Борис Акунин «Сигумо»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Смерть бывшего русского чиновника, ударившегося в изучение буддизма, оказывается связана с некими таинственными силами. Ведь дело происходит в Японии.
Но всё, конечно, объясняется не совсем так, как казалось вначале.
Йокогама, 1881 год. Эрасту Фандорину — 25 лет.
Входит в:
— цикл «Приключения Эраста Фандорина» > сборник «Нефритовые чётки», 2006 г.
— сборник «Кладбищенские истории», 2004 г.
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alex_kr, 15 сентября 2007 г.
Не согласен с мнениями другиз нецензентов. Этот рассказ, и следующие два понравились больше всех в книге (ну и еще конечно «Перед концом света»). Ставлю 10.
mario1205, 8 июля 2015 г.
Сразу видно, автор в своей теме-красивый и изящный рассказ о долге и любви, убийстве от отчаяния с примешиванием японского фольклора и легенд.
ssotis, 18 сентября 2007 г.
Очень интересное произведение. Прекрасное языковое выражение. оригинальные образы...
Но фантастика мне нравится больше:)
laborant81, 3 июля 2007 г.
А мне этот рассказ запомнился больше всех. Советую всем прочитать также и «Кладбищенские истории»
VovaZ, 5 февраля 2015 г.
Незамысловатый детективный рассказ, действительно чрезмерно поверхностный для таланта Акунина. Представляет интерес не сюжетом или интригой, а скорее колоритом японского социума, в представлении автора. Акунин вроде бы пытается показать конфликт между японской и европейской ментальностью, однако после «Сёгуна» Джеймса Клавелла трудно изобразить что-то действительно яркое, в этой области. Читается быстро и легко.
etoneyava, 2 июля 2008 г.
Рассказ, открывающий сборник, безусловно, является более стилизацией, нежели детективным рассказом. Впрочем, это можно понять, ведь писался-то он под «Клабдищенские истории»...
Даня, 7 ноября 2007 г.
В детстве обожала читать про Шерлока, сейчас — про Фандорина. Рассказ довольно достойный, правда уж очень короткий. Только заинтриговалась, и уже конец.
vitamin, 18 сентября 2007 г.
В этом рассказе удалась атмосфера. Да и вообще Япония у Акунина получается весьма недурственно.
AlexNewmann, 17 июля 2017 г.
Фандорин №5. В целом, легко и непринужденно, но складывается впечатление, что это набросок большего романа. Увы, не созданного
Yazewa, 17 июня 2008 г.
Немудрящая интрига, слишком предсказуемая и прямолинейная. И герои тоже черезчур шаблонные, «без полутонов», как в комиксах. И в «Кладбищенских историях», пожалуй, это самая слабая работа.
lammik, 3 сентября 2020 г.
В цикле про Эраста Петровича Фандорина меня поражает не столько способности последнего или же японские чудеса, им демонстрируемые, сколько стремление автора отправить на тот свет всех симпатичных персонажей, не только тех, кто оказался преступником в конце концов (среди них симпатичны едва ли не каждый первый), а вообще всех, зачастую через несколько лет и книг цикла. Обаятельный Ипполит Зуров из «Азазеля» нашёл свою смерть в «Турецком гамбите», милейший Ксаверий Феофилактович Грушин оттуда же дотянул до «Любовника Смерти». Несчастный Анисий Тюльпанов, появившись в «Пиковом валете» до конца «Особых поручений» не дожил. О смерти Эндлунга и Афанасия Зюкина из «Коронации» походя сообщается в первой части «Алмазной колесницы». А расследованию смерти Ангелины Крашенинниковой из «Скарпеи Баскаковых» и «Декоратора» посвящён «Парус одинокий». Вот и в «Сигумо» погибает бывший консул Российской империи в Иокагаме Всеволод Витальевич Доронин, решивший стать буддой и удалившийся по этой причине в японский монастырь.
Я не знаком с творчеством Санъютэя Энтё, которого Википедия называет классиком японских ужасов. Но в «Сигумо» все японские ужасы предсказуемо рассеиваются перед здоровым европейским скептицизмом Эраста Фандорина. Рассказ в плане детективного сюжета получился довольно простым — отбрось в сторону всю мистику, ищи того, у кого был мотив, возможность и средство преступления, и тогда чары рассеются как туман перед рассветом.
Sanekus, 3 июля 2008 г.
Акунин ввел в расказ довольно таки своеобразных и необычных персонажей. Довольно таки интересно показано противостояние двух культур восточной и западной на примере кладбищ...
viv, 2 декабря 2007 г.
Не понравилось. И испортило первое впечатление от всего сборника. Создалось впечатление, что автор просто собрал все, что получилось и не очень на Фандоринскую тему...
Dafiny, 15 января 2009 г.
Однако досадно... После «Алмазной колесницы» искренне радуешься за начальника и по совместительству друга Фандорина, что ему наконец-то воздалось по заслугам и хороший человек обрел счастье. Зачем г-н Акунин (как создатель персонажей) руководствуясь логикой «я тебя породил я тебя и убью» разрушил всё, что сам создал — мне не понятно. Если бы роман был значимым, объемным, интригующим, то подобные жертвы можно было бы понять, а так.... Рассказик на 10 страниц этого не стоит.
Рассказ не выглядит цельным, такое ощущение, что прочитала введение в книгу или дополнения к той же «Алмазной колеснице»...
Досадно.