fantlab ru

Яцек Пекара «Чёрные плащи пляшут»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.35
Оценок:
589
Моя оценка:
-

подробнее

Чёрные плащи пляшут

Czarne płaszcze tańczą

Другие названия: Танец Чёрных мантий

Повесть, год; цикл «Цикл о Мордимере Маддердине»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 86
Аннотация:

Городок Кобритц лихорадило от ужаса: в окрестностях появились оборотни. Ну что же, на то и существуют инквизиторы, чтобы бороться с такого рода суевериями. Молодой Мордимер Маддердин, представитель равенсбургского Инквизиториума отправляется в Кобритц со своим старшим коллегой Фаддеусом Вагнером. С оборотнями они-то разобрались. Но на торжественном пиру в честь избавителей к Маддердину обратился один купец с некой просьбой. С просьбой, за выполнение которой сулят немалую сумму. И что делать бедному Мордимеру?..

Примечание:

Повесть была написана для второго издания книги «Слуга Божий».


Входит в:



Слуга Божий
2012 г.
Слуга Божий
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Слуга Божий
2033 г.

Издания на иностранных языках:

Sługa Boży
2006 г.
(польский)
Sługa Boży
2009 г.
(польский)
Sługa Boży
2010 г.
(польский)
Sługa Boży
2011 г.
(польский)
Sługa Boży
2012 г.
(польский)
Sługa Boży
2015 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дело первое.

На торжественном пиру к молодому инквизитору Мордимеру Маддердину обратился купец с просьбой разобраться в деле его сына за определенную плату, осужденного за убийство графской дочери.

С этого мы знакомимся с верным функционером святого официума Мордимером: циничным, жестким, справедливым, неподкупным.

Место действия – альтернативная версия Центральной Европы, всё вроде как у нас было, но немного по-другому.

Время действия – век XIV-XV, человеческая жизнь стоит меньше, чем грязь под ногами.

Присутствуют – одержимые, 1 ангел-хранитель.

Имеются все атрибуты и радости средневековья: грязь, кровь, кишки, вонь, дерьмо, гниющие раны, шлюхи.

Юмор – черный, местами смешно.

Запоминающиеся персонажи (кроме ГГ) – отсутствуют.

Стиль изложения – простой, динамичный, заскучать не успеваешь.

Итого: на любителя, в целом средненько.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Доселе я не читал Яцека Пекару и его цикл об инквизиторе. НО!

Я читал Яцека Пекару. Читал его в Анджее Сапковском, читал его в Яцеке Комуде, читал его в «Братьях Гроссбарт».

И к чему это я? А к тому, товарищи чтецы, что шибко уж вторично и унифицировано. Более того, слишком уж по-польски! А это как? А это так:

• мрачный мир;

• неоднозначный герой;

• грязь, натурализм;

• кучи дерьма, гноя, вонищи, крови;

• стражники бухают (спасибо хоть, что от них не воняет чесноком, а в тавернах не подают кислое разбавленное пиво, хотя тут герою не до таверн; глядишь, в будущем появится);

• девок бьют (привет, «Франсуа Вийон»);

• чисто по польской школе писательства (такой нет, но я вижу закономерность) частенько опускают местоимения;

• бог из машины выпрыгивает на полной скорости (привет, Роберт Вегнер).

То бишь, всё одно и то же. Одинаково. Как у всех. Вроде бы мрачненький простой детективчик, о котором ты заранее знаешь, что не всё так просто, и кто-то может быть не тем, кем является, превращается в идиотские внезапочки, когда в грудь ГГ вонзается нож, но он тотчас заявляет: ха-ха, боже, какой же я предусмотрительный, ибо чуял, чем будет пахнуть, и надел кольчугу, АХАХАХАХА! Не люблю это. Сразу обманутым себя чувствуешь. И это не единственный случай такой внезапочки за небольшую повесть.

Но вот знаете — люблю я такой антураж. Грязная околоевропа, мрачняк инквизиции, несправедливые смерти, угрюмость, бороды, пойло. Но слишком уж у Пекары всё ровно, шаблонно, знакомо и без изюминки. Сугубо академическое сочинение на тему мрачного псевдоисторического околофэнтези. Не цепляет.

Диалоги временами бойкие, не такие харизматичные, как у Сапковского, но никто их и не обещал, а персонажи не должны быть сплошь яркими.

Динамика имеется, но все по лекалам, по канонам квеста.

У главного героя есть свои принципы, кодексы некой чести, которые глобальны и по-своему светлы, а то и святы, и это не мешает ему спать сразу с двумя девками, подделывать документы во благо успешного дела и прочее по мелочи.

Какой вывод?

Ну такое, виданное-читанное. Вряд ли уж это вина автора, скорее, моей очередности, но и произведение не в 90-х написано.

Плохо ли это? Нет, нормально.

Интересно? В меру.

Понравилось? Ну так.

Атмосфера крутая? Сойдет.

Вот как-то так. Средненько, ладно скроено. На семерочку.

Если бы это произведение было мемом, это был бы покерфейс.

Вряд ли буду читать продолжение, ибо о дальнейших повестях отзывы глаголят не лучшим образом. А если уж встречающая повесть не сказать что ВАУ или прямо УДАЛАСЬ, то чего тратить время?

Читать очередное ремесленное произведение, сделанное ПО МЕТОДИЧКЕ — спасибо, нет.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стильненько, антуражненько, хотя окружения, действительно, нет. Общее впечатление осталось странное. С одной стороны, меня весьма заинтересовал и мир, в котором колдовская фигня действительно есть, и инквизитор, который не просто постулирует, а в самом деле верит, что несёт благо и свет, даже если попутно ломает пальцы допрашиваемым, и то, как этот инквизитор входит в мировоззренческий конфликт с вышестоящими, которые не верят, а лишь постулируют.

Но, мать-мать-мать, вот этот

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
финальный бог из машины, который пришел и всё разрулил — этачёзафигня? Зачем так надо было делать? Можно было обойтись средствами самих людей, да просто не нагнетать ситуацию до угрожающей, сразу выпнуть героя туда, куда его и выпнули в итоге, да и ок.

Вот это чистейшее «просто автору так было надо», и после этого я отнюдь не уверена, что буду читать цикл дальше. Вдруг там такие же беспомощные приёмы: накрутить конфликтов, а потом притащить высшую силу, которая за героя их разрулит. Фу так делать.

А в остальном весьма, да.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая повесть про приключения, если, конечно, его работу можно так назвать, инквизитора Мортимера Маддердина.

От dark fantasy в этом произведении только то, что дело происходит в альтернативном прошлом. А так — детектив.

Интересно. Своеобразно написано. Преувеличенно грязно, пошло, жестоко и мерзко. Тут вам нет благородных рыцарей и прекрасных дев. Шлюхи, убийцы, колдуны. Ну и герой — молодой инквизитор, но уже понимающий, что без личной выгоды жить неинтересно.

Все написано отлично (на любителя такого жанра, естественно). К сюжету и героям никаких претензий.

А, для меня, недостаток один, но серьезный.

Совсем нет окружающего мира. Вообще. Только диалоги героев. Как в театральной пьесе. Даже, ещё проще. Декорации отсутствуют. Из десятка главных героев, только про двух-трёх есть пара слов, о том, как они выглядят.

Это Средние века. Но, тут хоть X, хоть XV, хоть XVII век — без разницы. Вроде, Германия — но, она ничуть не выделяется из других стран.

Пустота. Можно было бы создать великолепную мрачную готическую атмосферу, а автор поленился это сделать. Жаль, мне этого очень не хватило.

Но, это только первая повесть цикла. Может быть, дальше, окружающий мир и заиграет красками.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ из «Цикла о Мордимере Маддердине» .Мистический детектив в главной роли которого инквизитор. Инквизитор, судя по описанию, начинающий, но очень подающий надежды. Начальник его ценит и доверяет сложные дела. Но эпоха есть эпоха -всё за деньги. Этот факт смазывает характеристику Мордимера как положительного героя. А ведь его в финале благославляет на добросовестную работу и жизнь Ангел -хранитель. Но снова возвращаемся к эпохе — автор сумел передать её мрак и особенности.

Название повести поясняется в тексте — если существует реальная угроза жизни инквизитору, то в город съезжаются его коллеги и тогда их чёрные мантии или плащи пляшут на костях врагов. Иносказательно, но профессиональная взаимопомощь.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Много хорошего слышал о цикле про инквизитора Яцека Пекары. Поэтому, решил начать знакомство с первой новеллы, которая вышла на русском языке. Мне очень нравятся мрачные и жестокие истории, потому что они более правдоподобно показывают авторский мир. Ни для кого не является секретом, что жизнь — жестокая и сложная штука, и она никак не может быть веселой и беззаботной, особенно в описываемое автором время. Автор сразу же дает понять читателю, что его книга не о высокородных и благородных рыцарях. Здесь нет места доброте, состраданию, жалости. Правит бал — жестокость, насилие, унижения, выжить можно только сильным или умеющим приспосабливаться.

Образ главного героя инквизитора Мордимера Маддердина заставляет читателя поверить во все самые страшные рассказы о злодеяниях Инквизиции в нашей реальности. Пытки, убийства, это обычная практика для практикующего инквизитора. Автор сознательно делает своего героя отпетым негодяем, но при этом показывает, что у него есть некий кодекс чести, не всегда понятный обычному читателю.

Для первого знакомства с творчеством Пекары, эта история подходит полностью. Именно после ее прочтения, каждый может решить, стоит ли ему дальше продолжать чтение цикла о инквизиторе.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

мрачноватое, но никакое особенно не dark фэнтези.

вообще успех Мартина плохо повлиял на новые поколения авторов фэнтези.

все вдруг решили писать «грубо» «грязно» и «цинично», забывая, что для Мартина «грубость и цинизм» это средства, а не цель и кроме того Мартин талантливый художник, создавший необычный мир, населенный хорошо прописанными персонажами.

молодые же писатели считают, что если добавят в стереотипные истории о команде странствующих борцов с нечистью «шокирующего натурализма» (ах, в тюремной камере на полу лужа из нечистот!!!) и знаний о том, что в Средние Века (оказывается!!!, ужас!!!, а мужики-то и не знали!!!) с личной гигиеной и медициной было плохо, то они (истории о странствующих борцах с нечистью) расцветут невиданными красками...

не вышло.

то же самое и с «цинизмом и жестокостью».

на самом деле перед нами довольно увлекательное фэнтези на грани с «ужастиком», но написано от первого лица и непереносимое, непрерывное кокетство ГГ все время кланяющегося в зал с репликами в духе «видите, какой я неординарный персонаж, какой я гад с золотым сердцем, какой я ханжа, циник и какое у меня оригинальное чувство юмора», очень скоро начинает раздражать, потому что сюжета оно не двигает и вообще ничему не служит.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно обычная и совершенно необязательная для основного повествования (на момент прочтения первой книги) история о том, как Мордимер Маддердин встретил своего верного Курноса. Обычно предыстории, написанные значительно позже opus magnum, к которому примыкают, выглядят в значительно степени более печально, но «Черные плащи...» планку держат — и унылы ровно настолько, насколько и основной материал. Единственный толк от этой истории — раскрывается, отчего Курнос такое [удалено самоцензурой]. Отчего [удалено самоцензурой] Мортимер Маддердин нам пока решительно неясно.

Ах да, ещё видет авторский рост — в 2006 году Пекара наконец-то смог придумать для своих злодеев мотивацию. Бледненькую, правда, немощную, да просто хреновую, честно говоря, но плохие парни разлива 2003 не мог похвастаться и такой.

Не рекомендую.

Оценка: 1
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Доброе время суток. Танец Чёрных мантий, первый рассказ который я прочитал из цикла про инквизитора. Судить тяжело. Для меня поляк, фантаст на тему средневековья есть только один (сори как представитель нового поколение пепси, Сенкевича не учитываю. Для меня он историк а не фантаст). Но думаю Пекара займет почетное 2 место.

- стиль написания отражен переводом. хотелось лучше, но и так понравилось

- не понял до конца ЧТО ЧИТАТЬ по хронологии (я имею ввиду на русском языке)

Вывод: окончательно судит рано, но пока ощущение хорошего фентази про средневековье с элементами легкой «чернухи».

Рекомендую.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх