fantlab ru

Николас Спаркс «Дневник памяти»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.43
Оценок:
69
Моя оценка:
-

подробнее

Дневник памяти

The Notebook

Роман, год; цикл «Семейство Калхун»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Это – не «любовный роман», а роман о любви. О любви обычных мужчины и женщины – таких, как мы…

Почему же эта книга стала абсолютным бестселлером во всем мире?

Почему она трогает душу читателей самого разного возраста и интеллектуального уровня?

Как Николасу Спарксу удалось повторить сенсационный успех «Истории любви» и «Неспящих в Сиэтле»?

Почему фильм, снятый по роману «Дневник памяти», имел огромный успех во всем мире? Объяснить это невозможно.

Прочитайте «Дневник памяти» – и поймете сами!

Входит в:


Экранизации:

«Дневник памяти» / «The Notebook» 2004, США, реж: Ник Кассаветис




Издания: ВСЕ (13)

Дневник памяти
2005 г.
Дневник памяти
2008 г.
Дневник памяти
2008 г.
Дневник памяти
2008 г.
Дневник памяти
2008 г.
Дневник памяти
2010 г.
Дневник памяти
2011 г.
Дневник памяти
2011 г.
Дневник памяти
2011 г.
Дневник памяти
2015 г.
Дневник памяти
2016 г.
Дневник памяти
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Notebook
2004 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, любой отзыв на эту книгу будет раскрытием сюжета. И в то же время, мало людей найдется, кто не смотрел фильм... А я была в их числе. Поэтому буду лавировать и заигрывать, говоря, что книга о судьбоносном выборе и страшной болезни, отодвинуть наступление которой на самую малость, на чуть-чуть, помогает не просто дневник, а целый архив из записанных воспоминаний, писем, фотографий.

Имя этого заболевания — Альцгеймер. Оно поражает здравые умы. Забирает личность. И, самое печальное, не поддаётся лечению. Хоть я и не ипохондрик, но некоторые симптомы нашла у себя. Я путаю даты. Плохо запоминаю лица. Иногда мне очень сложно в разговоре подобрать простые слова. Раньше объясняла это стрессом. Сейчас крыть нечем. Но, как говорится, чур меня! Я видела глаза этой болезни — страшно.

Имя выбора — муж. Всем известна пословица, что каждый выбирает по себе религию, дорогу, женщину. А чем ты в этом выборе руководствуешься — только твое дело... А все же? Нужно оправдать чаяния родителей, общества, своих детских грёз в конце концов! Любовь или респектабельность? Призвание или ремесло? Я не буду спрашивать чем руководствовались вы при выходе замуж, и свою точку зрения оставлю при себе, но не могу не отметить, что войны 20 века изрядно износили запас европейского «жирка», а российский так съели напрочь, поэтому у нас с американцами, как в поговорке, «сытый голодного не разумеет».

Героиня сделала свой выбор. И прожила с ним долгую жизнь. Свою жизнь. А каждый из нас живет свою. Поэтому не нужно оглядываться на других, слушать чужие советы и подражать чьим-то примерам. Живите свое. И я уверена на сто процентов, что о вашей жизни в конечном итоге можно будет написать еще более трогательную и интересную книгу!

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Муки выбора: трусы или крестик?

Не могу пожаловаться на эмоциональную черствость, поскольку в свое время роняла слезы над «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, а позже прониклась заурядным романом Мэри Стюарт «Полеты над землей». Фабула этой книги не блещет оригинальностью, но меня очень тронуло, как героиня находила поддержку и опору в своей любви к мужу, проходя сквозь череду всевозможных испытаний и опасностей. Именно в поисках схожей теплоты отношений я и взялась за «Дневник памяти», но вместо искренности, нежности и уюта получила целую бочку дегтя, лжи и непомерно приторного сиропчика. А плавает во всем этом замесе вот что:

Ной Тейлор Кэлхоун — поэт, не написавший ни единой строчки, и любовь всей жизни главной героини. Славный малый и работяга. Ведет дневник и рано ложится спать. Хозяин старинного дома в колониальном стиле и собаки Клементины, лишившейся одной лапки под колесами автомобиля. Имеет в анамнезе военный опыт, который позже никак себе не проявляет. За несколько лет хорошей службы получает от нанимателя достойный капитал, позволяющий всецело посвящать досуг дому и участку. По ходу повествования показывает себя рохлей и тряпкой, ибо смог лишь два с лишним года писать безответные письма любимой девушке, а не поехал сразу разобраться в происходящем, непростительно долго созревая для решительных действий. Вся его необъятная любовь выражается исключительно в рассыпании охапок чужих амурных рифм и восклицаниях в духе «Жить без тебя не могу!»

Лон Хаммонд-младший — жених главной героини, адвокат и отличный парень. Настоящий мужчина, ответственный и солидный. Красив, образован и обаятелен. Внушает уверенность в завтрашнем дне и обладает чувством юмора, дающим возможность забыть страхи. Все эти замечательные качества перечисляются прямым текстом, однако имеется и недостаток. Весь грех Лона состоит в наличии любимой работы, которой он уделяет больше времени, чем невесте. Ай-яй-яй, и как только можно идти к алтарю с этаким больным ублюдком?! Единственный из участников любовного треугольника пытается бороться за свою любовь, в остальном выраженным характером не отличается, так как данный персонаж нужен исключительно для того, чтобы томной крале было между кем метаться.

И, наконец, она, Элли, главная героиня и предмет вожделения всех действующих лиц мужеского пола. Красива, невозможно самоуверена, обладательница изумрудных глаз и недюжинного художественного таланта (о котором благополучно забывает на многие годы). Вся из себя не такая в ожидании трамвая, ведь она не прячется от дождя, а подставляет лицо падающим с неба каплям. По крайней мере именно такой описывает ее автор, но на самом деле девица обнаруживает совсем иную натуру. Читатель близко знакомится с Элли в тот момент, когда она уже приняла решение за три недели до свадьбы тайком от жениха съездить повидаться с возлюбленным из прошлого. Разумеется, потому, что иначе бедняжка будет жалеть об упущенной оказии до конца жизни (заламывание рук прилагается). И в следующей сцене долго смакуется, как знойная сеньорита моется, бреет ноги и наряжается сперва в эффектное платье, потом в одеяние поскромнее. Ну а то вдруг кто примет ее за девушку легкого поведения, а она совсем не такая, нет-нет! Уже на этом этапе становится очевидно, что сия барышня крайне эгоистична, и ей совершенно плевать на обоих воздыхателей. Она не удовлетворена сытым довольством своего обеспеченного будущего и не радуется наличию у суженного любимой профессии, ведь он смеет не являться домой к ужину. Ей безразлична искренняя привязанность Лона, и героиня всея романа беззастенчиво наставляет бедолаге рога еще не успев пройтись с ним под марш Мендельсона. Но дева не менее равнодушна и к Ною. Для удовлетворения собственного зуда она сваливается ему как снег на голову спустя долгих четырнадцать лет молчания, не разузнав заранее о его нынешних обстоятельствах и ни на секунду не задумавшись, что явившись на пару дней и укатив обратно в свой радужный закат, нарушит его душевное спокойствие и разбередит старые сердечные раны.

А дальше начинается что-то совсем уж невообразимое. У обоих влюбленных включается поразительная наивность, непростительная для людей, сумевших дожить до четвертого десятка. Она заявилась к Нему втихаря незадолго перед свадьбой. Просто захотелось увидеться и сообщить о предстоящем торжестве. Это ничего, ничего. Они идут прогуляться вдоль озера на вечерней заре. Просто любуются величием природы. Это ничего, ничего. Они совместно готовят ужин. Просто вдвоем быстрее управятся. Это ничего, ничего. Они сидят на диване, держась за руки и глядят друг другу в глаза. Просто предаются воспоминаниям. Это ничего, ничего. Она засиживается у Него допоздна и пропускает четыре телефонных звонка от обеспокоенного суженного. Просто незачем думать об обещании, данному человеку, находящемуся на расстоянии в сотню километров от тебя. Это ничего, ничего. На следующий день Она настаивает на лодочной прогулке, невзирая на приближающееся ненастье, а Он не осмеливается возразить. Просто слегка намокнут. Это ни... Э, нет, чего! Видимо, здесь автор исчерпал весь запас невинных романтических прелюдий, поэтому промокших героев одолевают эротические мысли, под теплым дождем Ее соски твердеют подобно маленьким горным пикам, между ног возникает жар, и Его в свою очередь охватывает возбуждение, и так далее все в тех же избитых выражениях. Да и вообще, первый день уже миновал, она же приличная девушка, никакой близости на первом свидании быть не может. То ли дело на втором! Позже следует разгуливание в Его спальне обнаженной, переодевание в Его одежду, и, наконец, переполненная стандартными эвфемизмами интимная сцена в отсветах каминного пламени. Романтические штампы — собери их всех! В этом свете особенно прелестно звучит фраза Элли, произнесенная при выходе из гостиничного номера перед заветной встречей: «Вот за этим я и приехала!»

Тихо-мирно все это закончится не могло, так что по законам жанра героиня узнает о приезде заподозрившего неладное жениха. Элли ревет белугой, рассыпаясь пустыми извинениями и надуманными оправданиями, в весьма расстроенных чувствах садится за руль и отчаливает на рандеву с суженным. При этом саму девицу вовсе не волнует, что в подобном состоянии она может куда-нибудь врезаться или сбить человека. Ной в ответ лишь жалобно подвывает и скулит, умоляя остаться. Впрочем, оба персонажа ранее уже продемонстрировали полное отсутствие чувства самосохранения и здравого смысла.

У всего этого никуда негодного соплежуйства была перспектива развиться в добротный роман, если бы сладкая парочка проявила хоть толику уверенности в себе и друг друге (качества, которых не наблюдается вопреки всем заверениям автора). Элли вполне могла бы сбежать с избранником сердца, порвать все связи с семьей, скитаться с мужем в поисках заработка в период Великой депрессии, подрабатывать в кафе, пока Ной занимался сбором утиля, а во время войны перебиваться с хлеба на воду в полуразвалившейся халупе с полудюжиной детишек на рука, в страхе и тревоге ожидая вестей с фронтов и возможной похоронки. Но зачем такие хлопоты, когда можно преспокойно отсидеться в тепле и достатке родительского дома, располагая отличным запасным аэродром и поджидая, когда нареченный самим проведением ненаглядный преодолеет все вышеозначенные затруднения в гордом одиночестве? Если рассматривать все эти перипетии с финальной точки зрения, то сюжет выглядит донельзя восторженно-романтичным, но имея в виду, что никто из нас не может знать уготованного грядущим, то вся чистота и мечтательность оборачиваются хвалебным гимном измене, двуличию и самовлюбленности.

Казалось бы, куда уж хуже, но в эпилоге автор умудрился еще выше поднять уровень карамельности и ванили. Предлагая читателю посочувствовать тяжкой доле одряхлевших любовников, Спаркс до упора давит на жалость: бедняжечки, все плохо, им очень тяжко, и так без перерыва. Удивительно, как в этот беспрестанный поток нытья не затесались слезная история о трагической гибели собачки Клементины и дальнейшее скорбное повествование о нелегкой судьбе череды покалеченных питомцев на поруках главных героев. При этом болезнь Альцгеймера показывается как амнезия с истерическими приступами, тогда как на такой глубокой стадии заболевания уже должны были проявиться трудности в движениях, речи и отправлении естественных потребностей. Но о столь низменной физиологии не пишут в книжках с целующимися голубками на обложке, и престарелая Элли без посторонней помощи прогуливаются в саду и уверенно поддерживает светскую беседу, а в минуту просветления даже склоняет к близости едва ковыляющего полупарализованного супруга. С одной стороны, окончание абсолютно в духе жанра, с другой, если буйное авторское воображение способно нарисовать означенную картину (спасибо, что без подробностей), то мое напрочь отказывается и буксует.

Подытоживая вышесказанное, необходимо добавить, что за прошедшие годы персонажи нисколько не развиваются и венчают собой груду клише, целиком залитую сахарной мастикой, соплями и кремовыми розочками, написанную невыносимо топорным слогом. Кое-где в этом ворохе пошлости и банальности встречаются вкрапления философии, такой же тривиальной, как и все остальное. Типичные стенания о корыстолюбии мира при полнейшем игнорировании того факта, что искусство всегда опиралось на поддержку и деньги меценатов и покровителей. Показушность и неестественность прут из всех щелей. И я даже не знаю, стоит ли попенять автору за столь скверное мнение о женщинах, или пожалеть, если подобное чтиво одобряет его собственная благоверная.

Исполнение Татьяны Телегиной — отдельная беда этой аудиокниги. Досадно неспешное чтение и раздражающе вкрадчивые интонации в сочетании с никудышным содержанием субъективно увеличили более чем скромную продолжительность раза в полтора. Как сговорились все, честное слово.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказка какая-то про любовь для романтических дам и барышень.

Сын работника лесопилки — любит поэзию, разбирается в живописи. А ещё обладает бархатными глазами, плоским животом и широкими плечами. Деньги опять же получил в наследство от работодателя бывшего (старый еврей без кучи наследников???) да ещё и готовит вкусно. Романтик и супер-любовник.

Влюбились друг в друга в 15 ей/17 ему, расстались, в том числе и из-за социального неравенства. Но она явилась к нему через 14 лет и ... оба все это время друг друга любили, не забывали никогда. Тысячи людей с теплом вспоминают первую любовь (верю), но нельзя дважды войти в одну реку, встреча через столько лет скорее разочарует (вспомним хотя бы фильм Служебный роман, там сентиментальная тетенька тоже пыталась вернуться в свою юношескую любовь ...).

Кроме любви, а также пустых разговоров, банальных действий и желаний, ничего нет — никаких мыслей, наблюдений жизненных, глубины (сравнить можно хотя бы с Плейель А.)

Итог: очень приторно, слащаво. Женский роман (хоть и писал мужчина, отец 5-ти детей!!!).

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

История, которую можно перечитывать бесконечно, она не просто даёт надежду на что-то хорошее, она заставляет в это поверить!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх