Терри Пратчетт «Двадцать пенсов, с конвертом и поздравительной надписью»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Ироническое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Однажды Терри Пратчетт, раздосадованный пошлостью рождественских открыток, придумал этакую викторианскую историю ужасов об оживших сюжетах этих самых открыток.
И вот -- 24 декабря 1843 года таинственное и загадочное исчезновение почтовой кареты становится лишь первым звеном в цепи событий...
Входит в:
— антологию «Shivers for Christmas», 1995 г.
— сборник «Once More* *with Footnotes», 2004 г.
— сборник «Мерцание экрана», 2012 г.
— антологию «Странствие трёх царей», 2016 г.
- /языки:
- русский (4), английский (8)
- /тип:
- книги (10), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- Е. Лихтенштейн (1), М. Сороченко (3)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 11 января 2022 г.
Как утверждает авторское предисловие, это попытка написать викторианскую «историю ужасов». Здесь даже есть жутковатая фраза-отсылка про то, что «мир — всего лишь ткань, распростертая над глубинами Хаоса». Но собственно ужасы (даже пародийные) на этом и заканчиваются. Дальше начинается абсурдная картина параллельных миров, в которых обитают огромные копии рисунков с рождественских открыток. И это всё. Герои попадают в эти миры, сталкиваются с гигантскими существами и предметами и почему-то жутко пугаются и сходят с ума.
Для ужасов это слишком странно и слишком несерьезно. Для ироничной пародии не хватает юмора и слишком много абсурда.
И я понимаю, что написано всё это не всерьез. Но этого оказалось не достаточно.
majj-s, 22 марта 2022 г.
«Двадцать пенсов, с конвертом и поздравительной надписью». Совершенная феерия в совершенно пратчеттовом духе темноватого ( не черного, а именно сумеречного) юмора о диккенсовом Духе Рождества, поглощенном, переваренном, исторгнутым эпохой потребления, которая умеет вульгаризовать и обратить в противоположность все, чего коснется. Рождественские открытки конца 20 века материализуются в середине 19, ввергая викторианцев в ужас.
Тимолеонт, 9 августа 2021 г.
Несмотря на некоторую хоррор-составляющую, достаточно душевная и даже добрая история, по своему духу вполне напоминает Робосанту из «Футурамы», не удивлюсь, если авторы в какой-то степени и вдохновлялись этим рассказом.
Vladimir Puziy, 23 сентября 2016 г.
Остроумный рассказ о том, как священное превращается в пошлое. Один из тех текстов, которые без комментариев нашему читателю попросту не будут понятны (и поэтому в соотв.антологии на пять страниц собственно текста -- целая страница комментариев от редактора и переводчика). В остальном -- как всегда, Пратчетт на высоте. И да, скрупулёзен и точен даже в деталях, все топонимы значимы, все отсылки -- с двойным дном. А так-то, на первый взгляд, выглядит вполне себе одноразовой безделушкой.