fantlab ru

Анджей Сапковский «Крещение огнём»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.58
Оценок:
7301
Моя оценка:
-

подробнее

Крещение огнём

Chrzest ognia

Роман, год; цикл «Ведьмак Геральт»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Пока Цири мотается по разоренной войной земле с бандой Крыс, а магички всех королевств собираются для создания единой и тайной ложи с целью вернуть власть магии, ведьмак Геральт в компании странных персонажей — поэта, лучницы, нильфгаардца и вампира — рвется за Яругу, чтоб спасти Дитя Неожиданности, Королеву Севера, наследницу трона Цинтры.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1997 // Польский роман года

Номинации на премии:


номинант
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1996 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Фэнтези (Польша)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Неанглоязычная переводная книга (Польша)

Похожие произведения:

 

 


Крещение огнем
1997 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2000 г.
Крещение огнем
2002 г.
Цири
2004 г.
Цири
2004 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2008 г.
Ведьмак
2012 г.
Крещение огнем
2013 г.
Цири
2013 г.
Ведьмак. Крещение огнем
2017 г.
Крещение огнем
2020 г.
Ведьмак
2020 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Ведьмак Геральт. Том 2
2017 г.

Аудиокниги:

Крещение огнём
2019 г.
Крещение огнём
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Chrzest ognia
1996 г.
(польский)
Chrzest ognia
2010 г.
(польский)
Baptism of Fire
2015 г.
(английский)
Відьмак: Хрещення вогнем
2016 г.
(украинский)
Baptism of Fire
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крещение огнем предстоит пройти Геральту. Пан Сапковский постоянно меняет направление своего цикла. Теперь он решил разбавить одиночество Ведьмака. Невзирая на протесты Геральта, под его началом собирается подобие команды, которая преследует те же цели, что и он сам — спасение Цириллы. После предыдущей книги, в которой события развивались очень запутанно, эта часть цикла будет более простой и понятной. По сути, этот роман — путешествие из пункта А в пункт Б, разбавленное множеством происшествий.

С каждой новой книгой цикла, происходит изменение главных героев серии. Они меняются не только внешне, как например Цири, которая переживает процесс взросления и вдобавок к этому, еще и в очень сложных условиях. Изменился Геральт, которому выпала огромная ответственность, он сильно переживает о случившемся с Цириллой, которую он считает близкой и родной. Вместе с Ведьмаком тяжкое бремя ответственности несут и его друзья, их цели пока не понятны, но они стараются помогать друг другу и вместе переживают все тяготы и невзгоды пути. С ними случится много плохого, автор не старается помогать своим героям, только доверие и крепкое плечо друга могут выручить из беды.

Даже из такого, в принципе стандартного развития сюжета, Сапковский может сделать шедевр. И пусть это будет шедевр героического фэнтези, но все написано настолько интересно и необычно, что даже на секунду оторваться от чтения невозможно.

Великолепное продолжение цикла. Сапковский мастерски закручивает сюжет и чем все закончится, кто в итоге останется в живых, догадаться нереально.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

У каждого книголюба есть пара-тройка (а то и целая полка) книг, наделенных клеймом «спать не давала». Я сейчас говорю о таких произведениях, которые читаешь запойно, и пусть тебе завтра на работу, и в шесть утра вставать, а уже три часа ночи, но не бросать же героев на таких событиях!.. У меня, конечно же, тоже есть такие книги, и из пяти уже прочитанных книг про Ведьмака, три награждены этим званием. Включая «Крещение огнем».

Здесь линии Геральта, Йен и Цири не пересекаются, но каждый из них играет важную роль в разворачивающихся событиях. Однако, не хочу про сюжет, я хочу восхититься паном Сапковским! Стойкое ощущение, что в каждом томе саги он упражняется в мастерстве писателя не столь на потребу публике да по договору с издателями, сколь для собственного удовольствия и испытания сил.

Первый сборник — хоп! — а не переиграть ли пару-тройку сказочных сюжетов на свой лад да со своими героями? Ренфри до сих пор поражает вывернутой своей историей белоснежки! И квази-рассказ добавим, для пущей связности истории.

Второй том рассказов — бах! — порассуждаем на ряд различных философских тем да вопросов морали, введем ещё несколько мифологических мотивов, раскроем историю вселенной и персонажей. И заставим сердечко читателя звенеть от напряжения!..

Третий и четвертый тома — относительно спокойные, вернее даже нагнетающие обстановку... Пан тут уже с неспешностью раскладывает карту мира перед читателем, водит пальцем туда-сюда, наводит интриги и начинает откровенно политические игрища...

И пятый, Крещение огнем. В какой-то момент я поймала себя на мысли — Да это же типичное роуд-стори! Мы едем-едем-едем в далекие края... Собралась весьма странная компания с не совсем ясными целями, и топают в туманном направлении. Ведьмак-мутант с верно треплющимся бардом, лучница из Брокилона, но не дриада, нильф-не-нильф, связанный судьбами явно не с теми, с кем хотелось бы, и... вомпер! А какие речи в его уста вкладывает Сапковский! Загляденье по-книгочейски! Услада взора моего! И не без фирменного юмора знаменитого поляка, оставившего всю честную компанию пить самогончик из мандрагоры. Но здесь, видимо, пану поднадоело вести наших героев лесными и не только дорожками, последняя глава выполнена в виде истории деревенским детишкам... Та еще детская сказочка, с кучами трупов, реками крови и групповым сексом, но что имеем.

С нетерпением жажду узнать, в каком жанре/стиле решил потренироваться Сапковский в шестом томе, и, конечно, спешу на встречу к любимым героям. Эх, опять завтра на работу опоздаю...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это долгая история

***

Пан Анджей продолжает историю Геральта, Цири и Йеннифэр, ловко тасуя стили и точки повествования. К пятой (или шестой, если учитывать «Сезон гроз») можно с уверенностью сказать, что автор старается писать разнообразно. Так, первые два сборника – лихие ведмачьи приключения, «Сезон гроз» — ироничный роман-вбоквел, «Кровь эльфов» — история о становлении Цири не только как ведьмачки, но и как способной ученицы, «Час презрения» стал откровением о мире магичек. Так вот «Крещение огнём» — книга, не просто посвященная Геральту (первая, после сборников рассказов). Это произведение так же показывает сложности военного положения. Нильфгаард прочно сидит на юге, отвечает на нападки союзников. Война эта носит скорее скрытый характер, здесь нет открытых столкновений. И именно Геральт оказывается в самом центре событий вместе со своим отрядом. Вот этому и будет посвящен данный роман – приключениям ведьмака под носом у врага. И это при том, что Союзникам тоже не терпится схватить Геральта для своих целей. Немного о том, каков из себя отряд ведьмака. В него входит уже привычный мэтр Лютик – виршеплет, повеса, ловелас и просто весельчак. Мильва – женщина –воин, лучница. Если Лютик олицетворяет легкость, то Мильва (она же Мария) – это простота. Она из простой семьи ее речь близка к той, что используют кметы. Зато часто именно Мария – глас рассудка и разума. Ещё один персонаж – это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кагыр. Он – нильфгаардец, предпочитающий называть себя не нильфгаардцем. Кагыр – воин, для которого честь, правда и достоинство – это главные движущие цели. Его присоединение к отряду – это интересный вопрос. Сапковский окончательно не раскрывает Кагыра, читателю не удается узнать, зачем же он ищет Цири
. Самый любопытный персонаж –
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Регис. Это вампир. С его появлением расширяется космология мира ведьмака – речь о Сопряжении Сфер. В принципе, сейчас эта теория не нова, она хорошо раскрыта, например в сай фай книгах – в «Пространстве откровения», например. Или хотя бы в «Перевале Дятлова». Так вот Регис – персонаж, который являет собой образец искренности, справедливости и благородства. Как и Мария, Регис часто выручает отряд
. Все вместе они образуют очень интересную группу с общей целью – найти и спасти Цири. Это и трактует центральную канву произведения – квест.

Конечно, помимо истории отряда, есть еще истории Цири и Йеннифэр. Про последнюю особенно интересно читать, ведь Йен куда-то пропала сразу после путча. Линия Цири тоже очень интересная – она примкнула к Крысам – сверстникам, которые ненавидят мир и обожают жестокостью отвечать на все плохое.

Так же хотелось бы отметить юмор. Во всех книгах цикла его хватает, но в «Крещении огнем» его (пока, по крайней мере) больше всего. Некоторые шутки заставляют и вовсе смеяться в голос. Какие-то, быть может, не очень смешны, зато ироничны. Особенно та, что завершает роман – сцена присвоения Геральту титула. Браво, пан Анджей!

Заключение: цикл про ведьмака продолжается. Остаются еще два романа – самые объемные. Определенно цикл получается довольно ровным – после повторного прочтения я всем романам поднял оценку на балл – до 10.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, это самая динамичная книга из всех прочтенных мною прежде в саге о ведьмаке. Это действительно фентези ПУТИ, такого любимого мной жанра, сконцентрированная в основном на событиях центрального персонажа Геральта. Есть конечно отступления и разветвления, и они тоже лаконично вписаны в сюжет и вызывают наиболее завораживающие чувства: стоит только представить, что прошло много тысяч лет с момента всех событий о ведьмаке, и единственный старик, знающий эту историю, сидит у костра в какой-то захудалой деревеньке и спрашивает у детишек, о ком рассказать: о Геральте или Енифер. Все эти приемы с прелюдиями, флешфордами и флешбеками прописаны довольно живо, что как нельзя сильнее влияет на атмосферу произведения.

Теперь у Геральта, тяжело сходящегося с людьми, появилась дружная компания товарищей — этакий «Кинговский ка-тет», что еще сильнее выражает социальный подтекст. Раскрываются судьбы персонажей, что заставляет читателя полюбить каждого из них и воспринимать, как единое целое, и одновременно, как уникальную личность в составе сплоченной группы героев, объединенных единой целью. Что стоит один вампир или нильфгралец. Куда ни плюнь, яркая личность — и это работает, и это то самое повидло в пироге. Способности у каждого из них совершенно различны, и это заставляет их нуждаться друг в друге и оставаться в живых на протяжении всей книги на сложных участках всего сюжетного пути. Именно пути — он ощущается: так и вижу этот пунктир на карте четко обозначенного ландшафта, показывающий это расстояние, которое прошел Геральт, чтобы хоть на унцию быть ближе к Цири. Читать интересно и увлекательно, а так же отдельного внимания заслуживает комичная и ироничная ситуация в конце...10 из 10

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

С момента прочтения мной «Часа презрения» великого фензина – Анджея Сапковского — прошло месяца четыре. Книгу «Крещение огнём» брал (даже не покупал) у друга, а делал я это с большой опаской. Опаской разочарования в авторе, ибо предыдущие два романа очень-очень сильно разочаровали меня. Я просто не мог поверить, что Сапковский после замечательной книги «Последнее желание» смог написать такое… Если бы тем двум романам я бы мог поставить троечку, то «Крещению»… в общем, сейчас напишу.

Начало меня просто затянуло. Очень интересный и своеобразный персонаж – Мильва, знакомится с Ведьмаком. Начинается их путешествие. Они встречают тех и тех. В общем, начало кажется не совсем примечательным. Но потом Сапковский своим мастерством заставил меня проникнуться в суть книги. И в дальнейшем я читал уже взахлеб.

Книга совершенно разная: можно найти и философские мысли, и пошлые циничные высказывания. Больше всего развеселил момент распития «самогона» героями романа. Кстати, эта самая компания меня тоже весьма удивила: ведьмак, беременная охотница, нильфгаардец (который не нильфгаардец), вампир и поэт. Куда уж разнообразней.

Моя оценка книге: классика.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Крещение огнем» наконец я закончил книгу. Книга, скажу откровенно, лучше предыдущей. (Это мое мнение :=}) А так, колоритные персонажи (вспомните Региса Тот-кого-невозможно-назвать или лженильфгаардца Кагыра ауп Кеаллаха... или аэп Кеаллаха... ну без разницы), описание войны, захватывающие бои (великая битва за Мост), крещение огнем. И Геральт наконец получил не придуманное имя «Геральт из Ривии» а настоящее имя

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рыцарь Геральт Ривский

. Ирония судьбы...

Книга замечательная . Вывод: 10 баллов.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можно сказать, что после длительной подготовки и расстановки фигур, которую мы могли наблюдать в «Часе Презрения» приключение наконец начинается. Эта часть саги наиболее насыщена событиями и соответствует по наполнению канонам привычного нам фэнтези. Политика и спецслужбы никуда не делись, но заметно отошли на второй план. Теперь вновь на центральные позиции возвращается ведьмак, который в компании своих невольных попутчиков путешествует по охваченному пламенем войны миру, пытаясь отыскать своё Предназначение, сиречь без вести пропавшую Цири, ребёнка-неожиданность. Мы же, как читатели, имеем своего рода преимущество перед Геральтом, обладая возможность параллельно следить за странствиями бывшей цинтрийской княжны Цириллы, примкнувшей к разбойничьей шайке, носящей именование Крысы. Цири проходит все сложности пубертата, причем в отрыве от знакомых и близких, которых ей заменили на время молодые разбойники и разбойницы.

Очень мало в этом томе чародейки Йеннифер, которая по итогам Совета чародеев на острове Танедд исчезла с радаров, чтобы появиться ненадолго лишь ближе к концу «Крещения огнём». Чародейки всё так же пытаются создать новый конвент, призванный заменить разгромленный чародейский капитул. Власть в стане магиков переменилась и заключилась исключительно в нежных женских ручках. 12 магичек, подобно артуровским рыцарям, заседают за круглым столом, пытаясь решать судьбы мира, прикрываясь интересами исключительно ars regia, но мы-то знаем... Среди чародеек по преимуществу знакомые всё лица, исключение составляют пара нильфгаардских магичек. На сцену выходят Ассирэ вар Анагыд и Фрингилья Виго — эту силу можно рассматривать в качестве тёмных лошадок, которые ещё сыграют свою роль в глобальных событиях, а пока лишь замешаны в общих интригах чисто женского коллектива — у кого наряд красивше, да макияж поярче будет.

В то же время Цири пробует себя в новом амплуа. Бывшая наследница престола, ведьмачка, чародейка — теперь она примеряет одежды известной разбойницы и познает прелести лесбийской любви в компании со своей новой подругой Мистле. Похождения банды Крыс нельзя назвать особо интересными и событийными. Типичный бандитский быт, рутина — разъезды по большой дороге в погоне за жирной добычей, деревенские пьянки-гулянки, покупка яркой бижутерии и шмоток и постепенный рост популярности — о Крысах уже слагают песни и баллады. Пройдя инициацию одиночеством, Цири открывает свою тёмную сторону, она постепенно обретает вкус к убийствам, к кровопролитию. Если же убрать всю лирику, то ситуация типичная для подросткового периода — выйдя из под контроля условных родителей (Геральта и Йеннифер) девочка пускается во все тяжкие, познавая мир — плохая компания, первые сексуальные опыты, алкоголь и наркотики — и в нашем мире сие не редкость.

Основную же часть сюжетного времени занимают приключения Геральта и компании. Наконец-то формируется полноценное геройское пати, на сцене появляются новые центральные персонажи. После того как на Танедде Геральт изрядно покалечился в поединке с чародеем Вильгефорцем, восстанавливать здоровье ему пришлось под присмотром дриад в брокилонском лесу. Едва лишь оправившись от ран он отправляется на поиски Цири, а его проводницей становится Мария Барринг по прозвищу Мильва — искусная лучница человеческого происхождения сражающаяся на стороне дриад и эльфов-скоятаэлей. Привлекательная, но необразованная девушка быстро проникается симпатией к одиночке-ведьмаку. В этой компании естественно не могло обойтись без извечного присутствия неунывающего приятеля ведьмака, трубадура Лютика, который хоть и не искушён в воинском искусстве, но зато одарён иными талантами, ведь создавать настроение и поддерживать боевой дух в походе также немаловажно.

Ещё одним знаковым спутником ведьмака становится краснолюд Ярпен Зигрин, возглавляющий отряд, состоящий из соплеменников и гнома Персиваля Шуттенбаха. В этой пестрой компании Геральт отправляется к берегам Яруги, нацелившись на опасное путешествие в зловещую нильфгаардскую империю. За этим отрядом следует бывший нильфгаардский офицер Кагыр, которого Геральт пощадил в заварушке на Танедде. Кагыр, как и Геральт, по какой-то причине считает своим долгом и предназначением поиски Цири, а учитывая, что в родной империи он приговорён к смерти за предательство, ему ничего не остается, кроме как примкнуть к разношёрстной ведьмачьей компании. Роль чародея-целителя в отряде досталась знахарю Регису — интеллектуалу, хранящему тёмный секрет, который по идее должен был развести его с Геральтом по разные стороны баррикад. По итогам получилось крепкое дорожное приключение, разбавленное картинами военной разрухи, достойными кисти Верещагина.

Добавляя мрачных красок происходящему, автор словно черпает вдохновение из кадров «обыкновенного фашизма», не хватает только голоса Левитана за кадром. Апофеозом странствий становится знаковый эпизод битвы за мост на Яруге, показывающий, как на войне каждый может стать героем поневоле, только вот вряд ли такие эпизоды попадут на страницы ура-патриотических исторических хроник. Следует также обратить внимание на один небольшой эпизод, переносящий нас на сто лет вперед, в котором странствующий сказитель рассказывает деревенским ребятишкам легенды, оказывающиеся той самой историей Геральта, Цири и Йеннифер. В одной из слушательниц мы узнаем будущую чародейку Нимуэ, о которой ранее лишь вскользь упоминалось в эпиграфе к рассказу-приквелу, да ещё в «Сезоне Гроз» было несколько сцен с её участием. Таким образом, автор делает интересный разворот, представляя весь сюжет уже не как нечто происходящее в реальном времени, но как бессмертную легенду, «преданье старины глубокой», подчеркивая эпический характер истории, которую будут помнить спустя много поколений после её окончания.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор снова встал на путь первых трех книг из цикла в плане юмора и остроты повествования. Хотя сюжет раскрывается неторопливо, но читать очень приятно и нет ощущения растяннутости. А новый персонаж Регис — просто жемчужина книги, особенно его рассказ о «мифах и легендах».

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

После двух предыдущих романов из цикла, я и представить себе не мог что следующему поставлю 10 баллов. Роман действительно заслуживает высокой оценки. Можно сказать, что именно Крещения огнем хоть на чуточку нам напомнило о первых двух сборниках рассказов. Наконец то стало побольше Геральта, побольше приключений, побольше авантюризма и риска. Причем Геральт больше не волк одиночка, а несмотря на свои принципы и характер, понял и признал что его спутники, а их на секундочку по ходу романа не мало, очень полезные и нужные в определенных обстоятельствах. Чего только стоит один Регис, с появлением которого история вовсе заиграла новыми красками. Вампир который давно не пьет кровь и наоборот лечит. Подумать бы! Мильвы и вовсе намного больше чем Цири. Ее виртуозное владение луком местами очень облегчало и спасало жизнь путникам. Тоже самое можно сказать и про Кагыра, с которым у Геральта по началу сложились очень сложные отношения, и о краснолюдах Золтан и Со. Меня это очень порадовало. К тому же мы прекрасно знаем по историям о Конане Варваре, как хорошо когда у главного героя есть друзья, которые могут придти на помощь.

О магах и политики Сапковский тоже не забыл, потихоньку хоть раскрывая замыслы и значения, того что мы уже прочитали в предыдущих романах. Цири упоминается лишь вскользь и то больше как Фалька. Дурная компания Крыс, а-ля анархистов ведет ее все ближе к потери человечности, гордости и порядочности. Внучка королевы Калантэ скатывается на самое дно. Не обманывают Геральта сны, смерть идет за ней по пятам.

Интересна также Ложа Чародеек, хотя там невооруженным глазом становится понятно что это лишь инструмент в руках Филиппы Эйльхарт. Хоть союз и аполитичен но склоки и распри в нем бьют через край.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повторяться об особенностях и свойственных автору стиля повествования и написания не буду. Отпишусь короче:книга в стиле предыдущих,не хуже не лучше,ибо идет продолжение истории. Особо порадовал симбиоз новых персонажей,казалось бы противоречащий самой природе. Было пару мутных моментов,где напрягался мозг(когда разбирали генеалогическое древо «старших кровей» и откровение вампира),в остальном поглощаема на ура...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга из цикла, которую я прочла. Местами было нудновато. Честно скажу, после игрушки Геральт в книге показался этаким занудой. Зато окружение — прелесть. И краснолюды, и Мильва, и, конечно же, Регис, и, безусловно, Лютик. :super:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Крещение огнем» считаю одним из лучших романов в цикле!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

10 баллов.

Замечательные сцены боев, порой жестокость изливается со страниц, но, увы, такова правда войны.

По-моему, именно с этого романа образ Геральта раскрывается все больше и больше. :shuffle:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот оно возрождение цикла, после слабоватой (относительно) «Крови Эльфов«! Мощно, жёстко, интересно необычайно! Классное описание боёв, интрига, глубина характеров персонажей!.. Сапковский мастер, однозначно!!!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем дальше в лес — тем толще партизаны..то бишь эльфы)...хоть режте меня, хоть пытайте каленым железом — меньше 10 поставить не могу))))

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх