FantLab ru

Аркадий Адамов «Дело «пёстрых»»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.36
Голосов:
56
Моя оценка:
-

подробнее

Дело «пёстрых»

Повесть, год; цикл «Сергей Коршунов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Демобилизовавшись и вернувшись в Москву Сергей Коршунов по направлению идёт работать в милицию. И не куда ни будь, а сразу в уголовный розыск. И вот первые шаги в расследовании кражи и убийства, первые допросы и погони, засады и сбор информации. Всё в первые у Сергея и дела все такие разные и люди «пёстрые», как сказал один из опытных товарищей.

Первые дела Сергея Коршунова и первый детектив автора

© SAG
Примечание:

Первая публикация: Юность, 1956, №№ 1-4.

Годы написания 1952—1956 гг.


Входит в:


Экранизации:

«Дело «пёстрых»» 1958, СССР, реж: Николай Досталь



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (16)

Дело «пёстрых»
1956 г.
Дело «пёстрых»
1957 г.
Дело «пёстрых»
1960 г.
Чёрная моль
1960 г.
...Со многими неизвестными
1968 г.
Избранные произведения в 3 томах. Том 1
1986 г.
Аркадий Адамов. В двух томах. Том 1. Чёрная моль. Дело пёстрых
1991 г.
Дело «пёстрых»
1991 г.
Дело «пёстрых»
1994 г.
Черная моль
1997 г.
Дело «пёстрых»
2002 г.
Дело «пёстрых»
2011 г.
Дело «пёстрых»
2015 г.
Собрание сочинений в трёх томах. Том первый
2015 г.
Дело «пёстрых»
2016 г.

Самиздат и фэнзины:

Дело «пёстрых»
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась. Неожиданно понравилась. Всё-таки, увы, привык я относиться к отечественному детективу снисходительно. К современному – как к однообразной массе; к советскому – как сплошному штампу. Я и тут поначалу упёрся в штамп, в первой главе, в этих очень милых советских начальников комсомола и партии, которые, как водится, были мудры, проницательны и обязательно с ясным горящим взором.

Но потом вдруг пошло ¬– я начал получать удовольствие и даже восторг! И сегодня (так уж получилось, я закончил читать в день столетия автора), прочитав про него, я понял, почему так. Дело в необычайной правдивости. Автор собирал материал, не сидя на диване и не начитавшись женских романов как многие современные детективщики – Адамов ходил с оперативниками на задержания, сидел с ними в долгих засадах, присутствовал на допросах; и именно это, казалось бы, будничное, тут приобретает вес, психологическое напряжение – то напряжение, от которого веришь во все это. В этих моментах прекрасно показаны их тонкости, в этих моментах показана вся психологическая игра, которая выглядит тут и острее и важнее дедукции и умения стрелять с двух рук. И именно это вызывает у меня восторг. В этом есть какая-то чистая сладость.

Да, это не просто «первый советский детектив» ¬– а автор ещё и отстоял этот жанр ¬– я рад, что он пошел по своему пути, не стал копировать мудрых сыщиков в одиночку расследующих дела, а решил показать всё достоверно, приблизил свой роман к «производственному» со всеми секретами и тонкостями профессии. Да, в нём есть штампы – и, по сути, роман сам породил определённый штамп – тут мелькают и стиляги, есть и свой шпион (по-моему, явное потакание публике, привыкшей, чтобы непременно был шпион), но, во-первых, всё это будто утоплено в интригующей схватке нервов и увлекательности разработок версий (а это, по-моему, самое лучшее тут); а во-вторых, так зацементировано напряжением и интригой, что не вызывает разочарования, проглатывается со вкусом.

Вот верится во всё. И из-за этих тонкостей работы, за которыми угадывается знание дела. И тонкостей не только работы следователей, но и уловок преступников – как хитро и мастерски, например, действовал Папаша, уходя от преследования. А в этом, не очень-то цветастом стиле есть и своя яркость, от которой и герои (а не герой, кстати, – герои, ибо, как было точно подмечено, работа следователя коллективное дело) запоминающиеся, яркие; и видно, что они живут, меняются, ошибаются, учатся на своих ошибках; и даже уголовники – яркие, характерные, живые, в них тоже трудно усомниться. И разные. И именно так мне видится, казалось бы, штамп о перевоспитании некоторых людей; то, что они разные, не все ещё закоренели как, например, Тит или Ложкин, а заодно ощущается и тонкость работы, когда через психологически проработанный и выстроенный допрос оперативник умел зацепить нужное чувство. Именно так виделось, а не штампом. Ибо мощное доверие к тонкостям и мелочам давало и всему остальному доверия.

Признаться, книга увлекла меня так (тут ещё и «заниженные» ожидание, видимо сделали своё дело), что воображение работало на полную катушку. Я помню фильм, снятый по книге; но в нём многого нет, не смогло вместиться. И воображение моё рисовало свой фильм, сочный, живой, напряжённый и яркий, не уступающий шедеврам типа «Ликвидации» и «Место встречи изменить нельзя». И думалось: вот бы посмотреть такой. И было странно, что никто за это не возьмётся, ведь там всё есть – и становление героя, и отношения, не всегда гладкие с сослуживцами и близкими людьми, бытовая сторона и социальная; а главное – интрига, напряжение, уловки и хитрости (вон даже работа под прикрытием есть), динамика, а уж к концу, когда всё становиться очень близко, и не только опасности, но судьбы героев будто стягиваются жгутом – так это самый смак. А что? Уж точно вышло бы не хуже приведённых выше шедевров. И уж точно лучше всякого рода милицейской жвачки, конвейером выходящей на ТВ.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх