fantlab ru

Алексей Иванов «Псоглавцы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.28
Оценок:
594
Моя оценка:
-

подробнее

Псоглавцы

Роман, год; цикл «Дэнжерологи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 62
Аннотация:

Затерянная в лесу деревня, окруженная торфяными карьерами. Рядом руины уголовной зоны. Трое молодых реставраторов приезжают в эту глухомань, чтобы снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску. Легкая работа всего на пять дней... Но на фреске — Псоглавец, еретическое изображение святого Христофора с головой собаки, а деревня, оказывается, в старину была раскольничьим скитом. И во мгле торфяных пожаров все явственней начинает проступать иная история — таинственная и пугающая. Много загадок таит эта деревня. По ночам в коридоре — цокот собачьих когтей, запах псины... распахнешь дверь — никого. Бежать — но многим ли удавалось отсюда уйти... А в ветхом домике по соседству — робкая девушка «с египетским разрезом глаз... и таким изгибом губ, потрескавшихся от жары, словно эти губы знали о жизни всё»...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Издано под псевдонимом Алексей Маврин


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 280

Активный словарный запас: высокий (3058 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)
/языки:
русский (8)
/тип:
книги (8)

Псоглавцы
2011 г.
Псоглавцы
2012 г.
Псоглавцы
2013 г.
Псоглавцы
2016 г.
Псоглавцы
2018 г.
Псоглавцы
2018 г.
Псоглавцы
2019 г.
Псоглавцы
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Алексей Иванов – очень разноплановый писатель. Есть в его творчестве книги в жанре реализм, повествующие о непростой жизни в нашей стране – «Географ глобус пропил» и «Общага-на-крови». Присутствует и псевдоисторическая мистика – «Тени тевтонов». Обращался Иванов и к теме вампирских хорроров – «Пищеблок». В данном романе автор решил поразмышлять о природе оборотней, а насколько ему это удалось, давайте разбираться.

Трое московских парней, ранее не знакомых друг с другом, приезжают в глухую вымирающую деревню Калитино с целью изучения одного артефакта. Термин «дэнжерология» был ранее мне не знаком, а оказалось, что он означает изучение культурных объектов, влияющих на местное население. В данном случае такой объект – это древняя фреска Святого Христофора, человека с собачьей головой. Ранее он широко почитался в христианстве, но после XVIII века его образ был переработан и принял вид обычного человека. Юношам предстоит снять эту фреску и перевезти в музей, попутно собирая местный фольклор. За это время героям предстоит не раз взаимодействовать с местным населением, что добавляет дополнительные трудности.

Очень хорошо Иванову удается передать атмосферу глухой деревни, своеобразного «медвежьего» угла. Всеобщее падение нравов, алкоголизм и полное отсутствие перспектив в жизни. Местное население предстает этаким сборищем апатичных маргиналов. Единственный положительный персонаж из местных – девушка с непростой судьбой Лиза. Рядом с деревней поселяется местный олигарх, который и даёт работу здешним людям. Получается образ помещика и крепостных. Вокруг деревни постоянно тлеют торфяники, из-за чего даже небо тут зачастую затянуто дымом. Немного возмутило меня высокомерное и презрительное отношение москвичей к деревенским. Строго говоря, сами горожане ничем не лучше. За их культурой и образованностью скрываются те же пороки. Например, двое из них возмущены тем, что главный герой, Кирилл, вступился за Лизу, помешав изнасилованию. Из-за этого разгорается конфликт с двумя местными маргиналами, что может осложнить выполнение их задачи. При малейшей опасности товарищи отказываются от Кирилла, боясь за собственные шкуры. А ведь, если разобраться, цели в жизни нет и у москвичей. Они точно также плывут по течению, покоряясь судьбе. Для местных же систематические изнасилования беззащитной девушки – норма, и рушить устоявшийся порядок вещей неправильно. Одним словом, бесконечный мрак и в окружающей обстановке и в душах людей. Мне такой посыл во многом напомнил романы Стивена Кинга, который тоже любит писать о мистике в небольших городках.

Главный герой, Кирилл, несколько отличается от своих товарищей. Он более остро чувствует происходящее, замечая чертовщину, творящуюся кругом. Изначально можно принять его за трусоватого параноика, особенно когда он начинает шарахаться от каждого шороха. Однако в трудные моменты он может проявить твердость характера. Кириллу очень важно разобраться в происходящем.

Мистическая часть строится вокруг легенды о псоглавцах. Многие местные ее прекрасно знают, но относятся к этому совершенно спокойно. Например, местный зек рассказывает, что раньше рядом с деревней была зона, которую и охраняли псоглавцы. Чтобы узнать больше, Кирилл обращается к интернету, где находит массу информации о псоглавцах, раскольниках и Святом Христофоре. Исторические справки занимают в романе немало места, и лично мне не было скучно об этом читать. Хотя признаю, что многих читателей такое количество энциклопедической информации может утомить.

Большую часть романа автор старательно нагнетает саспенс. Постоянно ожидаешь, что вот-вот произойдет что-то пугающее. На фоне этого развязка кажется излишне стремительной, и после прочтения остаётся ощущение некоторой недосказанности.

Язык романа прост, но не банален. Динамика средняя, но заскучать не получится. Мне было интересно вместе с Кириллом разбираться с загадкой деревни Калитино. Персонажи получились достоверными, порой даже слишком реалистичными, а местами отталкивающими. Даже Кирилл иногда вызывал отторжение. Например, при его размышлениях о чувствах к Лизе. Якобы не место такой девушке в Москве рядом с ним. Высокомерие в чистом виде.

Итог: «Псоглавцы» – неплохой мистический детектив с интересными историческими вкраплениями. Не лучшая работа Иванова, но присущий ему психологизм на месте. Сказать откровенно, меня не совсем впечатлило его объяснение теории появления псоглавцев, но, признаю, автор имеет право на собственную точку зрения. А вот сама идея «дэнжерологов» мне понравилась – был бы не против почитать ещё что-нибудь подобное.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дремучие заволжские леса, твердыня раскольников, которые нашли здесь убежище от преследований никониан. Но и здесь до них добрались власти в лице чиновника по особым поручениям при министерстве внутренних дел Павла Мельникова, который спустя некоторое время под псевдонимом Андрей Печерский написал два больших романа «В лесах» и «На горах», повествующие о жизни старообрядцев Заволжья. И вот Алексей Иванов, вероятно, вдохновленный данными произведениями, определил местом действия своего романа те самые места, в лесах у реки Керженец.

Сейчас перечитывал книгу, первый раз читал лет десять назад, но впечатления от повторного прочтения такие же яркие, как и тогда. Умирающая деревня с деградировавшим населением, вечно дымящие торфяные карьеры, из-за которых на небе не видно солнца, заброшенная зона и полуразрушенная церковь с фреской, изображающей Христофора, таинственного святого с собачьей головой. Вокруг этой фрески и разворачиваются события романа.

Написано хорошим языком, живенько и как-то очень правдиво, словно деревня Калитино с ее спившимися и погрязшими в полной безнадеге жителями существует в действительности, и автор видел все своими глазами, ничего не выдумал, а просто перенес увиденное на бумагу. И крепкий мистический триллер с большой дозой самого настоящего хоррора одновременно является повестью о быте и нравах современной русской деревни, одной из тысяч подобных, разбросанных по стране.

И что, пожалуй, больше всего привлекает в романе, это то, что, несмотря на данное, как и полагается, в финале объяснение произошедшим событиям, если копнуть чуть глубже, понимаешь: а ведь объяснения-то и нет. Есть некая версия появления псоглавцев, но только версия, и не более того. Как говорит в концовке один из героев: «Я не верю в оборотней, но верю в то, что вы их видели».

Роман вообще просто напрашивается на экранизацию, и обнаружил тут в Интернете, что недавно был снят фильм. Но смотреть не буду, потому что у меня в голове уже сложилась очень четкая картинка, и экранизация, даже самая что ни на есть добротная и качественная, все равно пойдет вразрез с тем, как я себе все это представляю. А это именно признак мастерства писателя: подать повествование так, что читаешь книгу, а кажется, будто смотришь кинокартину.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне книга совершенно не понравилась. Наверное, я бы поставила отрицательную оценку, если бы не два момента. Во-первых, то как нагнеталось психологическое состояние Кирилла. То ли он в вправду видел то, что видел в той же школе, когда он от каждого треска пугался (да и честно говоря, кто не испугается, сидя в заброшенной школе один, где-то в отдалении от людей). То ли это его галлюцинации и воображение играли с ним злую шутку. Я допускаю оба варианта. Во-вторых, концовка вышла довольно интересной, хоть и обрубленной.

Но вот все эти выжимки из википедии такая скукота. Да и сюжетно тоже было довольно тягомотно. Хотелось какого-то действия, чтобы аж дух захватывало. А автор нагнетает-нагнетает, а по итогу — пшик. И только в конце более-менее что-то произошло.

Герои в книге все отвратительные. Я понимаю, что это деревня, при чем по версии автора деградирующая, но как-то было все слишком. Хотела написать, что только Лиза и ее мама были адекватны, но и про них есть что сказать. Мать Лизы прекрасно знала, что Голованов насилует ее дочь, но при этом ничего не пыталась сделать. Особенно вот эта ее позиция, что Голованов хороший парень, пока не выпьет, меня просто вынесла. Настолько хороший, что насилие и угрозы в поджоге, воровство и далее по списку, ему просто прощается. Действия Лизы мне тоже не понятны. Допустим перед Головановым у нее ступор из-за страха. Но то, что она сама решила лечь в постель с Кириллом – с трудом верится. А сам Кирилл очень даже вписался в эту деревню. Судя по его поступкам он вообще, как будто там и родился. Ну хотя поэтому то он и видел псоглавцев.

Тем не менее история о Псоглавце довольно интересна, но вот преподнесено это очень плохо. Можно было, наверное, как-то иначе обыграть, нежели выдержки из статей. Например, перенести все это в диалоги с местными. Читалось бы поприятнее.

Не знаю, что я ожидала от книги, но точно не то, что прочитала по итогу. И еще мне не понравился язык у автора. Он какой-то местами слишком сухой и рубленый. Наверно, Иванов просто не мой автор. Потому что от «Пищеблока» я тоже не была в особом восторге, насколько помню мистическая часть (про вампиров) там мне тоже не понравилась.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга прочитана в рамках совместных чтений.

Так как это первый роман из дилогии о «Дэнжерологах», разберёмся с понятиями:

«Дэнжерология – профессиональный жаргонизм, производимый от английского «danger» – «опасность». Обозначает а) науку – синтез эзотерики, культурологии и различных отраслей других дисциплин (истории, антропологии, социологии, статистики и т. д.), изучающую паранормальные свойства арт-объектов и исторических реликвий; б) практическую деятельность по обнаружению, изучению и «обезвреживанию» опасных для человека арт-объектов и исторических реликвий.»

«Что хотел сказать автор этим произведением?» — я очень не люблю эту фразу еще со школы, но сюда она подходит как никогда кстати. Если Иванов писал этот роман под псевдонимом Маврин, значит хотел скрыть своё авторство. А ведь до этого романа было написано уже не мало. Возможно это было произведение не для души, а для денег? Если нет, тогда зачем брать псевдоним и вставлять в текст столько рroduct рlacementа.

Относительно сюжета и героев. Вся троица, приехавшая в деревню, в городе тоже не отличалась особыми талантами. Но они как истинные москвичи, ставят себя выше всех, ужасаются жизни в деревне, это всё их шокирует. Как и меня, но только по другой причине.

Я не понимаю, для чего было делать жителей и жизнь в деревне такой гипертрофированной. Сначала я подумала, что возможно это из-за иконы, и она так влияет на окружающую действительность, что всё тут настолько доведено до абсурда. Но нет. Это просто автор так видит «другую» сторону жизни. Без интернета, телефонов, точек быстрого питания, и прочих атрибутов в которых в городе купаются трое наших главных героев и жизни без этих благ не представляют. Есть мнение, что именно так была показана концепция «зоны», но тогда Иванов/Маврин лично меня в этом не убедил. Можно было все эти моменты подать более тонко и ужаса безысходности нагнать, а не в лоб описывать как всё плохо по словам столичных ребят.

Автор щедро нам описывает, кто такие Псоглавцы и как они появились. Теории конечно тоже из мира фантастики. Ну да ладно, мы тут вроде мистику читаем. Хотя все фантазии на тему св. Христофора и его персоны вызывают вопросы.

Но вот способ подачи всего этого ну просто как у дилетанта. Один герой задает другому вопрос, тот отвечает, что сейчас посмотрит в интернете и далее мы получаем справку на несколько страниц сродни статьи в википедии.

Вообще большинство поступков наших героев и их логика, меня просто пугали. Сначала они согласились на эту авантюру, далее приехав в деревню, один из героев решил замутить там с местной барышней про которую, пару страниц назад он говорил, что она не мытая и не бритая…

Финал, меня совсем разочаровал, такого там наплели, что уму не постижимо. Дочитала я эту с трудом, только потому что: 1) хотела знать весь накал идиотии и 2) потому что это были совместные чтения.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пёс брату своему

***

Алексей Иванов — писатель рахносторонний. Есть у него проза («Географ» и «Ненастье»), есть криптоистория («Тени тевтонов»), есть чистая мистика в лице «Пищеблока». Но даже в рамках вышеназванных границ автор не пользуется торенной дорожкой, а пытается сочетать жанры, добавлять слои текста. В итоге романы Иванова сложно отнести строго к одному жанру. Это же касается и «Псоглавцев». 

...Кирилл, Валера и Гугер получают интересное предложение — нужно отправиться в деревню, где в заброшенной церкви есть фреска. Вот она и нужна нанимателю. Казалось бы, что тут сложного? Беда в том, что и местные не особо любят пришлых, и Кир видит каких-то странных существ...

Буквально с первых строк читатель окунается в тягучую атмосферу погибающей деревеньки — глубокой провинции, где нет даже школы. Местные не спешат помогать парням, да и они сами не восторге от того, что нужно устанавливать контакт с деревенскими. Постепенно автор нагнетает, добавляя мистики и триллера, перемежая их с историческими выкладками. И если к первым двум пунктам вопросов практически нет (в меру лампово, в меру напряженно), то со справкой автор сплоховал. Выглядит это так: Кир узнал какой-то момент, Кир полез в сеть. Эталон в подобном приёме — роман «Ночное кино» Пессл. Так вот Иванов не вытянул. Изредка автор отправляет Кира потолковать с местными. 

И вот тут раскрывается один из вопросов романа: отношения провинции и столицы, сильных и слабых, простых и сложных. Второй вопрос — соотношение мистического и рационального мышления. То, с чем преуспел Кинг, Иванову тоже далось легко и изящно. Читателю самому предстоит решить — что же это было? Помешательство или псоглавцы и правда существует? Наконец, третий вопрос чисто культурный. Наверняка не все знают о существовании феномена псоглавцев.

Что сказать о минусах? Финал слитый. Через Ромыча пришлось всё объяснять. Местами может показаться,  что страдает динамика. Ну и деревенские... Кто-то явно будет недоволен их образом. Идея дэнжерологов (название вообще не фонтан) интересна. Сабджект, культура, etc.

Кому понравится роман? Любителям фолк-мистики. Если вам по душе книга «Пищеблок» или сериалы «Топи» и «Территория», то и «Псоглавцы», вероятно, понравятся. 

Заключение: хороший, крепкий роман. Немного мистики, чутка триллера и драмы. Толком нет финала и начала. Зато густая атмосфера и интересная тематика Псоглавцев. 

9 псоглавцев из 10.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я думаю, многие согласятся, что роман был задуман на более высоком уровне, чем реализован. Просто Алексею Иванову здесь не удалось органически соединить в одном котле кинговский детектив про столкновение городских с реднеками, буйную историю России и литературную философию.

Причем, два первых ингридиента по отдельности вышли даже очень ничего. Ужастик профессионален, периодически экшн, периодически саспенс. Немного любви, литр мистики, колотные персонажи, ауто-погружение — для развалин книг с цветастыми обложками самое то. Староверы и святой Христофор подаются, как говаривал герой «Простоквашино» с целью повышения образованности. Тут тебе и различие ликантропов от вурдалаков, и Андрей Мельников-Печерский, и Никон с Питиримом. Чтиво, безусловно, должно развивать.

Но вот стык между этими блоками смазан халтурно. Эти интернетовские паузы гасят ритм и выглядят необработанными вставками. Почему-то автор, не особо придумывая форму подачи информации, решил, что и так сойдет.

Ну, а философия, если она такая планировалась, завалена полностью. Как и конец произведения, от которого ожидался катарсис, а получился хлопок электрического предохранителя.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень добротная литературная фантастика. Здесь есть философская теория, хороший литературный язык и захватывающее действие. Отличное сочетание. В этом плане напоминает «Рыбари и виноградари» М. Харита. Хотя там конечно посильнее.

По подводке сюжетной линии есть аналогия с другой отличной книгой: «Малая глуша» М. Галиной. Такое же великолепное описание русской глубинки, прямо попадаешь внутрь повествования.

«Псоглавцы» — очень кинематографична, хотя кажется, что многие эпизоды уже видел в различных боевиках. Впрочем автор честно об этом говорит, постоянно ссылаясь на всяческие фильмы.

В общем читать рекомендую, можно узнать много о раскольниках, староверах и истории борьбы религий. Интересная главная теория — о кровавой борьбе культуры за своих последователей. Не буду спойлерить — это главная удача книги.

Моя оценка — твёрдая 8

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга сочетает в себе два ужаса: ночью – потусторонний, корнями уходящий в древнюю историю мира, и дневной, бытовой, социальный, знакомый многим не понаслышке, хотя местами гипертрофированный. Но неискоренимый, оттого и страшный.

Два ужаса, чудовища и темное окружение глубинки страны.

Два этих ужаса сменяют друг друга, один подтверждает себя, подкидывая неприятные ситуации и знакомя с отвратительными людьми, открываясь всеми своими низменными сторонами. Другой – сложнее, он вроде явственен, но проявляется лишь намеками, образами и собственным внушением и накручиванием главного героя, выросшего на голливудских ужастиках и знающего, что, по идее, должно происходить в таких случаях.

Знающего, но недоумевающего – почему чудовища не нападают, медлят? Почему другие их не видят, или делают вид, что ничего вокруг не происходило раньше, не случается и сейчас? И ведь доказывают – вполне успешно, логично, обоснованно, будто бы никаких чудовищ в принципе быть не может.

Только герой продолжает их искать, лезет в подвалы, в заброшенные дома и старые кладбища; смотрит в интернете. И раскрывает тем самым всё новые эпизоды, события давнего прошлого, историю развалившегося государства и того, что образовалось после.

Перебирает все факты возникновения тех чудовищ, из религии или мифов – и мы вместе с ним узнаем их, и удивляемся, как всё складывается.

И всё равно не находим точного ответа. Вернее, не знаем, какой из найденных верен. Тем более, почти сразу происходит нечто, в очередной раз показывающее – на самом деле всё не так.

Книга полна увлекательно рассказанных, будто между делом, до ночных, леденящих душу прогулок или после них, конспирологических теорий и домыслов, кратких и лаконичных пересказов разных версий легенд.

Она остается увлекательной всегда, всеми своими частями, какая бы нелепость не выдвигалась в качестве рабочей версии, или какая бы мерзость не происходила среди жителей деревни, свидетелем которой стали читатели и герой.

Остается даже в том случае, когда наружу вылезают её проблемы: например, отсутствие какой-никакой, но эволюции второстепенных персонажей (и части основных). Как изначально одни из них вызывают сочувствие, а другие – презрение, так и в конце эти чувства сохраняются, лишь усиливаясь на фоне подтверждения мнения о них за счет поступков, подробностей прошлых взаимоотношений и проч. Словно все они накрепко привязаны к своим ролям, и нет у них сомнений, что можно что-то изменить. И чувства окончательной обреченности и смирения тут ни при чем – мысли-то должны быть, хоть две, хоть одна, хотя бы оправдание. Но в книге этого нет.

Или, словно отсылкой к подавляющему большинству ужастиков, лишенные чувства самосохранения прогулки героя по всяким подозрительным местам в неподходящее время суток и едва ли не фанатичное преследование, по другому и не скажешь, тех, кого он считает чудовищами, смертельно опасными и непредсказуемыми. Будто он охотник, а они добыча, а не наоборот. Всё это кажется совсем не рациональным.

Еще пример: выдача скудного снаряжения группе. Цель их вполне мирная, изъять исторический артефакт из заброшенной церкви, однако сам организатор говорил, что возможны странности и различного рода противодействия изъятию. Так почему на всю группу только один травматический пистолет? Почему участники группы не специалисты, а неведомым образом подобранные офисные сотрудники? Объяснения, предоставленные в книге, неубедительны.

Хорошо, что ответы на иные острые вопросы отвлекают на себя внимание.

И, наконец, финал – вышел скомканным, с объяснением из разряда: «Ну, вот так вот оно всё, бывает же. Ничего не поделаешь» (разведение руками, пожимание плечами). Хотя, нашлось место морали, и предоставлением читателю самому решить, в чем тут дело. Посетовать, мол, точно описана глубинка страны. Местами утрировано, а местами…

В общем, «Псоглавцы» красиво написаны, напряжённы, психологичны, мрачны, зачастую с неожиданными поворотами событий, как в «ночной» части, так и в «дневной». Не дают оторваться от себя до самого финала. А проблемы – у какой книги их не найти?

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трое молодых людей приезжают в глухую российскую деревню, чтоб снять со стены старой, давно заброшенной церкви, фреску Святого Христофора и сталкиваются там с загадочными, мистическими явлениями.... Вполне обычная завязка сюжета для такого романа, ничего оригинального. Как и описание деградирующей деревни, собравшее скорее все плохие стереотипы городского ботаника. Обязательно в наличии скупой и скользкий местный «ростовщик» (хозяин магазина), буйный пьяный дембель, мелкий уголовник, баба хабалка и скромная, наивная девушка. С первыми у главгероя обязательно неприятности, с последней обязательно отношения. Ничего оригинального..... но Иванов действительно талантище и из этого «куска глины» вылепил вполне себе «изящную статуэтку». Прекрасный язык, высокая «кинематографичность» всего действа и непредсказуемые (для меня по крайней мере) повороты сюжета, ни на миг не отпускающие внимание. Это конечно не классический уже «Географ глобус пропил» и не «Сердце Пармы», но тоже достойное произведение. Как знак качества — Иванов конечно способен на гораздо большее, но этот роман своего рода планка, ниже которой автор такого уровня опускаться не имеет права.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень затянуто и нудно. Много неточных слов, встречается нарушение порядка слов: «Плыл дым темный торфяного...» Почему не «темный дым»?

И как же задолбало это заразное «что», которое все чаще стало появляться в современных текстах:

»...он лежал в шезлонге, что стоял на асфальтовой площадке»; «Псоглавцы, что воют под луной» (на одной странице). И подобных «что» очень много. Хотя, знаю других авторов, у которых этого еще больше...

Сомневаюсь, — покупать ли продолжение?

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Недавно в Свияжске под Казанью видел образ Христофора Псоглавца — незамутеннный, именно такой, каким его изображали до запрета 1722 года. Не обратить на него внимание невозможно — очень нетипично для православной церкви, а еще незадолго до этого прочитанная книга... Культурный шок, одним словом. Книжка для тех, кто замечает необычное в привычном, любит покопаться в нюансах истории и культуры.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мистический детектив с элементами хоррора. Первый роман о дэнжерлогах — то есть, исследователях аномальных опасных объектов. В данном случае речь об образе некоего святого Христофора, человека с головой пса, чья икона обнаружилась в отдаленной деревне, а вокруг этого артефакта годами творилась разного рода негативность. Что касается идеи и описания персонажей — отработано профессионально — идея — интересная, герои — живые. По обстановке — тут не все на мой взгляд, выглядит естественным, возникают смутные сомнения по описанию автором современного сельского быта, при этом деревенские персонажи сомнений не вызывают. То есть, людские характеры автор познал в совершенстве, а насчёт обстановки — придумал как городской житель представляет себе деревню. Это, а также некоторые технические новинки в завершающей части книги вызвали у меня некоторое недоверие при чтении. Тем не менее, в целом впечатление позитивное, рекомендую.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Москва. Довольно мутный тип с фамилией Лурия организует экспедицию в Нижегородские леса с целью изъятия фрески из местной церкви, что в деревне Калитино. Подбор участников экспедиции выглядит не менее странным, чем её цель. Набирали их, пользуясь информацией из блогов ЖЖ. И вот по прибытию в деревню начинаются приключения с мистическим уклоном, где всё смешалось в бурном водовороте событий — зона, раскольничьи скиты, поисковые системы, любовь, смерть и едкий дым горящих торфяников.

Надо заметить, что от книги осталось довольно странное ощущение — она затянула в себя как в болото. Поначалу всё происходящее на страницах представлялось донельзя неуместным и надуманным. Сложно представить, что совсем не бедствующие молодые люди повелись на странное предложение странного человека, которое тот даже не сумел логично обосновать. Главный герой романа Кирилл, словно девица из «Покровских ворот», весь из себя внезапный, противоречивый и непредсказуемый подорвался куда-то ехать просто потому, что некая Вероника сбежала от него со словами «Кирюша, это несерьёзно». При этом Кириллу начинают мерещиться всякие страсти ещё до попадания в Калитино, увидел пару собачек — впечатлился, увидел фреску — та замотала головой и так далее. При этом подобная впечатлительность не помешала нашему герою по ходу повествования вломиться на территорию чужой дачи с целью проведения быстрого обыска на предмет обнаружения сверхъестественного. Ну и для полной цельности образа Кирилл разбирается во всякого рода брендах одежды, как будто сошел со страниц какого-нибудь Минаева. Возможно, по мнению Алексея Иванова примерно так выглядит и ведёт себя типичный москвич. Обитатели деревни примерно столь же фольклорны — чистые упыри, им бы нажраться, стащить, что плохо лежит у заезжего лоха или совершить насильственные действия сексуального либо же несексуального характера с тем, кто подвернётся под скорую руку. Короче, читалось всё это с превеликим трудом, но тут начались те самые экскурсы в мировую паутину и они то и примирили меня с «Псоглавцами», подогрев интерес и заставляя самого активно искать информацию по теме в Интернете. Бодрая концовка со срыванием покровов, раздачей сестрам по серьгам и бурным потоком заимствованных слов окончательно повысила общую оценку романа.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трое случайно подобранных персонажей набраны в экспедицию в глухое место нижегородской области изъять из заброшенной церкви редкое изображение «псоглавца» и доставить его в музей.

Наличествует аутентичная деревня с такими же жителями, глухие леса, торфяные болота, узкоколейка, настоящая дрезина ГМД. Местность описана очень похоже, бывал я на остатках Керженецкого торфопредприятия.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитывал просто чтобы узнать, чем же все закончился. Вот основные претензии:

1. Длиннющие и скучные «справки». Вот как строится сюжет: немного приключений -> главный герой узнает какой-нибудь новый термин (например, «Псоглавцы», или «Святой Христофор») -> главный герой лезет в интернет чтобы узнать, что это такое -> нам долго и уныло перечисляют информацию из «Википедии» или аналогичных источников. Зачем это? Думаю, для увеличения объема книги, т.к. предоставить сведения можно было бы более интересными способами. Например, полунамеками. Выбранная автором манера полностью убивает главный элемент любого хоррора — тайну.

2. Клише. В любом романе про жителей города, которые приезжают в деревню, обязательно есть милая деревенская девушка, в которую влюбляется ГГ. Она обязательно скромная и неразговорчивая, обязательно с «круглой молодой грудью». Из-за нее герои попадают в неприятности. И вот, тут тоже есть такая девушка. Вся такая несчастная, чуждая этому дикому месту, и невероятно одномерная.

3. Очень затянутое повествование. Экшн начинается через много-много страниц после начала.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх