FantLab ru

Анджей Сапковский «Крещение огнём»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.60
Голосов:
6469
Моя оценка:
-

подробнее

Крещение огнём

Chrzest ognia

Роман, год; цикл «Ведьмак Геральт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 221
Аннотация:

Пока Цири мотается по разоренной войной земле с бандой Крыс, а магички всех королевств собираются для создания единой и тайной ложи с целью вернуть власть магии, ведьмак Геральт в компании странных персонажей — поэта, лучницы, нильфгаардца и вампира — рвется за Яругу, чтоб спасти Дитя Неожиданности, Королеву Севера, наследницу трона Цинтры.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1997 // Польский роман года

Номинации на премии:


номинант
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1996 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Фэнтези (Польша)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Неанглоязычная переводная книга (Польша)

Похожие произведения:

 

 


Крещение огнем
1997 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2000 г.
Крещение огнем
2002 г.
Цири
2004 г.
Цири
2004 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2008 г.
Ведьмак
2012 г.
Крещение огнем
2013 г.
Цири
2013 г.
Ведьмак. Крещение огнем
2017 г.
Крещение огнем
2020 г.
Ведьмак
2020 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Ведьмак Геральт. Том 2
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Chrzest ognia
1996 г.
(польский)
Chrzest ognia
2010 г.
(польский)
Baptism of Fire
2015 г.
(английский)
Відьмак: Хрещення вогнем
2016 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У каждого книголюба есть пара-тройка (а то и целая полка) книг, наделенных клеймом «спать не давала». Я сейчас говорю о таких произведениях, которые читаешь запойно, и пусть тебе завтра на работу, и в шесть утра вставать, а уже три часа ночи, но не бросать же героев на таких событиях!.. У меня, конечно же, тоже есть такие книги, и из пяти уже прочитанных книг про Ведьмака, три награждены этим званием. Включая «Крещение огнем».

Здесь линии Геральта, Йен и Цири не пересекаются, но каждый из них играет важную роль в разворачивающихся событиях. Однако, не хочу про сюжет, я хочу восхититься паном Сапковским! Стойкое ощущение, что в каждом томе саги он упражняется в мастерстве писателя не столь на потребу публике да по договору с издателями, сколь для собственного удовольствия и испытания сил.

Первый сборник — хоп! — а не переиграть ли пару-тройку сказочных сюжетов на свой лад да со своими героями? Ренфри до сих пор поражает вывернутой своей историей белоснежки! И квази-рассказ добавим, для пущей связности истории.

Второй том рассказов — бах! — порассуждаем на ряд различных философских тем да вопросов морали, введем ещё несколько мифологических мотивов, раскроем историю вселенной и персонажей. И заставим сердечко читателя звенеть от напряжения!..

Третий и четвертый тома — относительно спокойные, вернее даже нагнетающие обстановку... Пан тут уже с неспешностью раскладывает карту мира перед читателем, водит пальцем туда-сюда, наводит интриги и начинает откровенно политические игрища...

И пятый, Крещение огнем. В какой-то момент я поймала себя на мысли — Да это же типичное роуд-стори! Мы едем-едем-едем в далекие края... Собралась весьма странная компания с не совсем ясными целями, и топают в туманном направлении. Ведьмак-мутант с верно треплющимся бардом, лучница из Брокилона, но не дриада, нильф-не-нильф, связанный судьбами явно не с теми, с кем хотелось бы, и... вомпер! А какие речи в его уста вкладывает Сапковский! Загляденье по-книгочейски! Услада взора моего! И не без фирменного юмора знаменитого поляка, оставившего всю честную компанию пить самогончик из мандрагоры. Но здесь, видимо, пану поднадоело вести наших героев лесными и не только дорожками, последняя глава выполнена в виде истории деревенским детишкам... Та еще детская сказочка, с кучами трупов, реками крови и групповым сексом, но что имеем.

С нетерпением жажду узнать, в каком жанре/стиле решил потренироваться Сапковский в шестом томе, и, конечно, спешу на встречу к любимым героям. Эх, опять завтра на работу опоздаю...

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Геральт отправился в дорогу.

Да-да, данный роман представляет собой роуд стори: повествование о путешествии, где больше интересна атмосфера окружающего мира, что происходит вокруг и как, чем цель похода. Колоритные новые персонажи, раскрытие ужасов войны, партизанствование в лесах и рассказы в рассказе приятны автору скорее, чем эпичные битвы и политические игры.

Книга противоречива и может показаться пустоватой и затянутой, но как перемещение из пункта A в пункт B со скоростью V, преодолевая попутно препятствия в виде N, доказывает, что кратчайший путь вовсе не прямая назло всем скучным учебникам геометрии.

Пройдя крещение огнём,

Геральт в ривийцы посвящён,

Цирилла пляшет с бандой Крыс,

А Йенни близок больше сфинкс.

Но вновь сюжет зовёт вперёд,

Где Башня Ласточки нас ждёт.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Куда идём мы с Ведьмаком?

Большой-большой секрет.

И не расскажем мы о нём,

О нет, и нет, и…

Да.»

Я все ждала, когда на горизонте повествования снова появится Геральт. И вот в данной части автор решил нас порадовать его присутствием. В компанию ему подобрал новых колоритных спутников – рыцаря, лучницу и вампира. Цель экспедиции – спасение Цири.

И вот идут они идут… И в передряги попадают и юмор у автора присутствует и параллельные линии сюжета затронуты, но всё вместе это не выглядит радужной затеей, скорее серой массой. Может дело в том, что Ведьмак тут слишком унылый, может я уже сильно придираюсь. Читаю сейчас этот цикл перед сном, как дополнение к основному чтению. Восторгов не испытываю, просто интересно чем закончится эта история. Для меня «Ведьмак» из хорошего фэнтезийного цикла превратился на данный момент в развлекательное чтиво. Возможно, ближе к финалу страсти снова закипят. К данной части я осталась равнодушна.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это долгая история

***

Пан Анджей продолжает историю Геральта, Цири и Йеннифэр, ловко тасуя стили и точки повествования. К пятой (или шестой, если учитывать «Сезон гроз») можно с уверенностью сказать, что автор старается писать разнообразно. Так, первые два сборника – лихие ведмачьи приключения, «Сезон гроз» — ироничный роман-вбоквел, «Кровь эльфов» — история о становлении Цири не только как ведьмачки, но и как способной ученицы, «Час презрения» стал откровением о мире магичек. Так вот «Крещение огнём» — книга, не просто посвященная Геральту (первая, после сборников рассказов). Это произведение так же показывает сложности военного положения. Нильфгаард прочно сидит на юге, отвечает на нападки союзников. Война эта носит скорее скрытый характер, здесь нет открытых столкновений. И именно Геральт оказывается в самом центре событий вместе со своим отрядом. Вот этому и будет посвящен данный роман – приключениям ведьмака под носом у врага. И это при том, что Союзникам тоже не терпится схватить Геральта для своих целей. Немного о том, каков из себя отряд ведьмака. В него входит уже привычный мэтр Лютик – виршеплет, повеса, ловелас и просто весельчак. Мильва – женщина –воин, лучница. Если Лютик олицетворяет легкость, то Мильва (она же Мария) – это простота. Она из простой семьи ее речь близка к той, что используют кметы. Зато часто именно Мария – глас рассудка и разума. Ещё один персонаж – это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кагыр. Он – нильфгаардец, предпочитающий называть себя не нильфгаардцем. Кагыр – воин, для которого честь, правда и достоинство – это главные движущие цели. Его присоединение к отряду – это интересный вопрос. Сапковский окончательно не раскрывает Кагыра, читателю не удается узнать, зачем же он ищет Цири
. Самый любопытный персонаж –
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Регис. Это вампир. С его появлением расширяется космология мира ведьмака – речь о Сопряжении Сфер. В принципе, сейчас эта теория не нова, она хорошо раскрыта, например в сай фай книгах – в «Пространстве откровения», например. Или хотя бы в «Перевале Дятлова». Так вот Регис – персонаж, который являет собой образец искренности, справедливости и благородства. Как и Мария, Регис часто выручает отряд
. Все вместе они образуют очень интересную группу с общей целью – найти и спасти Цири. Это и трактует центральную канву произведения – квест.

Конечно, помимо истории отряда, есть еще истории Цири и Йеннифэр. Про последнюю особенно интересно читать, ведь Йен куда-то пропала сразу после путча. Линия Цири тоже очень интересная – она примкнула к Крысам – сверстникам, которые ненавидят мир и обожают жестокостью отвечать на все плохое.

Так же хотелось бы отметить юмор. Во всех книгах цикла его хватает, но в «Крещении огнем» его (пока, по крайней мере) больше всего. Некоторые шутки заставляют и вовсе смеяться в голос. Какие-то, быть может, не очень смешны, зато ироничны. Особенно та, что завершает роман – сцена присвоения Геральту титула. Браво, пан Анджей!

Заключение: цикл про ведьмака продолжается. Остаются еще два романа – самые объемные. Определенно цикл получается довольно ровным – после повторного прочтения я всем романам поднял оценку на балл – до 10.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман из цикла «Ведьмак Геральт».Что бы отметил в сюжете — как быть людям в окружении войн, когда все воюют, а ты хочешь сохранить нейтралитет по причине, что не относишься ни к тем, ни к другим. Автор и построил на этом весь роман -все события героев -это как избежать гибели от всех сторон, даже существа для работы ведьмака не появляются в сюжете. Человек вооруженный очень опасен, он страшнее всех чудовищ, так вооружен и хочет тоже жить. И чтобы выжить , герой романа соглашается на сотрудничество с теми, с кем бы никогда бы не сотрудничал. В этом отношении роман великолепен -он даже философский на тему всеобщей ценности жизни.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После этой книги все мои надежды свелись к одному — надеюсь, что хотя бы в конце будет эпичность. Потому что пока с каждой книгой становится все больше ненужных разговоров и все меньше действия. Сапковский до сих пор не понял, что читателю не интересно читать текст, где герои на протяжении нескольких десятков страниц находятся в одной локации и просто разговаривают между собой. Иногда они обсуждают что-то действительно важное, строят какие-то важные планы, но по факту нихрена не происходит. Затем, при смене персонажей в кадре, происходит определенное движение, которое, обычно, быстро заканчивается и начинается новый виток трындежа. Если навскидку прикинуть, сколько процентов текста приходится на какие-то реальные действия, какое-то движение сюжета, то я бы сказал, что это где-то 15-20%. А если учесть, что с этой части лишь около половины происходит с экшеном и драйвом, то это получается где-то 7,5-10% действительно крутого и интересного текста. Как по мне — это полный провал, если ты читаешь «эпическую сагу».

Единственный действительно светлый момент, который не изменился с самого начала — это хорошо прописанные персонажи. Их довольно много, они хорошо продуманы и действуют достаточно логично (кроме ведьмака). Надежда на эпик в конце и персонажи — это все, что меня держит за чтением всей этой истории. Я довольно скептически относился к отзывам о том, что рассказы про ведьмака вышли намного лучше, чем романы, но теперь я полностью согласен с такими оценками.

Более нечего сказать об этой книге, потому что в голову лезут только матерные слова. Пока весь цикл про ведьмака кажется мыльным пузырем, надутым из коротких историй о Ґеральте.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Крещение огнем» — практически классический квест, во время которого фокус внимания читателя вновь возвращается к Геральту.

Герой, по законам жанра, обзаводится компанией неординарных личностей, с которыми ему предстоит продвигаться вдоль фронта конфликта между коалициями Нильфгарда и Северных Королевств. Перед нами — театр военных действий, клочки земли, расположенные между молотом Юга и наковальней Севера. Правителям королевств и империй нет никакого дела до интересов маленьких жителей этих земель, которые сбиваются в компании беженцев. Гномы и краснолюд, ведьмак, вампир, лучница и бывший нильфгардец, а также один известный на весь мир поэт — у каждого из них свои цели. Однако, одна из них — выжить в мясорубке войны, пережить еще один день — совпадает и объединяет героев.

Эта разношерстная компания как нельзя лучше передает полифонию Сапковского, а диалект и разговоры гномов в украинском переводе заставляли меня смеяться вслух, что случается не так часто и говорит как в пользу перевода, так и мастерства автора.

Один из разделов, описывающий тайное собрание чародеек, прекрасно иллюстрирует умение Сапковского заставить читателя смотреть на ситуацию с разных точек зрения, глазами то одной, то другой героини, переживая происходящие с ними события в соотвествии с их уникальным опытом и характером.

Отдельно хочется затронуть магию названий книг. Иногда издательства подбирают эти названия так, как им угодно, однако не думаю, что в данном случае такое было бы возможно. И дело тут не в знаменитой принципиальности пана Анджея. Название этой книги, как и предыдущие, является своего рода цементом, скрепляющим отдельные кирпичики повествования. Встречаясь на страницах произведения то тут, то там, оно каждый раз принимает новые смыслы. Это и крещение огнем войны, и зловещие пророчества, касающиеся Геральта, который должен будет пройти крещение огнем перед достижением своей цели, и символическое крещение огнем битвы, через которое проходят Кагир и Геральт в конце книги, завершая трансформацию своих отношений, проходя путь от врагов к соратникам, и вполне буквальная попытка крещения огнем сельской «ведьмы». В общем, автор умело играет со смыслами названий, объединяя каждую свою книгу в одно целое, и вместе с тем — отделяя ее от других.

Хочется так же отметить небольшие крючки и намеки, которые Сапковский умело раскидывает по тексту. Это и цитаты авторов, приводимые в начале каждого раздела, намекающие на его содержание, и просто какие-то детали диалогов, кажущиеся случайными фразы, которые в конечном итоге играют вполне себе определенную роль. Как пример — разговор меду членами дружины Геральта о его полном имени. Читателю предлагается вспомнить, что он — Геральт из Ривии. Кажется, что это просто диалог, до того момента, пока королева Лирии не награждает Геральта новым титулом.

Еще одна небольшая деталь, связанная с диалогами, относится к первой части книги. Неоднократно мы слышим, как герои предпочитают столкнуться с какими-либо страшными чудовищами, нежели встретить людей. Такие фразы подчеркивают отчаяние и ужасы, через которые во время войны приходится проходить простым смертным.

И вроде бы передвижения хаотичны, и вроде бы герои не сильно приблизились к цели, и кто-то может сказать, что всю книгу компания прошла относительно небольшой отрезок пути на карте. Однако я предлагаю разделять действие, связанное с «экшном», и действие, связанное с процессом. Для кого-то Геральт прошел каких-то пару сотен миль. Для другого — он преодолел пропасть, на одном берегу которой — герой-одиночка, не способный ладить с другими, практически ослепленный и готовый на все ради одной цели, на другой стороне — человек, сражающийся за жизнь своих товарищей, осознающий, что цель не может быть достигнута любой ценой.

Тем временем, над Фалькой сгущаются тучи, смерть идет за ней по пятам…

С большим интересом приступаю к прочтению следующего тома.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Предсказуемое продолжение Часа презрения. Узел, туго закрученный в предыдущих двух книгах, начинает развязываться. Основное содержание:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Цири попала в дурную компанию и активно учится плохому, ведьмак медленно и бессистемно приближается к ней. Картины войны, случайные встречи, Странная компания растет, время уходит, Геральта посвящают в рыцари.

Написано хорошо, в смысле очень образно и динамично, но жутко утомляют нравоучения: у ведьмака видите ли истерики и сны, поэтому все остальные по очереди читают ему нотации, приводят в чувство ехидными лекциями. И вообще это его блуждание по лесам напоминает скорее поход пилигримов, нежели поход. Сумбурно все как-то, бестолково и медленно. Возникает отчетливое ощущение, что авто сознательно затягивает повествование.

На мой взгляд слабее предыдущих книг.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то начинаются действия и приключения! Да ещё какие... Цири попала в дурную компанию, Геральт тяжко изранен и начинает собирать собственную команду приключенцев, а Йен вообще под подозрением и в бегах. Действие постоянно набирает обороты и появляется ощущение, что смотришь зрелищный фильм. В чём особая заслуга Сапковского — ему удалось очень удачно показывать действие не только из глаз главных героев, но и сторонних, вроде бы второстепенных персонажей. Благодаря этому история приобретает какую-то особую атмосферу эпоса.

В то же самое время, книга не превращается в просто набор увлекательных сцен — черноватая сатира, житейская философия и удачные диалоги здесь на месте.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне говорили, что «Крещение огнём» лучше чем «Час презрения», но я не ожидал, что третий роман о Геральте, и пятая книга цикла о ведьмаке, окажется настолько хорош, что займёт в моём личном рейтинге первую сточку среди работ Сапковского. При этом знакомство с книгой происходило не в лучших условиях для чтения.

После ленивого течения в «Часе презрения», у сюжета открылось второе дыхание. Геральт залечил раны и отправляется на поиски Цири. Предпритие само по себе рискованное — его путь будет пролегать по охваченным войной землям, полным беженцев, распоясавшейся солдатни, отрядов партизан, банд дезертиров, ватаг мародёров, шаек грабителей, и многочисленных монстров, которые, человеческим отбросам, воспринимают смутное время как праздник. и может сдаться так, что встеченные на дороге гули окажутся лучше чем люди. Прибавьте к этому одну малость — Геральт не знает де искать Цири. Но такие мелочи не в силах остановить «Белого Волка», за спиной которого прекрасные мечи, а рядом едет верный друг Лютик, постоянно норовящий попасть в неприятности. Прочие спутники Геральта не менее калорийны. Редкий читатель не найдёт среди них по душе.

Но самое главное, что Геральт вновь оказался в своей стихии — на большаке — и его много. Прочие сюжетные линии интересны, но всё же слабее повествования о ведьмаке.

Не могу не обратить внимания на ещё одну важную деталь. Из «Крещения огнём» получился прекрасный антивоенные роман. Всё, что видят Геральт и его спутники — сожжённые деревни, зверства солдат, лагеря беженцев — а так же натуралистичные описания последствий применения оружия способствуют формованию у читателя неприятия силового решения проблем (по крайней мере по задумке автора).

Без сомнения лучшая работа Сапковского.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произошло возрождение цикла про ведьмака в моих глазах. Я, как и сам Гаральт, не люблю, когда герои сидят на месте. И любое движение, пусть даже незнамо куда, все-равно создает ощущение действий и приближения к решению проблемы. Сижу и радуюсь тому, что есть продолжение, что есть еще за кого и за что переживать.

В цикле про Геральта ни одна книга по своей структуре, пожалуй, не похожа на другую. Есть тут чуть ли не все типы фэнтези (и не только) историй. Были и отдельные рассказы-истории, было и обучение юного дарования, была и большая битва. Теперь вот беловолосый ведьмак всю книгу куда-то шел, как истинный фэнтези-герой, в компании крайней разношерстной, неожиданной, но сплоченной и толковой.

Действительно, напарники Геральту выпали весьма разные. Никто бы не удивился, встретив Белого Волка, путешествующего с известным бардом Лютиком — кто ж не знает, что они друзья. Увидев с ними еще и деву-лучницу Мильву только хмыкнули бы — вполне подходящая компания, два война-одиночки уж точно найдут общий язык. Нильфгаардец бы однозначно вызвал неудовольствие — да, известно, что ведьмак без всякого пиетета относится к политике, но не до такой же степени, чтобы якшаться с врагом! А уж заметив в спутниках еще и вампира, любой бы усомнился в умственном здравии Геральта. Но тем не менее, компания именно такая, какая есть. И все решительно настроены найти потеряшку ведьмака. Найти и спасти.

В этой части действительно было много Геральта, немного Цири и совсем уж чуть-чуть Йеннифэр. И все они стали другими — кто-то в меньше, кто-то в большей степени — по сравнению с первыми частями. Трудные времена, жестокая война и окружающие люди сильно меняют всех. Геральт теперь ведом одной лишь целью — отыскать Цири, спасти ее ото всех. И это заставило его отвлечься от некоторых вбитых долгими годами ведмачьих принципов. Он стал человечнее, что ли. Йеннифэр же сильно дали по носу, хорошенько прошлись по ее гордости. Но вопреки всему гордую, самоуверенную, язвительную и презирающую многих других чародейку теперь окутывает те же чувства, что и ведьмака — желание найти и спасти ту, кто стал ей почти дочерью. Сама же Цири постаралась сделать все, чтобы забыть прошлые ужасы и потери, забыться в своей новой роли. К чему все это приведет?

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В последних книгах цикл о ведьмаке стал постепенно терять своего главного героя. В «Часе презрения» Геральту и вовсе уделена, наверное, одна десятая доля общего объема книги, где занимает тоскливо разворачивающийся заговор магов на Танеде, а вторая половина книги посвящена прямо таки библейскому «исходу» Цири из пустыни. Цири, конечно, персонаж интересный, но, практически, лишенный (волей автора) какого-либо выбора — ее просто несет по волнам Предназначения, попутно стукая головой обо все камни, поэтому фигура Цири выглядит «плосковато» на уровне Геральта. Кучка местных магов и вовсе кажутся мне лишними во всей саге. Если говорить об отдельных персонажах приятной наружности, то пусть остаются, но заговоры им плести противопоказано — выходит скучно и мелковато как-то получается.

Получается, что растянув на целые две книги перевод всей саги на новые рельсы, для возвращения читательского интереса потребовалось просто вернуться к своему главному герою. История четвертой книги довольно проста, по сути, представляя собой «дорожную историю» , прямую, как упомянутые выше рельсы, но в ней есть новые интересные персонажи, вновь преодолевающий обстоятельства ведьмак, динамика повествования, юмор и Дух приключений, вырвавшийся из душных лап политики, «прописавшейся» в предыдущих двух книгах. Этого достаточно, чтобы при прочтении «Крешения..» читателю не приходила ставшая уже банальной мысль о безвозвратной потере изящной лаконичности, и острой завершенности и оригинальности первых двух сборников рассказов.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман моё внимание удержать не смог. Отвлекалась надолго, читая другие книги. Избыток батальных сцен, на мой вкус. Все эти потоки крови, живописания смертельных ранений и пр. и пр. — это не слишком интересно. Всё время ощущение, что «камера» скачет, уходя с центральных фигур и фиксируя детали.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман не понравился, а точнее понравился лишь частями. Действие постоянно прыгает из стороны в сторону, появляются новые персонажи, вокруг постоянно армии, и не пойми какие — либо наши либо нет. Есть стойкое чувство, что роман намеренно затягивался, так как перечисление важных в нём событий, хватило бы на 10-15 страниц. Затем, нудное копание в генеалогических древе различных эльфов, простите, мне это неинтересно, следить кто с кем и как, это не влияет на сюжет, лишь только чуть атмосферы добавляет, и только. Совет чародеек нуден, уверен, в оставшихся романах эта тема всплывет лишь пару раз. Промежуточный, длиннющий рассказ. Разочаровал, пан, может всё таки, надо было остановиться на рассказах?

Оценка: 5
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нету глубины и смысла. Это я просто повторно в очередной раз констатирую, поскольку давно уже потерял надежду на его появление, а с каждой очередной книгой саги ситуация лишь усугубляется. Зато по прежнему обилие восторженных отзывов. Для меня это составляет некий непонятный мне контраст. Хотя в нескольких отзывах, таки встречаются утверждения с которыми мне легко согласится, например, что «сюжет высосан из пальца»...

Чем дальше, тем все сложнее мне осиливать грубовато-пошловатый текст пана Анджея. Сюжет метается из стороны в сторону, то вся книга посвящена нудной и невразумительной политике, то опять приключения Геральта и пестрой компании, которые на протяжении 300 страниц и 25 дней смогли аж перебраться на другой берег одной реки. Если писать с такой скоростью, то можно было бы настрочить еще несколько томов-романов, типа «спустились к устью», «одолели болота», «жажда в пустыне» и т.п. И это бы еще ничего, но мир, сюжет, причины, мотивы, следствия живут по каким-то собственным придуманным автором канонам, которые мне сложно соотносить с реальностью и своим житейским опытом. Боюсь, что в этом плане книгу вообще можно посчитать вредной. Если молодой неокрепший ум, начитавшись подобных книг попытается переносить полученный подобный опыт в реальную жизнь, боюсь будет беда и сильное разочарование. Ибо да, книги я в том числе ценю, за полученный опыт, мораль и смысл который из них можно вынести.

А что такое «старшая кровь»? В начале цикла я думал, что это имеет какое-то отношение к эльфам и их правящей линии, потом начал сомневаться, так как эльфов все еще много, а значит и их «кровь» не редкая, теперь же честно стараясь уследить за всеми этими перипетиями слияний и разъединений, измен, внебрачных связей и просто неразборчивости в сношениях, как это изложено в книге, я запутался вовсе и отследить какое к этому отношение имеет Цири, чья бабушка многоуважаемая Львица из Цинтры, так чтоб сейчас мочь это объяснить — увы не смогу...

По сюжету. Бравый ведьмак, умудренный житейским и боевым опытом, эдакая машина для истребления всяческой нечисти, тем не менее трогательно требующий, чтобы практически в каждой мало-мальски серьезной стычке спасали его, а не спасал он. В компаньоны к нему набивается, практически сразу как только его увидев, циничная и грубая Мильва, видимо потеряв от ведьмака голову прямо с первого взгляда, подобно как это уже было в предыдущих частях с магичками, студентками, жрицами и другими представительницами женского пола. Аура такая у нашего Геральта или заколдовал кто, а может талисман какой носит? Но Мильва то здесь не типичная самка, а зверская лучница каких еще по свету поискать надо, причем вооруженная чудо-луком, наверно еще более редким чем сама лучница. Еще до знакомства с Геральтом, она как могла поддерживала банды скоятаэлей, теперь же она призвана вместе со своим луком защищать группу в том числе и от этих банд. Но и это еще не все. Зная, что идет скорее всего на верную смерть в пасть к Нильфгаарду, пошла она туда не просто как ей гормоны ударили, чтоб спасать предмет их вызвавший, а осознавая собственную беременность. Большего идиотизма от материнского инстинкта ждать конечно сложно. По дороге ведьмак, изначально бос и гол, просто так раздобывает редчайший клинок режущий доспехи злобных нильфов как бумагу. Я, кстати, подсознательно от него всегда ждал, что он, подобно Мильве, под стать своей карьере, должен иметь собственное оружие, при чем не одно, а как минимум два: одно на людей, другое, серебренное, — на чудищ. А тут у него, извините, даже портки не свои, а ммм.. с эльфьего «плеча», и доспех и оружьё с начала саги и в отличии от Мильвы, он умудрялся терять неоднократно. Да и зачем, если каждый следующий встречный Золтан Хивай может подарить ему клинок пуще прежнего?

Но изначально меня добили «ужасы войны», которыми так страстно нас пытался поразить автор. И не сама жестокость, пытки, извращения и простое человеческое скотство (тоже конечно читать было неприятно). Но полный тупизм (особенно умноженный на неприятно с предыдущего предложения). Я еще со школы узнал про тактику выжженной земли. Это когда защищающаяся армия отступает и старается не оставить после себя ничего пригодного для употребления армии наступающей. Это когда ни кони, ни люди агрессора не имеют чего есть, поля, дома сожжены, а колодцы отравлены. Но чтобы эту тактику применяла против самое себя армия наступающая??? — такого я еще не встречал. Просто пан автор, наверно, настолько хотел нас поразить картинами этого военного ужаса, что аж перебрал и довел все до абсурда. Немцы приходили и требовали «давай млеко, яйца», а не жгли все подряд, потому что планировали остаться надолго. Я бы еще понял, если бы это была тактика устрашающих набегов с целью держать в прилегающих землях некую буферную зону страха, но нет — автор говорит что шел планомерный захват королевства за королевством. Ради убийства «дойных коров» что ли?

После всего этого лекарь-вампир, вызвавший удивление своих матерых спутников тем, что остался жив поймав в грудь стрелу (практически сразу после рассказа о том, как он выжил после протыкания осиновыми кольями, кропления святой водой, отрезания головы и закапывания в землю на 50 лет) и при этом еще мастер принимать аборты — уже особого удивления не вызывает.

А вот Цири вызывает и удивление и тоску, такая добрая девочка была, ведьмаки ей свою мораль прививали, в школе магии — свою. Даже ужасного черного рыцаря со своих кошмаров не добила — пожалела. А тут просто стала банальная злобная разбойница, причем не ради денег, но упивающаяся кровью. Да еще и лесбийских наклонностей. Ну и Крысы — они и есть крысы — всегда вызывали у меня отвращение. Печалька, начинаю задумываться, а не зря ли я книги покупал — такого можно было и бесплатно с сети накачать...

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх