Яцек Пекара «Чёрные плащи пляшут»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество )) | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: Средние века
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Городок Кобритц лихорадило от ужаса: в окрестностях появились оборотни. Ну что же, на то и существуют инквизиторы, чтобы бороться с такого рода суевериями. Молодой Мордимер Маддердин, представитель равенсбургского Инквизиториума отправляется в Кобритц со своим старшим коллегой Фаддеусом Вагнером. С оборотнями они-то разобрались. Но на торжественном пиру в честь избавителей к Маддердину обратился один купец с некой просьбой. С просьбой, за выполнение которой сулят немалую сумму. И что делать бедному Мордимеру?..
Повесть была написана для второго издания книги «Слуга Божий».
Входит в:
— цикл «Цикл о Мордимере Маддердине» > цикл «Ja, inkwizytor» > сборник «Слуга Божий», 2003 г.
- /языки:
- русский (3), польский (6)
- /тип:
- книги (8), самиздат (1)
- /перевод:
- С. Легеза (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mushi1986, 23 апреля 2024 г.
Дело первое.
На торжественном пиру к молодому инквизитору Мордимеру Маддердину обратился купец с просьбой разобраться в деле его сына за определенную плату, осужденного за убийство графской дочери.
С этого мы знакомимся с верным функционером святого официума Мордимером: циничным, жестким, справедливым, неподкупным.
Место действия – альтернативная версия Центральной Европы, всё вроде как у нас было, но немного по-другому.
Время действия – век XIV-XV, человеческая жизнь стоит меньше, чем грязь под ногами.
Присутствуют – одержимые, 1 ангел-хранитель.
Имеются все атрибуты и радости средневековья: грязь, кровь, кишки, вонь, дерьмо, гниющие раны, шлюхи.
Юмор – черный, местами смешно.
Запоминающиеся персонажи (кроме ГГ) – отсутствуют.
Стиль изложения – простой, динамичный, заскучать не успеваешь.
Итого: на любителя, в целом средненько.
Nikonorov, 17 мая 2022 г.
Доселе я не читал Яцека Пекару и его цикл об инквизиторе. НО!
Я читал Яцека Пекару. Читал его в Анджее Сапковском, читал его в Яцеке Комуде, читал его в «Братьях Гроссбарт».
И к чему это я? А к тому, товарищи чтецы, что шибко уж вторично и унифицировано. Более того, слишком уж по-польски! А это как? А это так:
• мрачный мир;
• неоднозначный герой;
• грязь, натурализм;
• кучи дерьма, гноя, вонищи, крови;
• стражники бухают (спасибо хоть, что от них не воняет чесноком, а в тавернах не подают кислое разбавленное пиво, хотя тут герою не до таверн; глядишь, в будущем появится);
• девок бьют (привет, «Франсуа Вийон»);
• чисто по польской школе писательства (такой нет, но я вижу закономерность) частенько опускают местоимения;
• бог из машины выпрыгивает на полной скорости (привет, Роберт Вегнер).
То бишь, всё одно и то же. Одинаково. Как у всех. Вроде бы мрачненький простой детективчик, о котором ты заранее знаешь, что не всё так просто, и кто-то может быть не тем, кем является, превращается в идиотские внезапочки, когда в грудь ГГ вонзается нож, но он тотчас заявляет: ха-ха, боже, какой же я предусмотрительный, ибо чуял, чем будет пахнуть, и надел кольчугу, АХАХАХАХА! Не люблю это. Сразу обманутым себя чувствуешь. И это не единственный случай такой внезапочки за небольшую повесть.
Но вот знаете — люблю я такой антураж. Грязная околоевропа, мрачняк инквизиции, несправедливые смерти, угрюмость, бороды, пойло. Но слишком уж у Пекары всё ровно, шаблонно, знакомо и без изюминки. Сугубо академическое сочинение на тему мрачного псевдоисторического околофэнтези. Не цепляет.
Диалоги временами бойкие, не такие харизматичные, как у Сапковского, но никто их и не обещал, а персонажи не должны быть сплошь яркими.
Динамика имеется, но все по лекалам, по канонам квеста.
У главного героя есть свои принципы, кодексы некой чести, которые глобальны и по-своему светлы, а то и святы, и это не мешает ему спать сразу с двумя девками, подделывать документы во благо успешного дела и прочее по мелочи.
Какой вывод?
Ну такое, виданное-читанное. Вряд ли уж это вина автора, скорее, моей очередности, но и произведение не в 90-х написано.
Плохо ли это? Нет, нормально.
Интересно? В меру.
Понравилось? Ну так.
Атмосфера крутая? Сойдет.
Вот как-то так. Средненько, ладно скроено. На семерочку.
Если бы это произведение было мемом, это был бы покерфейс.
Вряд ли буду читать продолжение, ибо о дальнейших повестях отзывы глаголят не лучшим образом. А если уж встречающая повесть не сказать что ВАУ или прямо УДАЛАСЬ, то чего тратить время?
Читать очередное ремесленное произведение, сделанное ПО МЕТОДИЧКЕ — спасибо, нет.
Buzuka, 24 февраля 2019 г.
Стильненько, антуражненько, хотя окружения, действительно, нет. Общее впечатление осталось странное. С одной стороны, меня весьма заинтересовал и мир, в котором колдовская фигня действительно есть, и инквизитор, который не просто постулирует, а в самом деле верит, что несёт благо и свет, даже если попутно ломает пальцы допрашиваемым, и то, как этот инквизитор входит в мировоззренческий конфликт с вышестоящими, которые не верят, а лишь постулируют.
Но, мать-мать-мать, вот этот
Вот это чистейшее «просто автору так было надо», и после этого я отнюдь не уверена, что буду читать цикл дальше. Вдруг там такие же беспомощные приёмы: накрутить конфликтов, а потом притащить высшую силу, которая за героя их разрулит. Фу так делать.
А в остальном весьма, да.
sergej210477, 29 января 2019 г.
Первая повесть про приключения, если, конечно, его работу можно так назвать, инквизитора Мортимера Маддердина.
От dark fantasy в этом произведении только то, что дело происходит в альтернативном прошлом. А так — детектив.
Интересно. Своеобразно написано. Преувеличенно грязно, пошло, жестоко и мерзко. Тут вам нет благородных рыцарей и прекрасных дев. Шлюхи, убийцы, колдуны. Ну и герой — молодой инквизитор, но уже понимающий, что без личной выгоды жить неинтересно.
Все написано отлично (на любителя такого жанра, естественно). К сюжету и героям никаких претензий.
А, для меня, недостаток один, но серьезный.
Совсем нет окружающего мира. Вообще. Только диалоги героев. Как в театральной пьесе. Даже, ещё проще. Декорации отсутствуют. Из десятка главных героев, только про двух-трёх есть пара слов, о том, как они выглядят.
Это Средние века. Но, тут хоть X, хоть XV, хоть XVII век — без разницы. Вроде, Германия — но, она ничуть не выделяется из других стран.
Пустота. Можно было бы создать великолепную мрачную готическую атмосферу, а автор поленился это сделать. Жаль, мне этого очень не хватило.
Но, это только первая повесть цикла. Может быть, дальше, окружающий мир и заиграет красками.
vam-1970, 14 февраля 2018 г.
Рассказ из «Цикла о Мордимере Маддердине» .Мистический детектив в главной роли которого инквизитор. Инквизитор, судя по описанию, начинающий, но очень подающий надежды. Начальник его ценит и доверяет сложные дела. Но эпоха есть эпоха -всё за деньги. Этот факт смазывает характеристику Мордимера как положительного героя. А ведь его в финале благославляет на добросовестную работу и жизнь Ангел -хранитель. Но снова возвращаемся к эпохе — автор сумел передать её мрак и особенности.
Название повести поясняется в тексте — если существует реальная угроза жизни инквизитору, то в город съезжаются его коллеги и тогда их чёрные мантии или плащи пляшут на костях врагов. Иносказательно, но профессиональная взаимопомощь.
dimon1979, 24 января 2014 г.
Много хорошего слышал о цикле про инквизитора Яцека Пекары. Поэтому, решил начать знакомство с первой новеллы, которая вышла на русском языке. Мне очень нравятся мрачные и жестокие истории, потому что они более правдоподобно показывают авторский мир. Ни для кого не является секретом, что жизнь — жестокая и сложная штука, и она никак не может быть веселой и беззаботной, особенно в описываемое автором время. Автор сразу же дает понять читателю, что его книга не о высокородных и благородных рыцарях. Здесь нет места доброте, состраданию, жалости. Правит бал — жестокость, насилие, унижения, выжить можно только сильным или умеющим приспосабливаться.
Образ главного героя инквизитора Мордимера Маддердина заставляет читателя поверить во все самые страшные рассказы о злодеяниях Инквизиции в нашей реальности. Пытки, убийства, это обычная практика для практикующего инквизитора. Автор сознательно делает своего героя отпетым негодяем, но при этом показывает, что у него есть некий кодекс чести, не всегда понятный обычному читателю.
Для первого знакомства с творчеством Пекары, эта история подходит полностью. Именно после ее прочтения, каждый может решить, стоит ли ему дальше продолжать чтение цикла о инквизиторе.
Михаэль, 31 января 2013 г.
мрачноватое, но никакое особенно не dark фэнтези.
вообще успех Мартина плохо повлиял на новые поколения авторов фэнтези.
все вдруг решили писать «грубо» «грязно» и «цинично», забывая, что для Мартина «грубость и цинизм» это средства, а не цель и кроме того Мартин талантливый художник, создавший необычный мир, населенный хорошо прописанными персонажами.
молодые же писатели считают, что если добавят в стереотипные истории о команде странствующих борцов с нечистью «шокирующего натурализма» (ах, в тюремной камере на полу лужа из нечистот!!!) и знаний о том, что в Средние Века (оказывается!!!, ужас!!!, а мужики-то и не знали!!!) с личной гигиеной и медициной было плохо, то они (истории о странствующих борцах с нечистью) расцветут невиданными красками...
не вышло.
то же самое и с «цинизмом и жестокостью».
на самом деле перед нами довольно увлекательное фэнтези на грани с «ужастиком», но написано от первого лица и непереносимое, непрерывное кокетство ГГ все время кланяющегося в зал с репликами в духе «видите, какой я неординарный персонаж, какой я гад с золотым сердцем, какой я ханжа, циник и какое у меня оригинальное чувство юмора», очень скоро начинает раздражать, потому что сюжета оно не двигает и вообще ничему не служит.
пан Туман, 9 декабря 2012 г.
Совершенно обычная и совершенно необязательная для основного повествования (на момент прочтения первой книги) история о том, как Мордимер Маддердин встретил своего верного Курноса. Обычно предыстории, написанные значительно позже opus magnum, к которому примыкают, выглядят в значительно степени более печально, но «Черные плащи...» планку держат — и унылы ровно настолько, насколько и основной материал. Единственный толк от этой истории — раскрывается, отчего Курнос такое [удалено самоцензурой]. Отчего [удалено самоцензурой] Мортимер Маддердин нам пока решительно неясно.
Ах да, ещё видет авторский рост — в 2006 году Пекара наконец-то смог придумать для своих злодеев мотивацию. Бледненькую, правда, немощную, да просто хреновую, честно говоря, но плохие парни разлива 2003 не мог похвастаться и такой.
Не рекомендую.
ДмитрийВладимиро, 4 февраля 2012 г.
Доброе время суток. Танец Чёрных мантий, первый рассказ который я прочитал из цикла про инквизитора. Судить тяжело. Для меня поляк, фантаст на тему средневековья есть только один (сори как представитель нового поколение пепси, Сенкевича не учитываю. Для меня он историк а не фантаст). Но думаю Пекара займет почетное 2 место.
- стиль написания отражен переводом. хотелось лучше, но и так понравилось
- не понял до конца ЧТО ЧИТАТЬ по хронологии (я имею ввиду на русском языке)
Вывод: окончательно судит рано, но пока ощущение хорошего фентази про средневековье с элементами легкой «чернухи».
Рекомендую.