FantLab ru

Анджей Сапковский «Башня Ласточки»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.54
Голосов:
6357
Моя оценка:
-

подробнее

Башня Ласточки

Wieża Jaskółki

Роман, год; цикл «Ведьмак Геральт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 227
Аннотация:

Приближается время Великого Хлада...Геральт со своей компанией продвигается на юг в поисках друидов. На их пути войска Нильфгарда, Лирии, охотящиеся на них пособники чародея Вильгефорца. Цири в бессознательном состоянии, убегая от преследования Бонарта, Риенса и Скеллена, попадает на болото к отшельнику Высоготе, а Йеннифер начинает поиски Цири.

Наступили новые времена — Цири не ждет помощи, а сама отправляется на выручку своему Предназначению и чародейке, заменившей ей мать.

© gaid

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1998 // Книга года

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1998 // Польский роман года

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Неанглоязычная переводная книга (Польша)

Номинации на премии:


номинант
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1997 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Фэнтези (Польша)


Башня Ласточки
1998 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2000 г.
Башня Ласточки
2002 г.
Цири
2004 г.
Цири
2004 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2008 г.
Ведьмак
2012 г.
Башня Ласточки
2013 г.
Цири
2013 г.
Ведьмак. Башня Ласточки
2017 г.
Ведьмак
2020 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Ведьмак Геральт. Том 3
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Відьмак: Вежа Ластівки
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго, очень долго, практически всю книгу идет Ведьмак за своей Цири и... ничего не происходит. На заднем плане эхо событий с Йеннифер, что-то интересное и загадочное, но очень мало и вскользь, не раскрывая подробностей, как бы в противовес всем подробностям похода Геральта.

История Цири — это отдельная тема. Персонаж, к которому раздражение росло еще со времен Каэр-Морхена, который реабилитировался ненадолго после путешествия по пустыне, скатился в какой-то испанский стыд. Королевская кровь, ведьмачка, девочка высшей крови с потрясающей силы даром, оказывается на деле абсолютно эгоистичным, инфантильным, лишенным всякой морали существом, которое от непонятной обиды на весь мир, который, кстати, был к ней вполне лоялен в лице большинства людей, если задуматься, становится членом банды, знаменитой своей жестокостью и беспощадностью. Девочка ведет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
абсолютно аморальную жизнь, грабит, убивает, разбойничает, наркоманит, но при этом автор хочет заставить нас сопереживать ей, когда внезапно её банде и её преступной деятельности приходит конец. Странно полагать, что жестокая расправа с бандитами отменяет тяжесть их преступлений.
Сочувствия к Цири нет, даже несмотря на
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
все последующие издевательства Бонарта.

Книга проходная, в ней нет ни одного ответа, однако сюжет отлично нагнетается, особенно под конец, так что хочется читать дальше, чтобы как минимум узнать, чем же это все закончится.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не устаю восхищаться Сапковским, его мастерством и разносторонностью. В шестой книге он упражняется в технике лоскутного одеяла, если позволите так выразиться, сшивая сагу про Ведьмака и Ведьмачку из кусочков от разных персонажей. И вроде действие происходит в разное время, прыгая то назад, то вперед, но основная история вертится вокруг одного конца лета и последующей аномально холодной осени. Если создатели нашумевшего сериала дали себе труд ознакомиться с литературным первоисточником, то тогда понятно, откуда у них возникла идея изнасилованного таймлайна. Однако, на бумаге историю это совершенно не портит.

И пусть здесь наше герои опять не встретились, продолжая идти каждый своим путем, но уже на горизонте видны многообещающие башни завершения саги... В Башне Ласточки больше внимания было уделено именно истории Цири, причем с её стороны, её словами. Ребенок, вокруг которого всё вертелось ранее, становится полноценным действующим лицом.

Отдельное спасибо хочу сказать за острова Скеллиге и скандинавскую мифологию, а так же за эльфа Аваллак'ха и его взгляд на Сопряжение Сфер.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я нашёл его сидящим под огромным дубом. Любая вероятность ошибиться отброшена сразу: роскошный камзол с вышитым узором, огромный красный берет на голове, лютня, струны которой он пытался перебирать замерзающими пальцами, и множество лежащих на траве перед ним листков бумаги, частично исписанных, но большей частью вымаранных каракулями либо пустых. Стараясь не мешать, я подошёл совсем бесшумно. Он поднял на меня глаза, в которых застыла будто бы тоска, странная жалость, горесть о ком-то.

Компанией большой-всего лишь вшестером

Отправились они, исход был предрешён.

Заставил музыку играть,

Им лишь осталось…

– Они… Все её друзья... Понимаешь?

Я понимал. История с печальным концом. Но она, как оказалось, служила лишь началом другой истории, а потом интерлюдии в интерлюдии, монолога в воспоминаниях, мемуаров в хронике, перескоков от прошлого к настоящему и обратно.

Княжна спешит вперёд.

Коньки помогут ей,

Где будет тонок лёд,

Они всего острей.

– Поэт, а знаешь ли ты, что такое спойлер?

– Сопряжение сфер знаю. Общение близкое, которое кличут совсем уж, курва мать их, некрасивым словом – секс, тоже знаю. Спойлер, видать, совсем чудище какое, незнакомое.

– Да такое, от которого бегут, а того, кто о нём пытается поведать, врагом считают до конца жизни. Поостерегись его в будущем, да в виршах своих не описывай.

Жил-был один ведьмак

И жил бы не тужил,

Но с дочкою своей

Не встретится никак.

Мы долго ещё ходили с ним, вспоминали, что происходило так давно и так недавно. Расстались с некоей недосказанностью, но и с надеждой. Ведь где-то там в тумане ещё ждала она. Озёрная хозяйка.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Затишье перед бурей

***

Пан Анджей продолжает оттачивать писательское мастерство. С каждым произведением автор всё больше работает над стилистикой, приемами и техниками. И «Башня Ласточки» — это отличное тому подтверждение. Роман написан нелинейно – история по-прежнему подается с разных точек зрения (Цири, Геральт, Йеннифэр), вот только некоторые части общей истории выполнены в ретроспективе. Так, например, линия Цири – это почти всё время «взгляд в прошлое», кроме финального апогея. До последнего штриха мы знаем только то, что произошло с ведьмачкой – тяжелое ранение, но как произошло – это лишь предстоит узнать. Сам по себе прием не нов, но для Сапковского он именно такой. Еще один отличительный знак «Башни Ласточки» — это книга сразу о нескольких героях. Так, например, «Кровь эльфов» — это роман о Цири, «Час презрения» — роман о магичках, в частности, он многое дает про Йеннифэр, «Крещение огнём» — про Геральта, его друзей и военное положение. Так вот «Башня Ласточки» — это книга про Цири и про Геральта. Покуда Ведьмачка продолжает справляться с осознанием своих проблем (одиночество, анти-эгоцентризм и так далее), Ведьмак в это время продолжает работу со своим отрядом, бьется с сопротивлением Предназначения – Оно будто бы против того, чтобы Цири была жива.

В плане персонажей роман всё так же хорош. Во-первых, хотелось бы отметить Кагыра. Его стало больше, он, наконец, предлагает отряду свою Исповедь. Конечно, кое о чём можно было бы и самостоятельно догадаться, но с прошлой книги Сапковский задолжал историю нильфгаардца, теперь же долг выплачен. Ангулема придает отряду легкость и наивность, поскольку пара Геральт-Кагыр всё дальше уходит в мрачные тона. Во-вторых, Бонарт. Лео Бонарт – охотник за головами. Уже стареющий, но с колоссальным опытом. Да, его характер пока что прописан слабо. С другой стороны, Лео весьма эпатажен. А его действия в конечном счете помогают сделать предположение, что Бонарт – жутко невротичный тип. Подобное оружие по-чеховскому стандарту должно выстрелить. Впереди будет еще роман для этого. Наверняка Сапковский выплатит и этот долг.

Стоит отметить, что вырос объём романа относительно прошлых книг. Прирост составляет примерно 20-30%. И ведь автор всё равно выдерживает заданный ранее темп экшена – его много, он весьма сочный, но стал более мрачным. Чего стоит ранний слив

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Крыс. Их действительно жалко. Да, они не образцы, но и Робин Гуд вряд ли был идеалом
.

Заключение: и вновь пан Анджей продолжает удивлять. Его мастерство писательского слога обрастает новыми элементами. Книга читается интересно (даже повторно, пусть и почти 10 лет спустя). Уровень интриг растет. Затишье перед бурей заметно – книга хорошо, но дальше будет еще лучше. С нетерпением приступаю к финальному слову Саги о Ведьмаке и Ведьмачке – к «Владычице озера».

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

... На моих глазах спорили огонь да лёд

Кто кому судья и кто кому прервёт полёт.

А над этим всем ветер поднимал свой флаг

Выше всех вершин! Вот так!

Самость Сапковского, — здесь трактовать только в глубоком аспекте психосинтеза, — в «Башне Ласточки» достигла своего творческого и авторского апогея. Автор целостен, вдумчив, осмыслен и гармоничен в изображении всех своих персонажей. И он не наделяет их сверх чертами якобы «всезнайства» и «всепобедительства», а скорее наоборот: их человеческая уязвимость делает авторский концепт (и по умолчанию посыл) беспредельно интересным, чистым, увлекательным, стильным и мощным. Этот предпоследний том саги  держит в таком сильном читательском напряжении и так сильно автор спрессовывает потенциальное предательство и двуличность своих ключевых персонажей... Накручивая плотно все мыслимые интриги одна на другую, постепенно сжимая их в тугую спираль замысловатого экшн детектива, — Сапковский буквально тянет магнитом своего верного читателя по всем последующим главам, предлагая ему разгадать очень болезненный и щемящий душу «сканворд»: на чьей же соб-но стороне стоИт автор и кому стремится отдать ключи сохранения своего мира. Накачивая каждый второй абзац этой книги вязкой и липкой плазмой интриг и предательства, — Сапковский очень сильно электризует этот высокотемпературный сгусток своего повествования именно в «Башне Ласточки». Что касается главных узнаваемых персонажей, — их поступков и мотиваций, — по моим личным ощущениям автор донельзя срезает прежние углы адекватных поступков и взвешенных окончательных выводов.

Геральт... Геральт... Геральт... Вот за него становится реально больно и страшно с того самого момента, когда Ведьмак начинает подозревать в двуличной измене самых надёжных и родных ему людей. Захлёбываясь в своей отчаянной холодной ярости и не в силах принять ни единого до конца осмысленного решения, — он вероятно пропал бы совсем, если б не его разношёрстная, дружная и крепко сбитая компания из простодушного Лютика; неожиданно искреннего в своих мотивациях Кагыра; брутальной и донельзя смышлённой Мильвы и всепонимающе мудрого вампира Региса. Которую (компанию) Ведьмак в силу своего авторитарного мышления, — и здесь, положа руку на сердце, стОит скромно заметить: долгосрочный стратег Геральт так себе, — ведёт бог его знает куда ещё со времён прежнего тома «Крещение огнём». Персонажа Геральта заносит из одной крайности в другую. Он отчаянно и любой ценой желает найти и спасти родную и любимую Цири, словно негласно подчёркивая свою зыбкую человеческую суть... Да только понятие этой самой  «любой цены» приобретает в его глазах весьма сомнительный «резус-фактор»: его брутальная ведьмачья кровь на определённый отрезок времени уже более ни с кем не совместима. Тотальная подозрительность и авторитарная жёсткость в словах и мыслях делают Геральта похожим на дикого зверя, по неосторожности угодившего в капкан. И пытаясь с болезненной силой из него выскочить, Ведьмак начинает рвать совсем не с той стороны... И всё чаще мелькает по главам этого тома весьма устойчивый фразеологизм «Геральт устыдился»... Сапковский сжимает ему горло сонмом мучений и подозрений, выбивает почву из-под ног, с силой раскачивая его модифицированную суть и магические таланты. И словно в тон некой аллегории теряя именно на страницах «Башни Ласточки» свой серебряный волчий амулет, — маловерный, измождённый и выпитый до самого пустого дна всеми прежними неудачами, — Ведьмак уже более ничего не умеет... Ну или почти ничего... Его мысли — отрава; подозрения — мелочны; поступки — сумбурны.

И в определённом смысле в «Башне Ласточки» пан Анджей искусно расширяет зону «некомфорта» для своего читателя, заставляя болеть, страдать и мучаться в сомнениях вместе с уже давно полюбившимися персонажами. И связь с тонким миром на уровне вещих снов и сакральных переживаний осталась здесь далеко не у всех. Как ни странно призрачную эстафету верных предчувствий перехватил у Ведьмака именно Кагыр, — вероятнее всего именно от того, что его прежде аскетичный персонаж нильфгаардца/чёрного рыцаря затеплился глубокой и взрослой любовью к давно разыскиваемой всеми Цири. -Которую читатель (ещё с самых первых глав «Башни Ласточки») находит истерзанной, искалеченной, ожесточённой и вовремя спасённой в заброшенной на болотах ветхой избушке отшельника Высоготы.

Изумительной аллегорией всего происходящего на сцену кровопролитных баталий эльфов, нильфгаардцев и всего прочего простого люда, — незримо, но осязаемо, — выходит древняя трёхликая богиня ключей и перекрёстков Геката. Ужас, страх и отчаяние; искус и соблазн громить/убивать/четвертовать; жгучее и неуёмное желание победить там, где победителей по умолчанию быть не может... По всем лесам, рудникам и постоялым дворам багровой рекой льётся кровь; задыхаются в пепле и в руинах искалеченные пилигримы; мучительно вздыхают предречением времён Хлада и Забвения маги и ортодоксы...

Отдельное уважение и некое идейное Переосмысление, — хотя на мою читательскую интуицию это легло уже сразу и буквально с первых томов этой саги, — вызвал персонаж Йеннифер. Жёстко замотивированная вырвать родную Цири из гибельных когтей падения мира, — она решительна и хладнокровна, но не сумасбродна; сильна и упряма, но не вероломна и отнюдь не эгоистична; свободна в выборе своих решений, но не мстительна; чиста перед своей совестью как единственным верным лекалом её тщательно обдуманных поступков и взвешенных тайных замыслов; способна на время унизиться и покориться воле обстоятельств, дабы позже выйти из оных победителем. В аллегории её распятия мега одарённый Сапковский словно вновь раскручивает и обыгрывает на новый лад бессмертный сакрал: «Сила наша в немощи нашей».

Яркие и эффектные флешбеки воспоминаний ключевых персонажей + стильные и ёмкие диалоги, в контексте которых ни один персонаж Сапковского не выглядит откровенно слабым, — всё это являет собой безупречно красивую и виртуозно выточенную архитектуру словесности одарённого поляка.

Tor Zireael... Врата Времён, врата Надежды и Возрождения, — и для непосвящённых — врата кошмара... Двери, которые нужно открыть не только мечом, но ещё верой, милосердием и вечной мудростью... Хрупкий, худенький и едва различимый силуэт в курточке из ондатровых шкурок... -Волевым усилием преодолев свои прежние обиды, Цири отчаянно, мужественно и решительно всё-таки пошла на помощь своим родным людям. И концепт мужественности мудрый и вдумчивый Сапковский безусловно не рассматривает именно здесь с позиции вероломной силы. А скорее на звонкой и красивой ноте расцвечивает финал «Башни Ласточки» вечной сакральной истиной:

PS ... А корень красоты — отвага,

И это тянет нас друг к другу. (c)

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман из цикла «Ведьмак Геральт». Предпоследний. Что удивляет и восхищает меня в цикле, так это его ровность. Нет на мой взгляд слабых и сильных произведений. Все одинаковы сильны своим разнообразием приключений и психологией. В героях не идеалы, а очень тяжёлые по характерам люди, можно сказать убийцы, которые не останавливаются перед размышлениями о жизни противника. Хотя Автор и такие сюжеты описывает. Никогда не ожидаешь, что будет на следующей странице -это непредсказуемость сюжета. Можно критиковать Автора — то не так, сё не так, но книга ведь пишется для читателя, а не для критиков.Ещё раз подчёркиваю -Автор -Великий мастер и эпизода, и эпопеи. Штрихами, штрихами и слепил картину иного мира.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я дожал таки очередной роман о Ведьмаку — «Башня ласточки». И наконец, НАКОНЕЦ, Сапковский подает нам нормальный роман. Он очередной раз меняет стиль подачи — на этот раз, история рассказывается как воспоминания участников событий. Некоторые сюжетные линии (Ґеральта, Йенеффер) рассказываются как-бы в реальном времени, но параллельно воспоминаниям. Только под конец все воспоминания, и другие линии выходят на одну временную линию и начинают двигаться полностью параллельно. Такой способ повествования сделал роман целостным, все переходы между разделами уже не кажутся такими резкими, так как все разделы хорошо сочетаются общей линией, связанной с судьбой Цири.

Персонажи уже хорошо знакомы (большинство) и это тоже играет на руку повествованию, так как отсутствие знакомства с каждым отдельным персонажем повышает динамику повествования. Характеры большинства не изменились, только Ґеральт ведет себя как прыщавый малолетка в начале книги. Ничего необычного, ничего плохого. Удивляться поведению Ґеральта не стоит — он же только недавно начал нормально общаться с людьми. До этого он долгое время позиционировал себя как одиночки, так нормальные отношения сейчас ему даются неважно.

Что больше всего радует в этом романе, так это то, что после трех романов топтания на месте, тут пошел какое-то движение. Есть лишних затяжек сюжета, локации меняются достаточно регулярно, герои не трепло языками, как базарные бабы и на фоне поередних книг это просто сказочно.

До последнего сомневался какую же оценку ставить этой книге, потому что, с одной стороны, книга получилась хорошей, а с другой дрянной бэкграунд из трех предыдущих романов сильно портит впечатление. Но финал все расставил на свои места. Невероятный драйв и напряжение, которые фонтаном бъют из страниц. Это лучший финал среди книг о Ведьмаке, которые пока прочитаны.

Если так пойдет, то финал будет крутым и эпическим, на что я очень надеюсь.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Башня Ласточки — предпоследняя деталь эпического полотна цикла о ведьмаке. Пружина сюжета сжимается, готовая вот-вот выстрелить.

В этой книге Сапковский с удовольствием жонглирует временем. Нельзя сказать, что раньше он не использовал этот прием, но здесь он особенно выражен. Мы переносимся из настоящего в прошлое благодаря воспоминаниям персонажей, заглядываем в будущее, глядя на мир глазами потомков героев или авторов эпиграфов, снова возвращаемся в текущее время. Словно автор подготавливает нас к тому, какой властью над временем он собирается наделить Цири в конце книги.

Том показался эмоционально самым напряженным из уже прочитанных. В первую очередь, благодаря линии ведьмачки которую мы находим практически мертвой, и затем ретроспективно узнаем о том, как она потеряла друзей и прошла через унизительное рабство в руках наемника Бонгарта. И хотя Сапковский дает ей шанс спастись из плена, нельзя забывать про слова мертвых, прозвучавшие над озером у Башни Ласточки, о том, что ведьмачка принадлежит им. Мрачных красок добавляет и сюжетная линия Йеннефер, оказавшейся в весьма незавидном положении. На этом фоне приключения Геральта выглядят подчас веселой прогулкой, за что отдельное спасибо Лютику и его мемуарам.

Стоит обратить внимание на то, для чего и как Сапковский использует персонажей. Приведу парочку примеров. Кенна Сельборн не только является своего рода репортером, но и играет ключевую роль в освобождении Цири из плена. Старый Ворон Высогота из Корво не только спасает ведьмачку от смерти и предоставляет ей убежище, но и дает шанс ребенку Старшей Крови избежать безумия ослепления местью и следующего за ним разрушения мира.

Разделы книги часто отличаются по настроению, наиболее показательным в этом плане оказывается восьмой, посвященный шпиону и королю, в котором находится место рассуждениям о геополитике (история отношений государств Севера, нейтралитет Ковира и Повисса в войне с Нильфгардом), морали и этике брака (отношения короля Эстерада и королевы Зулейки), вопросам целей сохранения мира в стране и средств его достижения путем террора (правление Дийкстры в Редании), вопросам социального неравенства и происхождения (с самого начала нам указывают на это, противопоставляя парвеню Дийкстру и благородного посла Редании), предательства и любви к сыну (Зулейка, которая готова ради этой любви обманывать мужа) и горькой иронии, оставляющей некоторое послевкусие (экскурс в будущее шпиона и короля, слепая любовь последнего и его же самопожертвование).

Весьма радует тот факт, что я читаю цикл сейчас, когда все книги уже дописаны. Могу лишь представить, что испытывали читатели, перевернув последнюю страницу «Башни Ласточки», ведь им предстояло ждать новой книги после знатного клиффхенгера два года! С другой стороны, история подходит к концу, поэтому напряжение спадает лишь настолько, насколько необходимо для того, чтобы очертить рамки отдельной книги. Не смотря на то, что автор выводит из игры некоторые второстепенные сюжетные линии, основные фигуры ожидают окончания партии. Лишь бы пан Анджей сумел завершить партию так же элегантно, как он разыгрывал ее на протяжении 6 книг.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самая унылая часть из книг серии. Еле заставила себя дочитать.

Цири — эдакий мини-терминатор, внезапно выявленная

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Владычица Миров
выносящая всех и вся, умеющая всё и всегда, но при этом не имеющая ни капли логики. Автор выставляет ее всю из себя белой и пушистой, хотя на деле, если подумать, можно поспорить, кто их них большее «зло» Цири или Бонарт. Особенно это смешно, когда
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бонарта зовут злодеем и убийцей за то, что он вырезал банду Крыс (на секундочку, банду буйных грабителей и убийц). Ведь, по сути, он сделал исключительно благое дело.

Вообще Цири теперь для меня является идеальным примером так называемой Мэри Сью. Никаких позитивных эмоций данный персонаж не вызывает, а надежда на то, что она помрет как всегда обламывается благодаря «чудесным случайностям».

Геральта и Ко критически недостает, хотя то, что о них есть — прекрасно. Также плюсом политические интрижки и заговоры, мне такое по душе.

Если и буду читать продолжение, то когда-нибудь потом, ибо возвращаться к восхвалениям и всеобщему поклонению сьюхе Цирилле нет никакого желания.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Убеждён, что именно «Башня Ласточки» — лучшая и самая изящная часть цикла. Автор продолжает экспериментировать с не очень линейно-параллельной структурой повествования, донося до читателя историю из самых разных источников, глаз, уст и прочего. Удалось очень хорошо — постоянно меняющаяся подача не даёт заскучать.

Так же, ещё больше становится интриг и внутренней политики разных держав, Сапковский прямо показывает деятельность спецслужб этакого «очень позднего средневековья». Добавляется идеологический антипод Геральта — возможно, единственный мечник, вообще способный сражаться с ним на равных. Количество зрелищных приключений и эпизодов продолжает нарастать. В итоге остаётся впечатление этакого литературного «блокбастера», только со своим стилем, атмосферой и философией.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если в «Крещении огнём» магистральной сюжетной линией была экспедиция Геральта, то в «Башне ласточки» таковой стали злоключения Цири. На мой вкус такая смена парадигмы повествования оказалась не бесспорна, но в целом получилось очень хорошо. Если в пошлых книгах эпопеи линия юной ведьмачки была достаточно скучной, то в этой книги ситуация повернулась на 180 градусов. Не сразу, но злоключения принцессы Цинтры становятся всё более атмосферными и насыщенными. Появляется заклятый враг, для которого убийство Цири быстро становится личным интересом. А финальная сцена на озере по мощи и зрелищности не многим уступает финалу «Крещения огнём. В этом плане книга стала для меня приятным сюрпризом.

Любопытной оказалась и линия Геральта. К моему сожалению ей отведено не столь много места как того хотелось, но возможно, что её длинна позволила пану Анджею решится на смелый эксперимент — вести рассказ от имени... Лютика. Дать слово этому бабнику и балбесу, который вечно попадает в разные неприятности, решение не тривиальное. А способ подачи материала выше всяких похвал.

Не могу не отметить, что судьба этого способа будет особо интересна историкам, которые как никто другие смогут оценить всю глубину и иронию произошедшего.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, это самый центральный роман всей саги, где для главных героев уготованы самые тяжелые испытания. Самый сложный роман по восприятию, по отношению к героям. Стиль повествования постоянно меняется, меняются персонажи, от лица которых оно ведется, меняется угол зрения на ту или иную ситуацию в сюжете. Но если вы хотите приобщиться, наверное, к самой захватывающей фентезийной саге, то вам предстоит нелегкая дорога, пройти которую просто необходимо.

Не стоит забывать, что Сапковский не тот автор, который будет писать очень длинную сюжетную ветку для какого-то одного конкретного персонажа. В его стиле сделать что-то новое, разбавить сюжет, внедрить новых незнакомых персонажей, нагромоздить текст лирическими отступлениями, судьбами незнакомых совершенно героев, а потом свести их с основными действующими лицами этой вселенной. И в глобальном смысле вещей в этой вселенной не произойдет ничего существенного, но появится множество мелочей и уточнений, из которых по сути и должен состоять ЛОР любого полноценного вымышленного мира.

Да, у данной части эпопеи о Геральте и Цири поклонников меньше, чем у остальных частей серии. И во многом это сказывается на отсутствии или потери интереса читающего к миру Сапковского в целом, а он в отличие от остальных не менее увлекательных миров знаменитых фантастов продуман до мелочей. Автор смакует сюжет, не торопится выкладывать все и сразу, а наоборот прописывает подробности, оттачивает характеры, вводит дополнительный материал, без которого мир не был бы таким живым и суровым.

От того красочней и интереснее становятся приключения Цири, еще суровей и безумнее выглядит убийца Лео Бонарт. Невероятно атмосферно и одновременно страшно наблюдать за судьбой юной ведьмачки, понимая насколько ломается её личность и закаляется и без того железный характер. Невероятно искренне становятся её эмоции, ей сопереживаешь, за неё болеешь всей душой, а в кульминации, когда совершается долгожданная месть, понимаешь, насколько трудно дался ей этот выбор.

Общую атмосферу этого произведения наверное справедливо считать довольно нервной и нездоровой. Срываются все: Геральт, осознающий беспомощность своих действий; Кагыр, кинувшийся сломя голову на защиту своей возлюбленной; Йенифер, наступающая на горло собственной гордости, рвущаяся на защиту своей названной дочери, плененная и подверженная истязаниям. Многие любимые персонажи просто напросто испытывают неимоверные страдания, а градус несправедливости порой просто зашкаливает.

Тем не менее получилось достойное произведение, переполненное подробностями этого притягательного вымышленного мира, в котором жирным шрифтом выделена жестокость и бессердечие, показана вопиющая несправедливость, с которой главным героям предстоит бороться и одержать верх.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, Цирилла «Обнаглевшая куртизанка».

Одна из самых нудных книг серии «Ведьмак». Ненависть к Цири нарастала с книги «Крещение огнем», эта зазнайка, полукровка, опущенная и униженная всеми кем только можно, возомнившая себя королевой. Цири сама виновата в своих бедах. Мне жалко всех в этом произведении.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жалко Филина, и Лео Бонарта, и Геральта и Кагыра, но не Цири. О Цири думает весь мир, а эта девка думает только о своей шкуре. Сцена битвы на льду просто ужасна. Цири должна была погибнуть от рук Бонарта и не дойти до заветной башни.
Анжей подкачал.

Оценка: 1
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всё же, несмотря на то, что роман несколько проходной, он сильней предыдущего, на мой взгляд. Сложилось у меня мнение и обо всём цикле, несмотря на то, что последняя книга ещё не читана. В «Башне Ласточки», отлично выписаны персонажи, особенно охотник за головами. И само повествование не столь занудное, как уже было ранее. Мало Геральта. Дух приключений сохранён. А вообще, если задаться целью, придираться к романам Сапковского, то минусов и шероховатостей, нестыковок, можно найти много. Но не особо хочется, несмотря на то, что к концу пан откровенно выдохся. Впереди последний роман.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читая эту книгу местами было ощущение, что это самая нудная книга из цикла (не считая Владычицы озера т.к. не читала её пока), что она как бы не о чем, просто отрывки из жизней героев. Но после прочтения, она как-то стала логичной, и вообщем оставила хорошое впечатление, хоть книга и мрачная, но мрак в ней контрастный. Местами произведение доводит до мурашек по коже, что несомненно хорошо.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх