fantlab ru

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.78
Оценок:
317
Моя оценка:
-

подробнее

Бегущий по лабиринту

Maze Runner

Другие названия: Бегущий в лабиринте

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В будущем миру угрожает опасная болезнь. Последняя надежда человечества — это группа подростков. После множества сложных испытаний герои сталкиваются с невозможным решением — спасти человечество или выжить самим.

Примечание:

В сети можно найти любительские переводы.



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


6.48 (125)
-
8 отз.
6.53 (17)
-
7.15 (760)
-
38 отз.
6.83 (465)
-
10 отз.
6.82 (17)
-
6.18 (404)
-
12 отз.
-
-
6.57 (7)
-
2 отз.
-
6.14 (7)
-
1.00 (1)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Бегущий в Лабиринте. Лекарство от смерти
2020 г.

Издания:

Бегущий по лабиринту
2013 г.
Лекарство от смерти
2014 г.
Тотальная угроза
2014 г.
Бегущий в Лабиринте
2014 г.
Бегущий в Лабиринте. Испытание огнем
2014 г.
Бегущий в Лабиринте. Лекарство от смерти
2014 г.
Бегущий в Лабиринте. Тотальная угроза
2014 г.
Бегущий в Лабиринте. Испытание огнем. Лекарство от смерти
2014 г.
Испытание огнем
2014 г.
Бегущий в лабиринте. Испытание огнем
2015 г.
Бегущий в Лабиринте. Тотальная угроза
2015 г.
Бегущий в Лабиринте. Лекарство от смерти
2018 г.
Код лихорадки
2018 г.
Лекарство от смерти
2019 г.
Бегущий в лабиринте
2019 г.
Испытание огнем
2019 г.
Тотальная угроза
2020 г.
Бегущий в Лабиринте. Тотальная угроза
2021 г.
Разрезающий лабиринт
2023 г.
Испытание огнем
2023 г.
Три ипостаси божества
2024 г.

Издания на иностранных языках:

The Maze Runner
2009 г.
(английский)
Correr o morir
2010 г.
(испанский)
The Maze Runner
2010 г.
(английский)
The Maze Runner
2010 г.
(английский)
The Scorch Trials
2010 г.
(английский)
Im Labyrinth. Die Auserwählten
2011 г.
(немецкий)
Il labirinto
2011 г.
(итальянский)
The Maze Runner
2011 г.
(английский)
The Death Cure
2011 г.
(английский)
The Maze Runner
2011 г.
(не указан)
The Kill Order
2012 г.
(английский)
The Kill Order
2013 г.
(английский)
Im Labyrinth. Die Auserwählten
2013 г.
(немецкий)
Virus letal
2013 г.
(испанский)
The Maze Runner
2014 г.
(английский)
The Kill Order
2014 г.
(английский)
The Maze Runner
2014 г.
(английский)
Maze Runner
2014 г.
(итальянский)
Бігун у лабіринті
2015 г.
(украинский)
Випробування вогнем
2015 г.
(украинский)
L'ordre de tuer
2015 г.
(французский)
The Fever Code
2016 г.
(английский)
Ліки від смерті
2018 г.
(украинский)
Crank Palace
2020 г.
(английский)
The Maze Cutter
2022 г.
(английский)
The Godhead Complex
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нормальная, не самая умная, но зато весьма динамичная подростковая трилогия. Про них и для них, так сказать. Взрослому человеку читать в общем и целом противопоказано. Меня привлекла красивая обложка с аннотацией. В принципе нельзя сказать, что мучительно больно за потерянное время, но можно было бы конечно это время потратить на какое-то другое чтение.

Первая книга производит неплохое впечатление, есть достаточно чёткий авторский замысел, есть какие-то относительно оригинальные мысли и идеи. Но чем дальше в лес, тем упитаннее становятся партизаны, логика действий всех персонажей (в том числе и взрослых) становится всё более и более детской, пока не пропадает совсем. Вторая и третья книги откровенно высосаны из пальца, а ещё оказывается есть приквелы и продолжения, которые не читал и читать не буду.

В общем, если ограничиться первой книгой с названием, одноимённым циклу («Бегущий в лабиринте»), то вроде как более-менее, а если продолжить чтение, то прямо грусть-тоска.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так жёстко и жестоко меня обманывали очень редко.

Посмотрев в далёком прошлом первую серию «Бегущего в лабиринте» и узнав, что издана уже полная трилогия в бумажном варианте, я загорелся желанием быстрее узнать, чем всё закончилось.

И вот спустя 15 часов, отложив книгу, я задал себе вопрос — о чём эта чепуха? Ни о чём! — ответил смятенный внутренний голос. Я всё ждал когда выстрелит куча расставленных ружей — и ничего, пшик. Вот портал в счастливое будущее — газуйте, себе на здоровье, в него.

В каждом томе: Томас, это ты пригласил меня на работу; Томас, это ты предложил; Томас, это ты убил тех и т.д. Я реально предполагал, что он вот-вот окажется неким Руководителем всего проекта и ... — но нет, держи карман шире. Такое ощущение, что автор сам запутался и не знал, как закончить трилогию.

Однако, признаю, что прочитал все три книги в ожидании щенячьего восторга от концовки (читается бодро) и ничего не дождался, экстаз на встречу не пришел. И, чёрт побери, ни о чём.

Если Вы прожили на Земле больше 153 месяцев читать не рекомендую. Не зайдёт.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир, разрушенный неизлечимым вирусом. Человеческая раса на краю уничтожения. Группа подростков — последняя надежда.

Все три книги очень увлекательны. Читателю никогда не бывает скучно ни на секунду. Вы быстро привыкаете к персонажам и сопереживаете им. Сопровождаете их в опасном приключении в лабиринте. У автора очень живая повествовательная техника, которая идеально подходит к сюжету. Определенно одна из лучших серий постапокалиптических книг, которую вам обязательно стоит прочитать. А потом конечно и фильмы посмотреть;)

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как сказал lammik в отзыве от 10 октября 2017 г.: «Книги читаются легко, повествование весьма динамичное, на этом плюсы и заканчиваются.»

Произведения неискренние. Диалоги и характер поведений не имеют смысловой нагрузки, не заставляют задуматься над их сутью. Вместо раскрытия персонажей, чтобы показать, на что они способны, ведь их отобрали как очень смышлёных, что утверждается на протяжении всей серии, автор просто запихнул везение. А те, кому не повезло, умирают. И постоянное: а что случилось? То Томас сам теряет сознание, то его вырубают, то вдруг откуда-то темнота наступает. Сюжет предугадать невозможно, ведь автор не даёт информацию, которую можно было бы анализировать. А тогда при чтении необходимость «включать мозги» совсем отпадает.

Книги не наполнены описанием, чтобы можно было с головой погрузиться в сюжет (кроме как поверхностного), всё происходит примерно так: Томас оказывается где-то, это место такое-то и такое-то, и что-то происходит, а после Томас уже оказывается в другом месте и всё по новой. С другой стороны, это можно отнести в плюсы, как динамичность, но лично мне всё же было скучно.

Ещё очень раздражали сверх-маленькие главы, автор даже порой диалог начинал в конце, а продолжал в начале главы. Зачем? Непонятно.

Дальше 1-й книги читать не советую: она более сформирована как оконченное произведение, нежели вся история целиком. Потому что в ней была конкретная задача и цель, а в последующих всё очень размыто и неясно. Поэтому на их фоне 1-я книга и кажется даже независимой. Я когда её прочёл, дальше и не думал, для меня было этого достаточно. Когда прочёл 3-е произведение основного цикла, думал, что в 4-м наконец история логически завершится. Однако, узнав, что 4 и 5 часть — приквелы, и что то, что я прочёл — по сути конец, я очень удивился. И это конец? Очень смешно, Дэшнер.

Если принять во внимае то, что на 3 книги потратил около 20 часов, подходят опять же слова пользователя lammik: «По прочтении всех трёх книг чувствуешь себя реально обманутым.»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно мне не понравилось то, как автор после 1-й книги составил линию отношений между Томасом и Терезой. Зачем было давать ей такую важную роль, чтобы просто слить, а в конце сюжета так и подавно. Зачем автор уже через силу выдавливал её значимость?

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чепуха. Первая книга еще куда ни шло, хотя и вторична по отношению ко многим книгам о постапокалипсисе. Остальные — полная ерунда. Ни одно ружье не стреляет. Зачем нужны метаморфозы? телепатия? кто такая Советник Пейдж? и все остальное. В общем — не стоит потраченного времени.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Насколько динамичная и интересная первая книга — настолько затянутое и скучноватое продолжение. Но все равно хочется дочитать и узнать — чем там все это закончилось? Главное при прочтении — не смотреть фильмы по книге. Убивает интригу и дает совсем неправильное представление.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книги читаются легко, повествование весьма динамичное, на этом плюсы и заканчиваются. По прочтении всех трёх книг чувствуешь себя реально обманутым. К чему всё это было? Долго, долго не хотела умирать надежда, что происходящее является частью чего-то большего, автор совершит изящный финт и мы наконец поймём, зачем всё затевалось. Но ничего этого нет. И это хорошо, что я книги прочитал — представляю, что испытают те, кто осилит все фильмы, ожидая продолжений годами.

Заплутал, хорошо так заплутал писатель в Лабиринте собственной фантазии, да так и не нашёл выхода. А вместе с ним и читатели его оказались потерянными и брошенными. Удивляет только, что не все из них в состоянии осознать этот факт.

«Суррогат» — вот то слово которое остаётся в голове по прочтении сей трилогии. Безалкогольное пиво, секс по телефону, пальмовое масло, соевое мясо, «Бегущий по лабиринту»...

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пошла случайно в кино на экранизацию первой части книги. Снято было хорошо и сюжет не самый типичный, решив, что я не смогу дождаться выхода следующих частей (все-таки года 3 минимум ждать), в тот же день скачала себе всю трилогию.

Читала за один раз весь цикл, книга постоянно держала в напряжении, не скажу, что это какой-то супершедевр на века, но мне очень понравилось.

Читается на одном дыхании, заставляет испытать целую гамму эмоций — страх, волнение, потрясение, сильнейшее напряжение, жуткий интерес и пр.

Когда дочитала до конца, все равно хотелось читать еще и еще. Читала всю ночь и так и не смогла уснуть, потому что от напряжения и всех эмоций было не до сна.

Такой «интересный» страх в меня при прочтении внушали только произведения Эдгара По.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга невероятно интересная. Она затянула меня с первых страниц этакой атмосферой загадочности. Все время хотелось узнать, почему же «порок — это хорошо»?

Сюжет таков: лабиринт, обитающие в нем ужасные существа — гриверы, и горстка подростков, которые всеми силами пытаются отыскать выход из этого лабиринта.

Не могла остановиться, пока не дочитала до конца. Но две следующие книги — один сплошной бред. Складывается впечатление, что писатель сдулся. Задумка очень интересна, но раскрутить ее он не сумел. Первой книге я бы поставила 10, но цикл увы меня разочаровал.

Оценка: 5
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга трилогии очень даже неплохая. Динамичная, нету заунывных отступлений, философии и т.д. Постоянный экшн. Неожиданный поворот сюжета тоже имеет место быть. Вот как-то так. Молодежи вообще должна книга понравиться.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые два тома были весьма неплохи, передавая меж строк эдакую концентрированную эссенцию юности — трудноизъяснимый словами сок. Такого рода произведения иногда называют «ювенильными». Поиск предназначения, молодость персонажей, столкновение идеалов и реальности — впрочем, все эти признаки вторичны, гораздо важнее иное. Заставляет ли произведение тебя вспомнить те чувства, с которыми ты в четырнадцать лет выходил ранним-ранним утром на туманную безлюдную улицу?

Есть там и иные милые детали.

Высокий коэффициент Тайны: «Чего ради обставлять эксперименты именно таким невероятно изворотливым образом? Какой же по природе своей должна быть болезнь, чтобы изучение сопротивляемости ей требовало столь экстравагантных мер? И какую, интересно, роль во всём этом должна играть условная телепатия Томаса и Терезы?»

Этическая неоднозначность: «Вдруг эти субъекты из ПОРОКа всё-таки правы? Какая цена за спасение человечества может быть чрезмерна? Да нет, какими же невероятными тогда должны быть обстоятельства, чтобы требовать для выживания мира именно таких действий и именно такими способами?»

Недоверие к реальности происходящего: «Вообще говоря, если верить во всю эту дичь насчёт нейронных паттернов, для их получения вовсе не обязательно по-настоящему убивать столько людей — достаточно убедить подопытных в их гибели. Если наши экспериментаторы так прекрасно умеют подделывать реальность, где гарантия, что все погибшие мертвы — или что они вообще существовали изначально?»

Более того, в первых двух томах, как бы это смешно ни звучало, можно было уловить метафоры прямо-таки глобального плана — как в «Матрице» или как в «Городе крыс» Алексея Калугина. Искусственен ли или естественен мир вокруг нас, куда нас вбросили без памяти о его происхождении? Добра или худа желали нам его создатели? В любом многолюдном споре на темы религии или метафизики всегда найдутся убеждённые диспутанты, в духе Терезы защищающие неведомых демиургов и упорно повторяющие: «ПОРОК — это хорошо».

Что же представляет собой после всего этого третий том?

Постап-антиутопию с элементами киберпанка.

Серьёзно, вся символика оказалась смыта в трубу, а все неясности, противоречия и ляпы, которые прежде можно было объяснить условиями эксперимента и загадочными целями таинственных экспериментаторов, при переходе в «реальную жизнь» резко обнажили себя.

Автор запутался, по всей вероятности. Он просто не придумал заранее внятного непротиворечивого объяснения, зачем его антагонистам понадобилось бы проводить героев именно через такую и перегруженную именно такими сложностями структуру испытаний.

Вариант: «У него имелись первоначально заготовленные Рельсы Сюжета, но под давлением целевой аудитории, люто возненавидевшей экспериментаторов, он вынужден был от этих Рельсов отказаться».

Вариант No2: «У него имелись якобы приемлемые для аудитории объяснения происходящему, придуманные по накурке или в полусне, но литературный агент по секрету сообщил ему, что это не годится даже для пародии».

Пришлось свести всё к разборкам в духе Дикого Запада.

Право, уж лучше бы это оказалось очередной виртуалкой. Подтасовкой, фальсификацией, игрой. Приём избитый, но так было бы лучше.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решил и я отметиться в рецензиях к данной книге.. Вообще, очень люблю сам жанр постапокалиптики, а потому с удовольствием читаю все что выходит (конечно же, за исключением полнейшего бреда). О книгах до фильма не знал, но тем интереснее было узнавать историю дальше и сравнивать.

Первая книга пошла практически на ура. Интересный оригинальный мир, испытания — это было в диковинку. Хотя здесь автору есть за что поставить большой минус — с проработкой он не дотянул, и идея фильма с большой схемой лабиринта мне понравилась больше.. Однако все позади, ребят эвакуируют, обещают сладкую жизнь... Как началась вторая книга все знают — всех обманули, и снова заставили бежать.. Добежали, всех спасли, и...

И снова всех обманули.. И это, честно говоря, уже начинало бесить.. Порой уже не ясно что происходит — то вся толпа во главе с ГГ решают на ура самые сложные задачи и разносят охрану (или хрясков — нужное подчеркнуть) щелчком пальцев, а то все массово начинают страдать слабоумием.. Неужели Вспышка на них действительно подействовала??..

Дальше — больше, слабоумие прогрессирует, и Томаса начинают обманывать уже все подряд, а он все проглатывает и проглатывает.. Чтобы хоть как-то принести элемент неожиданности, автор в особо жестокой манере убивает Терезу, чтобы... Все толпой попали на необитаемый остров, и там начали «испытание» сначала..

Начав, на мой взгляд, весьма интересно и оригинально, автор уже к концу второй книги видимо не знал что и как писать. А потому раз за разом наступал на одни и те же грабли...

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я очень люблю «Голодные игры», и книги перечитывала уже, и экранизации, считаю, очень хорошие!

Того же ждала от Бегущего. А нашла только графоманию.

Я крайне редко ставлю низкие оценки, тем более там, где до меня уже высоко оценили — этот момент, обычно, добавляет к моей первоначальной оценке как минимум балл. Здесь я поставила 6 баллов (балл добавила)...

Сюжет-то неплохой, но автор какой-то «чукча-писатель». И язык ужасный, и окончательный смысл трилогии просто отсутствует! Всё, что так эмоционально переживали герои, оказалось ни к чему не приводящим.

Ну и фильм тоже не вытягивает, судя по первой части.

Очень разочарована...

И кстати, начала читать в этом официальном переводе. В середине книги уже устала пытаться понять неувязанные фразы, перешла на любительский, и гораздо более удобоваримый, перевод rosekinn/sonate10.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия действительно отличная. На протяжении всего сюжета постоянно держит в напряжении предоставляя лишь короткие передышки, поэтому за 3 дня по ночам проглотил все 3 книги. Много трогательных, жестоких и даже отвратительных моментов, но это добавляет остроты ощущений, еще ни в одной книге я так не переживал за героев, ведь мог погибнуть кто угодно и когда угодно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очень жаль Терезу... Но я так и думал, что либо Терезу либо Бренду автор уберет... И еще, вы заметили, что лабиринты высечены в скальной породе под лабораторией но в лабораторию люди спускаются по желобу вниз?)
В общем очень рекомендую, еще никогда не было так жаль, что книга закончилась, даже скучать по персонажам начал. Хорошо, что фильм не сняли точно по книге, его бы не пропустили в прокат из-за излишней жестокости, но фильм никакого отношения к книге не имеет и по некоторым причинам мне кажется, что режиссер читал только первую книгу...

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень мне хотелось посмотреть фильм «Бегущий в лабиринте», поэтому знакомство с книгой Дэшнера оказалось на повестке дня. А уж когда «АСТ» выпустило все три романа в одном томе, я никак не смогла пройти мимо. Хотя, как показывает практика, количество страниц очень редко переходит в качество. Перефразируя главного героя трилогии – «ничему-то меня жизнь не учит»…

Впрочем, обо всем по порядку. Первый роман, ставший основой для одноименного фильма, получился на твердую четверку, несмотря на кое-какие недостатки. «Бегущий в лабиринте» — добротная подростковая фантастика, иногда чрезмерно натуралистичная для своего жанра, но зато динамичная и увлекательная, не дающая оторваться от книги ни на секунду. Несмотря на некоторые сюжетные нестыковки и надуманность развязки, система мира у Дэшнера логически стройна и последовательна, а само развитие событий заставляет ждать в конце чего-то жутко загадочного и увлекательного. Единственный минус, который можно вменить в вину автору в отношении первого тома – небрежность в характерах героев, из которых лишь единицы вышли настолько живыми, чтобы им можно было сопереживать. Неплох также и антураж, от которого можно было бы ожидать трагедии в духе «Повелителя мух» Голдинга. Но Дэшнер идет другим путем, его герои объединяются перед лицом общей опасности, поэтому и роман пронизан духом сплоченности и товарищества.

Однако «Испытание огнем» и «Лекарство от смерти» автор пустил на откуп бесконечной беготне и дракам, изредка перемежающимся попытками обострения психологического конфликта между героями. Попытками, надо сказать, бесплодными и вялыми. Ибо на два романа оказалась одна единственная поразившая меня сцена, и то потому, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в ней автор бессовестно слил моего любимого персонажа.
И можно было бы простить Дэшнеру чрезмерную «трешевость» и отсутствие глубины, если бы автор постепенно подкидывал читателю ответы на вопросы и раскрывал интригу. Но нет, по сути, ответ на все интересующие вопросы мы получаем уже в конце первой книги, а все дальнейшие события, напрочь лишенные логики как со стороны подростков, так и со стороны могущественных организаций, всего лишь водят нас вокруг да около.

После того, как действие от локального конфликта переходит в постапокалиптический мир (перенесший даже не одну, а целых две глобальных катастрофы!), Дэшнер становится непомерно и не всегда оправданно жесток со своими героями. Впрочем, их это ровным счетом ничему не учит, потому что никакого развития почти никто из персонажей в итоге не получает. Особенно это относится к Томасу, который должен бы вытянуть настоящую психологическую драму, для чего были даны все предпосылки, но он просто прёт как танк, из раза в раз попадаясь в одни и те же ловушки, доверяясь одним и тем же предателям и временами расстраиваясь из-за смерти товарищей. Обидно, что такая замечательная завязка к концу превращается в кровавый экшен, разрешающийся псевдоидиллической концовкой в духе большинства постапокалиптических фильмов. В общем, вердикт таков: с первым романом любителям жанра однозначно стоит ознакомиться, а после него, хочешь-не хочешь, а придется дойти до конца, потому что очень уж интересно, что произойдет дальше. Здесь играет на руку то, что все три произведения читаются быстро и на одном дыхании, так что вряд ли потраченного времени будет жалко.

P.S. И несколько слов о фильме, из-за которого все, в общем-то, и началось. Просто ужас, что сценаристы сотворили с сюжетом. Мало того, что они изменили до неузнаваемости некоторые ключевые моменты и характеры персонажей, так они и основную идею, присутствующую у Дэшнера, исказили и чуть ли не перевернули с ног на голову. И, похоже, никто из работавших над картиной не читал всей трилогии, потому что вряд ли они

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
стали бы убивать персонажа, играющего важную роль в «Лекарстве от смерти».
Или, может, они и не собираются снимать продолжение? В итоге – сплошное разочарование, немного скрашенное красивой картинкой и весьма спорной шуткой с надписью «Exit» в конце Лабиринта.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх