами Зла) конченые мерзавцы, но при всём при этом он не даст спуску врагам Веры даже за очень большие деньги. По сути, главный герой — это тот же инквизитор Глокта из «Первого закона» Джо Амберкромби, только выбравший свою стезю не из-за полученных увечий, а по зову сердца и в связи с необходимостью зарабатывать на хлеб насущный.

И, несмотря на весьма лаконичный и очень своеобразный стиль изложения, реализм в книге просто зашкаливает. Происходящему веришь, а поступки инквизитора хоть и логичны, но иногда просто шокируют. Или наоборот — хоть и шокируют, но всегда логичны? И описания людских грехов в книге — вовсе не аляповатые аппликации, наклеенные, как это зачастую бывает, на псевдо-философское повествование, а неотъемлемая часть мира, среда, без которой невозможно никакое из описываемых в книге событий.

P.S. Если сравнивать книгу с каким-нибудь напитком, то на ум почему-то приходит стылая вода в луже. Грязноватая и холодная до ломоты в зубах. Любителям тёмного фэнтези — читать в обязательном порядке.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав первую книгу, я понял почему она вызвала такой ажиотаж среди любителей фэнтези, для начала то что Польских авторов практически не переводят на русский язык а они в развитии фантастики и фэнтези далеко пошли, также мир и герой который не на кого не похож, мир можно охарактеризовать как Альтернативно Историческое Темное Фэнтези где на первом месте стоит религия, отличия от нашего тем что Иисус не вознесся на небеса а сошел с креста и наказал своих палачей, и от этого автор «плясал», очень удачно в текст вставлены цитаты с Библии но немного изменены под МИР, и должен заметит не в худшую сторону. Главный герой если так можно его назвать у многих может вызвать отвращение со своей моральной политикой но постепенно вживаешься и понимаешь «а видь он не так уж и не прав». Если сравнивать с другими авторами то это очень отдаленно Алексей Пехов и Анджей Сапковский, очень отдаленно, ибо в мире Пекара все намного серьезней и ужасней, и не в плане кровавых пиршеств, а в моральном понимании... Мне книга очень понравилась, оценка 10 из 10.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сравнений с «Ведьмаком», конечно, не избежать. Сходств очень много: у пана Яцека, как и у пана Анджея, главный герой — циничный, брутальный мужчина с крайне непопулярной профессией, мир — мрачное средневековье с крайне суровыми нравами, а сам роман — сборник новелл, связанных общим сюжетом. Но на этом сходства, пожалуй, и заканчиваются.

Мир «Слуги Божьего» более реалистичен: никаких эльфов, дриад и прочих краснолюдов. Можно сказать, перед нами альтернативное средневековье, лишь с одним существенным отличием: Иисус Христос в этом мире сошел с креста, чтобы покарать врагов огнем и мечом. Бог в романе похож на ветхозаветного Яхве, мстительного, требующего поклонения. Таковы и ангелы его. Нашлось место алхимикам, ведьмам, колдунам и откровенной чертовщине, но, зачастую, люди оказываются куда страшнее потусторонних сил.

Роман принадлежит к модному ныне жанру dark fantasy, но настоящей чернухи в нем сравнительно( в сравнении с тем же Бэккером) немного. Пекара берет не смакованием пыток и сношений, их в «Слуге Божьем» практически нет, а мрачной, гнетущей атмосферой, неоднозначными персонажами.

Главный герой, инквизитор Мордимер Маддердин, личность довольно неоднозначная. Он – истово верующий человек, но при этом часто совершает поступки, которые покажутся современному обывателю дикими и бесчеловечными. Алчен, но честен, жесток, но справедлив (так как он сам видит эту справедливость) Мордимер так и остался для меня загадкой. Герой он или антигерой? Думаю, каждый ответит на этот вопрос сам.

Порадовало качество издания: книга отпечатана на очень хорошей бумаге, такое нынче редкость. Каких-то опечаток или ляпов в тексте замечено не было – все переведено достаточно грамотно. Единственное, что смущает — первая новелла в сборнике называется «Черные плащи ПЛАЧУТ», а на фантлабе «Черные плащи ПЛЯШУТ». Кто ошибся? Хотя по логике (смысл повести, перевод названия в альтернативном варианте) склоняюсь, что это ошибка издательства.

Итог. Отличный старт крайне любопытной серии. Читавшие цикл говорят, что дальше будет еще интересней. Что ж. Буду ждать перевода новых томов. С нетерпением.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В Польше Яцек Пекара один из самых популярных писателей-фантастов. Его Magnum opus – цикл романов в рассказах о приключениях инквизитора Мордимера Маддерина. Первая книга цикла «Слуга Божий» состоит из шести коротких историй, связанных между собой персонажами и местом действия.

А действие развивается в альтернативном средневековье, где Иисус сошел с креста и наказал виновных. Это мир доминирующей религии, где еретики и инакомыслящие истребляются, а преступность и коррупция процветает. Мир полный жестокости, несправедливости, грязи и похоти. Мир, где ведьмы и демоны скрываются среди обычных людей. Счастья здесь не существует – есть только иллюзия. И священная инквизиция призвана очистить мир от скверны.

Мордимер, который также является рассказчиком, весьма колоритный персонаж. Он путешествует по миру вместе с тремя товарищами. Выполняет свою работу крайне фанатично, часто интерпретируя религию как ему удобно, чтобы добиться цели. Во время пыток не показывает ни малейшего сочувствия или жалости к своей жертве. Он говорит о себе, что не терпит жестокость без необходимости, в то же время, признает, что любит наблюдать, как угасает огонек надежды в глазах людей, приговоренных к смертной казни. При этом, он не радикален в своих убеждениях и не гнушается мирских удовольствий. Образован и умен, его циничный взгляд на мир и самоуверенность, граничащая с высокомерием, подкупает. Это, мерзкая, лживая бестия, лишенная каких-либо человеческих чувств, для которой другие люди, словно насекомые под ногами. Мордимер Маддерин – один из самых противоречивых и интересных персонажей в современной фэнтези.

У пана Пекры отличный стиль. Книга написана простым и легким слогом, наполнена стремительной динамики. В небольших дозах присутствует черный юмор, хотя в некоторых ситуациях, автор крайне серьезен. Он не стесняется и с большой долей реализма описывает сцены пыток и сексуальные похождения героев. Особенно шокирует эпизод, когда Мордимер позволяет своему помощнику изнасиловать девушку, которая имела неосторожность, провести с ним ночь. «А вообще-то, знаешь что… Бери ее себе, если уж так хочешь. Можешь позабавиться, но обижать ее — не сметь, понятно?»

Отличное dark fantasy. Идеально подходит для зимних вечеров, когда за окном идет снежок. Книга имеет только один существенный недостаток: она слишком короткая.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая ассоциация, которая возникает при прочтении данного произведения, это Ведьмак Геральт. Но это только лишь на первый взгляд. Яцек Пекара создал оригинальный образ человека, которому по роду деятельности приходится бороться с любыми проявлениями колдовства. Только в этом и состоит их похожесть, так как Геральт и Мордимер Маддердин, это абсолютно разные по образу жизни и отношению к окружающим, люди.

Автор сознательно нагнетает атмосферу. Все декорации выполнены в мрачном свете, вокруг полная безысходность и безнадежность. Под стать окружающему миру и персонажи данного произведения. Жестокие люди, лживые и продажные женщины, убить могут на каждом шагу. Нет ничего удивительного, что на защите закона и порядка, стоят люди, которые ничем не отличаются от всех остальных, но у них есть официальные полномочия, дающие им право вершить правосудие и карать виновных.

Познакомьтесь, инквизитор Мордимер Маддердин. Этому человеку доверено право вести расследование, проводить допросы, арестовывать любого жителя страны. Но разве он хоть чем-то отличается от тех, кого ему предстоит судить? Он безжалостный убийца, рядом с ним всегда находятся настоящие маньяки-убийцы, которые выполняют роль его помощников. Все это так. Но есть еще и вторая сторона его работы. Инквизитор по-настоящему борется с любыми проявлениями человеческой мерзости, зачастую пренебрегая собственной безопасностью и выгодой. Судить однозначно, о личности Мордимера сложно, для этого необходимо узнать о нем и его жизни побольше, тогда и выглядеть он будет более понятным.

Яцек Пекара создал очень неоднозначный мир. В его мире есть место и магии, и религиозным чудесам, все то, чего мы с вами лишены. Есть ли право на существование у подобного мира? Однозначно, да. Потому что нельзя судить о происходящем вокруг нас, только лишь по хорошему и доброму, так как добра в обычном мире очень мало. Зато зло и его проявления, обладают высокой степенью выживаемости и оказывают огромное влияние на все происходящее в мире. Данное произведение нельзя рекомендовать каждому читателю. Все-таки Пекара, на мой взгляд, чересчур много внимания уделил описанию подробностей, связанных с пытками, убийством, сексом. Причем, описано все довольно подробно и может вызвать отвращение у неподготовленного читателя. Поэтому, чтобы не было потом лишних возмущений, тем людям, кто не приемлет подобного в книгах, лучше воздержаться от знакомства с творчеством польского автора. А вот любители мрачного и жесткого фэнтези, должны обязательно попробовать для себя это произведение. Очень жаль, что издание цикла «умерло» на первом томе серии. Остается надеяться, что кто-нибудь из издателей обратит свое внимание на данного автора и мы сможем полностью прочитать один из самых ярких циклов в жанре.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего — спасибо сайту за находку (для меня, конечно!) данного польского автора. Литература моего интереса. Всегда приятно задевает чтение, когда герой не просто Личность со своими плюсами и минусами, где первых обычно куда более вторых, — а Личность со «скелетами в шкафу» (не удивлюсь если, в данном случае -настоящими)).

Нет, конечно рефлексия Мордимера далека от серьезных конфликтов с совестью, но тем не менее она присутствует. Даже тогда, когда он понимает, что является десницей Господней (ну или Ангела ЕГО)). Оценка своих поступков «во имя!» у героя Пекара далека от благостности. Он часто осознает, что надо бы по-человечнее..., однако на дворе угрюмое средневековье и вряд ли кто-то в этом мире способен оценить его скрытые переживания. Обычно они (переживания) проскальзывают в кротких размышлениях над трупами своих недавних соратников (Сеятели ужаса) или противников, не заслуживших, по нашей оценке, столь яркой кары (В глазах Господа). Но время и окружение диктует методы.

Есть у меня мысль, что Яцек Пекара не без личного удовольствия смакует жестокости магического средневековья))). Так сказать — дает выход энергии... Уж больно все ярко! Хотя... Видимо, такой же))) — мне нравится (но жить ТАМ в шкуре инквизитора не хотел бы).

Ассоциации вызвало с «Мракобесом» Хаецкой. Жаль, что она не превратила свое произведение в подобный цикл. Я бы приветствовал.

Несколько, даже не разочаровало, а хотелось бы поэффектнее прочесть (понять) систему боя Мордимера со злом. Это встречается, конечно(!) в виде особой техники молитв и обращений к Богу (Ангелу) ГГ, однако, удивляет отсутствие, скажем, освященного оружия.

Еще несколько напрягло обращение денег в цикле. То 2000 «на руки» и чуть ли не богач, то уже за сотню готов на любые подвиги. А ведь, чтобы ни говорили, Мордимер Маддердин не алкаш запойный (по своим, конечно, временам!) и не сумашедший транжира, в отличае от своих спутников. Вообщем, с финансами У Пекары как то легкий сбой, IMHO.

В целом цикл очень интригует. Жду второй том!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вы считали что мир Весероса был жесток? Вы ошибались! Самые безумные и кровожадные герои Мартина могли бы отлично вписаться в отряд местного инквизитора, который в этой вселенной один из самых честных и принципиальных людей! За взятку он будет усиленно искать ересь, но вот запретную книжку никому не подбросит и ни за какие деньги он не закроет глаза на ересь. . В его команде уже есть близнецы некрофилы и маньяк-насильник, которые помогают ему нести доброе и светлое. Еще у него есть ангел-хранитель, котрого герой боится, потому что гнев ангела страшнее любого зла которое можно представить и любого которое представить нельзя. Вместе они ловят еретиков и пытают их до искреннего раскаяния, после чего отправляют на костер.

И остальные жители этого Мира хуже ГГ, часто гораздо хуже. От повести к повести мы встречаем все более и более омерзительных типов, с которыми герой борется рискую своей жизнью. Несмотря на жестокость, герой вызывает симпатию своей принципиальностью, даже перед лицом смерти. Он жесток, даже очень жесток, но в этом мире по другому нельзя. Это тот рыцарь которого они заслуживают.

Роман и вся серия понравилась, именно своей бескомпромисностью. Это настоящее темное фэнтези с черно-черной моралью. Книга не для всех и у некоторых может вызвать серьезную психическую травму.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сборник из шести повестей из «Цикла о Мордимере Маддердине». Знакомимся с главным героем -инквизитором. Автор создал альтернативную историю христианства и знакомит нас с ней. Впервые читаем о жестокости нравов эпохи Инквизиции. Захватывающие сюжеты и разнообразные. Повести не являются продолжениями друг друга. Каждая по своему своеобразна.

Оценка: 9
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Общее: Что сказать вам, милые мои, об инквизиторе Мордимере Маддердине? Нет, нет, не пугайтесь сразу слова «инквизитор». Ведь это не тот, кто жжёт костры, пытает, и способен уничтожить жизнь человека одним щелчком пальцев, но тот, кто даёт грешнику шанс попасть в Царство Небесное. Ведь не пройди грешник через очищение в чутких руках инквизитора, и шанса этого он не получит. Конечно такая возможность не даётся легко: избравший стезю порока, несомненно во всём раскается, но прежде тело и душа его пройдут все круги Ада на Земле, чтобы узнать от какой участи избавляют его инквизиторы. Впрочем, признания и очищение вне компетенции Маддердина — он полевой агент, его задачами являются следствие и дознание, выявление виновных и их препровождение к епископу Хез-хезронскому, с чей лицензией ведёт свою оперативную деятельность наш герой. Для выполнения своих обязанностей Мордимер должен действовать рационально, чётко и эффективно, не задумываясь о средствах — зло должно быть искоренено любой ценой.

Мордимер Маддердин — очищающий огонь веры с ангелом за плечом, если вы грешны, он придёт и за вами.

Уффф, теперь можно снизить градус пафоса. Чтобы этого добиться и облегчить себе жизнь, я просто хочу сказать пару слов о романе в отрыве от глобальности, глубинности и прочих усложняющих факторов, которые непременно возникнут, буде нам захочется поговорить о цикле в целом. Но к чему нам сложности? Есть книга в шести новеллах, она самодостаточна. Мы тут о «Слуге Божьем» и только о нём.

Роман о том, как Мордимер Маддердин и Яцек Пекара познакомились, и решили, что они друг другу симпатичны. Первый пока сам не знает, куда поведёт его правое дело, второй только оценивает потенциал получившегося у него мира и героя.

Частное: Мир основан на немудрящей в общем-то вилке — Иисус, сын не только Бога любви нашего Нового Завета, но и Бога гнева — Ветхого, вот он и спустился с креста, чтобы покарать грешников. Об этом исходном посыле в первом романе поминается от силы два раза, но при этом и автор, и читатели прекрасно понимают огромный потенциал этого допущения. В следующих книгах Пекара использует его на всю катушку, но здесь — мы с удивлением наблюдаем, что мир-то тот же. Да, географические названия незнакомые, да, колдовство реально, да, два раза наблюдаем сошествие Ангела, но всё равно Мордимер бродит по знакомому отражению Священной Римской империи. Хорошо, инквизиция — иная, она компенсатор добавленной миру паранормальщины, но люди в ней состоящие — те же. То есть автор даёт нам узнавание. И в этом мире несмотря на открытую манифестацию Бога существуют, более того процветают зло, насилие и всевозможные пороки.

Герой — достойное дитя обозначенной выше вселенной. Отменно тренированный солдат Веры, разумный и расчётливый, умный и уверенный в себе, самонадеянный и сомневающийся — противоречивый продукт мятущегося окружения. Да, его мы точно так же можем обоснованно обвинить во всех пороках, как и показанный нам мир. Можно даже поймать себя на мысли, что являемые нам картинки мира нарочито мрачны, жестоки, циничны и натуралистичны, чтобы славный инквизитор на их фоне не казался таким уж низким, ужасным человеком. Вы можете предположить, что Пекара предлагает нам заурядного антигероя, но ошибётесь. Этот антигерой выделяется. Не потому, что автор финтит и подтасовывает для него карты, выкидывая фортели с внезапным обращением на светлую сторону силы, или выпячивая какие-либо симпатичные черты характера Мордимера. Нет, он даже не пытается вызвать у читателя эмпатию, сопереживание. Он поступает проще и сложнее одновременно, вводит второго героя — этический кодекс Маддердина. Больше скажу — это не этический кодекс в чистом виде, ведь этика предполагает допущения, а инквизитор, как добрый христианин своего мира оперирует знанием о Боге. Вот на этой потрясающей цельности натуры всё и вертится, то есть прежде чем судить Мордимера, примерьте ка на себя его крест, и киньте в него камень потом.

Мир и герой пойманные в приливный захват, мировоззрение и отношение к себе, построенные на замене веры рациональным. Лейтмотивом и набатом звучит один простой и базовый вопрос: как могут существовать зло и порок в мире, где каждый человек уверен в существовании Бога?

И вот это всё ездит по разбитым дорогам и мрачным лесам, участвует в политических игрищах и ловит колдунов, спасает людей и губит их. С женщинами делает всякие разнообразные вещи. Смотрит на мир, и рассказывает нам о его частных злоключениях. Всё это задействовано в крепких и интересных сюжетах, ведёт забавные и не очень диалоги. Оно, блин, в этом мраке живёт.

Новеллы сами по себе невелики, напряжения, действия в них хватает. Стиль, конечно, своеобразный, милые мои: фразы отстранённые, образы намеренно искажённые, описания то вычурны, то примитивны, но читается легко, быстро. Цитаты из Писания к месту и остроумно подобраны.

Второстепенные герои и статисты — тоже этакие очаровательные чудовища и невинные жертвы, простые и реальные. Злодеев автор не делает гипертрофированными недочеловеками, которых не жалко, он их даже не судит, он просто сталкивает их с инквизитором. Резюмирую — с персонажами всё в порядке (вот в разрезе человеков тут всё, как привет Сапковскому — прямо жизненные, ровно те краснолюды).

Личное: Мне там ещё много мелочей понравилось, но, собственно, рассматривать под лупой все нюансы романа я и не собирался, просто хотел немного выговориться, чуть-чуть дозаинтересовать, если вы ещё не решились на прочтение этого дела, так что можно итоги подводить. Роскошный герой, близкий мир с налётом инакости, все литературные компоненты на уровне. Да, натуралистичности иногда больше меры, да, некоторые жизненные выборы Мордимера просто коробят, некоторые сюжетные моменты проглатываются и подаются схематично (привет Куку, ага) но это же всё не в счёт. Он же вас всё равно покорит. Даже если будете чувствовать отторжение, всё равно за добавкой придёте. Так что читайте и, надеюсь, будет вам это в удовольствие. Ставлю 8, потому что мне дальше обещают сделать ещё лучше.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Яцек Пекара — по-хорошему наглый человек, не гнушающийся отлично рассчитанными провокациями. Взять, например, цикл о похождениях лицензированного инквизитора Маддердина Мордимера. Пекара рисует нам мир, где никто не сомневается в существовании Бога — Иисус сошел с креста, взял меч, покарал отступников, разрушил Рим и лично убил императора. Казалось бы, эти факты должны напрочь перекрыть кислород разнообразным еретикам, отступникам, иноверцам, да вообще разнообразным злодеям, которые должны иметь ясное понимание о том, что ждет их после смерти. Однако же на практике все остается неизменным — коррупция процветает, грабежи, убийства и изнасилования никого не удивляют, в европейских захолустьях пышным цветом распускается ересь, и даже служители церкви порой забывают, кому они в первую очередь служат. Все это приводит к тому, что в пятнадцатом веке от Рождества Христова на территории, где в иной реальности существовала Священная Римская Империя, хватает работы для инквизиторов, подобных Мордимеру Маддердину.

На первый взгляд, Мордимер производит отталкивающее впечатление, и все его поступки поначалу свидетельствуют не в его пользу. Суровый инквизитор порой ведет себя как обычный чиновник, не брезгует взятками, сквернословит, любит выпить, покувыркаться с красотками в постели, ленив и жесток. Однако за всеми внешними наростами скрывается стальной стержень свято верующего человека. Маддердин искренне верит в Бога и в свое предназначение, и поэтому, когда дело касается рабочих обязанностей, Мордимер непоколебим, неподкупен и предельно честен. Более того, по меркам окружающих его людей Маддердин и вовсе почти безупречен, что приносит ему определенную репутацию, но и некоторые проблемы, которые не так-то просто решить.

Впрочем, все самые серьезные повороты сюжета нам обещают только в следующих томах, «Слуга Божий» же является чем-то вроде вводной. Читатель знакомится с персонажем, писатель экспериментирует с героями и повествовательной линией, набрасывает очертания окружающего мира и между делом сообщает основные сведения о происходящих событиях. А поскольку к моменту написания «Слуги» общий замысел еще не сложился полностью, в романе содержится мало завязок на последующие события. Поэтому через несколько лет Пекара был вынужден переработать текст, убрать некоторые неувязки и дописать одну новую новеллу. Тем не менее, и «Слугу божьего», и каждую из шести повестей можно читать и по отдельности, хотя, справедливости ради стоит отметить, что вкус приходит с количеством, и для того, чтобы втянуться в произведение, необходимо прочитать хотя бы две или три новеллы.

Поначалу немного сбивает из себя авторский стиль. Маддердин изъясняется очень резкими и грубыми фразами, в которых практически полностью отсутствуют местоимения. Описания скатываются от вычурных к примитивным и обратно, но ко всему этому быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать как особенность письменной речи Мордимера. Готов поспорить, что почтенного инквизитора скорее учили способам определения лжи и искоренения ереси, чем основам изящной стилистики. А вот довольно удачное применение в тексте дословных и слегка измененных цитат из Библии воспринимается не иначе, как оригинальная литературная игра.

Что еще можно сказать о первом томе? Вас ждет шесть разных историй, некоторые из которых более удачные, некоторые менее. Знакомство с главными героями, погружение в мир, литературные игры, своеобразный авторский стиль. Жесткие, порой крайне натуралистичные описания. Перед персонажем будут вставать серьезные моральные вопросы, и не все его решения придутся по душе, но ни одно не оставит читателя равнодушным. А разве не это ли главное достоинство любой книги — умение пробуждать эмоции и вызывать ответную реакцию?

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я впервые узнал о цикле из заметки в Мире Фантастики, решил сделать засечку в памяти — «Обязательно к прочтению». Как любят броско писать на обложках книг: если бы Анджей Сапковский написал «Первый закон», то получился бы «Слуга Божий». Почему я сравниваю Пекару с Сапковским и Аберкромби? Потому что главный герой на первый взгляд похож на этакий гибрид Глокты и Геральта: от первого ему досталась нелегкая профессия инквизитора, от второго нелегкая доля борца с нечистью. Мордимер предстает перед нами как идеалист, стремящийся к истине. Он не наемный убийца, хотя может так показаться, берется за дело лишь когда его можно подогнать под юрисдикцию Святого Инвкизиториума. Пекара не вдается в подробности, но несколькими предложениями, даже словами заставляет картину пестреть красками. Он не пускается в пространные рассуждения о характере своих героев, заставляет их самих говорить за себя.

О человеке судят по его поступкам, и Пекара оставляет это суждение на откуп читателю. Это страшный мир, и в нем живут отвратительные люди. Самые страшные – это инквизиторы, люди, вызывающие лишь страх за свою жизнь и отвращение. Мне кажется, автор чуть-чуть перестарался, выписывая героев, они получились как на подбор порочными и омерзительными. У меня ничего, кроме чувства блевануть не вызывают. Да и прописаны герои не ахти: Курнос и близнецы показаны лишь с одной стороны. Мордимер Маддердин держит планку высоко – очень интересный и противоречивый персонаж.

На одной чаше весов – логичность главного героя, обоснованность его действий (я не говорю, что принимаю поступки Мордимера, но я их понимаю), захватывающая атмосфера повествования. На другой чаше – ужасные второстепенные герои, их поступки. Единственный, чьи поступки можно хоть как-то объяснить – это Мордимер Маддердин, лицензированный инквизитор Его Преосвященства епископа Хез-хезрона. Герой получился колоритным: только страницу назад переживаешь за Мордимера, на другой уже негодуешь — какой же гадкий и ужасный человек, этот инквизитор. На следующей уже восхищаешься им, его умением сделать тяжелый выбор, выбрать меньшее из зол. Пойти на сделку с совестью и, не оглядываясь назад, принять последствия своих решений.

Сюжеты повестей в большинстве своем просты и незатейливы, ситуация выправляет главный герой. Мне честно понравились истории без Курноса и близнецов, когда все внимание сосредоточено на Мордимере, без показной чернухи. Тут как раз и проявляется сущность инквизитора, его умение взять всю ответственность за судьбы людей на себя. Инквизиторов в этом мире действительно боятся и уважают. Момент вседозволенности и безнаказанности начинает немного раздражать к концу. Стоит лишь Мордимеру крикнуть «Именем Святого Инквизиториума!», как тут же все двери открыты, бутыли лучшего вина откупорены, юбки деревенских девок задраны. А так хотелось бы, чтобы кто-то простой, например держатель корчмы, воспротивился воле инквизитора.

Сборник получился цельным, в принципе, все повести написаны на одинаковом уровне мастерства, просто показалось, что в некоторых моментах автор перегнул с чернухой, хотя это, безусловно, прибавляет атмосферности и красок, кровавых красок. В этом мире существует лишь два цвета: черные цвет инквизиторских мантий и цвет крови – одного из символов избавления души от ереси во время искренней и доверительной «беседы» со слугой божьим.

Отдельная песня – это статья Владимира Пузия в конце книги. Во время прочтения я никак не мог определиться со своими чувствами к главному герою. На помощь пришла статья – «восхищенное отвращение» — да, черт возьми! – именно, то, что я чувствую по отношению к Мордимеру Маддердину. Не смотря на все свои ужасные поступки, он живет в гармонии со своей совестью, иногда «ради того, чтобы сохранить большое зло, можно совершить большое зло». В статье поясняются некоторые моменты, даются исторические реалии, что позволяет лучше проникнуться атмосферой.

На выходе имеем неординарную, интересную книгу. Она может вызывать различные чувства, ее можно любить и ненавидеть, восхищаться и ужасаться, ругать и хвалить, находить оправдание поступкам героев или просто смириться с их злодействами. Эта книга не оставит вас равнодушным, вы или полюбите цикл и будете, как и я ждать, следующих томов, или не дочитав уберете подальше этот ужас. Третьего не дано, книга вызывает неподдельные эмоции, ее хочется перечитывать, а первый том истории мне уже хочется перечитать, но я дождусь выхода всех четырех книг.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я всегда полагал одним из основных достоинств фантастики и фэнтези полную свободу от каких-либо рамок и пределов. Действительно, названия жанров говорят сами за себя — фантазия автора здесь не ограничена ничем. И тем более печально видеть, как первая в массе своей вырождается в тупое постапокалиптическое конвейерное приключалово, а второе в ничуть не лучшую по качеству тягомотину про попаданцев. Нынешнее фэнтези вообще жанр невероятно клишированный, битком набитый штампами и общими местами. И даже фэнтези тёмное, построенное на сломе стереотипов, уже обзавелось собственными клише относительно того, как же эти самые стереотипы подобает нарушать. К чему я тут всё это? А вот как раз к тому, что «Слуга Божий» — отличный пример того, как должно использовать данную жанром свободу выражения для изложения идей, несравнимо более глубоких, чем принято ассоциировать со «сказками про эльфов».

Инициирующее весь сюжет фантастическое допущение превосходно. Да, многие пытались построить модель психики и этики, отличающуюся от господствующей ныне и многочисленных, разделённых во времени и пространстве её девиаций. Но штука здесь в том, что практически все читанные мною авторы использовали для этого вымышленные расы (есть даже направление такое — ксенофантастика) или же уходили в сущности совсем недалеко от наличной реальности. Второе скучно, а первое не позволяет провести столь заманчиво выглядящих параллелей и сравнений с нашим миром. Потому-то книга Пекары мне и понравилась, даже удивительно, что никто раньше не догадался проделать нечто вроде. Итак, представьте себе мир, в котором Спаситель вместо жертвы во искупление грехов человеческих сошёл с креста и покарал нечестивцев. Религия всегда была одной из главнейших сил, формирующих сознания как личностей, так и наций. А здесь сама сущность христианства даже не искажена, а чудовищно деформирована, вывернута наизнанку. Вместо всепрощения — вечность мук, вместо исповеди — пытки и очищающее пламя костра. И герой-инквизитор здесь вовсе не жестокий палач, наслаждающийся страданием жертв. И даже не доблестный страж веры без страха и упрёка. Что сказать об инквизиторе Его Преосвященства епископа Хез-хезрона Мордимере Маддердине? Был убийцей, брал взятки, любил женщин, предавал друзей и лукавил. И был с тем вместе праведником, истинным, из тех, кого к вратам Рая встречать выйдет сам апостол Павел. Вот только упаси вас Господь встретить такого праведника в тёмном переулке. Потому как его бог по нашим меркам годится в родню скорее Сатане.

Религия и вера. Скользкая, больная, нервная тема. И вместе с тем отличный рычаг, чтобы выворотить самую ось добро-зло с привычных мест, переиначить и перекроить на свой лад. Местами поступки героев откровенно шокируют, иногда кажется, что автор просто заигрался с идеей тёмного фэнтези, не сумев вовремя остановиться. Но чем больше вчитываешься, тем чётче чувствуешь пульс этого мира, его искажённую, вывернутую наизнанку мораль. Для человека оттуда Маддердин прав и словом, и делом, он само воплощение идеи Бога и справедливости, какой она видится сквозь призму иной этики и иной веры.

Это что касается философской и экспериментальной части. Событийная же составляющая также весьма неплоха, но местами всё же не настолько, как хотелось бы. Детективные моменты, где герой расследует преступления и ловит еретиков, задуманы слишком прямолинейно и безыскусно, боевой части недостаёт динамики и яркости. Зато очень хорош язык и тщательно, с любовью прописанная автором манера Маддердина говорить и думать. Особый строй фраз, тщательный подбор образов и слов делают текст узнаваемым и запоминающимся. У Пекары определённо есть то, что принято называть авторским стилем.

Учитывая, что книга представляет собой роман в новеллах, само собой напрашивается сравнение с циклом Сапковского о ведьмаке Геральте. Совершенно, на мой взгляд, неуместное. Геральт типический харизматик и определённо герой нашего романа. Его кодекс чести, его убеждения, этического толка проблемы, что встают перед ним, нам близки и понятны. Да, магия, драконы, ведьмы, но то же солнце и те же люди под ним. Мир же Пекары — аттракцион с кривыми зеркалами. Одна и та же ситуация определяет для Геральта и Маддердина абсолютно разные пути. Это даже не выбор противоположных вариантов. Сам набор альтернатив и вероятностей для этих героев разнится. Множество акцентов и ударений смещены и расставлены настолько по-разному, что странно даже и сравнивать книги Пекары и Сапковского, по крайней мере, с позиции нашей морали и привычных нам этических категорий.

В итоге мы имеем интереснейший, прекрасно задуманный и красиво поставленный эксперимент, приятный слог, колоритных персонажей и множество пищи для ума. Пусть Пекара для меня и не стал новым Сапковским, но продолжение я буду ждать с нетерпением и интересом. В конце концов, интересно же, куда заведут автора и его героя построения, подобные описанным выше.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ради того, чтобы сохранить большое добро, можно совершить большое зло.

Природа веры человека всегда была иррациональна. В древности, когда знаний о причинах многих явлений окружающего мира было крайне мало, пытливый разум человека, старавшийся найти объяснения и не способный на том этапе это сделать, объяснял всё различного рода сверхъестественными причинами: вмешательством богов, духов или стихийных сил. В дальнейшем, по мере того, как знаний об окружающем мире становилось всё больше и больше, мистическая компонента начала утрачивать свои силы — боги уходили из долин и оврагов, рек и озер, полей и лесов. Процесс этот был весьма медленный и сопряженный с косностью человеческого мышления, но постоянный и необратимый. Постепенно боги переместились туда, куда у человека ещё не было никакого доступа — они ушли на небо. И здесь они долго не задержались. Порожденный бурным расцветом науки прорыв человека в околоземное космическое пространство не оставил богам места и на небе. Религиозная вера, противопоставляемая техническому прогрессу и научной мысли, в таких условиях стала остро нуждаться в каких-либо доказательствах существования богов, потому как образ мысли человечества, испорченный всё той же научно-технической революцией требовавшей доказательств и не воспринимавшей ничего просто так, на веру, изменился и уже не был готов верить слепо. Религия начала стремительно утрачивать свои позиции. Такая ситуация сложилась в нашей действительности, но интересно, а по какому бы пути могла пойти цивилизация, если бы имелись неоспоримые доказательства существования Бога? Как изменилось бы человеческое мировоззрение, были бы хоть какие-нибудь шансы у научно-технического прогресса, если бы Ангелы периодически посещали Землю? Наступила бы эпоха Просвещения вообще? На некоторые из этих вопросов можно найти ответы в романе Яцека Пекары «Слуга Божий».

Пути Господни неисповедимы. Эта простая истина видимо была хорошо известна служителю Святого Официума инквизитору Мордимеру Маддердину. И всё же он навряд ли представлял себе чем закончится его поездка в Корбитц, где Мордимер, на пару с коллегой Фаддеусом Вагнером занимался делом банды оборотней, повадившихся озоровать в окрестностях этого маленького городка. Оборотни на поверку оказались обычными разбойниками, лишь рядившимися в звериные шкуры, так что расследование, занявшее пару недель, ожидаемо закончилось тем, что головы всех преступников, будучи насаженными на копья, украсили городскую стену. По этому поводу бургомистр Корбитца закатил прощальный пир на котором, как и ожидалось, два мастера Инквизиториума заняли почетные места. И не видел Маддердин в этом приеме ничего, кроме возможности совершенно бесплатно набить брюхо да хорошенько проложиться к кувшину с вином, разве что четыре загодя приглашенные гулящие девки стали для него с коллегой приятным сюрпризом. Вот только именно на этом пиру суждено было ему встретиться с неким Матиасом Клингбайлем из Регенвальда, попросившим инквизитора, естественно не за просто так, помочь ему вытащить из тюрьмы сына, который, по утверждению убитого горем отца, был совершенно не виновен в якобы совершенном им убийстве. Соглашаясь же помочь Матиасу из Регенвальда, Мордимер даже и не представлял, что в результате он не только сделает благое дело и наполнит свой кошелек звонкой монетой, но и приобретет себе верного, хотя и весьма мрачного спутника, который будет сопровождать его во многих походах и помогать во многих делах.

Первое, что приходит в голову, когда начинаешь читать книгу Пекары — Сапковский. Ещё бы, оба поляки, оба написали фэнтези о борцах с нечистью, у обоих книги представляет собой не роман, а сборник рассказов, объединенных общим главным героем. Если вычесть первый пункт, то туда же можно записать и нашего местного Алексея Пехова с его «Стражем». Вот только, если подумать, книга Пекары гораздо больше отличается от двух других, чем имеет с ними общего. Основное — это мир и образ главного героя. Мир, где живет и работает Мордимер Маддердин — это что-то! Автор, создавая его, сделал черезвычайно смелое и оригинальное фантдопущение, открывающее небывалый простор для моделирования воздействия этого допущения на объективную реальность. Дело в том, что действие романа разворачивается не в классическом фэнтезийном мире, а скорее в некой альтернативной реальности (альтернативных Средних веках) — мире, где Христос не умер, а потом воскрес и был вознесен на Небеса, а сошел с креста и покарал своих обидчиков: «Именно Крестная мука дала Ему силу, дабы сломать распятье и сойти между врагов с мечом и огнем в руках». Присутствие божественных сил в этом мире не нуждается в доказательствах, ведь Ангелы с Небес периодически являются смертным и карают их или осеняют их небесной благодатью. Но раз есть Бог, Ангелы и рай, то, следовательно, в комплекте с ними есть Люцифер и компания плюс ад. Соответственно, во-первых, верующие, если можно к ним применить это слово, не верят, а точно знают, что Бог есть; во-вторых, в этом мире есть магия, как белая, идущая от Бога, так и черная — от дьявола соответственно. В «Слуге Божьем» сюжет развивается в декорациях классического средневековья, причем автор ни в коей мере не старается его романтизировать или скрыть некоторые нелицеприятные подробности, характерные для жизни в то время. Получившийся текст отличается высокой степенью реализма и натурализма.

Подстать миру и главный герой — Мордимер Маддердин, человек сложной судьбы и не менее сложного характера. Он — лицензированный инквизитор, служитель Святого Официума, человек, борющийся с разного рода ересями и проявлениями черного колдовства. «А ведь мы, инквизиторы, подобны острому ножу в руке хирурга. Безошибочно и безжалостно удаляем больную ткань, на трогая здоровую плоть. Оттого людям с чистым сердцем и чистой совестью нечего бояться Инквизиториума. По крайней мере, в большинстве случаев...» Вот только образ жизни его никак не подходит под нормы божьего служителя. Мордимер — любитель сладко поесть, хорошенько выпить да зажать сисястую девку, меркантильные интересы для него, как правило, стоят на первом месте, он торгуется как цыган на базаре и готов на подлог и обман, но если находит черное колдовство или ересь, то денежный вопрос тут же отходит в сторону и он идет на всё, чтобы вывести злодеев на чистую воду, даже если таковым является его наниматель. У него есть свой некий кодекс чести, которому он старается по возможности следовать. «Стараюсь уважать человеческую жизнь, пока могу делать это без урона для себя самого». «Наиважнейшее сокровище, которое только может быть на свете — это доверие. Как только станет известно, что злоупотребляете им, — утратите всё». Несмотря на то, что он инквизитор, сюжетно он выполняет скорее функцию следователя, занимаясь выявлением преступлений на местах и передавая преступников в руки дознавателей, непосредственно занятых пытками подозреваемых. В романе нет ни одной сцены пыток, где он принял бы участие лично, хотя, судя по всему, по необходимости он может заниматься и этим коровавым делом. По крайней мере рассуждает он на тему очищающих душу телесных мук довольно часто: «Он станет распахнутой книгой со страницами, полными хвалебных гимнов Богу. Будет умирать, зная, что мрачное знание, которое изучал, поможет слугам Божьим находить, узнавать и карать отступников — таких, как и он сам». «Мука должна быть обоснованной, иначе её причинение — лишь грех. И потакание собственным слабостям. А мы не можем позволить себе подобное». И при всём своём цинизме и жесткости в глубине души Мордимер остается идеалистом: «Пока я жив — у меня есть надежда что-то изменить». «Мы сотворены из очень хрупкого вещества, но пока отдаем себе отчет в собственных слабостях, у нас остается шанс их победить».

При всех перечисленных выше достоинствах, роман имеет и ряд недостатков. Часть из них обусловлена его структурой: из-за того, что книга не имеет сквозного сюжета и представляет собой всего лишь сборник рассказов, повествование оказывается весьма обрывочным и фрагментарным. Та же ситуация и с описанием мира: книге не хватает объема и цельности — автор весьма поверхностно описывает мир, героев, события, рассыпая крохи информации по рассказам, несется галопом по европам и сюжеты рассказов пролетают перед читателем как пейзажи в окне вагона. Правда именно это позволяет глотать их с такой скоростью, что сам не замечаешь, как добираешься до конца книги. Детективная интрига тоже не радует, из-за ограниченного объема рассказов, она весьма примитивна, создается такое впечатление, что все вокруг настолько тупы, что не видят очевидных вещей и лишь господин лицензированный инквизитор с ходу разгадывает загадки и отыскивает виновных. Автор, видимо, намеренно упрощает интригу, чтобы уместить завязку, расследование и развязку в пространство рассказа. Столь короткая форма явно мешает построить более вывереное и гладкое повествование. Не понравилась мне и своеобразная манера Мордимера изъясняться, зачастую опуская местоимения. Понятно, что автор хотел таким образом выделить речь главного героя, придать ей изюминку, но мне лично каждый раз это резало глаза.

Вернемся к миру, миру Иисуса Карающего, не ставшего проповедовать смирение, а поразившего врагов своих огнем и мечом. Бог этого мира более всего напоминает ревнивого и гневливого ветхозаветного Яхве, чем новозаветного Христа. В связи с чем, по мере чтения, возникают вопросы. Во-первых, если Бог так покарал врагов, то перестало ли убийство быть смертным грехом? Во-вторых, если не перестало, то почему в мире Мордимера убивают так охотно, да и вообще грешат напропалую, ведь все точно уверены в неотвратимости божьего суда? Вообще, почему-то люди в романе по своему мировоззрению практически не отличимы от людей нашей реальности, хотя столь кардинальное его изменение должно было очень сильно сместить акценты и изменить поведение людей. На самом же деле поведение практически то же, зато восприятие божественного весьма оригинально: «Знаю, что Бог — добро, но иногда мне тяжело в это поверить». «Гнев Ангелов — страшнее всего зла, которое вы сумеете себе вообразить, и всего зла, вообразить которое не сумеете» — хотя Ангелы, по сути, олицетворяют силы Добра, которые, как оказывается, «страшнее зла». Вот такой вот парадокс. Да и сам Ангел-Хранитель Мордимера однажды высказывает очень любопытную мысль:

»- А знаешь ли ты, Мордимер, что в глазах Господа все мы виновны, независимо от наших поступков? — Я взглянул ему в глаза, и были они словно озера, исполненные тьмой. Я вздрогнул и отвернулся. — Вопрос лишь в размере и времени наказания. Наказания, которое непременно наступит».

Всё это дает богатейшую пищу для размышлений и построения гипотез, жаль только, что в книге больше нет никаких намеков, хоть немного проливающих свет на этот вопрос. Одна надежда на продолжения.

Напоследок хотел бы привести две интересные цитаты. Первая: «Я внезапно понял, что рот Поммеля пропадает. Через миг на его лице между носом и подбородком нельзя было различить ничего, кроме ровной кожи» — прям не фэнтези, а «Матрица» какая-то и Ангел в роли агента Смита. Вторая: «Конечно, я не верил в россказни, что туман якобы признак врат, открывшихся в иные миры, из которых приползают всяческие монстры, твари и чудовища. О таком могли болтать испуганные селяне, но не епископский инквизитор» — намек на известную повесть Стивена Кинга?

Итог: не книга, а алмаз, ждущий когда его огранят, потому как при массе вкусностей текст почему-то напоминает недопеченый крендель — с виду аппетитный, но с сырой сердцевиной. Радует лишь то, что это всего лишь первая книга в серии, и автор в продолжениях конкретизирует все недомолвки и покажет мрачный и оригинальный мир «Слуги Божьего» в полном объеме. Ведь лицензированный инквизитор Мордимер Маддердин явно себя ещё покажет, недаром ему пророчат такое зловещее будущее: «Будешь как пожар, Мордимер: сожжешь всё, к чему приблизишься».

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, Мордимер Маддердин – лицензированный (не сразу, но всё же) инквизитор. Он искореняет ересь и через страдания помогает заблудшим душам обрести прощение на небесах. Собственно этим и можно закончить описание сюжета, ведь на протяжении всех новелл инквизитор лишь занимается своей работой. Меняются лишь предлоги и вознаграждение.

Мордимер главный герой романа и его личность одна из главных отличительных черт книги. Как и полагается, он добросовестно выполняет свою работу: спасает простой люд от напастей (хотя народ далеко не всегда этому рад) и уменьшает количество ереси в мире. Но читатель вряд ли полюбит инквизитора. Мордимер любит деньги и женщин. Вместе с ним путешествуют три человека, которых никак нельзя назвать праведными. Наоборот – они хладнокровные и беспощадные убийцы и Маддердина это устраивает. Часто мотивы, по которым Мордимер берётся за ту или иную работу туманны и мелочны. Вообщем персонаж отталкивающий, как ни посмотри. Другое дело, что в реалиях этого мира, подобное поведение считается нормальным. Можно даже сказать, что Маддердин – это один из самых положительных персонажей в книге.

А дело всё в его окружении. Пекара сделал окружающий мир максимально мрачным и населил его столь же мрачными людьми. Во всей книги не встретишь ни одного положительного персонажа. В лучшем случае серого (вроде Мордимера), да и то, они быстро умирают. Ибо таковы реалии этого мира. На первый взгляд кажется, что такая мрачность и жёсткость ничем не оправдана, но постепенно понимаешь причины, по которым мир стал таким. Правда, на мой вкус всё равно слишком много насилия, секса и жестокости. Даже в рамках тёмного фэнтези надо быть умеренным, и автор в этом аспекте немного переборщил.

Однако вернёмся к персонажам. Стоит признать, что, несмотря на их отталкивающие поступки среди них можно найти интересные личности. А точнее интересно то, как их представляет автор. Яркий тому пример – ангел-хранитель Мордимера. Нам про него неизвестно ничего, кроме того что он существует. Появился пару раз, сказал несколько фраз и исчез. Но, удивительно дело, даже этих фраз хватило, чтобы составить достаточно объёмный образ. Фантазия услужливо дорисовала некоторые детали, и в итоге получился неплохой персонаж. И так со многими. Например, с Курносом, близнецами, купцом из новеллы «Овцы и волки».

Надо отдать должное автору: он не стал заигрывать с религией и верующими ради эпатажа. Пекара ставит некоторые важные вопросы ребром и старается найти ответ на них. Делает он это жёстко и вызывающе, но таким образом автор втягивает в дискуссию больше людей, а значит, и прийти к правильному выводу можно быстрее. Если вообще можно. Не похоже, чтобы автор заставлял Иисуса убивать своих обидчиков из-за собственного неверия. Этим событием можно, отчасти, объяснить жестокость мира «Слуги Божьего»: если Иисус убивает, то почему это не может делать обычный человек? Да и ангел-хранитель Мордимера в конце книги говорит о вещах, которые проливают свет на окружающую мрачность.

Единственная моя претензия, за исключением излишней жестокости и натурализма, это разбиение книги на новеллы. Во-первых, они не связаны сюжетно. Для меня это минус, так как хотелось бы больше интриги. Кроме того, такое разбиение чревато тем, что книга получается не равномерной по уровню. Например, «Сеятели ужаса» получились слабыми. Нагнетается атмосфера и интрига, однако развязка получается банальной и предсказуемой. А вот «Волки и Овцы» получились наоборот, лучше остальных. Как по сюжету, так и по персонажам.

В итоге получается крепкое тёмное фэнтези с нестандартными персонажами и миром, хорошим смысловым наполнением и немного нестройным сюжетом. Говорят, дальше будет ещё интереснее. Что ж, буду ждать

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

1. Очень сильное и многообещающее изначальное допущение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Христос в варианте Пекары не отдал свою жизнь за людей, а сошел с креста и ввалил всем по полной. Со всеми вытекающими. Идеи милосердия и прощения в этот мир не завозили, зато завезли идею всеобщей вины перед Господом.

2. Прописывать мир, соответствующий такому допущению очень, полагаю, тяжело морально. Но автор справился, логика не нарушается и герой соответствует этому миру. Он — его часть, такая же жестокая.

3. Герой, с точки зрения нашего мира, редкий гад и аморальный тип. С точки зрения выдуманного мира Пекары — не превышает средний феодальный уровень зверства. Но, главное, что в нем есть все-таки привлекательного, это то, что он честен и прежде всего честен сам с собой. «Вы честный человек. Хотя порядочным человеком я вас не назову». И он прекрасно понимает, что именно представляет сам по себе.

4. Композиция фрагментарная. Фактически несколько новелл, объединенных сквозным героем. Некоторые, на мой взгляд, сильнее, другие будут послабее, но это не так уж и важно.

5. Финал последней новеллы прямо кафкианский. Вопрос о всеобщей вине и неизбежности наказания не останавливает людей, творящих зло. Да и образ Ангела-хранителя неожиданно поворачивается к читателю совершенно другой стороной.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх